Журнал Андрея Мальгина - Антикризисный продукт
April 13th, 2013
07:58 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Антикризисный продукт
В пиццериях Италии ощущается нехватка примерно 6.000 мастеров изготовления пиццы, даже при безработице последнего времени найти квалифицированных пиццайоло не просто. Об этом сообщается в отчете Итальянской федерации общественных предприятий (FIPE), входящей в Национальную торговую конфедерацию. Всего в Италии работают около 50 тысяч пиццерий, хозяева которых, как минимум, в одном из пяти случаев вынуждены нанимать неквалифицированный персонал. В 80% профессиональные пиццайоло требуются в небольшие пиццерии.
Из этого же отчета следует, что пицца продолжает выступать антикризисным продуктом, так как ее стоимость в пиццерии, если ограничиться только пиццей и напитками, составляет от 7 до 11 евро. 75% итальянцев употребляют пиццу за ужином, еще 8% предпочитают это блюдо к завтраку.


ОТСЮДА

Подтверждаю. В нашей местности тоже просто взрыв популярности дешевых общепитов. На фоне общего закрытия мелкого и среднего бизнеса, когда буквально пустеют оживленные еще вчера торговые улицы небольших городов, пиццерии не закрываются нигде, напротив, процветают и открываются новые. Одна открылась вместо продуктового магазина, другая вместо зоомагазина, еще три на пустом месте. Одну открыли прямо против школы, там часами сидят, болтают ногами школьники. Мы как-то посидели втроем - три половинки пиццы плюс три холодных чая через трубочку - общий счет пять евро.

Отток из более дорогих заведений заметен глазу, но изменить своей привычке по вечерам, особенно в пятницу и по выходным, выходить куда-то с семьей итальянцы не могут. Просто делают это более экономно. Люди из заведений среднего уровня перемещаются в заведения низшего, а из заведений самого высокого - в средние, так что и те не в накладе.

Вообще пропагандируется много антикризисных мелких, но ощутимых для семейного бюджета вещей. Например, у нас в коммуне, и даже в соседнем традиционно зажиточном Монтекатини предприняли одну и ту же акцию: почистили и снабдили фильтром старый источник и устроили торжественную акцию - открытие: выступил мэр, пустили в небо шары. А все только потому, что вода в водопроводе питьевой не считается, и люди привыкли покупать в супермаркетах батареи двухлитровых бутылок с водой. Вода из магазинов стоит копейки, но все же стоит что-то. В газетах подсчитали, что, отказавшись от этой привычки, семья может сэкономить несколько сотен евро в год. Мэр призвал всех ходить за водой к источнику (он обычно со времен средневековья в центре города, сейчас его дооборудовали, крышу сделали).

Или людям объясняют, что выгоднее не брать целлофановых пакетов в супермаркетах, а приходить со своими авоськами. В газете была заметка: не беря пакетов, вы экономите 150 евро в год, а ведь на эти деньги вы можете купить три пары детской обуви. Практически все турагентства стали работать в кредит: покупаешь путевку, отдыхаешь, а за нее снимают понемножку со счета весь год. Дифференцировали тарифы компании, поставляющие коммунальные услуги. Например, водопроводчики прислали целую брошюру, предлагая выбрать один из двенадцати тарифов (стоимость воды разнится от времени года, от времени суток, и может быть совсем небольшой, если пообещаешь потреблять ниже определенного уровня; при превышении - скачок цены; и так далее). Для удобства выбора прислали разблюдовку за два года: сколько конкретно мы воды потребляли по ночам, летом и так далее. Огромная таблица с анализом. Я, конечно, разобраться не смог, но кто-то, уверен, сидит часами, изучает на сон грядущий. Люди перестали поливать из водопровода, почистили старые колодцы и бросили туда насос. Я тоже так сделал.

Все чаще на крышах отсвечивают панели солнечных батарей: в Италии электроэнергия дороже в полтора раза, чем во Франции из-за того, что они закрыли атомные электростанции (последний референдум по поводу судьбы атомной энергетики прошел уже во время кризиса, но народ своего мнения не изменил - АЭС все еще под запретом). В больших домах в зимний период стали закрывать большую часть дома и всем кучковаться в двух-трех комнатах, чтобы не тратиться на отопление. И даже там предпочитают одеться потеплее, но отопление включать только на ночь. Причем делают это отнюдь не бедняки. Просто это считается хорошим тоном.

И вообще признаться в том, что ты стал меньше зарабатывать, стал хуже жить и так далее, - в Италии (в отличии от Америки, скажем) не зазорно. Люди охотно делятся друг с другом способами дешевой жизни, рецептами недорогих блюд. Такие рецепты печатаются в журналах и появилась популярная программа по ТВ. Там бабушки якобы вспоминают, как малой кровью они кормили семьи во время кризиса пятидесятых годов. То, что рецепты сообщаются те самые, как-то сомнительно, но "дешевая кулинария" стала даже модным делом. В журналах, помимо перечня ингредиентов, теперь пишут общую стоимость будущего блюда, исходя из стоимости входящих в состав продуктов.

Супермаркеты прочувствовали тренд, и теперь треть примерно ценников - черные, то есть якобы со скидкой по случаю той или иной оказии. Люди покупают только со скидкой. Видит сегодня человек дешевый соус - берет не одну, а три бутылки, потому что завтра скидка на него кончится, но будет, например, на орехи. Значит, надо будет взять орехи впрок. Для продуктов длительного хранения на выходе стоят контейнеры - это для бедных. Многие бросают туда консервы всякие, потом это как-то распределяется среди неимущих. Еще неподалеку я заметил большой контейнер для ненужной одежды и обуви. Просят бросать чистое, постиранное. Это увозят, разбирают где-то, и потом тоже раздают кому-то.

