Журнал Андрея Мальгина - О Симонове
[Recent Entries][Archive][Friends][User Info]
03:56 pm
[Link] |
О Симонове Праивльно сегодня написал Дм.Галковский о Константине Симонове. Т.е. Симонов у него плохой парень. Автор, правда, приплел зачем-то киножурнал Ералаш, царевича Алексея и обсуждение совсем уж дикого вопроса - еврей ли Брежнев; но на все это можно не обращать внимания; о Симонове по крайней мере - точно: http://www.livejournal.com/users/galkovsky/52286.html
 Я в комментах в ЖЖ у Галковского оставил такую запись:
Симонов одним из первых советских писателей сообразил, как много значит имидж. И он трудился над собственным имиджем, не покладая рук. Трубка, вечно задумчивое выражение лица, грассирование (возможно, поддельное). Воспевал в стихах кровопролитные бои, в которых отродясь не был. В либеральные времена изображал из себя либерала, но зато во времена заморозков был суров. Про Сталина написал столько, что можно издавать отдельный том, зато после ХХ съезда плавно перетек в ряды антисталинистов. Сталинской премией награждался чуть ли не ежегодно: в 1942, 1943, 1946, 1947, 1949, 1950... Плюс три ордена Ленина и все такое. Когда времена круто менялись, умел отсиживаться, не высовываясь. Даже церемонию своих похорон расписал заранее, придумав всякие романтические штучки. Например, его прах распылили над указанным им местом. Очень мило: почему дачники под Могилевым должны были дышать его прахом? Что за антисанитария? Зато очередная красивая строчка в биографии... А вот еще одну строчку - о 1949 годе - Симонову, вероятно, очень бы хотелось из биографии вычеркнуть. В Союзе писателей он сделал чудовищный по своей реакционности доклад о писателях-космополитах. Вообще-то доклад должен был делать председатель СП Фадеев, но умышленно ушел в запой. И тогда за право выступить с докладом против писателей-евреев буквально стали драться два зама Фадеева - Софронов и Симонов. Через связи в ЦК Симонов добился, что доклад поручили именно ему... У Симонова был бзик: недивижимость. Ему мало было роскошной казенной дачи в Переделкине ( "Поживем у меня на даче — она недалеко от Москвы и в очень хорошем месте; это кусок старого помещичьего парка, тихо, далеко от дороги и хорошо летом и зимой". из письма К. Симонова). Он хотел свою. И вот накануне денежной реформы 1947 года он, обладая инсайдерской информацией о реформе, быстренько купил дачу у Федора Гладкова. Гладков проклял Симонова: через месяц полученные от Симонова деньги превратились в фунтики - менять частным лицам разрешалось по новому курсу лишь ограниченное количество. Кроме того, как только возник писательский кооператив в Пахре, Симонов и там себе отгрохал дом. Затем написал письмо в ЦК компартии Грузии и ему выделили участок в Гульрипши на берегу Черного моря, где был построено еще одно симоновское поместье (вскоре рядом обосновались Евтушенко и Зураб Церетели). Весь советский литературный официоз действительно скоро забудется. А Симонов был именно частью этого официоза. Ненавижу советских писателей.
Imported event Original
|
|
| |
И жену подобрал соответсвующую опять же
У него их было три или четыре.
Ну самая "имиджевая", естественно. Потому что жен и любовниц, может быть, у него была и тыща. Но до сих пор, когда говорят "жена Симонова", то имеют в виду одну женщину.
Опять про доброкачественные и недоброкачественные гены. И с Англией паранойя у Галковского: кроме "Английского кладбища" у Симонова "Поручик" был. Пяток хороших стихотворений за Симоновым всё же останется.
Симонов - фигура неоднозначная, а Галковский - однозначное говно.
И, кстати, к чести нашего народа, любимцами публики всё-таки Симоновы становятся, а не Галковские. И симоновские жёны и трубки будут интересовать аудиторию острее, чем шлафрок Галковского. И симоновский цинизм куда меньше вреда приносит людям, чем бешенство правды-матки Д.Г.
Вот только в денежной реформе 1961 года никаких ограничений на обмен не было. Они были в 1947 году.
Спасибо за уточнение даты. Уже исправил. Источник факта об обстоятельствах покупки Симоновым дачи Гладкова - давняя статьи Натальи Ивановой в журнале "Знамя". Т.к. Ф.Гладков умер в 1958 году, мне следовало бы быть более внимательным. Разумеется, речь идет о реформе 1947 года.
Наверняка вы во всем правы, но мазать Симонова черной краской и говорить, ах как он непорядочно жил я бы не осмелилась - жить в те годы и быть ни в чем незамазанным удалось немногим.
да не в "замазанности" дело. проблема в том что симонов и литератор бездарный и человек плохой. одно дело лизать власть за блага, это и гений может себе позволить (вспомните твардовского). другое дело - гадить из творческой корыстной зависти, пользуясь положением, более талантливым коллегам (как Воробьёву например)...
Я поместила этот пост на одном форуме и вот какой был мне ответ.
Чем это, скажите, lolita, так любопытно? Какой-то кухонно-коммунальный интерес. Ну, всё, всё плохо! "Имидж" себе создавал, курил трубку? А давайте заодно Эренбурга за это осудим - а чего он трубку курил, а не махорку? Придумал себе грассирование? А это вранье вы где откопали? Самое жуткое - дачу построил? Дача в Переделкине осталась за Серовой, Симонов построил себе дом в Пахре. Видела я и этот дом, и "хоромы" в Гульрипше - очень всё скромно. Даже и по тем временам было достаточно скромно.
