Журнал Андрея Мальгина - Островок стабильности
January 20th, 2013
12:07 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Островок стабильности
Оригинал взят у [info]shimax@lj в А я все надеялся, что Ikea однажды придет и к нам, но ...
А я все надеялся, что Ikea однажды придет и к нам, но ...
    Показательна история, случившаяся с российским отделением "ИКЕА". Компания с самого начала объявила что даже в России намерена упрямо придерживаться своих четких шведских правил, построенных на протестантской трудовой этике и жесткой логистике. В результате перед открытием первого магазина компании в Москве химкинские чиновники вырубили в нем электричество. Без всякой практической цели — просто чтобы "покошмарить" за излишнюю принципиальность. К открытию в Питере шведы уже знали, что на всякий случай в каждом российском магазине нужно иметь свой генератор. И, как показала дальнейшая практика, они были правы. С тех пор, строя магазины в России, шведы старались делать все, чтобы как можно меньше зависеть от настроений местной власти. "Мы довольны творческим решением проблемы. Лучше арендовать генератор, чем совать голову в петлю", — заявил член совета директоров компании Кристер Тордсон. Победное шествие шведов споткнулось о Самару. Можно сказать, там они нашли новую Полтаву. Магазин в "городке" построили еще три года назад. С тех пор его открытие переносилось девять раз. Компания, запустившая 230 магазинов во всем мире, так и не смогла прорваться через непоколебимую алчность самарских чиновников. Последняя претензия заключалась в том, что здание не обладает достаточной "ураганоустойчивостью". Так и не получив информации про разрушительные торнадо, сотрясающие левый берег Волги, шведы обиделись. Легендарный основатель компании Ингвар Кампрад объявил о сворачивании инвестиций в Россию. Вряд ли такой пустяк мог напугать местных чиновников. Ведь они действуют не в своих узкокорыстных интересах. Они поддерживают нормальное функционирование иррациональной системы.

  Через пару месяцев Ингвара Кампрада (5–е место в списке богачей журнала "Форбс") ждал новый удар. Выяснилось, что за использование генераторов — идея, которой так гордились в "ИКЕА", — компания переплатила 200 млн долларов, сведя практически к нулю прибыль всего восточноевропейского отделения за последние годы. Шведы мнили себя этакими ланселотами, отрубившими на своем пути голову дракону коррупции, забыв, что у него по законам зазеркалья немедленно отрастает новая. Служебное расследование установило, что российский сотрудник компании, ответственный за аренду генераторов, получал откаты от арендодателя и существенно завышал стоимость услуги. Компания разорвала с этой фирмой контракт, в результате чего была оштрафована российскими судами еще на 5 млн евро за нарушение условий контракта. "Мы натолкнулись на что–то, что выходит за пределы всего, на что мы обычно наталкиваемся", — озадаченно сообщил Кристер Тордсон. Но это был не последний удар по убеждениям 83–летнего Кампрада. Пару недель назад шведские таблоиды выяснили, что директор компании по России и Восточной Европе Пер Кауфман, известный своей публичной критикой российской коррупции, закрывал глаза на факты подкупа подрядчиками представителей местной администрации. Когда Кампраду сообщили об этом, ему стало плохо. По свидетельству очевидцев, старик "разрыдался, как ребенок". Разумеется, Кампрад не изменил своим принципам и немедленно издал приказ об увольнении Кауфмана, который был его ближайшим помощником на протяжении последних 20 лет. Но по сути этот твердый как гранит старик расписался в собственном поражении. Возможно, впервые в жизни. Шведы повторили ошибку землемера К. из "Замка" Кафки, пытавшегося одолеть абсурд силой разума. Это оказалось безумной затеей. Возможности разума ограничены, абсурд же не знает границ. Я тоже заблуждался и был излишне оптимистичен, когда прошлым летом в колонке, посвященной 300–летию Полтавской битвы, написал, что ее выиграла "ИКЕА". На самом деле в полтавской битве победил Кафка.


Из фейсбука. Кто автор, к сожалению не указано.


UPD. В комментах пишут, что это статья А.Лошака двухлетней давности. С тех в Самара и Уфе магазины открыли, но вот такой ценой (как пишут в комментах): ТУТ и ТУТ.

(136 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]andpierrot@lj
Date:January 19th, 2013 - 07:18 pm

кафка

(Link)
Для молодого поколения - из советского фольклора:
мы рождены, чтоб кафку сделать былью
From:[info]satan_klauz@lj
Date:January 19th, 2013 - 08:13 pm

Re: кафка

(Link)
ИЧСХ - сделали.
[User Picture]
From:[info]zhn@lj
Date:January 20th, 2013 - 01:29 am

Re: Самара

(Link)
Но в Самаре ИКЕА заработала уже год назад.
From:[info]dzuba_sergey@lj
Date:January 19th, 2013 - 07:19 pm

Это книга - воспоминания директора ИКЕИ Леннарта Дальг

(Link)
"Вопреки абсурду: Как я покорял Россию, а она — меня."
Воспоминания бывшего генерального директора ИКЕА в России.
http://books.imhonet.ru/element/1131723/links/
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 19th, 2013 - 07:20 pm
(Link)
Касательно Украины последнее предложение можно опустить. Хотя война по затягиванию страны в ТС идет не на жизнь, а на смерть.

