Журнал Андрея Мальгина - В Европе подсчитали, что будет, если Россия отключит газ
September 6th, 2014
06:06 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
В Европе подсчитали, что будет, если Россия отключит газ
О том, что Россия прекратит поставки природного газа в страны Евросоюза, речь пока не идет. Наоборот, Москва неоднократно подчеркивала, что намерена выполнять все свои обязательства по газовым контрактам с Европой. Тем не менее, европейцы не исключают, что в случае дальнейшей эскалации конфликта вокруг Украины Кремль может отключить им энергоснабжение.

Поэтому ученые Института по изучению экономики энергетики при Кельнском университете (Energiewirtschaftliches Institut, EWI) решили просчитать возможные последствия российского газового эмбарго. Они рассмотрели различные сценарии, при которых поставки в ЕС и Турцию полностью прекращаются 1 ноября 2014 года на 3, 6 или 9 месяцев. Один из главных выводов исследования, опубликованного 3 сентября, гласит: самое позднее через полгода Германия начнет испытывать заметные перебои в энергоснабжении.

"Несмотря на большие мощности своих газовых хранилищ и географическую близость к крупным производителям газа Нидерландам и Норвегии, Германия сильно пострадала бы от длительного газового эмбарго России в ходе украинского кризиса", - заявил руководитель исследования Харальд Хеккинг (Harald Hecking).

Столь высокую уязвимость ученые EWI объясняют тремя ключевыми факторами. Во-первых, Германия является крупнейшим импортером российского газа в Европе. Во-вторых, Нидерланды и Норвегия в соответствии с долгосрочными контрактами значительную часть добываемого ими газа продают во Францию и Италию, а потому имеют лишь ограниченные возможности для дополнительных поставок в Германию. В-третьих, многочисленные крупные газохранилища на немецкой территории хороши до тех пор, пока они заполнены. Чем дольше Россия не будет поставлять газ, тем меньше их значение.

Так, в первые 3 месяца эмбарго, отмечается в исследовании, Германии бесперебойное снабжение газом фактически обеспечено. В частности, потому, что мощность ее газохранилищ составляет почти четверть годового потребления страны. К тому же немецкая газотранспортная система тесно связана с нидерландской и бельгийской и тем самым - с терминалами по приему сжиженного природного газа (СПГ) в Роттердаме и Бельгии. Собственного терминала у Германии нет.

По мнению авторов исследования, в случае трехмесячного эмбарго большинство исследуемых стран, кроме Польши, Турции и Финляндии, не будут испытывать значительных проблем в газоснабжении. Если же поставки будут прерваны на полгода, то с реальными трудностями столкнутся многие восточноевропейские государства и Германия, которой будет не хватать 3 миллиардов кубометров газа.

В то же время снабжение газом таких крупных членов ЕС, как Франция и Италия, останется стабильным. В Италии, к примеру, оно будет обеспечено контрактами с Норвегией и Нидерландами, газопроводами из Алжира и Ливии, а также большими мощностями по приему СПГ. Если же эмбарго растянется на 9 и более месяцев, то нехватку газа вслед за Германией (дефицит составит уже 12 миллиардов кубометров) ощутят уже и Италия, и Франция.

Для того, чтобы компенсировать отсутствие российского газа, европейцам придется существенно увеличить импорт сжиженного газа. Ученые EWI подсчитали, что для бесперебойного снабжения в течение 5 месяцев нужны дополнительно 45 миллиардов кубометров СПГ, что означает фактическое удвоение его закупок по сравнению с 2013 годом. Если эмбарго продлится свыше 7 месяцев, то дополнительно понадобятся уже 65 миллиардов кубометров.


ОТСЮДА

(107 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]_finik@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:10 am
(Link)
Интересно, какие шансы у Украины стать экспортером

From:[info]shlahcic@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:21 am
(Link)
чушь. потому что из него же и ушли Гиркин и ко, не странно?
From:[info]msk04@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:04 pm
(Link)
Про Славянск - конечно, чушь. Гиркин туда пришел, потому что там образовалась целая команда, его поддерживающая - и "мэр" Пономарев с группой бандитов, и дура-Штепа, и местные попы, которые предоставили помещения для склада оружия и базы для первой вылазки. Плюс, это удобная географическая точка, равноудаленная от Харькова, Донецка и Луганска, и стоящая на автотрассе Луганск-Донецк-Харьков и ж/д ветке.

