Журнал Андрея Мальгина - Грампластинка - действенное средство эстетического воспитания
December 23rd, 2013
01:04 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Грампластинка - действенное средство эстетического воспитания
И это так. Меня лично воспитали грампластинки.

Снимок экрана 2013-12-23 в 1.03.05

(53 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]inphuzoria@lj
Date:December 22nd, 2013 - 08:08 pm
(Link)
А меня, я думаю, радио... Не только книжки.
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:December 22nd, 2013 - 08:11 pm
(Link)
Тогда у них язык не поворачивался Битлз назвать по имени.

Сегодня Путин не может фамилию Навальный выговорить.

Традиция.
From:[info]josef_julian@lj
Date:December 22nd, 2013 - 08:12 pm
(Link)
:)) Отлично сказано.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:December 22nd, 2013 - 08:17 pm
(Link)
на другой стороне было лет ит би.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 22nd, 2013 - 08:21 pm

А вот и нет

(Link)
На другой стороне - Golden Slumbers, Carry That Weight, The End
http://avmalgin.livejournal.com/2680933.html

[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:December 22nd, 2013 - 08:29 pm

Re: А вот и нет

(Link)
точно, а что было с лет ит би?
и еще помню
свит и криденс и дип перпл
роллинг стоунс еще.
тоже повлияли, конечно, но мое путешествие в юк в одну сторону.
класс пятый по моему это значит 77 год примерно
From:[info]r_wine_partizan@lj
Date:December 23rd, 2013 - 07:51 am

Re: А вот и нет

(Link)
С Лет ит би было "через вселенную" и Ай-ми-майн,
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:December 23rd, 2013 - 01:37 pm

Re: А вот и нет

(Link)
а точно, спасибо))
From:[info]ext_2146000@lj
Date:December 23rd, 2013 - 03:27 am

Re: А вот и нет

(Link)
У меня была такая пластинка в гибком варианте!
From:[info]rostovdon@lj
Date:December 22nd, 2013 - 08:19 pm

Как время пролетело!!

(Link)
:-)
From:[info]rsx11m@lj
Date:December 22nd, 2013 - 08:33 pm
(Link)
Это уже середина 70х. В 60х стерео пластинка в СССР стоила ровно в 2 раза дороже, чем такая же моно. Собственно, поэтому и развитие звукозаписи в СССР отставало. Я еще помню статью в журнале "Радио" в 1970 году "Быть или не быть стереофонии?". Во всем мире этот вопрос давно был решен... Ну, по крайней мере, в развитых странах. Поэтому и печальна судьба первого советского стерео магнитофона "Яуза-10". Выпуск начали в 1961 году - совершенно "в ногу со временем". Очень хорошие характеристики на то время, много оригинальных решений. В отличие от той же "Мелодии МГ56" (моно, но с автореверсом и сквозным каналом), содранной один к одному с Грюндига, включая внешнее оформление, это таки советская разработка. Но... Цена 400 руб. Источников стереосигнала почти не было, вот, пластинок было мало, и были они весьма дорогие. Спросом аппарат не пользовался,- смысла покупать не было. В 1967 снят с производства. Потом в 70-71 очень малыми сериями осторожно так выпустили магнитофоны семейства "Аврора" (кто их видел?), и только с 72го уже массово стали выпускать "Юпитер Стерео", ну, потом раскачались. Едва ли не единственная стерео радиола 60х годов - "Ригонда Стерео". Первый советский проигрыватель "Юбилейный-Стерео" выпускался с 57 до 59 года. 1200 дореформенных рублей. Выпущено менее 1000 штук. Потом с "Аккорда Стерео" в 1970м уже начался массовый выпуск. В общем, как раз лет на 10 и отстали. Правда, к концу 70х более-менее догнали.
From:[info]edelveis8@lj
Date:December 22nd, 2013 - 11:13 pm
(Link)
в 80-х вроде бы догнали. катушечные (да и некоторые плёночные) магнитофоны были неплохими. другое дело что их ещё где-то достать нужно было.
From:[info]rsx11m@lj
Date:December 22nd, 2013 - 11:31 pm
(Link)
Ну, "Маяк-001" - это 1976г. В 1980м уже выпускалась "Электроника ТА1-003". Это аппарат типа более поздних "Олимпов", очень даже солидный. Серия "Ростов" - магнитофоны 1го класса - выпускалась с 1975 года. Был даже "Юпитер Квадро", тоже вторая половина 70х.
From:[info]edelveis8@lj
Date:December 22nd, 2013 - 11:38 pm
(Link)
да, была хорошая техника. но, увы, очень уж дорогая.
я-то уже с кассет начал слушать.
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:December 23rd, 2013 - 05:01 am
(Link)
маяк 001 гавно порядошное, а вот Олимп (Электроника) вполне.
From:[info]ext_2146000@lj
Date:December 23rd, 2013 - 03:31 am
(Link)
А помните громадный стереомагнитофон "Тембр-2" за 650 рублей?
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:December 23rd, 2013 - 05:09 am
(Link)
а як же. 2 дорожки. Т.е.кончилась бобина, перематывай. И колонки никакие. Но люди покупали. При мне один чёрт купил, пока я ждал Юпитеров и ходил облизывался. Но не поддался. Да и стоил Юпитер дешевле, ~450?
[User Picture]
From:[info]a_brosimov@lj
Date:December 22nd, 2013 - 08:46 pm
(Link)
Аналогично.
Но и - правильно отобранные литературные тексты, конечно.
From:[info]novkord@lj
Date:December 22nd, 2013 - 09:48 pm