Нас всегда спасала почти равная возможность существования всех христианских конфессий. Правда Реформация в стране оборвалась на подъеме. Со смертью Мазепы, кстати.
[User Picture]
From:[info]kirzer@lj
Date:January 19th, 2013 - 07:22 pm
(Link)
даже документальное кино про это есть

"Товарищ Кампрад. К России с любовью"
From:[info]russia_pizdets@lj
Date:January 19th, 2013 - 10:28 pm
(Link)


Не могу найти весь фильм. Только анонс есть на ютубе.
From:[info]olga_brus@lj
Date:January 19th, 2013 - 07:29 pm

Икея

(Link)
Кажется это старая статья Андрея Лошака, еще 2010 год. Сразу показалось, что этот текст уже читала. По поиску нашла http://www.lebed.com/2010/art5671-2.htm
From:[info]strannik17@lj
Date:January 19th, 2013 - 09:20 pm

Re: Икея

(Link)
Да, это из колонки Андрея Лошака в OpenSpace.ru
"Закоротило" 05/03/2010
From:[info]homotub@lj
Date:January 19th, 2013 - 10:18 pm

Re: Икея

(Link)
вот-вот, боян же.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 20th, 2013 - 03:42 am

Re: Икея

(Link)
С тех пор, конечно, Россия смогла победить коррупцию.
From:[info]homotub@lj
Date:January 20th, 2013 - 05:54 am

Re: Икея

(Link)
да нет, не смогла, конечно. просто текст запоминающийся и очень правдивый: и генераторы, и самарская область, как особенно коррумпированая, и другие детали из этой статьи – давно общее место для всех ритейлеров, которые строятся самостоятельно. мне кажется, что я даже ранее десятого года это читал.
From:[info]ain92@lj
Date:January 20th, 2013 - 07:37 am

Re: Икея

(Link)
Приведите, пожалуйста, ссылку на полный текст статьи: http://os.colta.ru/society/projects/201/details/16563/ Там ешё в конце пара весьма нивных абазцев.
From:[info]punya_1@lj
Date:January 19th, 2013 - 07:31 pm
(Link)
как человек, не один год работающий в России, не просек, что здесь вор на воре и вором погоняет?! И "придерживаться своих четких шведских правил" здесь не удастся: или ты повязан с ворьем, или вон из страны
From:[info]rus_land60@lj
Date:January 20th, 2013 - 10:24 am
(Link)
Да нет) тут просто психология простая работает. В России все воры, сволочи и хады, а я не ворую, я белый и пушистый , получаю всего лишь 300% прибыли, в Европе не дадут так спереть. А так как делиться с чиновничьим ворьем в России впадлу - ну быдло они и варвары, то и вылезают заказные статьи и разоблачительные книжки)))
Смешно как.
Это как сейчас в Мали. Французы мухой подогнали войска и авиацию, когда возникла возможность потерять сырьевую страну - "почти уже не колонию". И при этом сразу вой на весь мир - дескать аль-кайеда) дескать мусульмане отакуэ)))
From:[info]poulsam@lj
Date:January 20th, 2013 - 05:15 pm
(Link)
Сдохни, урод
From:[info]rus_land60@lj
Date:January 21st, 2013 - 05:28 am
(Link)
Не надо так с зеркалом сурово) Ему похер)))
А самокритичность Ваша - доставила)
From:[info]rusenn@lj
Date:January 19th, 2013 - 07:31 pm
(Link)
начало этой истории слышал из "первых рук", еще лет несколько назад. сейчас, прочитав окончание, удивляюсь только тому, что на тот момент, в начале, ситуация казалась мне запредельной по степени маразматичности и стяжательства. ан нет, оказывается те "планки" были только цветочками.
From:[info]kutusha77@lj
Date:January 19th, 2013 - 07:34 pm
(Link)
жаль им теперь тяжело свернуть весь бизнес в России. это был бы достойный выход.
From:[info]kaspar_99@lj
Date:January 19th, 2013 - 11:01 pm
(Link)
Не удивлюсь, если они примут такое решение. Ситуация доходит до такого уровня, когда репутационные потери могут перевесить прибыль от бизнеса.
From:[info]kutusha77@lj
Date:January 19th, 2013 - 11:46 pm
(Link)
если до этого дойдет, то имиджевый удар будет сильнейший. хотя интересует ли это еще кого.
From:[info]kaspar_99@lj
Date:January 20th, 2013 - 04:42 am
(Link)
могут быть очень серьезные. Это нам, по примитивности сознания и от недавнего дефецита по-барабану у кого покупать. А для таких брендов как ИКЕА замазанность в коррупционных схемах может стоить бизнеса. Для них "откат" куда более опасен, чем для доморощенных фирм. Российский рынок далеко не самый привлекательный, чтобы идти на такие риски.
From:[info]kaspar_99@lj
Date:January 20th, 2013 - 04:49 am
(Link)
Именно. Я лишь объяснил, почему они скорее уйдут с российского рынка, чем изменят своим принципам. Несколько лет назад я беседовал о трудностях бизнеса в России с представителем Метро. Он сказал мне, что им проще уйти, чем нарушить корпоративные правила. Им по-барабану на каком рынке зарабатывать.
From:[info]kharitonov_vova@lj
Date:January 20th, 2013 - 07:16 am
(Link)
Тем не менее за прошедшие после вашего разговора несколько лет "Метро" не только не ушёл с российского рынка, но и продолжил строить здесь новые магазины.
From:[info]voinchachai@lj
Date:January 20th, 2013 - 08:42 am
(Link)
Одного из первых российских метровских байеров по алкоголю нашли в Польше расстрелянным в гелендвагене. Вообще никакой коррупции, ага. Сам участвовал в открытии самарского магазина Метро - единственное, с чем притормозили, так это как раз с лицензией на алкоголь. Все остальное как по маслу шло... Наверное, смазывали как-то немцы, в отличие от шведов.
From:[info]kaspar_99@lj
Date:January 20th, 2013 - 09:28 am
(Link)
многие мировые бренды, работающие в России входят в Метро.
From:[info]kharitonov_vova@lj
Date:January 20th, 2013 - 06:18 am
(Link)
Российский рынок далеко не самый привлекательный, чтобы идти на такие риски.

