Журнал Андрея Мальгина - Вяхирев (1934-2013)
February 13th, 2013
08:22 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Вяхирев (1934-2013)
vladimir-putin-i-rem-vyahirev-60647011

Из последнего интервью Рема Вяхирева журналу Forbes:

Главная советская глупость, что все трубы повернули через Украину. Хуже не было у нас соседа, они вообще не платили, да еще и газ воровали. И до сих пор воруют. И Юлю [Тимошенко] они зря посадили, я думаю. Они все там воруют, поэтому надо как-то договориться, что государству, что себе. Просто у них координатора нет хорошего (смеется).

Игорь Макаров (владелец «Итеры» — Forbes) сам долго в Туркмении работал и с Туркменбаши был в хороших отношениях. А тот капризный был, как ребенок. Мы с Макаровым там, у туркменов, и познакомились. Он просто взял часть заботы моей на себя: за счет туркменского газа закрыл Кавказ и частично Украину. Я как рассуждал — раз украинцы все равно не платят и воруют, так уж пусть чужой газ, а не мой. В Европу мы все равно не пускали никого, а Макарову Украина и то была куском хлеба с маслом. «Газпром» в этой схеме ничего не делал, зато получал деньги за транзит газа. И мучиться не надо с этими хохлами, деньги с них собирать. Ну, Свердловскую область мы ему еще отдали и какую-то добычу на севере. Надо ж было кому-то отдавать, сами все равно все не разработаем. Но Макарова все равно потом съели, сейчас до сих пор еще доедают.

Контракты с европейцами, совместное предприятие с немцами (Wingas — Forbes) — это спасение для «Газпрома». В России не платили совсем ничего, в СНГ — то же. У «Газпрома», благодаря Европе, деньги появились. И за ними сразу очередь выстроилась: налоги начали платить, зарплата пошла, что-то еще на строительство оставалось. И государство из нас выдирало постоянно. Все денег просили — и пограничники, и генералы. Все у меня в друзьях тогда ходили. Режиссер Никита Михалков — и тот на «Сибирского цирюльника» приходил просить. Талантливый он артист, пришлось дать. У нас вообще-то маленькая хитрость была: кабинет-то у меня здоровый и стол мой в самом конце стоял, а впереди у самой двери — маленький, круглый. Вот новых людей, которым что-то от меня было нужно, я за этот столик как раз сажал. Быстро переговорили и на вылет, до свидания.

Новый «царь» начал мне вопросы задавать довольно-таки интересные. Ну, я и говорю: если я не на месте, то сейчас прямо и ухожу. Это в марте 2001 года было, а контракт у меня в мае заканчивался. Так и договорились. У меня ведь дерьма нет внутри, оно все осталось где-то на работе в лопате, с которой я ходил. В 2001 году мне уже 66 лет было. И так перебор уже. Да и допекли меня, невозможно работать: обложили, как медведя в берлоге, всякими дуростями, проверками. Я думаю, нашли бы какую-то причину, башку бы оторвали мне, а зачем ждать, когда оторвут?

Путин когда услышал, что я ухожу, так обрадовался, что прямо при мне начал звонить [Александру] Волошину (в 2001 году занимал пост руководителя администрации президента — Forbes) с поручением выписать орден. Правда, они мне его не вручали до самой зимы. А Медведев меня еще и в совете директоров попросил остаться. Я туда ходил, как дурак. Ну, на самом деле, что мне там делать. Они сидят, шепчутся друг с другом, делают, что хотят, а ты как баран. А я пешкой не привык быть. Миллера я совсем чуть-чуть знал, он замминистра энергетики был совсем недолго.

Ни о каком возврате активов «Газпрома» со мной не беседовали. У меня дама была, знакомая юристка, умерла сейчас. Вот она бегала между мной и теми, кто шуровал там, объяснительные писала. Она в Минюсте работала. Тогда же еще вместе с Голдовским [Вячеслава] Шеремета (первый зам Вяхирева — Forbes) забрали. Он сутки торчал в КПЗ. Так, эта дама свела меня с каким-то большим человеком из Минюста. Он поверил в то, что я рассказывал. Скоро Шеремета выпустили. А вообще зло берет иногда за такие разговоры, потому что кто делал деньги, он и делает их до сих пор и как-то сумел откупиться. Вот мне дали значок [орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени]. Ну и я доволен. Сказал «спасибо» и пошел, и все нормально.