Однако, само по себе Юзовское месторождение действительно существует, расположено между Харьковской и Донецкой областями, и исключать его как одну из причин путинского удара по Украине, прямо скажем, сложно.

***uk.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B7%D1%96%D0%B2%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0
From:[info]ariuslynx@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:24 pm
(Link)
Мне кажется, не последнюю роль сыграло название города. Все больные диктаторы, вроде Путина, Гитлера помешаны на символизме (08.08.08) и громких названиях (Славянск).
From:[info]ext_865452@lj
Date:September 7th, 2014 - 12:34 am
(Link)
Если бы он оттуда не "ушёл", через неделю, максимум, его бы там вздёрнули на бельевой верёвке.
From:[info]ivolt@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:12 am
(Link)
Интересно, какие были бы последствия для России. Что урезали бы в бюджете - здравоохранение, образование, что-то еще?
From:[info]ext_2507648@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:15 am
(Link)
При лучшем сценарии повторился бы кризис 1998 ,при худшем - кризис начала 90-х с последующим разделением России .
From:[info]ext_2761149@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:39 am
(Link)
Здравоохранение это для изнеженных гейропейцев, наш русский путь - больше рожать. Больные и старые стране не нужны, они же воевать не могут. А образование вообще зло, от него народ умнеет.
From:[info]ariuslynx@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:25 pm
(Link)
Какая у Вас фамилия подходящая. :) Извините за ерничество, пожалуйста. :)
From:[info]ext_2761149@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:11 pm
(Link)
Это мой литературный псевдоним :)
From:[info]ariuslynx@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:31 pm
(Link)
)))
From:[info]lilasbleu@lj
Date:September 6th, 2014 - 02:20 pm
(Link)
40% всего российского экспорта - это поставки газа в ЕС.
[User Picture]
From:[info]videopetrovich@lj
Date:September 6th, 2014 - 02:38 pm
(Link)
через полгода - дефолт.
консервация скважин и тд.
одним словом, крышка.
From:[info]miggerrtis@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:15 am
(Link)
Иран готов полностью заменить российский «Газпром» на европейском газовом рынке.
From:[info]a_w_byben@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:20 am
(Link)
Там глядишь и Туркмения подтянеться..
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:20 am
(Link)
Как раз на рынке Турции это будет сделать труднее всего. Турция почти на 100 процентов на российском газе.
From:[info]shlahcic@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:22 am
(Link)
почему труднее?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:24 pm
(Link)
Где-то читал статью про то, что Турция повязана с Газпромом глубоко кабальными контрактами и ей не так просто соскочить.
From:[info]shlahcic@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:32 pm
(Link)
это врядли, турки не могли такое подписать
From:[info]nevinodel@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:33 pm
(Link)
Украина, ядерное оружие, плюс два гаранта. Соскочили же.
А тут какие-то купи-продайные договоренности.
From:[info]ya_regisha@lj
Date:September 7th, 2014 - 03:44 am
(Link)
Там проблема другого рода. С "меморандумом"... там на радостях все все порешали, а ратифицировать забыли, причем все включая Украину. Поэтому сейчас уже молчат и не пеняют к США и ВБ, что они не выполняют меморандум ((
Увы обычный совковый пох...зм. А США и ВБ? Почему они то должны были заботится о ратификации...
From:[info]nevinodel@lj
Date:September 7th, 2014 - 10:41 am
(Link)
Есть разные мнения. Например такое, что ратификации и не требовалось. Если же требовалось, то Украине в этом случае ничто не мешает вернуть ядерный себе статус. Такой вариант устроит больше?
From:[info]ya_regisha@lj
Date:September 7th, 2014 - 11:44 pm

что ратификации и не требовалось.

(Link)
Было разъяснение от правительства Украины на этот счет. Очень много в начале говорили про меморандум, потом притихли после разъяснения.
ЯС , может и не мешает вернуть, но что то мне подсказывает, что не вывезет в нынешней ситуации Украина ядерный статус. Дюже дорогое это удовольствие.
From:[info]nevinodel@lj
Date:September 8th, 2014 - 12:45 am
(Link)
1. Никто не притих. Просто фанатизма меньше стало. Санкции вводят как раз за то, что вытекает из меморандума, где стороны обещали не нарушать, не угрожать и не использовать.