"Плавно перетек в ряды антисталинистов"? Вы хоть задумайтесь на минуту, чего ему стоила переоценка ценностей, которую он пережил после смерти Сталина. Вы книги его о войне читали? Или сейчас это не модно? Требует слишком большой затраты чувств, слишком больно за героев становится - зачем себя так напрягать? Гораздо проще с легкостью необыкновенной, наслаждаясь собственной безоглядной смелостью и неортодоксальностью, лихо перечеркнуть жизнь большого человека - мол, вот он, оказывается, какой был! А вот и неправда ваша! Большого, сложного человека и прекрасного писателя Константина Симонова из истории ХХ века вычееркнуть не удастся никому. А комариного укуса девочки lolit'ы, у которой сегодня такое кусучее настроение, никто просто не заметит.
Да, были в биографии Симонова такие страницы, которых он потом стыдился сам. Сам, понимаете? Но то, что он сделал в своей жизни доброго и нужного (не говоря уже о прекрасных книгах!) очень сильно перевешивает то, что было в его биографии темного и постыдного. Кстати, когда стало всё можно и на умершего к тому времени Симонова вешали собак целыми сворами, никто и никогда не осмелился подвергать сомнению его личную храбрость и мужество в годы войны. Вы, дорогая lolita, оказались первой. Но я вас с таким "славным почином" не поздравляю. По-моему, стыдно должно быть помещать здесь только подобранную неизвестно где негативную информацию, не зная, не понимая (и не желая понимать!) историческую обстановку.
В качестве домашнего задания настоятельно рекомендую прочитать книги Александра Борщаговского "Записки баловня судьбы" и Алексея Симонова "Частная коллекция". После этого можно будет о чем-то говорить.
И вспомните, кстати, одно прекрасное стихотвоерние Пушкина
ВОСПОМИНАНИЕ
Когда для смертного умолкнет шумный день, И на немые стогны града Полупрозрачная наляжет ночи тень И сон, дневных трудов награда, В то время для меня влачатся в тишине Часы томительного бденья: В бездействии ночном живей горят во мне Змеи сердечной угрызенья; Мечты кипят; в уме, подавленном тоской, Теснится тяжких дум избыток; Воспоминание безмолвно предо мной Свой длинный развивает свиток; И с отвращением читая жизнь мою, Я трепещу и проклинаю, И горько жалуюсь, и горько слезы лью, Но строк печальных не смываю.
Мы говорим с автором приведенного Вами комментария на разных языках. Советский барин, оставляющий каждой жене, с которой он развелся, по даче ничуть не лучше и не хуже обычного партийного функционера. Партийные функционеры тоже, возможно, лили слезы, когда с отвращением читали жизнь свою. Слава богу: все они в прошлом. И Симонов в прошлом не только со своими бытовыми привычками и замашками, но и всем массивом своего так называемого творчества. Да, есть замечательные, честные книги о войне. Но не он их написал.
А что за история с Воробьевым?
Вообще, когда тут кто-то упомянул историю с Воробьевым, я поначалу подумал, что речь о Евгении Захаровиче Воробьеве - ближайшем друге Симонова. Я дружил с его дочкой Катькой и могу засвидетельствовать, что отношения между Симоновым и Воробьевым были безоблачные. Но думаю, речь о другом Воробьеве - Константине, авторе романов о войне, которые многократно запрещались и критиковались литературными чиновниками. Думаю, в их числе был и Симонов. Но об этом лучше спросить у того, кто этого Воробьева тут вспомнил.
да, я имел в виду Константина Воробьёва, автора замечательных, честных книг о войне... уважаемой olga_vainshtok очень рекомендую ознакомиться с его произведениями "это мы, господи" и "убиты под москвой", а заодно с заметками его жены о том как их печатали, точнее не печатали... хотябы из профессионального(?) интереса... тогда действительно можно будет о чем-то говорить... если это вообще нужно... а от симонова сегодня - по прошествии времени - только несколько анекдотов осталось, да некогда тиражно изданные, но никчёмные, и, увы, забытые произведения... и не в имидже, не в дачах и даже не в "успешных" потомках суть дела...
Прошу поделиться ссылкой на воспоминания жены.
Скажите, а это не Вы написали книгу ДЕНДИ?
Нет:), а почему возникли подобные мысли?
Извиняюсь, перепутал Вас с Ольгой Вайнштейн, автором упомянутой неплохой книжки. Миль пардон.
Вайнштейн О.Б. Денди: Мода. Литература. Стиль жизни Серия « Культура повседневности » Новое литературное обозрение , 2005 г., 639 с.
Самой жаль, что я не она. но книг я пока не писала - только статьи:)
Я это уже понял. Залез в поисковик.
Бывает, человек непорядочный, но - поэт...
Не скажу ничего особо нового, но актуализируются "застойные" фигуры - Брежнев, Симонов. Вы же помните и я помню, что его никто НЕ ПОМНИЛ. "Жди меня", да "Дороги Смоленщины", Серова и записки неудобоваримые, вот и все.
а что тут преступного? борцы всегда в меньшинстве, победители из них в почете, проигравшие преданы анафеме, а предприимчивые конформисты всегда при делах, при любой власти, при любых обстоятельствах.
Пп, но если все дело в даче, то и Высоцкого туда же давайте, и ни в чем не повинного актера Миронова, и массу других людей, проживавших в свое время в Красной Пахре. Я тоже не люблю советских писателей, но уж совсем не из-за их дач из своего милого детства. |
|