Журнал Андрея Мальгина - Что дальше?
December 21st, 2012
01:57 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Что дальше?
Госдума 420 голосами приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий запрет на усыновление российских детей американцами, – ответ России на принятый конгрессом США «акт Магнитского».
Депутаты за закон проголосовали еще более дружно, чем во втором чтении (тогда было 400 голосов). Сенаторы, как сообщили вчера в Совете федерации, готовы рассмотреть закон 26 декабря. Президент, которому журналисты разных изданий восемь раз задавали вопрос об отношении к запрету на усыновления американцами российских детей, назвал реакцию депутатов хотя эмоциональной, но понятной. Несмотря на то что Путин не произнес твердого «да, я подпишу этот закон», вся тональность его ответов заставляет сомневаться, что в данном случае он воспользуется правом вето. Что значит, что скандальный законопроект может начать действовать с 1 января 2013 года.


При этом запущена информация, что отрезать США от зарубежного усыновления невозможно, так как совсем недавно между США и Россией был подписано соглашение о порядке усыновления и, согласно нормам этого договора, если одна из сторон задумает выйти из него, она должна предупредить другую за год. На этом основании путинский советник М.Федотов вчера на "Дожде" успокаивал присутствующих: мол, все дети, которые уже нашли родителей, но по которым еще не состоялось решение суда, смогут выехать. Думаю, или товарищ Федотов не в курсе, или сознательно вводит нас в заблуждение, пытаясь снизить градус возмущения.

Федеральный Закон №186614-6 "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушению основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ", который должен вступить в действие 1 января 2013 года, содержит следующую формулировку:

Статья 4
1. Запрещается передача детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки, а также осуществление на территории Российской Федерации деятельности органов и организаций в целях подбора и передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки, желающим усыновить (удочерить) указанных детей.
2. В связи с установленным частью 1 настоящей статьи запретом на передачу детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки прекратить от имени Российской Федерации действие Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, подписанного в городе Вашингтоне 13 июля 2011 года.
...
Статья 7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.


Как известно, решение об усыновлении принимает судья. В Москве, например, решение об усыновлении гражданами РФ может быть принято в любом межрайонном суде. Но не в случае с иностранцами. Такое решение принимается уровнем выше: в городском суде, и для этого дела там выделен, насколько мне известно, специальный судья. Что он будет принимать во внимание: Федеральный закон №186614-6, прямо запрещающий передачу детей в семьи граждан США и вступивший в действие 1 января 2013 года, или некое межправительственное соглашение, в котором детально описывается ответственность сторон при уже состоявшемся усыновлении? Думаю, ответ на этот вопрос ясен.

Разрешать или не разрешать усыновление - вопрос, полностью отданный на усмотрении судьи. Я уже приводил пример с ребенком из города Северска, которого не отдали испанской семье только потому, что "где родился, там пригодился" (испанцы вернулись в слезах на родину, а ребенок через четыре месяца погиб). Даже без принятого сегодня федерального закона судья и раньше мог, не углубляясь в объяснения, просто взять и запретить то или иное усыновление. Имел право. И, например, в Ульяновске в свое время судья отказывал, видимо, из тех же патриотических соображений, в усыновлении всем зарубежным усыновителям подряд. И все уже знают: туда лучше не ездить. В результате в течение уже многих лет в статистике зарубежных усыновлений напротив Ульяновска стоит цифра 0. У ульяновских сирот, в том числе больных, нет шансов уехать за рубеж.

Думаю, ни один судья в России после 1 января не решится принять решение, противоречащее федеральному закону №186614-6. Потому-то Лавров и слабо возразил против запрета на иностранное усыновление, что именно МИДу придется расхлебывать последствия невыполнения российской стороной межправительственного соглашения. Ничего, отбрешется. "Решения государственных органов" давно уже считаются в договорах, которые подписывает с кем-либо российская сторона, уважительным форс-мажором.

Межправительственного договора я не видел, но предполагаю, что там подробно описывается процедура контроля усыновленных русских детей со стороны всяких астаховых и прописывается процедура участие консульства во всяких конфликтах, и вряд ли там содержится обязательство России давать возможность усыновлять такому-то количеству всех желающих американцев. Никакой межправительственный договор не может обязать российского судью разрешить или запретить усыновление. Результатом нынешнего федерального закона, предусматривающего расторжение межправительственного договора, станет то, что еще год наши власти смогут наблюдать за судьбой усыновленных, а через год эту возможность они утратят.

Если я не прав, поправьте меня, но думаю, если бы авторы закона из Кремля и выполнившие команду депутаты госдумы действительно собирались предоставить американцам еще несколько месяцев на усыновление уже отобранных сирот, они бы это отразили в тексте закона. Но они написали жестко и без обиняков: с 1 января. В глупой надежде, что вот сейчас простые американцы возмутятся действиями американских властей, в результате которых их новые дети к ним не попадут никогда. Но будет все наоборот: Путин сделает себя в Америке персоной нон-грата.

