Журнал Андрея Мальгина - Шесть проникновенных песен о преступлениях американской военщины во Вьетнаме
November 15th, 2013
01:44 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Шесть проникновенных песен о преступлениях американской военщины во Вьетнаме
ВИА "Поющие гитары", Эдуард Хиль, Анна Шеманкова, Александр Городницкий, неизвестный исполнитель и группа "Чиж и ко".





(53 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]rsx11m@lj
Date:November 14th, 2013 - 09:30 pm
(Link)
У Владимира Романовича Шандрикова (1940-2003) есть две песни "Про американского солдата" (часть 1 и часть 2). "Шуточная песенка про американского солдата, которые, как известно, лишь недавно прекратили свои военные действия во Вьетнаме".

Третьи сутки в грязи
Все ползи и ползи,
А не видно ни зги, хоть умри!
В виде Курской дуги
Под глазами круги,
Где чего - не пойми-разбери!
Ну на кой мне она,
Во Вьетнаме война,
У меня же в Нью-Йорке жена!
Мне б рюмашку вина
И с полчасика сна,
Но нельзя - я солдат США!
Я к чему и зачем
Подошел я совсем,
Да и гробов не хватает тут всем.
А вчерась, между тем,
Прямо, ну, насовсем
На лиане повесился Сэм.
[...]
From:[info]strannik17@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:23 am
(Link)
Мне кажется что это слегка бездарный плагиат на злобу дня (70х) под «Пыль» Редьярда Киплинга.
From:[info]anbor@lj
Date:November 14th, 2013 - 10:37 pm
(Link)
Ой, Хиль смешной!
From:[info]tdm11@lj
Date:November 14th, 2013 - 10:51 pm

Это вы знаете его со смешной стороны )

(Link)
Хиль крутой. Посмотрите песни на музыку Гаврилина. Например, Два брата. Не пожалеете.
From:[info]mary_90_65_kat@lj
Date:November 14th, 2013 - 11:24 pm
(Link)
Хиль прекрасен! Осталньые весьма плохо, не ожидала , но и у Чижа текст хромает. А кто такая Шеманкова со своей песней про тесто?
From:[info]sdiki@lj
Date:November 15th, 2013 - 12:41 am
(Link)
Очень известная песня, я её очень хорошо помню. Очень яркие слова "Руки прочь от Вьетнама".
From:[info]daybyeday@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:06 am
(Link)
вообще, Хиль хорош, но конкретно в этой песне он несколько наивен. и даже твист-то бедолага не умел изобразить прилично.

