Журнал Андрея Мальгина - О потерпевших и пострадавших
July 8th, 2013
03:10 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
О потерпевших и пострадавших
Хороший текст Ильи Мильштейна на "Гранях" в связи с так называемым Болотным делом:

Пострадавший Архипов не чувствует себя пострадавшим. Он мрачно оглядывает зал и подсудимых, сидящих в стеклянной клетке, он неохотно сознается в том, что кто-то из демонстрантов швырнул в него куском асфальта и попал, но жертвой себя упорно не признает. Во всяком случае ни к кому из тех, кого судят в Мосгорсуде, он не имеет претензий. Он их видит впервые в жизни.

При этом Андрей Архипов, бритый наголо здоровенный омоновец, явно страдает. От духоты в зале и, похоже, от того, что творится у него на глазах. Все-таки одно дело раcшвыривать толпу на той проклятой площади год с лишним назад и гоняться, рассвирепев, за каким-нибудь неуловимым несогласным, и совсем другое – отвечать на вопросы прокуроров и адвокатов и рассматривать томящихся в клетке совершенно незнакомых людей. Поневоле смутишься и затоскуешь.

Вообще это вечная проблема в наших политических судах – с потерпевшими. Это прямо какой-то парадокс: подсудимые имеются и даже осужденные есть, а потерпевших – днем с огнем... Это уже хочется назвать доброй традицией, да язык не поворачивается.

Тут вспоминаются разные исторические казусы.

Помнится, года три назад, когда Ходорковского судили за то, что он украл всю нефть, вдруг обозначился явный дефицит пострадавших от деятельности "ЮКОСа". "В общем, все потерпевшие у нас рассосались", – резюмировал один из адвокатов. "Выбирайте выражения!" – тут же вызверился прокурор Лахтин. "Вы потерпевших выбирайте!" – откликнулся адвокат Клювгант.

Или вот еще был случай - в 2008 году, когда Леонида Невзлина заочно судили за организацию покушений и убийств. Тогда, помнится, в марте из двадцати свидетелей обвинения на заседание явилась лишь одна дама, да и та отказалась давать показания. А приходивший ранее потерпевший Колесов вообще перестал ощущать себя жертвой, утверждая, что Невзлину незачем было покушаться на его жизнь. "Такого не бывает!" – воскликнул потрясенный судья, но с чувствами своими позже справился и приговорил Невзлина к пожизненному.

Самый яркий пример из последних – суд над Алексеем Навальным. Сама Кировская область в лице губернатора Белых утверждает, что претензий к Навальному нет. Большая группа лесников, то есть директоров КОГУП "Кировлес", явившись в суд, единодушно заявляет, что никто их не заставлял сотрудничать с подсудимыми и цены не диктовались. Тем не менее прокуроры уже высказались насчет шестерочки и пятерочки, и судья Блинов, ушедший обдумывать приговор, не производит впечатления человека, склонного доверять потерпевшим, которые вступаются за обвиняемых. Скорее он производит впечатление человека, которого потерпевшие огорчили.

Дело тут, по-видимому, вот в чем. "Пострадавшие" от Ходорковского, Невзлина, Навального, узников Болотной – живые люди. А живому человеку, даже омоновцу в свободное от службы время, не хочется брать грех на душу и калечить судьбы незнакомых и невиновных. Люди государственные – это совершенно иная статья. Порой кажется, особенно когда наблюдаешь политические процессы, что это не люди вовсе, но бесчувственные роботы. Робот-следователь, робот-судья, робот-прокурор, робот-судебный пристав. Мертвые машины, чуждые состраданию и начисто лишенные того, что у живых людей называется совестью. Впрочем, по свидетельству Натальи Васильевой, судья Данилкин все-таки мучился, вынося свой знаменитый приговор. Однако в целом, как показывает опыт, эта машина отечественной сборки работает бесперебойно. И свидетели обвинения, не желающие ни о чем свидетельствовать и не признающие себя потерпевшими, не мешают ей заглатывать людей. Ничего, свидетель, потерпишь.

