Журнал Андрея Мальгина - Гибридная война
April 27th, 2014
03:39 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Гибридная война
Из интервью генерала-майор в отставке Франка ван Каппена, член верхней палаты парламента Нидерландов. В прошлом генерал ван Каппен также работал советником по безопасности при ООН и НАТО.

– Это называется hybrid warfare, гибридная война. У этого термина множество дефиниций, ему посвящено много книг. Гибридная война – это смешение классического ведения войны с использованием нерегулярных вооруженных формирований. Государство, которое ведет гибридную войну, совершает сделку с негосударственными исполнителями – боевиками, группами местного населения, организациями, связь с которыми формально полностью отрицается. Эти исполнители могут делать такие вещи, которые само государство делать не может, потому что любое государство обязано следовать Женевской конвенции и Гаагской конвенции о законах сухопутной войны, договоренностям с другими странами. Всю грязную работу можно переложить на плечи негосударственных формирований.

– А можно послать свои войска в другую страну и сказать, что это не твои войска?

– Да, это и есть гибридная война. С одной стороны, используются регулярные войска, пусть только с целью припугнуть – сейчас к границе с Украиной стянуто около 40 тысяч российских военнослужащих (есть расхождения в подсчетах, но примерно столько, и это немало). Таким образом, на Украину оказывается давление: "Неправильный шаг, и смотрите, что с вами будет!" С другой стороны, на территории Украины действуют группы, которыми руководят из России. На такую схему ведения войны чрезвычайно сложно отреагировать. Когда границу сопредельного государства пересекает танковая дивизия, то все ясно. Но в данном случае ничего подобного не делается. Вместо этого происходит бесшумная аннексия, с задействованием боевиков и этнических групп на местах, по договоренности и под руководством из России. Попробуй, найди ответ на такой прием.

– Аннексию Крыма Запад тоже уже проглотил?

– Америка и Европа вечно будут продолжать кричать, что они переход Крыма к России не признают, то есть это будет очередной замороженный конфликт. Точно такой же, как Нагорный Карабах. Но, хотя юридически мы этого не признаем, де-факто присоединение Крыма свершилось – Крым стал частью России, там теперь правит Владимир Путин, Путин получил то, чего хотел. Вот вам еще одна важная отличительная черта гибридной тактики ведения войны: мировое сообщество ставится перед свершившимся фактом. Мировому сообществу остается говорить "Мы этого не признаем", но факт присоединения уже свершился. В краткосрочной перспективе это очень выигрышная тактика: "Смотрите, что у меня получилось! Без единого выстрела!"

– И никакие санкции что-то пока российского лидера не пронимают...

– Нет, пока не пронимают. Но более жесткие санкции последуют. Их вводят пошагово в надежде, что Путин после каждой волны санкций может деэскалировать конфликт... Запад вводит санкции чрезвычайно осторожно, потому что мы тоже от них пострадаем. Но мы это переживем, а вот ущерб, который санкции способны нанести российской экономике, будет колоссальным. Уже сегодня из России уплыли 67 миллиардов евро инвестиций. Эта цифра возрастет до 160-170 миллиардов евро. Для российской экономики это тяжелый удар...

– Каков все-таки ваш прогноз наиболее вероятного развития событий, наиболее вероятного плана Путина?

– Я полагаю, что Путин не тронет Прибалтику. Это слишком рискованно. Что вполне возможно, так это то, что если у него все получится в Восточной Украине (а это еще вопрос, потому что процент этнических русских там меньше, чем в Крыму, и далеко не все из них поддерживают сепаратистов), то он попытается захватить еще и территорию к северу от Крыма, где находится "кран" для подачи в Крым газа и воды, а также Одессу. Тогда у него в руках будет все Черноморское побережье и путь в Приднестровье, где уже и так есть российские войска и где население и так хочет в Россию. В сфере российского влияния окажется весь восток и юг Украины. Что это будет означать для экономики России – другой вопрос. Стоить это будет очень дорого...

– Путин винит во всем расширение ЕС и НАТО на восток.

– Да, это его версия событий. На самом деле ЕС никого не зазывал в свои ряды и тем более не принуждал к членству. Членами ЕС страны становятся потому, что сами этого хотят. Причем одного желания недостаточно. Странам-кандидатам приходится провести реформы, чтобы их приняли. Посмотрите, с каким трудом вступили в ЕС Болгария и Румыния. Украине на это понадобится не менее 20 лет. Но Евросоюз не мог сказать независимым государствам, пожелавшим попробовать стать кандидатами на вступление, что это невозможно, потому что иначе "разозлится господин Путин". Принципиальным правилом для ЕС является право каждого государства осуществлять свободный выбор. Если жители какого-то государства хотят в Россию – это их выбор, но он должен быть осуществлен без применения давления. Эту свобода выбора отнимают сегодня и у Грузии, Молдавии, Азербайджана и Украины, а позже и Белоруссии (помяните мое слово). Им не дают сделать самостоятельный выбор.

– А как насчет расширения НАТО?.. По-моему, это Путин вдохнул в НАТО новую жизнь!