Очень распространились прямые закупки сельскохозяйственных продуктов. Едут за город к фермерам, набивают себе багажники овощами и фруктами, привозят большие бутыли оливкового масла, красного вина. Стали выращивать что-то дома, буквально на подоконниках, как у нас в советские времена. Продавцы семян и рассады процветают. Гуляю с собакой и вижу, как сейчас, весной, люди увеличивают себе площади огородов, иногда жертвуя газоном.

Я уже как-то писал о синьоре Аве, древней старухе, у которой на нашей улице пиццерия с незапамятных времен (она гордится, что ее дровяная печь, как домна, не выключалась даже во время войны). Когда мы приехали почти пять лет назад, ее заведение находилось в упадке, утратило вывеску, заросло грязью снаружи и внутри, Аве уволила официантов и поваров и оставила в своем меню только несколько разновидностей пиццы. Но с упорством маньяка Аве делала себе прическу и стояла весь вечер в чистом фартуке у печи, иногда К ней заходили только старожилы, просто чтобы поддержать и бабуля не склеила ласты. Старуха отважно работала без кассового аппарата, но что, конечно, все закрывали глаза. Узнав, что к ней заглянули русские, он с надеждой бросилась к нам: "Купите у меня пиццерию! И дом! Купите всё!" Стала жаловаться, что она уже старая, сын бездетен, внуков нет, оставить не на кого и так далее. Ну раз русские - понятно... За эти годы мы туда иногда наведываемся, и видим, как с развитием кризиса заведение синьоры Аве постепенно возвращает себе человеческий вид. Вернулся официант, пришел повар, расширился ассортимент. Люди сидят. На праздники вообще аншлаг, были расконсервированы помещения, куда давно не ступала нога человека. У синьоры Аве тут же прекратились боли в спине, она снова как огурчик (ей, наверное, лет девяносто, не знаю), хотя весь вечер она на ногах у своей доменной печи. Вот что кризис очистительный делает.

(108 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]margaretatcher@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:06 pm
(Link)
http://pakholkoff.ru/shop/CID_48.html
У нас столько овощные пиццы стоят. Что получше-дороже. А Вы какую пиццу ели?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:08 pm
(Link)
Там они все стоят одинково.
[User Picture]
From:[info]superambo@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:06 pm
(Link)
Да и по вложениям - пицца очень рентабельный продукт...ингридееты и тесто стоят пару евро..
From:[info]ivar59@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:21 pm
(Link)
В Лимассоле микс-кебаб - отличный антикризисный вариант простой и невероятно вкусной пищи! Стоимость от 4 до 10 евро в разных заведениях. Наверное в Италии изумительная пицца, но никогда не был фанатом-пиццеедом. Кипрский микс-кебаб - это горячая здоровенная пита, разогретая на гриле. Туда запихивают порцию мясного шашлыка и пару шефталий - прекрасного вкуса натуральные котлетки с зеленью внутри. И ещё в питу помещается порция свежего салата. Качество кебаба везде приличное, но в некоторых местах просто очуменное. Извиняюсь, что уезжаю в сторону от темы прекрасного поста автора, но вдруг кто заедет к нам на Колы.., пардон в Кипряндию впервые. Пусть знает, что есть простая, очень вкусная еда и ...недорого )))
From:[info]valyam57@lj
Date:June 1st, 2013 - 05:03 am
(Link)
Да, это блюдо не дало мне помереть после жалких гостиничных завтраков в Ларнаке!
From:[info]tavasina@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:10 pm
(Link)
спасибо за ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ пост!!!
From:[info]cot_murzic@lj
Date:April 14th, 2013 - 04:25 am
(Link)
Сейчас, по сути, у Италии два выхода из сложившегося положения: долгое и мучительное формирование слабого и мало на что способного правительства или перевыборы. С политической точки зрения, все очень сложно. Среди наблюдателей стало очень популярным замечание, что Рим скорее увидит нового Папу, чем нового премьера. Но это еще не все. Экономика третьей по объемам ВВП страны Еврозоны находится в состоянии свободного падения, что только усугубляет положение. Именно поэтому мировые фондовые индексы сразу после оглашения результатов выборов полетели вниз, а в комментариях европейских лидеров зазвучали панические нотки.

Объясняется это просто: итальянцы своим голосованием фактически положили конец сложившейся практике «спасения» экономик юга Европы при помощи так называемых мер «строгой бюджетной экономии». Победители — и левые, и правые — уже заявили, что «экономия» эта не работает, из-за нее дела идут все хуже и хуже. Доказательство того, что эту точку зрения разделяет большинство жителей страны — это жалкий результат Монти (менее 10 процентов), который был главным адептом сокращения расходов и повышения налогов в бытность его премьером.

Суть этой «экономии» в сильно упрощенном виде такова: ради спасения крупных банков (преимущественно немецких и французских), безрассудно раздававших странам со слабой экономикой гигантские кредиты, ободрать как липку население этих стран, то есть сократить соцрасходы и повысить налоги. Вырученные таким образом средства, а также новые займы предполагается отдать прежним кредиторам, которые «слишком велики, чтобы разориться» (too big to fail). Имеется в виду, что системообразующие банки — это становой хребет экономики любой страны, поэтому они невероятно важны для возобновления роста ВВП своих стран. А то, что они сами сваляли дурака, кредитуя Грецию, Португалию, Ирландию, Испанию и ту же Италию — это объясняется нормальным деловым риском и политической необходимостью.

При этом жителям означенных стран политики и эксперты денно и нощно повторяли, что они, дескать, сами виноваты — ленивые, налогов не платят, плохо работают и многовато отдыхают. Жители в какой-то момент даже уверовали во все эти заклинания, что позволило Монти в 2011 году стать премьер-министром безо всяких выборов. Его просто назначил парламент.

Однако политика выкачивания денег из итальянской экономики за два года не привела к стабилизации и росту ВВП. Более того, результат оказался обратным ожидаемому: спад производства приобрел пугающие масштабы и темп. У итальянцев попросту не осталось свободных средств, чтобы покупать друг у друга товары и услуги. Людей стали массово увольнять с работы и выгонять из взятых в ипотеку домов.

