Журнал Андрея Мальгина - Два графика
October 21st, 2014
12:49 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Два графика
Мировые цены на нефть.

Снимок экрана 2014-10-21 в 12.47.00


Российские цены на безнзин (АИ-92).

Снимок экрана 2014-10-21 в 12.46.22

(114 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]strannik17@lj
Date:October 21st, 2014 - 05:51 am
(Link)
Из долларов, надо полагать.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 21st, 2014 - 05:52 am
(Link)
А разве дешевые марки бензина в РФ делается из импортной нефти?
[User Picture]
From:[info]klark973@lj
Date:October 21st, 2014 - 05:54 am
(Link)
В России из говна его делают, надо полагать. По крайней мере, так заявляют в сервисах иномарок! =))
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:13 am
(Link)
Заправляться надо в знакомых местах. И не лить всякие "улучшители" в бак.
From:[info]sazhnikov@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:37 am
(Link)
не всегда получается заправляться в знакомых местах
From:[info]segueway@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:37 am

огласите список знакомых мест плз

(Link)
авторитетно заявляю, что бензин помимо изначально говённейшего качества с производства нередко ещё и бодяжится на многих заправочных станциях - последнее нередко не политика руководства/владельца, а результат местного самоуправства рабочего персонала (и никакие проверки не помогают - о них всегда известно заранее).
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:56 am

Re: огласите список знакомых мест плз

(Link)
В Москве BP, Лукойл, Shell. Не думаю, что низовые работники что-то на них бодяжат.
From:[info]segueway@lj
Date:October 21st, 2014 - 09:37 am

Re: огласите список знакомых мест плз

(Link)
в Москве и подМосковье практически на всех заправках один и тот же бензин по происхождению - как правило МНПЗ или рязанский, реже ярославский. на всех этих заводах выпускается весьма низкокачественное (по сравнению с европейским) топливо. на всю страну по пальцам одной руки более-менее на уровне производств по переработке (точнее их всего три - и они далеко не в ЦО).

а то, что бодяжат, я знаю точно. во-первых, это видно по состоянию свечей и по геморою с заводом при -25-30 градусах; во-второых, лично знаком с ситуацией - поэтому каждый раз сердце кровью обливается при вставлении пистолета в бак где бы то ни было :D
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:October 21st, 2014 - 09:56 am
(Link)
Что в вашем понимании «низкокачественное топливо»? Есть ГОСТы, если топливо им удовлетворяет, какого еще нужно качества?
Свечи летят от ферроценовых присадок, которые в общем-то запрещены. Проверить их наличие в бензине можно полоской-пробником, есть в продаже.
Трудность с низкотемпературным пуском может быть вызвана вязким маслом. Или недостатком легких фракций в бензине, что опять-таки есть отклонение от ГОСТа.
From:[info]segueway@lj
Date:October 24th, 2014 - 06:20 am
(Link)
нужно качественное современное топливо по адекватным ценам, и чтобы это было автоматически - т.е. проблемы заправок и производителей меня как водителя и потребителя касаться не должны.

а что делать с пустым баком и сработавшей полоской-пробником - инструкция есть? :) тем более, если поездка рассчитана по времени.

по поводу масла - это к девочкам. у меня пробег 50k км в год в среднем, две машины в семье, которые раз в 3-4 года меняются, стаж порядка 15 лет за рулём, и ни одного дтп. и когда в бензин тупо льют воду, то машина встаёт на прикол при морозах - чем больше воды, тем выше отрицательная температура, при которой появляется шанс завестись. с качественным бензином и при -35 не проблема завестись. от присадок и говёного бензина в разы быстрее выгорают свечи. на дизелях почти не ездил - там свои прибабахи.
From:[info]nevnik69@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:25 am

Re: огласите список знакомых мест плз

(Link)
Что разбавляют бензин ослиной мочой?
From:[info]segueway@lj
Date:October 21st, 2014 - 09:44 am

Re: огласите список знакомых мест плз

(Link)
присадками, реже просто водой - зимой это особое попадалово.

