Журнал Андрея Мальгина - Новое слово в исторической науке
September 21st, 2014
08:33 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Новое слово в исторической науке
Газета "Культура" опубликовала статью, автор которой доказывает, что вторую мировую войну развязала не Германия и тем более не Советский Союз. Войну начала Польша.

Никаких «секретных протоколов» к договору от 23 августа 1939 года не существовало, их придумали позже, во время перестройки...

Согласно официальной истории, 31 августа 1939 года спецслужбы Германии организовали так называемый «Гляйвицкий инцидент» — инсценировку (как это трактует официальная история) нападения поляков на приграничный немецкий городок. После этого casus belli вермахт рванул на Восток. Но можно взглянуть и по-другому.

Во-первых, «Гляйвицкий инцидент» был не первым. С середины лета 39-го, когда начались первые консультации между советскими и немецкими дипломатами, регулярные части польской армии стали систематически вторгаться на территорию Германии. По свидетельству канадского историка Франка Кернеу под Кёнигсбергом — и не только — кавалерия панов сжигала немецкие деревни. Людей кололи пиками, рубили саблями, кастрировали, вешали, насиловали, таскали на арканах за лошадьми. 23 августа пришлось привлекать к отражению агрессии части вермахта.

Документальные свидетельства зверств жолнеров, в особенности в городке Бромберг, включая фотографии, есть. Более того, их никто и никогда не пытался оспорить.

Только в ходе «Бромбергского погрома» погибло около пяти тысяч мирных граждан немецкой национальности, всего счет идет на десятки тысяч. Про это написано даже в Википедии. Поляки долгое время отрицали факты геноцида и списывали массовые убийства гражданских лиц на мифических «гитлеровских диверсантов». Но в 2003 году польский историк Влодзимеж Ястшембский все же признал, что никаких диверсантов не было, а поляки просто вымещали злобу на мирных немецких поселенцах.

Дальше — больше. 24 августа Польша сбивает два гражданских самолета компании Lufthansa, 30 августа в Кракове убит немецкий консул Август Шиллингер. Эти факты тоже никто не подвергает сомнению, о них просто не принято вспоминать. «Польша добивается войны с Германией, и Германия не сможет избежать ее, даже если захочет», — заявлял польский маршал Эдвард Рыдз-Смиглы британской газете Daily Mail 6 августа 1939 года. А ведь это, по сути, объявление войны!

И от слов поляки быстро перешли к делу — объявили мобилизацию. «Последний доклад о положении в Польше. Мобилизация в Польше будет завершена 27 августа. Это говорит о том, что мы отстаем с мобилизацией. Для того чтобы закончить мобилизацию одновременно с поляками, нам необходимо начать ее 21 августа. В этом случае к 27 августа у нас будут развернуты даже дивизии третьей и четвертой волны. Проконсультироваться с главнокомандующим», — писал в своем дневнике 15 августа 1939 года начальник генштаба сухопутных войск Германии Гальдер.

Но могла ли Польша в 39-м напасть на Германию? «Поляки считали себя сверхдержавой. Плюс они надеялись на помощь главного союзника — Франции. Вместе они, бесспорно, побили бы немцев», — утверждает историк Рой Медведев...

С февраля 1939 года генштаб Речи Посполитой начал разработку плана операции с незамысловатым названием «Запад». Летом того же года он стал реализовываться. К 1 сентября на западной границе страны было сосредоточено более 25 пехотных дивизий, еще около 20 находились на ближних подступах. У Германии тогда имелось 75–80 дивизий. Всего — и на поляков, и на французов, и на англичан тоже...

«Польша проводила очень агрессивную политику, история с разделом Чехословакии это только доказывает. Причем Варшава не раз очень навязчиво предлагала себя в союзники Берлину, звала вместе идти захватывать русские территории. Заметьте, по собственной инициативе», — считает Рой Медведев.

Информация об отсталости польской армии не соответствует действительности. Благодаря Англии, Франции и США оружия хватало. Танк 7TР, он же Vickers Mk E (тот же Т-26) стоял на вооружении, в разработке был 10ТР (аналог советского БТ-7 — любимая машина Виктора Суворова-Резуна, пресловутый «автострадный танк»), сильная авиация (более тысячи машин, до 2000 — по некоторым данным), неплохая артиллерия. В советской военной доктрине Польша рассматривалась как очень серьезный враг.