UPD. Вот прислали текст договора между РФ и США: ТУТ. Почитайте; я не нашел пункта, который находился бы в противоречии с федеральным законом; напротив, все время идут ссылки на национальное законодательство.

(64 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]koroffkin@lj
Date:December 21st, 2012 - 08:57 am
(Link)
Ещё же вроде не сделал?
From:[info]viktor_ch@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:42 am
(Link)
Дмитрий! Люблю ваши вирши!
From:[info]viktor_ch@lj
Date:December 21st, 2012 - 10:04 am
(Link)
Может, какие-то у вас и менее удачны, я за всеми не слежу.
Но некоторые хороши.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:December 21st, 2012 - 10:12 am
(Link)
Нормально всё!
From:[info]antirobot_idiot@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:04 am

Что дальше?

(Link)
From:[info]pierre_le_petit@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:07 am
(Link)
Федотова, тварь, повыше повесить. Многие просто за бабло кнопки нажимают, а он мозги пытается засирать добрым людям.
From:[info]flame_ek@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:10 am
(Link)
Надо не только путена такой персоной делать
From:[info]tantum_auri@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:12 am
(Link)
Конституция РФ, ст. 15, п. 4.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
From:[info]sov_hoz@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:15 am
(Link)
Бгг. Вы живых судей видели? Для них любая мвдшная бумажка выше федерального закона, а веяние из телевизора важнее всей правовой системы.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:16 am
(Link)
Повторяю: в упомянутом договоре прописана процедура усыновления и процедура наблюдения за усыновляемыми. Там скорей всего нет обязанности выдавать детей на усыновление.
From:[info]tantum_auri@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:29 am
(Link)
Обязанности и раньше не было, судя по Вашим же словам, и это вполне естественно. Я просто прояснил вопрос юридической иерархии, так как большинство людей вряд ли имеют о нём правильное представление.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:35 am
(Link)
Посмотритте апдейт: текст соглашения. Протиовречий с новым законом не вижу.
From:[info]aznev@lj
Date:December 21st, 2012 - 10:13 am
(Link)
Есть еще ст. 21 Конвенции ООН о правах ребенка (Россия - участник Конвенции).

Государства-участники, которые признают и/или разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы наилучшие интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке, и они:

------------------------------------------------------------------------------------------

b) признают, что усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным;


Американцам, правда, будет трудно на это ссылаться, они не ратифицировали эту Конвенцию.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 21st, 2012 - 11:12 am
(Link)
Русским тоже будет трудно на это сослаться, так как до сих пор еще ни одна ссылка на международные конвенции в русских судах не работали. Если вы знаете один такой случай, сообщите, пожалуйста.
From:[info]aznev@lj
Date:December 21st, 2012 - 11:23 am
(Link)
В русских судах и ссылки на русскую же конституцию не работают.
From:[info]tantum_auri@lj
Date:December 21st, 2012 - 12:03 pm
(Link)
Противоречий не видно, соглашение действительно носит уточняющий характер. Но в любом случае, в соответствии с Конституцией РФ пункт нового закона об отмене этого соглашения с 1 января недействителен, так как противоречит пункту 5 статьи 17 соглашения.

