Журнал Андрея Мальгина - Турция
June 6th, 2014
01:45 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Турция
С сегодняшнего дня у нас в программе Турция.

Первый раз я был в Стамбуле двадцать с лишним лет назад. Не припомню, чтобы я видел хотя бы одну замотанную мусульманскую женщину. Второй раз я был восемь или девять лет назад. Попадались, но немного. Примерно как в сегодняшней христианской Италии. А сегодня как-то уж очень много их было на улицах.

Понимаю, конечно, что Турция изначально мусульманская страна. Но ведь и Иран на моей памяти был довольно светским государством. И вдруг - такой провал в мракобесие. Так что и в Турции, наверное, все может произойти мгновенно.

(122 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]amio@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:48 pm
(Link)
Очень быстро все меняется. Полгода назад даже представить нельзя было, что будет происходить в Украине. В одной большой стране наверное тоже все будет происходить очень быстро.
From:[info]jolly_s2@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:49 pm
(Link)
Тут есть естественный механизм защиты цивилизации.
Мракобесная страна = страна без науки и культуры = слабая страна
From:[info]viktor_ch@lj
Date:June 6th, 2014 - 08:29 pm

Мракобесная страна = слабая страна

(Link)
Это современная РФ.
Дугин о конце света
From:[info]barbara2112@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:51 pm
(Link)
Моя дальняя родственница замужем за турецким парнем. Учились в одном университете. В связи с последними направлениями в политике страны-он на родину не вернулся. Работает в Москве. Живут по европейски.турки все разные. Образованные не хотят иметь женщину в чадре.
From:[info]jolly_s2@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:52 pm
(Link)
Национал-предатель, что ли?
From:[info]barbara2112@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:55 pm
(Link)
Разумный человек.Пока в Москве дышится свободнее,чем в Турции. Там клановость сохраняется.
From:[info]telluriya@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:53 pm
(Link)
Должно быть достаточное число образованных мужчин. Я где-то читала неприятную статистику - в России число мужчин с высшим образованием падает. То есть женщине с высшим образованием сложно найти себе партнера с одинаковым бэкграундом и взглядами на жизнь. Соответственно, кто размножается?
From:[info]barbara2112@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:55 pm
(Link)
Да,если верить переписи,то мужчин с высшим образованием-8 млн,а женщин -10,да пара миллионов умных мужчин уже уехали.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:05 pm
(Link)
Пришли девчонки, стоят в сторонке, дипломы в руках теребят.
From:[info]sergey_loiret@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:16 pm
(Link)
А Вам мужик нужен чтобы с ним трахаться или ему мозги ебать? :)
From:[info]miss_bjones@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:18 pm
(Link)
С учетом нынешнего размаха покупки дипломов наличие ВО вообще ни о чем в России не говорит, ни о бэкграунде, ни о взглядах на жизнь.
From:[info]telluriya@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:22 pm
(Link)
Вообще да, но вероятность встретить приличного, образованного, начитанного, воспитанного, культурного парня с широким кругозором и современными взглядами на жизнь, семью и брак куда выше среди выпускников приличных университетов, чем среди трактористов, скажем.
А ведь казалось бы, не такие уж и высокие требования к мужчинам предъявляем.
From:[info]starik75@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:03 pm
(Link)
Очень субъективно. Вам кажется, что не высокие, мужчинам кажется, что высокие.
From:[info]roz6@lj
Date:June 6th, 2014 - 03:32 pm
(Link)
университеты, приличные, это которые? я вот год наблюдаю за высшей школой экономики (мо) - совок, только распиаренный
From:[info]meursault_vs@lj
Date:June 7th, 2014 - 01:45 am
(Link)
Да,
From:[info]telluriya@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:52 pm
(Link)
Хоссейни в своем романе описывал, как быстро талибы смогли повернуть страну в Средние века и даже хуже - оказалось, что все мерзкое в людях дремлет ровно до того момента, пока им не разрешат вести себя как животные. С Ираном и Турцией та же ситуация, мне кажется - да и с Россией, если уж быть откровенными. У нас тоже полно сторонников "традиционных" отношений.
From:[info]shortyless@lj
Date:June 7th, 2014 - 03:55 am
(Link)
резкий возврат в показное православие после 70 лет атеизма это вполне подтверждает. Дело только за радикализацией православия и включением его в государство, что мы по сути и наблюдаем последние годы.
From:[info]pelenegin@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:53 pm
(Link)
Модно стало! Как начали кое где запрещать.
[User Picture]
From:[info]eska@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:54 pm
(Link)
У Памука про это дело книжка замечательная - "Снег".
From:[info]blico@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:10 pm
(Link)
Муть муторная. Не нашел в себе сил дочитать :(
[User Picture]
From:[info]eska@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:17 pm
(Link)
/a shrugs
From:[info]gennadydobr@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:55 pm
(Link)
Там уже давно кипит и булькает...
Эрдоган под дона Рэбу косит.
From:[info]ext_294754@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:56 pm
(Link)
Поражают фотографии Афганистана 60х-начала 70х. Кабул абсолютно европейский город, женщины одеты по-европейски: мини, прически ...
From:[info]sergey_loiret@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:58 pm
(Link)
Бейрут в 80е был более чем европейским городом.
From:[info]antirobot_idiot@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:18 pm
(Link)
да, его называли вторым Парижем
From:[info]ext_478395@lj
Date:June 7th, 2014 - 02:39 am
(Link)
Бейрут в 1980-е был ареной гражданской войны, а сегодня он как раз вполне себе европейский город. Ливан по сю пору остается единственной похожей на Европу страной Ближнего Востока.
From:[info]oldpapuas@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:35 pm
(Link)
Потом приперся СССР, и процесс - пошел!
From:[info]kensarks@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:56 pm
(Link)
А меня удивило количество "замотанных" в Германии и в Австрии. Позже, полистав статистику, выяснил, что в Германии число выходцев из Турции в разных землях может достигать до 15%. И еще как-то в интервью Евроньюс мэр Берлина жаловался на то, что эти ребята ну никак не хотят ассимилироваться в немецкое общество, несмотря на многолетние и, видимо, тщетные попытки. То, что люди одеваются в соответствии с канонами своей религии само по себе нормально, но настораживает обратная динамика в то время как мир развивается и стремится к большей открытости. Происходит размывание границ, активное смешение культур...
From:[info]callmenetzer7@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:43 pm
(Link)
Живу больше 25+лет в германии и за все время видела "замотанных" где то 3 раза. Одна из них в самолете в денвер, вторые две местные немки принявшие мусульманство:-)
Нет, я согласна что их много наверное, хотя не вижу проблем в "замотанности" по себе. Или речь скорее о проблемах с салафистами, но там опять из них ведь только маленькая доля экстремалы?
По любому - тема неоднозначная. Мне лично никакие религии не мешают если они не враждебные, точнее определенные группы злоупотребляют ими.
From:[info]sergey_loiret@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:57 pm
(Link)
Ну почему мгновенно? Турция уже несколько лет как сползает в исламизм. Нормальный такой тренд. Нам в Европе она не нужна. Ну разве что Германия их будет принимать.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:June 6th, 2014 - 12:58 pm
(Link)
В Стамбуле был в прошлом году. Приехали в субботу и удивлялись огромному количеству замотанных в ткань женщин. В понедельник однако их как ветром сдуло. Оказалось, это из Аравии семейства приезжают на уик-энд оттянуться.
[User Picture]
From:[info]procol_harum@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:28 pm
(Link)
Вот это я тоже могу подтвердить, что там большое количество туристов из арабских стран, где женщины запакованными ходят.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:33 pm
(Link)
А еще забавно: муэдзины включаются по расписанию и довольно громко, но никто внимания не обращает.
[User Picture]
From:[info]procol_harum@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:06 pm
(Link)
А на мечетях установлены табло с бегущей строкой с цитатами из Корана (о прелестях Рая и т.д.), причем на разных языках и на русском, тоже никто не обращает на это внимание.
From:[info]ext_478395@lj
Date:June 7th, 2014 - 03:23 am
(Link)
В Ливане та же самая история, по выходным мотаются сильно выделяющиеся своим внешним видом толпы туристов из стран Персидского залива.
From:[info]whiteelk@lj
Date:June 9th, 2014 - 11:18 am
(Link)
А кто из них кто? Какая разница в этих двух типах?