разводят, чтобы увеличить объём продаж - разница с поставленным топливом идёт в карман. никакие проверки от тех же франчайзеров или владельцев не помогают - о них все знают заранее. за месяц с одной заправки бодяжники в Москве могут поиметь приличные суммы с шестью нулями. расчёт на то, что 99,(9)% водителей не озабочены качеством топлива - не проверяют, да и доказать потом что-то практически невозможно, т.к. обороты велики.
From:[info]nevnik69@lj
Date:October 21st, 2014 - 10:07 am

Re: огласите список знакомых мест плз

(Link)
Спасибо я в Питере. заправляюсь только на Nestle пока проблем не было.
[User Picture]
From:[info]inqua@lj
Date:October 21st, 2014 - 10:57 pm
(Link)

Обана! Nestle, кроме шоколадок, еще и бензином барыжит? :)

From:[info]nevnik69@lj
Date:October 22nd, 2014 - 04:51 am
(Link)
Опечатка Neste
From:[info]segueway@lj
Date:October 24th, 2014 - 06:09 am

Re: огласите список знакомых мест плз

(Link)
как нетрудно выяснить, Neste перед поставкой на свои АЗС всё получаемое топливо складирует в свой же терминал в Ломоносове и осуществляет входной контроль качества. также работают многие франчайзеры в той моск. обл. весь вопрос обычно в том, в каком виде топливо доходит до конечного потребителя - ведь персонал АЗС подбирают в большинстве случаев из местных жителей, а не финов. я объездил большую часть Европы и Скандинавии (и регулярно езжу, на нескольких Neste также заправлялся) и на своих машинах и на прокатных - поведение машины и расход в Европе и в России - это две существенные разницы...
From:[info]sazhnikov@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:36 am
(Link)
делаются неизвестно из чего, а состоят наполовину из воды или воздуха. особенная черта Роснефти и Калина-Ойл
From:[info]ext_2822494@lj
Date:October 22nd, 2014 - 06:56 pm
(Link)
Откуда вы эти графики берете? В Приморье давно уже 34-35
http://i64.fastpic.ru/big/2014/1023/63/acab5d6e21f681faf54de9f9f0dfad63.jpg это Роснефть а на НК Альянс 92й и того выше.Другие заправки я в расчет не беру потому что остальные это перекупы.Там либо ниже но очень плохого качества либо наоборот еще выше чем у этих двух монополистов.
From:[info]le_polovets@lj
Date:October 21st, 2014 - 05:51 am
(Link)
Рубль же падает, цены на внутреннем рынке растут.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 21st, 2014 - 05:52 am
(Link)
Почему должны расти цены на продукцию собственного производства?
From:[info]yury_n_yury@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:00 am
(Link)
Если у вас есть НПЗ, но нет своей добычи - при снижении закупочных цен на нефть вы можете снижать цену на произведенный бензин для повышения конкурентоспособности (но у нас это ни к чему, проще устроить ценовой сговор с конкурентами) или повысить рентабельность, сохранив цену бензина на прежнем уровне.

Если в ваших руках и добыча и переработка - вы можете безнаказанно повышать цену на бензин, чтобы компенсировать снижение доходов от экспорта сырой нефти.

Как-то так?
From:[info]vladlen_kebich@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:26 am
(Link)
А еще залезть в ФНБ за кругленькой суммой для компенсации потерь от санкций... Бизнес по-русски, ни чего личного!
From:[info]oldwine@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:02 am
(Link)
доля себестоимости добычи нефти в бензине где-то 6%
From:[info]catavatar@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:19 am
(Link)
А остальное как то привязано к доллару?
From:[info]delph_town_morn@lj
Date:October 21st, 2014 - 02:47 pm
(Link)
Еще как привязано! Кокс и проститутки, Оксфорд для детей, недвижимость в Майами - все эти составляющие цены бензина за рубли не продаются.
From:[info]catavatar@lj
Date:October 22nd, 2014 - 01:37 am
(Link)
Да, не сообразил ((
Ава у вас зачётная ))
From:[info]efilatov@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:17 am
(Link)
может бизнес доход во вражеской валюте считает?
From:[info]parf_al@lj
Date:October 21st, 2014 - 05:54 am
(Link)
Не знаю, у нас (Коннектикут, США) цены на бензин упали довольно сильно... Технология, видать, другая :-)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 21st, 2014 - 05:55 am
(Link)
Я сегодня заправке (в Италии ) впервые увидел, что бензин стал дешевле.
From:[info]ext_2501506@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:06 am
(Link)
Интересно,сколько сейчас,в апреле 2012 увидела 1.86 eu в сев.Италии ,это было шоком,дороже в Европе не видела
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:20 am
(Link)
Да, в Италии дороже не только бензин, но и электроэнергия.
From:[info]svetovar@lj
Date:October 21st, 2014 - 08:14 am
(Link)
В Скандинавии бензин упорно дешевеет с лета, и все прекрасно это понимают и воспринимают. Летом 95-й был 1,70 евро за литр, сейчас- 1,45.
From:[info]ext_2559272@lj
Date:October 21st, 2014 - 11:58 am

За бензином не слежу, з про дизель.

