Журнал Андрея Мальгина - Под колпаком
November 15th, 2013
08:31 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Под колпаком
МОСКВА, 14 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Для покупки билетов на поезда дальнего следования с 1 декабря нужно будет указывать дату и место рождения пассажира. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в компании РЖД.
В декабре вступает в силу требование федерального закона "О транспортной безопасности" и приказа Минтранса РФ №243, согласно которым пассажиры, оформляющие билет на поезд дальнего следования, обязаны предоставлять дополнительную информацию.
"Таким образом, с 1 декабря 2013 года для приобретения билета потребуется указывать следующие данные пассажира: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, а также вид и номер документа, удостоверяющий личность, по которому приобретен билет", - пояснил собеседник агентства.


ОТСЮДА

Это полностью соответствует ранее озвученной информации:

С 1 июля 2013 года данные обо всех пассажирах, которые пересекают границы своего региона, будут передаваться в специально создаваемые базы данных, а оттуда поступать в силовые ведомства. Текст соответствующего приказа Минтранса в среду опубликован в «Российской газете». Делается это для того, чтобы ФСБ и МВД могли отследить путь любого человека и оперативно обнаружить подозрительную с точки зрения правоохранителей личность... Cистема обойдется госбюджету почти в 2,8 млрд руб...

ОТСЮДА

Писали, что с введением этой общей базы пассажиров у силовиков были определенные технические проблемы, но теперь, похоже, они преодолены.

То есть если раньше Большой Брат заранее знал о ваших планах переместиться самолетом, то теперь ему будет загодя известно о том, что вы собираетесь куда-то ехать поездом. И с кем вы отправитесь в дорогу, он тоже будет знать.

И это было бы пол-беды, если бы не замеченная за силовиками склонность торговать личными данными. Есть вполне законопослушные люди, которым совсем не хочется, чтобы криминал был в курсе, в каком купе и куда вы направитесь. "Случайным попутчиком" может оказаться не обязательно подсаженный гэбист, но и киллер, например. Или, например, очень удобно грабить квартиры, зная, надолго ли уехали хозяева.

(170 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:[info]shackled_koenig@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:33 am
(Link)
Лет пять или больше покупаю билет на поезд только по паспорту.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:36 am
(Link)
Ну да, вы указывали данные паспорта, а теперь в системе будут полные личные данные.
[User Picture]
From:[info]shackled_koenig@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:41 am
(Link)
Не вижу разницы.
Были личные данные у них, станут более личные данные.
Поле для злоупотреблений одинаково что до, что после.
From:[info]lazoukov@lj
Date:November 17th, 2013 - 03:21 am
(Link)
А по вашим опаскниям это то же самое. Проассоциировать паспорт и человека силовики могут и сейчас.
From:[info]an54444@lj
Date:November 17th, 2013 - 01:07 am
(Link)
самое смешное- из украины купил билеты- никто паспорт не спросил а в билете были только имя и фамилия (указанные мной). Проводницы с казанского долго удивлялись а потом билет от руки переписывали. Стабильность, чо
From:[info]lazoukov@lj
Date:November 17th, 2013 - 03:20 am
(Link)
Билеты стали именными после уфимской катастрофы, тогда шестьсот трупов опознать не могли.
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:34 am
(Link)
По-моему, ФИО и паспортные данные указывать приходится уже ооочень давно.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:41 am
(Link)
Только это не попадало в автоматизированную систему ФСБ.
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:48 am
(Link)
Официально (в смысле, в рамках открытого широкому кругу людей правового поля) - наверное, а неофициально - честно, нет уверенности.

ed: хотя тяга силовиков к автоматизации безусловная.
From:[info]lazoukov@lj
Date:November 17th, 2013 - 03:22 am
(Link)
Сомневаюсь: «сторожки» ставили и так.
From:[info]margaretatcher@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:35 am
(Link)
С 99 года точно покупаю по паспорту. Как было раньше не помню. Кого нет дома удобно вычислять по свету и воде.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:41 am
(Link)
Я вижу, вы не против?
From:[info]margaretatcher@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:48 am
(Link)
Что значит не против?
Я Вам говорю, что по паспорту уже ДАВНО идет покупка билетов. В кассе спрашивали паспорт, я давала. Билет то нужен. Лет 14 точно по паспорту покупаем.
From:[info]san4ozzy@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:02 am
(Link)
"кого нет дома, удобно вычислять по свету и воде"

Да ничего не удобно. Осветить квартиру в любое время суток (и погасить свет) - как 2 байта отослать. Данные со счетчиков по воде тоже по радио еще не передаются иным лицам.

