Журнал Андрея Мальгина - Грядет патриотизация литературы
March 30th, 2015
06:37 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Грядет патриотизация литературы
Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций ГД совместно с российским книжным союзом озвучили планы по «патриотизации литературы»...

Президент Российского книжного союза Сергей Степашин высказал мнение, что нужно создать специальный экспертный совет, который займется наполнением патриотической литературой библиотек школ, вузов, кадетских корпусов, больниц, домов престарелых, системы исправительных учреждений и т.д. В эти библиотеки должны быть отправлены специальные подборки патриотических книг. А еще задачей совета станет стимулирование издателей, писателей и художников...

Например, писатель Сергей Шаргунов считает, что это должен быть, во-первых, человек, трудящийся бесплатно, а во-вторых, не щадящий живота своего на этой дармовой работе: «Нужен современный герой, простой человек с низов. Такой, как в рассказе «Полоса» - про человека, который среди разрухи поддерживал в тайге взлетно-посадочную полосу, хотя ему за это никто не платил и не требовал. А однажды его работа помогла спасти аварийно севший самолет… Нужны рассказы о героизме простых людей – врачей, офицеров, инженеров».

Оно и понятно: неоплачиваемый героический труд «на износ» идеально вписывается в концепцию воспитания любви к Родине. В отличие от всяких непатриотичных «поисков себя», «душевных метаний», «лишних людей» и прочих безнадежно устаревших изысков классической литературы.

С юношеской прямотой и бескомпромиссностью об этом заявил молодой депутат Ярослав Нилов:

«Школьную программу нужно кардинально пересматривать. По себе могу сказать — в 9-10 классах сложные философские вопросы проходить рано! Изучать «Войну и мир», «Преступление и наказание», Булгакова и прочих – сложно и рано! Их изучение – это, по сути, навязывание подросткам тех мыслей и идей, которые вынес из этих произведений учитель»...

Депутата поддержал аж сам Путин — правда, не Владимир Владимирович, а его племянник, Роман Путин, председатель Русского академического фонда. Он сообщил, что в школе «Войну и мир» тоже не читал...

Нравится нам это или нет, но программа по поддержке патриотических писателей и издания их книг будет реализована.


ОТСЮДА

(137 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:39 am
(Link)
Такой, как в рассказе «Полоса» - про человека, который среди разрухи поддерживал в тайге взлетно-посадочную полосу, хотя ему за это никто не платил и не требовал.

Карго-культ как он есть.
From:[info]prosto_vova@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:41 am
(Link)
Герой рассказа полоса спас жизнь пассажирам ТУ-154 не так давно. А вот чего сделают они((
From:[info]prosto_vova@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:39 am
(Link)
Булгакова "Собачье сердце" они тоже не читали и даже кино не смотрели. Иначе бы поняли, про кого там...
From:[info]ext_2933957@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:48 am
(Link)
Вот именно, что читали. Потому и хотят убрать.
From:[info]st2050@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:10 pm
(Link)
Стройными рядами пойдем в светлое будущее идеологической лоботомии.
From:[info]woolfs@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:41 am
(Link)
Все снова придет к добровольно-принудительной подписке граждан на Правду, Совраску и Труд...., но теперь уже за откат партийному жулику распостранителю.
From:[info]fon_eichwald@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:40 pm
(Link)
Угу. И собрание сочинений Путина в 55 томах - в каждую библиотеку! В кадетские корпуса, в места лишения свободы. Вот это всё.
From:[info]nevnik69@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:45 pm
(Link)
Нет собрание сочинений Пу не прокатит,так как если посмотреть что он обещал в начале нулевых и что сделано можно и на вилы напороться
From:[info]st2050@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:12 pm
(Link)
Полное собрание нельзя. Там есть глубоко философские вопросы, которые повергнут простого человека в ступор когнитивного диссонанса.
From:[info]jedirani77@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:21 pm
(Link)
Вождь мастер коанов. Например: если бы у бабушки были бы яйца, она была бы дедушкой. Вся страна лежит в просветлении, никак очухаться не может.
From:[info]minsk007@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:45 am
(Link)
ну, по правде говоря, "война и мир" в школе оставило чувство глубокого отвращения
как и "преступление и наказание"
From:[info]rostovdon@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:56 am
(Link)
Я поступила иначе - дети в 10-м классе сходили в Ленком на "Игрок", а потом полностью прочли сами Достоевского..
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:29 pm
(Link)
Такая возможность есть у очень немногих и только при хороших учителях.

Вводить Шекспира через Дзеферелевскую Ромео и Джульету тоже хороший ход.
From:[info]alisaa1975@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:23 pm
(Link)
А мне понравилась " Война и мир". Правда, я , как девочка, про войну пропускала и читала только про мир, такой вполне женский роман получился. А вот с Достоевским как то не сложилось.
From:[info]minsk007@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:25 pm
(Link)
а мне нет, все герои вызывали отвращение
особенно наташа ростова
From:[info]ext_2556729@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:12 pm
(Link)
А я неасилил, признаюсь. Патамучта Вайнаимир. Очень многа букафф. (с)

Хотя в детстве читать хотелось без перерыва.
From:[info]ext_2556729@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:10 pm
(Link)
Плюсую. Как и весь Достоевский. Жуткая тягомотина и безнадега.