– Некоторые говорят, что пора уже вывешивать плакат с благодарностью Путину, который спас Евросоюз и НАТО. Еще недавно раздавалось немало голосов, которые твердили, что НАТО утратило всякий смысл, что Россия – наш друг и партнер, а Европа абсолютно безопасна. И вдруг мы проснулись и поняли, что Россия – все-таки не партнер, а, по-видимому, противник. И вдруг Швеция с Финляндией запросились в НАТО. А критики НАТО теперь молчат.

– По вашей информации, НАТО собирается создать вдоль восточных границ блока буфер, плотно дислоцировав там небольшие армейские подразделения, что не нарушит договоренностей с Россией, но предотвратит проникновение незаконных формирований через границы НАТО. Это возможно сделать без решающего участия США?

– Европа – экономический гигант, но политический и военный карлик. После распада СССР Европа полностью инкассировала дивиденды от мира – финансовые средства, высвободившиеся в результате отказа от гонки вооружений. Численность вооруженных сил в Европе сократилась вдвое. В распоряжении ВВС Нидерландов когда-то были 200 военных самолетов, теперь около 60, из которых летают штук 30. У Нидерландов была тысяча танков, теперь ни одного. Было 22 военных фрегата, теперь 6. Не только Нидерланды, вся Европа совершенно запустила свою армию. Европейские политики ставили во главу угла то, что называется low politics, заботу о благосостоянии своих граждан, полностью игнорируя high politics. На безопасность в среднем по Европе тратится по полтора процента ВВП, в то время как НАТО рекомендует тратить как минимум 2 процента. 75 процентов бюджета НАТО пополняется из США, без США Европа в военном отношении – ничто. Америке такое положение дел откровенно надоело. Есть серьезная вероятность того, что непростая международная обстановка заставит европейских политиков взяться за свои военные бюджеты, но по-настоящему нарастить военную мощь удастся даже при увеличении финансирования не ранее чем через несколько лет.

– И все же, господин ван Каппен, вы все время говорите о геополитическом противостоянии так, словно президент России действительно просчитывает ситуацию на многие годы вперед, задумывается о будущем своей страны. Многие российские либеральные аналитики убеждены, что Путин заинтересован исключительно в победе в краткосрочной перспективе, причем в победе не для России, а лично для себя и своего ближайшего окружения.

– В краткосрочной перспективе Путин выиграет это противостояние, потому что никто не знает, как должным образом ответить на гибридную войну. Но в средне- и долгосрочной перспективе Путин проиграет.


ОТСЮДА

(102 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]maksiav@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:46 am
(Link)
А что, Вы знаете:-) ?
From:[info]maksiav@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:50 am
(Link)
Даже Меркель не знает.
From:[info]maksiav@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:00 am
(Link)
Меркель - голова.
From:[info]ext_1014987@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:07 am
(Link)
Утверждают, что она с яйцами...
From:[info]maksiav@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:09 am
(Link)
Яйцеголовая:-)
From:[info]maksiav@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:45 am
(Link)
Наполеон все выигрывал, а закончил на святой Елене раком.
From:[info]m_arch@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:58 am
(Link)
ГРУ шник Стрелков всплыл на Майдане
http://m-arch.livejournal.com/334778.html
From:[info]maksiav@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:08 am
(Link)
О чем Вы? Это два разных человека.
From:[info]randis_julia@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:19 am
(Link)
Справедливости ради - далеко не всё он выигрывал. ;)
From:[info]maksiav@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:50 am
(Link)
Вашу претензию принимаю, сгиперболизировал немного. Но в данном случае я хотел подчеркнуть бесславность конца этого великого коротышки.
From:[info]ext_2458148@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:47 am
(Link)
судя по тому как рф путин кладет под Китай - он китайская креатура
From:[info]petr_leycans@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:48 am
(Link)
интересно какова долгосрочная перспектива? когда он торжественно на лафете выплавит из Кремля?

а то как в том анектоде: две новости, одна хорошая одна плохая. Плохая, на Землю движется комета, всем пипец! А хорошая? Хорошая, Путину пипец тоже
From:[info]ccsd@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:51 am
(Link)
:)
From:[info]viktor_ch@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:49 am
(Link)
"...в средне- и долгосрочной перспективе Путин проиграет..."