Да, именно враг. «Расчленение России лежит в основе польской политики на востоке... Поэтому наша возможная позиция будет сводиться к следующей формуле: кто будет принимать участие в разделе. Польша не должна оставаться пассивной в этот замечательный исторический момент. Задача состоит в том, чтобы заблаговременно хорошо подготовиться», — это выдержка из донесения польского главного штаба от 1938 года. Комментарии, как говорится, излишни.

Или вот интересный факт. Малая советская энциклопедия сообщала, что в 1938 году Польша потратила на армию 32 процента своего госбюджета. То есть это было «государство войны».

И еще немного про польскую армию. 40–45 дивизий — это далеко не все. Встречаются, например, упоминания о 55-й пехотной дивизии в составе армии «Краков». Плюс до 30 кавалерийских корпусов: в составе каждого — два-три полка конницы, полк бронетранспортеров, несколько дивизионов артиллерии, пехота на грузовиках (около 5000 человек личного состава). Это те самые конно-механизированные группы, за создание которых так ратовал Семен Буденный. Итого имеем еще плюс 15 дивизий. В сумме уже 70.

Кстати. Согласно мемуарам руководителя управления сырьевых ресурсов министерства вооружения Германии Ганса Керля, вермахт пленил не менее миллиона польских военнослужащих, а в советских документах упоминается еще о 450–500 тысячах захваченных уже РККА солдат и офицеров. А еще несколько десятков тысяч просто разбежались по домам или удрали в Румынию или Венгрию. Суммарно видим уже более полутора миллионов, то есть численность, равную вермахту...

Начало войны во многом было спровоцировано знаменитым панским гонором и желанием Варшавы возродиться в границах великого средневекового государства — Речи Посполитой...


ОТСЮДА

Снимок экрана 2014-09-21 в 1.27.38

(189 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:[info]lider@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:38 am
(Link)
Процент психіатрів з рухомою психікою приблизно такий же, як і серед всіх людей.
From:[info]alexey_asemov@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:49 am
(Link)
Не психиатров. Сотни и тысячи люстрированных и отлучённых от публичных профессий (журналист, артист, учитель, etc.) понадобятся. Чтобы больше не выросло.
From:[info]ezziklg@lj
Date:September 21st, 2014 - 03:25 am
(Link)
Версия, что Польша развязала войну, мягко говоря, не совсем нова. Не говоря уже о том, что это официальная версия фашистской Германии, она, например, практически прямым текстом озвучена в боевом приказе №01 штаба Белорусского фронта от 15 сентября 1939 года, где германо-польская война названа: "…затеянной правящей помещичье-капиталистической кликой Польши…" (РГВА Ф. 35086. Оп. 1.Д. 190. Л. 1-4; "На земле Беларуси: канун и начало войны", В.В. Абатуров [и др.]. - Минск : БЕЛТА, 2006. стр. 223-224).
И это, по меньшей мере, выглядит поддержкой официальной версии фашистской Германии (официального "несоюзника":)). Так что историк вряд ли сказал новое слово в исторической науке:) – вольно или невольно, но воспроизвел гитлеровско-сталинскую предвоенную трактовку (и, как минимум, одну из советских предвоенных версий).
А версия, что Германия напала на Польшу, как официальная в советской историографии-агитпропе достаточно внятно проявилась после того, как Германия напала на СССР, и уж совсем (так сказать, окончательно) официальной стала после войны.
From:[info]antirobot_idiot@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:38 am
(Link)
как я понимаю, в тот момент когда польским яблокам дадут зеленый свет на границе с Россией газета "Культура" вновь запишет их в союзники?
[User Picture]
From:[info]lider@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:39 am
(Link)
+1
From:[info]sboldyriewka@lj
Date:September 21st, 2014 - 03:15 am
(Link)
Записать, может, и не запишет, а вот снизить военные цифири на порядок подумает.
From:[info]altrally@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:42 am
(Link)
Надо выпускать учебники: "История от "Культуры"", "История от Скойбеды", "Мега ватная история" Итп))
From:[info]pesetsdurakam@lj
Date:September 21st, 2014 - 03:27 am
(Link)
В степи, покрытой пылью бренной
Сидел и плакал человек.
А мимо шел Творец Вселенной.
Остановившись, он изрек:
«Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я все могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?»
И человек сказал: «Я — русский»,
И Бог заплакал вместе с ним...
From:[info]woolfs@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:02 am
(Link)