2. Мне мой опыт работы в области гарантированного уничтожения всего человечества подсказывает, что вернуть ЯС не так уж и дорого.

3. И вопрос на засыпку: Почему не говорят про ЯС других республик бывшего СССР?
From:[info]ya_regisha@lj
Date:September 8th, 2014 - 12:50 am
(Link)
А ведь вы правы! Никто ведь не обещал воевать оружием. Санкции та же защита, да же , в некотором смысле лучше!
А на 3 вопрос я не знаю ответа! Действительно, почему?
From:[info]nevinodel@lj
Date:September 8th, 2014 - 01:20 am
(Link)
Я не могу ответить на все вопросы.
ЯО было еще у Белоруссии и Казахстана.
Белоруссии дали гарантию те же США и Россия.
Кто дал гарантии Казахстану я представления не имею.
From:[info]nevinodel@lj
Date:September 8th, 2014 - 01:28 am
(Link)
...Будете смеяться, но в ответ на американские санкции Белоруссия пригрозила вернуть себе ядерный статус...
From:[info]konfuzij@lj
Date:September 6th, 2014 - 02:06 pm
(Link)
Совсем не так. Турция регулярно и неожиданно бъет Газпрому под дых и ставит свои условия.
Миллер и Путин!!! терпят.
Тему знаю.
И Эрдоган делает много всяких шагов, чтобы выкручивать руки им дальше.
И дело идёт хорошо.
From:[info]yu_khristich@lj
Date:September 6th, 2014 - 06:30 pm
(Link)
Но чем кабальнее контракты, тем больше желание найти повод и как-нибудь с этих контрактов соскочить.
[User Picture]
From:[info]videopetrovich@lj
Date:September 6th, 2014 - 02:41 pm

еще такая карта есть

(Link)
Церемония закладки фундамента Трансадриатического трубопровода

http://bintel.com.ua/ru/publications/558-ceremonia/
From:[info]msk04@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:09 pm
(Link)
Проектная мощность "Набукко" согласно Википедии - 26-32 млрд кубм в год. Россия в Европу сейчас продает 90.
From:[info]msk04@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:25 pm
(Link)
Если не по трубопроводу, значит - танкеры. А в мире пока нет столько танкеров, чтобы возить такие объемы, даже если терминалы отправки-приема уже есть или строятся.
From:[info]zel_dol@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:22 pm

Россия в Европу сейчас продает

(Link)
Свыше 150 в прошлом году
From:[info]msk04@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:35 pm

Re: Россия в Европу сейчас продает

(Link)
Какие-то разные цифры дают разные источники:

138 млрд всего во все страны дальнего зарубежья:
**www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/print.aspx?file=gas.htm

161,5 млрд по данным Газпромэкспорт:
***www.gazpromexport.com/statistics/

Видимо, через Газпромэкспорт идет еще чей-то газ - туркменский?
From:[info]zel_dol@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:02 pm

Re: Россия в Европу сейчас продает

(Link)
Роснефти, Новатэка
From:[info]msk04@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:08 pm

Re: Россия в Европу сейчас продает

(Link)
А Роснефть и Новатэк не входят в статистику ЦБ РФ?
[User Picture]
From:[info]onkel_hans@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:15 am
(Link)
Распределение газа всегда можно перепланировать в чрезвычайных условиях.
Любые экономические лишения при условии мира лучше войны.
А Империю зла необходимо остановить!
From:[info]dima_vizz@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:24 am
(Link)
Расскажите это благонамеренным пророссийским левакам из ЕС.
[User Picture]
From:[info]onkel_hans@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:54 pm

левакам из ЕС.