Есть сильно замотанные - в черном, только щель для глаз на голове. У этих обычно муж такой же, часто пожилой и видно, что верующий.

А есть инопланетянки, у которых просто большой платок на голове, сильно выдающийся назад и на плечи. Ниже платка вообще могут быть одеты в довольно фривольные штаны и прочая одежда. Часто с мужчиной, о котором не скажешь, что он исламский верующий или как-то особенно одет.
From:[info]alkatar@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:01 pm
(Link)
Ислам - не мракобесие! Мракобесие - это вседозволенность. Но в Иране, конечно же, слишком всё строго... Лучше, когда есть свобода вероисповедания, конечно же.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:09 pm
(Link)
Ислам, конечно, не мракобесие. Но мракобесие может быть и исламским, и православным, и каким угодно.
From:[info]ewgenyrabkin@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:19 pm
(Link)
!
From:[info]oldpapuas@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:37 pm
(Link)
И католическим, как в той же Польше.
From:[info]adxela@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:53 pm
(Link)
Следует отметить, что современное исламское мракобесие включает в себя и такую его форму, как вооружённый джихад: кровавые терракты, массовые убийства мирных людей и.т.д... Это не одиночки маргиналы, а широкое религиозное(именно, что религиозное!) движение с огромным кол-вом уважаемых духовных авторитетов.
Так что в один ряд ставить исламское и прочие мракобесия, думаю, перебор.
From:[info]alkatar@lj
Date:June 7th, 2014 - 01:34 pm
(Link)
Когда чего-то не знаете, лучше спросить, а не делать выводы. О каких таких уважаемых духовных авторитетах, поддерживающих терроризм, вы говорите?)) Нет, массовые убийства в современном мире происходят главным образом новейшим вооружением, находящимся в арсеналах НАТО.
А что касается терроризма, то ведь и баскские ЭТА - террористы, в недавнем прошлом и Ирландская республиканская армия тоже устраивала теракты, корсиканцы... А я уж и не говорю о терактах в отношении мусульман в Индии, Египте, ряде других африканских стран.
[User Picture]
From:[info]sted_ats_02@lj
Date:June 6th, 2014 - 04:00 pm
(Link)
Вот, увы, не соглашусь с вами. Конечно, да, мракобесие может быть и исламским, и православным, и каким угодно. А вот ислам, истинный, настоящий, не быть мракобесием (в нашем понимании) не может, иначе это уже не ислам.
From:[info]tim_bol@lj
Date:June 7th, 2014 - 03:55 am
(Link)
Скажите пожалуйста, когда из-за фильма какого-то идиота, безумная толпа убивает дипломатов, это истинный ислам? Мракобесие может быть любым, но дюди гибнут в основном от исламского. Разумеется я о современном мире говорю. Про инквизицию вспоминать не надо:)
From:[info]alkatar@lj
Date:June 7th, 2014 - 01:25 pm
(Link)
В современном мире отнюдь не мусульмане залили кровью Ирак, Ливию, Афганистан, Палестину. Никто не обеляет террористов среди мусульман, но терроризм - это оружие слабых, а оружие сильных - террор. Террор - это то, что творят сильные страны (Запад, Россия, Израиль и др.) страны в отношении чужого или своего населения, которое не может открыто выйти и воевать, потому что это век высокотехнологичного оружия, а создавать таковое мусульманам не дозволено. Им ведь не дозволяется даже создавать оружие защиты. Пример Ирана показателен. Что остается слабым? Терроризм. А чем терроризм слабых отличается от террора сильных? А тем, что жертв при первом на порядки меньше, чем при втором.
From:[info]tim_bol@lj
Date:June 7th, 2014 - 01:50 pm
(Link)
Что-то не понимаю, при чем тут террор и терроризм. Мы же говорим не о террористах, а о слабоумных фанатиках, которые готовы порвать глотку любому, кто скажет что их Аллах не так уж и Акбар. Мракобесие в чистом виде.
From:[info]alkatar@lj
Date:June 7th, 2014 - 03:41 pm
(Link)
А кто вам мешает не провоцировать их намеренно? Разве вы не порвете глотку тому, кто скажет плохое о ваших родителях? А верующие мусульмане уверены в том, что Аллах породил не только их, но и всех людей и всю Вселенную. Так следует ли осуждать их за то, что они сходят с ума оттого, что кто-то смеет говорить гадости в отношении породившего их Бога?
From:[info]tim_bol@lj
Date:June 8th, 2014 - 03:15 am
(Link)
