Журнал Андрея Мальгина - Газовый контракт с Китаем
May 21st, 2014
12:29 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Газовый контракт с Китаем
ШАНХАЙ, 21 мая — РИА Новости. "Газпром" и CNPC подписали в среду договор купли-продажи природного газа с поставкой по восточному маршруту, передает корреспондент РИА Новости.
Меморандум о взаимопонимании по проекту поставок газа в Китай по восточному маршруту, которые планируется осуществлять по отводу от газопровода "Сила Сибири", был подписан еще в марте 2013 года. С тех пор сторонам все никак не удавалось окончательно согласовать вопрос цены.
Общая стоимость 30-летнего контракта на поставку российского газа в Китай составляет $400 млрд.
Глава "Газпрома" Алексей Миллер ранее сообщал, что компания может получить от КНР аванс под поставки газа, которые могут начаться в 2018 году в объеме 38 миллиардов кубометров в год с возможным ростом до 60 миллиардов. Контракт планировалось заключить на 30 лет.


ОТСЮДА

Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер отказался назвать прописанную в контракте с CNPC стоимость газа, сославшись на коммерческую тайну. Он отметил, что РФ и Китай предусмотрели предоставление налоговых льгот при поставках топлива.

ОТСЮДА

В балансе потребления первичных энергоресурсов КНР доля газа составляет… менее 5%. Китай – угольная держава, безраздельное доминирование угля в энергобалансе мотивируется соображениями энергетической безопасности (уголь добывается дома, его не нужно импортировать), которые часто перевешивали соображения экологии. Еще в 90-е, когда, собственно, и начинались переговоры о возможных поставках российского газа в Китай (прежде всего с Ковыктинского месторождения), китайцы ставили вопрос очень просто: нам невыгодно покупать ваш газ сильно дороже, чем собственный уголь...

И тут вступает в действие второй фактор: Китай сам является крупным производителем природного газа, занимая по этому показателю 7-е место в мире. Собственная добыча газа в Китае выросла с менее 30 млрд кубометров в год в 2000-м до более 100 млрд сейчас и в последнее десятилетие росла в среднем на 7–8% в год. Разрыв между собственной добычей и потреблением газа – нетто-импорт – составляет всего около 40 млрд кубометров, это меньше, чем мы поставляли на Украину в лучшие годы. И это весь газовый импорт Китая!.. Тем более что за это время китайцы успели прагматично решить вопрос со строительством газопровода из Туркмении, которая предложила не только более выгодную цену, но еще и доступ к месторождениям и контроль над самим газопроводом – нечто до сих пор немыслимое в отношениях с Россией...

Зато по части разбрасывания деньгами с нашей стороны китайская газовая сделка рискует побить все предыдущие рекорды – и Олимпиаду в Сочи, и саммит АТЭС, и предстоящее вливание денег в Крым. В прошлом году глава «Газпрома» Миллер озвучил фантастические цифры стоимости освоения Чаяндинского газового месторождения в Якутии и строительства газопровода «Сила Сибири» (прошлое название – «Якутия-Хабаровск-Владивосток») – $15млрд и $25 млрд соответственно. Экономика китайского проекта придавлена с двух сторон. Снизу давят высокие капитальные (и операционные, т.к. работать придется в удаленных дальневосточных территориях без всякой инфраструктуры) издержки, сверху – китайская несговорчивость по цене. Возьму на себя смелость утверждать, что вся эта история с поставками Китаю якутского газа глубоко убыточна и на самом деле не только не принесет России выгод, а еще и обойдется в копеечку... ценой подсаживания России на китайские кредиты, которые придется отдавать будущим поколениям. По нефтяной сделке мы уже взяли кредит $25 млрд, превышающий объем заимствований России у МВФ в 90-е годы, а сейчас эта сумма как минимум удвоится. Ну и когда мы на самом деле стояли на коленях?..