Одна из трёх московских "Икей" (забыл, какая именно) - самый крупный магазин сети по выручке в мире.
From:[info]kaspar_99@lj
Date:January 20th, 2013 - 06:43 am
(Link)
Ну и что? Это не повод для риска остальными 200 магазинами. Нам так долго промывали мозги нашей исключительностью, что большинство поверило в свою эксклюзивность. Тем не менее из мировых ретейлеров всего несколько рискнули войти в наш рынок. Если мы такие сладкие, то почему у нас почти нет иностранных ритейлеров на рынке супермаркетов. Где Aldi, Lidl, Edeka и др? Где Markauf, Wallmarkt? ProMarkt, Saturn?
From:[info]kharitonov_vova@lj
Date:January 20th, 2013 - 07:33 am
(Link)
В России - 14 магазинов "Икеа". В Канаде, к примеру, - 12, в Австралии - 7, в Великобритании - 18. При этом размер выручки в российских магазинах один из самых высоких по всей сети.
Российский рынок для "Икеи" - один из самых ключевых. Так что никуда они не уйдут.

Где Aldi, Lidl, Edeka и др? Где Markauf, Wallmarkt? ProMarkt, Saturn?

Про большую часть из этого списка я никогда не слышал. Это всё транснациональные игроки, представленные во всех регионах мира?
From:[info]kaspar_99@lj
Date:January 20th, 2013 - 09:25 am
(Link)
Именно так. Например в Германии большинство из этих ритейлеров представлены даже в небольших городках численностью в 100-200 тыс.
А у нас и в Москве о них мало кто слышал. Между тем Wallmarkt самая крупная сеть в мире
From:[info]kharitonov_vova@lj
Date:January 20th, 2013 - 09:40 am
(Link)
Во-первых, Walmart. Во-вторых, как раз они давно хотят зайти в Россию, но пока не получается по разным причинам. Они даже вице-президентом себе взяли российского топ-менеджера.

Остальные сети, которые вы перечислили выше, всё же сугубо региональные.

Aldi - немецкая сеть, представленная всего в десятке стран Европы, США и Австралии.
Вы ж не спрашиваете у них: "Почему Aldi не работает в Скандинавии?"

Edeka - немецкая сеть, у которой даже англоязычного сайта нет.

И так далее.

При этом немецкий же MediaMarkt прекрасно себя чувствует в России.
From:[info]kaspar_99@lj
Date:January 20th, 2013 - 10:49 am
(Link)
Значит так "хотят" если "не получается". У меня противоположная версия.
Aldi крупнейшая торговая сеть, основатели которой занимают 1 место в списке Форбс в Германии.
В Скандинавии работает Lidl
MediaMarkt, Real, Obi входят в тот же Metro. Кроме них я встречал в Москве
только Spar, Ashan, Leroy Merlin и Globus
From:[info]kharitonov_vova@lj
Date:January 20th, 2013 - 11:12 am
(Link)
Значит так "хотят" если "не получается". У меня противоположная версия.

Зачем строить версии, если есть реальная история попыток захода "Волмарта" на российский рынок? Они уже не раз пытались это сделать, даже открывали российские юрлица специально под это дело. И Хасиса взяли вице-президентом в том числе специально для того, чтобы он помог им зайти в Россию.

Aldi крупнейшая торговая сеть <...> в Германии.

Что совершенно не означает, что она обязана присутствовать в России. Она не представлена даже в большинстве стран Евросоюза, с чего бы у них в приоритете был российский рынок?

Obi входят в тот же Metro

Разве? Они же всё время в "Мегах" размещаются, а не в "Метро".
From:[info]kaspar_99@lj
Date:January 20th, 2013 - 12:26 pm
(Link)
Хасис пока занимается Бразилией и Китаем. Метро это не только синие сараи но и оптовый холдинг. А бренды размещаются там, где девелопер обеспечит стандарты и лучшие условия аренды. Альди и Lidl это формат Пятерочки. А на этом рынке иностранцев вообще нет.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:January 19th, 2013 - 07:34 pm
(Link)
Ну, что же это такое?
Россия - это как чёрная дыра какая-то?
Мировая психушка...
From:[info]satan_klauz@lj
Date:January 19th, 2013 - 08:16 pm
(Link)
Заповедник мировой дурости и идиотизма, ага.
Надо бы прикрыть, этот заповедник. Чтобы была нормальная страна, а не химера.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:January 19th, 2013 - 08:25 pm
(Link)
Так в том-то и неразрешимый вопрос: как прикрыть заповедник, чтобы при этом нормальная страна осталась?
From:[info]viktor_ch@lj
Date:January 19th, 2013 - 08:23 pm
(Link)
Да, исключительно наглядное пособие.
From:[info]vladicusmagnus@lj
Date:January 20th, 2013 - 03:20 am
(Link)
Мои слова. Буквально до пунктуации. Подписываюсь под каждым словом.
[User Picture]
From:[info]hosjams_pjams@lj
Date:January 19th, 2013 - 07:35 pm
(Link)
По слухам ИКЕА в Химках долго не могла построить мост через Ленинградку потому что местный главный ГАИшник просил за согласование кожаный диван. ИКЕЙцы честные - диван не давали. Так и ездил народ несколько лет через непонятный путепровод. К счастью гаишник умер и мост быстро построили.
From:[info]a_grach@lj
Date:January 20th, 2013 - 03:09 am
(Link)
А чо ждали столько лет? Не могли сразу чтоли гаишника замочить?
From:[info]voinchachai@lj
Date:January 20th, 2013 - 08:45 am
(Link)
Если не ошибаюсь, и дорогу к Куркино напрямую очень долго тормозили из-за связей владельцев "Гранда"... Лужков слился - дорогу и развязку на МКАДе быстро скомстроили... Совпадение, однако!
From:[info]kareglazik@lj
Date:January 19th, 2013 - 07:42 pm
(Link)
А ведь наверняка мерзавцы и их родня покупают себе в ИКЕА мебель и всякую мелочевку...
[User Picture]
From:[info]henryviii@lj
Date:January 19th, 2013 - 08:01 pm
(Link)
Я бы цифры проверил.
[User Picture]
From:[info]henryviii@lj
Date:January 20th, 2013 - 12:05 am
(Link)
вроде всё у них хорошо идёт в россии, и продажи и прибыли растут, жаловаться особенно не на что.
From:[info]voinchachai@lj
Date:January 20th, 2013 - 08:54 am
(Link)
Цифры похожи на правду - это переплата за несколько лет аренды ДГУ во многих магазинах.