Рефлексией не страдаю. За любое мнение, отличное от моего по любому вопросу, рвать глотку никому не буду, как и большинство нормальных людей. А проблема мусульман по-моему от ограниченности знания. Кроме того, что Аллах Акбар, ничего дпугого не знают. И когда на это малое знание кто-то покушается, то и порождает звериную реакцию. Мракобесы одним словом.
From:[info]maxim_nm@lj
Date:June 7th, 2014 - 05:36 am
(Link)
Вы сильно ошибаетесь, проводя демаркационную черту между "истинной религией" и якобы деменциями в виде экстремизма. Все это есть суть порождения одного корня, основанного на нехорошем, мифологическом понимании действительности.
From:[info]alkatar@lj
Date:June 7th, 2014 - 01:18 pm
(Link)
То, что для вас мифологическое понимание действительности, для верующих людей - истина. О том, кто из вас прав, общество никогда, наверное, не узнает, но сами вы узнаете после смерти. То есть, это неведомо сейчас. А как вы можете говорить, что это миф, раз увидеть это не в состоянии?
From:[info]alkatar@lj
Date:June 7th, 2014 - 01:29 pm
(Link)
Что вы знаете об исламе, чтобы такое говорить? Жертв пропаганды много, но они на то и жертвы, что говорят и думают мозгами пропагандистов. Да, в современной России ислам мажут только черными красками. Увы. Разумеется, есть подонки везде. Но исламское общество подонков не поддерживает, в отличие от нынешнего российского общества, которое готово хоть чёрту на палочке поклониться, лишь бы тот сказал какую-нибудь гадость про "чёрных", "хачей", мусульман... Вон, в честь того же подонка Буданова сколько митингов проводили.
From:[info]ext_478395@lj
Date:June 7th, 2014 - 03:56 am
(Link)
Почему? Возьмите любую исламскую страну — в новейшее время каких-либо значимых успехов добивались только страны, сводившие значимость добра и мира до декоративного уровня. Тот же Ататюрк свою исламофобию практически и не считал нужным скрывать.
From:[info]alkatar@lj
Date:June 7th, 2014 - 01:16 pm
(Link)
Вы когда-нибудь были в Объединенных Арабских Эмиратах?)) А там ислам вовсе не декоративный. Вы можете сказать, что нефть качают. Но ведь и в России тоже ее качают, да вот никаких дивидентов от этого российский народ что-то не видит...
From:[info]alkatar@lj
Date:June 7th, 2014 - 01:13 pm
(Link)
Мракобесие - это когда московские власти запрещают иметь мечетей больше 4-х на весь 12-миллионный город. При этом, количество церквей, по-моему, стремится уже к 4 сотням. А ведь мусульман в Мск, не только приезжих, но и коренных, очень много. Мракобесие - это когда в 6-миллионном Питере всего-навсего 2 мечети, при том, что церквей сотни. Насколько мне известно, в мусульманских странах - в той же Турции и даже в Иране нет никаких запретов на вероисповедание представителям других конфессий, в том числе, христианам и иудеям. И церквей с синагогами там на порядки больше, чем в стольных градах Расеи.
Да что о Москве и Питере, в Ставрополе нет ни одной мечети, а в пятигорской мечети недавно власти снесли минарет на законных основаниях. В Кисловодске имамов городской мечети сажают друг за другом то обвиняя в убийстве, то подбрасывая наркотики. И всё потому, что слишком настойчиво добивались строительства мечети. При том, что в соседних городах кавказских республик стоят десятки церквей и никаких проблем!
From:[info]rayshat@lj
Date:June 7th, 2014 - 02:47 am
(Link)
+100 000
From:[info]ext_478395@lj
Date:June 7th, 2014 - 03:29 am
(Link)
В Иране, кстати, при всей декларируемой на официальном уровне духовности народ к происходящему относится по большей части как к чистому лицемерию, примерно как в позднем совке, хиджабы волос не закрывают, косметикой на людях пользуются. Лидеры по мракобесию истинному — это абсолютные монархии стран Персидского залива, просто об этом редко говорят в связи с согласованностью их внешнеполитического курса с Вашингтонским обкомом.
From:[info]alkatar@lj
Date:June 7th, 2014 - 01:20 pm
(Link)
Согласен. Потому я лично за свободу выбора. Там, где нет свободы, там начинается лицемерие. Но очень много людей сознательно живут по Шариату и не желают для себя никакой иной жизни. Это их выбор. И его, как и любой другой, следует уважать.
From:[info]sinai_bedouin@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:01 pm