ОТСЮДА

Из статьи в газете "Ведомости":

«Вяхирев был руководителем советского стиля, определенного воспитания, “Газпром” под его руководством по тем временам — эффективная компания, насколько этого можно было добиться», — говорит Евгений Ясин (министр экономики в 1994-1997 гг.). Он вспоминает: «У нас были сложные отношения с Лужковым. Однажды сидели у Виктора Степановича и обсуждали вопросы о выдаче денег на строительство храма Христа Спасителя. Мы не могли найти эти деньги в бюджете. Вот тогда при нас Виктор Степанович, который лучше понимал, с кем надо “дружить”, позвонил Вяхиреву и сказал: “Слушай, Рем, дай Лужкову определенный лимит на продажу газа”. Это означало, что этот газ будет продан за границей и вырученные деньги будут направлены на пассивные цели. Я не знаю, что ответил Вяхирев, но деньги он дал. Это был как бы второй бюджет России, тогда как первый был исключительно тощ. Тогда цена нефти была не $108 за баррель, а $8. Но газ все-таки продавался, и, хотя “Газпром” не давился от изобилия, деньги были и ими можно было как-то маневрировать»...

Среди обитателей Кремля и «Газпрома» того времени ходит легенда об одном из первых разговоров Вяхирева и Владимира Путина, уже ставшего и.о. президента. В книге «Газпром — новое русское оружие» описывается разговор Вяхирева с Путиным во время одной из поездок по стране в самолете:

«- Когда это прекратится? Вы что же, не можете заставить НТВ держать себя в рамках? — спросил Путин у Вяхирева. Глава «Газпрома» начал что-то говорить про свободу слова. Взгляд и.о. президента потяжелел.

— У вас блокирующий пакет и вы ничего не можете сделать? В общем, если ты не поставишь их на место, я тебя порву.

Рем Вяхирев, полновластный хозяин важнейшей компании России, наверное, никогда прежде не слышал подобных слов. Он был в таком шоке, что ничего не ответил. Не меньше были шокированы и многочисленные свидетели этого разговора — хотя Путин уже и успел прославиться своим «мочить в сортире».

— И что теперь делать? — пробормотал Вяхирев, выйдя из самолета.

— Что делать… Без пяти минут президент все-таки… — не могли прийти в себя от пережитого ужаса вяхиревские приближенные».


ОТСЮДА

(58 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]qashmar@lj
Date:February 13th, 2013 - 03:48 am
(Link)
Перед тем, как издохнет он - тот, который с потяжелевшим взглядом, было бы неплохо ,чтобы он получил несколько (штук, так, семь-восемь) "двушечек".
From:[info]segueway@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:37 am
(Link)
ради такого случая можно и расстрел ввести (двушечки как-то не гуманно по отношению ко всем его жертвам), временно забив на 15 статью (сам же фигурант на Конституцию забил болт, почему и народ не может сделать тоже самое?) - 6й протокол Россия так и не ратифицировала, так что с точки зрения норм международного права все будет в порядке, ну, может, на время выгонят из совета Европы - можно и потерпеть годик-другой.
[User Picture]
From:[info]eugraf@lj
Date:February 13th, 2013 - 05:40 am
(Link)
Можно ввести, как в Штатах, - несколько пожизненных.
[User Picture]
From:[info]eugraf@lj
Date:February 13th, 2013 - 05:38 am
(Link)
Как минимум пожизненное, строгого режима.
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:05 am
(Link)
Это вяхиревы умирают, а путины - вечны. Пока есть такие, которые не отличают одних от других.
[User Picture]
From:[info]ignik@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:30 am
(Link)
За счёт этого совка тебе светло, тепло и есть что жрать в магазине.
From:[info]obscurator_10@lj
Date:February 13th, 2013 - 08:55 am
(Link)
Это вы, рабы, на подачки живете. Люди сами зарабатывают.
[User Picture]
From:[info]ignik@lj
Date:February 14th, 2013 - 02:47 am
(Link)
Заработал - ассигнациями топить да кредитки жечь? По большей части в РФ люди не зарабатывают, а двурушной пилой пилят. Производительного труда практически нет.
From:[info]ingart_reinch@lj
Date:February 13th, 2013 - 05:03 am