Скажу больше - никто из русских класиков после Лермонтова и Гоголя меня за душу не взял. Не было в школьной программе автора, которого хотелось бы читать не отрываясь - как Дюма, Стивенсона, Жюля Верна, Майна Рида, Вальтера Скотта, Джека Лондона.

Были достойные отечественные авторы - но не в рамках школьной программы.
From:[info]minsk007@lj
Date:March 31st, 2015 - 12:12 am
(Link)
точно, именно тягомотина, безнадёга и копания в глубинах полусумасшедшей души
From:[info]st2050@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:14 pm
(Link)
Ну я уже старый, видимо. В мои школьные годы роман читался как современный блокбастер с элементами легкого порно.
From:[info]ineverova@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:48 pm
(Link)
Так до сих пор. Пробовала несколько раз, в более зрелом возрасте прочитать. Никак.
Чехова и Гоголя регулярно перечитываю, с наслаждением.
[User Picture]
From:[info]pasha_su@lj
Date:March 30th, 2015 - 05:04 pm
(Link)
Согласен. Но заменять надо более доступными произведениями классики, а не соцреализмом.
From:[info]miss_bjones@lj
Date:March 31st, 2015 - 01:53 am
(Link)
А мне и то, и то очень понравилось именно тогда и было прочитано несколько раз и растащено на цитаты. Так же как и Булгаков, Есенин, Маяковский и прочие классики.
From:[info]miss_bjones@lj
Date:March 31st, 2015 - 01:56 am
(Link)
И вообще хочу сказать , что именно в школе очень важно давать литературу как следует, потому что это не только формирует сознание, это еще и отличная возможность просто спокойно читать. Потом , во взрослой жизни, может быть уже не до того.
From:[info]strannik_haski@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:47 am
(Link)
нечего сказать, чекизм головного мозга прогрессирует
From:[info]nae_bother@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:48 am
(Link)
де жа вю какое-то!
From:[info]george_smf@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:48 am
(Link)
Да пусть плодят своих ВИРТУальных классиков (от фамилии "Вирта", если что). Проходили уже.

А "Войну и Мир" я тоже в школе не читал, и слава богу. Читать надо не по программе, а когда очень хочется.
From:[info]alexey_asemov@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:49 am
(Link)
Мне, кстати, интересно - кто-то из присутствующих ещё читает хоть какую-нибудь новую и доступную в продаже российскую литературу? По-моему, этот трэш без слёз читать и так уже невозможно, а уж после "поцреотизации"...
From:[info]fon_eichwald@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:42 pm
(Link)
Есть кое-что. Немного, но есть - в том числе в исполнении малоприятных персонажей. Рассказы Прилепина, например, потрясающи.
[User Picture]
From:[info]hontoriel@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:45 pm
(Link)
Мейнстрим - нет.
А кое-какая годная фантастика есть почитать...
From:[info]ext_2556729@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:14 pm
(Link)
Читаю. Быков, Губерман, Улицкая. И, что радует - есть много хороших детских книг.
From:[info]ext_3023301@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:51 pm
(Link)
Веллер "Бомж"
Я ненавижу эту страну. Я устал от нее. Силы кончились. Ненавижу ее рабство, ее воровство, ее хамство, ее наглую ложь, ее лицемерие и самолюбование. Никогда не знаешь, когда она устроит тебе подломаку. Не будет здесь добра.
Да — она сломала мне хребет. Да — я больше ни во что не верю. Да — я отброс общества. И отбросами питаюсь. За что же ты меня отбросила, родина-мать, сука поганая бессердечная? Я же был хорошим. Я любил маму, и ходил в школу, и служил в армии, и создал свое дело, и хотел богатеть вместе со страной, и приносил пользу людям, которые со мной работали. И в результате я помойная крыса, и век мой недолог.
А вам все по хрен дым. Вы ищете нору потеплее и корм посытнее, вот и вся ваша жизненная философия. И все эти устроившиеся в жизни люди страшно уважают себя за свою правильность. Вот что бы ни делали — и они еще убеждены в своей правильности! Они убеждены в своем праве воровать, лгать, унижать, посылать на смерть — и чье-либо сомнение в этом их праве приводит их в праведный гнев! Посмел выразить неудовольствие — значит, изменник родины! А если что — им всегда виноват кто-то другой, ты понимаешь…
Чтоб вы все сдохли. Будьте прокляты.
Я ненавижу вас. Уроды. Холопы. Лживые рабы. Бесстыжие жулики. Бессердечные и тупые жлобы. Наглые хамы. Когда их бьют — они плачут. Их угнетают — они взывают к жалости. Справедливости хотят. Они понимают несправедливость только по отношению к себе. Но дай им волю, дай им власть — и они мгновенно станут теми же хамами и ворьем, под которыми стонали только что. И так же будут гнуть и обворовывать других. Угнетенный — это личинка, из которой в питательной среде власти вылупляется казнокрад. Вот в чем горе, вот в чем безнадежность. И подлость, подлость бесконечная везде!
Раб не хочет быть свободным. Раб хочет быть господином. Свободы он не понимает. Не помню, где я это прочитал когда-то. Или по телику слышал....
Это ж надо иметь такую наглость говорить о русской духовности, когда у нас больше всех в мире брошенных детей. Когда мы по героину на первом месте в мире и по сдохшим в год наркоманам на первом месте. Когда все насквозь продажны, за бабло делают всё, по коррупции мы тоже месте на втором после не то Нигерии, не то Зимбабве. Когда разница между бедными и богатыми раз в десять больше, чем на том самом проклятом бездуховном Западе.
— Вы чем мерите свою духовность, суки позорные?! — орал я. — Где сантиметр, где весы?! Это у вас от духовности олигархи все бабло таранят за границу, а на родине хрен школу построят?! Хоть один русский миллиардер построил современную бесплатную больницу для простых людей?! Да вам до америкосов как до Луны — хоть один хоть от одного процента своих миллиардов отказался хоть в пользу чего-нибудь для людей?! Это что, их миллиардеры живут в таких дворцах, как наши ворюги?!
— Толстой, Чехов и Достоевский, — говорил Белинский.
— Что? Три богатыря против ста миллионов тварей дрожащих? — бесновался (рассказывал он) я. — Дрожат — а воруют! Дрожат — а убивают! Жрут друг друга — а в перерывах молятся! Это от духовности русский суд никогда никого не оправдывает? Это от духовности врачи и учителя нищие? Это от духовности позорище лицемерное вместо выборов?! Это от духовности славянских проституток больше всех в мире?! Это от духовности наши старики вешаются больше, чем везде?!
From:[info]viktor_ch@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:50 am
(Link)
Будет новый соцреализм.
From:[info]alexey_asemov@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:52 am
(Link)
Точнее - соцсюрреализм.
From:[info]tracktourist@lj
Date:March 30th, 2015 - 03:00 pm
(Link)
Сюцреализм.
From:[info]skovorodkin@lj
Date:March 30th, 2015 - 05:15 pm
(Link)

