Журнал Андрея Мальгина - "Мама, я в танке сгорел"
May 10th, 2015
02:53 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
"Мама, я в танке сгорел"
Фрагмент специального репортажа агентства Рейтер:

Рейтер связался с пятерыми военными, которые вместе с товарищами недавно покинули службу, в том числе и с двумя из них, которые признались, что уволились из-за того, что солдат отправляют на Украину.

Один из них живет в Москве. Он рассказал, что летом прошлого года был отправлен в Ростовскую область на учения, но вместо этого оказался на Украине на танке в составе бронеколонны.

"Какой-то подполковник уже после пересечения границы сказал, что могут посадить за невыполнение приказа. Некоторые отказываться стали там дальше находиться", - сказал бывший военный, служивший в элитной Кантемировской танковой дивизии. Как и остальные, он говорил на условиях анонимности, опасаясь возможного преследования.

Он видел, как солдаты отказывались воевать.

"При мне таких было двое. Куда-то их забрали. Подполковник говорил, что на них завели уголовное дело, а на самом деле, мы им потом позвонили, они дома были, просто уволились".

Российский президент Владимир Путин неоднократно отрицал, что РФ посылает войска в помощь мятежникам на восток Украины, где, несмотря на действующее с февраля перемирие, продолжаются столкновения и растет число жертв. Пресс-секретарь Путина отвергает обвинения, которые выдвигают НАТО, власти западных стран и Киев. Москва утверждает, что любые российские солдаты, воюющие на Украине, это добровольцы, помогающие сепаратистам по своему личному желанию.

Но уволившиеся российские солдаты и правозащитники рассказали Рейтер об обратном. Они говорят, как некоторые солдаты боятся ехать на Украину, как их заставляют воевать там или что они разочарованы тем, как их встретило командование после возвращения с украинской территории.

Бывший танкист из Москвы говорит, что не поехал бы на Украину по своей воле.

"Да нет, зачем? Это не наша война. Если бы войска там были официально, то да, это уже другое дело".

Он говорит, что был отправлен на Украину в конце августа прошлого года и вернулся в Россию в начале сентября во время первых мирных переговоров. Его экипаж управлял модернизированным российским танком Т-72Б3.

"(После возвращения в Россию) построили нас, сказали - всем командировочные, боевые, медали", - рассказал солдат. Но в итоге, по его словам, ни он, ни его товарищи не получили ничего из обещанного, даже после того, как напомнили об обещаниях своим командирам.

"Решили уволиться. Нас было 14 человек".

Имена девятерых солдат, покинувших Кантемировскую дивизию, упомянуты в изученной Рейтер переписке начальника отдела кадров Западного военного округа Виктора Мисковца и секретаря Союза комитетов солдатских матерей Валентины Мельниковой...

В России все мужчины в возрасте от 18 до 27 лет должны год отслужить в армии. По закону, солдаты срочной службы не могут быть отправлены за границу. Но по словам правозащитников, офицеры, используя финансовые стимулы, подталкивают призывников к тому, чтобы заключать контракты как профессиональные военные и заставляют их ехать на Украину.

Глава правозащитной группы "Гражданин. Армия. Право" и член президентского совета по правам человека Сергей Кривенко, который занимается защитой прав военнослужащих с начала 2000-х годов, говорит, что командование пытается найти как можно больше солдат, готовых ехать на Украину добровольно, "но это все равно добровольцы в кавычках, потому что на них оказывается серьезное давление".

Кривенко сказал, что офицеры используют метод кнута и пряника: предлагают большое материальное вознаграждение контрактникам, которые хотят отправиться на Украину.

"Ты не можешь преследовать кого-то за невыполнение приказа, потому что самого приказа на бумаге нет. Он только устный", - говорит Кривенко.

С 2012 года контрактникам стали платить гораздо больше, рассказывает правозащитник, ездивший в Мурманск встречаться с военными, примерно 30 из которых сказали, что были на Украине.

"Теперь они получают двадцать, тридцать, сорок тысяч рублей в месяц в зависимости от звания. Некоторые даже получают шестьдесят", - говорит Кривенко.

Средняя месячная зарплата в России составляет около 30.000 рублей.

Для военных увольнение не всегда простое решение.

"Как и все остальные в России, они платят за жилье, иномарки, - говорит правозащитник. - Так что если они (командиры) говорят тебе идти и отправляться в путь (на Украину), а если нет - то мы тебя уволим, то вопрос встает, смогут ли они найти деньги платить по долгам и кормить свои семьи?"

Другому солдату, который говорит, что из-за Украины уволился из армии, 21 год и он командовал расчетом реактивной системы залпового огня Град. Военный, попросивший Рейтер не раскрывать своего имени и части, рассказал, что летом прошлого года его машина заняла позицию примерно в Ростовской области, примерно в двух километрах от украинской границы на юго-западе России. Хотя офицеры говорили об операции, как об учениях, солдаты готовились к ним как к настоящим боям.

"Ехали без опознавательных знаков. Мы сняли все свои кокарды, петлицы, шевроны. Все это убрали. Сказали, что в полевых условиях без этого ходят все".

