Журнал Андрея Мальгина - Новости кривосудия
August 7th, 2013
04:14 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Новости кривосудия
Правительство внесло в Госдуму законопроект, который, предрекают юристы, может положить конец отечественной криминалистике. Он предусматривает расширение перечня статей Уголовного кодекса, по которым можно будет применять так называемый особый порядок судопроизводства. В результате получить свою "двушечку", "пятёрочку", а с новыми поправками – и "пятнашечку" сможет кто угодно, независимо от виновности: у следствия больше не будет необходимости вообще что-нибудь доказывать...

У проекта довольно блёклое название: "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Его авторы предлагают расширить сферу применения особого порядка судопроизводства, распространив этот механизм фактически на все статьи Уголовного кодекса.

Цель очень доходчиво изложена в пояснительной записке: это "снизит расходы средств федерального бюджета, связанные с рассмотрением дела по существу и вызовами в суд участников уголовного судопроизводства, значительно сократит сроки рассмотрения уголовных дел судом"...

Особый порядок – это упрощённая процедура, в результате которой подсудимому выносят приговор за одно заседание, без исследования доказательств, только на основании его собственного признания. При этом ему нельзя назначить наказание больше двух третей от того срока, что предусмотрен "его" статьёй...

– Если этот закон вступит в силу, то в особом порядке будут рассматриваться процентов 80 всех дел, – даёт прогноз адвокат Сергей Афанасьев. – Такой закон – просто подарок органам следствия: не надо забивать голову тактиками, методиками, проблемами. Договоритесь с обвиняемым – и всё. Криминалистика закончилась, дела можно не расследовать. В провинции уже сейчас, и без этого закона, по-моему, дела в суд не направляются, кроме как в особом порядке.

"Панихидой по правосудию" называет этот законопроект адвокат Юрий Новолодский.

– Если круг дел, в которых суду не нужно исследовать доказательства, расширится, то правильно пишут авторы пояснительной записки: сплошная экономия бюджетных средств, – горько иронизирует он. – Особый порядок позволяет суду не исследовать доказательства вообще. А суд должен выполнять жёсткую контрольную функцию по отношению к следствию, он должен быть настроен критически по отношению к каждому доказательству, представленному обвинением. У нас этого давно уже нет. А без этого нет никакого правосудия.

Законопроект содержит условие: к тем, кому вменяются статьи об убийстве, захвате заложника, бандитизме, организации преступного сообщества, угоне воздушного судна и диверсии, особый порядок может применяться "только в том случае, если с обвиняемым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве"...

С 2009 года особый порядок стал частью механизма, когда обвиняемый идёт на досудебное соглашение со следствием – сделку. Один из обвиняемых даёт показания на соучастников, главным образом – на лидера, и получает за это меньший срок. Предполагалось, что это поможет раскрывать групповые преступления, изобличать банды наркоторговцев и так далее. На практике это стало применяться несколько шире.

– Появилась такая тенденция: поймали четверых, следователь ничего не делает, а только ждёт, кто из них первым признается, – говорит Сергей Афанасьев.

Гражданина, давшего показания по сделке, судят в особом порядке, выделив его дело в отдельное производство. При этом не присутствуют те, кого он назвал подельниками. Они не могут возразить или доказать оговор. Их дело попадёт в суд уже с "довеском" – состоявшимся приговором, где обстоятельства преступления доказаны, осталось лишь "вписать" имена всех соучастников. Ключевым доказательством их вины послужат слова уже осуждённого подельника. Такую схему можно применять по-разному.

– Наше следствие порой использует эти сделки для того, чтобы получить замечательного человечка, который будет оговаривать других соучастников, – считает Юрий Новолодский. – За это он получит не уголовное наказание, а "уголовное поощрение".