Сцю-реализм.

[User Picture]
From:[info]pasha_su@lj
Date:March 30th, 2015 - 05:27 pm
(Link)
Дадаевизм
From:[info]foreveo@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:52 am
(Link)
Да-да-да, советский научно-фантастический роман: "простое мужественное лицо председателя парткома внушало уверенность в том, что все пройдет хорошо!", или вот "организацией диверсии на железнодорожном перегоне занимался английский шпион, которому удалось внедриться в коллектив под видом завхоза".
Помним-помним.
From:[info]ext_535177@lj
Date:March 30th, 2015 - 04:56 pm
(Link)
"Смерть шпиона Гадюкина".
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:52 am
(Link)
Он и в школе не читал и после. Он вообще не читал ничего из школьной программы... и ничего, председатель фонда для академиков.

Ему вообще нужны такие как он академики, которые ничего не читали и не хотят.
From:[info]alexey_asemov@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:56 am
(Link)
А вот правы вы, похоже. Безголовых от естественных наук наплодили валом, осталось безголовых от гуманитарных наплодить - и заживём.
From:[info]rostovdon@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:54 am
(Link)
И до 12 лет не читать "Волк и семеро козлят"..
Извините, ну каким же нужно быть глупым, при такой зарплате, чтобы всенародно сообщить, что "не читал " - произведение из школьной программы. Этого стыдятся, а не хвалятся - в приличном обществе.
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:51 pm
(Link)
Ну, почему же?

В "Академическом обмене" Лоджа упоминается интеллектуальная игра "уничижение". Суть её в том, чтобы называть книги, которые вы не читали. При этом вы получаете по одному очку за каждого из присутствующих, кто эту книгу читал.

То есть, если вы называете какую-то малоизвестную книгу, то не получаете очков вообще — её никто не читал. А вот если вы, скажем, не читали "Гамлета" (а играют в неё всё-таки люди интеллигентные), то можете записывать себе выигрыш всухую.
From:[info]goldenjaguar@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:01 pm
(Link)
From:[info]minsk007@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:16 pm
(Link)
даёш стриптиз "деды ваивали"!
From:[info]ext_2989837@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:45 pm
(Link)
Вот что надо ставить на сцене Новосибирских и им подобных театров.
Под мудрым руководством Романа Путина.
Аншлаг обеспечен!
From:[info]x3mfly@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:23 pm
(Link)
на сцене вроде не бабки...
From:[info]vik_kis@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:47 pm
(Link)
Советские женщины рано стареют.(((
From:[info]1_liona_1@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:35 pm
(Link)
Даже не знаю, как это назвать вообще. Таких выражений ещё не придумали...

Но конкурс кондитеров в Красноярске бьёт все рекорды.
From:[info]vik_kis@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:46 pm
(Link)
Дурдом...
From:[info]ext_535177@lj
Date:March 30th, 2015 - 04:59 pm
(Link)
"Ко мне подходит санитарка
(звать Тамарка,
может, Дунька, может, Клавка,
я не помню):
Давай я рану первяжу
(сикось-накось, кось-на-сикось)
И в санитарную машину «Студебеккер»
(стекла биты, шины рваны,
шесть цилиндров,
было восемь – два украли)
С собою рядом положу".
From:[info]amickiewicz@lj
Date:March 30th, 2015 - 05:41 pm
(Link)
Адище какой! Бля, приснится ещё. это под какими же спайсами надо было такое поставить?
From:[info]garwaytm@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:03 pm
(Link)
ну да...
даеш павлика морозова итд...