В БЦ в центре Москвы аренда киловата ДГУ доходит и до 80 тысяч в год. При уличном размещении это. конечно, в разы дешевле, но не на порядок.
From:[info]voinchachai@lj
Date:January 20th, 2013 - 09:08 am
(Link)
Подстанцию и так приходится строить - все магазины в основном поднимаются "в поле", где и один то луч уже за счастье.

У ИКЕА 14 магазинов в России, допустим, 12 из них с арендой ДГУ, да на пару мегаватт, да на 5 тысяч в год за кило (по минимуму)... При этом покупать и ставить самостоятельно вряд ли возможно, я не специалист, но кажется на это свои разрешения нужны, которых, естественно, не получить по тем же самым чиновничьим причинам.
From:[info]kharitonov_vova@lj
Date:January 20th, 2013 - 10:28 am
(Link)
Три магазина у них только в Москве. Из них один - самый крупный по выручке в мире.
[User Picture]
From:[info]senecarus@lj
Date:January 20th, 2013 - 02:26 am
(Link)
Икея для нищебродов.
From:[info]dn_af@lj
Date:January 20th, 2013 - 04:23 am
(Link)
Всегда приятно услышать словечко "нищеброд" из уст обоссанного рашкинца.
[User Picture]
From:[info]henryviii@lj
Date:January 20th, 2013 - 10:31 am
(Link)
и?
[User Picture]
From:[info]senecarus@lj
Date:January 20th, 2013 - 10:42 am
(Link)
Там выше был комент, что чиновники, принимающие решения, сами в икее закупаются. Это маловероятно, так как такие люди хорошо обеспечены.
[User Picture]
From:[info]henryviii@lj
Date:January 20th, 2013 - 10:58 am
(Link)
чиновникам по идее интересно, чтобы у них на районе был бизнес приносящий доходы в бюджет и занятость. откат, при этом желанен, конечно, но в некоторых случаях не обязателен (как в этом конкретном, где можно и по шапке получить от вышестоящих товарищей при случае).
вообще же пишите, пожалуйста, более развёрнуто, а то инстинктивная реакция на слово "нищеброд" сами знаете какая.
From:[info]naukarus@lj
Date:January 19th, 2013 - 08:01 pm
(Link)
Справедливости ради надо отметить, что этому тексту уже больше года, если не двух.
From:[info]satan_klauz@lj
Date:January 19th, 2013 - 08:17 pm
(Link)
Да, это баян. Но таки что от этого меняется?
From:[info]naukarus@lj
Date:January 19th, 2013 - 08:20 pm
(Link)
ничего. там выше в комментах, кстати, нашли автора - Лошак.
[User Picture]
From:[info]robinbobin@lj
Date:January 19th, 2013 - 08:02 pm
(Link)
Знаменитые волжские ураганы - Немцов и пр.
From:[info]homotub@lj
Date:January 19th, 2013 - 10:18 pm
(Link)
чё-та ржу
From:[info]nalilord@lj
Date:January 19th, 2013 - 08:06 pm
(Link)
Дизельные генераторы используют _все_ крупные гипермаркеты у нас в России и в Европе: Ашан, Леруа, Метро, ОБИ, Касторама.
Про переплату 200 млн долларов за генераторы - бред.
К тому же, основной мебельно-продажный бизнес ИКЕИ в России им и так доходов не приносит, основа их прибыли здесь - это аренда площалей Меги.
From:[info]nalilord@lj
Date:January 20th, 2013 - 06:55 am
(Link)
Они обеспечивают резервное (аварийное) питание, чтобы, например, при перебои на трассе магазин мог продолжить, не теряя клиентов. Обычно макимальный срок автономной работы закладывается не более суток.
По постоянной схеме работать от дизеля невозможно - это огромные денежные затраты.
From:[info]nalilord@lj
Date:January 20th, 2013 - 07:14 am
(Link)
Да, верно. Но две линии часто бывает либо слишком дорого подключать, либо технически невозможно. Например, у нас в Castorama от дизеля питается аварийное освещение и кассовая линейка, чтобы люди с покупками могли покинуть магазин, оплатив товар.
Однако, в принцнипе, по мощности наш дизель может тянуть и весь магазин. Просто это дорого. Мы думали так открывать магазин в Екатеринбурге, т.к. город не давал питания по бюракратическим процедурам. Однако, экономический расчет показал абсурдность работы на дизеле.
From:[info]voinchachai@lj
Date:January 20th, 2013 - 08:58 am
(Link)
Кстати, а чем отличается коррупционная составляющая при подключении электричества, от такой же при подключении газа для газовой турбины?
From:[info]kutusha77@lj
Date:January 19th, 2013 - 11:49 pm
(Link)
а вы видно их экономист-бухгалтер:)
From:[info]bertram@lj
Date:January 19th, 2013 - 08:07 pm
(Link)
Андрей, вот такая новость, мне кажется, стоит того, чтобы её узнали:
http://users.livejournal.com/_zanoza_/727372.html
From:[info]jazzylove2010@lj
Date:January 20th, 2013 - 02:36 am
(Link)
Хорошая новость, прям неожиданная! Спасибо.

А липовые орпосы говорят о том, что ЯКОБЫ БОЛЬШИНСТВО поддерживает закон Димы Яквлева.

Смешно..
[User Picture]
From:[info]kiamotor@lj
Date:January 20th, 2013 - 03:03 am
(Link)
Афигенно...