(Link)
"леваки из ЕС" это крапленая карта советской пропаганды.
Не сосите у большевиков, пожалуйста.
From:[info]dima_vizz@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:58 pm
(Link)
Левые как раз и занимаются сосанием у большевиков. Причем за кремлевские деньги. Впрочем, сейчас левых и ультраправых различить очень трудно. Спасение Палестины от "израильской военщины", речи о том, что не надо ссориться с Путиным, недовольство Америкой и НАТО и подобная муть. Классический либерализм и более либертарные течения оказались на периферии.
From:[info]radonezhskij@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:17 am
(Link)
Россия скоро перейдёт грань, когда всем будет ясно - ей позарез нужны деньги
И газовый шантаж России, не поднявшейся с колен, будет вызывать только усмешку.
[User Picture]
From:[info]videopetrovich@lj
Date:September 6th, 2014 - 02:43 pm
(Link)
он будет вызывать требования скидок
From:[info]ext_2374859@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:21 am
(Link)
интереснее, что будет с месторождениями газа после 3-х или 6-тимесячного простоя
From:[info]aeiou_k@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:27 am
(Link)
ничего. законсервируют и все. потом правда возобновить приток и поддержать пластовое давление будет труднее (но это от скважины конкретно зависит). хуйловская вертикаль и так оттопталась на полезных ресурсах страны - сколько скважин изуродовано гидроразрывом.
From:[info]kirill58@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:45 am

законсервируют и все

(Link)
А как? Дырку в земле заткнут?
From:[info]aeiou_k@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:54 am

Re: законсервируют и все

(Link)
вас в гугле забанили? или вы хотите от меня изложения курса по ремонту/консервации скважин? к чему эти вопросы?)) законсервируют, ничего им не сделается.
From:[info]kirill58@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:02 pm

законсервируют, ничего им не сделается

(Link)
Понял, спасибо.
From:[info]y_kulyk@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:56 am
(Link)
Законсервировать (и поддерживать консервацию) это стоит денег. Больших денег.
From:[info]aeiou_k@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:00 pm
(Link)
разумеется. но мы же обсуждали техническую возможность этого. она присутствует. а вот сколько будут тратить на консервацию - ну....урежут пенсии вдвое, подумаешь! за батюшку-царя-то как не поделиться?!
From:[info]lavaled@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:25 am
(Link)
а мне вот интересно, содержимое карманов Герхарда Шрёдера тоже пострадает от газового эмбарго? Так хотелось бы...
From:[info]medurchig@lj
Date:September 6th, 2014 - 03:43 pm
(Link)
Вот не надо в чужие карманы заглядывать и чужие деньги считать.
[User Picture]
From:[info]lazy_lazy@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:28 am
(Link)
Надо слегка взорвать одну из веточек газопровода... Которая ведет в Германию. Через неделю ни одного хуйловца не будет на территории Украины включая Крым.
From:[info]cosmonazi@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:15 pm
(Link)
Нет таких веточек, всё перераспределяется не по разу. Хуйлократия скорее своих драгоценных холопов от тепла отключит, чем ненавистный запад снабжать прекратит.
[User Picture]
From:[info]lazy_lazy@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:16 pm
(Link)
Не с этой стороны. С ТОЙ...
From:[info]lavaled@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:38 am
(Link)
думаю, она запустит свои АЭС только в том случае. если действительно без других источников энергии останется. а пока, этот вопрос даже не обсуждается. Ибо политика, да.
From:[info]lavaled@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:00 pm
(Link)
Незнаю эмоциональным ли то решение было, ну да свалили на фукушиму, ну или типа с оглядкой на неё. У нас кроме внешней политики есть ещё и внутренняя, а она гласит: регенеративные энергии. Но только Вы не подумайте, что у нас заботятся об охране природе. У нас заботятся о содержимом кармана потребителя. Ну, чтоб там не слишком много водилось в кармане этом. Сейчас электроэнергия на рынке практически ничего не стоит, как её сделать дорогой? а всякими там накладками за разработку регенеративных энергий. И потребитель платит, евро вертиться, налоги идут. А Вы говорите АЭС. А так, потэнциал, да, он есть. Но он не выгоден.
From:[info]lavaled@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:19 pm
(Link)
не, невыгодно. Дёшево слишком. А у производства свои особые тарифы на энергию. Они платят на много меньше за киловатт, чем потребитель. Все эти накладки на "зелёную" энергию сдирают исключительно с "нормального" потребителя. А карман потребителя не должен настолько оттопыриваться, чтоб ему в голову пришло деньги на сберкнижку там какую нибудь откладывать. Деньги потребителя должны вращаться.
From:[info]lavaled@lj
Date:September 6th, 2014 - 02:48 pm

Re: Деньги на сберкнижку?