ОТСЮДА

(57 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]littlegaika@lj
Date:August 7th, 2013 - 09:14 am
(Link)
Надо вообще отменить практику поиска каких-либо доказательств. Это же несказанно удобно.
From:[info]laokoont@lj
Date:August 7th, 2013 - 09:48 am
(Link)
надо просто отменить презумпцию невиновности же
From:[info]jack_talking@lj
Date:August 7th, 2013 - 09:14 am
(Link)
Беззаконие де-факто логично переходит в де-юро. Бесзастенчиво и никого не стесняясь.
From:[info]sdiki@lj
Date:August 7th, 2013 - 09:14 am
(Link)
Чисто сталинская система. Тройки, ускоренный порядок рассмотрения дел, "царица доказательств". Кошмар какой-то.
From:[info]antozha@lj
Date:August 7th, 2013 - 03:47 pm
(Link)
да, мы идем к этому семимильными шагами.
осталось от силы несколько лет до МАССОВЫХ репрессий, под всеобщий одобрительный гул.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:August 7th, 2013 - 09:15 am
(Link)
Они совесем сошли с ума! Их же самих точно так и посадят!
[User Picture]
From:[info]rusanalit@lj
Date:August 7th, 2013 - 09:18 am
(Link)
все просто - успешную практику в деле Навального решено распространить на всех остальных граждан России.
как в свое время практику в отношении Юкоса распространили на весь бизнес
From:[info]assoroff@lj
Date:August 7th, 2013 - 09:18 am
(Link)
Это...!Слов просто нету
From:[info]jazzylove2010@lj
Date:August 7th, 2013 - 09:20 am

не 37 год, нет..

(Link)
сейчас начнут сажать из мести, по лживым доносам..
From:[info]sofia_bereginja@lj
Date:August 7th, 2013 - 10:01 am

Re: не 37 год, нет..

(Link)
можно подумать только начнут.....
From:[info]ext_1621544@lj
Date:August 7th, 2013 - 10:53 am

Re: не 37 год, нет..

(Link)
Не 37-й, точно. 37-й - это когда прокурорские идут к стенке за безобразно сфабрикованное дело. Жалкое подобие.
From:[info]satan_klauz@lj
Date:August 7th, 2013 - 11:07 am

Re: не 37 год, нет..

(Link)
Так и будет. Или просто подозрительным покажешься и превед.
From:[info]antozha@lj
Date:August 7th, 2013 - 03:48 pm
(Link)
а доживают не все, вспоминая Магницкого :(
[User Picture]
From:[info]nu_2004@lj
Date:August 7th, 2013 - 09:23 am