В этих условиях даже самые ревностные католики проголосовали бы хоть за черта с рогами, если бы он пообещал изменить экономическую политику. Однако столь экзотических персонажей не понадобилось. Практически все партии (за исключением центристов Монти) шли на выборы под лозунгами прекращения политики «затягивания поясов» и поиска ей альтернативы. Даже правый Берлускони, который, теоретически, должен был бы обеими руками поддерживать сбалансированный бюджет, объявил, что отменит ряд налогов, введенных для «антикризисного» наполнения казны.

Подобные предложения — прямая и непосредственная угроза европейскому (да и мировому) финансовому сообществу. Фактически они означают, что Италия более не будет ролевой моделью для других стран, набравших гигантских долгов и неспособных самостоятельно расплатиться по ним. Именно поэтому и обрушились фондовые индексы, а лидеры стран Еврозоны принялись бить в набат, предупреждая о «непредсказуемых последствиях» отказа от политики жесткой бюджетной экономии.

From:[info]cot_murzic@lj
Date:April 14th, 2013 - 04:25 am

Продолжение

(Link)
Строго говоря, последствия эти вполне себе предсказуемы. Пример тому — Исландия, пережившая в 2008 году тяжелейший в истории экономический кризис. Под мощнейшим нажимом со стороны населения местные власти не стали спасать и позволили обанкротиться трем главным банкам страны. Более того, банкиров, проводивших безрассудные операции, отправили за решетку. Действовавшее же тогда правительство тоже было отправлено, но всего лишь в отставку, а над премьером устроили показательный судебный процесс. Результат: через два года Исландия получила устойчивый экономический рост, никак не связанный с банковскими махинациями.

Конечно, эта сага, полная банкротств, приговоров и отставок, пользуется не самой большой популярностью в европейских финансово-политических кругах. Ее вообще стараются лишний раз не вспоминать, чтобы ни у кого не возникло искушения вместо «затягивания поясов» отправить под суд весь цвет банковского сообщества и политической элиты континента.

Однако вероятный отказ Италии — не последней страны Еврозоны — от мер жесткой экономии неизбежно вызовет к жизни исландские ассоциации. Более того, на Апеннинах появилась и стремительно набирает популярность политическая сила, предлагающая бороться с кризисом по рецептам из Рейкьявика. Движение «Пять Звезд» основал бывший комик Беппе Грилло, которого еще в 1990-х выдавили с местного телевидения за очень жесткие шутки в адрес всех сколь-нибудь заметных итальянских политиков. Грилло выступает за расширение индивидуальных прав и свобод, за повсеместное введение норм прямой демократии (решение важных вопросов с помощью референдумов и голосований в интернете), за выдворение государства из большинства сфер общественной жизни, за отказ от участия Италии в забюрократизированных общеевропейских институтах и, конечно, за полную отмену «мер жесткой бюджетной экономии». Никакого почтения и сочувствия к банкирам и политикам у Грилло нет."
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 14th, 2013 - 04:28 am

Re: Продолжение

(Link)
Грилло - это Жириновский. Отличия минимальны. Это главный тормоз на пути выхода Италии из кризиса.
[User Picture]
From:[info]fomathebig@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:10 pm
(Link)
Последний абзац - восхитителен!
From:[info]ogn_slon@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:12 pm
(Link)
> Вот что кризис очистительный делает.

Эта пиццерия бабушки Аве -- идеальная картинка для раздела "Creative destruction" учебника политэкономической мысли.
From:[info]faac_156@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:13 pm
(Link)
Европейцы, вообще, склонны к экономии. В Сан-Марино преобладают, насколько мне запомнилось, итальянцы,-закупаются. В Андорру есть специальные шоппинг-автобусы из Испании.
Андрей, в Италии очень интересная тема с мусором, для нас совершенно непонятная. Если не сложно, расскажите. Там ведь какие-то разные бачки с кодовыми замками бывают, если я не путаю. Да и вообще, расходы на утилизацию отходов по нашим меркам что-то нереальное. Правда?
From:[info]lonerman@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:37 pm
(Link)
Поддерживаю: про сортировку мусора тоже интересно, расскажите.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:09 pm
(Link)
Мне кажется, раздельные контейнеры для мусора стоят по всей Европе.
From:[info]fastinsert@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:35 pm
(Link)
Ага ;)

Итальянцы очень антикризисны и экономны :)
при самом дорогом топливе в Европе, колонки с сервисом особо не пустуют :)

Ну и экономия сама по себе никогда не была решением экономических проблем.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:50 pm
(Link)
Ну вам из Днепропетровска, конечно, виднее, какие они, итальянцы.
From:[info]fastinsert@lj
Date:April 13th, 2013 - 03:13 pm
(Link)
Ну не одним же Вам по Италиям шататься ;)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 13th, 2013 - 03:18 pm
(Link)
А я не шатаюсь. Я тут живу.
From:[info]paladin_sveta@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:14 pm
(Link)
Хорошо у вас там!

Мне буквально вчера пицца + десерт + чашка кофе в sveltospb.ru обошлись дороже 30 евро.

[User Picture]
From:[info]nu_2004@lj
Date:April 15th, 2013 - 09:12 am
(Link)
На Лиговке? Совсем оборзели.
From:[info]ext_347071@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:15 pm
(Link)
обычно заказывал "маргариту" за 5 евро (в среднем). Но это конечно божественно! Лучший ресторанчик где был - в Местре.
From:[info]motopapa@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:19 pm
(Link)
круто. Очень в тему. Не сегодня-завтра нам придется изучать кризисные рецепты (по делу, уже давно надо было)...
From:[info]region_t@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:23 pm

Великолепный пост.

(Link)
Приятно было читать.
From:[info]meursault_vs@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:53 pm

Re: Великолепный пост.