не совсем. в комментах каких то шенднрович

(Link)
говорил что кто то ему рассказывал что вяхирев летел с этим кем то в самолете ,пошел к путину а вернулся весь трясяь от страха (физически). потом рэм сказал что было: путин ему казал чтоб как хочет отымал нтв у гусинскаго а иначе - цитата - "ПОРВЕТ"(с) !
вот за эт уновость
From:[info]bioplant@lj
Date:February 13th, 2013 - 03:38 am
(Link)
Странный флаг с чёрной полосой.
[User Picture]
From:[info]bluxer@lj
Date:February 13th, 2013 - 03:59 am
(Link)
это была такая проблема с синей краской. на фото и видео она кажется черной.
From:[info]cosanostrako@lj
Date:February 13th, 2013 - 11:10 pm
(Link)
завуалированный пиратский.
[User Picture]
From:[info]superambo@lj
Date:February 13th, 2013 - 03:42 am
(Link)
Да уж человек своего времени .. Воровал копейки не то что нынешние...
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:February 13th, 2013 - 03:55 am
(Link)
по тем временам это было не мало
но но у нас стали больше лучше воровать
From:[info]kofusun@lj
Date:February 13th, 2013 - 07:23 am
(Link)
Вяхирев входил в список самых богатых людей России по версии журнала «Forbes». В 2004 году его состояние оценивалось в 1 млрд 3 млн долларов.
Заметьте, в 2004.
Про его квартиру в доме, в начале-середине 90-х построенном напротив башни на Наметкина, рассказывали, что в ней заблудиться можно было.
Скромно жил.
Ну, конечно, тогда РФ по уровню коррупции еще в первую сотню входила, а теперь в конце второй.
[User Picture]
From:[info]mats_gunnar@lj
Date:February 13th, 2013 - 03:46 am
(Link)
просто агнец
From:[info]aniri_irina@lj
Date:February 13th, 2013 - 10:37 am
(Link)
а то этот Вяхерев не вор?
кто помнит какие у него часы были?
так что пусть горит в аду)
From:[info]sosulya@lj
Date:February 13th, 2013 - 03:51 am
(Link)
хороший дядька был, вечная ему память
From:[info]obscurator_10@lj
Date:February 13th, 2013 - 08:56 am
(Link)
Такой же вор и ублюдок, как они все.
From:[info]vatoljich@lj
Date:February 13th, 2013 - 03:56 am
(Link)
«Главная советская глупость, что все трубы повернули через Украину. Хуже не было у нас соседа, они вообще не платили, да еще и газ воровали. И до сих пор воруют.»

Насколько помню, проверка Российской счётной палаты не выявила фактов воровства из трубы. Какого моржового, эти толстые наглые морды несут (в случае с Ремом — «несли») херню в массы?
From:[info]peter_slyadek@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:07 am
(Link)
Вот именно. "Хуже не было соседа" - это ж надо пиздануть такое.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:37 am
(Link)
пожалуйста ссылку на проверку Счетной палаты
у меня других сведения насчет украинского воровства газа
From:[info]vatoljich@lj
Date:February 13th, 2013 - 06:23 am
(Link)
http://www.rbc.ua/rus/top/show/glava_schetnoy_palaty_rf_ukraina_ne_vorovala_gaz_iz_gazovoy_truby28122009
"Никакого прямого воровства в этой ситуации мы не увидели. Украина не воровала газ из газовой трубы", - заявил С.Степашин.
From:[info]vatoljich@lj
Date:February 13th, 2013 - 06:27 am
(Link)
Ваш журнал помечает комментарии со ссылками как спам

www.rb(удалить эти скобки)c.ua/rus/top/show/glava_schetnoy_palaty_rf_ukraina_ne_vorovala_gaz_iz_gazovoy_truby28122009
"Никакого прямого воровства в этой ситуации мы не увидели. Украина не воровала газ из газовой трубы", - заявил С.Степашин.
From:[info]vatoljich@lj
Date:February 13th, 2013 - 07:23 am
(Link)
Кстати, пожалуйста, поделитесь Вашими сведениями о воровстве Украиной газа.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 13th, 2013 - 09:13 am
(Link)
гугл в помощь
From:[info]vatoljich@lj
Date:February 13th, 2013 - 09:49 am
(Link)
Гугль по этому запросу абсолютно засран высказываниями ремов вяхиревых — лживых и безосновательных.

Ну и как бы я рассчитывал на взаимную вежливость. Свою ссылку я привёл.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 13th, 2013 - 08:02 pm
(Link)
Все очень просто: любые ссылки, пришедшие из зоны Ua - "Украина газ не воровала"; любые ссылки из зоны Ru - "Украина газ воровала".
From:[info]vatoljich@lj
Date:February 13th, 2013 - 11:12 pm
(Link)
Вы ошибаетесь. www.r(убрать скобки)bc.ru/rbcfreenews/20091228162311.shtml
Счётная палата действительно проверяла наши с Украиной газовые взаимоотношения и действительно не нашла воровства.