[User Picture]
From:[info]hontoriel@lj
Date:September 21st, 2014 - 09:32 am
(Link)
Неправильная картинка. Заграждение лишнее, они ж верят, даже если виден хер, из которого ссут.
[User Picture]
From:[info]white_bars@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:45 am
(Link)
Вторую мировую войну начала не Польша, а Украина польскими руками. Сталин с Гитлером как могли противостояли агрессии, но что они могли противопоставить Бандере?!.
From:[info]z_zwang@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:52 am
(Link)
да, как-то так, именно Бандера понудил СССР вступить во вторую мировую войну )
From:[info]ext_2725029@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:11 am
(Link)
Война спасла Бандеру от расстрела и освободила из польской тюрьмы.
From:[info]toropyggka@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:44 am
(Link)
Потому что Бандера боролся против агрессивной Польши, которая хотела поработить Германию и СССР, за мир во всем мире...
From:[info]ext_2629172@lj
Date:September 21st, 2014 - 05:35 am
(Link)
для того он ее и затеял... теперь все понятно)
From:[info]ext_2595250@lj
Date:September 21st, 2014 - 05:20 am
(Link)
ждем еще статью про подлую Финляндию напавшую на СССР?:)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 21st, 2014 - 06:09 am
(Link)
Не смейтесь, но буквально на днях я прочел где-то именно такую трактовку событий.
From:[info]manat9@lj
Date:September 21st, 2014 - 05:44 am
(Link)
Это будет следующая серия
From:[info]green_hamster@lj
Date:September 22nd, 2014 - 05:06 am
(Link)
Погодите, Бандера еще за монгольское иго не ответил...
[User Picture]
From:[info]white_bars@lj
Date:September 22nd, 2014 - 12:12 pm
(Link)
Ну, оно еще не закончилось, так что время есть :)
From:[info]barbara2112@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:46 am

Вспомогательная планета.

(Link)
На чужих ошибках надо учиться,а не наступать на их грабли..Человечество совсем не обучаемо. Это как в школе для умственно отсталых деток.Их учат-учат,потом наступает кризис головного мозга и они опять всё забыли-надо опять начинать с азбуки. Может быть Земля-планета для таких недоразвитых существ создана специально?
From:[info]alexey_asemov@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:51 am

Re: Вспомогательная планета.

(Link)
Россия - ещё не всё человечество. Вот шотландский референдум прекрасно, к примеру, показал, что других история чему-то учит.
From:[info]barbara2112@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:53 am

Re: Вспомогательная планета.

(Link)
Согласна. Я про то,что на эти исторические грабли уже наступали,уже воевали и погибали. Не все осознают опасность для жизни всего человечества. Любая локальная война легко может стать глобальной.
From:[info]z_zwang@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:53 am

а как же северная ирландия? что она не показала?

(Link)
как-то непонятно с ирландией, как раз.
From:[info]barbara2112@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:54 am

Re: Вспомогательная планета.

(Link)
Некоторые из вспомогательной школы выходят и развиваются дальше. Устраиваются в жизни. Форест Гамп про это.Это факт.
From:[info]pantelej_op@lj
Date:September 23rd, 2014 - 06:19 am

Re: Вспомогательная планета.

(Link)
Кстати с Шотландией не все понятно , большинство конечно за королевство, но что будут делать дальше 47% проигравших?
[User Picture]
From:[info]az118@lj
Date:September 26th, 2014 - 09:28 pm

Re: Вспомогательная планета.

(Link)
референдум марта 91-го года показал.