(Link)
На юге Испании дизель 1.29 €, месяц назад до отпуска, заправлялся по 1.36€.
From:[info]ext_1562486@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:13 am
(Link)
У нас в San Benedetto del Tronto, Marche, бенз зимой был 1,80-1,82, сегодня вот 1,6-1,62, дизель 1,5-1,53. Но говорил заправщик знакомый что еще будет падать, через два месяца аж будет тот бензин у них который вот сейчас закупают последние дни. Посмотрим как оно будет.
From:[info]vashix_net@lj
Date:October 21st, 2014 - 08:54 am
(Link)
Ежедневно обновляемые сведения о ценах на бензин в США и Канаде - http: //www. gasbuddy .com/

Например 21 октября средняя цена за галон (3.78 литра):

Statistics:
USA
Today 3.088
Yesterday 3.093
One Week ago 3.179
One Month ago 3.348
One Year ago 3.357
From:[info]vichapaev12@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:05 am
(Link)
Одна технология - не иметь конкурентов и на..ть клиента. Другая - выжить в конкурентной борьбе. Это у вас в СТ еще дорого. В NJ уже меньше 3 за галлон.
From:[info]parf_al@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:09 am
(Link)
Даа, в Нью-Джерси после нас заправляться одно удовольствие :-)
From:[info]ikaniri@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:31 am
(Link)
В Германии тоже. В пятницу даже 1,34 евро заправилась. Вчера, кажется, выше
From:[info]inna68@lj
Date:October 21st, 2014 - 08:38 am
(Link)
У нас, в Колорадо, 85-ый - $3.01 (разброс есть, но небольшой), 92-ой - $3.35. Давно такого не помню. На прошлой неделе цены падали каждый день.
From:[info]parf_al@lj
Date:October 21st, 2014 - 11:12 am
(Link)
Мне кажется, что тут будет уместным писать, что эта цена за галлон, а не за литр. А то прочитает кто-нибудь, кто не в курсе, что в Америке метрическая система в загоне, и упадет в обморок :-)
From:[info]inna68@lj
Date:October 21st, 2014 - 01:33 pm
(Link)
Ой! Было бы желание в обморок упасть, причина - дело десятое. ;)
From:[info]ext_2559272@lj
Date:October 21st, 2014 - 12:06 pm

85? )))

(Link)
Куда же заправляют этот бензин, в газонокосилки?
From:[info]inna68@lj
Date:October 21st, 2014 - 01:31 pm

Re: 85? )))

(Link)
Когда у меня были Dodge, Ford и Honda, так они прекрасно на нём бегали. Хотя, если надо было ехать куда-то сильно выше, чем мы живём, то заправляла более дорогим. На высоте это важно. А так - никаких нареканий и никто из механиков мне никогда не посоветовал заправлять их более дорогим. Сейчас в Mersedes уже, конечно, 92 лью.
From:[info]genka8@lj
Date:October 21st, 2014 - 03:45 pm

Re: 85? )))