From:[info]vinsent_007@lj
Date:January 19th, 2013 - 08:42 pm
(Link)
В Украине они так и не смогли запуститься, блеаать...
[User Picture]
From:[info]fat_heldge@lj
Date:January 19th, 2013 - 08:42 pm
(Link)
Про переплату в 200 млн. за генераторы это, конечно, лажа полная. Т.е. на два порядка меньше и то вряд ли получится. И статья старая. И ИКЕЯ работает себе спокойно с тех пор. Я так понимаю, после массированных инвестиций середины-второй половины 2000-х они решили сделать перерыв и отбить инвестиции. Остальное чистая "слеза ребенка", то бишь пропаганда с целью на новом витке инвестиций минимизировать проблемы с теми же чиновниками или получить компенсацию (землей, условиями) от федералов.
From:[info]solvaigsamara@lj
Date:January 19th, 2013 - 08:49 pm

Разгром шведов под...Самарой

(Link)
" Победное шествие шведов споткнулось о Самару ".

Вот так на! Думала, что моим землякам давно уже не приходится ездить в Москву за икеевскими товарами.
Ещё в октябре 2007 года, выезжая в аэропорт " Курумоч " через посёлок Мехзавод, порадовалась за земляков, увидев, что и здание Икеи, и прилегающая территория (подъездные пути) уже практически готовы к приёму покупателей. Родственники сказали, что до нового года откроется, осталось лишь согласовать какие-то энергетические вопросы с властями и…
Оказывается это " и " растянулось на столько лет...
Я в шоке. Ай да Самара-городок, крепкий орешек, однако!
From:[info]strannik17@lj
Date:January 19th, 2013 - 09:33 pm

Re: Разгром шведов под...Самарой

(Link)
ИКЕА в Самаре отрылась в сентябре 2011 года. Четыре года самарские братки с мандатами не давали разрешения на открытие готового уже комплекса придумывая все новые требования к нежелающим занести шведам.
В марте 2011 года в журнале Bloomberg опубликовали материал о том как пока Медведев рассказывает басни этому журналу (он давал интервью в январе 2011) о блестящих перспективах для инвесторов в России, из ИКЕА в Самаре вытрясают взятки настолько бесстыдно что руководство компании приняло решение свернуть намеченое строительство других центров.
После этого через какое-то время до Кремля дошло что потемкинское строительсто образа России за рубежом никак не угонится за реальностью просачивающейся в западную деловую прессу. Самарские административные воры скрепя серце дали в августе 2011 разрешение на открытие.
С тех пор ни одного нового центра ИКЕА в России не построено.

Март 2011 "Россия отпугивает инвесторов и это подрывает планы Медведева"
http://www.bloomberg.com/news/2011-03-01/russia-repels-retailers-as-ikea-halt-curtails-medvedev-bric-goal.html
Июль 2011 "Почему ИКЕА в России уже все достало"
http://www.businessweek.com/magazine/content/09_28/b4139033326721.htm
From:[info]ext_1307621@lj
Date:January 19th, 2013 - 09:06 pm
(Link)
Коррупция в бизнесе куда более опасна для общества, чем чиновничья (что не снижает и ее опасности). Только вот, на российский манер коррупция в бизнесе воспринимается как смышленный менеджмент. ПЖиВ и вербует в первую очередь в свои ряды граждан из бизнеса. ИКЕА яркий пример тому.
From:[info]kantorovich@lj
Date:January 19th, 2013 - 09:12 pm
(Link)
Этой говно раше не долго осталось
From:[info]ext_1307621@lj
Date:January 19th, 2013 - 09:44 pm
(Link)
Яркий пример сумбуру в интернете
From:[info]radonezhskij@lj
Date:January 19th, 2013 - 09:34 pm
(Link)
Почему-то часто путают "кафку"/абсурд с невероятной хуцпой:

"Это такая должна быть наглость, чтобы у другого человека, твою хуцпу наблюдающего, глаза не просто на лоб поперли, а чтобы к чертовой матери из орбит повыскакивали."
From:[info]zhytie@lj
Date:January 19th, 2013 - 09:43 pm
(Link)
+!
From:[info]kekelev@lj
Date:January 19th, 2013 - 10:01 pm
(Link)
Добили то его свои же сотрудники, нанесли "контрольный выстрел".
From:[info]jooljushoon@lj
Date:January 20th, 2013 - 03:16 am

Как ты смеишь русафоб кливетать навиликую Рассию? +

(Link)
Несметь лесть в Наши сувиреныи дела! Мы хочим - детей от ДЦП и дауна клизмой лечем, хочим - рокеты делаим как сосиски (из сои), а Булову с гланасам ваще из пеньки, меда и саболих шкурак, хочим - Депердье в космас запустим! Мы великии, православные, чо хочим, то и делаим, понел? Всех вас в магницкее скоро, русафобы. У нас олемпиады, чимпеонаты, сомиты АТАС, мы великии газовые инергоносители и боганосцы, понел? Нам тыща лет, мы всех побидили, мы чукотку покарили. И пендосов побидим, и энтирнет этот ваш закроим, чтобы небыло русафобеи. Руке проч от Радниной! Путен супирмен! Так по нтв скозали, руские синсации. С наме Кабзон, Волуев, Исаив! Вивад Расия. А вы все гомеки и пидафилы.
From:[info]ivanist@lj
Date:January 19th, 2013 - 10:46 pm

торжественное открытие икеа в самаре

(Link)
29 сентября 2011 года состоялось торжественное открытие первого в Самарской области магазина ИКЕА. На церемонии присутствовали Владимир Владимирович Артяков - Губернатор Самарской области, Дмитрий Игоревич Азаров – Глава городского округа Самара, представители Посольства Швеции в России и первые лица компании.
Владимир Владимирович Артяков, губернатор Самарской области, поздравил всех собравшихся с долгожданным открытием торгового центра ИКЕА в Самаре: «От реализации такого проекта выигрывают все: и регион, и инвестор в лице компании ИКЕА, и рядовой потребитель».
Генеральный директор ИКЕА Пер Вендшлаг вручил губернатору символический «ключ от ИКЕА» и выразил особую благодарность руководству города и области за поддержку. «Благодаря большой работе, которую мы проделали вместе, жизнь многих людей в Самарской губернии изменится к лучшему», - отметил Пер Вендшлаг.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 20th, 2013 - 03:47 am

Re: торжественное открытие икеа в самаре

(Link)
From:[info]solvaigsamara@lj
Date:January 20th, 2013 - 05:50 am

Re: торжественное открытие икеа в самаре

(Link)
" …вручил губернатору символический «ключ от ИКЕА» и выразил особую благодарность руководству города и области за поддержку ".