Путин косвенно подтвердил убыточность китайской газовой сделки, предложив обнулить НДПИ на газ, поставляемый в Китай. Коротко для тех, кто не понял: бюджет не получит от экспорта в Китай вообще ничего. Помните, у нас широко обсуждались условия сделок 90-х по СРП? Их называли «кабальными», «колониальными», державные комментаторы исходили слюной. Так вот, по тем сделкам Россия получает доходы, пусть не такие большие, как хотелось бы, но получает. А тут планируется просто взять причитающиеся государству доходы от разработки восточносибирских недр и подарить китайцам. Вот что скрывается за красивыми словами «обнуление НДПИ»...


ОТСЮДА

(85 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]p_pilat_77@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:31 am
(Link)
Путину теперь Тимошенко сниться будет, реальная аналогия прослеживается))
From:[info]katya_golov@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:34 am
(Link)
здесь откаты покруче будут. долей в нефти или землями... я так думаю...
From:[info]vasya_ivanov_lj@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:32 am
(Link)
зато крымнаш
From:[info]radonezhskij@lj
Date:May 21st, 2014 - 03:13 pm
(Link)
Что-то не видно великой радости у Вовки:
From:[info]mahovic@lj
Date:May 21st, 2014 - 04:10 pm
(Link)
Попал Вовочка, как хуй в рукомойник...
From:[info]radonezhskij@lj
Date:May 21st, 2014 - 03:07 pm
(Link)
Путин ни одного цента у китайцев не выторговал. Грош ему цена.
From:[info]mahovic@lj
Date:May 21st, 2014 - 04:11 pm
(Link)
не выторговал???
Он им ещё должен будет.
From:[info]rostovdon@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:36 am

И мелочь - Крым?

(Link)
Оставили в силе кабальный договор Януковича по Крыму (от декабря), который должнен был уничтожить п\остров как курорт?
From:[info]ext_2462533@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:38 am
(Link)
Насколько я знаю, большинство СРП, заключенных в 90-е, расторгнуто.
Там Митволь очень постарался.
From:[info]an54444@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:38 am
(Link)
Отморозил уши назло всему миру
From:[info]cosmonazi@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:52 am
(Link)
Так холопьи же уши, не его.
From:[info]mahovic@lj
Date:May 21st, 2014 - 04:15 pm
(Link)
На то они и холопы, чтоб ихние уши и мозг отмораживать.
Главное чтобы рот не отморозили - кто будет кричать крымнаш.
From:[info]aborigen72@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:40 am
(Link)
контракт века - так назывался в 80х , сейчас тоже самое ))))
From:[info]tmu_1971@lj
Date:May 21st, 2014 - 01:47 pm
(Link)
Это точно. "Газ-трубы" 2.0
From:[info]aborigen72@lj
Date:May 21st, 2014 - 09:41 pm
(Link)
тогда хоть трубу дали )))
теперьтрубу купят ,проложат, газ поставят и ещё должны будем )))
From:[info]tory_goodwin@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:41 am
(Link)
об этом электорату знать нинада - не холопского ума дело, за сколько и кому феодалы продают полезные ископаемые. и ваще, "большая политика" - это вам не в носе ковыряца, это ого-го какие умища надо иметь!.. как у всех в нашей власти.
"назло дедушке отморожу уши", - и никому об этом не расскажу.
From:[info]peter_slyadek@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:41 am
(Link)
У ватников очередной всплеск эйфории сейчас: "урраа! утерли нос пиндосам, гейропе и укропам!" Как говорил Хазанов в одном из старых монологов: "Ура! в смысле караул!".
From:[info]cosmonazi@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:29 am
(Link)
Утёрли нос "укропам" с ценой $485, торгуясь с Китаем за <$350 и ещё не договорившись? Это точно повод для эйфории?
From:[info]peter_slyadek@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:33 am
(Link)
у ватников всё, что ни сделает путин, все повод для эйфории. тем боле, что 350$ это не 250 и не 200, о которых ходили слухи, поэтому можно считать победой.
From:[info]ispanez24@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:43 am
(Link)
Надо было сейчас Ходорковского подключать к переговорам.
А не в тюрьме 10 лет гнобить.
С другой стороны, когда гэбню интересы государства интересовали?
Логика у этих пигмеев только одна: на развалинах империи урвать себе последнее.
From:[info]vasya_ivanov_lj@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:48 am
(Link)
если импорт (годовой) это 40 млрд кубометров, то за 30 лет это будет 1200 млрд кубометров, и при цене контракта в 400 млрд это получается 0,33 доллара за кубометр или 333 доллара за 1000 кубометров
при условии, естественно, что Китай будет покупать 40 млрд кубов именно у России