пелевин - это есть реальность
From:[info]legion_9000@lj
Date:March 30th, 2015 - 05:51 pm
(Link)
да, SNUFF решил перечитать в том году - теперь уже по другому воспринимается совсем
From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:05 pm
(Link)
Вот это и есть самое страшное преступление режима.
[User Picture]
From:[info]radiotv_lover@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:12 pm
(Link)
Шаргунов - это такой юный Проханов.
Рано состарившийся и впавший в маразм молодой российский попович.
From:[info]algotua@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:27 pm
(Link)
Интересно, а Сережка Шаргунов не хочет сам стать "во-первых, человеком, трудящимся бесплатно, а во-вторых, не щадящим живота своего на этой дармовой работе"?
From:[info]ext_483386@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:58 pm
(Link)
Он себя, наверное, таковым и считает.
[User Picture]
From:[info]radiotv_lover@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:28 pm
(Link)
У него этих работ слишком много.
Тут книжку накатать, там лизнуть, там поподхалимничать.
Нет времени на бесплатный труд.
Это же прохановы не для себя и фефеловых хотят.
[User Picture]
From:[info]yatsek@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:12 pm
(Link)
Возрожден совковый типаж. Стоит какому-то недописателю накропать пару проходных рассказиков - лезет на трибуну ручонками призывно махать в ожидании плюшек от власти.Тогда Марков да Карпов, теперь Шаргунов с Прилепиным. Куда не плюнь "писатель Шаргунов" витийствует за политику. Евтихий Федорович Корнеплодов, да.
From:[info]minsk007@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:18 pm
(Link)
возрождён франкенштейн совка
как быдланам дохнуть на дамбасе - "за сталена!", "за ссср!", "за социализм!"
как хата сенатора-поцреота в майами - "ну у нас же демократия!", "частная собственность!"
From:[info]greenmuhomor@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:21 pm
(Link)
"неоплачиваемый героический труд"
Ясно понятно куда всё идёт :)
From:[info]nevnik69@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:51 pm
(Link)
"Неоплачиваемый героический труд " ,что-то похоже на строительство Беломорканала
From:[info]m_korchemkin@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:22 pm
(Link)
Патриот должен постоянно смотреть телевизор, а книга отвлекает от важнейшего из искусств!
From:[info]garwaytm@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:25 pm
(Link)
хотя я бы согласился писать и даже петь патриотическое за 1000 рублей за слово...
просто взял бы и перевел существуещее - ну например это(стеб разумеется - совесть не продается)
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:35 pm
(Link)
Ну всё правильно. Сейчас можно будет выпускать миллионными тиражами патриотическую ересь для подкорма пропагандистской братии и объявлять охоту на очкариков.
From:[info]oldmitrich@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:36 pm
(Link)
Самое впечатляющее - забота о формировании библиотек в домах престарелых!
На склоне лет обитатели богаделен прочитают в книжках, что прожили полноценную, насыщенную, героическую и изобильную жизнь.
Те, которые в деменции - возможно, поверят...
...А вот если им показать документальный фильм о жизни в голландских, к примеру, домах престарелых - не поверят ни за что!
From:[info]fon_eichwald@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:45 pm
(Link)
Да кто ж им покажет?
From:[info]lady_winter00@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:44 pm
(Link)
Евгений Чичваркин: Смертных грехов не семь, а восемь. Восьмой – работать бесплатно
From:[info]kvas777@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:45 pm
(Link)
Напоминает коллективную шизофрению...
From:[info]ext_2166225@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:45 pm
(Link)
Да что же у них за любовь то к наступаню на грабли?! Или им совсем память отшибло?!
From:[info]nevnik69@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:53 pm
(Link)
Это для плебеев
From:[info]ext_2595250@lj
Date:March 31st, 2015 - 05:17 am
(Link)
да вот какраз ударом граблей память и отшибает постоянно
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:45 pm
(Link)
По-моему, "Война и мир" — одно из самых интересных произведений в мире. Причём исключительно с точки зрения сюжета. Философия всякая идёт поверх, её можно вообще игнорировать.

А уж "Мастер и Маргарита" — это вообще качественный триллер.
From:[info]ext_2933957@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:26 pm
(Link)
А "Преступление и наказание" прекрасно идет, если читать его подобно детективу.
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:35 pm
(Link)
Кстати, да, неплохо идёт.
From:[info]cabanera@lj
Date:March 30th, 2015 - 04:23 pm
(Link)
Ясно дело, что читать с постоянно сидящим в голове "ОБРАЗОМ РАСКОЛЬНИКОВА" просто невозможно!
Те, кто "не читал" или "недочитал", от этих слов абстагироваться не смогли. ((
То же - с "Войной и миром".
ИМХО
From:[info]ext_535177@lj
Date:March 30th, 2015 - 05:03 pm
(Link)
Именно так и прочитал в школе, перед 9-м классом - как детектив. На ура. А вот "Война и мир" не пошла в то лето...
From:[info]ext_2933957@lj
Date:March 30th, 2015 - 05:29 pm
(Link)
Не страшно. У меня она тоже не пошла. У меня и книги, и некоторая музыка не идет. Считаю, что в этом случае надо не пересиливать себя, а немного "дорасти". И тогда пойдет. Я раньше Аквариум не выносил, теперь он прекрасно слушается. И отношение к классике литературы за несколько лет сильно поменялось. Так что никогда не поздно попробовать еще раз.
From:[info]chepuhovinka@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:54 pm
(Link)
Дан сигнал. Нужно затариваться литературной классикой, и побыстрее, пока не запретили.
From:[info]ext_535177@lj
Date:March 30th, 2015 - 05:04 pm
(Link)
Лучше - перестроечными журналами. Актуальны по-прежнему.
From:[info]jedirani77@lj
Date:March 30th, 2015 - 12:59 pm
(Link)
Школьную программу нужно кардинально пересматривать