(Link)
Тоже повторюсь.
Великолепный пост!
Информативно, просто и интересно - талант!
From:[info]solvaigsamara@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:27 pm
(Link)
Один в один происходит и в Афинах.:-(
From:[info]lamvrokakis@lj
Date:April 14th, 2013 - 12:03 am
(Link)
У греков солнечные батареи на крышах уже лет 7 как норма.
From:[info]solvaigsamara@lj
Date:April 14th, 2013 - 12:08 am
(Link)
И что? О чём это говорит?
Допустим, далеко не у всех. Очевидная выгода солнечных батарей. Только далеко не всем покупка и установка по карману. Не только сейчас, но и семь лет назад.
From:[info]lamvrokakis@lj
Date:April 16th, 2013 - 07:57 pm
(Link)
А должны у всех?
Греция - страна поголовного оснащения солнечными батареями?
Просто одни спохватились раньше, другие как лохи ждали до последнего. Это и есть законы выживания.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:27 pm
(Link)
Спасибо за пост, очень трогательно. Помню, когда я в начале 2000-х торчал в Пизе целый месяц, меня навели на едальню под названием Le Scuderia, где пиццу продавали метрами. Она, конечно, была очень тонкая и мягкая, как блинчики. Очень было вкусно и недорого. Но надо было идти минут 20 от Башни, где всё было туристически-невкусное. Еще нам очень рекомендовали какую-то старинную спагеттерию, но ее надо было бронировать чуть ли не за неделю, так что мы туда так и не попали. Наверное, сейчас там свободно.
From:[info]loneyacht@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:30 pm
(Link)
а за сколько бабка хотела продать дом с пиццерией?
From:[info]widber@lj
Date:April 13th, 2013 - 07:14 pm
(Link)
100%
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:11 pm
(Link)
Не обсуждали.
From:[info]andreyblaze@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:31 pm
(Link)
Здоровья синьоре Аве !
From:[info]klebestr@lj
Date:April 13th, 2013 - 01:39 pm
(Link)
Так вкусно написали, пойду вниз, возьму пиццу, благо прямо в нашем доме отличная пиццерия. И вообще, мне кажется, все ваши пиццайоли перекочевали к нам в Швайц, из 10 ресторанов - 7 итальянские.
From:[info]widber@lj
Date:April 13th, 2013 - 07:19 pm
(Link)
и сотрудники в них на 80% португальцы, за исключением Тессина и горных деревушек :)
From:[info]gradmiralthrawn@lj
Date:April 14th, 2013 - 04:58 am
(Link)
Еще полно турков. У нас, в Санкт Галлене, они даже свои пиццерии имеют. Там же и кебабы продают :)
From:[info]widber@lj
Date:April 14th, 2013 - 05:06 am
(Link)
А еще бывают албанцы. ....
В северных кантонах их почему-то особенно много
From:[info]gradmiralthrawn@lj
Date:April 14th, 2013 - 10:13 am
(Link)
<<А еще бывают албанцы. ....>>

Албанцев ( особенно из Косово) ещё больше. Думаю, что в самом Косово их уже меньше, чем в Европе.

<<В северных кантонах их почему-то особенно много>>

В немецкой части видимо проще закрепится. Язык точно роли не играет - хорошо говорят только на родном.
From:[info]klebestr@lj
Date:April 14th, 2013 - 05:50 am
(Link)
Мне кажется, это все одна Kette, там и пицца, и мульон других блюд из заморозки, и тут же Döner - этот-то как раз съедобный, не из фарша мерзкого, как в киосках.
From:[info]klebestr@lj
Date:April 14th, 2013 - 05:01 am
(Link)
Еще много балканцев, купивших ресторанчики у итальянцев. И работают там красивые хорватские и боснийские девушки.
From:[info]gradmiralthrawn@lj
Date:April 14th, 2013 - 10:16 am
(Link)
<<Еще много балканцев,>>

Вы хотели сказать много "юго" ;)
From:[info]klebestr@lj
Date:April 14th, 2013 - 11:00 am
(Link)
...если видишь юго на велосипеде, не в коем случае не задави его, это может быть твой велосипед.

Нет, ко мне не прилипло это слово. Видимо, идиосинкразия к подобного рода терминологии. Но забавляет неприязнь местного населения к албанцам (вполне себе обоснованная) и при этом проснувшийся интерес к успехам "Байерна", особенно к тому, играл ли Шакири, и скоро ли уже выпрут Робена, чтобы наш Шердан не сидел половину игр на скамейке:)
From:[info]gradmiralthrawn@lj
Date:April 14th, 2013 - 02:30 pm
(Link)
Не знал эту шутку. Рассказал жене :) Я первое время обьяснял супруге, что в бывшей Югославии живут разные народы и тд, но потом насмотрелся на них, и стал также называть. Хотя, есть очень приличные люди. Как и косовары не все бездельники и бандиты. Проблема в том, что на шваль обращают больше внимания, а хороших людей знают только те, кто с ними сталкивается по жизни. Ну а у футболистам видимо простительно быть ауслендерами =)
From:[info]klebestr@lj
Date:April 14th, 2013 - 05:52 am
(Link)
Не надо за всех. В каждом городе есть несколько хороших пиццерий, надо знать. Народ к ним аж из других городков едет. И далеко не все пиццерии в Италии хороши. Тоже нужны наводки.
From:[info]gradmiralthrawn@lj
Date:April 14th, 2013 - 10:25 am
(Link)
Про пиццерии не скажу, т.к. не часто в них покупаю, и не знаю, где у нас лучшая. Во всех магазинах одинаково невкусная. А вот лучший кебаб знаю: Leyla Imbiss, Zürcherstrasse 276
9014 St. Gallen Будете у нас, в Санкт Галлене, попробуйте
From:[info]klebestr@lj
Date:April 14th, 2013 - 11:10 am
(Link)
Вот она, польза соцсетей! Спасибо. А будете на у нас на Лиммате... "1001" в Нидердорфе, особенно куриный. Там и другие вещи вкусные, хотя выглядит все довольно затрапезно, но знатоки в курсе.