так что не такой уж и секрет получается
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:54 am
(Link)
Да, сегодня уже везде пишут, что в контракте цена не выше 350 долл.
From:[info]vasya_ivanov_lj@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:10 am
(Link)
ну что тут скажешь
гуд джоб, гайс.
From:[info]alkos@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:56 am
(Link)
Вопрос: возможное увеличение поставок повлечет за собой изменение стоимости всего контракта? А то может в контракте прописано, что сейчас гоните 38, чтоб люмпен не бесновался, а потом, будьте любезны, по 50
From:[info]rjnnjr@lj
Date:May 21st, 2014 - 10:44 am
(Link)
1. Затраты Газпрома на освоение месторождения и строительство газопровода составят 1.2 трлн. рублей (это оценка Газпрома, вполне вероятно что в реальности сумма будет больше)

2. Газопровод будет запущен в 2018 году, следовательно затраты будут понесены в 204-2017 гг.

3. Средний курс в этот период следует взять в 40 рублей за доллар (т.е. 44 рубля за доллар в конце 2017, закладываемся на 25% будущую девальвацию)

4. Т.е. затраты Газпрома составят $30 млрд.

5. Поскольку Газпром имеет гигантские налоговые льготы по НДПИ и экспортной пошлине (против нефтяной отрасли), совокупно чуть менее 500 млрд. рублей в год - то по факту выходит, что и освоение месторождения и строительство газопровода в Китай будет профинансировано за счет средств государственного бюджета России.

6. Государственный бюджет России может получить доход от экспортной деятельности Газпрома четырьмя путями: НДПИ, экспортная пошлина, налог на прибыль, дивиденды.

7. От НДПИ при экспорте газа в Китай Путин предложил отказаться.

8. С учетом того, что цена на газ устанавливается очень близко к себестоимости (оттого и переговоры идут столько лет), то налога на прибыль и дивидендов так же либо не будет, либо они будут исчезающе малы.

9. Т.е. госбюджет России от финансируемого полностью за его счет проекта получит только экспортную пошлину.

10. Каковая в лучшем случае (продажа газа на российских условиях, т.е. при цене $380 долларов за 1000 кубов) составит 4,3 млрд. долларов в год.

11. Т.е. бюджет России вкладывает $30 млрд. для того, что бы через полтора года (в среднем) начать получать $4.3 млрд. ежегодно.

12. Т.е. мы имеем финансируемый бюджетом государства проект, увеличивающий сырьевой характер российской экономики, с рентабельностью в 14% в валюте.

13. В случае снижения цены рентабельность падает. А возможно таковое - как и в случае с НДПИ - полностью примет на себя государство, обнулив экспортную пошлину.

Отсюда: http://rusanalit.livejournal.com/1873953.html
From:[info]alterbeobachter@lj
Date:May 21st, 2014 - 03:26 pm

Вот что пишут путинские СМИ:

(Link)
Вот что пишут путинские СМИ:
"Китай будет покупать, по договору, 30 лет подряд от 38 до 60 млрд. кубов газа, доход от продажи составит до 400 млпд. долларов."

Во всех случаях делить надо не на 38, а на 60 (экспорт ДО 60 млрд. в год, доход ДО 400 млрд. долларов).
Вот и надо делить одно "до" на другое.