(Link)
не бывает, всегда ищется балланс между доступностью и выгодой. Ну и ещё экологией иногда.
а чем хорош отложенный спрос? На мой взгляд, выгоднее, для государства по крайней мере, если деньги в постоянном обороте находятся? Разве не так?
From:[info]lavaled@lj
Date:September 7th, 2014 - 03:10 am

Re: Деньги на сберкнижку?

(Link)
это всё теория, причём видимо устаревшая. не дают ничего накапливать. У населения практически не остаётся денег, чтобы отложить его на что либо. Это реальность. Европейсий центральный банк снизил основной цинз до 0,05% , а знаете сколько % сдирается с населения за превышение дисполинии? По 15-16% А если у кого нибудь что нибудь лежит на "сберкнижке", то "зарабатывает" владелец на этих деньгах отсилы процента полтора, чаще этот процент ниже процента инфляции. То есть, этих сбережённых денег становится не больше, а меньше. Покрайней мере их покупательная способность. отрсюда я делаю вывод, что банки не хотят, чтобы кто то что то накапливал, ибо делают это не интересным и невыгодным. Я не экономист, чуть чут учила этого в школе, да в академии, но я наблюдаю за поилитикой банков. А если вернутся к началу нашего разговора о подключении АЭС, на мой взгляд их и отключили потому что они производят слишком дешёвое электричество. Никто никогда не стал бы инвестировать в развитие регенеративных энергий, если бы тут не подключилась бы политика. Зачем? Ведь эта энергия очень дорогая? Населению дорогая энергия не нужна, а тем более производству. Ах, мы думаем о будущем, об экологии. Только этим аргументом можно развитие производства этих энергий вГермании продвинуть. Но это только мой такой общий взгляд.
Или у вас найдётся другое обьяснение, почему нужно было отключать АЭС, производящих электричество по доступной цене?
From:[info]lavaled@lj
Date:September 7th, 2014 - 08:26 am

Re: Деньги на сберкнижку?

(Link)
ну да, и платит в тридорога за свои прихоти в конце концов. Ибо может себе позволить. Как то так получается в конечном итоге. Вот только на сберкнижку уже ничего не остаётся )))))))) А насчёт коррупции в Германии у меня имеется моё собственное мнение. Так вот, она здесь легальна ))) Только взятка называется не взяткой, а пожертвованием. Далеко ходить не буду, открою собственный бухгалтерский журнальчик, там так и написано: рас-ходы на пожертвования для религиозных, кулътурных и ... политических целей. Кстати, эти рас-ходы необкладываются налогами. Может Вам это покажется смешным. Но когда в быту сталкиваешься с историями о том, что родители какого нибудь нерадивого ученика, от которого все в школе только стонут, с успехом проталкивают его, незабывая делать школе пожертвования в виде компьютерного оборудование и прочего, то невольно напрашивается вывод о роли этих пожертвований в такой истории, например. У нас часто ходят по домам сборщики пожертвований для Красного Креста или Каритас, на улице можно встретить сборы для приюта животных или чего нибудъ в этом роде, но никогда не видела, чтоб политические партии на улице пожертвования собирали. Иногда в прессу проскакивают сообщения о пожертвованиях политическим партиям в особо крупных размерах, тагда бывают и скандалы. Я убеждена, что некоторые политические решения проталкиваются именно таким образом.
From:[info]lavaled@lj
Date:September 7th, 2014 - 11:10 am

Re: Деньги на сберкнижку?

(Link)
хм.... Ваша правда ))))))))
From:[info]lavaled@lj
Date:September 7th, 2014 - 04:40 am

Re: Деньги на сберкнижку?