Пицца из магазина - это нечто ужасное. Лучше батон хлеба съесть.
From:[info]gradmiralthrawn@lj
Date:April 14th, 2013 - 02:40 pm
(Link)
И Вам спасибо! В пятницу был в Цюрихе по делам, а потом гулял как раз в этом районе :) В следующий раз обязательно зайду.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:11 pm
(Link)
Да.
From:[info]iffoneoff@lj
Date:April 14th, 2013 - 11:52 am
(Link)
И в Испании по-человечески. И на Кипре. Да много где... Люди не выживают в озлоблении, а живут. А трудности - да временное это всё. Спасибо большое за пост. La fortuna e la pazienza di Voi!
[User Picture]
From:[info]grand_damme@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:14 pm
(Link)
Долгих лет жизни синьоре Аве!:)
From:[info]ipdipd@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:26 pm
(Link)
пицца за 5 евро обычно так себе
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:28 pm
(Link)
Да что вы говорите.
From:[info]agentlux@lj
Date:April 13th, 2013 - 03:08 pm
(Link)
Спасибо,интересно, побольше бы про Италию писали,да с фото:)
From:[info]yurybravo@lj
Date:April 14th, 2013 - 01:58 am
(Link)
Это наш менталитет, вот не может быть дешево и вкусно (хорошо, качественно) мы не будем копаться в развалах комиссионок, не будем покупать дешевые вещи, мы будем брать кредиты и потом не платить по ним. Но не дай Бог кому сказать что мы мало зарабатываем.
А пост очень хороший, побольше бы таких, иногда устаешь читать о негативе, его и так в жизни достаточно. Спасибо! Пора и нам учиться жить экономно.
From:[info]breol_77@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:45 pm
(Link)
Не несите чушь
[User Picture]
From:[info]medok@lj
Date:April 13th, 2013 - 04:31 pm
(Link)
а 1,5 пиццы и 3 напитка за 5 евро это как?
From:[info]lilasbleu@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:34 pm
(Link)
Интересно почитать. Из контейнеров для одежды б/у всё сортируют, что получше продают в Европе, похуже продают в Африку, оставшееся перерабатывают на утеплитель.
[User Picture]
From:[info]evgpopov@lj
Date:April 14th, 2013 - 02:00 am
(Link)
Оставшееся - в Россию. У меня в доме такой магазин обносков.
From:[info]lilasbleu@lj
Date:April 14th, 2013 - 05:08 am
(Link)
Да, туда тоже, я в Орле поразилась, сколько этих секондов "Одежда из Европы".
From:[info]notabler@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:44 pm
(Link)
Надо сказать, и в нашей английской деревни кризис принес безработицу, а потом - всплеск предпринимательства. В газетах писали, что за год в нашем Колчестера было открыто вдвое больше предприятий, чем до кризиса. И безработица упала, несмотря на напрерывные сокращения в госсекторе. Исключительно за счет частной инициативы. Так что никто не докажет мне, что капитализм свое отжил.
[User Picture]
From:[info]karantin@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:46 pm
(Link)
В Финляндии цены на пиццу в забегаловке в обед начинаются с 5.90 с напитком. Эти забегаловки эммигранты содержат. И неплохая, вроде, пицца. Пицца за 11 евро должна быть уровня ресторана.

Я как-то посчитал, на какой минимум можно прожить неделю. Самым выгодным оказалось есть русский борщ. 400 грамм свинины стоят 2.80, а остальные инградиенты к нему еще меньше. Одна порция обходится около 70 центов. В бюджете основные расходы это все-таки не еда, а аренда жилья или выплаты банку. Я где-то читал, что бедностью считается уровень доходов, при которых на питание расходуется более половины денег семьи. На еде много не сэкономишь.
[User Picture]
From:[info]medok@lj
Date:April 13th, 2013 - 04:29 pm
(Link)
борщ совершенно не выгодная штука, после него хочеться есть так что лучше и не начинать.
[User Picture]
From:[info]karantin@lj
Date:April 14th, 2013 - 01:18 am
(Link)
Может, стоит взять тарелку поглубже? :)
From:[info]yurybravo@lj
Date:April 14th, 2013 - 02:02 am
(Link)
Кислота, которая в обязательном порядке, присутствует в борще способствует перетравливанию пищи в желудке, так что при равных прочих после борща голод наступает быстрее. Но тем не менее борщ это очень вкусно! :-)
[User Picture]
From:[info]karantin@lj
Date:April 14th, 2013 - 02:14 am
(Link)
Как раз наоборот. Если кислые щи или борщ в желудке усваиваются быстрее, то следовательно, концентрация сахара в крови вырастет столь же быстро и быстрее наступит чувство насыщения. Рецепторы голода реагируют на концентрацию сахара, как известно. Щи можно сделать и не кислыми, это кому как нравится.

Борщ и щи считаются зимними блюдами именно потому, что быстро утоляют голод и согревают. Калорийность щей зависит от того, сколько мяса туда положить. Конечно, от жидких щей сыт не будешь.
http://karantin.livejournal.com/142099.html
From:[info]b_jack@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:49 pm

Пожалуйста

(Link)
Пишите больше про жизнь в Европе изнутри. Это интересно.
[User Picture]
From:[info]ibo0204@lj
Date:April 14th, 2013 - 06:12 am