И получим мы в итоге 222 доллара за 1000 кубов.
From:[info]cozinus@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:54 am
(Link)
Ну 333 доллара с учетом сегодняшних реалий, предоплаты со стороны Китая, вполне не плохо, разве нет?
From:[info]vasya_ivanov_lj@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:58 am
(Link)
наверное они так и подумали
вопрос только в том, откуда и, главное, зачем взялись такие вот реалии
From:[info]cozinus@lj
Date:May 21st, 2014 - 07:01 am
(Link)
Ну это конечно)))
From:[info]ext_930562@lj
Date:May 21st, 2014 - 10:50 pm
(Link)
нефть с Ангары уже продали, деньги получили (часть, ессессна), должны были уже качать, но еще не начали
From:[info]1skander_by@lj
Date:May 21st, 2014 - 08:57 am
(Link)
Если пересчитать на заявленные в контракте минимум 38 млрд.кубов в год (а не 40) то получаем 351$.
А если взять максимум 60 млрд. кубов в год то вообще 222$
Это если все прямо так делить и умножать.
Димаю такой подход некоррректен - так как не учитывает, какая часть заявленной суммы $400млрд пойдет на строительство инфраструктуры, так что возможно реальная цена за 1000 куб в этих раскладах скорее всего ниже 300$.
From:[info]vasya_ivanov_lj@lj
Date:May 21st, 2014 - 10:05 am
(Link)
Ну так только хуже
From:[info]radonezhskij@lj
Date:May 21st, 2014 - 03:11 pm
(Link)
Доллар ежегодно обесценивается, это общеизвестно.
Всё намного хуже.
From:[info]ext_2574603@lj
Date:May 23rd, 2014 - 01:41 am

Просто песня

(Link)
Ну да, за вдвое меньший срок он "похудел" вдвое.
From:[info]arskvv@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:50 am
(Link)
Вот ведь урод ботоксный, если не сказать хуже...
From:[info]truechelovek@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:52 am
(Link)
Да, китайцы мудры.
[User Picture]
From:[info]chele_sta@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:52 am
(Link)
http://nikitich.livejournal.com/435826.html#cutid1 - Китайский облом Путина
From:[info]peter_slyadek@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:56 am
(Link)
т.е если договорились о цене примерно в 350$, значит взамен отдадут Китаю какую-то территорию...
From:[info]rikchel@lj
Date:May 21st, 2014 - 07:30 am
(Link)
От Урала- пусть подавятся, сволочи.
From:[info]tim_kryukov@lj
Date:May 21st, 2014 - 08:02 am
(Link)
Ждем. Подавятся. Постараемся, чтобы этот кусок территории им легко не пролез в горло.
[User Picture]
From:[info]norian@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:55 am
(Link)
если темпы роста добычи сохраняцца, через 5 лет кетай начнёт газ экспортировать (как те штаты) .. и тогда свежепостроенный газопровод можно будет только воткнуть в одно отверстие персонажам, которые педалировали этот проект, другого применения ему не будет

с учётом того, что европа может лет 20 жить на своём сланцевом газе, газовый пушной зверёг замаячил на горизонте
From:[info]hozar@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:22 am
(Link)
Проект "РФ" подходит к концу.
Через несколько лет окажется, что неразворованная часть вложенных державой инвестиций в газовый экспорт (и не только) является чей-то частной собственностью.
При этом в планах оптимизации бизнеса от громады государства выпилят и обособят самые жирные территории, остальные одарят суверенитетом и оставят умирать в гордом одиночестве.
[User Picture]
From:[info]norian@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:30 am
(Link)
Ввод в эксплуатацию первой части ГТС «Сила Сибири» — магистрального газопровода «Якутия — Хабаровск — Владивосток» — конец 2017 года

то есть через 4 года, если удастся не вылететь из графика

если вылетят - как раз к нулевому балансу кетая построят (и это без учёта туркмении)

"Туркмения и КНР уже заключили контракты на поставки в пределах 40 миллиардов кубометров в год. Только за первое полугодие 2013 года из страны в Китай экспортировано около 15 миллиардов кубометров газа."