лучший тут Городницкий - слова жёсткие, не в бровь а в глаз.
но его песня против любой войны. её также можно было приложить к Афгану.
From:[info]sdiki@lj
Date:November 15th, 2013 - 12:40 am
(Link)
Я в свое время тоже, конечно, сочувствовал бедным вьетнамцам, которых хочет завоевать злобный американский империализм. Но сейчас, конечно, понимаю, что все было ровно наоборот. Американцы в свое время спасли Южную Корею, но, увы не смогли спасти Южный Вьетнам...
From:[info]odekva@lj
Date:November 15th, 2013 - 01:39 am
(Link)
Спасли? А вы съездите во вьетнам, посмотрите на землю на которой по сей день ничего не растет. Посмотрите на детей которые до сих пор рождаются уродами из-за загрязнения от хим. оружия.
Спасители блин...
From:[info]sdiki@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:24 am
(Link)
У меня родственники 10 лет прожили во Вьетнаме и они мне рассказывали нечто совершенно другое про "выжженную и опустошенную" землю. По их словам, всё там растет. Что касается детей-уродов, то для этого были самые разные причины. Например, там довольно часто случались истории, когда американцы делали детям прививки от оспы, а потом приходили вьетконговцы и отрубали детям руки с прививкой. Очень много детей там рождалось уродами от голода, который был обычным делом в коммунистической стране. Пресловутый Agent Orange, должен Вам заметить, не был боевым отравляющим веществом - это был просто дефолиант, аналогичный современному Round-Up, популярному у дачников. И последствия его применения, уверен, очень сильно преувеличены.
From:[info]trocepins@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:32 am
(Link)
Насчет Agent Orange вы сильно ошибаетесь - это далеко не раунд-ап. И ожоги он оставлял "недецкие". На мой взгляд за его применение в войне надо бы судить по закону о преступлениях против человечности.
Единственное, в то время никто не знал о столь пагубных последствиях от его применения (до конца, возможно, не изученных по сегодняшний день) - погуглите ДИОКСИН.
From:[info]pe4orsky@lj
Date:November 15th, 2013 - 09:34 am
(Link)
Справедливости ради надо сказать, что Оранж американцы использовали не против населения, а с целью уничтожения лиственного покрова джунглей, скрывавшего передвижение вьетконговцев.
По поводу приравнивания оранжа к оружию массового поражения. Чем тогда объяснить, что Агентство по охране окружающей среды использовало Оранж для опыления национальных лесов США до 1978 года?
Следует также отметить, что диоксиновая проблема существует и замалчивается в нашей стране с давних пор. Где найти данные по заражению диоксинами Дзержинска (Нижегородская обл.), Чапаевска (Самарская обл.), Новомосковска (Тульская обл.), Щелково, Серпухова (Московская обл.), Новочебоксарска (Чувашия), Уфы (Башкортостан) и их окрестностей?
Какова судьба 203 работников цеха № 19 по выпуку аналога Оранжа гербицида 2,4,5-Т уфимского ПО "Химпром", подвергшихся серьезному отравлению диоксинами в 1965-1967 гг? Массовые отравления людей крупными дозами диоксинов в процессе производства случались в СССР в 1944-1945 гг в Дзержинске - 63 человека пострадали, 1961-1962 гг в Уфе - 16, в 1968-1970 в Чапаевске - 146, 1977-1980 опять же в Чапаевске - 76, 1978-1979 в Дзержинске - 24
В 1990 году произошло попадание в южный водозабор Уфы фенола с превышением ПДК в 77 раз. При хлорировании (способе обеззараживании воды на том водозаборе) фенольной воды происходило образование диоксинов и их попадание в краны в общей сложности 600 тыс. жителей города.
From:[info]trocepins@lj
Date:November 15th, 2013 - 10:47 am
(Link)
Чем бы не мотивировали американцы применение Оранжа, факт остается фактом - применение химических очень опасных реагентов против мирного населения в массовых масштабах. А то оправдание можно придумать чему угодно, дескать нацисты использовали крематории для отопления комфортабельных номеров в концлагерях.

Чем объяснить применение Оранжа для опыления лесов? У меня нет данных по этому применению. В какой-то мере можно объяснить разрешение его применения преступной безграмотностью этого Агентства.

Ну, а проблема диоксина вообще, в том числе в России, это уже выходит за рамки данного обсуждения. В любом случае, непланированными отравлениями в одной стране нельзя обосновывать сознательное применение против населения в другой.
From:[info]cucanero@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:53 am
(Link)
Я вот не сомневаюсь, почему к вам и вашему родственнику вьетнамцы плохо относились.

Пресловутый AO не был сам по себе боевым отравляющим, но вот диоксины, которые образовывались при его производстве были ядом почище ХО. От него и сами американцы помирали, которые были задействованы в операциях по опрыскиванию.Наверное, им тоже вьетконговцы руки отрубали с прививками.

Что касается уродств от голода, то будете в Сайгоне, советую сходить в Музей свидетельств войны, там в одном отделе сидят люди в оранжевых маечках, продают свои поделки. На них взглянуть страшно.
From:[info]cucanero@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:05 am
(Link)
Там, вообще-то, было нарушение международных договоренностей со стороны Южного Вьетнама, так что ситуация была обратная корейской.
From:[info]sdiki@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:10 am
(Link)
Я не знаю, какое там было нарушение договоренностей. По факту там был коммунистический Северный Вьетнам и капиталистический Южный Вьетнам. И Северный Вьетнам активно стремился захватить Южный - в точном соответствии с коммунистической идеологией. А за его спиной стояли Советский Союз и КНР. Кстати, формальным поводом для объявления войны был взрыв на американском эсминце, который вроде бы был устроен северовьетнамскими диверсантами.
From:[info]ext_1330457@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:16 am
(Link)
"Не знаю, но мнение имею" - прэлесстно!
From:[info]cucanero@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:44 am
(Link)
Ну может быть Вам стоит побольше почитать про произошедшее? В частности, одним из пунктов Женевских соглашений 1954 года являлось: "проведение в июле 1956 года свободных выборов в обеих частях страны с целью определения будущего политического режима и воссоединения страны;". и далее - Выполнение Женевских соглашений было сорвано в результате провозглашения в октябре 1955 года Республики Вьетнам в южной части Вьетнама и отказа президента этой страны Нго Динь Зьема от проведения свободных выборов". Но мы же не будем искать, кто в этот момент стоял за спиной господина Зьема (позднее, кстати, убитого своими же антикоммунистами)?