Слов нет, какое лицемерие, двоедушие, неискренность, лживость, фальшь, ханжество и угодничество! Вот такое поведение людей и довело наше общество до нравственной деградации.
From:[info]georg_xii@lj
Date:January 20th, 2013 - 12:14 am
(Link)
В Новосибирске у Икеи тоже были большие проблемы с открытием. Я заметил закономерность: если открывается западный ритейлер, его заставляют строить развязку, расширять дорогу возле ТЦ, если же местный - обходится так, наверное, в кулуарах договариваются.
From:[info]cosanostrako@lj
Date:January 20th, 2013 - 01:01 am
(Link)
Помню эту историю в Новосибирске! Позорище! Там Икею прессовали серьезно. Такие препоны ставили немыслимые... То парковка слишком мала, то поворот на парковку слишком крут... Новосибирцы ждали открытия и кляли на чем свет стоит местную власть. А им по хер. Неужели мир не видит, что в россии чиновние сограждан готов уморить, что уж говорит о иностранцах, да еще успешных?!!!
From:[info]georg_xii@lj
Date:January 20th, 2013 - 01:07 am
(Link)
По крайней мере, до Нового года, в пик продаж, открыться не дали




From:[info]cosanostrako@lj
Date:January 20th, 2013 - 03:06 am
(Link)
а могли дать открыться, а в пик продаж закрыть. видимо не догадались такую гадость отчебучить.
From:[info]kharitonov_vova@lj
Date:January 20th, 2013 - 06:23 am
(Link)
Справедливости ради, это правильно, что построили эту развязку. Иначе там на Ватутина творился бы полный пиздец.
From:[info]georg_xii@lj
Date:January 20th, 2013 - 07:40 am
(Link)
Да кто ж против! ТОлько представьте, если б все ТЦ заставляли строить развязки! Из Гиганта, например, хрен выедешь.
From:[info]kharitonov_vova@lj
Date:January 20th, 2013 - 07:46 am
(Link)
Я в "Гигант" не езжу, поэтому не знаю. :-)

Но в целом я считаю, что вообще не должны даваться разрешения на строительство, если не предусмотрены нормальный подъезд к объекту и достаточное количество парковочных мест возле него. Это относится и к магазинам, и к бизнес-центрам, и к жилым домам.
From:[info]georg_xii@lj
Date:January 20th, 2013 - 09:15 am
(Link)
Верно! Когда к существующей дорожной сети выдают нагрузку в тысячи автомобилей в день, тогда образуются пробки. Но тут решение вопроса только политическое - смена власти, потому что либо вкладывать деньги в стал фонд, либо в инфраструктуру.
From:[info]ural_st_master@lj
Date:January 20th, 2013 - 12:17 am
(Link)
Россия блеать ! Страна чудес и безобразия !
From:[info]sufferingislife@lj
Date:January 20th, 2013 - 12:26 am
(Link)
Против дьявола в России не попрёшь
From:[info]dimotis@lj
Date:January 20th, 2013 - 12:39 am
(Link)
Ну ну, мебель из опилок продавать втридорого это им не западло, а вот на лапу хорошим людям отстегнуть тут у них вишь принципы какие-то...
From:[info]dozorniy@lj
Date:January 20th, 2013 - 12:50 am
(Link)
И ведь кто-то же этим будет гордиться!
From:[info]peter_slyadek@lj
Date:January 20th, 2013 - 01:47 am
(Link)
обязательно. всякие потупчики мариныюденичи, депутаты федоровы.
From:[info]ext_1604806@lj
Date:January 20th, 2013 - 01:01 am

Страна непуганых идиотов.

(Link)
Нашу бюрократию можно победить только через расстрелы или ампутацию конечностей мздоимцев.
From:[info]cosanostrako@lj
Date:January 20th, 2013 - 01:03 am

Re: Страна непуганых идиотов.

(Link)
для пущей верности, что б уж изжить это зло на земле российской, я бы применил и расстрел и ампутацию ( очередность можно менять)
From:[info]vladicusmagnus@lj
Date:January 20th, 2013 - 03:33 am

Re: Страна непуганых идиотов.

(Link)
Нельзя менять. Ампутация, и потом расстрел. Только так и никак иначе.
From:[info]golemming@lj
Date:January 20th, 2013 - 01:02 am
(Link)
cbkmyj
From:[info]golemming@lj
Date:January 20th, 2013 - 01:03 am
(Link)
сильно, dammit!
From:[info]aleks_denisof@lj
Date:January 20th, 2013 - 01:07 am
(Link)
Самарцы отстояли феодальный престиж России и показали кто полноправный хозяин.
From:[info]alinaspb@lj
Date:January 20th, 2013 - 02:00 am
(Link)
Один знакомый финн рассказывал мне, что в Петербурге после запуска генератора в новой Икее при странных обстоятельствах погиб главный специалист, отвечающий за работу генератора.
From:[info]hnovckiy@lj
Date:January 20th, 2013 - 02:33 am

Наша действительность.

(Link)
Рядовые будни Абсурдистана.
From:[info]jazzylove2010@lj
Date:January 20th, 2013 - 02:46 am
(Link)
Мне всегда было удивительно, как это шведы и норвежцы могут вести бизнес в этой черной дыре?

Норвежцы, вляпавшиеся в это дерьмо Вымпелком с Теленуром, потерявшие огромные деньги, так что этот скандал пришлось разруливать лично статс-министру и Путину. После этого Статойл свернул все идеи по участию в разработке Штокмана, и правильно сделали. Больше никаких крупных контрактов с русскими.