Проиграет - это несомненно.
Проиграет, как, например, Сталин проиграл - развалился создаваемый им колосс на глиняных ногах.
Вот только плохо, что как и Сталин, Путин может проиграть лишь посмертно.
From:[info]radonezhskij@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:55 am
(Link)
Прижизненно.
Соотношение сил совершенно иное - у России нет союзников, антипутинская коалиция, напртив, слишком многочисленна.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:59 am
(Link)
До его смерти может хватить внутренних ресурсов.
[User Picture]
From:[info]anariel_rowen@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:13 am
(Link)
Ну, если он двинется завтра, то да, ресурсов хватит :)
From:[info]viktor_ch@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:19 am
(Link)
Противно, что все наши надежды опять не на то, что мы что-то сделаем, знаем что и как сделать надо, а что всё как-то само собой сделается.
[User Picture]
From:[info]anariel_rowen@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:21 am
(Link)
Противно. Но такова селяви. Если, скажем, Йеллоустоун рванет, тоже сделать будет ничего нельзя.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:24 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]anariel_rowen@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:27 am
(Link)
Я хочу сказать, что надо четко различать ситуации, когда что-то можно делать, а когда ничего сделать нельзя. И стараться минимизировать свои страдания по поводу вторых (что самое трудное, на самом деле).
From:[info]viktor_ch@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:29 am
(Link)
Обращение подпишите, ссылка выше по веточке.
From:[info]rikchel@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:44 am
(Link)
Не, не подпишу. Не вижу в наказах норм отоваривания талонов на крупу, соль, спички, керосин и т.п.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:50 am
(Link)
Мы это отдельной петицией пропишем.
[User Picture]
From:[info]yuriyrusinov@lj
Date:April 27th, 2014 - 11:43 am
(Link)
Подписал, хотя честно говоря сомневаюсь, что поможет.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:April 27th, 2014 - 12:03 pm
(Link)
Поможет.
Только надо постараться.
И всем вместе.
From:[info]globalist_ru@lj
Date:April 27th, 2014 - 03:32 pm
(Link)
Не думаю. Если США действительно захотят дожать Путина, то дожмут. Да, от торгового и финансового эмбарго пострадает и запад, однако путинская Россия не сможет выдержать эмбарго более полугода.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:April 27th, 2014 - 07:16 pm
(Link)
Значит, надо быть готовыми к смене власти.
В этой веточке выше я ссылку оставлял, подпишите обращение.
From:[info]ext_2523021@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:45 am
(Link)
Чур меня чур, но, Вы, думаю - правы
From:[info]viktor_ch@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:53 am
(Link)
Правоту эту я не утверждаю, но это вполне может быть именно так.
Не люблю я шапкозакидательскую позицию и соответствующие лозунги, типа - сегодня хреново, но завтра будет зашибись.
From:[info]ext_2523021@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:59 am
(Link)
Опытность
From:[info]viktor_ch@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:10 am
(Link)
Да.
Помнится - как мы перестройку с энтузиазмом приняли.
А кончилось всё Путиным.
Обращение подпишите, ссылка выше по веточке.
From:[info]kapppp@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:51 am
(Link)
Путин - уходящая натура. Никого, кроме Ходорковского, президентом России не вижу. Сожалею, что из президентской гонки его намеренно убрали на 11 лет
From:[info]ext_1198739@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:58 am
(Link)
Ходор приде, порядок наведе.
From:[info]petr_leycans@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:59 am
(Link)
почему на 11? володя парень крепкий, что что 11 + 6 на прокладку, а потом опять 12 лет
From:[info]kapppp@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:03 am
(Link)
а и я не о физическом здоровье...хай живе! Исключительно о мозгах и о дипломатии
From:[info]lenaku2000@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:23 am
(Link)
Он и нам нравиться. Так что, ещё будем посмотреть. :)
From:[info]kapppp@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:28 am
(Link)
берите себе... наши "ипанашки" все равно уорутся, что судимые во власть лезут
From:[info]lenaku2000@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:34 am
(Link)
И чё? Ленин вон и Сталин тоже сидели. Это же не уголовка(хотя за Сталина я не поручусь), как у Яныка за которого они глотки рвут.
Зато вон как Ходорковский спокойно с гопотой говорит, зона его научила.
From:[info]kapppp@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:39 am
(Link)
у нас с непогашенной судимостью нельзя баллотироваться... сталин тоже за грабежи сидел
From:[info]kapppp@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:29 am
(Link)
а, правда, в Одесссе говорят : "Вова, не делай маме нервы"?
From:[info]lenaku2000@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:37 am
(Link)
Даже бигборды такие висят.
http://censor.net.ua/photo_news/281986/vova_ne_delayi_mame_nervy_odessity_otvetili_putinu_za_novorossiyu_foto
Вот здесь гляньте.
From:[info]ho_visto@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:59 am
(Link)
Правда. И не только говорят, но и на бигбордах картинки с Володей рисуют. У них же в этом году Юморину отменили, они очень расстроились и весь неистраченный запас юмора тратят на Володьку и его ватников
From:[info]geminiani@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:26 am
(Link)
Вы тоже считаете, что Россия и Украина обречены быть вместе?
From:[info]lenaku2000@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:53 am
(Link)
Я уже ответила, но пост пропал куда-то. Повторю.