(Link)
это какие-то местные колхозные заморочки. В большинстве штатов 85ый не продают. В середине страны встречаются удивительные вещи. В прошлом году на заправке где-то в Дакоте или Небраске было два сорта- Unleaded по 3.95 и Super Unleaded по 3.85, при это оба они были 87!
From:[info]ext_908765@lj
Date:October 21st, 2014 - 05:57 am
(Link)
Просто одна из составляющей бензина - это доллары и евро. Евро и доллар подорожали - поднялся и бензин. Во вторых подорожала доставка..сильно подорожала доставка!. Доставка подорожала из-за того что подорожало топливо для доставки в свою очередь из-за подорожания топлива. Все логично же
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:00 am
(Link)
Топливо для доставки топлива, которое доставлено при помощи топлива, на которое подорожала доставка.
From:[info]aleksisius@lj
Date:October 21st, 2014 - 05:57 am
(Link)
Всё правильно. Бизнес по-русски. Глупым американам не понять. Крышнам!
From:[info]viktor_ch@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:35 am
(Link)
Вот именно.
Потери на внешнем рынке необходимо компенсировать на рынке внутреннем.
From:[info]ext_1613950@lj
Date:October 21st, 2014 - 05:58 am
(Link)
Ответ прост. "Заставят" продавать по ценам меньше экспортных - дефицит и очереди. Бензин утечет за рубеж.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:01 am
(Link)
Куда он утечет? Вы уверены, что за границей бензин дороже российского?
From:[info]ext_1613950@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:03 am
(Link)
уверен. Даже в штатах. Считал намедни. Если не дороже, то около. Пока гнать - нет смысла, но еще немного и....
From:[info]vichapaev12@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:07 am
(Link)
А я вот намедни заправился по 2.79 за 3.86л. Почувствуйте разницу. Даже учитывая рост курса доллара.
From:[info]ext_1613950@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:17 am
(Link)
где и чем?
From:[info]ext_1613950@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:19 am
(Link)
Нью-Джерси, понял. Ну так это близко к нашим ценам. 29 руб/л. Если у нас заставят продавать по 20 - повезут в Польшу и Прибалтику. Может Китай.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:23 am
(Link)
То, что в США стоит 29руб/л, в РФ стоит 38руб/л. Надо сравнивать бензин той же марки.
From:[info]ext_1613950@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:26 am
(Link)
чапаев так и не сказал, что за марка. У Вас-то почем 92-й? Регуляр или как там
From:[info]ext_269238@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:39 am
(Link)
regular (в Европе unlead) -- это 95-й. Не знаю, как в США, но в Европе ниже сортности нет.
From:[info]vichapaev12@lj
Date:October 21st, 2014 - 10:31 am
(Link)
В США немного иная технология измерения октанового числа, так называемая полусумма. Вроде как местный regular эквивалентен 94-95.
From:[info]nineospades@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:46 am
(Link)
Неважно, все равно не 29, а 32-20
From:[info]inna68@lj
Date:October 21st, 2014 - 08:41 am
(Link)
92-ой у нас в Колорадо два дня назад был $3.35 за галлон ( почти четыре литра). Сейчас, возможно, и дешевле. Цены каждый день снижаются. 85 и тот, что между ними - соответственно дешевле.
From:[info]vichapaev12@lj
Date:October 21st, 2014 - 10:37 am
(Link)
Вы еще прочитайте выше про качество бензина, цена должна и от этого зависеть, не так ли? Такие есть, знаете ли, стандарты Евро-6, Евро-10 и тд.
Так что ничего и никуда не повезут. Этот товар - чисто внутреннего происхождения и для внутреннего употребления, и привязка цены к курсу доллара - это по-интеллигентному, лукавство, а по-простому, нае...лово.
Наоборот, когда российские цены уж слишком высоки, С-З регион заправляется финским бензином.
From:[info]vichapaev12@lj
Date:October 22nd, 2014 - 01:11 pm
(Link)
Логика Ваша хромает.
1. Нефть подешевела со 115 до 80, а бензин дорожает.
Даже учитывая изменение курса доллара, при пересчете в рубли нефть подешевела на 20-22%.
2. ПРОДУКТ из нефти зависит от доллара на 100% только в США. В любом другом месте туда входят затраты на переработку, зарплаты, аренды, налоги, которые НЕ в долларах, а в местной валюте.
3. В монопольной ситуации (РФ) продавцы могут пойти, а могут и не пойти. В нормальной ситуации они ВЫНУЖДЕНЫ снижать цену на бензин. Там выше полно цифр, что в США бензин за последние 4-6 недель подешевел на 10-15%. Как Вы пишете, "продукт из нефти тоже от бакса на 100% зависит". У них тоже??
From:[info]rankin_almst500@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:34 am
(Link)
у нас вчера было $2.48 за галлон... год назад было $3.99...
From:[info]shreinix@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:07 am
(Link)
Да, уже пару лет назад таким образом "поддержали фермерство", удержав цены на дизель. В итоге тут же дизель начал пропадать с заправок.
From:[info]ext_269238@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:07 am
(Link)
У всех наших соседей по северо-западу -- дороже. Даже ленивые финны ездят к нам заправляться, не говоря уже о финноживущих русских.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:15 am
(Link)
А сколько стоит бензин в Италии?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:26 am
(Link)
Очень дорого.

Вот таблица:

http://ru.globalpetrolprices.com/gasoline_prices/
From:[info]stierchen@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:20 am
(Link)
На этой страничке цена на бензин в Германии 1,90 евро, хотя он в реальности стоит дешевле 1,50 за литр.
[User Picture]
From:[info]moskowman@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:23 am
(Link)
Просто у нас нет рынка.Рынок это конкуренция.Зашел на Черемушкинский рынок.Цена на овощи и фрукты у всех одинаковая.И все понимают почему так.
А к нефти допущены только избранные.
From:[info]zel_dol@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:36 am

Экспорт бензинов из РФ выгоден

(Link)
Несколько лет назад некоторые российские заводы начали модернизацию, в результате российский бензин (или его составляющие) стали соответствовать европейским нормам.
Начался его экспорт, результатом стало, что АИ-92
сейчас в РФ дороже диз топлива.