ИКЕА, конечно, более упряма и имеет надежду зацепиться в России, но боюсь, что пролетит как фанера над Парижем..

Такой честный и свободный бизнес противоречит морали российского государства, он ей чужд на генном уровне..
From:[info]blog_niochem@lj
Date:January 20th, 2013 - 03:22 am
(Link)
В г. Уфа Икея не могла открыться 3 года. Открылась она только после того, как Муртаза Губайдуллович Рахимов ("мурзилка") покинул свой пост.
Удивительно но этого 80 летнего вора до сих пор поддерживает значительная часть населения Башкортостана. И он имеет значительное влияние в республике, несмотря на то, что это благодаря ему в Уфе одни из самых низких в России зарплат, а сам город на втором месте в числе самых быстро вымирающих городов.
From:[info]blog_niochem@lj
Date:January 20th, 2013 - 03:26 am
(Link)
А Самара - еще один нищий город - побратим Уфы
[User Picture]
From:[info]lunohod@lj
Date:January 20th, 2013 - 05:39 am
(Link)
Обидно до ужаса... и там и там я бывал в командировках. В 1997 году Уфу посещал раз 20 в общей сложности, и несколько раз - Самару. Оба города заслуживают гораздо лучшей участи, чем то, чем они являются сейчас
From:[info]blog_niochem@lj
Date:January 20th, 2013 - 08:59 am
(Link)
Вы не представляете, как мне обидно. В августе я уехал из родного города. Похоже, что навсегда. Причина - невозможность реализовать себя там. Нет в Уфе IT. Когда надо было IT бизнес развивать, там мурзилка колхозы пытался реанимировать.
From:[info]solvaigsamara@lj
Date:January 20th, 2013 - 07:17 am

Ах, Самара-городок...

(Link)
" …А Самара - еще один нищий город "

Самара – некогда крупнейший промышленный центр.
Здесь и космическая отрасль, и самолётостроение, и крупнейший в Европе шарикоподшипниковый завод (превратили (!) в вещевой рынок), и уникальный в мире фосфорный завод…много всего.
Всё разграбили верные путинцы.
Если кто на дух не переносит Караулова, всё равно стоит пересилить себя, чтобы посмотреть хотя бы первую четверть вот этого фильма: " Момент истины: самарский контекст ".
Волосы встают дыбом от масштаба преступления нынешней власти.


From:[info]baldurs@lj
Date:January 20th, 2013 - 03:37 am
(Link)
И все таки в Самаре и Уфе магазины открыли.
From:[info]ext_1329975@lj
Date:January 20th, 2013 - 03:56 am
(Link)
Журнальный столик ЛАКК стоит в магазине IKEA в Софии 9,99 левов - 200 рублей.
(Описание и размеры товара
Столешница: ДСП, ДВП, Пластмасса АБС, Акриловая краска
Наполнитель: Бумага
Полка: ДСП, Меламиновая пленка, Пластмасса АБС
Ножка: ДВП, ДСП, Пленка)
В российском каталоге его цена -- 1 799 рублей. Почти в десять раз дороже.
Франшиза шведской сети магазинов в Болгарии, Греции и Кипре у греческой компании «Фурлис».
From:[info]tinus_bolotus@lj
Date:January 20th, 2013 - 04:16 am
(Link)
Вопрос задан на полном серьезе? Причем ответ "ОТЧЕГО" - он ведь открытым текстом написан, прямо во всей заметке :)
From:[info]blog_niochem@lj
Date:January 20th, 2013 - 09:03 am
(Link)
А когда магазин годами не может открыться - это что, не потери? Как их компенсировать по вашему?
Любой бизнес в России несет избыточные потери из-за коррупции. Это главный ответ на вопрос "почему у нас цены выше, чем на западе".
From:[info]blog_niochem@lj
Date:January 20th, 2013 - 10:28 am
(Link)
Да всегда пожалуйста.
Добавлю. Коррупция работает так, что те, кто платят взятки, несут меньшие потери - иначе бы не платили. Так что если компания взяток не платит, ее стремятся уничтожить. Икею давно бы уничтожили, будь она русской. Это прямое деструктивное влияние. И это ответ, почему нет своих Икей и Гуглов в родном отечестве Косвенных факторов тоже хватает. Главный из них, это то, что свои потери бизнес всегда перекладывает на потребителя - будь то сложные и высокие налоги или взятки чиновникам.
From:[info]margaretatcher@lj
Date:January 20th, 2013 - 04:35 am
(Link)
Забили в цену все откаты. А куда их еще девать?
From:[info]margaretatcher@lj
Date:January 20th, 2013 - 04:36 am
(Link)
Так уволил же он какого- то большого начальника. За это, должно быть.
From:[info]ext_1329975@lj
Date:January 20th, 2013 - 04:41 am

отчего разница

(Link)
На разницу в ценах на товары IKEA в разных странах влияют курсы валют, величина пошлин и налогов, стоимость транспортировки мебели, затраты на строительство заводов и магазинов и их подключение к инфраструктуре (включая энергетическую) см.«IKEA не смогла победить Россию».
Если верить IKEA, она не ориентируется на платежеспособность покупателей в той или иной стране, а старается установить минимально возможные цены в каждой стране с учетом всех издержек на ведение бизнеса.
[User Picture]
From:[info]misha_makferson@lj
Date:January 20th, 2013 - 05:29 am
(Link)
А в России вообще всё дорого. Издержки высокие. И если сама ИКЕА не платит взяток и откатов , то их субподрядчики у которых ИКЕА покупает услуги совершенно по честному платят и коррупционные издержки в их цене сидят.
[User Picture]
From:[info]misha_makferson@lj
Date:January 20th, 2013 - 01:05 pm
(Link)
Я не специалист конечно, но здаётся мне, что с уменьшением коррупционных издержек станет заметно лучше, но не кардинально. В хлам убитая инфраструктура и как бы это поделикатней выразиться деградировавшая социальная среда никуда не денется.
From:[info]sky_tigra@lj
Date:January 20th, 2013 - 06:50 am
(Link)
Такой?
http://www.ikea.com/fi/fi/catalog/products/10198406/