Re: Пожалуйста

(Link)
Ой как поддерживаю! Аж 100500! Рухнет Путя и без Вас, нам интересно, как рационально прожить. И Европа здесь совсем без этих "русских" замашек очень справедливо чуть-чуть сдала назад. Вопрос: психология в результате этого процесса у европейцев не стала более гуманной?
[User Picture]
From:[info]quaest@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:54 pm
(Link)
Скоро будет как в Южной Корее, где сказать, что ешь мясо чаще трех раз в неделю- моветон. И где поп-звезда в интервью показывает домашние тапочки, подклеенные скотчем.
From:[info]fedyat@lj
Date:April 13th, 2013 - 02:57 pm
(Link)
Выходит все-таки права была Меркель, а не Кругман.
From:[info]overmerc@lj
Date:April 13th, 2013 - 03:01 pm
(Link)
Здоровья Тете Аве!
Кстати, что такое "кризис"? У нас в Финляндии все хорошо. При случае мы пошлем нахрен этот евро и возродим Финскую Марку. Я не хочу кормить бездельников из Италии, Испании, Греции и Португалии. Идите в жопу, господа. Идите работайте!
From:[info]red_kornish@lj
Date:April 13th, 2013 - 03:21 pm
(Link)
Как там Нокия в вашей бескризисной Финляндии?
From:[info]overmerc@lj
Date:April 13th, 2013 - 03:28 pm
(Link)
А вот знаешь, неплохо. Bridgestone и прочие резиновые сапоги продаются на "ура".
From:[info]red_kornish@lj
Date:April 13th, 2013 - 03:32 pm
(Link)
Я о Nokia, а не о резине.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:April 14th, 2013 - 01:39 am
(Link)
С Нокия все в порядке. Они ,как это не удивительно, вывернулись.
Насчет резины :) - это шутка для внутренего примениия :)
У Нокия есть еще фирма выпускающая резиновые сапоги - бренд местного значения.
Есть еще Нокия рекат - выпускает шины. есть завод в РФ
Объемы ... вы уж как-нибудь сами.
From:[info]entonizimmer@lj
Date:April 13th, 2013 - 03:29 pm
(Link)
Если что, бездельники из Италии самые быстрые авто делают(ферарри, Ламборгини, Мазератти), прекрасная текстильная промышленность, индустрия моды, мебельная и т.д. нааамного востребованнее чем что-либо из Финляндии. Тут не в этом проблема, не говорите ерунды.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 13th, 2013 - 03:41 pm
(Link)
Дружок, Италия - одна из крупнейших экономик мира. По госбюджету - пятое место в мире. ВВП - десятое в мире. В одной только провинции Ломбардия живет в два раза больше жителей, чем в Финляндии, причем ВВП этой провинции в три раза превышает ВВП Финляндии.
From:[info]red_kornish@lj
Date:April 13th, 2013 - 03:48 pm
(Link)
Чел похоже только из Петрозаводска в Финляндию перебрался. Щас он всех научит как правильно работать и возродит финскую марку.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:April 14th, 2013 - 01:46 am
(Link)
Специально проверила.
ВВП Финялндии 194.500 м. 35 место в мире. на душу населения 35.928 - 21 место вмире
Ламбардия 318,??м. на душу населеня 33.500 = меньше чем в Фи :)
Цифры вцелом по италии еще хуже чем в Финяляндии
Раскладка по отрослям народного хазяйсва :)
Италия сх - 1.6% промышленность 25% Сервис 72%
Финялянди с/х 3.3% промышленность 30.3 % сервис 66%

Если бы в Фи были такие же возможности для развития туризма как в Италии ... ууу
Хотя насчет лентяев я то же не согласна :)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 14th, 2013 - 04:37 am
(Link)
Причем тут на душу населения. Мой коммент означал лишь то, что Италия - крупная страна с мощной экономикой, а Финляндия - букашка. Великолепные цифры на душу населения в Сан-Марино, например. Это что лидер европейской экономики, на котором держится континент? Да исчезни Финляндия в какой-то момент - Европа и не заметит.
ВВП Ломбардии (одна из 20 итальянских провинций) - 400 миллиардов, ВВП всей Финляндии - 185 миллиардов.
Говорить, что Финляндия не затронута кризисом, и, как пишет комментатор выше, тянет за собой всяких халявщиков вроде Италии и других, это просто ложь. Никого она не тянет, нет у нее таких силенок, сама еле дышит.
Я вообще не понял, почему тут наезд на Италию. Италия за весь период кризиса пока что ни разу не обратилась к Европе за помощью и соответственно такой помощи не получала, так как не было необходимости.
From:[info]ivan_kiselev@lj
Date:April 13th, 2013 - 05:17 pm
(Link)
А Вы бы не могли пояснить природу кризиса?

У меня вот что в голове не складывается:
есть страна, в которой люди работают и благодаря этому труду обеспечивают себя соответствующим уровнем жизни,
но потом, судя по Вашему посту фактически в одночасье, уровень жизни просел.
Страна не в блокаде, ресурсов, вроде, столько же, сколько было, люди работать хуже не стали.

Откуда тогда кризис, что произошло?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 13th, 2013 - 05:18 pm
(Link)
Я тоже хотел бы знать ответ на этот вопрос.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:April 14th, 2013 - 01:51 am
(Link)
"Для того что бы купить что-нибудь нужное, надо сначала продать что-нибудь не нужное" В Италии высок процент сервиса в ВВП и соответсвеннома л промышленного производсва. Когда стали продавать еще меньше в связи с кризисом - стало меньше денег на покупку сервиса.
From:[info]rrr2@lj
Date:April 14th, 2013 - 08:16 am
(Link)
Не только благодаря труду, но и за счёт доступных и дешёвых кредитов. Подобный экономический уклад потенциально неустойчив, его то пучит-пузырит, то все схлопывается, когда доступность кредитования резко падает
From:[info]12505@lj
Date:April 13th, 2013 - 05:24 pm

Спасибо за жизнеутверждающий пост!