Если вычесть налоги на бензин, то экспорт приносит прибыль.
From:[info]kil058@lj
Date:October 21st, 2014 - 08:06 am
(Link)
А вот тут, должно вмешаться гос-во. Необходимое внутри гос-ва кол-во топлива, должно, при помощи гос-ва, остаться внутри гос-ва, остальное пусть течёт.
From:[info]vgolyanovo@lj
Date:October 21st, 2014 - 05:59 am
(Link)
Кредиты у нефткомпаний в долларах, вот и вся соль.
From:[info]ext_2687526@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:03 am

А как иначе ВНК может компенсировать себе

(Link)
резкое падение экспортной выручки? Только за счет внутреннего рынка.
From:[info]ext_738737@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:12 am
(Link)
Цену деления еще бы одну копейку поставили.
Всего на 1.5 рубля подорожало )
From:[info]craw1er@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:19 am
(Link)
Рост практически на 5% за 3 месяца. Если тенденция сохранится, то в год будет 20%.
From:[info]x31mm@lj
Date:October 22nd, 2014 - 09:34 am
(Link)
Вы случайно не финансовым аналитиком в Goldman Sachs работаете? Такая ясная логика у вас.
From:[info]radonezhskij@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:13 am
(Link)
Более интересна другая статистика - сколько бензина можно купить на одну зарплату.
Россия значительно отстаёт со своими 600-700 литров против 2-3 тыясч литров в Европе..
При этом возникает вопрос:
- или в России в 3-5 раз ниже производительность труда
- или работодатель в 3-5 раз меньше платит
- или всё забирает себе сверх-коррумпированное государство
From:[info]pusets@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:04 am
(Link)
По-моему, первое без вариантов.
From:[info]radonezhskij@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:13 am
(Link)
Как можно повысить производительность машиниста электропоезда в метро?

- Цеплять лишние вагоны?
- Держать меньше открытыми двери?
- Увеличить скорость движения?
- Резче тормозить?

Везде ответ - нельзя.
Их норма абсолютно соответствует лучшим мировым показателям.
Но тогда почему они, например, так мало получают?

Аналогичных примеров масса.
From:[info]pusets@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:44 am
(Link)
Сколько у нас вагоновожатых на весь 71 миллион трудоспособного населения? Стоит ли о них говорить? И потом, там зарплата от 55 до 90 т.р. Так ли это мало?
From:[info]ivolt@lj
Date:October 21st, 2014 - 03:16 pm
(Link)
Кассир в магазине небольшого норвежского городка, около 150 тыс. руб.
Так ли мало 90 тыс. машинист?
From:[info]pusets@lj
Date:October 21st, 2014 - 04:23 pm
(Link)
Мощное умозаключение. Расходы сравнивать не пробовали?
From:[info]ivolt@lj
Date:October 21st, 2014 - 09:48 pm
(Link)
Пробовали. Расходы как на северо-западе России +- 10%
From:[info]pusets@lj
Date:October 22nd, 2014 - 02:56 am
(Link)
Простите, не верю. О Швеции не знаю, но в Швейцарии, например, страховка авто типа Шкода обходится около 7000 в год.
From:[info]ivolt@lj
Date:October 22nd, 2014 - 04:21 am
(Link)
Я писал про Норвегию. Естественно, мои +-10% - субъективны. Однако, официальные данные об уровне жизни в стране подтверждают.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:October 22nd, 2014 - 10:10 am

Как можно повысить производительность машиниста элек

(Link)
Первое что приходит в голову за счет энергозатрат электропоезда, регклярности движения = колличества перевезенных.
Хотя почему вы берете только машиниста и его производительность??? Метро - целая система, там кроме машинистов есть еще билетерши, обслуживающий ремонтрный персонал, менеджмент. В случае с РФ топ менеджиент - получающий лвиную долю в зарплате - именно и не обеспечивает производительность, хотя это его прямая обязаность.
From:[info]kuzh@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:18 am
(Link)
Зарплатоемкость российского ВВП в 2012 году была 36,6%. В Германии, к примеру, - 44%

Так что п.1 однозначно.
[User Picture]
From:[info]oll_vill@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:56 am
(Link)
По-моему, работают все три фактора.
From:[info]kil058@lj
Date:October 21st, 2014 - 08:15 am

Оправданная цена бензина - 5 р/л!

(Link)
Давно посчитано, сколько мог бы стоить бензин на АЗС, только кому это надо? В 2007 году, если память не изменяет, стоил - 20-25 р/л


Сумма 5 рублей была взята отнюдь не с потолка она была РАССЧИТАНА и выведена исходя из официальных данных.