Дежавю

(Link)
Где-то я уже это читал...
Машина ОСО: 2 ручки, 1 колесо
From:[info]ext_1002646@lj
Date:August 7th, 2013 - 09:26 am
(Link)
Ну как же, как же. Признание - царица доказательств. Неубиваемые отечественные традиции
From:[info]laokoont@lj
Date:August 7th, 2013 - 09:47 am
(Link)
Господь, ЖГИ! Тут уже ни чего не поправить!
From:[info]rsx11m@lj
Date:August 7th, 2013 - 09:52 am
(Link)
Вернули бы сразу "тройки".
ЕДросовец (т.е., жулик и вор), поп РПЦ МП и какой-то пент.
From:[info]oldnemesis@lj
Date:August 7th, 2013 - 01:45 pm
(Link)
Дык я уже давно предлагал - гэбист, поп и член "единой россии". Ну а поскольку большинство попов гэбисты (бывших гэбистов, как известно, не бывает) и члены единой россии, можно обойтись одним человеком.
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:August 7th, 2013 - 10:00 am
(Link)
Ооо, какая красота! Представляю, какая раскрываемость будет у мастеров швабры и бутылки...
From:[info]satan_klauz@lj
Date:August 7th, 2013 - 11:09 am
(Link)
Отож. Ещё и планы подымут под шумок. У мусоров же план растёт постепенно, типа надо же показатели предъявлять. Года 3 назад читал интервью с каким-то ментом, он говорил, что таким макаром лет через сколько-то до каждого второго дотянутся.
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:August 7th, 2013 - 11:54 am
(Link)
Загадка русской души - раскрываемость всё растет, а преступлений столько, что её надо нараивать еще больше!
From:[info]satan_klauz@lj
Date:August 7th, 2013 - 11:09 am
(Link)
Не подавайте им идей...
From:[info]dirextor1@lj
Date:August 7th, 2013 - 10:05 am
(Link)
Следующий шаг-возрождение пресловутых "троек"?
From:[info]satan_klauz@lj
Date:August 7th, 2013 - 11:10 am
(Link)
Не вижу в этом ничего невероятного. Вполне возможно.
From:[info]saiserfer@lj
Date:August 7th, 2013 - 10:20 am
(Link)
Че- то в нашей Раше все снова идет к сталинщине, задумался куда валить.
[User Picture]
From:[info]kissanya_1@lj
Date:August 7th, 2013 - 10:44 am
(Link)
Они что добиваются. чтобы все свалили?
Скем жить - то собираетесь, судьи?
Кавказу и Алии вы даром не нужны.
From:[info]saiserfer@lj
Date:August 7th, 2013 - 12:37 pm
(Link)
Жить они собираются в кастовом обществе, где есть бояре и холопы, одни повелевают- вторые безмолвно слушаются. Это главная беда Раши, рабское мышление "я начальник- ты дурак". Но
No pasaran !
From:[info]ext_1621544@lj
Date:August 7th, 2013 - 10:56 am
(Link)
Вали. Только не возвращайся когда мы вышибем трон из под задницы Путина.
From:[info]ext_1207377@lj
Date:August 7th, 2013 - 11:33 am
(Link)
Возможно, вам это не заметно, но ваша фраза говорит о том, что вы, сменив Путина, тоталитарный строй планируете оставить. В таком случае возвращаться действительно смысла нет. Люди не лично от Путина уезжают, а от таких вот соотечественников, которые свято верят, что могут решать, кому, где и как нужно жить, и которыми уже полны все властные структуры.
From:[info]saiserfer@lj
Date:August 7th, 2013 - 12:18 pm
(Link)
Вот это загадочный Рашский характер ))) Мои дед и бабушка сидели при сталине, юность прошла в лихие 90-е, я боролся и продолжаю сейчас с путлеровским режимом. И вот результат: мне снова пытаются приказывать как и где жить )))
Хотя я сам смалодушничал, но сидеть в тюрьме (я там был недолго) так скучно )))
From:[info]orenpositive@lj
Date:August 7th, 2013 - 10:36 am
(Link)
Посадка на раз, два:
1. пытай подсудимого,
2. получай признание.
Удобно, что тут скажешь.
From:[info]antozha@lj
Date:August 7th, 2013 - 03:52 pm
(Link)
3. на основании его показаний сажай того, кого "надо".
многократно упомянутое дело Навального, как образец (правда, пункт 1 - "ловишь жулика, предлагаешь досудебное")
From:[info]bystander90@lj
Date:August 7th, 2013 - 10:36 am
(Link)
Вышинский одобряет.
From:[info]ext_1890782@lj
Date:August 7th, 2013 - 01:51 pm
(Link)
Признание - царица доказательств.
И никаких гвоздей.
From:[info]jatviag@lj
Date:August 7th, 2013 - 10:40 am
(Link)
Сделка со следствием - нормальная судебная практика.Жаль только, у нас эту сделку будут выбивать из подсудимого.
From:[info]vatoljich@lj
Date:August 7th, 2013 - 10:56 am
(Link)
Сделка со следствием — это нормально, но есть нюанс: она должны быть подкреплённой фактическими доказательствами.
[User Picture]
From:[info]norian@lj
Date:August 7th, 2013 - 11:09 am
(Link)
что-то такое вроде уже было в 37м - признания на показательных процессах, особые совещания, большая экономия средств, эффективные менеджеры

потом вдруг надо воевать, а специалистов или совсем нет или по всей сибири раскиданы
спасло только то, что партайгеноссе был таким же упоротым и мочил своих спецов точно так же
From:[info]lord_kriot@lj
Date:August 7th, 2013 - 11:58 am
(Link)
Вспомнились военно-полевые суды Столыпина и тройки в тридцатые.
From:[info]v_s_c@lj
Date:August 7th, 2013 - 11:59 am

Ссылка на сайт ГД есть?

(Link)
А то я не смог найти "это" в списке внесенных законопроектов. ;-(
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 7th, 2013 - 12:09 pm

Re: Ссылка на сайт ГД есть?

(Link)
Видите кнопочку "ОТСЮДА"? Вам туда.
From:[info]v_s_c@lj
Date:August 7th, 2013 - 12:16 pm

Re: Видите кнопочку "ОТСЮДА"?

(Link)
Нет. Там "фонтанка.ру".

Хотелось бы посмотреть сам текст законопроекта. ;-)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 7th, 2013 - 12:24 pm

Re: Видите кнопочку "ОТСЮДА"?

(Link)
Я к тому, что вопрос о тексте законопроекта надо задавать там. Вы задали?
From:[info]v_s_c@lj
Date:August 7th, 2013 - 12:27 pm

Re: Вы задали?