Так что и в Турции, наверное, все может произойти мгнов

(Link)
нет, Эрдоган - исламист, пытался плавно, но обломилось
сильна европеизированная молодёж
вспомните беспорядки пару лет назад
From:[info]deniz_ati@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:37 pm

Re: Так что и в Турции, наверное, все может произойти мгн

(Link)
Всего год назад. Кстати, ровно год.
From:[info]sinai_bedouin@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:21 pm

Re: Так что и в Турции, наверное, все может произойти мгн

(Link)
да, точно
год прошел
просто на этот год столько всего было... что год за 2 или даже за 3


... чётности, Анна...
From:[info]deniz_ati@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:28 pm

Re: Так что и в Турции, наверное, все может произойти мгн

(Link)
Да, это точно.
From:[info]tot_samy_yustas@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:01 pm
(Link)
Обычно фундаменталистские тендеции усиливаются, когда страна собирается воевать. Ататюрк, что бы о нем ни говорили, сделал очень много по дефундаментализации и демилитаризации страны: Турция стала почти европейской. Сейчас идет откат волны, видимо.
From:[info]dogville_world@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:02 pm
(Link)
Интересно, что первая женщина-пилот бомбардировщика была турчанка, Сабиха Гокчен. В честь нее аэропорт в Стамбуле назвали. http://en.wikipedia.org/wiki/Sabiha_Gökçen

Кстати, первый чернокожий пилот был афротурок Ахмет Али Челиктен. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ахмет_Али_Челиктен
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:04 pm
(Link)
Fish street, Рыбная улица! Не перепутайте. ;)
From:[info]andre_po@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:05 pm
(Link)
Что-то эти провалы в мракобесие стран, много лет остававшихся светскими, начинают походить на закономерность. Похоже не многие народы вынесут нынешние темпы прогресса, глобализации, конкуренции и интеллектуально-географической стратификации.
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:06 pm
(Link)
За последние 5 лет в Истанбуле и пробки стали почти как в Москве.
Давно не ездил туда, а в прошлом году приехали смотреть теннис в октябре, лучшие 8 женщин.
На въезде со стороны Болгарии восхищались - какое строительство идёт, как встали в пробку поняли к чему оно приводит.
From:[info]ledsinger@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:12 pm
(Link)
Вы немного того, не понимаете глубинной сути явления. Приличная одежда женщин - не признак мракобесия. Скорей, наоборот, короткие юбки и "гей-парады", вот это признак морального разложения. Так что, скорей, там общество оздоравливается после удара, нанесенного ему Ататюрком - местным Лениным. Но оправится очень нескоро: хитрый Ататюрк отнял у них их письменность и внедрил латиницу, чтобы они не могли читать Коран.
From:[info]dogville_world@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:15 pm
(Link)
))) Коран даже на кириллице есть
From:[info]ledsinger@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:19 pm
(Link)
Это не Коран, а его, довольно вольное, изложение. Я читал его в разных переводах, в трех. И, знаете, это все далеко от оригинала. Я лишь примерно знаю, что там написано, ибо многие вещи напрямую непереводимы.
From:[info]1skander_by@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:40 pm
(Link)
Рабинович напел из оригинала?
From:[info]ledsinger@lj
Date:June 6th, 2014 - 03:23 pm
(Link)
Какой еще Рабинович? :) арабский язык непереводим напрямую на русский. Возьмите оригинал Корана, загоните в гугл-переводчик, потом возьмите переводы Пороховой и Османова, одной и той же суры. Будут три разных текста.
From:[info]ext_478395@lj
Date:June 7th, 2014 - 03:35 am
(Link)
Принципы арабской письменности (кроме китайского варианта уйгурской, где выписываются все звуки) не позволяют прочитать ничего, если, даже зная алфавит, с самим языком не знаком. Не говоря уже о том, что османский турецкий был простому народу непонятен, и неграмотность была практически поголовной.

