Журнал Андрея Мальгина - Научные роты
July 4th, 2013
11:19 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Научные роты


Министр обороны России Сергей Шойгу объявил «большую охоту» на программистов, заканчивающих обучение в гражданских вузах. Как уточняет РИА Новости, это заявление он 4 июля сделал на встрече с ректорами вузов в Москве.

По словам Шойгу, программистами предполагается комплектовать создающиеся в российской армии научные роты. При этом специалистов потребуется много. «Это продиктовано тем объемом программного продукта, который необходим армии в ближайшие пять лет», — пояснил министр.

В частности, Шойгу поручил разыскать петербургских студентов, пять раз становившихся чемпионами по программированию. «Надо как-то с этими ребятами поработать, потому что они нам очень нужны», — отметил он, добавив, что Минобороны обеспечит их всем необходимым для плодотворной работы.

В ведомстве надеются, что появление подобных рот поможет сформировать новое поколение людей, которые в дальнейшем будут развивать в армии науку... Всего планируется создать пять научных рот, первую из которых сформируют осенью 2013 года. В каждом подразделении будут служить от 80 до 100 человек.


ОТСЮДА

Он уже не в первый раз про эти "научные роты" бредит. Вот как это будет происходить? Вот выявят они, допустим, среди выпускников вузов чемпиона по программированию. Что дальше? Явятся к нему представители военкомата, да? И увезут с вещами? Или вызовут по повестке с изъятием загранпаспорта? Вот как? Шойгу ведь еще говорит, что эти люди "в дальнейшем будут развивать в армию науку". Это в каком смысле "в дальнейшем будут"? Их не на год забреют? А на сколько? А если они не захотят что-то в армии развивать? Что тогда? Уклонение от воинской службы? И - в шарашку, как академика Королева? Вопросов много.

А хочется ведь покомандовать очкариками.

(271 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:22 pm
(Link)
И это правильно, роты должны быть спортивные, научные, строительные, дворницкие, художественные, музыкальные и, конечно, православные.
From:[info]stierchen@lj
Date:July 4th, 2013 - 06:52 pm
(Link)
Может быть, Шойгу собирается их нанять просто как гражданских специалистов?
From:[info]darth_mickey@lj
Date:July 4th, 2013 - 11:05 pm
(Link)
Ага, и сколотить из "гражданских специалистов" "роты". Угу. Платить за работу, когда генералы (а шойгу ведь "енерал"?), когда скоты в штанах с широкими лампасами привыкли, что призывник есть раб и никакой оплаты ему не положено? Не верю. (С)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 5th, 2013 - 12:01 am
(Link)
Гражданские спецциалисчты в ротах не служат.
From:[info]ring_old@lj
Date:July 4th, 2013 - 10:15 pm
(Link)
"роту добрых услуг" забыли
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:July 5th, 2013 - 12:45 am
(Link)
а, Семён Семёныч, точно! Женские роты же они говорили что будут.
From:[info]nesovet@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:24 pm
(Link)
если беспрестрастно, то шарашки дали свои результаты
но путь этот тупиковый
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:27 pm
(Link)
Вы думаете, если те же ученые работали бы не на зоне, а в научных институтах, результат был бы хуже?
From:[info]nesovet@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:32 pm
(Link)
ну вы же знаете "свобода лучше, чем несвобода"
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:39 pm
(Link)
Такие блестящие, что потом слепо копировали B-29.
From:[info]nesovet@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:43 pm
(Link)
японцы тоже все копировали, а китайцы?
выводы правильные надо делать
From:[info]lion_casserole@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:43 pm

Управление бесплатными ресурсами

(Link)
.
Мышлаевский. [...] А сам я по преимуществу человек холостой и военный. Люблю, чтобы дома было уютно, без женщин и детей, как в казарме... Ларион, наливай! Поздравить надо!