Вбивайте ложные показания в соотв-е поля электричества и воды - вот Вы и "дома".
From:[info]margaretatcher@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:09 am
(Link)
Да что вы говорите? Счетчики ходят переписывать каждый месяц специальные тетки ближе к 20 числу. Так что пишите что хотите, но ваш счетчик стоит.
[User Picture]
From:[info]gray_bird@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:35 am
(Link)
Беда в другом, каждое лишнее поле в билете - плюс минута к работе кассира.
Соответственно, очереди в кассы подрастут, а защищенность жителей нисколько не изменится.
Т.к. террористы, как ездили где хотели так и ездят и сообщение даты рождения им нисколько не повредит.

Вообще лозунг "введем меры безопасности, чтоб задолбались добропорядочные граждане, а преступники может быть случайно в них попадутся!" изрядно надоел.
[User Picture]
From:[info]shackled_koenig@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:44 am
(Link)
а что мешает покупать билеты онлайн?
[User Picture]
From:[info]gray_bird@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:49 am
(Link)
А что мешает владельцам жилья каждый раз ходить в ФМС и сообщать о всех приехавших гостях в установленной форме?
Или что мешает автомобилистам постоять часик на обочине, пропуская очередной кортеж?

From:[info]kuzh@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:53 am
(Link)
Иногда - отсутствие интернета.
КО
[User Picture]
From:[info]caralho@lj
Date:November 15th, 2013 - 06:46 am
(Link)
Например, ебанатство РЖДной системы бронирования, включая то обстоятельство, что после онлайна надо все равно пиздовать на вокзал и распечатывать билет на терминале каком-то ебучем, который глючит через раз. Нет, спасибо.
From:[info]_sergey@lj
Date:November 15th, 2013 - 05:00 am
(Link)
> Беда в другом, каждое лишнее поле в билете - плюс минута к работе кассира.
Соглашусь на 100%. Да и вбивать всякий бред даже на сайте - нафиг не надо.
From:[info]havohudonosor@lj
Date:November 15th, 2013 - 06:06 am
(Link)
Да, по всем базам пробить номера и серии паспорта достаточно.
From:[info]lazoukov@lj
Date:November 17th, 2013 - 03:23 am
(Link)
+100500
From:[info]hnovckiy@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:41 am

Правило действует давно

(Link)
Это правило в действительности существует уже лет десять(?), давно уже проездные билеты "именные" с полным указанием паспортных данных; возникает вопрос, или РЖД до сих пор действовала незаконно, или "верхи" РЖД отстали от жизни.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:43 am

Re: Правило действует давно

(Link)
Господи, неужели не понятно, что единой системы учета пассажиров у силовиков до этого момента не было. РЖД ввело продажу по паспортам исключительно в рамках борьбы со спекуляцией билетами, никто эти данные не хранил и никуда не передавал.
From:[info]hnovckiy@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:46 am

Re: Правило действует давно

(Link)
Так однозначно утверждать "... не хранил и никуда не передавал", не стану.
From:[info]ext_945233@lj
Date:November 15th, 2013 - 05:07 am

Re: Правило действует давно

(Link)
РЖД всегда хранил и предоставлял информацию о паспортных данных и передвижениях правоохранительным органам. Так расследуется большинство преступлений, если нужно доказать передвижение лица. Несколько не понятно, зачем указывать дату и место рождения - если имеешь паспортную базу, то все эти данные будут появляться автоматически.
From:[info]ext_1758416@lj
Date:November 15th, 2013 - 10:43 am