Школьная программа и так пошла не в прок. В советское время, и в послесоветское такие сильные индивидуалисты как Чацкий, Базаров, Мцыри, Дубровский и другие преподносились исключительно в положительном ключе, как положительные герои. Хоть что-нибудь в головах отложилось после знакомства с ними? По моему нет.
From:[info]1_liona_1@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:39 pm
(Link)
Согласна. Школьная программа по литературе нуждается в переработке. Методика преподавания тоже нужна другая.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:56 pm
(Link)
Уже состарившись дотюнкала о чем на самом деле Чадский :) О неумении общаться девушек и юношей :) И ведь дествительно горе у него от ума :)
Базаров то же весьма комический герой. Он при этом человек будущего - вот это будещее = полный крах и получилось в итоге :)
From:[info]jedirani77@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:25 pm
(Link)
Ну они наивные где то, и не умеющие жить, зато вся страна полна Молчалиными. Хотя нам всем вроде бы транслировали: Молчалин отрицательный герой. Отрицательный!)
From:[info]ext_2556729@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:28 pm
(Link)
"Чадский" (вариант "Чатский") безошибочно выдает тех, кто "Горе от ума" не читал.
From:[info]cabanera@lj
Date:March 30th, 2015 - 04:26 pm
(Link)
Смайлик после упоминания фамилии Вас при написании ответа не смутил?
))
From:[info]ext_2556729@lj
Date:March 31st, 2015 - 12:26 am
(Link)
Там весь коммент в смайликах. Такой авторский стиль.
From:[info]ext_2863466@lj
Date:March 30th, 2015 - 07:42 pm
(Link)
"Чадский" - вариант, отражающий происхождение образа: реальный прототип героя Чаадаев (он же Чадаев) => Чадский => Чацкий.
From:[info]malandro25@lj
Date:March 31st, 2015 - 05:22 am
(Link)
) Донки Хот (с)
From:[info]ext_535177@lj
Date:March 30th, 2015 - 05:10 pm
(Link)
"Разве общество отвергает Чацкого за идеи? Прочтем отрывок:
А все Кузнецкий мост, и вечные французы,
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!
Когда избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок!
По шутовскому образцу:
Хвост сзади, спереди какой-то чудный выем,
Рассудку вопреки, наперекор стихиям;
Движенья связаны, и не краса лицу;
Смешные, бритые, седые подбородки!
Как платья, волосы, так и умы коротки!..

Пламенное проклятие иноземному засилию. Кто же это так возмущен? Да все: первые шесть строк в этом составном монологе принадлежат Фамусову, последние шесть -- Чацкому.
Так кочуют по пьесе и по жизни основополагающие российские идеи. А кто высказывает их -- не различить под гладким покровом русского ямба.
Чацкий враг Фамусову в ином. Обществу не нравится его стиль: ерничанье, шпильки, неуместный смех. Человек положительный и рассудительный так себя не ведёт. Это -- осознанно или нет -- ощущается и персонажами пьесы, и ее читателями. Ведь и сумасшедшим Чацкого объявляют всего лишь за насмешки и несерьезность."

(Вайль и Генис, "Родная речь")
From:[info]ext_2556729@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:30 pm
(Link)
Чацкий и Базаров - два бездельника. Дубровский - бандит. А вот Мцыри - совсем другое дело. Вайнахский или черкесский мальчик, вынужденный жить в христианском монастыре просто сходит с ума от тоски по воле. И никому не делает ничего плохого.
From:[info]jedirani77@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:45 pm
(Link)
Базаров точно не бездельник, Чацкий дворянин и вроде бы не очень прописано, чем он занимался. Онегин, вот кто точно бездельник и безработный).
From:[info]ext_2556729@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:57 pm
(Link)
Чацкий "славно пишет, переводит". Бездельник, короче. Онегин, лишний человек во всех смыслах этого слова. А Базаров да, вроде как врач-интерн.
From:[info]jedirani77@lj
Date:March 30th, 2015 - 03:05 pm
(Link)
Дворяне, могли заниматься чем угодно, хоть служить, хоть танцевать на балах и только. Онегин мог спокойно жениться на Татьяне и всю дальнейшую жизнь путешествовать и бездельничать. В принципе, они могли делать все что хотели. Базаров да, не работать не мог, был из бедной семьи.
[User Picture]
From:[info]dan78@lj
Date:March 31st, 2015 - 05:44 am
(Link)
Литературу как школьный предмет можно вообще убрать. Нельзя из-под палки заставить любить книги.
[User Picture]
From:[info]kulakfaust@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:03 pm
(Link)
У нас был очень хороший, пожилой учитель математики. Как-то на вопрос, что он читает, он ответил, что перечитывает в пятый раз "Войну и мир". И тут же добавил, что в школе ее читать бессмысленно. Т.е. Толстой, конечно, нужен, по мне, это главный русский писатель, но произведение можно взять другое, тем более, что и сам Толстой потом о нем нелестно отзывался. В современных реалиях, думаю, эту книгу и 1% школьников не читает.
Хотя понятно, что "патриотисты" совсем не о том пекутся.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:57 pm
(Link)
Чем плох Хаджи Мурат для 10-го класса?
From:[info]ext_2556729@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:44 pm
(Link)
Я после 45 в который раз перечитал Трех мушкетеров. Понял, что лучший персонаж там - кардинал Решелье.
From:[info]cabanera@lj
Date:March 30th, 2015 - 04:29 pm
(Link)
> "Чадский" (вариант "Чатский") безошибочно выдает тех, кто "Горе от ума" не читал.
Знаете, Чадский ничем не отличается от Решелье...
From:[info]ext_2638153@lj
Date:March 31st, 2015 - 12:02 am
(Link)
Кардинал Решелье принял кардинальное решение...
From:[info]ext_2556729@lj
Date:March 31st, 2015 - 12:28 am
(Link)
Гол засчитан.
From:[info]speed_cuber@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:05 pm
(Link)
Из Толстого лучше уж читать "Патриотизм и правительство" :-) h t t p : / / a z . l i b . r u /t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1180.shtml
[User Picture]
From:[info]kulakfaust@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:07 pm
(Link)
точно!
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:37 pm
(Link)
Ну, это вообще можно на цитаты раздёргать.
From:[info]ars_222@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:15 pm
(Link)
Патриотизмом это не пахнет вообще
From:[info]de_nada@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:16 pm
(Link)