Два дня назад, когда своими чистосердечными воспоминаниями делился с судьей Никишиной прапорщик полиции Архипов, это подтвердилось в полной мере. Адвокаты подсудимых попросили судью перевести омоновца из потерпевших в свидетели, в ходатайстве было отказано. Он сохранил свой статус и стал в этом качестве фигурой прямо символичной. Живым олицетворением карательного политического суда, в котором даже пострадавшие становятся такими же жертвами беззакония, как и осужденные. Машина пожирает их всех, не отличая полицейского от подсудимых.


ОТСЮДА

(31 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:July 8th, 2013 - 06:25 am
(Link)
Шикарно! Теперь нужно раскрутить это, чтоб дальше по нарастающей, как снежный ком, поддержка пошла. Чем больше поддержат, тем труднее другим будет противостоять. Если удастся перехватить инициативу таким образом, то гебистские планы будут испорчены и их заготовки начнут запаздывать, ситуация уйдет вперед.
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:July 8th, 2013 - 07:41 am
(Link)
Да, это, видно, провокация ЕР. Типа вот, Навальный выдвинулся за счет подписей ЕР, которую, конечно, ненавидят... обычная провокация.
From:[info]petrovse@lj
Date:July 8th, 2013 - 02:45 pm
(Link)
Та не... Вы что, забыли: "...Россию не бросают! Я к Навальному уйду!!")))
From:[info]barbara2112@lj
Date:July 8th, 2013 - 06:56 am
(Link)
Отлично!
From:[info]barbara2112@lj
Date:July 8th, 2013 - 07:14 am
(Link)
Интересно,как много не хватает?
From:[info]sdiki@lj
Date:July 8th, 2013 - 06:20 am
(Link)
По-моему, это рассусоливание про чувства совершенно неуместно. Если судья Блинов даст-таки Навльному "шестерочку" - то он просто банально нарушит закон, и при чем здесь чувства? В нынешней ситуации как раз более предпочтительны судьи-роботы, соблюдающие закон, так как обвинение по всем этим громким делам находится абсолютно вне его рамок.
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:July 8th, 2013 - 06:26 am
(Link)
Эти роботы запрограммированы вовсе не на соблюдение законов.
From:[info]sdiki@lj
Date:July 8th, 2013 - 06:34 am
(Link)
Робот нарушать закон не может. А все эти судьи, следователи и прокуроры - это люди, в которых доминирует одно чувство - алчность.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:July 8th, 2013 - 06:21 am

вот ещё "потерпевшие"

(Link)
...Девять человек признаны потерпевшими по делу Pussy Riot, говорится в обвинительном заключении следствия. Показания жертв панк-молебна практически идентичны и сходятся в том, что охранники, свечница, ключарь и прихожане глубоко оскорблены случившимся...

...В обвинительном заключении часто встречаются оценочные определения: "вызывающе яркая" расцветка, "вульгарно, вызывающе, цинично перемещались по амвону", "бесовские деяния"...

...В показаниях свидетелей действия участниц Pussy Riot в храме описаны так: "Прыгали, задирали ноги, имитируя танцы и нанесение ударов кулаками по воображаемым противникам"...

...Следователи предположили, что своим поведением девушки попытались "обесценить церковные традиции и догматы", "принизить внутренние убеждения верующих граждан", "недвусмысленно выразили ненависть к христианству" и "посягнули на самобытность религии"...

...Показания потерпевших занимают около десяти листов. Все они называют себя православными верующими. Отдельные фразы у всех десяти потерпевших одинаковы, несмотря на то что все они разговаривали со следователем с глазу на глаз. Так, охранники, ключарь и прихожане сообщили, что активистки "хаотично махали руками и ногами, пританцовывали и приплясывали", "их поведение, мягко сказать, было неподобающее, а фактически нарушало все мыслимые и немыслимые общепринятые правила поведения в храме" и что панк-молебен их всех задел и оскорбил...

...Акция в ХХС вызвала у потерпевших одни и те же чувства - негодование, раздражение и обиду. Отдельно все они в унисон отметили "сильную душевную боль", потому что инцидент произошел на последней неделе перед постом...
From:[info]barbara2112@lj
Date:July 8th, 2013 - 06:43 am

Re: вот ещё "потерпевшие"

(Link)
Надо заказать учёным прибор по измерению силы душевной боли.Быть может узнаем,что у некоторых отсутствует душа.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:July 8th, 2013 - 06:52 am

Re: вот ещё "потерпевшие"

(Link)
Я у себя в журнале, в заглавном посту писал на эту тему. Вот фрагмент:

Любой человек, даже самый подлый, может заявить, что он верит в справедливость и порядочность. Или что он христианин – может в церковь ходить, ритуалы и обряды исполнять.