"Боже упаси! Я так не считаю, почему Вы так решили? Потому что я Ходорковского президентом Украины представила? Так шутка это, к сожалению. Да он и сам бы не согласился.
From:[info]geminiani@lj
Date:April 27th, 2014 - 11:04 am
(Link)
Я Вас спросил, потому что Вам он нравится, а он именно так считает. Слава богу, что Вы так не считаете:) И вообще он много чего такого говорит, что, как мне кажется, Украине совершенно не нужно.
From:[info]lenaku2000@lj
Date:April 27th, 2014 - 11:10 am
(Link)
Он гениальный экономист и менеджер. И ещё у него есть великолепное свойство: слушать оппонента, понимать его точку зрения и, если она того стоит, принимать её. Он даже вот сейчас, в этой поездке по Украине говорил, что многое понял о стране иначе, чем раньше.
То есть он не строит реальность под себя, а это много.
From:[info]geminiani@lj
Date:April 27th, 2014 - 11:15 am
(Link)
Согласен. Это действительно очень важно.
From:[info]ext_2523021@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:50 am
(Link)
Путин настояще и будущее хоморабосоветкус. Плоть от плоти. Суть, дух и содержание.
Путин не вакууме.
Ходорковский президент тех, кто взял себя в руки и свалил из рашки.
From:[info]thiny_like@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:23 am
(Link)
И зачем он нам как президент? Он нужен тем кто остался в Раше.
From:[info]ext_2523021@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:44 am
(Link)
Тех, кому нужен такой как Ходор и осталсся в России, пол процента.
Тьма окутала Мордор.
From:[info]thiny_like@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:47 am
(Link)
Ну в том-то и дело, но революции устраивают не массы, а те у кого есть деньги, а массы потом подтягиваются. Поэтому не важно что они там думают.
From:[info]ext_2523021@lj
Date:April 27th, 2014 - 11:02 am
(Link)
У кого есть силы.
Деньги были у левого ублюдка ленина. Не только не помогло, усугубило.
From:[info]sadovnik40@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:54 am
(Link)
!!!
From:[info]glories_23@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:54 am
(Link)
И вдруг Швеция с Финляндией запросились в НАТО.
---------------------------------
Только что читал на эту тему в FAZ.net-
Никто там никуда не просится.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:04 am
(Link)
А вы погуглите, много интересного узнаете о намерениях Финляндии и Швеции относительно НАТО.
Например http://top.rbc.ru/spb_sz/18/03/2014/911797.shtml или http://www.belvpo.com/ru/36404.html
Это первое, что попалось на руку. Конечно, есть и другие точки зрения. Но то, что там развернулись дискуссии на эту тему, уже говорит о том, что дело сдвинулось с мертвой точки.
From:[info]glories_23@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:30 am
(Link)
ОК.Почитаю, спасибо.
Я имел в виду конкретную статью в немецком FAZ.
Впрочем, сторонники и противники вступления в НАТО в этих странах всегда были. С перевесом противнимков.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:47 am
(Link)
Финляндия зключила особое соглашение.
From:[info]miss_bjones@lj
Date:April 28th, 2014 - 02:25 am
(Link)
Швеция пока никуда не просится, а только обдумывает
From:[info]miss_bjones@lj
Date:April 28th, 2014 - 02:24 am
(Link)
Просто раньше у Швеции были гарантии США, что НАТО придет ей на помощь и без членства в нем, а теперь этих гарантий больше нет. Т.е. Штаты прямо сказали, что или вступаете в НАТО, или рассчитываете только на себя. Поэтому , да, вопрос вступления сейчас актуализировался.

Допишу еще, что вопрос по членству в НАТО поднимается на обсуждение довольно регулярно, в последний раз это было в прошлом году, когда русские бомбардировщики провели учения в воздушном пространстве Швеции. Тогда долго обсуждали и НАТО, и повышение расходов на оборону, в итоге сошлись на том, что Россия не представляет военной угрозы
From:[info]losava@lj
Date:April 27th, 2014 - 08:59 am

Неистово плюсую

(Link)
...На безопасность в среднем по Европе тратится по полтора процента ВВП, в то время как НАТО рекомендует тратить как минимум 2 процента. 75 процентов бюджета НАТО пополняется из США, без США Европа в военном отношении – ничто. Америке такое положение дел откровенно надоело....

Так вот в чем причина всей этой компании ! Теперь понятно, единственная страна, которая от всего этого только выиграет, это США. Снять нагрузку на свой бюджет и перераспределить ее на ленивых гейропеев, не ли есть это блестящий план ?! Вот что значит умные политики, а не долбоебы, типа пупина...

From:[info]pushler@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:07 am

Идет война укромная,

(Link)
гибридная война.
From:[info]domitori@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:19 am

Пу как агент госдепа

(Link)
>"пора уже вывешивать плакат с благодарностью Путину, который спас Евросоюз и НАТО."
Думаю, что мы никогда не узнаем, действует ли Путин по указке Госдепа (как считают Пеунова и Миронов) или из личных амбиций. Но в любом случае, теперь речь идет о самой крупной в истории антитеррористической операции. Террористами оказались руководители большой страны. Думаю, что пора открыто признать это. Честные граждане, которые вне России и не боятся кагебешных убийц, могут об этом заявить:
https://petitions.whitehouse.gov/petition/designate-russia-state-sponsor-terrorism/XMjbTltM
Сейчас там собрано 17% требуемых подписей. И если Пу - агент госдепа, то пусть госдепу будет стыдно. Ещё на эту тему здесь:
http://ellustrator.livejournal.com/663608.html
From:[info]ext_2548132@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:14 pm