а Беловежье декабря 91-го было грубым нарушением принципа нерушимости границ
From:[info]miggerrtis@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:47 am
(Link)
Если уж речь палача Молотова повторяют сейчас официальные лица России слово в слово, то чему удивляться?
From:[info]z_zwang@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:54 am
(Link)
удивляться только тому - где они нашли эти старые методички и почему не могут написать новые ((
From:[info]gfranco_laudeo@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:47 am
(Link)
Теперь ждем статьи о том, что, оказывается, концлагеря и ГУЛАГ - это дело рук не фашистов и НКВД, а поляков и пятой колонны в России. Открывать глаза на кривду, так открывать, и чем больше ложь, тем больше в нее поверят...
From:[info]sboldyriewka@lj
Date:September 21st, 2014 - 03:21 am
(Link)
С концлагерями Вы опоздали. Уже давно пытаются доказать, что это поляки устроили концлагеря у себя в стране, чтобы избавиться от евреев.
From:[info]andre_po@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:48 am
(Link)
А если вспомнить что поляки должны подписать очередной долгосрочный контракт с Газпромом и получить первый промышленный сланцевый газ до конца года, то эта статейка заиграет совсем другими красками.
From:[info]andre_po@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:11 am
(Link)
Правда непонятно зачем. В России эту газету все равно не читают, а поляки переведут на родной язык и сильно возмутятся. Что только увеличит поддержку населением следующих санкций. Но похоже тут личные интересы желающих отличиться вступили в противоречие с володиными интересами.
From:[info]radonezhskij@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:49 am
(Link)
Аутор сам себе противоречит.
Если Польша собиралась воевать с Германией, тогда почему полмиллиона(!!!) солдат оказалось на востоке и сдались Советам?
From:[info]z_zwang@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:55 am
(Link)
тебя еще за новым журналом не послали?

всё фактами сыпешь, вежливый?
From:[info]serfcxd@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:40 am
(Link)
Ну понятно же, не ожидали войны на 2 фронта, поплатились за самоуверенность.
From:[info]woolfs@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:50 am
(Link)
Это еще один штрих к истории прогибания самой "Культуры".
From:[info]cosmonazi@lj
Date:September 21st, 2014 - 04:49 am
(Link)
Что у нас там кстати уголовного назначено за отрицание фактов, установленных Нюрнбергским процессом? Не пора ли всей газете на нары?
From:[info]ext_1513129@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:51 am
(Link)
Такими темпами в России Гитлера могут канонизировать.
From:[info]z_zwang@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:57 am
(Link)
справедливости ради, нужно признать, что Адольф Ализович хоть и неоднозначная, но однозначно незаурядная личность.

В отличие от имеющихся в наличии нанофюреров.
From:[info]aborigen72@lj
Date:September 21st, 2014 - 01:54 am
(Link)
Новая история - это события которые не происходили , описаны тем ,кто это не видел !!)))
From:[info]rusistka@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:06 am
(Link)
А что оправдаие нацистского режима Германии уже перестало быть уголовым прееступлеием?
[User Picture]
From:[info]vit_r@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:39 am
(Link)
Это же не Германия, где за такое сажают, и, даже, не Европа.
From:[info]terijoki@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:08 am
(Link)
А унтерофицерская вдова она, она, она сама себя выпорола!
From:[info]tutilitam@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:09 am
(Link)
А эта публикация не подпадает под статью об оправдании нацизма и пересмотре роли красной армии во второй мировой войне?
From:[info]and_gil@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:13 am

Справедливости ради:

(Link)
Эта версия истории, сама по себе, не нова. Она попадалась мне на просторах интернета ещё два-три года назад. Примечательно здесь то, что сегодня она перекочевала из каких-то маргинальных блогов в центральные СМИ.
From:[info]panzernik@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:41 am

Это Гебельс истори

(Link)
Третьего сентября немецкие диверсанты подняли восстание в городе Быдгощ (Бромберг). Четвертого порядок в городе был восстановлен.
Боевые действия велись в течении всего воскресенья 3-его числа.
Немцев убито 103 человека Польских солдат убито 45 человек.
На резню не тянет.
Немецкие войска взяли Быдгощ 5 сентября во вторник.
Очевидно, что немецкий план освободить Быдгощ от поляков руками "национально освободительного восстания" не сработал.
From:[info]mixargon@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:14 am
(Link)
"Про это написано даже в Википедии" - после такого аргумента, думаю, у всех отпали последние сомнения...
From:[info]cucanero@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:24 am
(Link)
Там, кстати, написано, что это была немецкая провокация.
From:[info]ext_2501506@lj
Date:September 21st, 2014 - 03:27 am
(Link)
о да)
From:[info]skif_tag@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:15 am
(Link)
Хохлы виноваты, понятно)

