Журнал Андрея Мальгина - Шутка Льва Халифа
December 4th, 2006
01:10 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Шутка Льва Халифа
Еще из мемуаров Евг.Евтушенко. Упоминается партийный идеолог Поликарпов, который какое-то время был ректором Литинститута, а Евтушенко, соответственно, студентом:

Поликарпов несколько раз хотел исключить меня по разным поводам, но никак не получалось. Однажды он вызвал меня и с хмурым торжеством протянул мне милицейский протокол. В нем черным по белому было написано, что студент Литинститута Евтушенко Евгений Александрович, родившийся 18 июля 1933 года на станции Зима Иркутской области и проживающий по адресу Четвертая Мещанская, д.7, кв.2, будучи в состоянии сильного опьянения, приставал к женщине-таксисту, требуя, чтобы она повезла его к ней домой, а затем разбил автомобильное окно и плюнул ей в лицо.
- Ну, теперь тебя ничто не спасет, - сказал Поликарпов, обращаясь ко мне по привычке старой партийной гвардии на "ты".
- Все правильно, - ответил я, - дата, место рождения, адрес. Только подпись не моя.
Поликарпов, думая, что я выкручиваюсь, немедленно поехал со мной в отделение милиции. Там подтвердили, что мои паспортные и адресные данные сообщил как свои совсем другой человек. Впоследствии выяснилось, что это был стихотворец Лев Халиф, несколько раз пользовавшийся моим гостеприимством и отплативший мне вот таким образом.


Позже Лев Халиф уехал на Запад и там издал ужасно смешную книгу "ЦДЛ", где вывел быт так называемых совписов, включая автора воспоминаний, в весьма неприглядном виде.
А Евтушенке вообще часто приходилось испытывать разочарование поступками разных людей, которым он "оказал гостеприимство". Ну, например, он у себя на даче оказал гостеприимство Иосифу Бродскому в краткий период между его возвращением из ссылки и отъездом за границу и очень гордился тем, что ходил к Ф.Д.Бобкову и просил того "не мучать" Иосифа перед отъездом. Приехав в Америку, Бродский всем рассказывал, что Евтушенко консультировал КГБ, как лучше его выпроводить из страны (а как еще собственно можно воспринять визит к Бобкову, о котором Бродский не просил). Потом, в дни перестроечного писательского съезда больному Бродскому сообщили, что Евтушенко выступил против колхозов. Бродский поднял голову от подушки и слабым голосом сказал: "Если он против колхозов, тогда я - за". Впрочем, этот случай общеизвестен.
На меня Евтушенко тоже обиделся - и тоже по причине того, что я злоупотребил "гостеприимством". Я рассказал в журнале "Столица" об эпизоде, свидетелем которого я стал на его переделкинской даче. На празднование Нового года приехал его английский тесть, протестанский священник. Было изрядно выпито. И вот Евгений Александрович развязно к нему обратился: "У вас зубы свои или вставные?". "Все свои, - ответил тот, - даже ни одной пломбы нет." "Как странно, - воскликнул поэт. - Вот мы с вами ровесники, а у меня полный рот протезов. В чем тут дело?" - "А это потому, Женя, - с улыбкой сказал пастор, - что через мои уста за всю мою жизнь не вышло ни одного лживого слова".
Казалось бы, ну на что тут обижаться?

(36 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]misssing_link@lj
Date:December 3rd, 2006 - 06:26 pm
(Link)
несчастный человечек...
но цепкий: пробился!
как там писал Кублановский:
"хитрый Межиров, глупый Евтух, Вознесенский - валютная липа..."

впрочем, возможно, я слишком жесток. :)
[User Picture]
From:[info]tochka_be@lj
Date:December 3rd, 2006 - 06:27 pm
(Link)
Ну Вы вынесли на общее обозрение сцену семейных отношений. А они разными бывают. Тут бы многие обиделись. Хорошая у него была дача, я на ней тоже бывал)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 3rd, 2006 - 06:30 pm
(Link)
Что ж в ней хорошего? Хуевейшая. Казенное литфондовское сооружение.
[User Picture]
From:[info]tochka_be@lj
Date:December 3rd, 2006 - 06:31 pm
(Link)
Мне просто не с чем сравнивать)))
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 4th, 2006 - 06:19 am
(Link)
Ну можно было бы сравнить с дачей, скажем, Чаковского. Или Георгия Маркова.
[User Picture]
From:[info]tochka_be@lj
Date:December 4th, 2006 - 06:23 am
(Link)
Так они меня пока не приглашали...и вряд ли уже пригласят))) Кстати о даче Евтушенко. Это его собственность. Или многолетний сьем?)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 4th, 2006 - 07:22 am
(Link)
Многолетний съем. Насколько я знаю, попытка приватизировать у Литфонда провалилась. А вот у Рождественского дача всегда была своя, личная.
[User Picture]
From:[info]tochka_be@lj
Date:December 4th, 2006 - 07:25 am
(Link)
Спасибо за справку)
[User Picture]
From:[info]dashkinkot@lj
Date:December 3rd, 2006 - 06:43 pm
(Link)
В тему станции Зимы известная, наверное, вам фотография: http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/53n/n53n-s22.jpg
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 4th, 2006 - 05:47 am
(Link)
Я тоже там был, классик меня возил и имею всяких фоток в ассортименте, в частности, есть фотка, где я изображен примерно на том же месте, что и герои Вашей фоты, с бывшим председателем Совета министров Абхазии, которого расстреляли вместе с семьей грузины во время известных событий (в фильме "Детский сад" он ради прикола сыграл начальника поезда с эвакуируемым золотом).
[User Picture]
From:[info]dashkinkot@lj
Date:December 5th, 2006 - 08:51 am