Один из тех классиков, которых они сейчас решили упразднить, хорошо выразился как раз на злобу дня:

‎"На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались."
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин


Воистину, не в бровь, а в глаз.

С уважением,
De Nada.

[User Picture]
From:[info]nowhere_person@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:30 pm
(Link)
Салтыков-Щедрин по нынешним временам вообще агент Госдепа почище покойных Немцова с Новодворской.
From:[info]ext_535177@lj
Date:March 30th, 2015 - 05:23 pm
(Link)
"Накормить его позабудут — он даже очень рад: ежели, дескать, каждый-то день пса кормить, так он, чего доброго, в одну неделю разопсеет! Пинками его челядинцы наделят — он и в этом полезное предостережение видит, потому что, ежели пса не бить, он и хозяина, того гляди, позабудет.
— Надо с нами, со псами, сурьезно поступать, — рассуждал он, — и за дело бей, и без дела бей — вперед наука! Тогда только мы, псы, настоящими псами будем!
Одним словом, был пес с принципами и так высоко держал свое знамя, что прочие псы поглядят-поглядят, да и подожмут хвост — куды тебе!"
"Сколько раз и воры сговаривались: «Поднесемте Трезорке альбом с видами Замоскворечья»; но он и на это не польстился.
— Не требуется мне никаких видов, — сказал он, — на этом дворе я родился, на нем же и старые кости сложу — каких еще видов нужно! Уйдите до греха!"

("Верный Трезор")
From:[info]juks_forever@lj
Date:March 30th, 2015 - 06:52 pm
(Link)
Михал Евграфыч рулит!!!! И не устаревает в принципе:)
From:[info]ext_2638153@lj
Date:March 31st, 2015 - 12:45 am
(Link)
Виссарион Григорьич тоже рулит! www .atheism. ru/old/BelAth1. html

А уж как оба Александра Сергеича рулят... с Михаил Юрьичем впридачу.
[User Picture]
From:[info]boris_vian@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:16 pm
(Link)
Какой все-таки придурок ( мягко выражаясь) этот Шаргунов.
From:[info]lady_winter00@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:19 pm
(Link)
Сергей Петрович Капица сказал нашим нынешним правителям:
«ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ПРОДОЛЖАТЬ ТАКУЮ ПОЛИТИКУ, ТО ПОЛУЧИТЕ СТРАНУ ДУРАКОВ.
ВАМ БУДЕТ ПРОЩЕ ЭТОЙ СТРАНОЙ ПРАВИТЬ, НО БУДУЩЕГО У ТАКОЙ СТРАНЫ НЕТ!»
From:[info]1_liona_1@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:28 pm
(Link)
Давно уже понятно стало, что на страну им наплевать.
From:[info]vik_kis@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:38 pm
(Link)
А зачем им здесь будущее? Они наслаждаются жизнью в настоящем, а о будущем детей-внуков они озаботились в виде счетов и всякой там недвижимости.
From:[info]cabanera@lj
Date:March 30th, 2015 - 04:30 pm
(Link)
+ много!
From:[info]buddhistmind@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:21 pm
(Link)
классика соцреализма.
From:[info]1_liona_1@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:27 pm
(Link)
Ну всё правильно. Предварительные просмотры спектаклей и кинофильмов перед выпуском, верстание "патриотических учебников", предложения о запрете изучения иностранных языков... Теперь вот непременная дозировка "патриотической литературы".

Интересно, у Шаргунова и Ко много неизданных рассказов о "героизме простых людей" завалялось? Отличный маркетинговый ход!
From:[info]volodin661@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:53 pm
(Link)
ОРДЕНА ЛЕНИНА ГВАРДЕЙСКИЙ СОЮЗ
КОММУНИСТИЧЕСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
БЕЗБУМАЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (БЕЗБУМЛИТ)

На мой вопрос, что такое безбумажная литература, Смерчев с улыбкой
ответил, что это литература, которая пишется без бумаги.
С большим интересом вошел я в открытую Коммунием дверь.