Ататюрку гореть в аду за геноцид армян и греков, но турок в целом он несомненно цивилизовал.
From:[info]ledsinger@lj
Date:June 7th, 2014 - 04:13 am
(Link)
Вы правы, основная масса турок, действительно, была неграмотна. И Коран они в глаза не видели. Но потенциал был, Ататюрк лишил турок его.

Про армян история сложная, не будеи сейчас о ней. Там не все так просто.

Обратная сторона медали "цивилизования" турок в том, что от этого они одичали немного. Вы, вообще, были в Турции? Видели их поведение? Более всего это похоже на азербайджанский рынок. Это результат деятельности Ататюрка.
From:[info]antirobot_idiot@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:16 pm
(Link)
да не, в Турции культ Ататюрка и его деяний, не думаю, что подобное произойдет
From:[info]ext_478395@lj
Date:June 7th, 2014 - 03:58 am
(Link)
А может и произойдет — но при этом надо понимать, что уровень развития и значимость страны при этом по-быстрому достингут афганского уровня.
From:[info]antirobot_idiot@lj
Date:June 7th, 2014 - 04:59 am
(Link)
возможно все, но есть пара моментов:
1) очень большая часть экономики держится на туризме и торговле ширпотребом, в этих отраслях задействовано большая часть населения которая будет активно сопротивляться подобным изменениям
2) Турция хоть и мусульманская страна но это тюрки а не арабы, с отдельной историей, даже во времена Османской империи страна не была религиозно радикальной
From:[info]bt_7a@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:24 pm
(Link)
В Стамбуле сейчас туева хуча беженцев из Сирии. В некоторых районах города турки составляют уже национальное меньшинство. Скорее всего, вы арабок за турчанок приняли
From:[info]ext_478395@lj
Date:June 7th, 2014 - 03:38 am
(Link)
В Константинополе (да и практически в любом крупном прибрежном городе Османской империи) до Ататюрка турки всю жизнь были меньшинством.
From:[info]bt_7a@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:25 pm
(Link)
Кроме этого, после арабских вёсн куча арабов вместо Египта и прочих Мозамбиков в Тупцию подалась на отдых
From:[info]bt_7a@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:26 pm
(Link)
В Турцию, пардон.
From:[info]notabler@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:34 pm
(Link)
Ну, не очень уж мгновенно. Я в Стамбуле не была, в курортных районах этого дела поменьше. Но выросло количество, конечно. Особенно жалко их на пляжах. Идет параллельно с раздражением народа политикой правительства. Засиделось, видимо, пора бы поменять. Оно у них давит на светское устройство государства, а когда давят, то на всякую силу получается реакция. Да и проповедники их не дремлют. То, что их в Европу не позовут в обозримом будущем, наверняка оскорбляет турков и они ищут собственный путь, а раз у них нет Гундяева, то его роль играют муллы, национальная идентичность и скрепы у них в хиджабах выражаются. Я так думаю. Но печально это.
From:[info]ext_2519143@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:11 pm
(Link)
Была в Стамбуле неделю тому, и как-то не сильно хотелось жалеть "закутанных" дам, выходящих из дорогой иномарки в час дня возле хорошего бутика, да и в целом женщины там асфальт не укладывали и каштаны не сажали. А уж какого качества их хиджабы и головные платки - у нас такой шелк приличных денег стоит)).

Вернулась домой в Киев - вполне себе милые тётеньки-ломовички прелестно орудуют асфальтными катками и ворочают шпалы.
Веротерпимость к иным религиям и посещениям туристами мечетей и других сакральных мест вообще выше похвал, у нас в православной церкви МП. только зайди в кофточке не того цвета или джинсах вместо юбки - живо узнаешь о себе много нового).

