Журнал Андрея Мальгина - Сакральная служба Российской Федерации (Россвятнадзор)
May 4th, 2015
07:48 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Сакральная служба Российской Федерации (Россвятнадзор)
Замечательная заметка в газете "Ведомости":

В сегодняшней России при дефиците реальных оснований сплочения нации резко возросло производство символов. Используется то, что имеет «сакральную» силу (победа в войне, православная церковь). Но возникает серьезное противоречие: для достижения мобилизационного эффекта символы надо использовать как можно интенсивнее, но от этого сакральность падает и утилитарное применение символов приводит к конфузам.
Что мы видим накануне 70-летия Победы? Безвкусные билборды, на которых немецкие солдаты выдаются за советских; арест девушек, станцевавших современный танец на площадке у мемориала «Малая земля» в Новороссийске; наоборот – безнаказанное погружение водолазов на дно озера в Якутии со Знаменем Победы; потеря Роскосмосом корабля «Прогресс» тоже со Знаменем Победы на борту (поняв, что корабль не спасти, в Роскосмосе заявили, что другое Знамя Победы уже есть на МКС); бесконечные истории с георгиевскими ленточками, которые используются в маркетинге любых товаров; изъятие из магазинов то игрушечных солдатиков, то антифашистских комиксов; российский МИД, называющий «глумлением над памятью погибших ради освобождения Европы от фашизма» то, что Польша не пустила на свою территорию мотопробег «Ночных волков».
Совершенно невозможно понять, что правильно и что нет. Да, у нас уже действуют законодательные запреты на оскорбление чувств верующих и на публичное осквернение символов воинской славы России – но детально эти нормы не прописаны, и правоохранителям приходится по старинке пользоваться статьями о мелком хулиганстве или в лучшем случае экстремизме. Это непорядок.
Необходимы правила, четко описывающие применение символики, имеющей отношение к сакральному (под таковой понимается символика РПЦ, Дня Победы, а также относящаяся к деятельности и образу президента Путина). Перечень символики должен быть исчерпывающим, но его можно пересматривать, например, раз в год. Скажем, еще каких-то 10 лет назад георгиевская ленточка не была символом, а сегодня ветераны требуют законодательно защитить ее от продажи коммерсантами. Нужно четко установить, являются ли и в каких случаях сакральным символом мотоциклы «Ночных волков» (возможно, конкретные марки), силуэты памятников Победы из разных регионов (возможно, стоит ввести понятие регионального сакрального символа), образы с классических плакатов, фотографий и картин, георгиевские ленты и любые изображения с перемежающимися черными и желтыми полосами и т. д. Что с ними можно делать – можно ли продавать и за сколько, можно ли посылать в космос и погружать на дно озера и за сколько, можно ли использовать их в танце и т. п. Нужно ли и в каких случаях уведомлять органы власти об использовании символов.
Очевидно, для этой работы придется создать постоянно действующую межведомственную комиссию, а возможно, и ведомство в структуре исполнительной власти – скажем, Сакральную службу РФ (сокращенно Россвятнадзор). Поскольку сакральное все время меняется, символы множатся, то и регулирование нужно все время настраивать. Сегодня требуется защита прежде всего символов Дня Победы, но 9 мая пройдет, и уровень сакральности, как и уровень использования победной символики, сильно снизится (возможно, имеет смысл устанавливать сезонную ответственность за осквернение).
Да, специалисты могут оценивать резко возросшую роль символов как инструментальную: георгиевские ленточки (как и принадлежность к РПЦ) служат прежде всего средством коллективной идентификации, стандартом социального поведения для россиян, особенно в ситуации холодной войны. Гражданам от этого не легче. Власть и околовластные структуры производят все новые скрепы – поди разберись. Считаем, что создание специальной службы и символического регламента позволит навести порядок в этой сфере и не потребует значительных расходов бюджета.


ОТСЮДА

(42 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 4th, 2015 - 12:53 pm
(Link)
Это стёб.
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:30 pm
(Link)
В этих ваших интернетах никогда не поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил.
From:[info]seasonic@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:41 pm
(Link)
Вторых последнее время как-то удручающе много стало...
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:43 pm
(Link)
Русская водка, что ты натворила?//Нынче в России полстраны дебилов.//В Украину лезут и кричат, что братья,//Сразу видно – жертвы пьяного зачатья.
(c) Вадим Дубовский
From:[info]petrovizz@lj
Date:May 4th, 2015 - 02:23 pm
(Link)
Даже не стеб а глум. Чистый фельетон.
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:May 4th, 2015 - 03:14 pm
(Link)
А как узнать, что это сарказм и стеб? Эти предложения куда невиннее и глаже, чем некоторые, которые реально приняты в последнее время.
From:[info]atanata@lj
Date:May 5th, 2015 - 01:15 pm
(Link)
СаСу РФ
From:[info]tracktourist@lj
Date:May 4th, 2015 - 12:56 pm
(Link)
Тонко.
From:[info]tracktourist@lj
Date:May 4th, 2015 - 12:57 pm
(Link)
Вернее, сначала было тонко, потом потолстело, специально для непонятливых.
From:[info]izymrydnaja@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:00 pm
(Link)
Да, я вот сначала думала ,что все всерьез.
И это грустно потому ,что реальность переплевывает всякий стеб.Снова и снова!
From:[info]verunder@lj
Date:May 4th, 2015 - 08:25 pm
(Link)
По-моему хорошо, вообще. Причем, уверена, что найдутся люди, которые таки воплотят идею в жисть. =)