ну то есть уже в этом году туркмены будут поставлять 30-40 мкуб и закроют большую часть потребностей

а потом кетайцы будут жевать попкорн и смотреть, как дураки демпингуют в попытке продать хоть что-нибудь хоть за какие-то деньги
From:[info]vladibo666@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:57 am
(Link)
А почему цена засекречена? Не удалось продать по европейской цене? Это очевидно. Спецы говорят, что Китай выдавил железной рукой цену в два раза меньшую.
П. пытается показать, что проживет и без Запада. Возможно. Вот Северная Корея живет же.
[User Picture]
From:[info]norian@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:34 am
(Link)
From:[info]callmenetzer7@lj
Date:May 21st, 2014 - 10:48 am
(Link)
Мне также интересно почему цена засекречена и насколько этот "секрет" можно далее не обнародовать. Ведь согласно условиям WTO россия должна и другим партнерам представить похожие условия.
From:[info]ext_2595250@lj
Date:May 22nd, 2014 - 03:20 am
(Link)
Севкорея без запада не живет если что. Удобрения для с\г покупает в долг, а когда долга набирается много начинает бряцать ЯО чтоб списать долги.
From:[info]vladibo666@lj
Date:May 22nd, 2014 - 09:37 am
(Link)
))) Ну России удобрения не к надобности. Своего гов... т.е. навоза хватает.
From:[info]vashaotdushina@lj
Date:May 21st, 2014 - 05:58 am
(Link)
Ещё и островок какой-нибудь снова,народа -ИСТОЧНИКА ВЛАСТИ В РОССИИ по Конституции,не спросив, отдадут в качестве бонуса -благодарности,что взяли наше -общенародное /недра принадлежат народу / за бесценок !
А куда его девать ? Больше они ничего не наруководили в экономике. Благодаря мудрой политике Правителя скоро чай с газом будем пить по завышенным тарифам.
From:[info]ext_2591908@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:03 am

Где деньги, ПутИн?

(Link)
Что-то несмотря на огромные объемы продаж, и Газпром и Роснефть клянчат кредиты по всему миру.

То есть на безумно высокие зарплаты у них средства есть - а на новые инвестиции - не хватает.

Скоро окажется, что будет выгоднее поставить на крыше частного дома солнечные батареи, чем покупать электричество, полученное из газпромовского газа.

В Германии так уже делают (35 МИЛЛИОНОВ КВт = 35 реакторов АЭС) солнечной энергетики.

Китай тоже форсировал солнечные панели и ветряки.
А по цене в 5 рублей в Москве - выгодно будет и в Москве (до кризиса в 2013 видел панели по 40 тыс руб за Квт.

PS Автор забыл сказать, что Китай давно заявил РФ, что не доверяет ей и не хочет сильно опираться на поставки российского газа - чтобы не было рисков (как у ЕС)
From:[info]terriblefloater@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:23 am

Re: Где деньги, ПутИн?

(Link)
Соседние новости по Газпрому: он прекращает поставки газа в несколько областей Центральной России и некоторые регионы Кавказа. Причина проста: неплатежи.
Резюме: денег нет и не предвидится.
From:[info]ext_2591908@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:27 am

Re: Где деньги, ПутИн?

(Link)
В деревне Московской области за газ заломили цену такую, что местные отказались. Но по отчетам село газифицировано.

Топят дровами даже школу.

Обещания греют, уже лет 5.

А вот мафия ЖКХ уже привела к тому, что россияне платят за отопление больше чем европейцы. Реально отдают пол-зарплаты.

Как барский оброк.


И ведь рабы же - поставщик один, и принадлежит едросовской мафии.


Выход - продавать квартиру и бежать, как поросенок Петр, из Рашки.

From:[info]ext_1754723@lj
Date:May 21st, 2014 - 08:14 am

Re: Где деньги, ПутИн?

(Link)
Отходами лесопереработки можно отлично отпапливать деревни - причем целиком и в автоматическом режиме.
Техника давно есть.
+ теплонасосы земля-вода. Установив такой насос мы сократили плату в 3 раза.
[User Picture]
From:[info]norian@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:47 am
(Link)
а чем овцеё .. эээ .. жители кавказа будут платить за газ по мировым ценам ? они же только некоторые виды сельхозпродукции в другие регионы поставляют - в небольших количествах, к сложному производству способностей нет, туристические проекты провалились из-за джыхада
From:[info]terriblefloater@lj
Date:May 21st, 2014 - 09:31 am
(Link)
А причём тут мировые цены? Я понятия не имею, какие цены на газ в конкретных регионах Кавказа -- выше или ниже мировых. Знаю, что Кавказ -- самый злостный из неплательщиков за газ (обобщённо знаю, без разворота по географии). А новость, о которой я писал, выглядит примерно так:
===
Москва, Май 21 (Новый Регион, Зоя Осколкова) – «Газпром межрегионгаз» намерен поэтапно отключать от трубопроводного газоснабжения жителей четырех республик Кавказа, которые входят в число злостных неплательщиков монополиста.