[User Picture]
From:[info]orleanz@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:26 pm
(Link)
Будут программить по контракту за нефтедоллары
[User Picture]
From:[info]davnym_davno@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:59 pm
(Link)
Это на срочной службе и с солдатскими погонами?
From:[info]nighteagleowl@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:32 pm
(Link)
И с допуском по секретности, чтобы потом никуда никогда не уехали.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:28 pm
(Link)
> Минобороны обеспечит их всем необходимым для плодотворной работы.
Прикуют к клавиатурам и выдадут сапоги.
[User Picture]
From:[info]sgenis@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:16 pm
(Link)
в моё время это делалось очень легко. военная кафедра ставила ультиматум или лейтенантские погоны или не сдача сессии.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:19 pm

военная кафедра ставила ультиматум

(Link)
А нас военные учили так (примерно):
Летело N самолётов.
Нет, N слишком много, пусть будет К самолётов.
From:[info]lion_casserole@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:36 pm

Бывали и более суровые ситуации

(Link)
.
Отчисление из института или "добровольный" перевод на военный факультет. А один из моих знакомых при выпуске из университета был поставлен перед выбором: послужить взводным у "добровольцев" в Афганистане или отдать долг Родине в войсках КГБ (побыть пограничником, препятствующим проникновению враждебных радиоголосов на территорию СССР).

В военные училища у нас забирали студентов буквально с лекций. Вызывали в деканат и хлопец возвращался забрать вещички в сопровождении рекрутера в штатском, пропадал с концами. Девушки потом шепотом рассказывали друг другу по большому секрету, где их ухажеры теперь учятся. Это была военная тайна...
From:[info]trineev@lj
Date:July 5th, 2013 - 03:43 am
(Link)
Трёхразовое питание ещё, каша да перловка
Бесплатный проезд на общественном транспорте
Любой программер поведётся на такие шикарные условия
From:[info]_sergey@lj
Date:July 5th, 2013 - 05:00 am
(Link)
Это с заработной платой программеров нынешней?
From:[info]idityna@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:29 pm
(Link)
ффуууу... у нынешней гебни даже фантазии не хватает на что-то новенькое.
конечно, это будут шарашки.
From:[info]woolfs@lj
Date:July 4th, 2013 - 08:42 pm
(Link)
Как из программистов сделать кремлеботов.
Вся научная работа будет заключаться в формировании массового общественного мнения в сети.
From:[info]lonerman@lj
Date:July 6th, 2013 - 02:26 pm
(Link)
Блин, точно! Вот этим они и будут заниматься.
From:[info]ext_1329975@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:31 pm
(Link)
Шойгу будет обрабатывать их с помощью эзотерики.=)))
Пу с бывшей супругой тоже были поклонниками потусторонних знаний,
сочетая это с православием мозга.
Намекали оба на астрологические явления, объясняющие приход ВВ во власть.
Кажется, на том и застряли.
From:[info]margaretatcher@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:17 pm
(Link)
Кстати, где свидетельство о разводе?:)
Пусть фотку покажут.:)
From:[info]pushler@lj
Date:July 4th, 2013 - 04:13 pm
(Link)
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:31 pm
(Link)
«Это продиктовано тем объемом программного продукта, который необходим армии в ближайшие пять лет»

Поздравляю, вместо ненавистного фапающим на камуфло мебельщика у нас министром идиот.
From:[info]darth_mickey@lj
Date:July 4th, 2013 - 11:15 pm
(Link)
Добавлю, идиот ряженый под генерала и фапающий на лампасы, золотое шитьё на гигантской фуражке и кучу фантиков на "широкой груди". Отправить его "генералить" над такими же ряжеными "казаками".
From:[info]gepard12@lj
Date:July 5th, 2013 - 06:07 am
(Link)
Зато цельный генерал армии. А так - все по плану: чем больше в армии дубов - тем крепче наша оборона.
From:[info]georg_54@lj
Date:July 5th, 2013 - 09:18 am
(Link)
Это при совке в армии дубы были, а нонче сплошь липа. :)))
From:[info]punya_1@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:32 pm
(Link)
зато боятся, наверное, все: такой министр обороны страшнее обезьяны с гранатой. Дума завтра примет соответствующий закон...
From:[info]ext_1311865@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:34 pm
(Link)
И по старой русской традиции всё это закончится пятью ротами троллей и дос-атакеров.
From:[info]georg_54@lj
Date:July 5th, 2013 - 09:20 am
(Link)
Ты даже не догадываешься, насколько ты прав. Правда могут привлечь за разглашение гос.тайны.
From:[info]margaretatcher@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:38 pm
(Link)
Студенты могут пойти на это. Сходил 4 раза на лето и не надо потом ни бегать, ни платить. И служба по специальности, с себе подобными. Не все же богатые.
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:40 pm
(Link)
>>по специальности