Несколько сумбурно

(Link)
В роли "начальника поезда с золотом" в районе станции Зима? Вот бывает же...Абхаз!

А фотография случайно попалась, творчество Высоцкого интересно и в некоторой степени обстоятельства творческой жизни (не семейной и личной), а Туманов, который изображен на фотографии считался его хорошим другом-покровителем. Как оказывается, большой человек был, золото для страны добывал.

Чего трудно представить, это Лужники 2006 года, заполненные людьми, пришедшими послушать поэта, скажем ,Пушкина. Как кажись бывало у поэтов в 50-х. Впрочем год назад он кажется Кремлевский зал собрал...

Кто бы сейчас не затерялся, так это Маяковский. Вот бы развернулся человечище. Для имиджа сейчас времена благодатные- лепи из себя все что хочешь, никто проверять не будет.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 6th, 2006 - 03:21 am

Re: Несколько сумбурно

(Link)
Он был талантливым пиарщиком, имиджмейкером. Когда был в Америке, ему предлагали остаться на работу, как сейчас сказали бы, дизайнера рекламы. Потому что в области рекламы он тогда - по тем меркам - творил чудеса.
[User Picture]
From:[info]dashkinkot@lj
Date:December 7th, 2006 - 09:03 am

Re: Несколько сумбурно

(Link)
Про Маяковского позвольте решительно не согласиться. Он занимался пропагандой, политикой, но никак не рекламой. Реклама, это то, что помогает делать деньги. Если реклама помогает формировать общественное мнение относительно политических идей (все на борьбу с неграмотностью и фото Лили Брик), то это уже вне сферы товаро-денежных отношений.
То что Маяковский делал для Советской власти в 20-х, это было плод его убеждений.
Большая разница с многими нынешними "мэтрами пера", которые даже политикой занимаются думая прежде всего о наживе любой ценой. Все же Маяковский, это не сломанный Твардовский или деградировавший Фадеев. Маяковский даже на похоронах своих устроил манифестацию, как мрачно шутил один из Кукрыниксов кажется.

Что касается Америки- после прочтения его американских заметок сложилось впечатление, что Америика была после Советской России (во время его поездки выражение "СССР" -еще не столь было популярно) для Маяковского скушна. Ну на кой черт сдались ему эти Рокфеллеры и реклама? Он же не Диего Ривера (мексиканский художник, сейчас вновь на слуху, так как был то не был мужем Фриды Кало, про которую американцы фильм неплохой сделали), который поехал рисовать огромные фрески в зданиях Рокфеллера и изображал там рабочих, ацтеков и Ленина.

Маяковскому нужна была драма, война, революция, борьба и побольше поводов следить за своим здоровьем.






Кстати о Высоцком и США. Хотя он в последние года три жизни 3 раза кажется бывал в Штатах и сейчас часто можно встретить мнения его знакомых, что Высоцкий хотел уехать в Америку, маловероятно, что он на это бы решился. Все же кроме эмигрантов он там никому не был нужен. Это не Шагал-художник, это поэт, который не может без публики в стол рисовать.
Гению не место на галерке. Бродский это доказал.
А Высоцкого любили и ценили в стране и соответственно была масса недоброжелателей, которые пытались хоть как-то. Однако главный дракон его был у него внутри, из-за чего он всю жизнь имел массу проблем с режимом, здоровьем, репутацией и коллегами. Впрочем сейчас это уже никому не интересно. Слушают его песни, читают книги.