Ради интереса посмотрела в Финляндии — стоит 50 евро. Дороже, чем в России.
From:[info]ext_1329975@lj
Date:January 20th, 2013 - 05:49 pm
(Link)
вот такой
белый, квадратный. Длина: 78 см, Ширина: 78 см, Высота: 45 см )))
From:[info]sky_tigra@lj
Date:January 20th, 2013 - 05:55 pm
(Link)
Нашла, 25 евро стоит. т.е. 1000 рублей. дешевле чем в России, но дороже, чем в Болгарии. Финляндия традиционно не самая дешевая страна.
Недаром питерцев в Икее в Хельсинки всегда очень много при наличии двух Икей в самом Питере.

From:[info]urmodig_skald@lj
Date:January 20th, 2013 - 04:02 am
(Link)
Наверное, не менее сложно делать бизнес в Конго, например
From:[info]tinus_bolotus@lj
Date:January 20th, 2013 - 04:14 am
(Link)
А нам тут в соседних постах говорят, что выросшая средняя сумма взяток - это победа над коррупцией! Причем на голубом глазу говорят! Бедные взяточники и голубые воришки стали бояться жутких правоохранителей, подняли цены, и взяток уже почти никто не берет... Вот где ужас-то. И говорят они это тут, всем тем людям, которые с вымогательством сталкиваются каждыйдень - от районной поликлиники, до оформления регистрации!
Если уж у шведов крышу сорвало от этого местного Гондураса - им можно посочувствать, наверное, с таким размахом коррупции они не сталкивались даже в Африке и странах Латинской Америки до этого...
[User Picture]
From:[info]sirin_from_shrm@lj
Date:January 20th, 2013 - 04:46 am
(Link)
Книга "Корпорация "Подмосковье" Анны Соколовой была выпущена издательством ЭКСМО в 2011 году и сразу же изъята из продажи.
В сети опубликована только одна глава этой книги: http://www.forbes.ru/sites/default/files/Korporaciya_Podmoskove_glava_2.pdf
Там есть раздел "Казус ИКЕА".
[User Picture]
From:[info]azulejos@lj
Date:January 20th, 2013 - 05:16 am
(Link)
200 миллионов - прибыль всего восточноевропейского отделения за последние годы?? очень, очень странно.
[User Picture]
From:[info]misha_makferson@lj
Date:January 20th, 2013 - 05:26 am
(Link)
А в чём странно? Если брать не оборот, а именно чистую прибыль после уплаты всех налогов.
[User Picture]
From:[info]azulejos@lj
Date:January 20th, 2013 - 05:22 am
(Link)
А так, конечно, позорище.
[User Picture]
From:[info]misha_makferson@lj
Date:January 20th, 2013 - 05:25 am
(Link)
Ха, пишут, что западные корпорации в России заводят себе двухсторонний спутниковый интернет чтобы даже в этом от условий местности не зависеть. Ну и на всякий случай.
From:[info]arhivistka@lj
Date:January 20th, 2013 - 07:23 am
(Link)
Но вместе с тем... в 1980-х «Икея» сознательно использовала подневольный труд восточногерманских заключённых: “A report by auditors at Ernst & Young concluded that Ikea, a Swedish company, knowingly benefited from forced labor in the former East Germany to manufacture some of its products in the 1980s” nytimes.com / 2012/11/17/business/global/ikea-to-report-on-allegations-of-using-forced-labor-during-cold-war.html
From:[info]doctorbolik@lj
Date:January 20th, 2013 - 07:53 am
(Link)
Особенная стать, иттить...
Есть ли вообще что-нибудь человеческое на этой территории? Хотел назвать "рашкой", но потом передумал - экстремизьм, поди...
From:[info]lar_s@lj
Date:January 20th, 2013 - 08:42 am
(Link)
Наивные шведские парни. Обратились бы за консультацией к Шредеру или Меркель, они знают как вести бизнес с Цапком Всея Руси.
From:[info]pkolyshkin@lj
Date:January 20th, 2013 - 08:43 am
(Link)
У них все еще продолжается. http://www.1prime.ru/COMPANIES/20120827/757332021.html?sp=3
[User Picture]
From:[info]bars_of_cage@lj
Date:January 20th, 2013 - 09:33 am
(Link)
Я был летом в Краснодарском крае - там Икея сумела сделать финт: Краснодар выкатил ей ценник на открытие магазина, - а шведы договорились с Адыгеей. И построились через реку. Теперь вся Кубань ездит через мост в соседний субъект
From:[info]mysli_po_povodu@lj
Date:January 20th, 2013 - 02:09 pm
(Link)
Самарская "Икея" была очень некачественно построена. Так что, эта история не только о российской коррупции, но и о российской строительной индустрии (хотя, насколько я знаю, генеральным подрядчиком выступала турецкая компания - но это, мне кажется, не суть важно).
From:[info]glaxo1@lj
Date:January 21st, 2013 - 03:15 am
(Link)
Люблю читать про особую русскую духовность, не присущую больше никому на этой планете, "русский мир" и все такое. Если 5-й человек в списке Форбс не смог честно делать бизнес в РФ, то как же тяжело простым предпринимателям?
From:[info]sbeg_sh@lj
Date:January 23rd, 2013 - 02:32 pm
(Link)
???????????????? ????????????????????????, ?????? ???????? ???? ???????????? ?? ???????????? ???? ?????????? ?????????????? IKEA ???????????? ??????????, ???????????? ?????? ?????????????? ??????????????, ?????? ???????? ???? ???????? ???????????????????? ????????????.
My Website Powered by LJ.Rossia.org