Re: Пу как агент госдепа

(Link)
здесь есть два варианта:
1. Он реальный дебил и все приступы имперской шизофрении у него искренние, то есть он реально верит во всю херню, которую изрыгает из своего рта:
- все кто протестует против него, проплачены ГосДепом
- надо обострить отношение со всеми бывшими странами СССР, по возможности до стадии настоящей горячей войны, особенно с самой крупной и ближайшей страной - Украиной
- надо все наличные государственные средства (в размере 17 триллионов рублей) вложить в оборонку, сократив по возможность расходы на медицину, образование, пенсии
- надо вступить в ВТО без финансирование реструктуризации промышленности, чем быстрее российская промышленность развалится - тем лучше
- все что должна производить Россия на мировой рынок - нефть и газ
- надо стимулировать бегство мозгов из России - это помогает сохранить несменяемость власти
- надо как можно больше завозить в Россию таждиков и прочих гастарбайтеров
- надо максимально поощрять коррупцию - это укрепляет материальное положение "государевых людей" и ослабляет остальных
- по возможности надо зажимать частное предпринимательство и частную инициативу
- хорошо бы взять у Украины наиболее сложный и дотационный регион (Крым) и нагрузить им российский бюджет
- надо по возможности сжать в одной банке русских, чеченцев и дагестанцев (как в Ставропольском крае) - так будет лучше
- по возможности самые крупные состояния заметным государственным следом (Усманова, Тимченко и проч) повыводить из России и оформить их на иностранных граждан
- максимально увеличить зомбирование населения, вместо культа образования и здоровья внушать населению пиво, сигареты, Дом 2, Селигер и Киселева-Мамонтова
- наиболее значимые бюджетные проекты сделать одновременно и наиболее экономически бессмысленными - типа Олимпиады
- ни в коем случае не допустить в России реальных выборов, рабоспособного суда, сменяемости власти и прочих атрибутов современного общества

и есть второй вариант. Что Штрилиц ЛИШЬ ИММИТИРУЕТ приступы имперской шизофрении. То есть он не верит реально, что вся вышеперечисленная херня действительно полезна для России, но иного способа опустить ниже плинтуса страну, занимающую 1/8 часть земного шарика, чем все перечисленное - просто не существует

From:[info]eshklmn@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:38 pm

Re: Пу как агент КГБ

(Link)
Если вдруг вам такая ссылка не попадалась, то рекомендую.
http://www.agentura.ru/projects/identification/putinandinternet/
опубликовано также в ЕЖе
Там и про Чечню, и про Бин Ладена, и про разные другие траблы...
Оттуда
"
Оперативная изощренность в сочетании с вопиющей аналитической слабостью – эту характерную черту КГБ отмечали многие эксперты по советским спецслужбам. В общем, неслучайно аналитическое управление в Комитете госбезопасности было создано только в 1989 году. До этого партийные бонзы заниматься аналитикой чекистам не позволяли и даже почитаемый в ФСБ Юрий Андропов пропускал справки КГБ через фильтр аппарата своих советников, набранных откуда угодно, но только не из спецслужб.

Удивительно, что спустя четверть века Владимир Путин остается верен традициям своего ведомства. Проблема в том, что андроповского фильтра у него нет.
"
From:[info]richardxix@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:24 am
(Link)
Это все хорошо, но зачем РФ при 107 $ за баррель вообще устраивать гибридные войны? Реальной оппозиции нет, выборы далеко, Олимпиада прошла, экономика относительно стабильна....взять и все перечеркнуть "затоКрымнаш"
From:[info]antirobot_idiot@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:44 am
(Link)
"экономика относительно стабильна" у меня есть относительно этого жуткие сомнения
From:[info]ext_2523021@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:55 am
(Link)
Неужели много вороють?
From:[info]australiano@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:04 am
(Link)
Слишком много троллей наняли по 11.80.

Вот и не остается денег ни на дороги, ни на медицину, ни даже водопровод с канализацией провести в дома.
From:[info]ext_2523021@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:22 am
(Link)
Слишком тонко, я не понял :-)
Думаю, тролли нынче опухли от жадности и просят больше.
Но самое страшное, большенство искренные, ибо рабы и бюджетники.
From:[info]australiano@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:42 am
(Link)
А что тут непонятного - Россия тратит миллиарды на информационную войну, создавая для людей виртуальную реальность, забывая тратить деньги на инфраструктуру, медицину, образование. Как только грянет рецессия (а это не за горами), люди перестанут верить пропаганде, а денег на реальную экономику не останется.

В Крыму наобещали золотых гор, а ничего не сделали, и не сделают еще несколько лет. Интересно, когда там рванет - в этом году или в следующем.