По факту там была страна, которая активно боролась с французской колонизацией и побеждала. Штаты попытались влезть и закономерно огребли по соплям. Что касается Вьетнама, то сейчас это независимая страна, достаточно активно развивающаяся.
From:[info]sdiki@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:48 am
(Link)
О-о-о - свободные выборы, говорите? Вы хотите сказать, что в Северном Вьетнаме прошли свободные выборы? И какое отношение имеет 1956 год к войне США с ДРВ в шестидесятые годы?
From:[info]cucanero@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:01 am
(Link)
А вы хотите сказать, что вьетнамцы из под палки победили сначала французов, а потом американцев?

Про отношение США к войне во Вьетнаме рекомендую начать хотя бы с "Тихого американца" Г.Грина. Это секрет Полишинеля уже тогда был.
From:[info]cucanero@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:08 am
(Link)
По сути "взрывов на эсминце" почитайте хотя бы Вики "Тонкинский инцидент".
From:[info]ext_1754723@lj
Date:November 15th, 2013 - 05:01 am
(Link)
А тысячи и тысячи беженцев после победы Северного Вьетнами - люди на лодках по меконгу бежали, жизнью риковали. Это от дурости? Их куда денем?
Там обе стороны были хороши.
From:[info]cucanero@lj
Date:November 15th, 2013 - 05:24 am
(Link)
А почему их куда-то надо девать? Там война не один год шла, не удивительно, что после неё кого-то резали. Кстати, думаю из РФ тоже много кто побежит, случись что. Не уверен, что все они будут достойными людьми.

Кстати, господина Зыонг Ван Миня даже никто не расстрелял, хотя вполне могли.
From:[info]sdiki@lj
Date:November 15th, 2013 - 12:45 am
(Link)
В песне про Фантом показывают F-16, а в качестве вьетнамцыев фигурируют арабы ;-)
From:[info]starshinapazasa@lj
Date:November 15th, 2013 - 01:13 am
(Link)
Международная панорама, блин. Гребаный совок. Въетнамцы спасибо должны сказать американским парням.
From:[info]odekva@lj
Date:November 15th, 2013 - 01:37 am
(Link)
Вы бредите.
Въетнамцы по сей день счастливо празднуют день победы над США в конце апреля и говорят спасибо Русским.
From:[info]sdiki@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:13 am
(Link)
Ошибаетесь. Вьетнамцы сейчас очень радушно принимают "американских империалистов", и готовы сделать для них все, что угодно - лишь бы доллары заплатили. А русским они никогда спасибо не говорили, даже во время той войны. У нас с ними всегда были натянутые отношения - несмотря на то, что мы поставляли им оружие.
From:[info]ext_1330457@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:15 am
(Link)
Да вы знаток
From:[info]sdiki@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:25 am
(Link)
Да, я знаток. Я, кстати, еще имел опыт общения с вьетнамцами в институте. Пренеприятный, должен Вам сказать, народец.
From:[info]ddsasha@lj
Date:November 15th, 2013 - 12:04 pm
(Link)
А ещё они в общагах селёдку жарили!
From:[info]odekva@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:50 am
(Link)
Что то въетнамцы у нас разные... Вы там были? Общались с людьми? Я был. Провел там 2 конференции, совместные замечу с Въетнацами. И у нас в стране работаем с ними, даже как то благодарность от посла за укрепление отношений и помощь получили.
Совсем у нас разные вьетнамцы видать...
From:[info]sdiki@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:55 am
(Link)
Я говорил не про общечеловеческий уровень, а про межгосударственные отношения. И не надо путать обычную деловую вежливость с дружбой. У меня родственник работал во Вьетнаме много лет. По его рассказам, с вьетнамцами отношения были холодноватые. Слишком большая дружба со стороны их властей не поощрялась. Что не не исключало объятий и рукопожатий на деловых встречах и приёмах.
From:[info]strannik17@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:15 am
(Link)
Вьетнамские газеты часом читать не пытались?
http://www.thanhniennews.com/index/pages/20131002-vietnam-us-hold-6th-political-security-and-defense-dialogue.aspx
From:[info]odekva@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:19 am
(Link)
К счастью я даже советских газет не читаю ;)
[User Picture]
From:[info]debesha@lj
Date:November 16th, 2013 - 10:44 am
(Link)
Конечно, они заслуженно гордятся своей победой. Только победивший коммунизм очень быстро "обанкротился" сам по себе и в итоге страна пошла ровно по противоположному курсу.