Как пишут «Вести.Экономика», четыре села в Ингушетии, Дагестане, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии станут участниками проекта по переходу на баллонный газ. «Газпром межрегионгаз» применит меру в первую очередь к тем населенным пунктам, в которых более 80% жителей не платят за природное топливо.

Селения отключат от трубопроводного газоснабжения и предложат приобрести газ в баллонах только тогда, когда граждане погасят долги. Если пилотный пуск проекта пройдет успешно, ограничения применят к другим населенным пунктам.

Стоит отметить, что долги населения за газ на Кавказе составляют 80% от общероссийского долга. Таким образом, в «Газпроме» надеются ужесточить платежную дисциплину кавказцев. При этом жителей многоквартирных домов эта мера не затронет.
===
Текст изумительный, вообще-то. Третий абзац можно понять и так, что "когда оплатят долги, тогда и отключим газ"...
[User Picture]
From:[info]norian@lj
Date:May 21st, 2014 - 07:05 am
(Link)
летом ещё можно на солнечной энергии как-то жить, зимой - не хватит мощности, слишком далеко на север

всё равно отопление газовое или дровами
From:[info]ext_2591908@lj
Date:May 21st, 2014 - 07:08 am
(Link)
зимой работают ветряки - они снабжают энергией тепловые насосы - или прямое электрическое отопление.

Но это в нормальных странах - а РФ по возобновляемой энергетике отстает даже от Украины... до захвата Крыма
From:[info]ext_1754723@lj
Date:May 21st, 2014 - 08:16 am
(Link)
Теплонасосы земля-вода прекрасно работают. Наш не переходил на электричество даже когда -35 было целую неделю.
Дровами - точнее щепой или древесиной от рубок ухода или отходами лесопиления можно прекрасно топить.
Техника давно разработана и эксплуатируется.
From:[info]undinax@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:09 am
(Link)
Почитал объемы договора , улыбнуло, чуть меньше чем Украине, небось сам договаривался....
From:[info]kensarks@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:13 am
(Link)
Цена не названа, т.к. даже если бы ее озвучили, то это была бы совершенно абстрактная цифра. Ну не бывает фьючерсов на 30 лет, подписан протокол о намерениях и рамочные соглашения. Все...дальше будет постоянный торг. Китай естественно понимает возможность попадания проекта под какой-то вариант санкций, также понятно, что Китай наблюдает за тем, как Россия ведет постоянные войны за цену на свой газ с соседними странами, то поднимая цену, то сокращая объемы поставок. Если Китай будет осваивать месторождения, строить трубопровод, добывать и доставлять в страну добытый газ (промелькнула фраза о себестоимости добычи), то просматривается широчайший спектр возможностей для шантажа и выкручивания рук с обеих сторон. Если провести аналогию с китайским технопарком в Минске, то похоже, что переход от слов к делу затянется не на один год. Китаю нужны будут гарантии, что вложенные средства Россия в один момент не приберет к рукам, придравшись по любому поводу. А Россия этих гарантий не может дать в принципе, т.к. за последнее время умудрилась неоднократно продемонстрировать абсолютное неуважение к подписанным ею же международным соглашениями (про беззаконие внутри страны уже не говорю).
From:[info]zambor@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:29 am
(Link)
Как это не бывает? Нефть из ВСТО мы продаем китайцам по фиксированной цене и будем продавать еще много лет.
From:[info]zambor@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:23 am
(Link)
На китайцев где сядешь там и слезешь.
From:[info]olaf_hacken@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:29 am
(Link)
Реализация газового контракта между Россией и Китаем может стать самой крупной в мире стройкой. Инвестиции в инфраструктуру этого проекта превысят $70 млрд, объявил президент России Владимир Путин.
From:[info]australiano@lj
Date:May 21st, 2014 - 07:24 am
(Link)
Путин: общий объем инвестиций России по газовому контракту составит $55 млрд