Про революцию.

(Link)
From:[info]rsx11m@lj
Date:December 22nd, 2013 - 10:00 pm
(Link)
И по поводу воспитания.
Меня (не считая книги) воспитал магнитофон.
У отца был простенький проигрыватель, подключенный к приемнику "Муромец". Были и пластинки. Разные. Были миньоны, "Поющие гитары", вроде, Кобзон, "Самоцветы" - это уже гигант, с синей этикеткой. Не помню всех. Были сказки на пластинках, "Маленький Мук", "Кот в сапогах"... Были и старые шеллаковые на 78 оборотов, 40-50 годов. Утесов, Шульженко.
Но это всё не то.
Вот, на пленке был Высоцкий. Помню эту катушку, ранние песни, почти сплошь стилизация под "блатняк". "Татуировка", "Вот, раньше жизнь...", "Позабыв про дела и тревоги...". На второй были чуть более поздние песни, "Братские могилы", "Про конькобежца", "Мой друг уехал в Магадан". Мне было года 4, когда я спросил: "А что такое - Магадан?" Родители страшно испугались и пленки спрятали. Я не понимаю, почему не ответить: "Это город на Дальнем Востоке?" Тем более, что спустя полтора года я это и вычитал в СЭС, чуть ли не первая статья, которую я прочитал, научившись читать. И, да, пленки я все равно нашел.
Был Вертинский. "Где вы теперь...", "В бананово-лимонном Сингапуре", "Желтый ангел"... Мама почему-то путала Вертинского и Высоцкого. Мне Вертинский казался нудным.
Был Северный. Как я понимаю, это "Программа для Госконцерта", самое начало 70х. Родители называли Северного "Северский". Конечно, кто это такой, ни они, ни я не знали.
Были какие-то еще другие записи, явно не из тех, что передавали по радио. "Дома жена-княжна и трехлетний мальчуган-хулиган, а как чертовски смешна она, давай нажмем, капитан!",- за 40 лет я так и не выяснил, что это за песня, но ее я запомнил очень хорошо.
Вот, оттуда и пошло мое увлечение подпольной советской песней. На пластинках такого не было. Почти не было. Миньоны Высоцкого в начале 70х выпускали, позже - "гигант". Первая пластинка Северного была издана в 1981г Рудольфом Фуксом в США, через год после смерти Северного.
Потом "Пинк Флойд", "Лед Зепелин", да, "Чингисхан", вот, Боб Марли. Все это переписывалось у друзей, а еще у отца был очень хороший друг, она работал в системе Бытрадиотехники, которая контролировала студии звукозаписи (в 70 и 80, до начала "кооперативов"). И через него я доставал очень много чего интересного. От "Машины времени" до Розенбаума и того же Северного.
Так что, влияние пластинок на меня не очень большое. Пленок - существенно большее.
From:[info]zhytie@lj
Date:December 22nd, 2013 - 10:21 pm

Меня лично воспитали грампластинки.

(Link)
+!
From:[info]vladasbest@lj
Date:December 22nd, 2013 - 10:56 pm
(Link)
Да, это так. Фантастические звуки шли с этих пластинок. И то, что название группы не указывалось - было подтверждением, что это музыка запретная. Стена рухнула в голове, враги не могут так красиво петь и играть...
[User Picture]
From:[info]sthinks@lj
Date:December 22nd, 2013 - 10:56 pm
(Link)
И у меня тоже такая была с "вокально-инструментальным ансамблем". А на другой стороне, кажется, "Песня индейца" и "Эль Кондор Паса".
From:[info]nudatina@lj
Date:December 22nd, 2013 - 11:00 pm
(Link)
Ну что ж, винил до сих пор считается самым качественным звуконосителем!
From:[info]craftcher@lj
Date:December 22nd, 2013 - 11:28 pm