ЛОЛшто?
From:[info]margaretatcher@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:47 pm
(Link)
Ну да, по специальности. У меня знакомый компьютерщик сам пошел в военкомат,захотел служить. Там подумали, что псих, что надо голову проверить. Когда пришел с отцом, решили, что взятку принесли, чтоб не служить:)
Отец был за продолжение учебы, но тот решил служить. Вожжа под хвост попала. Отслужил шифровальщиком. Пришел, какую- то фирму открыл свою компьютерную.
Во время учебы в школе постоянно побеждал на каких-то матолимпиадах.
Я не к тому, что все захотят в армии остаться, хотя,может, за хорошие деньги и останутся.
А к тому, что лучше служить за компом, а не дачи строить.
[User Picture]
From:[info]polenov@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:38 pm
(Link)
Обычное чекистское желание унизить умников.
[User Picture]
From:[info]klark973@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:38 pm
(Link)
Армия станет минобнауки, гражданские учёные стране больше не нужны. Ждём роста почтовых ящиков.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:39 pm
(Link)
Армия - хорошая школа жизни, всем рекомендую.
From:[info]captcha_re@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:07 pm
(Link)
Судя по проценту быдла в стране - и правда, "хорошая"...
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:18 pm
(Link)
Тюрма еще лучше
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:July 4th, 2013 - 05:14 pm
(Link)
верно, ссср - тюрьма народов, всеобщий лагерь.
From:[info]ext_1466250@lj
Date:July 6th, 2013 - 07:27 am
(Link)
Уж лучше ее проходить заочно. Я не был в армии, при этом период жизни с 18 до 27 прожил весело и интересно, получив профессию и познакомившись со множеством хороших людей.
From:[info]kuzmdmitriy@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:42 pm
(Link)
Армия и наука у нас плохо совместимы
From:[info]kelvin3531@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:42 pm
(Link)
К трем научным ротам прикрепить разведвзод из персонала расформированной РАН.
Они там просто обезумели что ли? Салтыков-Щедрин в соавторстве с Кафкой такого не придумали б.
From:[info]ext_1466250@lj
Date:July 6th, 2013 - 07:28 am
(Link)
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
From:[info]kaspar_99@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:46 pm
(Link)
Ширше мыслить надо полководцу. Надо создать дивизию олигархов.
А по поводу программистов... объявить такое очень сильный ход, чтобы оставить страну без помнящих таблицу умножения. Теперь очкарики точно все пограничные столбы посшибают.
From:[info]darth_mickey@lj
Date:July 4th, 2013 - 11:23 pm
(Link)
Олигархов на дивизию не хватит. Сколько там по полным штатам? 15 000? Да и россиянские вояки настолько тупы, что даже вполне годную народную идею про "роту прапорщиков" реализовать до сих пор не могут.
From:[info]ext_363451@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:52 pm

подпись под фото

(Link)
В мэры Москвы?
From:[info]ly0lik@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:53 pm
(Link)
Ну от чего же такой скептицизм, такая система великолепно работает в Израиле. Вот на вскидку несколько ссылок :
http://en.wikipedia.org/wiki/Havatzalot_Program
http://en.wikipedia.org/wiki/Talpiot_program
http://en.wikipedia.org/wiki/Unit_8200
http://www.forbes.com/2007/02/07/israel-military-unit-ventures-biz-cx_gk_0208israel.html
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:55 pm
(Link)
То, что в Израиле того же Тененбаума (которого формально надо было выдать под арест) привлекли к армейской работе, говорит только о том, что евреи серьезно относятся к своей армии. Это всё хитрости, а у нас линия открытая - армия должна тусовать на Кавказе и строить дачки.
From:[info]adxela@lj
Date:July 4th, 2013 - 05:13 pm

"Что русскому хорошо, то немцу - смерть"

(Link)

Ну, вот в америках и судебная "система великолепно работает" и избирательная, а у россиян, поди ж ты, "скептицизм", как вы выразились.
Вы вообще представляете себе условия российской армии и положение солдат в ней?
From:[info]ly0lik@lj
Date:July 7th, 2013 - 05:13 pm

Re: "Что русскому хорошо, то немцу - смерть"

(Link)
представляю, увы...
From:[info]australiano@lj
Date:July 5th, 2013 - 04:59 am
(Link)
Не надо звездеть про израильский опыт, сталинские шарашки хотят возобновить. Насчет ссылок, привел бы уж Северную Корею, чо уж. Там тоже наверняка есть такие роты. Как же без них.