(Link)
ах, да. и если подумать, может быть их отключили и потому что да, российский газ был выгоднее.
From:[info]alexey_asemov@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:24 pm
(Link)
Да, тем более, что Австралии надо куда-то девать уран. Возможно уже это и есть сигнал.
From:[info]x3mfly@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:42 pm
(Link)
В Россию они уран больше не поставляют.
From:[info]x3mfly@lj
Date:September 6th, 2014 - 02:04 pm
(Link)
Оказывается поставляли. Теперь нет.
From:[info]ext_552920@lj
Date:September 6th, 2014 - 02:51 pm
(Link)
Источник конечно так себе, но...
"В бывшем СССР главными уранорудными регионами были Украина (месторождение Желтореченское, Первомайское и др.), Казахстан (Северный — Балкашинское рудное поле и др.; Южный — Кызылсайское рудное поле и др.; Восточный; все они принадлежат преимущественно вулканогенно-гидротермальному типу); Забайкалье (Антей, Стрельцовское и др.); Средняя Азия, в основном Узбекистан с оруденениями в чёрных сланцах с центром в г. Учкудук.
Добыча в России

В России основным урановорудным регионом является Забайкалье. На месторождении в Читинской области (около города Краснокаменск) добывается около 93 % российского урана. Добычу осуществляет шахтным способом «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» (ППГХО), входящее в состав ОАО «Атомредметзолото» (Урановый холдинг).

Остальные 7 % получают методом подземного выщелачивания ЗАО «Далур» (Курганская область) и ОАО «Хиагда» (Бурятия). Полученные руды и урановый концентрат перерабатываются на Чепецком механическом заводе.
Добыча в Казахстане

Казахстан находится на первом месте в мире по запасам урана на 2009 год (здесь сосредоточены 21 %). Общие ресурсы урана порядка 1,5 млн тонн, из них около 1,1 млн тонн можно добывать методом подземного выщелачивания[8].

В 2009 году Казахстан вышел на первое место в мире по добыче урана (добыто 13 500 тонн)[9], опередив Канаду, которая оказалось на втором месте. В 2013 году планируется добыть 20 000 тонн урана.
Добыча на Украине

Восточный горно-обогатительный комбинат (город Жёлтые Воды)."
Wiki
From:[info]lenastep_2002@lj
Date:September 6th, 2014 - 03:28 pm
(Link)
У нас в Днепре каждый ребенок знал, что в Желтых водах -главные урановые рудники родины. :)
[User Picture]
From:[info]vit_r@lj
Date:September 6th, 2014 - 06:45 pm
(Link)
АЭС даёт энергию постоянно. Газовые станции легко реагируют на изменение потребностей.

Сейчас энергии в пиках бывает столько, что приходится приплачивать, чтобы пустить её в сеть.
[User Picture]
From:[info]laubsaege@lj
Date:September 7th, 2014 - 01:23 pm
(Link)
они и так работают, последние по плану до 2022
From:[info]grustny_enot@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:36 am
(Link)
Надеюсь, у Путина хватит ума этого не делать. Иначе Молох в лице Газпрома проглотит все социальные программы России. Тогда уж точно майдана в Москве не избежать.
[User Picture]
From:[info]lazaryana@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:56 am
(Link)
вряд ли
у нас народ не тот
From:[info]aeiou_k@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:02 pm
(Link)
голод не спросит о политических убеждениях. если вата понимает лишь через свой желудок, то ждем этого эпохального момента.
[User Picture]
From:[info]lazaryana@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:22 pm
(Link)
Сомневаюсь, что будет голод.
Продукты будут, они сейчас уже по огромным ценам, но это никого не смущает
From:[info]aeiou_k@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:24 pm
(Link)
пфф, а вы никогда не задумывались, почему они есть? если у рашки не будет поступлений в бюджет, то на что будут покупать еду учителя, медики, соц. работники и еще оч. много людей?
с луны все свалится?
[User Picture]
From:[info]lazaryana@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:28 pm
(Link)
Ну тут уже будет другая логика-заработай, вот и все. Уже щас все говорят, мол, надо просто уметь вертеться. Ну платили три копейки учителям, ну они и организовывали поборы с родителей учеников и тд
From:[info]aeiou_k@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:30 pm
(Link)
угу. учитывая то, что в стране "благоприятнейший" инвестиционный климат, рабочие места создадутся сами по себе, как грибы после дождя.
[User Picture]
From:[info]lazaryana@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:42 pm
(Link)
ну не все же так широко мыслят.
могу сказать, что вы далеки от народа, а я всегда выслушиваю разные точки зрения, очень забавно,кстати.
вот например, почти у всех и каждого плотно в голове сидит, что если у тебя что-то плохо-это твоя вина и ты должен хотеть это исправить, в некотором смысле и я с этим согласна,но не так, как думают "люди"
[User Picture]
From:[info]lazaryana@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:38 pm
(Link)
С нашим уровнем инфляции мы уже давно к этому привыкли и воспринимаем как само собой разумеющееся
From:[info]vik_kis@lj
Date:September 6th, 2014 - 03:58 pm
(Link)
Некоторые - в 2 раза, минимум - на 40-50%. Но многое вообще просто исчезло с прилавков.
From:[info]ineverova@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:46 pm
(Link)
Мне сегодня одна тётка , с высшим образованием, заявила, что Украина на нас напала. Спрашиваю, как же она, на своей территории напала? Ничтоже сумняшеся тётка отвечает- не, они на Ростов напали, а мы теперь их назад, в Украину загнали, и будем до Киева гнать, как до Берлина в 1945....
Я окуеваю.
Между тем, цены в магазине ей абсолютно не нравятся. Но к тому, что урежут пенсию, народ уже готов. Так, пошипят на кухне.
[User Picture]
From:[info]lazaryana@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:55 pm
(Link)
вот вот
так и есть, психология терпил, по всей видимости
From:[info]ext_2761149@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:07 pm
(Link)
Ниче, нам Скойбеда уже объяснила, что кармическое предназначение русского народа - штопать колготки.
From:[info]nevnik69@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:29 pm
(Link)
И ДЕЛАТЬ ИЗ КОЖИ АБАЖУРЫ
From:[info]ya_regisha@lj
Date:September 7th, 2014 - 03:41 am