Основные величины, используемые в расчете: 1 баррель нефти = 159 литров = 137 кг (для нефти марки Urals). 1 доллар на 2009 год= 40 рублей, 1 доллар на 2007 год= 25,5 рублей .
В 2007 году затраты на добычу нефти в компании Роснефть составили 8,81 долл на баррель(1). Из них 3,08 долл/баррель операционные расходы, 5,73 долл/баррель капитальные расходы. Что составляет на литр 0,0554 долл./литр. А это по курсу 2007 года составляет 1,4127 руб. Т.е. стоимость добычи у Роснефти в 2007 году составила 1,41 рубль на литр нефти с учётом капитальных затрат (инвестирования в производство). Исходя из этого, стоимость добычи и доставки до места переработки 2 руб за литр представляется обоснованной. Цена сырой нефти с доставкой до места переработки на внутреннем рынке в России должна составлять не более 2х рублей за литр. При этом, данную стоимость можно ещё сократить, так как неизвестно насколько обоснованы расходы, входящие в список капитальных затрат.
В 2007 году Роснефть переработала 40,2 мл тонн нефти, выпустив 38,28 млн тонн нефтепродуктов (1). Т.е. в нефтепродукты перерабатывается 95% нефти, а значит нефть переносит совою себестоимость в стоимость конечного продукта практически без потерь.
Стоимость нефтепереработки рассмотрим на примере Саратовского НПЗ, т.к. акции этого предприятия торгуются на РТС, где доступна его отчётность(2). Важно и то, что «ОАО «Саратовский НПЗ» не является собственником сырья и не занимается сбытом готовой продукции» (3, стр. 10). Это уменьшает присутствие побочных доходов и расходов в отчётности предприятия. Согласно сайта «ТНК-BP» (4) Саратовский НПЗ в 2007 году переработал 5879 тыс. тонн нефти. Это составляет 6 823 072 тыс. литров нефти. Согласно отчётности за 2007 год (3) затраты предприятия (сумма строк 020, 030, 040 отчёта о прибылях и убытках) составляет 2 330 783 т. руб. это составляет 0,3416 руб/литр. Т.е. стоимость переработки нефти на Саратовском НПЗ в 2007 году включая содержание управленческого аппарата составила 34 копейки за литр! Предприятию необходимо также зарабатывать прибыль для инвестиций в производство, выплачивать проценты по кредитам, начислять дивиденды инвесторам. Поэтому «накрутка» НПЗ в 1 рубль на литр представляется нам справедливой. Таким образом, отпускная цена нефтепродуктов с НПЗ на внутренний рынок России должна составлять 3 рубля за литр (12 долларов за баррель).
В настоящее время ж/д тариф на доставку 10 цистерн (по 60 тонн) бензина с Комсомольского НПЗ до Владивостока (1164 км) составляет 753 000 рублей (5), т.е 1255 руб/тонну. Учитывая плотность бензина (0,7 г на см3) это составляет 878,5 руб за тысячу литров, т.е. 88 копеек за литр. Ясно, что стоимость услуг по доставке железной дорогой чего-либо в настоящее время является явно завышенной. Однако в любом случае, «накрутка» оптовика в 1 рубль на литр бензина представляется реальной. Таким образом, оптовая цена 1 литра топлива на внутреннем рынке должна составлять 4 рубля.
Для расчёта розничной цены снова обратимся к данным компании «Роснефть».(1) В 2007 году компания продала 2310 тыс. тонн нефтепродуктов при помощи 1695 АЗС. Это составляет 1363 тонн на каждую АЗС в год, т.е. 1 947 143 литра. Используя розничную наценку в 1 рубль, каждая АЗС заработает около 2 млн. рублей в год. Представляется, что этого хватит, что бы покрыть текущие затраты АЗС и остаться в прибыли. Таким образом, розничная цена топлива на АЗС в России не должна превышать 5 рублей.
Конечно, 5 рублей - это цена на бюджетной заправке, где не будет заправщика, где самому надо будет вставлять пистолет. Но государство должно дать народу выбор: заправиться самому за 5 рублей или посетить «крутую» заправку и заправиться за 10. А что бы бензин за 5 рублей не уходил за рубеж, необходима либо монополия государства на экспорт нефтепродуктов, либо экспортная пошлина должна быть достаточно большой, например 1 евро за литр бензина.

Ссылки
1. «Основные показатели» на сайте компании «Роснефть» http://www.rosneft.ru/about/Glance/stat ... _overview/



From:[info]raspizdyai23@lj
Date:October 21st, 2014 - 12:48 pm
(Link)
> 2-3 тыясч литров в Европе

Лолшто, это где средняя зарплата после налогов в Европе выше 3 тысяч евро? Люксембург и Швейцария? А остальное не Европа?
From:[info]tory_goodwin@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:13 am
(Link)
— Доллар в России дорожает, потому что дешевеет нефть. А бензин дорожает потому что дорожает доллар.
— Значит бензин дорожает, потому что дешевеет нефть?
— Вот хорошо, что мы математиков в правительство не взяли
From:[info]kvas777@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:13 am
(Link)
Нужен третий график - поступления в казну нефтебаронов, это будет ровная прямая линия.
From:[info]lilasbleu@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:17 am
(Link)
Во Франции на 2 сантима подешевел.
From:[info]qashmar@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:19 am
(Link)
Российский бензин состоит на 95% из любви народа к своему Хйлу и всего на 5% из нефти. Поэтому качество российского бензина часто оставляет желать лучшего, а цена - наоборот.
From:[info]x31mm@lj
Date:October 22nd, 2014 - 09:38 am
(Link)
По этой же причине на Украине он на 60% дороже?
Если б не хуйло, по 8000 евро бы получали уже?
From:[info]miggerrtis@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:21 am