Да, да, да, это был давно знакомый мне холл Дома литераторов.
Когда-то его охраняли изнутри вредные тетки, которые у каждого
входящего требовали предъявления членского билета Союза писателей.

Теперь этих теток не было. Вместо них были два автоматчика, которые
при виде Смерчева взяли на караул.
- Это со мной, - кивнул на меня Смерчев, и мы прошли
беспрепятственно.
Стены холла были чистые, но голые, не считая портрета что-то
сочиняющего Гениалиссимуса и стенной газеты "Наши достижения", в
которую я успел заглянуть.
Из этой газеты я узнал, что коммунистические писатели не только
пишут, но также постоянно изучают жизнь и укрепляют связь с массами,
выезжая на уборку картофеля, подметая улицы и работая на строительных
площадках.
В очень едком фельетоне критиковался какой-то компис, который в
течение месяца ухитрился трижды опоздать на работу.
Больше я ничего прочесть не успел, потому что Смерчев меня тащил в
ту сторону, где в мое время был ресторан.
Там, однако, никакого ресторана не оказалось, там был длинный и
широкий коридор с дверьми по обе стороны, как во Дворце Любви.
- Ну, - сказал Смерчев, - зайдем хотя бы сюда.
Он толкнул одну из дверей, и мы оказались в бане. То есть мне
сначала так показалось, что в бане. Потому что люди, которые там
находились (человек сорок), были все голые до пояса. Все они сидели
попарно за партами и барабанили пальцами по каким-то клавишам.
А перед ними за отдельным столом сидел военный в полной форме с
погонами подполковника.
При нашем появлении подполковник сначала как-то растерялся, а
потом заорал не своим голосом:
- Встать! Смирно!
From:[info]nevnik69@lj
Date:March 30th, 2015 - 01:59 pm
(Link)
Президенту Российского книжного союза Сергею Степашину прельщает его кандидатская диссертация написаннная в 1986 году "Партийное руководство противопожарными формированиями Ленинграда в годы Великой Отечественной войны")
From:[info]ext_2672994@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:34 pm
(Link)
м-да видать со счётной палатой совсем вах вышел, вот и отослали куда макар телят не гонял - на литературу.

чёт как-то не вяжется Павка Корчагин с шубохранилищем/ами и прочими дворцами, вот ежели бы шаргунов это выверт объяснил , то еще можно подумать и то не сразу.
[User Picture]
From:[info]mijas@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:51 pm
(Link)
"Президент Российского книжного союза Сергей Степашин"
Это тот, который Счётной палатой заведовал и который "нет так сели! Степашин - первый зам!" ?
Теперь книжками заведует?
From:[info]ext_2556729@lj
Date:March 30th, 2015 - 02:59 pm
(Link)
Степашин и в Счетной палате неправильно считал, несмотря на откровенные намеки. Но ничего, Голикова на этой должности свела дебет с кредитом.
From:[info]accuweathers@lj
Date:March 31st, 2015 - 06:59 am
(Link)
Он ещё премьером был до Путина
From:[info]303_squadron@lj
Date:March 30th, 2015 - 03:13 pm
(Link)
Снова будем миллионными тиражами поднимать целину на малой земле? Поцреотическим пейсателям полезно помнить, что “Летом 1987 года мемуары Брежнева были изъяты из книжных магазинов и списаны в макулатуру.”
From:[info]i_kireeva@lj
Date:March 30th, 2015 - 03:57 pm
(Link)
Служил Гаврила хлебопёком.
Гаврила хлеб бесплатно пёк.

Скоро будем такое читать, смотреть и слушать. Поскольку у раболепства, как и у маразма, дна нет.
From:[info]woolfs@lj
Date:March 30th, 2015 - 05:29 pm
(Link)
В РФ правителям свой народ нужен в качестве племени оранжевых жилетов. Ни к чему классиками баловаться. Днём читать нужно инструкцию к лопате, вечером засыпать под убаюкивающее мурлыкание Катюхи Андреевой.
From:[info]caffelight@lj
Date:March 30th, 2015 - 06:54 pm
(Link)
Вот, мне кажется, одни из лучших книг для детей - Толстой "Детство, отрочество. юность" и "История про воробья Антверпена" Улицкой.
Кому надо, тот и без школьной программы прочтет, что надо. И наоборот. Вы не представляете сколько людей из "проходивших" Войну и мир элементарно пишут с ошибками. А разве "любовь" к книгам в школе прививают? Мне казалось, ее там отбивают. "Прививают" дома, личным примером. Еще до школы.
From:[info]caffelight@lj
Date:March 30th, 2015 - 07:21 pm
(Link)
Девочки, воспитанные на классике, плохо ориентируются в личной жизни, впечатление, что мальчики воспитываются на чем-то другом.
From:[info]minsk007@lj
Date:March 31st, 2015 - 12:14 am
(Link)
кстати, верное наблюдение
[User Picture]
From:[info]jupka@lj
Date:March 31st, 2015 - 06:30 pm
(Link)
Путаете причину и следствие - убежище в классике, как правило, находят девочки из гиперинтеллигентных семей, в которых принято говорить о "высоком", а всю физиологию игнорировать, как неизбежную грязь и зло. У таких девочек и первые месячные - истерика и ужас(мама-то постеснялась рассказать, а дочка помирать собралась), и внешний вид - повод для неврозов(мама внушала, что "тряпки" и излишнее внимание к зеркалу - мещанство и распущенность, а дочку в школе дразнят за неопрятность и застиранные вещи), и секс - унижение и грязь(мама считает, что приличная девочка - девочка до девяноста лет, а там уже и в гроб).
From:[info]ext_2863466@lj
Date:March 30th, 2015 - 08:32 pm
(Link)
Скалозуб
Я вас обрадую: всеобщая молва,
Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий.