Кому-то "угнетаться" платком и иметь защиту мужчины от внешних и экономических напастей, кому-то короткую юбку и возможность вкалывать как рабочая лошадь - турчанки могут выбирать сами, европейски одетых и служащих на чистеньких должностях вполне хватает.
From:[info]notabler@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:41 pm
(Link)
Вполне согласна с вами. Я их не жалею особенно, тем более, что у нас Англии полным-полно таких же закутанных, и они отчаянно защищают право их носить и жалеют как раз других, кто их не носит. Например, я встречала в судах юристок в хиджабах, лицо правда открытое. Никто тут ничего не запрещает, в Лондоне несколько сотен мечетей. А четвертый канал отмечает Рамадан, разъясняя народу традиции и обычаи мусульман. И все дружно жалеют футболистов, которые бегают играют голодными, но стараются и играют. Зато не пьют. Мультикультурное сообщество ж. Но тем не менее резкое увеличение внешних религиозных отправлений отчего-то в Турции произошло, вот и интересно, отчего.
From:[info]ext_2519143@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:56 pm
(Link)
Сильное влияние религии на мусульманские гос-ва давно известны. Может они таким способом ищут свой путь в изменившимся мире, как вариант построения модели общества - вполне вероятно. Я отметила в Турции крепкие семьи: большое кол-во детей - 2 и больше на одну семью и взаимное уважение супругов друг к другу, в моей стране увы, этого не хватает.

Лет через 20-30 мир будет мусульманско-китайским))
From:[info]oldpapuas@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:51 pm
(Link)
А в чем роль Гуньдяева в России?
From:[info]notabler@lj
Date:June 6th, 2014 - 04:11 pm
(Link)
В раздувании религиозного дурмана в обществе - в том же самом, что делают мусульманские проповедники в странах ислама.
From:[info]oldpapuas@lj
Date:June 6th, 2014 - 11:44 pm
(Link)
Гуньдяев, скорее отталкивает, чем приобщает к РПЦ.
From:[info]deniz_ati@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:35 pm
(Link)
Андрей, у нас это не мгновенно происходит, а планомерно последнее десятилетие шаг за шагом. Но надежды есть, так 55% населения против этого.
From:[info]lilasbleu@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:38 pm
(Link)
Хорошо, что их в ЕС не приняли.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:20 pm
(Link)
Я как раз подумал, что может дело в том, что не приняли в ЕС?
From:[info]kumluk@lj
Date:June 6th, 2014 - 07:18 pm
(Link)
Как сказал мне один местный: Европа делает вид что хочет нас принять а мы делаем вид что хотим в Европу.
Партия справедливости и развития традиционно выигрывает за счет сельского населения. Кроме того суффизм сейчас моден, правда среди европейцев скорее больше с эзотерическим оттенком.
From:[info]sapporo2@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:40 pm
(Link)
Пару лет назад один мой друг прилетел в Ереван. Одновременно с его самолётом сел борт из Тегерана. Из самолёта вышли замотанные в чёрное люди, но уже в аэропорту они начали сдирать с себя эти тряпки. На женщинах оказались мини-юбки, мужчины - на них тоже всё цивильное. Прилетели оттянуться на уикенд.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:42 pm
(Link)
Феерическое зрелище должно быть.
From:[info]sapporo2@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:00 pm
(Link)
Показательное!
From:[info]ext_478395@lj
Date:June 7th, 2014 - 03:44 am
(Link)
Именно так. Вырвавшись из Ирана, чуть ли не первым же делом бегут нажираться.
[User Picture]
From:[info]gingema@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:43 pm
(Link)
У меня есть близкая подруга из Турции. Они с мужем приехали в америку в аспирантуру восемь лет назад, с намерением вернуться. Потом это намерение у них пропало, но ее родители в Турции (очень привилегированная семья - до замужества у нее был дипломатический паспорт) все время спрашивали насчет возвращения и настойчиво намекали. Однако с каждой поездкой в Турцию подруга возвращалась все более недовольной, и родители тоже постепенно перестали говорить о возвращении.
В частности, постепенно меняется женская мода (а для приезжающего раз в год со свежим взглядом, она меняется скачкообразно, и это особенно бросается в глаза), несколько раз незнакомые мужчины на улице и в аэропорту делали моей подруге замечания за недостаточно длинный рукав. Последний год мы живем далеко и мало общаемся, она все время пишет в фейсбуке о протестах в Турции (раньше была совершенно аполитичной), но по-турецки, поэтому я так про них ничего и не знаю :)
From:[info]ekerj@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:46 pm
(Link)
Осенью ожидаются большие потрясения в России,читал сегодня две три статьи!
From:[info]ext_2595250@lj
Date:June 6th, 2014 - 05:41 pm
(Link)
ссылками на статьи поделитесь пожалуйста
[User Picture]
From:[info]glukoid@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:47 pm
(Link)
у них там свой путин.
From:[info]ext_2607036@lj
Date:June 6th, 2014 - 01:58 pm

Не видел я в Турции мракобесия

(Link)
Я в Стамбуле бываю не режа раза в месяц. Прекрасная страна. Добрые отзывчивые люди. Но конечно турки есть турки - кинуть русского хоть на лиру - это святое. Особенно жестко это кидалово налажено у тех, чей бизнес доить туристов - таксисты, сброд всякий организующий экскурсии, продавцы, отели, автовокзалы. Что касается мусульманских закидонов - такого не наблюдал. Конечно пиво нигде не продается, молятся они усердно во всех мечетях - это понятно. Очень много там чеченцев-дагестанцев. К русским они вполне нейтральны в Турции - нет у них такой наглости так как в Москве.