Re: Правило действует давно

(Link)
Да, общей базы нет, детально посмотреть может только ФСБ скорее всего. Я в Шереметьево получал справку об утере паспорта и у милиции в базе был мой очень старый паспорт.
From:[info]lazoukov@lj
Date:November 17th, 2013 - 03:27 am

Re: Правило действует давно

(Link)
Не совсем. Имкнными билеты стали после уфимской катастрофы. Да, попутно это избавило от спекулянтов. А выставить «сторожок» на человека силовики могут уже очень давно: это делается при объявлении человека в розыск.
[User Picture]
From:[info]mr_quietest@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:42 am
(Link)
Уже лет 5 перемещаюсь только на авто..
[User Picture]
From:[info]shackled_koenig@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:45 am
(Link)
Тут должен быть каммент про неуловимого Джо.
[User Picture]
From:[info]mr_quietest@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:49 am
(Link)
Тут коммент про жадность и совковость РЖД
From:[info]vechek@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:05 am
(Link)
Аналогично - на автомобиле. Но только лет 15, и в основном контрабандными тропами трассами за трейлерами через белорусскую границу в районе Невеля-Дретуни с проставками для перемещения через ж/д путь в любом месте или потаёнными тропами на границе России с Украиной в районе Рыльска:

Туман на границе России с Украиной
[User Picture]
From:[info]mr_quietest@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:15 am
(Link)
Не чаще, чем при поездках по РФ. И куда как безопаснее и вежливее
From:[info]ext_1754723@lj
Date:November 15th, 2013 - 05:10 am
(Link)
Езжу уже 18 лет. Остановили и проверили документы 1 (один) раз.
From:[info]_sergey@lj
Date:November 15th, 2013 - 05:14 am
(Link)
Пробовал. объездил. ни разу у них, как и у нас
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 15th, 2013 - 05:31 am
(Link)
За шесть лет ни разу не останавливали даже, не говоря о каком-то "пробитии". Мудак ты, батенька.
From:[info]foreveo@lj
Date:November 15th, 2013 - 08:14 pm
(Link)
так теперь на дорогах висят камеры, распознающие номер. И сразу по базе пробивается угон, ТО, штрафы...
Можно и записывать кто куда проехал.
[User Picture]
From:[info]mr_quietest@lj
Date:November 16th, 2013 - 03:18 am
(Link)
И что?
Количество и паспорта пассажиров тоже сканируют на ходу?
[User Picture]
From:[info]klark973@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:43 am
(Link)
Скоро большой брат будет знать всё! Госпоиск уже запустили в тестовом режиме, гугл уже почти запретили, осталось запретить остальные поисковики.
From:[info]nafik20@lj
Date:November 15th, 2013 - 08:10 am
(Link)
что дальше?
From:[info]ivassiliev@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:48 am
(Link)
Осталось еще на автопассажиров тоже нечто подобное распространить. Поехал с друзьями на рыбалку - изволь оформить путевой лист и сообщить куда следует.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:50 am
(Link)
На Кубе такое правило действует.
From:[info]6puragur@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:48 am
(Link)
Езжу с одно автостанции в Москве в своё Подмосковье.

Где-то год назад при покупке билетов на межобластные автобусы, которые идут через мой город транзитом стали требовать паспорт.
Была куча недовольства, кто-то не смог уехать, очереди у касс заметно выросли.

Спустя некоторое время кассиры задолбались всё это вбивать и стали спрашивать - "Раньше ездили?" -
при утвердительном ответе спрашивали фамилию, уточняли имя и отчество и подставляли данные из имеющейся базы.