А насчет Израиля - там и суды работают, и система выборов - копируй, ан не хотят что-то.
From:[info]denkrkr@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:54 pm
(Link)
Студентота будет пилить софт для армии, ахахаха :)
Армия получит глючный быдлокод, а студенты получат отмазку от армии? :))

Ох, Шойгу, Шойгу :)
From:[info]12505@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:54 pm

они даже один колхоз организовать не в состоянии:)

(Link)
Тоже подумал о шарашках:) Но они даже один колхоз организовать не в состоянии, им некАда, им недосуг
From:[info]spg99@lj
Date:July 4th, 2013 - 02:56 pm
(Link)
Если очкарик закончил институт с военной кафедрой - он является офицером запаса. Офицера запаса можно призвать приказом министра обороны, и не обязательно на 1 год.
[User Picture]
From:[info]davnym_davno@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:08 pm
(Link)
Т.е. научные роты будут состоять из офицеров? В Росии такое последний раз было при Корнилове и Деникине.
From:[info]spg99@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:16 pm
(Link)
Программист - это человек с высшим образованием, а значит - офицер.
From:[info]georg_54@lj
Date:July 5th, 2013 - 09:40 am
(Link)
В современной армии не только офицерские роты существуют, но и офицерские полки (правда всего 2). Кстати, авиационные подразделения (фронтовая авиация) тоже являются офицерскими, ибо не бывает боевых летчиков-срочников. :)))
PS. Сам был командиром подразделения в таком полку, в подчинении было 48 офицеров. И да, ни к связи, ни к программированию мы никакого отношения не имели.
From:[info]kensarks@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:02 pm
(Link)
Похоже я знаю, что задумал Шойгу. Простите, что повторяюсь, ссылаясь на белорусский опыт, но не могу без него обойтись, т.к. он в некотором смысле для россиян представляет что-то вроде машины времени. Можно заглянуть в будущее без особых усилий:)
Наверное речь идеть о хакерах-силовиках, которые врывались в квартиры, например, создателей групп ВКонтакте (призывавших к неким протестным действиям) и вместо применения устаревших методик чтения удаленных файлов и подбора паролей методом брутфорса применяли силовое воздействие к самим носителям паролей, а не к их железякам :) Хакеры-силовики гораздо эффективнее обычных красноглазых хакеров-программистов, по ночам ломающих чужой софт :)
Вспомнилось, как герой Стивена Сигала "выключал" вредоносную программу на ноутбуке злоумышленника выстрелом из пистолета в фильме Захват-2
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:09 pm
(Link)
Мнэээ...а зачем же тогда забривать программистов из гражданских ВУЗов? Я таких "хакеров" в ближайшем неблагополучном районе вечером наберу :)

Белорусский опыт, боюсь, для нас скоро будет светлой мечтой.
From:[info]kensarks@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:28 pm
(Link)
Если серьезно, то весь опыт научно-технического развития показывает, что по принуждению можно только ямы рыть и пирамиды строить (и то сейчас появляется все больше доказательств того, что не рабы они вовсе были). А все наиболее успешные софтверные компании всячески стараются создать для сотрудников максимально комфортные условия для ТВОРЧЕСКОЙ работы, применяют гибкий и скользящий график. Даже работа HTML-кодеров и Web-дизайнеров содержит достаточно высокий процент творчества. Что-то история не дает нам примеров творческой работы из-под палки. И упомянутые выше шарашки как раз являются подтверждением этого факта, а не исключением. Заметьте, что в шарашках КОПИРОВАЛИ чужие творческие достижения. Так было и с Туполевым, так было и с Королевым. И советские силовики, понимая, что дальше пойти не удастся, выпускали бывших узников на относительную свободу.
From:[info]sander6@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:40 pm
(Link)
патамушта военные ВУЗы массово позакрывали - раз, в оставшихся компутеры 2000-2002 года выпуска, вместо компьютеров - два, белобилетчиков даже гражданским персоналом не берут в армию, а тут лазейка будет - три.
From:[info]sander6@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:26 pm
(Link)
Нет, вы глубоко заблуждаетесь. Спросите у военных, они расскажут почему.
А я вам развернуто поясню:
Военные работают с МСВС (это Линукс красная шапка, причем не лучшая его версия)
Кадров нет - их просто убрали массовым закрытием военных академий и вузов.
А большинство толковых программеров, с небольшим опытом работы после вуза или не служили в армии вообще по броне, или уже нарисовали белый билет, и их даже на работу вольнонаемными гражданскими в войсковые части или НИИ взять нельзя.
Даже сейчас, в ущерб безопасности информации хотят всё-таки ввести винду семерку в войсках.
Так что из 100 программеров 2-3 клюнут на предложение, поверьте. А если еще и денешку подкинут как военным платят, то...
Это всё же лучше, чем на косметику, спа, макияж Васильевой.