А вот допустим фотка молодой турчанки. Голова замотана в платок, только одни глаза сверкают из щелей. Но при этом В МИНИ !!!



Или вот например модная форма турецких полицейских. Они кстати, мотаются на мотоциклах по городу. А вообще их практически не видно в огромном семнадцатимиллионном Стамбуле.

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:19 pm

Re: Не видел я в Турции мракобесия

(Link)
Я что-то много сегодня видел полицейских. На каждом углу. Может, только на Таксиме так?
From:[info]ext_2607036@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:55 pm

Re: Не видел я в Турции мракобесия

(Link)
Да, на Таксиме у них лежбище - там обычно даже с десяток машин стоит
в старой части города европейской, от моста Галата и вверх на гору я там вообще ни раз не видел полицейских - только вот эту мотоциклетную полицию, что на фотках
хотя.. видел сопровождение каких-то местных чиновников из полицеских машин ... это пожалуй все.
From:[info]zaebiska@lj
Date:June 6th, 2014 - 03:22 pm
(Link)
Так у них вся буза - на Таксиме. Не удивительно, что там полиции полно.
From:[info]ext_1167070@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:11 pm
(Link)
А то, что в Московском метро довольно часто стали встречаться женщины, одетые, конечно, не как в Саудовской Аравии, но как в Тегеране (если судить по телевизионным картинкам) - точно, это вас не удивляет, не смущает?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:20 pm
(Link)
Меня это не смущает, потому что последний раз я был в московском метро в начале 90-х.
From:[info]ext_1167070@lj
Date:June 6th, 2014 - 04:20 pm
(Link)
Я метро для примера привёл - они в таком виде и по улицам ходят. И чует моё сердце - это вовсе не туристки, а полноценные гражданки РФ с пропиской или регистрацией. И чем дальше - тем их больше.
Прошу не обвинять меня в расизме или разжигании чего-то межрелигиозного. Просто как-то странно они в Москве смотрятся.
From:[info]walter_kim@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:52 pm
(Link)
...замотанную мусульманскую женщину.
Правильно: женщину в традиционной мусульманской одежде.
А вам больше нравятся курящие масквички?
По мне, это просто традиционная одежда.
Лишь бы не с комсомольским значком или
не со значком с Мао или Ким Ир Сеном.

А Стамбул, говорят, красивейший город мира!
From:[info]ext_2607036@lj
Date:June 6th, 2014 - 03:12 pm

Стамбул

(Link)
это действительно прекрасный город, столица мира, возможно выше даже чем Нью-Йорк
по смешению народов со всего мира - точно круче нью-йорка
по населению - официально 17 млн, то есть ДВЕ МОСКВЫ
прекрасно организованный город - пробки минимальные для такого мегаполиса
секрет - грамотное перемешивание жилых, офисных, промышленных районов (ну кроме конечно пригородов в азиатской части - это чисто дыра, типа Москвы)
между прочим оба моста через Босфор являются крупнейшими в мире (не помню точно место, но типа в десятке что-то)
железная дорога под Босфором на грубине 60 метров под землей, круче только у Японии есть тоннель
город всех религий - до 14-го века был столицей православной империи (Константинополь), потом мусульманской
два аэропорта в черте города - Сабиха Гексен и Ататюрк (этот в десятке самых крупных аэропортов мира)
Голубая мечеть бьет по мозгам даже сейчас, а сотни лет назад человек наверное был как громом ударенный, попав вовнутрь
да, забыл добавить - в бухте Золотой Рог стоит ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ кораблей !
From:[info]walter_kim@lj
Date:June 6th, 2014 - 03:17 pm

Re: Стамбул

(Link)
Спасибо большое, я был 11 лет тому назад.
Мост из Азии в Европу был один,
и аэропорт вроде бы один...
From:[info]rayshat@lj
Date:June 7th, 2014 - 02:50 am
(Link)
+10000000000
From:[info]ext_478395@lj
Date:June 7th, 2014 - 03:47 am
(Link)
Курящие москвички, несомненно, лучше. Стамбул отобран у ограбленных и убитых греков.
From:[info]walter_kim@lj
Date:June 7th, 2014 - 11:43 am
(Link)
Как говорят, кому и кобыла - невеста.
From:[info]zaebiska@lj
Date:June 6th, 2014 - 02:55 pm
(Link)
Да не турчанки это, правильно вам пишут. Понаехалтуты из бабайских стран. В декабре были в Стамбуле, я тоже удивился количеству этих тёток и спросил местного. Вот он и ответил, что не их. Очень прикольно было за завтраком на такое чучело смотреть (была одна в гостинице), как она приподнимала платок и запихивала под него оладушки с джемом. Представляю, как её морда лица после завтрака выглядела...