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 7th, 2006 - 09:13 am

Re: Несколько сумбурно

(Link)
Маяковский занимался коммерческой рекламой - и как стихотворец, и как художник, и как креативщик. Странно, что Вы этого не знаете. И получал за это неплохие деньги. Без всякой политики.
[User Picture]
From:[info]mikluha_maklai@lj
Date:December 3rd, 2006 - 06:48 pm
(Link)
Шутка Льва Халифа, я бы сказал, подленькая.
[User Picture]
From:[info]mackuz@lj
Date:December 5th, 2006 - 10:07 am
(Link)
Согласен.
[User Picture]
From:[info]nampuom@lj
Date:December 3rd, 2006 - 07:44 pm
(Link)
В "Диалогах с Бродским" Волкова, где этот визит и описывается, Бродский говорит, что Евтушенко ходил непосредственно к Андропову. Но еще смешнее, что через пару глав, в истории как Бродский помогал бежать советскому балетному танцору, он совершенно спокойно рассказывает, что в процессе многкратно связывался со своими кураторами из госдепартамента. Такой вот релятивизм.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 4th, 2006 - 05:48 am
(Link)
Нет, он ходил к Бобкову. Мне он говорил, что к Бобкову.
[User Picture]
From:[info]nampuom@lj
Date:December 4th, 2006 - 05:52 am
(Link)
Вы - очевидец, и живой участник. А вот Волкову Бродский сказал, что Евтух, я цитирую, ходил к Андропову. Ну может это вариант истории на экспорт. Все-таки Андропов понятнее читателю чем Бобков.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 4th, 2006 - 06:16 am
(Link)
Дело было так. У Евтушенки на шереметьевской таможне отняли целый чемодан т.н. антисоветской литературы. Он пришел к Бобкову с заявлением, чтобы книжки вернули, т.к. они необходимы ему для разоблачения козней западных спецслужб. И Бобков у него, пользуясь случаем, сам спросил совета, что делать с Бродским. Книжки, кстати, вернули.
[User Picture]
From:[info]nampuom@lj
Date:December 4th, 2006 - 06:39 am
(Link)
У Волкова тоже самое написано, насколько я, нет-книжки-под-рукой, помню. За исключением фамилии сотрудника органов.

Но все равно, спасибо за рассказ.
[User Picture]
From:[info]mike67@lj
Date:December 3rd, 2006 - 07:48 pm
(Link)
Нда... Я с тоской подумал о своих зубах
From:[info]eugene_yakovis@lj
Date:December 3rd, 2006 - 07:52 pm
(Link)
пересчитал зубы
не хватает умеренно
вроде все честно
после широкого анкетирования взялся бы вывести точную формулу
[User Picture]
From:[info]solomon2@lj
Date:December 3rd, 2006 - 08:16 pm
(Link)
Евтушенке - респект!
[User Picture]
From:[info]ex_alex_vir@lj
Date:December 3rd, 2006 - 08:43 pm
(Link)

"Бывшій московскій сутенеръ, за границей написавшій романъ "ЦДЛ" на единственномъ знакомомъ ему матеріалѣ" – такъ охарактеризовалъ его Евтушенко.

[User Picture]
From:[info]julia28@lj
Date:December 3rd, 2006 - 10:14 pm
(Link)
Интересно.

Вы были знакомы с Довлатовым? А читали ли вы книги-воспоминания о нем, если да, то какая из них вам показалась самой достоверной?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 4th, 2006 - 05:49 am
(Link)
Лучше всех о нем написал П.Вайль.
[User Picture]
From:[info]julia28@lj
Date:December 4th, 2006 - 08:49 am
(Link)
Да, спасибо за ответ. Я читала, мне тоже понравилось.
[User Picture]
From:[info]quaest@lj
Date:December 4th, 2006 - 03:39 am
(Link)
Как будто гадюшник какой-то
[User Picture]
From:[info]shaulreznik@lj
Date:December 4th, 2006 - 05:40 am
(Link)
Довлатов дал для напечатания поэму Халифа, которая не помню, как называлась, но, кажется, "Еврей в тигровой шкуре"

Халифа, не Сагаловского?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 4th, 2006 - 05:51 am
(Link)
Спасибо. Так и было. Я перепутал. Эта поэма Сагаловского где-нибудь, кроме "Синтаксиса", напечатана? Халифа были даны другие стихи, очень едкие.
[User Picture]
From:[info]shaulreznik@lj
Date:December 4th, 2006 - 06:01 am
(Link)
Вот, видимо, отрывок:
http://www.judaica.kiev.ua/eg15/15-09.htm
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 4th, 2006 - 07:31 am
(Link)
Нет, это не то. Но это не важно: я из поста убрал упоминание поэмы, Сагаловский к Евтушенке точно отношения не имеет.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:December 4th, 2006 - 10:18 am

ЦДЛ переиздали

(Link)
А вот в 2001 в Екатеринбурге издано:
Лев Халиф. ЦДЛ: Центральный дом литераторов. Екатеринбург, «У-Фактория», 2001
И вообще, от вроде бы жив, можно позвонить в Нью-Йорк, спросить у него самого.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 5th, 2006 - 03:27 am

Re: ЦДЛ переиздали

(Link)
О чем спросить? Кстати, переизданная его книга у меня есть.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:December 5th, 2006 - 09:32 am

Re: ЦДЛ переиздали

(Link)
Про милицию, конечно.
My Website Powered by LJ.Rossia.org