From:[info]kensarks@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:41 pm
(Link)
переход с линукса на винду всерьез можно рассматривать только с одной стороны - с точки зрения "освоения" средств с целью последующего их распила :)
Вы полагаете, что серьезные программеры могут "клюнуть на денежку" и обменять свободу на полуказарменные условия? Я не утверждаю, что их не найдется вообще. Но если брать "шибко умных", а кругом будут эти Ваши "Кадров нет", то можно получить собственных Сноуденов. Как мне сказал как-то в приватной беседе руководитель подразделения в одной оч известной софтверной компании: у каждого из моих ребят своя "пуля в голове" :)
[User Picture]
From:[info]davnym_davno@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:49 pm
(Link)
"А если еще и денешку подкинут"

То место, где могут подкинуть денежку в армии, не называется ротой. Рота - это жизнь в казарме.
From:[info]gepard12@lj
Date:July 5th, 2013 - 06:54 am
(Link)
В первом фильме он это делал методом фтыкания главзлыдня башкой в монитор. Прогресс, однака!
From:[info]captcha_re@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:02 pm
(Link)
Ну что вы! Будет как в американском боевике. Над суши-баром в центре города зависнет военный вертолет, с него по веревочкам поспрыгивают люди в полной боевом, оцепят сушник, вычислят сидящего там с друзьями гения... Ну, и сделают ему предложение, от которого он не сможет отказаться. Ибо надо мир спасать, "вещи собирать вам незачем, ибо у вас все будет"...
From:[info]gepard12@lj
Date:July 5th, 2013 - 06:59 am
(Link)
Для полного совпадения ситуации не хватает лишь первых слов обалдевшего гения: "Клянусь, она не сказала - сколько ей лет!". :)))
From:[info]meursault_vs@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:03 pm
(Link)
так после выборов для них все рабы
From:[info]ext_354798@lj
Date:July 4th, 2013 - 03:08 pm
(Link)
> В них студенты будут вместе с преподавателями заниматься научной деятельностью, не покидая вузов.
> При этом такая работа будет им засчитываться как срочная служба в армии.

То есть идея-то хорошая. Не хочешь плац ломом подметать - сиди и пиши свои сетевые протоколы, операционные системы, алгоритмы шифрования... Если им дадут еще и зарплату на уровне гугловской - будет просто песня.
Но это все хорошо только на уровне идеи - реализация как обычно будет до предела тупа, прямолинейна и бесчеловечна. А хороший программер себе уже курсе на четвертом может обеспечить кусок хлеба с маслом практически в любой стране мира.
From:[info]mor94ok@lj
Date:July 4th, 2013 - 06:01 pm
(Link)
Хороший программист курса с 4 уже где то работает, за хорошими программистами компании охотятся и приглашают на стажировку и работу еще во время учебы. Еще одна деталь хорошим программистом за год не станешь нужно пару лет опыта программирования в IT компании. Программирование в институте это одно а коммерческое это другое.
From:[info]darth_mickey@lj
Date:July 4th, 2013 - 11:43 pm
(Link)
Вот зарплату дадут скорее не на гугловском, а на гулаговском уровне. Причём не как охранникам даже, а как "контингенту".
My Website Powered by LJ.Rossia.org