Бензин дорожает потому что... нефть дешевеет

(Link)
From:[info]tory_goodwin@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:22 am
(Link)
опыт Венесуэлы, кстати, доказывает, что при дурацком управлении страной цена бензина на внутреннем рынке роли вообще не играет. поэтому почему бы их все время у нас не повышать, если от это кому-то конкретному очень приятно?

"Венесуэльское правительство приняло решение отложить повышение цен на бензин, которые остаются самыми низкими в мире. Несмотря на крайне тяжелое экономическое положение, власти латиноамериканской страны посчитали, что по этому вопросу нужно провести общенародную дискуссию. Об этом в среду сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на депутата парламента от правящей Единой социалистической партии Венесуэлы Рамона Лобо.

Литр высокооктанового бензина стоит 9 сентимов, заправка одного бака обходится в 4,5 боливара. По официальному обменному курсу один американский доллар стоит 6,3 боливара. Таким образом, за полный 50-литровой бак бензина венесуэльцы платят всего 75 американских центов (чуть больше 20 рублей).

Практически бесплатный бензин тяжелым грузом ложится на и без того дефицитный бюджет. Субсидии на автомобильное топливо превышают 12 миллиардов долларов в год. При этом стоимость производства одного литра высокооктанового бензина в 28 раз превышает его продажную цену. Однако стоимость топлива остается неизменной вот уже 17 лет.

При этом президент Венесуэлы Николас Мадуро никак не может справиться с продолжающимся экономическим кризисом в стране. Государственный долг составляет 70 процентов ВВП, бюджетный дефицит — 13 процентов. В Венесуэле наблюдается гиперинфляция, из-за чего кабмин уже пять раз девальвировал национальную валюту. Однако девальвация не смогла остановить роста цен на потребительские товары, который в прошлом году составил 54 процента.

С февраля 2014 года в Каракасе проходят антиправительственные выступления. За это время жертвами столкновений между демонстрантами, с одной стороны, и сотрудниками правоохранительных органов и сторонниками Мадуро — с другой, стали несколько десятков человек. Массовые акции протеста начались по всей стране после жесткого подавления первой студенческой демонстрации и стали самым серьезным протестом против политики президента с момента его прихода к власти весной 2013 года. Демонстранты выражают недовольство экономическим кризисом в стране, ростом цен и нехваткой товаров первой необходимости, а также требуют политических изменений и освобождения задержанных участников протестных акций."
From:[info]vik_kis@lj
Date:October 21st, 2014 - 08:17 am
(Link)
Не знаю, как там в Венесуэле, но в России в цене многих продуктов и товаров заложена доля расходов на бензин. Если в мире перевозят по воде и железной дороге, в России грузовики и рефрижераторы идут нескончаемым потоком по федеральным трассам.
From:[info]ext_1712921@lj
Date:October 21st, 2014 - 09:26 am
(Link)
Привет от Якунина и КО
From:[info]ext_1804631@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:34 am
(Link)
когда нефть в мире дорожает, дорожает и бензин. Когда нефть дешевая, недополученная прибыль компенсируется на внутреннем рынке. Если можно брать много, зачем брать мало?
From:[info]msk04@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:50 am
(Link)
Вы полагаете, если нефть опять подорожает, бензин подешевеет?
From:[info]ext_1804631@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:53 am
(Link)
я полагаю, что в России бензин дорожает при любой цене на нефть, о чем и написал. :)
From:[info]minoginsk@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:38 am
(Link)
В нашей цене на нефтепродукты достаточно высока доля акцизов (это тот, который должен быть вместо дорожного или на л/с). Теперь собирают и тот и другой.
Много заводов уже перешло на выпуск топлива Евро 5, что позволяет продавать его на европейский рынок с большей маржой даже с учетом затрат на логистику и пошлин. Власти пытаются сбалансировать этот процесс налогами/акцизами. Не всегда это удается. Вот, например, авария летом на Канско-ачинском НПЗ (Роснефть) тупо привела к дефициту некоторых сортов топлива в сибирской части, а это означает, что независимые от больших компаний бензоколонки либо вообще ничего не получат, либо с чуть более высокой наценкой (отпускной ценой).
Если посмотреть на структуру экспортной выручки, то можно заметить, что доля ее от продажи нефтепродуктов растет и в 2013 году составила 109 млрд.долл.При этом 174 млрд.дол. получено от продажи нефти и как ни странно - всего 67 от продажи газа.
И это правильное направление. Надо продавать не нефть и газ а продукт их переработки, что с успехом делают, например в Америке.