(Link)
Поддерживаю.
Но в некоторых сообществах об этом лучше не упоминать. Понабегут бинарщики со своими нулями и единицами и будут ими тыкать в наш живой и естественный звук.
From:[info]tavasina@lj
Date:December 23rd, 2013 - 01:09 am

Re:

(Link)
а также тёплый ламповый)))
From:[info]nudatina@lj
Date:December 23rd, 2013 - 10:39 pm

Re:

(Link)
))) Я в такие сообщества и не заглядываю...
From:[info]lemon_sole@lj
Date:December 23rd, 2013 - 06:45 am
(Link)
...нет, фирменные катушки на 19 см/c получше, а на 38 см/с - существенно лучше (другое дело, что последних в коммерческом варианте не так много выпускалось, а мастер-ленты и их хорошие копии практически недоступны); винил, к сожалению, абсолютно неприемлем для симфонической музыки и вообще музыки с большим динамическим диапазоном, к тому же хорош только в качественных изданиях (неизношенная матрица и приличная "масса"), да и те существенно деградируют от пары прослушиваний на плохом аппарате...
From:[info]nudatina@lj
Date:December 23rd, 2013 - 10:37 pm
(Link)
Мастер-ленты - понятно. Речь-то идёт о повсеместно доступных носителях... Насчёт симфонической музыки и музыки с широким динамическим диапазоном - не согласен. Во всяком случае, CD существенно уступает (если не считать шорох и потрескивание пластинки)в этом отношении винилу...
From:[info]lemon_sole@lj
Date:December 24th, 2013 - 04:29 am
(Link)
...так хороший винил тоже не слишком доступен; если еще беспошлинный лимит понизят, так и вообще (учитывая, что в Европе "наши люди" почти всё прошерстили, а в Америку и Японию за свой счет особенно не покатаешься)... Что касается симфонической музыки - в городской квартире фоновый шум обычно даже не 20, а под 30 дБ, при этом больше 110 дБ долго не выдержать даже в наушниках; если CD-плейер не поделка на ЦАПе для DVD-рекордеров (Naim CD5i и подобные "шедевры"), то он в этот диапазон как раз более или менее вписывается, - хотя в любом случае впечатление от симфонии будет так себе...
From:[info]nudatina@lj
Date:December 24th, 2013 - 05:01 pm
(Link)
По поводу "городской квартиры" и вообще акустического оформления помещения - 100% согласен. Даже самая хорошая аппаратура пасует перед гневом соседей или перед газонокосилкой под окном...
По поводу динамического диапазона - я в своё время поступал следующим образом: записывал с винила на кассетник (кассетник - одна из последних моделей "Technics"(если не последняя); вертушка - купленная случайно в конце девяностых в комиссионном магазине "Электроника 017", оборудованная позже английской головкой BIAS) - записывал на хромовую кассету с "передозом" в 4-6дБ... Я даже не прибегал к шумоподавлению... Эти записи на кассетах слушаю до сих пор (в том числе фуги Баха в записи фирмы "Мелодия"). Разница относительно CD очевидна и в то же время неуловима - наверное, чтобы быть абсолютно объективным, надо послушать одну и ту же запись и на виниле, и на CD.
)) Может, я извращенец, но до сих пор иной раз слушаю в дороге записи с винила на... кассетном плеере))).
From:[info]lemon_sole@lj
Date:December 24th, 2013 - 05:23 pm
(Link)
...ну, в общем, тоже выход - главное ведь субъективное восприятие...
From:[info]lemon_sole@lj
Date:December 24th, 2013 - 04:40 am
(Link)
Upd.:
Вполне "виниловый" звук с цифровых источников, как ни странно, был у консоли Studer D19m с платами С4DA/24 (на CS4390); консоль, конечно, для дома великовата и нативные разъемы - DIN41612, зато, если повезет, можно найти пойти бесплатно (а вот те же С4DA/24 в маленьком фрейме со стандартными AES/EBU на цифру и XLR на аналог даже за приличные деньги отыскать трудно)...
From:[info]lemon_sole@lj
Date:December 24th, 2013 - 04:42 am
(Link)
...читать "почти бесплатно", а идти на телестудии надо, если не все D19m еще повыбрасывали...
From:[info]e_crow@lj
Date:December 23rd, 2013 - 12:16 am
(Link)
Вот спасибо!!!! слезы навернулись.... , и фраза "на английском языке"
From:[info]blico@lj
Date:December 23rd, 2013 - 01:53 am
(Link)
>Грампластинка - действенное средство эстетического воспитания<