Теперь никого ничего не спрашивают и, видимо, подставляют первую попавшуюся фамилию.
From:[info]filinbubo@lj
Date:November 15th, 2013 - 06:04 am
(Link)
лучший камент!
[User Picture]
From:[info]proyt@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:50 am
(Link)
Не за горами восстановление блок-постов на дорогах (совмещенных с кассой для оплаты проезда по безальтернативной разбитой дороге) и введение правила о необходимости получения разрешения на поездку за пределы административного территориального образования за неделю до того как...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 15th, 2013 - 03:59 am
(Link)
Блок-посты не нужны. Система, автоматически считывающая номера всех проезжающих машин, давно существует, и на всех магистралях, ведущих в Москву, прекрасно работает.
From:[info]peter_slyadek@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:01 am
(Link)
Крепостное право крепнет медленно, но верно. И то верно - где родился, там и пригодился.
From:[info]frank_pirat@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:04 am
(Link)
Жидко. Надо каждому россиянину вживить капсулу с передатчиком, что-бы силовики знали где находится интересующий их человечек в реальном времени. А то вдруг кто-то билет купил, а взял и не поехал - нельзя же так.

Для этого выделить силовикам 288 миллиардов.
From:[info]northas@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:20 am
(Link)
Капсула должна содержать яд и пускать его по команде или попытке извлечения! Ибо нефиг.
From:[info]slava68@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:22 am
(Link)
И взрывать её дистанционно.


Как наши спецназовцы говорят - "Кто убит, тот ваххабит"
:-)
From:[info]san4ozzy@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:05 am
(Link)
У всех в кармане мобильный, у большинства он зареген на собственное имя. Что еще то нужно для слежки за людьми?? Билеты - как страховочный канал.
From:[info]achtungslos@lj
Date:November 15th, 2013 - 10:51 am
(Link)
В отдельных случаях для полноценной слежки за человеком нужно знать не только то, где он находится сейчас, но и то, куда он планирует направиться в ближайшее время и сколько времени его при этом не будет по месту жительства. Мобильник тут может ничего не дать.
From:[info]salmin26@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:06 am
(Link)
Да ни черта, будем надеяться, у них так и не появилось. Понты дешёвые или отчитаться нужно было срочно перед кем. Тест - появятся ли данные от РЖД на Горбушке, ага. Если появятся, я буду очень удивлён - неужели всё-таки не всё распилили из денег, выделенных на автоматизацию, да ещё и толковых программеров нашли?.. Посмотрим, но в условиях барадака Большой Брат, обычно, оказывается просто жупелом. Долой паранойю!
From:[info]qua_bene@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:13 am
(Link)
Глонасс в смартфоне + симки по паспорту - в ту же копилку. Следующая итерация - обязать производителей встраивать в смартфон возможность дистанционного включения глонасс, на предмет трекинга любого гражданина с точностью до 5 метров. Кто не сделает - вон с рынка. Ну и напрашивается очередной шаг по продаже симок только при личной явке покупателя.
О дивный новый мир.
From:[info]slava68@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:19 am
(Link)
Сейчас можно очень просто в интернете посмотреть любой перелёт на самолёте.
Очень удобно, кто куда летал и когда.
Теперь будет и с поездами :-))))
Кажется, в этом документе было и про автобусы дальнего следования.
[User Picture]
From:[info]shackled_koenig@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:21 am
(Link)
и гдеж это можно посмотреть?
[User Picture]
From:[info]yuri7751@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:31 am
(Link)
Чего они всё мучаются, выдумывают. В Северной Корее всё уже давно придумано. Для выезда за пределы своего района надо получить бумажечку. Лепота. А то разъездились тут.
From:[info]vredina62@lj
Date:November 15th, 2013 - 04:37 am
(Link)
Ну а до этого было удобно грабить квартиры, зная, на какой самолёт сели хозяева. А самое, между нами, удобное - послушать сплетни бабушек у подъезда - и не надо тратиться на подкуп силовиков.
Не вижу никакого щемления прав. Вообще никакого. Потому что:
1. Паспортные данные заносятся в билет давно. Добавить дату рождения - какая в этом такая уж проблема?
2. Ворам по билету отслеживать несподручно. Я могу билет взять и никуда не поехать. И приходят серьёзные воры по наводке, а не по изучения баз данных с номерами паспортов. Вору плевать, сколько мне лет, если он знает мой адрес)))
3. Киллер ловит не по билету, а тщательно изучает вообще весь образ жизни человека.
4. Подсаженный гэбист может оказаться где угодно. В магазине, парке, трамвае и пр.
5. Если кому-то ооочень нужно отследить мои перемещения - он и так это сделает. Если государству надо меня скушать - оно скушает и без ж/д билетов. Любое государство. Не обязательно наше. А если не надо - нафиг ему мои перемещения?)))
6. А вот если я неверный супруг (супруга)например и не хочу, чтобы жена (муж) выяснили, куда я взяла(взял) билет - я билет беру в одно место, а еду не на поезде и в другое.
7. Точно так же любой преступник постарается добираться не там, где надо предъявить паспорт.