Эти маневры и правда были похожи на учения, пока в начале сентября боевой расчет не получил приказа открыть огонь по цели, находившейся на расстоянии "17 километров, может, меньше". Он сказал, что, возможно, цель находилась на Украине:

"Я надеялся, что это не по живым людям было. Или что я по крайней мере промахнулся".

Он сказал, что от своих товарищей военных узнал о другой батарее из его воинской части, которая перешла границу и провела на Украине 10 дней.

"Непонятно, кто за что сражается и смысл этого", - сказал он.

В конце января этот солдат был в отпуске, когда вдруг неожиданно был вызван обратно в свою часть.

"Нас переместили в другую батарею, которая должна была ехать куда-то на учения в Ростовскую область. Сказали, что там будут масштабные учения проходить и задействована очень большая группировка войск", - рассказывает бывший военный.

У него нет доказательств этого, но он не сомневался, что срочный вызов связан с войной на Украине.

"А зачем еще вызывать из отпуска?"

Он и четверо других солдат решили, что лучше уйти из армии, чем отправиться воевать на Украину. Процедуру увольнения, как говорит военный и что подтверждается документами правозащитников и военной прокуратуры, они закончили в марте.

Семья другого российского солдата, который, по подозрению близких, был отправлен на Украину, говорит, что отчаялась найти понимание. В октябре военные привезли семье десантника Павла Жилина из Воронежа обезглавленное тело. Они сказали, что Жилин, служивший в 331-м гвардейском парашютно-десантном полку 98-й дивизии, был убит на учениях в России.

Семья десантника сомневалась в этой версии. Первые подозрения появились, когда они по телевизору увидели десантников из той же роты, что и Жилин, в плену у украинских солдат. Позже Путин предположил, что они могли заблудиться и пересечь границу по ошибке.

Когда близкие десантника открыли гроб и увидели обгоревшее изувеченное тело, они были шокированы. Они не поверили рассказам военных о том, что это тело принадлежит Жилину.

"Я присутствовала при вскрытии (гроба), - сказала Елена Денисова, крестная мать военного, чья часть расположена в Костроме. - Там не он, это сто процентов. Это, действительно, не наш труп. Ну не наш".

По ее словам, уцелевшие ноги были на три размера меньше, чем у Жилина. Родители десантника отказались говорить о нем.

Военные настаивали на том, что обезглавленное тело принадлежало 22-летнему десантнику, что он погиб на учениях в Ростовской области и не был на Украине. В выданных ими документах, по словам Денисовой, говорилось, что он погиб от разорвавшегося снаряда.

"Это неправда", - говорит она.

Семьи россиян, погибших на Украине, обычно получают компенсацию в 5 миллионов рублей ($90.000), говорят правозащитники. Большинство семей отчаянно нуждаются в деньгах. Военные попросили родных Жилина оформить документы на получение денег, но они, по словам Денисовой не стали этого делать.

"Мы пытаемся объяснить, что если это не наш мальчик, то за кого вы нам деньги будете пересылать? Нам не нужны эти деньги. Мы не богатые люди. Но мы не хотим нашего сына продавать", - говорит Денисова.

В ноябре военные похоронили обезглавленное тело на Аллее славы в Костроме рядом с другими десантниками, погибшими в конце августа и начале сентября, тогда же, когда пропал Жилин. Денисова говорит, что семья, отказывающаяся поверить военным, не давала на это разрешения.

Администратор кладбища Людмила Курочкина сказала о похороненных там солдатах:

"Это же мальчишек с Украины везли. У Жилина на кресте нет регистрационного знака. Потому что хоронили не родители, а военные. Родители не хотят верить в то, что там их ребенок".

Отвечавший за похороны офицер Алексей Бесфамильный отказался говорить о том, как погиб молодой десантник. Он сказал Рейтер: "Есть война, а есть выполнение определенных спецопераций, которое под видом чего угодно может быть, учений, не учений и так далее. Любой военный знает, что такое может быть, особенно во время службы в войсках постоянной готовности, к коим относятся воздушно-десантные войска... Тема закрыта. На ней есть определенный гриф. Есть понятие военная тайна".

По рассказам солдат, их родных и российской прессы, большинство военных, воевавших на Украине прошлым летом -добровольно или нет, - приехали из Центральной России, Северного Кавказа и Поволжья. Однако зимой корреспонденты Рейтер на востоке Украины видели бойцов, прибывших из других мест.

Их появление придает веса версии о том, что военные из более близких к Украине регионов неохотно участвуют в боевых действиях.

В начале этого года вооруженные люди с азиатской внешностью ездили по Донбассу на бронетехнике и дежурили на блокпостах. Бойцы оказались бурятами, представителями монгольской этнической группы с юга Сибири, живущие рядом с озером Байкал примерно за 4.500 километров от Украины.

Бурятский политик Доржо Дугаров говорит, что один из вернувшихся с Украины солдат из его республики сказал ему, что "люди не хотели идти из западной части (России), не было желания, моральный дух упал".