При этом объем инвестиций со стороны Китая составит $22 млрд.
From:[info]1_liona_1@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:37 am
(Link)
Слушаю сейчас "Эхо". Некоторые дорогие россияне высказывают радость по поводу заключения контракта с Китаем и демонстрации "кузькиной матери" (как следствие этой сделки) Западу.
Но при голосовании 69% решили, что контракт невыгоден для России.
From:[info]australiano@lj
Date:May 21st, 2014 - 07:33 am
(Link)
Некоторые дорогие россияне высказывают радость


"Ранее эксперты предупреждали, что строительство газопровода может привести к тому, что из-за нехватки средств у «Газпрома» может начаться ускоренный рост тарифов на газ внутри России."


Эти некоторые радостные россияне не перестают удивлять.
From:[info]andre_po@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:37 am
(Link)
Наводит вот на какие мысли:

- Произошло то, что должно было произойти в 21м веке. Низкотехнологичный бизнес не должен иметь большую маржу. И даже чтобы заработать маленькую прибыль он должен максимально оптимизироваться и избавиться от непрофильных расходов.

- Все это здорово, но как тогда кормить 100 миллионов человек не способных найти свое место в мировом разделении труда. Из которых 40 миллионов алкоголики?

- А так как кормить надо, ждем усиления полицейского аппарата и перехода к закрытому обществу по типу Северной Кореи. Иначе система развалится. Только постоив подобие Северной Кореи, можно сократить народу пайку до блокадной.
From:[info]kapppp@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:41 am
(Link)
то есть это про русских будут теперь писать: они могут себе позволить чашку риса в день?
From:[info]andre_po@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:45 am
(Link)
Не теперь, лет через пять :-)
From:[info]ext_2574603@lj
Date:May 23rd, 2014 - 02:23 am

Мем готов!

(Link)
Газ кетайцам за рис отдали.
From:[info]ext_2574603@lj
Date:May 23rd, 2014 - 11:33 am

Позаботились о народе.

(Link)
Так и считали - каждому россиянина по плошке риса в день 30 лет.

А повар придумал ужин:
Немного крупы перловой,
Немного коры дубовой,
Немного дорожной пыли,
Немного болотной тины -
Солдат не умрет голодным!

Манго-Манго
[User Picture]
From:[info]norian@lj
Date:May 21st, 2014 - 07:00 am
(Link)
полицейский аппарат уже усилен по самые помидоры - первое место в мире по численности

и законов репрессионных бешеный принтер напринимал, в том числе о системе выборов, гарантирующей практическую несменяемость власти