И ещё десяток возражений можно написать. Это просто очередной приступ чиновничьего усердия ни о чём. А не рука "кровавой гэбни"))
From:[info]lavr123456789@lj
Date:November 15th, 2013 - 05:11 am

Старая шутка: "Если у вас мания

(Link)
преследования, то это не значит, что за вами не следят".
Речь, разумеется, не о вас :-)
А по поводу усердия и руки - это всё вместе. Плюс ещё денег пильнуть.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 15th, 2013 - 05:36 am
(Link)
В следующий раз, прежде чем оставить свой коммент, почитайте другие. Их не так много.
[User Picture]
From:[info]varera@lj
Date:November 15th, 2013 - 09:08 am
(Link)
3. Киллер ловит не по билету, а тщательно изучает вообще весь образ жизни человека.

Это вы марининой перечитали
[User Picture]
From:[info]kostyad@lj
Date:November 16th, 2013 - 04:25 pm
(Link)
скажите а почему в СССР как в Европе билеты на поезда продавали без предъявления документов .помню в 1989 захотел поехать в Эстонию в Таллин в 8 вечера поехал на вокзал купил билет за 8 руб и утром был в Таллине .так же ездил в Грузию .пошел на вокзал купил билет и поехал и помню за две недели в Грузии пока с друзьями искал пещеры у меня никто ни разу не спросил паспорт .
From:[info]aviiva@lj
Date:November 15th, 2013 - 05:23 am
(Link)
Для того и принимают долбо.бские законы чобы грабить!
From:[info]spermfighter@lj
Date:November 15th, 2013 - 05:40 am
(Link)
Общемировая тенденция однако. Недавно с удивлением обнаружил, что несчастные билеты Virgin Trains из Лондона в Ливерпуль продаются исключительно по паспорту. Причём, мудизм в том, что паспорт требуется даже когда ты покупаешь билет по своей карте из британского банка, где и так о тебе вся подноготная известна. Типа борьба с терроризмом, ага.

А что до РЖД, то не очень верится, что до этого гебешники не вели никаких баз данных по гражданам, не следили ни за чьими перемещениями, в том числе и в коммерческих целях. Это, помимо репрессивных функций, вторая из двух главных задач тайной политической полиции. Так, лишний раз просто напоминаньице в этом приказе.
From:[info]gaffapi@lj
Date:November 15th, 2013 - 05:59 am
(Link)
это банальнейший распил денег на обновлении огромного ИТ парка РЖД.
уж дату-то рождения по номеру паспорта взять сложностей не может быть.
а вот добавить лишнее информационное поле в АСУ РФД это хороших денег стоит.
From:[info]laokoont@lj
Date:November 15th, 2013 - 06:10 am
(Link)
зайки :)
From:[info]laokoont@lj
Date:November 15th, 2013 - 06:08 am
(Link)
вот как всегда не домыслили. нужно запретить продавать билеты за позднее чем за 10 дней до поездки. а то-ж мусарам надо подготовиться к встрече дорого гостя если что.
From:[info]kvas777@lj
Date:November 15th, 2013 - 06:22 am
(Link)
За последние 15 лет пользовался услугами РЖД (поездка на поезде) один раз, в прошлом году катался в Киев на четвертьфинал. С их неадекватными ценами пусть они в этих вагонах свои шубы катают.
From:[info]mizzimau@lj
Date:November 15th, 2013 - 06:56 am
(Link)
Странно... Что-то плохо слышно возмущение Эдика Сноудена... Не заболел ли...
My Website Powered by LJ.Rossia.org