А с экономикой у России труба еще с прошлого года. Бюджет в минусе, экономика не растет, в июле вскрыли фонд национального благосостояния ибо денег просто нет.
From:[info]ext_2523021@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:51 am
(Link)
Нет
Нет
Нет
Когда кончится жратва для скотов, скот еще сильней полюбит путлера.
Жизнь в Австралии Вам трансормироваал разум.
"Люди" перестанут верить, если им пообещают больше лжи. На смену серыми, всегда приходят черные.
From:[info]rikchel@lj
Date:April 27th, 2014 - 11:04 am
(Link)
«...Есть такая парадоксальная вещь, чем беднее люди живут, тем больше они поддерживают Путина....» Марат Гельман
http://www.ostro.org/general/world/articles/443477/
From:[info]ext_2531213@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:29 am
(Link)
Крымские власти отказываются закачивать воду на полуостров. Аксенов окончательно сорвал посевную
Подробности с фото
Путин не остановится перед уничтожением Крыма ради создания на полуострове российского Лас-Вегаса!
From:[info]antirobot_idiot@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:43 am
(Link)
"никто не знает, как должным образом ответить"
чо значит не знают, что там этот диванный генерал сопли размазывает?
ввести войска ООН или НАТО с мандатом от ООН и все дело в шляпе, вся шпана в миг рассосется
From:[info]ext_2523021@lj
Date:April 27th, 2014 - 09:57 am
(Link)
Жму руку, просто трясу и плачу.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:27 am
(Link)
Мандата от ООН не будет, пока Россия член СБ ООН.
From:[info]richardxix@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:52 am
(Link)
А что плохого для РФ если войдут войска ООН. РФ формально сохраняет "лицо", деэскадация, новых санкций не будет. А то что сейчас - PTS - 1,5% в день, курортный крымский сезон отменяется, ЦБэшеые запасы истощаются каждый день, месяца через 3-4 начнутся задержки по зп бюджетникам...Украина даже может перенести выборы - время играет на ее стороне.
From:[info]ext_2523021@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:52 am
(Link)
А это бюрократическая бЯда.
From:[info]philipparen@lj
Date:May 22nd, 2014 - 05:08 pm
(Link)
Один ответ уже вроде как готов призвала к ответственности Совбез ООН http://volya-naroda.ru/news/read/?id=1629
From:[info]fhead2011@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:09 am
(Link)
Все это звучит очень по-особенному: "гибридная война", "никто не знает что делать" и т.д. - рассуждения военного-чиновника на пенсии из благополучного далеко.

Ничего принципиально уникального нет в ситуации в Украине, как и в роли России, которая ситуацией цинично пользуется в угоду геополитическому доктринерству своего правящего не демократичного слоя, являясь оккупантом (аннексия Крыма) и спонсором терроризма (вооруженного сепаратизма) в условиях ослабления государственных институтов Украины.
From:[info]rikchel@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:12 am
(Link)
«Сегодня Запад не за Украину бьется, он за себя бьется. А Украина, - ну как получится...» Марат Гельман
http://www.ostro.org/general/world/articles/443477/
From:[info]ineverova@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:29 am

выигрывает путин

(Link)
проигрываем мы. Сегодня мой аполитичный сын, работающий в Москве, сказал- пора валить. В Москве ходят слухи, что всех, желающих покинуть страну. тормозят на выходе. Измена, мол. родине. И статья. Ведь брешут портянычи?
From:[info]richardxix@lj
Date:April 27th, 2014 - 11:01 am

Re: выигрывает путин

(Link)
Откройте онлайн табло Домодедово и Шереметьево...и вы убедитесь что пока это не так. РФ это 'крупная корпорация" - когда корпорация рушится - увольнения по собственному желанию только приветствуются:)
From:[info]ineverova@lj
Date:April 27th, 2014 - 11:47 am

Re: выигрывает путин

(Link)
По здравому смыслу, так и должно быть. Но в нашей стране дефицит здравого смысла
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:47 am
(Link)
США знает, где деньги Путина. Санкции могут быть уже в понедельник http://www.nytimes.com/2014/04/27/world/sanctions-revive-search-for-secret-putin-fortune.html?_r=1
From:[info]kasparu99@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:49 am
(Link)
С моей точки зрения, Запад вообще не понимает, что вляпался в цивилизационный конфликт. Они подсчитывают возможные убытки России от санкций, а Россия хохочет над ними. То, что для западной цивилизации является неприемлемым ущербом, для России таковым не является. Просто разная шкала и разные ценности. Россия никогда не считала затраты - до сих пор никто не может точно сосчитать потери в войне, а даже Германия всегда знала свои потери с точностью до одного солдата и ущерб до марки.
Мощнейшая Франция капитулировала перед Германией, как только сочла возможные потери для себя не приемлемыми т.е. ухудшающими уровень жизни
ниже определенного уровня, а Ленинград потерял в блокаду 30% населения
и выстоял. С точки зрения западных ценностей уже в первые месяцы войны
потери СССР были не приемлемы. Однако в СССР об этом не знали т.к. ценности были совершенно иные.
На мой взгляд, сейчас происходит то же - в ответ на санкции власти рассчитывают затягивать пока ущерб от санкций для самого Запада не станет не приемлемым. Ну а пропаганда позаботится, чтобы благодарный народ затягивал пояса с глубоким удовлетворением.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:April 27th, 2014 - 11:22 am

Странный предмет гордоссти - потеря 30% населения.

(Link)
Вот лично я предпочла бы быть побежденным народом Франции, а не жительнецей несломненного Ленинграда.
Ни до ни после воны эти жалкие европейцы не голодали.
Так что вы продолжайте, продолжайте свое победное шествие. Если ухудшающийся уровень жизни для граждан Рф приемлем - че ж тут поделаешь.
Лично мне как то комфортнее в стране где руководство уровень жизни граждан очень сильно заботит.
From:[info]kasparu99@lj
Date:April 27th, 2014 - 11:34 am

Re: Странный предмет гордоссти - потеря 30% населения.