А интересно, это не подпадает под их же закон о недопустимости переписывания истории?
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:16 am
(Link)
Отомстим за Вторую мировую, #ПольшаНаш!
From:[info]bekgid@lj
Date:September 21st, 2014 - 12:07 pm
(Link)
И до поляков Россия до берется скоро.)
From:[info]svetlana_a_a@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:17 am
(Link)
Автор статьи - т.н. Нильс Иогансен. Это говорит о многом.
From:[info]ogal59@lj
Date:September 21st, 2014 - 03:56 am
(Link)
Вот именно.
From:[info]cabanera@lj
Date:September 22nd, 2014 - 02:52 am
(Link)
Это псевдоним мединского! ))
"Нильс", бля... и "дикие гуси"-поляки...
:))
From:[info]solnce_svet@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:18 am
(Link)
Сильный поступок, вернее, два поступка Ходорковского. Первое - заявить о готовности стать президентом и второе - упразднить эту должность в пользу российского общества.
http://www.novayagazeta.ru/news/1687230.html
From:[info]x3mfly@lj
Date:September 21st, 2014 - 03:06 am
(Link)
Чёт он осмелел. Первый раз за такие заявления он сел.
From:[info]ext_2501506@lj
Date:September 21st, 2014 - 03:29 am
(Link)
а ведь ход его мыслей правильный.
From:[info]sboldyriewka@lj
Date:September 21st, 2014 - 03:29 am
(Link)
У него хоть сильная охрана? Уж больно раздухарился парень.
From:[info]accuweathers@lj
Date:September 21st, 2014 - 04:00 am
(Link)
Не надо упразднять должность президента. Оставить за ним только представительные функции и всё.
[User Picture]
From:[info]aurfin76@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:19 am

у Польши была приличная армия

(Link)
в советское время польские военные городки в Западной Белоруссии использовались для СА. Но армия Польши не могла противостоять ни немецкой ни советской, тем более обоим вместе. Насчет национализма поляков. Во время Волынской резни поляков погибло в 10 раз больше, чем украинцев, поляки только защищались, погибшие украинцы были нападавшими. Очень маловероятно, что поляки совершали геноцид немцев.

Речь Посполитая образовалась в Новое Время, а не в средневековье.
From:[info]solnce_svet@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:20 am

Re: у Польши была приличная армия

(Link)
Надеюсь, что эта приличная армия сохранилась. В современных реалиях пригодится.
From:[info]sboldyriewka@lj
Date:September 21st, 2014 - 03:37 am

Re: у Польши была приличная армия

(Link)
Речь Посполитая ведет свое начало с 1569 года. Что касается Волыня и др. пограничных споров, там история очень и очень сложная. Не хочу защищать никого, хотя в нашей польской семье были зверски убиты две монахини.
From:[info]alex22003@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:22 am
(Link)
Так все таки интересно,это факты или нет,насчет того что поляки сбивали самолеты и деревни уничтожали?
From:[info]donkeykongnow@lj
Date:September 21st, 2014 - 02:41 am
(Link)
и всё это они делали яблоками
From:[info]panzernik@lj
Date:September 21st, 2014 - 03:03 am

Я первый раз слышу про сбитые гражданские

(Link)
самолеты Люфтганзы
[User Picture]
From:[info]wikusia@lj
Date:September 21st, 2014 - 03:37 am
(Link)
Кто-то мешает ознакомиться с фактами, если интересно?
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:September 21st, 2014 - 05:52 am
(Link)
Вот один из комментариев к этой статье на сайте газеты "Культура":

Меня слегка удивляет самонадеянность г-на Иогансена. Какие-то у него детские фальсификации

1. Рыдз Смиглы ничего подобного не говорил. 6 августа 1939 г. газета Дэйли Мэйл не выходила. Она вообще по воскресеньям не издавалась в те времена. Тема этой придуманной цитаты широко обсуждается в интернете.
вот, например.
ht tp:/ /f orum.axishistory. com /viewtopic.php?f=6&t=179570

2. Бромбергский погром состоялся 3-4 сентября 1939 г., т.е. после начала Второй мировой войны.
htt ps :// ru.wi kipedia. org/ wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5_%281939%29

Хочется пожелать коллективу газеты "Культура" тщательнее работать с источниками. Все-таки название обязывает, верно?
[User Picture]
From:[info]mezeh@lj
Date:September 21st, 2014 - 05:17 am
(Link)
Полшага или меньше.
My Website Powered by LJ.Rossia.org