осталось совсем немного - выездные визы и "безопасный" тырнет (в смысле внутренний, по паспортам и через фильтры), и настанет полное чучхэ
From:[info]katya_golov@lj
Date:May 21st, 2014 - 06:46 am
(Link)
"в объеме 38 миллиардов кубометров в год с возможным ростом до 60 миллиардов" - точная цитата. И что получается? Если считать по 60 млрд. в год уже 220$ получается.... Если оговорена общая стоимость контракта, но не оговорен объем, что из этого следует? Оговорена оплата в год(?). А сколько выберут, столько выберут, но не более чем 60 млрд. кубов. К примеру так....
From:[info]segueway@lj
Date:May 21st, 2014 - 08:53 am
(Link)
Китай лидер по темпам роста потребления энергоресурсов, с 2009 года начался их импорт (порядка 10% от общего уровня). понятное дело, что газпром с путиным хотят влезь в такой перспективный рынок - там не только газ, ещё и нефть, уголь, электроэнергия и т.п. по всем оценкам всяческих экспертов по дальнему востоку - на рынок энегоресурсов Китая надо влезать, попутно можно поднять экономику дальневосточного региона и Сибири. путен ещё в 2009 подписал распоряжение 2094-р по стратегии развития ДВ (можно в инете найти - там много букв) - вот они и следуют этим планам. если вкратце, то "анализ ... емкости рынка... позволяет говорить о наиболее вероятных объемах экспорта топливно-энергетических ресурсов из восточных регионов: природный газ – 40-50 млрд. м3 в 2020 г. и 65-75 млрд. м3 в 2030 г.; нефть – 50-60 млн.т. в 2020 г. и 80-120 млн.т. в 2030 г.; уголь – 30-35 млн.т в 2020 г. и 35-45 млн.т в 2030 г. ... приграничный экспорт электр-гии в Китай и С.Корею оценивается в 7 млрд. кВт.ч в 2020г. и 8 млрд. кВт.ч. в 2030г., крупномасштабный – 60 млрд. кВт.ч. ...экспорт электр-гии до 60-70 млрд. кВт.ч/год потребует сооружения крупных электростанций, эксплуатация которых приведет к увеличению использования топлива в объеме 15-20 млн. т.у.т./год и необходимости наращивания мощностей по добыче угля."
From:[info]antirobot_idiot@lj
Date:May 21st, 2014 - 07:01 am
(Link)
как я понимаю недополученная прибыль будет компенсирована за счет внутреннего потребителя
From:[info]dom0free@lj
Date:May 21st, 2014 - 07:23 am
(Link)
Главное что Газпром в очередной раз освободили от налогов и Роттенбергов с Ковальчуками и Тимченко обеспечили контрактами и дали возможность получать сверхприбыль на стройках.
Контракт для страны не выгодный от слова совсем.
From:[info]periti@lj
Date:May 21st, 2014 - 08:15 am

Сибирь продана?

(Link)
Т.е. Китайцы сейчас выдадут кремлевским кучу бабла под проценты.
Кремлевские это бабло распилят и потырят, а через 5-6 лет Китай предъявит счет с процентами будущему правительству России?
Отдавать возможно придется сибирской землей и тем же газом/нефтью, но только в гораздо больших объемах и с вычетом интереса по займу?
From:[info]hosfan@lj
Date:May 21st, 2014 - 09:01 am

Re: Сибирь продана?

(Link)
Смотрите на Венесуэлу - там нефть, ещё не добытая, уже продана лет на 20 вперёд. Так что вперед, стопами Чавеса!
From:[info]periti@lj
Date:May 21st, 2014 - 09:31 am

Re: Сибирь продана?

(Link)
Была у меня такая "радость", в Венесуелле побывать.
Больше не хочу.
Очень надеюсь, что этого с Россией не случится.
From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:May 21st, 2014 - 08:40 am
(Link)
Национальное достояние, решило скрыть цену достоянию.
From:[info]hosfan@lj
Date:May 21st, 2014 - 08:58 am
(Link)
Русски друга, ты сам рассорился со всеми своими покупателями, поэтому продавать нам будешь постолько, сколько мы скажем... Ты сам сделал себе так, друга...
[User Picture]
From:[info]vlad47@lj
Date:May 21st, 2014 - 09:06 am
(Link)
Я одного не могу пока нигде найти. А от экспортной пошлины продажу газа китайцам тоже освободят?
From:[info]roma_ronin@lj
Date:May 21st, 2014 - 09:37 am
(Link)
А я вспомнил по этому поводу: "Я вас продам, потом куплю и снова продам, только дороже...".
From:[info]sana_@lj
Date:May 21st, 2014 - 02:57 pm
(Link)
From:[info]kestler_lenc@lj
Date:May 21st, 2014 - 07:24 pm
(Link)
Лузеры у власти.
From:[info]edichka2013@lj
Date:May 22nd, 2014 - 08:45 pm
(Link)
Даже комментировать такую чушь неудобно. Представляю ваши обоснования того, почему Туркмения поставляет газ в тот же Китай за полторы сотни баксов за тысячу кубов. Вероятно, из любви к "убыточным" сделкам.
My Website Powered by LJ.Rossia.org