(Link)
Зря Вы беретесь комментировать то, что не в состоянии понять - я писал о том, что Запад слишком самоуверенно подходит к вопросу санкций исходя из своих представлений об их эффективности. Они совершенно не готовы к цивилизационному конфликту с которым столкнулись. Не думаю, что Атилла, Батый или Александр Македонский подписали бы Великую хартию вольностей или Хельсинский пакт 1975г.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:April 27th, 2014 - 12:25 pm

" не в состоянии понять" ????

(Link)
Я то как раз понимаю что от отсутсвия лекарст и продуктов буду страдать не я. Свою маму я то же как-нибудь едой и лекарствами обеспеча. Так что начинайте про себя - любимого беспокоиться.
А насчет Атилы-Путина вы, как бы, уж слишком оптимистично. Сил и желающих дойти на танках до Лиссабона явно не хватит.
From:[info]kasparu99@lj
Date:April 27th, 2014 - 12:32 pm

Re: " не в состоянии понять" ????

(Link)
Все-же до вас трудно доходят чужие мысли. Все о себе любимой. Мне абсолютно наплевать на вашу судьбу. Я пишу о геополитической тенденции,
а не о личных проблемах одной недалекой бабы.
From:[info]zuka1@lj
Date:April 27th, 2014 - 11:07 pm

Re: " не в состоянии понять" ????

(Link)
До вас, очевидно, никакие мысли не доходят.
Ваш оппонент тоже пишет о геополитической тенденции: сейчас не 40е, россияне видели мир, и желающих затянуть пояса, но дойти до Лиссабона пропаганда сможет насчитывать ровно до тех пор, пока потери для россиян не станут неприемлемыми. Страна - это не только власть, это и население.
From:[info]kasparu99@lj
Date:April 28th, 2014 - 12:59 am

Re: " не в состоянии понять" ????

(Link)
Боюсь, что вы излишне оптимистичны. До революции российский средний класс беспрепятственно подолгу жил в цивилизованной Европе и даже катаржане бегали туда, как в лавку за сигаретами. Тем не менее Сталину потребовалось всего несколько лет, без всяких СМИ-технологий, чтобы все прогнулись. Не припомню, чтобы ужасы регулярных голодоморов как-то пошатнули власть Сталина.
То, реальное количество крымнашевцев, говорит само за себя - пропаганда обыдлячила народ высокоэффективно и профессионально, как никаким сусловым не снилось. А за границу ездит всего не более 10% населения. Из них дальше пляжей Турции и Египта 90% и носа не показывают.
Публика к затягиванию поясов готова. Побухтят в ЖЖ и заткнутся. Россия не Украина. Не заткнутся в ЖЖ - будут бухтеть на кухне. Не на кухне, так на лесоповале.
До Болотной численность протестующих в 10тыс. считалась критичной (в Калининграде губера задвинули). После Болотной, видя как 100 тыс побухтели и разъехались на зимние каникулы, власть лишь улыбнулась.
Они знают свой народ и в отличие от идеологизированных предшественников никогда тупо не ведут его за собой, а лишь возглавляют колонну, направление движения которой регулируют пропагандой.
From:[info]zuka1@lj
Date:April 28th, 2014 - 01:56 am

Re: " не в состоянии понять" ????

(Link)
Ваш пример совершенно некорректен.
До революции средний класс составлял абсолютное меньшинство(по количеству людей). Которое Первая Мировая, революции и Сталин уменьшили просто до математической погрешности. Да плюс идеология. Так что оно не то что никак не влияло на общественное мнение, а даже напротив - все, что бы оно ни говорило, воспринималось бы в штыки и наоборот. Да оно и не говорило, некому было.
Сейчас не так, сейчас быть богатым = быть авторитетным. А богатые-то как раз и видели мир и пр.
Меня, конечно, слегка греет мысль про лесоповал... Но это возможно только при закрытых границах. А как только их начнут закрывать - деньги начнут валить. И выяснится реальный размер российского бюджета. Неоперабельный в условиях мировой изоляции и противостояния всему миру.
А пропаганде можно верить только если она, как минимум, не сильно ухудшает уровень жизни. Ибо на гречу без масла народ, если и перейдет, то без прежнего энтузиазма. А скорее даже с разочарованием.

Но это все наши с вами домыслы. Увидим, чо.
From:[info]kasparu99@lj
Date:April 28th, 2014 - 02:59 am

Re: " не в состоянии понять" ????

(Link)
не надо выдавать желаемое за действительное.
- до революции средний класс (дворянство, купечество, ремесленники, военные, "кулаки") пользовался огромным авторитетом - в каждой деревне
перед любым лавочником шапку ломали, а самый последний купец входил в элиту. Без среднего класса невозможен был тогдашний рост промышленности.
Эту "проблему" решили за 10-12 лет, легко заменив старый средний класс, новым - "Уралвагонзаводом"
- Сейчас едва появившийся средний класс выкошен. Кто сейчас средний класс? Мелкий бизнес задавлен т.к. он не занимается ни нефтью ни газом. Поинтересуйтесь сколько малых предприятий ушли с рынка только после введения нового ЕСН. Любой средний и крупный бизнес за малейший "прыжок на месте" будет немедленно вылечен "докторами".
-"интеллегенция" подавляющим большинством превратилась в "аристократию по-михалковски"и готова по любому щелчку, и даже до него с радостью "раздавить гадину"
- или Вы свято верите, что манагера Газпрома или Роснефти тут же не прошибет понос от приснившегося ему протеста?
- пропаганда в нынешней России доведена до совершенства. Она заменила собой то, чем для Сталина был ГУЛаг. Этим вопросом занимаются суперпрофессионалы. Не надо забывать, что "контрпропаганда" всегда была едва ли ни главной задачей КГБ. Нормальный человек приходит с работы и автоматически (как свет) включает телевизор,который даже не смотрит, просто для фона, чтобы бухтел в углу. И все... через неделю он будет орать "крымнаш!".
- а куда побегут деньги при закрытых границах? До Бреста и обратно до Магадана? Ну-ну! Далеко собрались? А ну марш в Сбербанк!
From:[info]zuka1@lj
Date:April 28th, 2014 - 03:17 am