(Link)
Прекрасно!
From:[info]kurama_s@lj
Date:April 13th, 2013 - 09:39 pm
(Link)
Интересно
From:[info]ratskevich@lj
Date:April 13th, 2013 - 11:18 pm
(Link)
В Италии кризис благоприятствует развитию малого бизнеса, а у нас наоборот с прошлого кризиса стало намного меньше частных предпринимателей. И тенденция не меняется.
From:[info]zloileha@lj
Date:April 13th, 2013 - 11:55 pm
(Link)
Когда отдыхал в сорренто дал в ресторане за обед стоимостью 76 евр 500 евровую банкноту а мне прнесли только на сдачу 400 евро. Сказали нет сдачи синьор. Это показатель. А так красивая страна, но много разгильдяйства. Бубусе-пиццемейкеру респект и уважуха. Кассовые аппараты идите в ад.
[User Picture]
From:[info]yegozza@lj
Date:April 14th, 2013 - 12:17 am
(Link)
Синьора Аве чудесна. Спасибо за рассказ о ней.
From:[info]blofelds_cat@lj
Date:April 14th, 2013 - 12:33 am
(Link)
Спасибо за добрый пост, бабушке Аве здоровья и успешного бизнеса. В Базеле и окрестностях пока что местный бизнес сидит, прижав уши - многие местные заведения закрылись, на их место приходят кебапницы и турецкие пиццерии, цена за пиццу среднего качества - 14 франков, совсем не вариант.
В десятке километров через границу, в Германии, в фермерском семейном кабачке, порция форели или вурст салата, шницель размером с пол тарелки обойдутся в 10-15 евро, стаканчик нойезюса, чуть забродившего молодого вина - 2 евро, отбоя от посетителей нет, при этом кабачок открыт с апреля по ноябрь, 3-4 дня в неделю.
From:[info]ktotam@lj
Date:April 14th, 2013 - 07:06 am
(Link)
а куда вы ходите в германии?
From:[info]blofelds_cat@lj
Date:April 15th, 2013 - 01:43 pm
(Link)
Strausi im Haltingen
From:[info]lozga@lj
Date:April 14th, 2013 - 01:04 am
(Link)
Забавно: в Италии кризис, все экономят, и это воспринимается как позитив, в России кризиса нет, а реакция "ужас-ужас-ужас". Двойные стандарты, не так ли?
From:[info]evgenivs@lj
Date:April 14th, 2013 - 11:22 am
(Link)
кризис - это так себе... у нас-то разруха
From:[info]iffoneoff@lj
Date:April 14th, 2013 - 03:48 pm
(Link)
К сожалению реальность такова - мы в России при своей "стабильности" никогда еще не жили так, как итальянцы во время кризиса. Если у них кризис, то у нас, звиняйте, жопа...
From:[info]alexderev@lj
Date:April 14th, 2013 - 01:17 am
(Link)
Как-то очень напомнило начало 90-х. Статьи в АиФ о пользе топинамбура и вреде сахара, как выращивать табак на окне. "Очумелые ручки", рассказывающие по выходным, как из пластиковых бутылок и изоленты сделать модный цветочный горшок или газотурбинный двигатель. Участки под огороды, шедшие нарасхват, до которых никакого транспорта и час пешком от конечной автобуса. Расцвет мелкого бизнеса, челноки, кооперативы, мелкие предприниматели. Веселое было время. Выживали как могли, крутились, зарабатывали...
From:[info]zlodey_nn@lj
Date:April 14th, 2013 - 02:38 am

и это только начало...

(Link)
К сожалению дальше будет еще хуже.
Если не секрет, Вы на что живете в Италии?
From:[info]simplecriterion@lj
Date:April 14th, 2013 - 04:31 am
(Link)
Пример Исландии как пример эффективного выхода из кризиса

Показательный пример Исландии замалчивается мировыми СМИ, буквально скрывается – потому что последнее, чего власть имущие всего мира хотели бы, – это чтобы пример Исландии стал действительно примером для других стран.

По совокупному мнению специалистов, - народ Исландия сумел найти достаточно позитивный вариант выхода из тупика во многом благодаря тому, что в коллективном подсознательном большинства сохранилась и в крайней нужде сработала достаточно прочная привычка к вечевой демократии.

Мировой финансовый кризис 2008 года стал для «процветающей» экономики Исландии смертельным ударом.

Спустя несколько месяцев после краха банков исландцы вышли на улицы, протестуя против банкиров, ставших причиной кризиса, и невежественных политиков, допустивших его развитие. Протесты и беспорядки, в конце концов, заставили правительство уйти в отставку.

Идея, что граждане должны платить за ошибки частных финансистов, что целая страна должна быть обложена данью, чтобы погасить частные долги, оказалась настолько неприемлема, что породила новую волну массовых протестов. Которые буквально вынудили руководителей Исландии перейти на сторону большинства населения.

Последовала очень характерная для «свободного мира» реакция «международного сообщества» – на Исландию было оказано беспрецедентное давление.

Исландцы решили не возвращать средства иностранным кредиторам – Великобритании и Нидерландам – 93% участвовавших проголосовали против выплаты банковских долгов.

Было принято решение принять новую Конституцию, которая освободила бы страну от власти международных финансов и виртуальных денег. При этом исландцы захотели написать новую Конституцию сами, все вместе. И это удалось!

Согласно проекту Конституции, природные ресурсы острова находятся исключительно в общественной собственности.