From:[info]lanc_xpr@lj
Date:October 21st, 2014 - 06:42 am
(Link)
Дак отсаем от европы! надо догонять!!!!!
From:[info]titanius_j@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:00 am
(Link)
это поразительно
[User Picture]
From:[info]vit_r@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:01 am
(Link)
Курс-то под 80 не провалился, а отскочил от границы.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 21st, 2014 - 09:07 am
(Link)
Провалится еще.
[User Picture]
From:[info]vit_r@lj
Date:October 21st, 2014 - 09:50 am
(Link)
Не думаю. Тут уже дебит с кредитом не сойдётся не только у России и Венесуэлы, но и у таких друзей, как Саудовская Аравия.
From:[info]svetovar@lj
Date:October 21st, 2014 - 10:13 am
(Link)
За Саудовскую не переживайте. У них всё хорошо будет и при 30, и при 20.
From:[info]svetovar@lj
Date:October 21st, 2014 - 08:11 am
(Link)
Очередной грабёж бессловесных рабов. Как там дела в банках? Неужели рабы всё ещё держат там свои сбережения, ненаученные ничему в прошлом?
From:[info]periti@lj
Date:October 21st, 2014 - 09:49 am

Помню-помню

(Link)
Как в начале 90х легко можно было убить инжекторный двигатель (иномарку), заправив машину горючим отечественного произоводства.
Импортный начали завозить, купленый на доллары от продажи нефти.
Так что эти два тренда очень даже понятны :)
[User Picture]
From:[info]gas4you@lj
Date:October 22nd, 2014 - 01:20 am
(Link)
Импортного бензина в РФ нет, за исключением белорусского в не очень больших количествах.
From:[info]periti@lj
Date:October 22nd, 2014 - 07:49 am

Да вы шо?!

(Link)
А как же расценивать вот такой прессинг правительства РФ на газпром?
http://newsru.com/finance/22oct2014/petrolgazprom.html
Официальная газетенка между прочим.
И если НПЗ РФ производят только 20% необходимого бензина, то откуда берутся остальные 80 процентов?
From:[info]strannik17@lj
Date:October 21st, 2014 - 03:47 pm
(Link)
Объяснение поведения цены на бензин лежит в структуре его стоимости для конечного покупателя.
Например, в США стоимость нефти составляет 67-68% от стоимости бензина.

Вот разбивка налог-продажа+доставка-перегонка-сырье с усредненными значениями за 2000-209 годы и год 2010.

http://www.eia.gov/todayinenergy/detail.cfm?id=470

Те же цифры на конец июля 2014 года выглядат так: 12-8-14-67%
http://www.eia.gov/tools/faqs/faq.cfm?id=22&t=10
При снижении стоимости на нефть снижается и стоимость бензина.
http://www.eia.gov/dnav/pet/pet_pri_gnd_dcus_nus_w.htm

В России же налоги и стоимость переработки и продажи составляют около 70% конечной цены.
http://www.vedomosti.ru/library/news/11590981/iz_chego_skaldyvaetsya_stoimost_benzina



Согласно графику в "Ведомостях" за прошлый год - значительно возросла стоимость добычи и доставки сырья по ставнению с цифрами 2010 года.
http://img.vz.ru/upimg/564/564981.jpg

На цену бензина влияет рост акцизов и внутренней стоимости которыми государственные корпорации пытаются компенсировать снижение эффективности и доходов от экспорта, а также растущую операционную стоимость из-за недоступности кредитов, тем самым перекладывая потери на плечи внутреннего потребителя.
From:[info]goethite@lj
Date:October 21st, 2014 - 07:44 pm

Сопоставляй сопоставимое

(Link)
Ну, если на первом графике цена в долларах, то и на втором тоже должна быть в долларах. Тогда тренды будут одинаковыми.
From:[info]sasung09@lj
Date:October 22nd, 2014 - 03:02 am
(Link)
Такое было с водой.
Народ ставил счетчики. стал экономить воду. Прибыль "водовиков" упала. ТЕперь они говорят "надо подымать тарифы, прибыль-то упала"

во как
Больше экономия - выше цены :)
From:[info]sasung09@lj
Date:October 22nd, 2014 - 03:12 am
(Link)
Цены на бензин вырастут в 2015 году в связи с налоговым маневром. Об этом, по сообщению ТАСС, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович.
My Website Powered by LJ.Rossia.org