Надеюсь, у Путина хватит ума этого не делать.

(Link)
А точно это Путин не должен делать? Похоже , это прорабатывается вопрос, а как заставить фюрера не воевать дальше , лишив его средств к существованию, и что ЕС от этого будет".. не?
From:[info]truechelovek@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:52 am
(Link)
А чем обернется для РФ прекращение поставок газа в Европу на 3,6,9 месяцев?
From:[info]y_kulyk@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:03 pm
(Link)
Недополучением выручки (с бюджетными проблемами и угрозой банкротства "Газпрома") и проблемой, что делать с газом/скважинами. Сжигать? Консервировать?
From:[info]truechelovek@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:09 pm
(Link)
Ну, эрэфиянские-то эксперты, наверное, уже просчитали все выходы из этого положения.
From:[info]ext_2699423@lj
Date:September 6th, 2014 - 11:54 am
(Link)
..помниться, в 2009(?)винтиль закрутили всего на несколько дней и вся южная европа сразу же стала замерзать! не?
From:[info]y_kulyk@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:07 pm
(Link)
Не! Это были чисто пропагандистские вопли в российском телике.
From:[info]ext_2699423@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:25 pm
(Link)
..эта информация была в израильских сми, а сейчас она там вновь воспроизводилась; кроме того я никогда не была в россии;
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:29 pm
(Link)
Чушь полнейшая. Я живу как раз в Южной Европе, а именно Италии. Никто этого перекрытия в 2009 году не заметил.
From:[info]ext_2699423@lj
Date:September 6th, 2014 - 02:03 pm
(Link)
..ну я же ничего и не утверждаю; я лишь спросила, да и нет?
From:[info]lilasbleu@lj
Date:September 6th, 2014 - 02:24 pm
(Link)
В 2007 году. Франция после этого перешла частично на алжирский газ и зависит от Путина теперь на 15%. А было на 35%.
[User Picture]
From:[info]jackill@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:01 pm
(Link)
Пора немцам выводить обратно на работу свои АЭС. А зеленые, если и дальше желают пользоваться благами цивилизации, лучше бы просто наблюдали за безопасностью данных станций.

Им бы еще сланцевый газ начать добывать. Причем и в Германии, и в Польше. Глядишь, жизнь бы и наладилась.


А не просчитали ли ученые сколько Россия может вести добычу газа, не закрывая месторождения?
From:[info]a_w_byben@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:12 pm
(Link)
Им бы еще сланцевый газ начать добывать. Причем ......, и в Польше.