И что? Как мы можем судить, является ли тот или другой "истинно верующим"? Неужели будем судить по этим его словам-декларациям и по соблюдению ритуалов? Нет, только по поступкам! "По плодам их узнаете их...". Кто-то (вроде бы Чехов) сказал: я не знаю что такое порядочный человек, я знаю, что такое порядочный поступок. Так же и со справедливостью, добротой и прочими нашими свойствами – делай добро и принимай справедливые решения. Если ты на это способен, если твоя совесть этого требует.

Декларация и демонстрация своей религиозной веры или веры в самое лучшее – это для творения Добра совершенно не нужно. Даже и наоборот совсем – чем человек более это декларирует и демонстрирует, тем он в душе своей менее добр и справедлив. Недостатки в нём добра и справедливости потом и вылазят в том, что он громче всех вопит: я верующий, православный, требую самого жестокого наказания за оскорбление моих религиозных чувств.
From:[info]barbara2112@lj
Date:July 8th, 2013 - 07:06 am

Re: вот ещё "потерпевшие"

(Link)
Согласна полностью.
Пример из жизни.Академик Лихачёв Д.С. был очень верующим человеком,но никто об этом не знал до похорон. Лихачев легко понимал какой человек хороший,какой плохой. О добрых людях очень легко, интересно говорить и писать. Потому что добрые люди очень разные и интересные. А плохие- все одинаковые и малоинтересные.
Сам он просто жил и не выпячивал свою веру.Нельзя "ходить" против совести своей.Потому,что совесть и есть божий глас в каждом человеке.
Думаю,что в церкви служат те же люди из общества.Быть может более несчастные по-своему. Более зависимые и более подчинённые.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:July 8th, 2013 - 07:15 am

Re: вот ещё "потерпевшие"

(Link)
Да, с Лихачёвым - хороший пример.
И про "совесть - глас божий в каждом человеке" вы очень правильно говорите.
Приведу тогда ещё пример из своего творчества, мою "молитву".

Поговорить с тобой хочу я. Ведь ты ж мой Бог — меня во всём ты понимаешь, и в чём-то одобряешь, в чём и осуждаешь. Советы и оценки мне твои нужны, необходимы, по ним свои поступки я сверяю, по ним прогнозы строю я свои последствий или результатов от того, как в жизни поступаю, как мыслю и к чему стремлюсь я.

Всё в тебе слилось — мой разум, чувства, жизни опыт — триединый этот сплав и есть мой Бог, что Совестью зовётся. Есть Совесть, Разум и Душа — вот боги наши, всё остальное — от лукавого.

«Бог человека — его Совесть», — древнегреческий поэт Менандр сказал за 300 лет до рождества Христова. «Совесть — подсознательный наш Бог», — психолог Виктор Франкл позднее это повторил.

Совесть и Душа — понятия во многом общие, они и есть та сущность, что представляем мы собою в этом мире. Такие разные во всём, единые лишь в том, что человеки мы, из sapiens`ов рода.
From:[info]barbara2112@lj
Date:July 8th, 2013 - 07:20 am

Re: вот ещё "потерпевшие"

(Link)
Правильная молитва.Индивидуальная.Мужская.Женская звучит внутри иначе.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:July 8th, 2013 - 07:38 am

Re: вот ещё "потерпевшие"

(Link)
Вряд ли "иначе" - это обязательно по гендерному принципу :)
Хотя в чём-то ваша правда есть.
Из-за различий между мужской и женской психологией.
From:[info]peter_slyadek@lj
Date:July 8th, 2013 - 06:27 am
(Link)
У меня есть идея для суда и прокуроров. Когда очень нужно кого-нибудь посадить, но нет никаких потерпевших, не стоит отчаиваться, и не надо даже в приказном порядке назначать какого-то реального человека потерпевшим. Нужно создать условного потерпевшего. То есть придумать образ человека, который гипотетически мог бы счесть себя потерпевшим. А раз такой человек, пусть даже умозрительно, может существовать, значит, где-то он наверняка существует, а стало быть, инкриминируемые обвиняемому действия причинили ему вред. Вот и всё.
From:[info]solvaigsamara@lj
Date:July 8th, 2013 - 09:10 pm