А доводы «ну все же говорят» и «как всем известно» — вообще не являются аргументами. Уж Вы-то должны это понимать.
[User Picture]
From:[info]ffedd_ya@lj
Date:February 15th, 2013 - 10:07 am

Ну вот например 2005ый год

(Link)
История с пропажей из хранилищ 7,8 млрд. кубов газпромовского газа.

2005ый год: 26 апреля начались переговоры Ющенко с председателем правления ОАО "Газпром" Алексеем Миллером по вопросу пропажи из подземных хранилищ газа (ПХГ) 7.8 млрд. куб.м. "голубого топливо". В переговорах участвовали также премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, первый заместитель министра топлива и энергетики Украины, глава НАК "Нефтегаз Украины" Алексей Ивченко. В период с 13 октября 2004 по 22 марта 2005 года "Газпром" отправил 40 заявок НАК "Нефтегаз" на использование газа из ПХГ, но выполнены они не были.
/lenta.ru/articles/2006/02/20/memorandum/


01.07.2005 /obozrevatel.com/news/2005/7/1/23409.htm
"Ивченко утверждает, что газ находится в ПГХ Украины и сейчас его компания закачивает достаточное количество газа в подземные газохранилища. Вместе с тем, он сказал, что когда возглавил "Нефтегаз Украины", в ПГХ находилось около 150 миллионов кубометров газа, в то время как прошлое руководство принимало более 8 миллиардов кубометров в ПГХ. "Сейчас мы эту проблему практически решили, мы наполнили газохранилище соответствующим количеством газа. Заключаем контракт на дополнительную закупку газа, поправляем все проблемы, которые были созданы до того", - сказал Ивченко."

А Ивченко возглавил Нафтогаз 3 марта 2005 года

То есть Ивченко подтвердил, что на начало марта 2005 года 7,8 млрд. кубометров газпромовского газа в Украинских ПГХ физически не было, хотя юридически он должен был быть.