А на современных турок посмотрите в районе Sultanahmet. Мы в первый момент просто офигели - как будто в другую страну попали. Европа европой... и даже морды другие, намного цивильнее, чем в старом городе.
From:[info]ext_2371687@lj
Date:June 6th, 2014 - 03:27 pm
(Link)
Да что Турция, в Казани довольно много девушек и женщин ходит прикрытыми. Вот примерно так: http://prokazan.ru/news/view/91138
From:[info]australiano@lj
Date:June 6th, 2014 - 10:12 pm
(Link)
Дело же не в одежде, дело в том, что со всякими запретами и ограничениями в ношении одежды, неизменно приходят запреты и ограничения на другие сферы жизнедеятельности. Не сразу, но приходит.

Афганистан в 1960-1970 был светским цивилизованным государством, таким же был и Иран.

Одежда это всего лишь внешнее проявление происходящих перемен. Вы когда нибудь видели ученых женщин на конференции в чадре? Никогда не задумывались почему?
From:[info]rayshat@lj
Date:June 7th, 2014 - 02:29 am
(Link)
Но это их жизнь,их цивилизация и религия, которая, кстати, прописывает широкий круг прав и для женщин. Но при этом женщина,по исламу, не должна забывать свою основную и святую миссию на земле. Женщина рожает, она и воспитывает будущих людей. Если она находится в каждодневном внимании к своим детям а не путешествует по планете оставив ребенка на попечении модной няни из-за границы, то КПД ее мужа -научного работника, допустим, будет в разы больше. В этом понимании Ислам четко расставляет функциональные предназначения мужчины и женщины на земле. Но даже не смотря на это, на международных научных симпозиумах нет нет да мелькают женщины в платках и чадрах ( не путать с паранджой). В том же Исламском Иране ряд женщин достигли не малых высот в научной среде . А вот в эмиратах, процент присутствия в научно-интеллигентной среде женщин равен нулю. Про то, где эта страна по уровню развития находится в отличии от нашей страны, мне Вам и говорить не следует. Нефть не берите в расчет, у нас ее не на много меньше чем у них.
From:[info]ext_478395@lj
Date:June 7th, 2014 - 03:51 am
(Link)
Потому что в Иране мракобесие скорее декоративное (да и вообще ненавидимый большинством адептов добра и мира шиизм), а в эмиратах истинный салафитский порядок, и от талибановского треша их отличает разве что наличие немереного бабла.
From:[info]arda74@lj
Date:June 6th, 2014 - 05:58 pm
(Link)
Я у нас в подмосковной Дубне последнее время вижу восточных мужчин по одному, но в окружении замотанных в платки женщин. Думаю, это они с гаремами своими гуляют?
From:[info]ddsasha@lj
Date:June 6th, 2014 - 06:19 pm
(Link)
Хорошо знаком с учителем, приехавшим из Турции с женой примерно 10 лет назад. Много разговариваем с ним о политике, о положении в Турции. По его словам, Эрдоган пришёл к власти, имея цель поменять ориентировку страны. Делал это постепенно, шаг за шагом заменяя людей в разведке, правоохранительных органах, а самое главное в армии. Со времён Ататюрка армия была гарантом секулярного гос-ва. На место европейски образованных и ориентированных на Запад офицеров и генералов пришли выходцы из деревень, которые видят Турцию мусульманским гос-ом. Деревенское мусульманское население даёт необходимое большинство для проведения нужных ему реформ. Интересно, что подобное развитие событий, приятель предсказывал чуть ли не 10 лет назад. Он также говорит, что поддержка Эрдогана среди образованных людей резко пошла на спад, но на перемены не надеется.
From:[info]vigda@lj
Date:June 7th, 2014 - 03:05 am
(Link)
К сожалению, образованные люди - не решающая категория.
From:[info]australiano@lj
Date:June 6th, 2014 - 10:01 pm
(Link)
Афганистан.






Университет в Кабуле



Афганские девушки скaуты



За время своего правления Захир-Шах пригласил в правительство иностранных советников, основал первый современный университет, при нём женщины получили доступ к образованию и возможность голосовать, а члены королевской семьи были лишены права занимать должности в правительстве. В этот же период в стране появились свободная пресса и избираемый парламент. Знаменитая фраза Захир-Шаха: «В Коране нигде не сказано, что Аллах против научно-технического прогресса, так почему с ним надо бороться?».

Был свергнут в 1973 году двоюродным братом и бывшим премьер-министром Мухаммедом Даудом, установившим свою диктатуру, упразднив Верховный суд, парламент и оппозиционные партии.

Первая фотография отсюда
http://postomania.ru/page95.shtml
From:[info]vigda@lj
Date:June 7th, 2014 - 03:03 am
(Link)
Да что там Турция. Давайте посмотрим на РПЦ и наше "верующее" население. Везде откат в дремучее прошлое.
From:[info]tim_bol@lj
Date:June 7th, 2014 - 04:03 am
(Link)
Как-то не бросились мне в глаза наличие "закутанных женщин" в Италии. Не уверен, что видел хоть одну. Негров много, это заметно. Надо будет в следующий раз внимательнее смотреть.
My Website Powered by LJ.Rossia.org