Стоило допустить большинство к разработке и принятию Конституции и конституционных законов, как вместо приватизации как панацеи от всех бед экономики «получилась» национализация ресурсов, вместо гостайны – открытость, вместо строго представительной демократии – элементы прямой демократии.
From:[info]antimaja@lj
Date:April 14th, 2013 - 05:54 am
(Link)
похоже на австралийский быт. мы вот воду экономим. В Сиднее до недавнего открытия завода по опреснению воды были проблемы. полив из шланга днем был запрещен и вообще не одобрялся. обязательное условие посройки новых коттеджей или крупного ремонта - установка баков для сбора дождевой воды. популярны системы, собирающие "серую" воду - после стирок, душа, мытья посуды и пр. и повторно использующие ее в хозяйстве. на душ правительство без конца призывало установить 3-х минутный таймер. по истечении этого времени вода перекрывается. включил воду - намочился - отключил воду - намылился - включил воду - смыл пену - закрыл кран. везде устанавливают ограничивающие напор воды прокладки. а про унитазы, использующие для смыва химикаты вместо воды слышали? зимой многие домовладельцы предпочитают не топить вообще, лучше потерпеть. при этом, как правило, теплоизоляция домов как у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа и температура будет такая же, как на улице, около +10 и ниже. из последних фишек, сосед переделал бассейн под пруд - перестал чистить и запустил рыбок и водоросли, чтобы сократить расходы на его содержание).
From:[info]evgenivs@lj
Date:April 14th, 2013 - 07:02 am
(Link)
хм. Не пойму, к чему вообще эти всякие трактиры и все такое. Есть-то можно и дома!
From:[info]gradmiralthrawn@lj
Date:April 14th, 2013 - 10:35 am
(Link)
Не скажите. Я в РФ тоже не любил, а здесь понравилось. Закажем столик, посидим, откушаем и побеседуем. Здесь так все и делают. Алкашей нет - они в рюмочных.
From:[info]evgenivs@lj
Date:April 14th, 2013 - 11:07 am
(Link)
хм... другой менталитет, наверное.
From:[info]gradmiralthrawn@lj
Date:April 14th, 2013 - 02:50 pm
(Link)
Может быть. Еще и отсутствие эффекта 1917-го года. У них это был обычный год, а не катастрофа государства, как у нас.
[User Picture]
From:[info]gleza@lj
Date:April 14th, 2013 - 08:07 am
(Link)
Да... А у нас мелкий бизнес душат, как Шариков - котов.
Наверняка у синьоры Аве нет санитарной книжки. Ей не надо платить пожарникам за свою знаменитую печь. У нее есть совесть. Она понимает, что если хоть кто-нибудь из ее посетителей почувствует себя плохо, после посещения ее пиццерии, ее бизнес накроется медным тазом. Поэтому у нее и фартук чистый и руки она, наверняка, моет после посещения туалета.
А наш фаст-фуд? Большинство работников с купленными санитарными книжками, в стоимость блюд заложена "коррупционная составляющая", за пристойными кулисами - грязь и антисанитария. Я один раз таракана в "Биг-маке" нашла. Здорового и бодрого. Хотя "макдачник" очень любит хвастаться своими высокими стандартами.
Стандарты - стандартами, но против нашего чиновничьего лома нет приема.
Горячий привет синьоре Аве и пожелания долголетия.
[User Picture]
From:[info]andorro@lj
Date:April 14th, 2013 - 09:19 am
(Link)
Где был этот макдональдс?
[User Picture]
From:[info]gleza@lj
Date:April 14th, 2013 - 10:57 am
(Link)
Напротив метро "Добрынинская".
[User Picture]
From:[info]andorro@lj
Date:April 14th, 2013 - 11:05 am
(Link)
Жуть
From:[info]evgenivs@lj
Date:April 14th, 2013 - 11:08 am
(Link)
это не таракан-с, это изюм-с, сударыня!
From:[info]ext_1756126@lj
Date:April 14th, 2013 - 06:12 pm
(Link)
Хотелось-бы добавить еще и мои "5 копеек"..
У нас во Фриули, некогда процветавшем производственном регионе, просто больно (и страшно!) смотреть на закрывшиеся и продолжающие закрываться предприятия. Многие индустриальные зоны теперь похожи на "заброшенные города" с пустыми окнами из американских фильмов ужасов.. Народ очень заметно обеднел. Практически все теперь, вплоть до медицинского обслуживания в некоторых частных клиниках, можно купить в кредит.

Сегодня на нашей заправке возле моего маленького городка вывесили маркером написанное объявление "кредит не предоставляется!", что говорит о том, что видимо были прецеденты и бедному деду-заправщику не удалось получить одолженную сумму с "дебитора"..

По роду деятельности приходится общаться с многими предприятиями/предпринимателями из различных сфер деятельности. Так вот, если и ранее Италия видела Россию (у них подразумевается под этим словом весь паст-СССР) как потенциального "покупателя" своих товаров, то сейчас они, даже самые мелкие производители, просто истерически пытаются втиснуться на рынок СНГ, до сих пор уповая на волшебное "made in Italy", что по сути уже не многие могут доказать т.к. большинство "брендовых" товаров уже давненько производится в лучшем случае в "молодых" европейских странах, таких как Румыния, Словения, Польша и пр., а большей частью (в частности по сфере легкой промышленности) производство сместилось в Китай..

Что касаемо Знаменитой и Неповторимой итальянской мебели - охотно продаются в Россию и Украину (где потихоньку растет и крепнет эта отрасль производства) не только дизайнерские, веками наработанные проекты, но и сами материалы и технологии ЭКСКЛЮЗИВНЫХ итальянских отделок!

Недавно довелось ассистировать на переговорах: российский магнат намеревается прикупить себе кусочек Италии, выбор пал на исторический средневековый замок, либо палаццо в Венеции... Пока колесили по провинции Венето - Родине всемирно-известного Просекко, итальянец-агент по недвижимости мне только тыкал пальцем налево и направо, указывая какие из виноградников уже проданы иностранцам.. Не выдержала, говорю, как же вы можете так разбазаривать свое достояние!!! А он мне на чистом итальянском, так по-русски: "а что делать??"

..с одной стороны конечно гордость берет за нашу Первую Родину - с нами считаются, за нас борются, нам пытаются услужить.. Но с другой стороны (думаю мое мнение разделят большинство влюбившихся в эту страну иммигрантов), очень больно за нашу Вторую Родину.. Что ее ждет?? Что нас всех в ней ждет??? Увеличился и отток иммигрантов т.к. теперь на завсегдашне-иммигрантские рабочие места сиделок, беби-ситеров и официантов идут устраиваться итальянки. А эта пугающая статистика самоубийств по экономическим мотивам!..

Очень хочется надеяться, что все-таки эти перемены в правительстве помогут Италии... ПРОСТОЙ Италии подняться с колен.. По крайней мере Грилло свою революционную страницу в истории Италии себе обеспечил, начало положено, хоть бы только его окончательно не задавили эти политические монстры, которых так непросто отогнать от их кормушек..
My Website Powered by LJ.Rossia.org