_________________

С 2009ым всё сложнее.
Там слово "воровала" не очень точно.
Более подходит слово "використала" ("Компанія використала 52 млн. куб. метрів газу на технологічні потреби ГТС України. " - «Нафтогаз України» /naftogaz.com/www/3/nakweb.nsf/0/70EA98254918E911C2257AAF004F341E?OpenDocument&year=2009&month=01&nt=%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8&)
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:February 13th, 2013 - 03:56 am
(Link)
чудесный был человек, помнится двух слов связать не мог
настоящий крепкий хозяйственник
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:33 am
(Link)
этот был вне конкуренции
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:36 am
(Link)
Мне кажется, он более схож с Черномырдиным. А вот Лужков всегда соловьем заливался, так, что никтол не знал, как его выключить.
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:40 am
(Link)
У Черномырдина дислексия приобретала очень специфические формы, поэтому он иногда заворачивал чрезвычайно ёмкие и двусмысленные фигуры речи. А вот Вяхирев просто двух слов связать не мог.
From:[info]ser_pet@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:50 am
(Link)
Почему то люди наверху становятся откровеннее лишь в последнем интервью
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:February 13th, 2013 - 08:58 am
(Link)
потому, что оно предпоследнее
From:[info]obscurator_10@lj
Date:February 13th, 2013 - 08:57 am
(Link)
Надо просто понимать, что все паузы и запинки - это с трудом проглоченные матерные слова.
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:February 13th, 2013 - 08:58 am
(Link)
о!
From:[info]monogatarist@lj
Date:February 13th, 2013 - 09:35 am
(Link)
Без шуток. Если под этим углом глянуть на любую речь любого "крепкого хозяйственника", сразу можно вычислить, что он недоговаривает. При определенной тренировке - почти дословно.
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:February 13th, 2013 - 09:35 am
(Link)
какие уж шутки
правда таких бронтозавтров есть ли ныне
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:06 am
(Link)
не надо было давать денег на цирюльника
бездарно вышло
From:[info]raddan@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:11 am
(Link)
На соседа тоже можно много чего списать, особенно если недокачать немного.
From:[info]valiok@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:16 am
(Link)
ну да, теперь сохранение единой и неделимой почти монополии Газпрома на добычу и транспортировку - это в заслуги записывают. Ай-яй-яй, как плохо у нефтянников-то получилось, оказывается: наплодили лукойлов с юкосами, да еще и транснефть - отдельно.
From:[info]gladkaja@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:46 am
(Link)
+
From:[info]ext_865452@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:18 am
(Link)
Надо же... я и не знал, что он умер. Совсем недавно о нём читал где-то, что вот, мол, всеми позабыт, рыбку ловит, на пенсии. И вот те раз...
У него ещё интервью кто-то брал.
Мдааа... у меня как-то всё меньше сомнений остается в том, что Ельцин, в 99-м, не по своей воле пост сдал. А вы вспомните интервью с секретаршей Медведева, где она рассказывает о том, как у него руки тряслись, после визита к нему Сечина.
Мдааа... сортир-то все посещают. Никуда ж не денешься, если чо.
From:[info]maxlethal@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:21 am
(Link)
Ссылку можно?
From:[info]ext_865452@lj
Date:February 13th, 2013 - 06:27 am
(Link)
Не храню.
А... ну, собственно, наверное вот это интервью и читал, в Форбсе. Если вы о Вяхиреве.
From:[info]maxlethal@lj
Date:February 13th, 2013 - 06:34 am
(Link)
Я об интервью секретаря Медведева
From:[info]ext_865452@lj
Date:February 13th, 2013 - 06:36 am
(Link)
Нет. Эту уже не найду, пожалуй.
[User Picture]
From:[info]viesel@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:25 am
(Link)
— У вас блокирующий пакет и вы ничего не можете сделать? В общем, если ты не поставишь их на место, я тебя порву.
А каким, собственно, именно образом он в начале 2000-м года мог порвать?
До ареста Ходора оставалось еще три года.
Возможно, если бы Рэм ответил тогда: "Ну давай, рви, а я посмотрю, как ты это будешь делать" - многого дальнейшего бы не было.
Ладно, что щас говорить.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:35 am
(Link)
Причем тут Ходорковский. Например, Гусинский в июне 2000 года уже сидел в Бутырке. Вот так и рвали.
[User Picture]
From:[info]viesel@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:38 am
(Link)
Да, это верно.
Как быстро всё это забывается!
Впрочем, Гусинский - это ж был типичный менахем-мендл, торговец воздухом. Все его "активы" были долгами. Не чета советскому тяжеловесу.
[User Picture]
From:[info]viesel@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:40 am
(Link)
Но, конечно, нам сейчас легко рассуждать.
ВВП хотел во что бы то ни стало посадить в ключевые кресла своих кагэбэшных ребят. И ни перед чем бы не остановился.
From:[info]segueway@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:48 am
(Link)
почему путин сам не сел еще в далеком 92м, хотя были все предпосылки для этого?
так что к 2000 году он уже был вполне на коне и вовсю мочил в сортирах и не только.
From:[info]t_front@lj
Date:February 13th, 2013 - 04:59 am
(Link)
"Отдал Макарову Свердловскую область".
А между прочим, именно промышленная Свердловская область занимает одно из первых мест по потреблению газа. И из-за этого "подарка", цена на газ в этой единственной в стране области, не газпромовская, что тормозит развитие как Урала, так и России в целом.
From:[info]noir_diamant@lj
Date:February 13th, 2013 - 05:08 am
(Link)
Серьёзная тема,если можно перепостите: http://noir-diamant.livejournal.com/42003.html

Спасибо!
[User Picture]
From:[info]buscon@lj
Date:February 13th, 2013 - 09:58 am
(Link)
интересная у вас жизнь
From:[info]zz222@lj
Date:February 13th, 2013 - 02:45 pm
(Link)
А о чем?
From:[info]svann06@lj
Date:February 13th, 2013 - 03:09 pm

Если изнутри дерьмом набит то и разговоры

(Link)
про понос и про сортиры...Сволочизм той власти с 1917 по 1991 в том, что если часть народа та власть гнобила убивала,уничтожала незаконно ,то для другой части населения та же власть строили квартиры,санатории,дома отдыха.. И с приходом квазидемократов а потом и чекистов показалось , что вот всё плохое что было у прошлой власти, у нынешней уже не будет.... и просчитались , пришли голодные сволочные подлые ( инструктора райкомов и крайкомов , вторые и 3-ьи секретари) которых та КПСС не пускала наверх и начали воровать и гробить Россию,ГРЕСТИ в свои галеры , а народу внушали ,что реформы это идут..а мы и верили, особенно когда колбаса появилась.. Только теперь потихоньку доходит,что те сталинские процессы 37-го года это "цветочки".( особенно по количеству убыли населения России) . и 58.10 через 58.2 тоже цветочки по сравнению с путинскими антинародными законами.
[User Picture]
From:[info]nickname83@lj
Date:February 13th, 2013 - 05:56 pm
(Link)
А еще он мальчиков ебал. Ну пока молодой был.
My Website Powered by LJ.Rossia.org