(Link)
Нет. У меня больше надежды на Вас и Ваших читателей. Репутация, понимаете-ли. :-)
From:[info]sebbenth@lj
Date:August 7th, 2013 - 12:00 pm
(Link)
Тем не менее, это изменение копирует фенечки судебной системы "колыбели демократии", где суд не устанавливает истину.

Вообще, реально, большие банды только так и можно раскалывать.
[User Picture]
From:[info]maxdz@lj
Date:August 7th, 2013 - 12:14 pm
(Link)
>это изменение копирует фенечки судебной системы "колыбели демократии", где суд не устанавливает истину

Не надо бреда. Амерский суд не устанавливает истину лишь в том смысле, что амерский суд - это состязание сторон. Kакая сторона сумела убедить судью/присяжных больше, та и выиграла дело.

Но есть и процесс, и свидетели, и прения сторон. Всё, что в стране совков хотят убрать, чтобы якобы "снизить расходы средств федерального бюджета".
[User Picture]
From:[info]maxdz@lj
Date:August 7th, 2013 - 12:25 pm
(Link)
>не должен, правосудие есть и без этого.

Нет, не будет правосудия без этого. Если на процессе одну из сторон представляет гособвинитель - значит, это суд "государство против физлица/юрлица". И что получается, когда судья не относится критически к доводам гособвинителя (читай, госчиновника, которому бывает на всё плевать), хорошо видно по результатам судебных процессов в "сколенвстающем сырьевом придатке".
From:[info]vfnm917@lj
Date:August 7th, 2013 - 12:08 pm
(Link)
Судит в особом порядке особая троечка - и приходи, кума, любоваться, 1937-й великолепнейший:):):)
[User Picture]
From:[info]maxdz@lj
Date:August 7th, 2013 - 12:11 pm
(Link)
Давно ли на подкремлёвских териториях признание было Царицей Доказательств? И ведь куче совкового скотобыдла рашеньки такое нравится...
[User Picture]
From:[info]moskowman@lj
Date:August 7th, 2013 - 12:55 pm
(Link)
Моего дедушку судила какая-то "тройка"..Бабушка рассказывала.Ну я думаю еще тогда задумывались об экономии средств на судопроизводство, а все думают, что Сталин не жалел денег на карательные органы..
From:[info]ext_865452@lj
Date:August 7th, 2013 - 12:55 pm
(Link)
В последние годы стало как-то особенно модно экономить на правах человека.
From:[info]hnovckiy@lj
Date:August 7th, 2013 - 01:20 pm

По стопам Вышинского

(Link)
Масса "глухарей" таким образом будет списываться на, скажем, бомжах и иных "униженных и оскорбленных", ибо признание вины и есть "царица доказательств", как изрек тов.Вышинский, сталинский прокурор.
From:[info]hall_boy@lj
Date:August 7th, 2013 - 02:53 pm
(Link)
при сталине как раз расследование проводилось по делам, а еще и оправдывали дохуя
From:[info]hall_boy@lj
Date:August 7th, 2013 - 02:52 pm
(Link)
можно подумать, если не в особом порядке, будет кто то что то исследовать, ога бля. по навальному вон похуй все исследования, виновен и не ебет
From:[info]antozha@lj
Date:August 7th, 2013 - 04:46 pm
(Link)
не совсем так. во многом приговор построен на "показаниях" опалева, которые как бы бесспорны, поскольку опалев уже признан виновным по этому делу.
хотя, конечно, Навального признали бы виновным и в убийстве Григория Распутина на основании провидческих видений блаженного, встречавшего царя Бориса Годунова, записанных со слов А.С. Пушкина.
From:[info]antozha@lj
Date:August 7th, 2013 - 04:42 pm
(Link)
Навальный, "болотники", Урлашов - технология отработана.
а какое поле для кормлений!!
[User Picture]
From:[info]radiotv_lover@lj
Date:August 8th, 2013 - 05:18 am
(Link)
Михаил Барщевский на Эхем Москвы подробно объяснит, почему это правильно с точки зрения права.
From:[info]roma_ronin@lj
Date:August 8th, 2013 - 11:43 am
(Link)
Очень надеюсь, что у них ничего не получится. Наступить на одни и те же грабли два раза за неполные сто лет - это слишком.
My Website Powered by LJ.Rossia.org