Гордость от победы над США и реальный политический курс - вещи совершенно разные.
Наши сибирские гопники тоже любят в Турции немцам в бассейн насцать, а ездить предпочитают на мерсах и бмв.
From:[info]odekva@lj
Date:November 16th, 2013 - 01:58 pm
(Link)
Вы о чем вообще?
From:[info]cucanero@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:02 am
(Link)
Да-да и французским парням, и японским. Их же немало кто хотел "облагодетельствовать".

[User Picture]
From:[info]leo_nardo@lj
Date:November 15th, 2013 - 01:39 pm
(Link)
Японским повезло гораздо больше, чем северокорейским.
From:[info]ievon@lj
Date:November 15th, 2013 - 01:39 am
(Link)
У Городницкого можно назвать и "Песня американских летчиков" и "Песня советских, английских, польских ...(нужное вставить) летчиков"
From:[info]ext_743654@lj
Date:November 15th, 2013 - 08:45 am
(Link)
Прямо с языка сняли ))
From:[info]ext_2088150@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:01 am

Чиж и Ко Фантом советская народная песня

(Link)
+
From:[info]strannik17@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:54 am
(Link)
Кроме народно-дворовой песни "Мой милый Джонни", универсально применимой к любой войне, все остальное - позорный отстой.
Городницкий эту чушь постарался забыть. Хиля жалко, такую клоунаду ему написали исполнять.
From:[info]hin67@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:42 am
(Link)
почему то зацепили слова в песне которую поет Хиль -хочу купить дом и танцевать в нем.
в 20 лет в нашей стране это была абсолютная утопия, впрочем как и сейчас
From:[info]andreyt79@lj
Date:November 15th, 2013 - 07:49 am
(Link)
Краткое содержание фильма за фантом.
Ф-16 - насчитал 3 модификации.
Чиграков поет совершенно не то, что поется.
Эркюль Пуаров качестве диктатора.
Фильм типа "Жемчужины нила"
Пиздюк на заставке летал только от папиных пиздюдей.
ЗЫЖ Спасибо за Фантома - люблю эту пестню.
ЗЗЫЖ Видишь "мираж", не заходи в вираж. Поговорка советских пилотов МИГ-21.
From:[info]e_liza_vetka@lj
Date:November 15th, 2013 - 11:14 am

Woodstock, 1969

(Link)
What are we fighting for???
[User Picture]
From:[info]leo_nardo@lj
Date:November 15th, 2013 - 01:37 pm
(Link)
Песню "Фантом" впервые от отца услышал. Еще задолго до Чижа.
From:[info]ext_2088150@lj
Date:November 16th, 2013 - 01:48 am
(Link)
+
From:[info]lilasbleu@lj
Date:November 15th, 2013 - 01:46 pm
(Link)
У Шеманковой смешная песня, а у Городницкого и неизвестного исполнителя нудные.
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:27 pm
(Link)
какая пошлость, эта совковая пропагандистская машина
From:[info]ext_2214880@lj
Date:November 15th, 2013 - 02:45 pm
(Link)
Неизвестный исполнитель - это Сергей Чиграков, он же Чиж.
[User Picture]
From:[info]evgpopov@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:18 pm
(Link)
Вряд ли что есть мерзее этих "песней протеста", исполняеых жуликами илди дураками.
From:[info]ungydrid@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:29 pm
(Link)
ИМХО перепевка "гитар" Игорем (да) Летовым на порядок круче оригинала. Ну и в принципе всего представленного (в т.ч. "Фантома" от ЧиЖа). А вообще - отличная подборка
From:[info]redrebel_5@lj
Date:November 15th, 2013 - 05:26 pm

Долой войны!

(Link)
Очень хорошие песни...
My Website Powered by LJ.Rossia.org