Кстати, у них в статье оборот "считаем что...". Пытаюсь вспомнить(и что-то никак), в советское время подобные обороты тоже часто использовали или тогда было совсем обезличено, типа "считается что...", "правильным является..."
From:[info]timur_nechaev77@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:00 pm
(Link)
Правильно, а то совсем от рук отбились. Примеры безнаказанного глумления над святынями:



From:[info]petrovizz@lj
Date:May 4th, 2015 - 02:27 pm
(Link)
Над "Спасителем" ржал пять минут.
From:[info]timur_nechaev77@lj
Date:May 4th, 2015 - 02:32 pm
(Link)
)))
From:[info]green_hamster@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:03 pm
(Link)
Пелевин в Ведомостях подрабатывает?
[User Picture]
From:[info]rezkiy@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:03 pm
(Link)
Толстовато, так что могут найти экстремизм и осквернение. Так что хорошо что статья без подписи.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:06 pm
(Link)
Почему? Она с подписью. Два автора: Андрей Синицын, Николай Эппле
[User Picture]
From:[info]rezkiy@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:13 pm
(Link)
ой, действительно. Я увидел "от редакции" и подумал что как в Экономисте.
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:May 4th, 2015 - 03:15 pm
(Link)
Эппле явно псевдоним...
From:[info]alexey_pl@lj
Date:May 4th, 2015 - 05:23 pm
(Link)
Я сейчас автору этот Ваш комментарий скину.
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:May 5th, 2015 - 04:06 pm
(Link)
Ну скиньте, и что будет? Что-то изменится?
From:[info]alexey_pl@lj
Date:May 5th, 2015 - 04:07 pm
(Link)
Он поржал. Больше ничего не изменилось.
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:May 5th, 2015 - 05:28 pm
(Link)
Не могу сказать, что вам удалось прояснить что-либо по поводу имени. Даже не понимаю, зачем вы это все пишете.
From:[info]ineverova@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:24 pm
(Link)
Ещё правильнее СС РФ.
From:[info]ineverova@lj
Date:May 4th, 2015 - 11:55 pm
(Link)
Может, и так. Пущай шипят.
From:[info]george_smf@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:18 pm
(Link)
Кстати, о расходах бюджета.

- С какой целью взимается плата?
- С целью капитального ремонта скреп. Чтоб не слишком скрипели.
From:[info]timur_nechaev77@lj
Date:May 4th, 2015 - 02:33 pm
(Link)
))))))))))))!!
From:[info]dmitriy_larin@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:20 pm
(Link)
Ужасно прелестный тонкий троллинг.

Но велика вероятность того, что ватное российское общество воспримет эту статью буквально, как руководство к действию.
From:[info]terijoki@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:26 pm
(Link)
К счастью, ватное российское общество редко читает газету "Ведомости"
From:[info]putokaputo@lj
Date:May 4th, 2015 - 02:55 pm
(Link)
Российское начальство станет только счастливее, если вверенное ему ватное общество совсем разучиться читать.
Зачем ему это?
Киселёк головного мозга устно, и вполне разборчиво изложит всё, что российскому обществу потребуется для жизни.
Про сакральность скреп и радость Скрепостного Строя вообще.
А наиболее важные для усвоения моменты будут подчёркнуты символическим движением рук (мудрами).
[User Picture]
From:[info]polenov@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:44 pm
(Link)
А при МВД можно создать Центр "С". Цент по борьбе с святотатсвом. Можно наладить эффективную работу с Россвятнадзором.
From:[info]anfedoro@lj
Date:May 4th, 2015 - 01:56 pm
(Link)
Сезонная ответственность за осквернение....это пиздец какойто.
[User Picture]
From:[info]evil_gryphon@lj
Date:May 4th, 2015 - 02:09 pm
(Link)
священным животным объявить колорадского жука, его ловлю и уничтожение криминализовать как антигосударственное преступление.
From:[info]nevnik69@lj
Date:May 4th, 2015 - 02:19 pm
(Link)
Хана картошке будет.А как же импортозамещение?
From:[info]foreveo@lj
Date:May 4th, 2015 - 02:34 pm
(Link)
репа же!
Картошка есть иноземный продукт из бездуховной Америки, которую притащил в Россию Петр-1.
А до того истинно-руско-православно было есть репу.
From:[info]george_smf@lj
Date:May 4th, 2015 - 05:28 pm
(Link)
Низзя. Он "пиндосовский".
[User Picture]
From:[info]evil_gryphon@lj
Date:May 4th, 2015 - 06:06 pm
(Link)
жук не пиндосовский, а коренной американец! (native american)
From:[info]ext_1444821@lj
Date:May 4th, 2015 - 02:39 pm
(Link)
во "Ведомости" разжигают - напомнило Козьма Прутков. Проект: О введении единомыслия в России
From:[info]nihilister@lj
Date:May 4th, 2015 - 04:47 pm
(Link)
LOL
From:[info]ext_2812666@lj
Date:May 4th, 2015 - 06:00 pm
(Link)
Еще ос нельзя будет трогать - они тоже желто-черно-полосатые. Каждому , кто осиное гнездо уничтожил, двушечку, за нарушение/оскорбление скреп
From:[info]rolvel@lj
Date:May 4th, 2015 - 07:01 pm
(Link)
Отличный фельетон!
From:[info]atanata@lj
Date:May 5th, 2015 - 01:13 pm
(Link)
запретить бджёл...
My Website Powered by LJ.Rossia.org