Что до дел об усыновлении, которые уже инициированы, то суд не сможет применить к ним новый закон, если там не будет специального указания на обратную силу положений этого закона. Поэтому, если у суда будет установка на отказ в усыновлении, то придётся использовать другие основания. Решение можно будеть обжаловать в вышестоящих инстанциях, вплоть до Европейского суда по правам человека.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 21st, 2012 - 01:32 pm
(Link)
ЕСПЧ не примет заявление от американца.
И никто морочиться не будет. Поплачутся, а потом поедут за ребенком на Украину. Найдут точно такого же.
From:[info]tantum_auri@lj
Date:December 21st, 2012 - 01:54 pm
(Link)
ЕСПЧ принимает заявление от любых физических лиц. Главное, чтобы нарушение прав было совершенно в стране, подписавшей Европейскую конвенцию (в данном случае в РФ).
From:[info]tantum_auri@lj
Date:December 21st, 2012 - 12:12 pm
(Link)
Хотя могут применить и новый закон, перечитал формулировку: "Запрещается передача на усыновление", то есть даже если процедура уже в завершающей стадии, "на руки" могут не выдать. Но по крайней мере есть, за что зацепиться. Учитывая, что соглашение о процедуре действительно.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 21st, 2012 - 01:37 pm
(Link)
Повторяю: ни один судья в РФ не примет решение об усыновлении американцем русского ребенка, если закон о запрете на такое усыновление начнет действовать 1 января. Это совершенно исключено, нет ни одного шанса.
From:[info]tantum_auri@lj
Date:December 21st, 2012 - 02:01 pm
(Link)
Значит, надо не в РФ (см. выше).
From:[info]razbudili@lj
Date:December 23rd, 2012 - 11:29 am
(Link)
Сколько могут рассматриваться такие дела в ЕСПЧ? 5 лет? 10? А что за это время произойдет с ребенком? Может умереть, могут психику окончательно доломать...
From:[info]tantum_auri@lj
Date:December 23rd, 2012 - 11:38 am
(Link)
Можно ничего не делать, это тоже вариант.
From:[info]razbudili@lj
Date:December 23rd, 2012 - 12:02 pm
(Link)
Нет, это не вариант. Похоже, иных рычагов нет, надо биться за отмену людоедской поправки самой же Думой или Путиным. И это единственный реальный способ.
From:[info]tantum_auri@lj
Date:December 23rd, 2012 - 12:14 pm
(Link)
Просто речь шла о том, что делать американской семье, которой не отдают ребёнка. У них один вариант - добиваться справедливости в судах.
From:[info]razbudili@lj
Date:December 23rd, 2012 - 12:15 pm
(Link)
Согласен.
From:[info]sov_hoz@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:12 am
(Link)
Как удачно выбрано время принятия закона. Я бы назвал этот закон Christmas Law. Подарок малюткам к католическому Рождеству.
From:[info]antonalkhimov@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:12 am
(Link)
любой российский "адекватный" ответ будет неадекватный, т.к. у России и Америки разные весовые категории. все это хуйня наши запреты, Америке насрать на эту припарочку. они могут самое большое это сделать вид что обиделись, только посмеются над нами реально
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:17 am
(Link)
кто такие "они"?

99 процентов американцев вообще не интересуются новостями из России

а если под "они" принять потенциальных усыновителей, которых коснется эта проблема, то вряд ли они будут смеяться
From:[info]antonalkhimov@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:21 am
(Link)
"они" - это те, кто придумал приемчик с актом Магницкого
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:36 am
(Link)
сенаторы, что ли?
From:[info]antonalkhimov@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:52 am
(Link)
да, кто там все это планирует. я не знаю. цру
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:16 am
(Link)
Насколько я понимаю, в России российские законы имеют приоритет над международными, а тут даже не закон, а всего лишь соглашение. И, небось, в нём ответственности за досрочное прекращение не предусмотрено.
[User Picture]
From:[info]yoksel_moksel@lj
Date:December 21st, 2012 - 03:19 pm
(Link)
Наоборот. П. 4. Ст. 15 Конституции РФ указывает, что

«Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора»

Соглашение это и есть международный договор.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:December 21st, 2012 - 06:05 pm
(Link)
Действительно. Таки не юрист я, надо над этим работать..
[User Picture]
From:[info]yoksel_moksel@lj
Date:December 21st, 2012 - 06:09 pm
(Link)
Я бы тоже предпочёл ничего такого не знать, но жизнь заставляет.
[User Picture]
From:[info]yoksel_moksel@lj
Date:December 21st, 2012 - 06:22 pm
(Link)
Нюансы для правильного понимания происходящего (в комментариях): http://avmalgin.livejournal.com/3493728.html?thread=154736736#t154736736
[User Picture]
From:[info]torquetimer@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:16 am
(Link)
обещали что с приходом володина будут многоходовки.

многоходовки какие то хуёвые.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:18 am
(Link)
кто это вам обещал
с первого дня было ясно, что володин - это дерево
From:[info]iridaniti@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:18 am
(Link)
по этой ссылке текст Соглашения http://www.mid.ru/BDOMP/spd_md.nsf/0/916088E9F33FFA0644257ACB003D5A32
From:[info]ext_488635@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:19 am
(Link)
Вроде бы международные соглашения имеют приоритет над местным законодательством ( впрочем в нашем "правовом" государстве о верховенстве закона можно только мечтать)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:38 am
(Link)
Если местное законодательство запрещает выращивать кукурузу с 1 января, а международное соглашение описывает способы хранения кукурузы, когда бы она ни была выращена, противоречат ли они друг другу? Думаю, нет.
From:[info]aznev@lj
Date:December 21st, 2012 - 10:04 am
(Link)
Имеют приоритет, пока действуют. Думский законопроект содержит пункт о денонсации этого соглашения с США.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 21st, 2012 - 11:14 am
(Link)
Прекрасно, они его денонсируют в установленном порядке, на судьбу детей, которых запрещено усыновлять с 1 января это никак не повлияет. Их до этого закона (принятого месяц назад) усыновляли без его помощи, кстати.
From:[info]wign@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:20 am
(Link)
Если говорить о позиции Думы, то они просто обоссались, причем не за зарубежные счета, уж там-то ребята все знают, и как уж это работает, Бог весть. Они элементарно боятся за свои кресла.
From:[info]hoe_down@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:31 am
(Link)
Есть еще вот какой момент.
http://hoe-down.livejournal.com/10425.html
From:[info]teh_nomad@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:55 am
(Link)
Нужно теперь обязательно отслеживать дальнейшую судьбу детей, которые были в стадии усыновления, но не успели уехать. И придавать максимальной огласке, если что-то с ними случится.
From:[info]mor94ok@lj
Date:December 21st, 2012 - 10:04 am
(Link)
Я так понимаю не вовремя Россия вошла в ВТО не получиться теперь запретить "ножки Буша" или еще какие то товары из Америки ?
From:[info]teh_nomad@lj
Date:December 21st, 2012 - 10:06 am
(Link)
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:December 21st, 2012 - 01:55 pm
(Link)
Смешнее может быть только Онищенко в качестве преемника-2018.