*****
Где-то весной или в начале лета была новость что Польша в 2015 готовиться запускать в трубу свой газ постепенно..тем более от месторождения до трубы расстояние не совсем большое.
From:[info]zel_dol@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:47 pm

Польша в 2015 готовиться запускать в трубу свой газ

(Link)
Скорее речь шла о терминале приема сжиженного газа Польша одна из стран, строящая новый терминал, Литва уже в этом году начнет испытания плавучего терминала.
From:[info]a_w_byben@lj
Date:September 6th, 2014 - 08:28 pm

Re: Польша в 2015 готовиться запускать в трубу свой газ

(Link)
В том то и дело что о собственном газе речь шла.

"я хоть старенький но не дурной"..с хорошей памятью )))
[User Picture]
From:[info]wikusia@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:48 pm
(Link)
В 2015 в Польше начнет действовать газопорт, который сможет регазифицировать треть, а позднее - половину необходимого Польше газа. Ожидается, что на стыке 2015/2016 цена сжиженного газа снова будет намного ниже российского.
На треть Польша обеспечивает себя газом уже сейчас. Ведутся тестовые добычи сланцевого. Его залежи смогут полностью обеспечить Польшу газом на несколько сот лет. Другое дело, что добыча сланцевого газа дорогая, почти такая же по цене, как российский газ для Польши. Но игра стоит свеч.
From:[info]lilasbleu@lj
Date:September 6th, 2014 - 02:25 pm
(Link)
Да, я читала тоже весной, что Германия и Польша срочно будут разрабатывать сланцевый гоз.
From:[info]zel_dol@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:16 pm

Пора немцам выводить обратно на работу свои АЭС

(Link)
А немцы разве экстренно закрывали свои АЭС?, у них ведь все по плану и на годы вперед.
Другое дело Япония, но они могут и запустить большинство остановленных.
Сланцевый газ ищут в Великобритании, Нидерландах, Румынии.

Россия может вести добычу газа много десятилетий, вопрос в себестоимости добычи.
Традиционные месторождения в Западной Сибири истощаются, а у новых себестоимость гораздо выше, так что у Газпрома будущее не безоблачное.
From:[info]lavaled@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:32 pm
(Link)
помнится как то была такая новость о разработке сланцевого газа в Германии, но очень быстро замяли эту тему природоохранительными и прочими аргументами.
[User Picture]
From:[info]wikusia@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:04 pm
(Link)
В июле прошлого года в деревне Лебень рядом с Лемборком открыта скважина сланцевого газа, производящая в тестовом режиме 8 тысяч кубических метров газа в сутки.
From:[info]zel_dol@lj
Date:September 6th, 2014 - 12:38 pm

если Россия отключит газ

(Link)
Эти расчеты основаны на предположении о стабильном потреблении газа Европой.
Но в условиях сокращения поставок газа из России, имеются некоторые резервы, например, снижение выпуска промышленной продукции, только химическая промышленность потребляет свыше 40 млрд куб м в год

Для выработки энергии можно перейти на уголь ( если есть резервы у тепловых станций)

Да и температуру отопления можно снизить, топить пеллетами, дровами и мазутом.

[User Picture]
From:[info]malica_dee@lj
Date:September 6th, 2014 - 03:54 pm

Re: если Россия отключит газ

(Link)
Учитывая, что у них в домах зимой обычная температура 18-16 градусов - не думаю, что снижать температуру отопления хорошая идея.
From:[info]andre_po@lj
Date:September 6th, 2014 - 01:26 pm
(Link)
За 3 месяца Газпром недополучит порядка 16 миллиардов долларов. Их них будем считать что государство недополучит 8 миллиардов. А что, Путин вполне способен пойти на газовый шантаж при таком раскладе.
From:[info]tamtau@lj
Date:September 6th, 2014 - 05:51 pm
(Link)
и это при том, что Турция подхватила поставки в Россию всего, чего только можно -повысив цены на остатки внутри страны?
From:[info]ext_865452@lj
Date:September 6th, 2014 - 08:40 pm
(Link)
О чём они думали?
My Website Powered by LJ.Rossia.org