Гипотетический потерпевший

(Link)
:-))) Да, уж, нет слов, как точно и остроумно!
From:[info]barbara2112@lj
Date:July 8th, 2013 - 06:40 am
(Link)
Не роботы,а марионетки.
From:[info]ext_1087892@lj
Date:July 8th, 2013 - 06:41 am
(Link)
"А живому человеку, даже омоновцу в свободное от службы время, не хочется брать грех на душу и калечить судьбы незнакомых и невиновных. Люди государственные – это совершенно иная статья. Порой кажется, особенно когда наблюдаешь политические процессы, что это не люди вовсе, но бесчувственные роботы. Робот-следователь, робот-судья, робот-прокурор, робот-судебный пристав. Мертвые машины, чуждые состраданию и начисто лишенные того, что у живых людей называется совестью." - Ваша фраза оскорбляет чувства киборгов. В Роботе-судье должна стоять нормальная программа по исполнению УК и УПК, а у этих весь софт "вскряченный" и "хакнутый".Это не роботы,а хлам!
From:[info]sabre19@lj
Date:July 8th, 2013 - 02:16 pm
(Link)
Надо в их программу действий вирусы заслать, хорошие.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 8th, 2013 - 07:01 am
(Link)
Из чего вы заключили?
From:[info]starik75@lj
Date:July 8th, 2013 - 09:49 am
(Link)
Здоровенному омоновцу стремно признать,что его обидел какой-то "гражданский". И вообще за удары подавать в суд - стремно.
Ему ближе нанести удар в ответ и тем дело кончить, чем признать что он потерпевший (терпила на уголовном слэнге).
From:[info]starik75@lj
Date:July 8th, 2013 - 10:10 am
(Link)
Не стал бы называть это достоинством.
Тут скорее нормы социальной среды.
From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:July 8th, 2013 - 07:39 am
(Link)
Когда омоновец один, допускаю что человек.
Но как их кучка сразу что-то срабатывает, истинные нелюди.
[User Picture]
From:[info]magesor@lj
Date:July 8th, 2013 - 09:02 am

«Не мы такие, жизнь такая»

(Link)
Почти вся репрессивная сволочь в быту людей изображает, на систему может даже жаловаться. Но как говорил Иисус, «по делам их узнаете их»…
From:[info]sabre19@lj
Date:July 8th, 2013 - 02:18 pm
(Link)
А когда они домой, после работы, приходят, они что чувствуют?
From:[info]barbara2112@lj
Date:July 8th, 2013 - 06:54 am
(Link)
Навальный правда сказал-люди эти идут на сделку с совестью,а потом будут всю оставшуюся жизнь с этим жить,страдать и винить себя,что приличного человека безвинно посадили.Были винтиками в этой машине.
From:[info]ls_capital@lj
Date:July 8th, 2013 - 10:49 am
(Link)
Сильный и правильный текст.
From:[info]12505@lj
Date:July 8th, 2013 - 03:35 pm

"Вы потерпевших выбирайте!".

(Link)
Думаешь, а кто быстро сможет занять места путинских судей, если, дай Бог, произойдет чудо и мы захотим стать людьми. Кажется, вот такие адвокаты как адвокат Клювгант.
From:[info]solvaigsamara@lj
Date:July 8th, 2013 - 09:18 pm

Re: "Вы потерпевших выбирайте!".

(Link)
Мне кажется, найдётся ещё много честных, порядочных юристов.
Путинская распоясавшаяся нечисть будет судима по настоящему Закону.
[User Picture]
From:[info]del_vecchio@lj
Date:July 9th, 2013 - 02:25 am

Re: "Вы потерпевших выбирайте!".

(Link)
Да юридических факультетов в стране сейчас хватает.
My Website Powered by LJ.Rossia.org