Re: " не в состоянии понять" ????

(Link)
Это теоретизирование бесполезно. Мнения у нас разные, но это ничего не меняет, а по пунктам мне отвечать вам лень, ибо - это ничего не меняет.
Увидим, никуда не денемся.
From:[info]kasparu99@lj
Date:April 28th, 2014 - 03:29 am

Re: " не в состоянии понять" ????

(Link)
Да уже почти 15 лет как глядим пристально и с неослабевающим вниманием...
From:[info]zuka1@lj
Date:April 28th, 2014 - 01:26 pm

Re: " не в состоянии понять" ????

(Link)
Я до сих пор счастливо жила, вообще не обращая внимания на Россию. Но теперь смотреть приходится.
From:[info]kasparu99@lj
Date:April 28th, 2014 - 01:44 pm

Re: " не в состоянии понять" ????

(Link)
куда проще - отвернитесь и продолжайте жить счастливо.
From:[info]zuka1@lj
Date:April 28th, 2014 - 03:24 pm

Re: " не в состоянии понять" ????

(Link)
Рада бы, да, к сожалению, не могу - у меня вся семья в Украине. Как только Россия отвернется от Украины, я с радостью отвернусь от России.
From:[info]will_n48@lj
Date:April 27th, 2014 - 03:01 pm

‹ÿ‹Á €0[¹´Çø0ÁÄ ‚DI s¹yÌî²ÜtÆj\òàê§ùF⣙!IÑHæQÛ0µ]i‘(g^š³šçÊ#š(?lLP d

(Link)
Россия таки доказала что она - отдельная цивилизация и никакой там не "Запад". К сожалению всего "нормального" мира. Который так надеялся на еще одного друга / члена семьи. А получил пи_данутого наркаша в перманентном кризе. Под завывания камлающего Проханова.
From:[info]svetlana_a_a@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:53 am
(Link)
Новое - хорошо забытое старое. После Первой мировой войны по России тоже начало шастать много вооруженных головорезов, которые потом кто к батьке Махно, кто к атаману Краснову подались. А нынешние "вежливые" все как на подбор после чеченских, да грузинской, да криминальных войн. Это бездари-табуреточники из МО и ФСБ воображают, что они их контролируют и используют в своих целях, а похоже, что "народные губернаторы" уже сами пользуют "рыцарей плаща и шпаги" по полной. В общем, 17 год воскрес и приближается...
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:April 27th, 2014 - 04:14 pm
(Link)
Большинство из них подались к большевикам, а у атамана Краснова были свои казаки, которые были вооруженными и задолго до того.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:April 27th, 2014 - 10:58 am
(Link)
— Чё ж твоё добро, побеждает, побеждает, а победить никак не может?
— Произошла типичная подмена понятий. Ты не путай тёплое с мягким. Добро победит в перспективе, в отдалённом светлом будущем. Вот тогда настанет гармония и полная умиротворённость.

(с)
From:[info]ext_1754723@lj
Date:April 27th, 2014 - 11:17 am
(Link)
А вот интересно - на что они в Славянске живут? Майдан - там все же народу было значительно меньеше, не было женщин и детей + сочуствующие кормили.
Славянск (125 тысяч жителей) 2 недели не работает - на что они еду покупают?
Кто наличку/еду подвозит? На чьи средства, как распределяют?
Может все проще - перекрыть поставку налички и закрыть банковские проводки.
Ну или хотя бы выявить/закрыть краник оплаты продуктовых поставок.
Отрубить интернет = закроется безналичное движение. Задержать транспорт с наличными - это гораздо проще чем брать город штурмом.
From:[info]kasparu99@lj
Date:April 28th, 2014 - 01:07 am
(Link)
По-моему очевидно, что Киев не в состоянии контролировать ситуацию - его задача любой ценой дотянуть до выборов. Ну не хотят они разгребать дерьмо
для других. Да и нет у них таких возможностей. Из всей этой команды, только у Яценюка есть шансы на какое-то политическое будущее. Для них главная угроза - это срыв выборов.
[User Picture]
From:[info]estland@lj
Date:April 27th, 2014 - 11:23 am
(Link)
Генерал, как и все мы поражен: рюски солдаты, но не грабят и не режут. Хотя на прошлой недели начали. Вот и пытается обьяснить этот феномен
My Website Powered by LJ.Rossia.org