Даже раскручивать не надо--у всех на слуху.
А "Онищенко заявил"--устоявшийся мем.
From:[info]kantorovich@lj
Date:December 21st, 2012 - 09:57 am
(Link)
Этого царя Ирода давно надо перестать пускать куда либо. Ну и действенная мера- бойкот путинской Олимпиады.
From:[info]ext_1207377@lj
Date:December 21st, 2012 - 01:44 pm

Бойкот Олимпиады

(Link)
Вот все говорят, что это действенная мера. Объясните, пожалуйста, механизм этого действия, а то мне, к примеру, он не очевиден. Ее же не для получения прибыли проводят. «Патриотам» только на руку будет — «Кругом враги!»
From:[info]humanist66@lj
Date:December 21st, 2012 - 10:09 am
(Link)
В общем Федотов, тоже оказался пиздоболом. Хотя, наверно, этого и следовало ожидать.
From:[info]humanist66@lj
Date:December 21st, 2012 - 10:13 am
(Link)
Не плохо было бы еще и инициативу Минкина поддержать.
From:[info]ext_1276888@lj
Date:December 21st, 2012 - 10:15 am
(Link)
Понятно. Следующим законом от взбесившейся ГосДумы будет поголовный запрет на продукцию Голливуда, как растлевающую молодые неокрепшие души сирот. Ждем с нетерпением очередного законопроекта.
From:[info]satan_klauz@lj
Date:December 21st, 2012 - 12:44 pm
(Link)
А потом музыка им не та, выездные визы, перекрытие Сети с оставлением только домена .рф... Ну и далее со всеми остановками. Если стерпим - всё это будет. И это будет не совок 2.0, а чудовищный гибрид КНДР и Ирана.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:December 21st, 2012 - 01:57 pm
(Link)
Нет. Чтобы создать гибрид Ирана и КНДР надо как минимум иметь экономику как у первого или спонсора (как у второго).

Не говоря уж о разнице в размере территорий и отсутствии у Ирана с КНДР своей войны на Северном Кавказе.
From:[info]satan_klauz@lj
Date:December 21st, 2012 - 02:00 pm
(Link)
Я имею в виду не 1:1 сходство, а несколько другое.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:December 21st, 2012 - 02:03 pm
(Link)
Если речь о степени авторитаризма, то возможности с желаниями не всегда совпадают.

Максимум будет смесь Белоруссии с Казахстаном.
Тоже неприятно, но это же режим и добьёт уже до конца десятилетия.
From:[info]lisitso@lj
Date:December 21st, 2012 - 10:38 am
(Link)
Дожить бы до того времени, чтобы он в России стал персоной нон грата.
From:[info]ringofstarrs@lj
Date:December 21st, 2012 - 11:34 am
(Link)

From:[info]ivan_kiselev@lj
Date:December 21st, 2012 - 12:22 pm

не сочтите за оффтоп

(Link)
Сегодня под шумок закона со сволочной статьей о запрете усыновления сирот американцами

Госдума приняла в третьем чтении "ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ"!

asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=121965-6&02

P.S. для тех, кто в танке - "Закон об образовании" - один из основополагающих законов, по типу закона о полиции, в соответствии с которым будет закладываться база российского общества
From:[info]satan_klauz@lj
Date:December 21st, 2012 - 12:45 pm

Re: не сочтите за оффтоп

(Link)
Я знал, что под шумок будет ещё что-то...
From:[info]ivan_kiselev@lj
Date:December 21st, 2012 - 12:26 pm

Соглашение между РФ и США о сотрудничестве в области у

(Link)
usynovite.ru/documents/international/usa/
From:[info]dmitrin10@lj
Date:December 21st, 2012 - 02:10 pm

Это же надо.

(Link)
Вот так, за несколько дней, явно проявилась подлая душонка подонка и совершенно управляемые и послушные законодатели(его гопники). Говорят месть глаза застит.
My Website Powered by LJ.Rossia.org