Фамусов
Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.
... ... ... ... ... ... ... ...
Степашин
Изъять - найдут, прочтут... а надо, чтоб обрыдло
Им чтение: тогда и выйдет быдлом-быдло.
Подменим классику казённым идиотством,
Каким-нибудь, пардон, военно-патриотством!
From:[info]klimentyevmd@lj
Date:March 30th, 2015 - 11:25 pm
(Link)
---Он сообщил, что в школе «Войну и мир» тоже не читал...---

конечно. Ямщик куда надо довезет.

From:[info]belousovblog@lj
Date:March 31st, 2015 - 01:27 am
(Link)
Какой-то литературный герой сказал: "Привести лошадь к водопою может и один человек. Но даже сто человек не смогут заставить её пить, если она сама этого не захочет". Можно издавать псевдопатриотическую литературу миллионными тиражами, забить ей все библиотеки, но кто будет её читать?
[User Picture]
From:[info]dan78@lj
Date:March 31st, 2015 - 05:42 am
(Link)
Ну да, всё будет как при совке. Заходишь в библиотеку, а там... Сборник пионерских стихов! Сборник стихов про Ленина! Тупо сборники патриотической прозы вроде тоже были. Всё это читать ребёнку - ну тупо невозможно! Скукотища и номенклатура, больше трёх страниц вообще никак. А у библиотекарш ведь тоже был план! Им надо было объяснить, почему детишки не жрут духоподъёмную макулатуру! Поэтому они тебе впихнут бред про октябрят, вместо трёх мушкетёров. А будешь рыпаться - "Ах, ты Ленина не любишь? Ах ты дрянь контрреволюционная, щас директора позову!!!1". Любые более-менее интересные книжки по рукам ходили, не достать днём с огнём. Ни в библиотеке, ни в магазине книжном.

З.Ы. сказки "тысяча и одной ночи" разрешили только при Хрущёве, до этого было низзя. Разрешили лишь потому, что цензура прошлась на отличненько, читать советскую версию невозможно вообще никак. Я честно пытался в детстве. ))
From:[info]ext_535177@lj
Date:March 31st, 2015 - 08:18 am
(Link)
Насчёт З.Ы. У меня есть "Книга тысячи и одной ночи" издательства ACADEMIA, 1929 г., с предисловием М. Горького. Один том - "Ночи 1-38" (сколько было потом томов - бог ведает).
Отец говорил, что выменял её во время войны у какого-то своего сельского однокашника...
Перевод сказок - М. А. Салье. Прошлась тут цензура или нет - не знаю. Типичный фрагмент:
"И они испугались и спустились к женщине, а она легла перед ними и сказала: "Вонзите, да покрепче, или я разбужу ифрита". От страха царь Шахрияр сказал своему брату, царю Шахземану: "О брат мой, сделай то, что она велела тебе!" Но Шахземан ответил: "Не сделаю! Сделай ты раньше меня!" И они принялись знаками подзадоривать друг друга, но женщина воскликнула: "Что это? Я вижу, вы перемигиваетесь! Если вы не подойдете и не сделаете этого, я разбужу ифрита!" И из страха перед джинном оба брата исполнили приказание, а когда они кончили, она сказала: "Очнитесь!" - и, вынув из-за пазухи кошель, извлекла оттуда ожерелье из пятисот семидесяти перстней."
From:[info]lostus@lj
Date:March 31st, 2015 - 04:17 pm
(Link)
Если Путин Толстого не читал, - это и понятно. Тут без комментариев.

Что же касается образования, - школьного образования, преподавания литературы, - то надо сказать о его важности по обзору фундаментального национального наследия. Классическое произведение, по определению, есть произведение, оказавшее значительное влияние на общественную жизнь. Ребенку вовсе не обязательно пускаться в философские глубины переживаний. Но получить набор представлений в категориях предмета очень важно. В противном случае, споткнувшись о духовную скрепу одного начальника, национальный интеллект упрется в духовную скрепу последующего начальника с отменой в школьных программах не только сокровищницы русской литературы, но и буквы "Ы".
Заезженная пластинка кровавого лицемерного патриотизма никому не нужна. И уж тем более ценности крепостного права, - как бы по этому поводу не иезуитствовал бы Зорькин... либо он вообще не знаком с русской литературой.
From:[info]bookkermaster@lj
Date:April 6th, 2015 - 05:09 am
(Link)
Сам-то этот депутат начинал свою карьеру вовсе не с посадочных полос, и даже не с классической литературы. Он у нас много лет крышевал ларьки и магазинчики в районе - организация "Афганвет".
My Website Powered by LJ.Rossia.org