А на пластинках с испанской музыкой писали: "El mejor regalo es un disco"
From:[info]woolfs@lj
Date:December 23rd, 2013 - 01:56 am
(Link)
В моем детстве была грампластинка этой серии, только в красно-черном оформлении, а из содержания, помню, что там было, еще первое, исполнение песни студента "На французской стороне".
В подростковом возрасте уже сам выстаивал очереди на Невском проспекте, за "выброшенными" грампластинками итальянской эстрады от "Мелодии", и конечно же Битлз, Лед-зеппелин болгарской грам-записи.
From:[info]glemazz@lj
Date:December 23rd, 2013 - 03:27 am
(Link)
Песни этого вокально-инструментального ансамбля становились у нас официально доступны года через три-четыре после публикации. Формально, наверно, решали вопросы с авторскими правами, чтобы поменьше платить: а в принципе, власти это было на руку.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 23rd, 2013 - 05:52 am
(Link)
До 1973 года СССР не был присоединен ни к одной конвенции по авторским правам и поэтому совершенно безнаказанно занимался пиратством. Никому ничего не платили.
From:[info]glemazz@lj
Date:December 23rd, 2013 - 05:59 am
(Link)
Вообще да; значит, тормозили умышленно по каким-то своим мотивам
[User Picture]
From:[info]donjoaquin@lj
Date:December 23rd, 2013 - 03:51 am
(Link)
А потом вдруг - Вечер Трудного Дня, на котором, насколько я помню - ОДНОЙ ВЕЩИ НЕ ХВАТАЛО!!!! Кажется, Things We said Today...
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:December 23rd, 2013 - 04:03 am
(Link)
Я в 70-е конкретно занимался пластинками и музыкой.
Хороший импортный большой диск стОил от 60 рублей и до 100. Конечно на черном рынке. Зарплата уборщицы. Такой же советского производства, щелкающий с рождения обходился в 2 рубля 15 копеек.
А эта пластиночка - 85 копеек.
Западную электронику СССР так никогда и не догнал.
В электронике 10 лет отставания очень много, 10 лет назад не было айфонов.
From:[info]lemon_sole@lj
Date:December 23rd, 2013 - 06:58 am
(Link)
...ну он и восточную не догнал - до Roland'ов начала 70-х и первых аппаратов Laboratory Series от Victor ни по звуку не дотянулся, ни тем более по качеству...
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:December 23rd, 2013 - 04:17 am
(Link)
а разве не всё наше поколение, Андрей Викторович, было воспитано на "пластах"?
From:[info]satan_klauz@lj
Date:December 23rd, 2013 - 06:25 pm
(Link)
Не только ваше - моё тоже. Я `82 года.
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:December 23rd, 2013 - 05:04 am
(Link)
Вот, кстати, меломанский эпизод из моей жизни.
From:[info]ext_1783450@lj
Date:December 23rd, 2013 - 05:52 am
(Link)
А меня воспитало радио. Ну, кроме книг, конечно. Книги все-таки в первую очередь.
From:[info]sdiki@lj
Date:December 23rd, 2013 - 06:35 am
(Link)
Помню эту пластинку, она у меня тоже была. Правда, конверт был другой. Помню, увидел её в киоске "Союзпечать" и был совершенно потрясён, разглядев, какие на ней песни. Купил её мгновенно!
From:[info]ddsasha@lj
Date:December 23rd, 2013 - 09:54 am
(Link)
Воспитывался на плёнках и пластинках. Первый маг -Днепр, в 61ом г, серию не помню. В начале 60х ребята постарше с нашего району поняли, что фарцевать и барыжничать финансово выгоднее, чем воровать. Несколько человек стали записывать и продавать отличную музыку на плёнках. У многих друзей родители работали за бугром и привозили пластинки. Спекулянты продавали у ГУМа чехословацкие, польские и советские пластинки с "зарубежной эстрадой". ФирмУ продавали около комкА на Садовой рядом с Планетарием.
[User Picture]
From:[info]leo_nardo@lj
Date:December 23rd, 2013 - 03:45 pm
(Link)
Не могу не быть благодарным винилу, ведь музыка для меня началась с него.
From:[info]satan_klauz@lj
Date:December 23rd, 2013 - 06:24 pm
(Link)
> Меня лично воспитали грампластинки.

Аналогично, хоть я вас сильно моложе :) Бывало, до перегрева доводил проигрыватель.
From:[info]ext_468122@lj
Date:December 24th, 2013 - 04:41 pm
(Link)
Оно и видно :)
From:[info]satan_klauz@lj
Date:December 25th, 2013 - 11:10 am
(Link)
В смысле?
From:[info]oldero@lj
Date:December 24th, 2013 - 05:18 pm
(Link)
Очень необычно. Одна сторона- Ленинградский завод, другая- Рижский. Как в анекдоте? "Все согласно договора...."
My Website Powered by LJ.Rossia.org