39-летний ополченец Евгений Романенко из Донецка сказал Рейтер, что во время февральских боев за Дебальцево он был водителем военного грузовика в составе бронеколонны, которую сопровождали два танка с бурятскими экипажами.

"Прикрывали нас. Шли один впереди, другой сзади", - рассказал Романенко в госпитале в Енакиево, где он лечился после осколочного ранения ноги.

В ответ на вопрос, были ли буряты российскими солдатами, Романенко сказал:

"Да, это точно. Ребята оттуда, ясное дело, как они сюда попали и зачем".

Одного из бурятов показали по телевидению на востоке Украины, когда в компании тележурналистов звезда советской эстрады и депутат Иосиф Кобзон в честь 23 февраля отправился в донецкую больницу навестить раненых бойцов.

Кобзон разговорился с одним из солдат, который сообщил ему, что он танкист из Бурятии. Позже российская Новая газета опубликовала его имя - Доржи Батомункоев, военнослужащий из части 46108, дислоцирующейся в бурятской столице Улан-Удэ.

Ополченцы на Украине отрицают, что это свидетельство российской военной помощи.

"У нас есть добровольцы с Российской Федерации, - сказал Рейтер в начале марта Владимир Кононов по прозвищу Царь, который занимает пост министра обороны донецких мятежников. - Может, он уволился и приехал сюда, этот танкист".

Рейтер не смог связаться с самим Батомункоевым. Мать Батомункоева Сесегма по телефону подтвердила, что ее сын служил в армии и был ранен на Украине. Она ездила к нему в больницу после того, как его привезли обратно в Россию.

Она отказалась говорить, отправился ли он на Украину по приказу или добровольцем.

"Он мне не говорил, что я вот поехал. Он позвонил мне 19 февраля, прокричал "Мама, я в танке сгорел" и все".


ОТСЮДА

(42 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:08 am
(Link)
From:[info]australiano@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:14 am
(Link)
amnesty international заявили, что нашли свидетелей, как Моторола убивал военнопленных. Теперь он совешенно официально международный военный преступник.
From:[info]pavel_eibogu@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:41 am
(Link)
Я вот понять не умею как этот гопнорола жив до сих пор. Его что, 24 часа в сутки рота спецназа охраняет? Снайпера нет выбить мозги этой сволочи косорылой?
From:[info]ext_1120705@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:54 am
(Link)
Также до сих пор жив живодёр из Питера, которого почему-то не посадили в родном городе.
From:[info]constanta_mr@lj
Date:May 10th, 2015 - 12:46 pm
(Link)
Там этих садистов, живодеров и убийц полно.
Моторола и Мильчаков просто более известны. Придет время - все за все содеянное ответят, те, кто доживет.
From:[info]lactoriacornuta@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:54 am
(Link)
да,вот именно эту тварь хорошо бы пристрелить побыстрей.
мерзость еще да.
From:[info]303_squadron@lj
Date:May 10th, 2015 - 09:22 am
(Link)
Нет уж, пусть лучше в руки следователей попадет; ох, как этот “герой” тогда запоёт! Зрелище будет эпическое.
From:[info]lactoriacornuta@lj
Date:May 10th, 2015 - 09:24 am
(Link)
я не против и против такого
варианта.
запоет ,как канарейка,садистская сволочь..

жестокие люди-всегда трусливы.
From:[info]ext_2606839@lj
Date:May 10th, 2015 - 12:52 pm
(Link)
Понять просто - такие как все эти уроды(что на морду, что морально) не воюют. Вы думаете Гиви, Моторолла, гиркин в окопах сидят и стреляют?
From:[info]algotua@lj
Date:May 10th, 2015 - 01:57 pm
(Link)
Ну убивал ну и чо? (с)
From:[info]alpica@lj
Date:May 10th, 2015 - 09:37 am
(Link)
К сожалению пока это только "новые доказательства", а не решение. Если вы про это: http://amnesty.org.ru/ru/2015-04-09-ukraina/
From:[info]klimentyevmd@lj
Date:May 10th, 2015 - 11:41 pm
(Link)
военным преступником он быть не может юридически, т.к. не является военнослужащим. Он обычный, общеуголовный.
From:[info]volodin661@lj
Date:May 10th, 2015 - 10:16 am
(Link)
молодожён.
From:[info]ext_372096@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:09 am
(Link)
Надеюсь, что это кремлёвско-нацистское ботоксное у*бище будет мучаться в корчах по окончании своей никчемной жизнёнки. Кгбешная мразь.
From:[info]australiano@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:10 am
(Link)
Жулики и воры у власти.

Втихую, без погон, изподтишка, прикрываясь женщинами и детьми.

И это армия, тьфу.

Он видите ли стрелял, и надеялся не попасть. Потому что если уволится, нечем кормить семью.
From:[info]ext_2519143@lj
Date:May 10th, 2015 - 11:13 am
(Link)
Он позорный урод.
И я очень надеюсь, что его родной дом получит такое же горе, как он принёс в Украину.

From:[info]303_squadron@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:13 am
(Link)
Не только танкисты горят на работе в отпуске.
Август 2014 г. Снежное, было и стало:


From:[info]ext_2220711@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:14 am
(Link)
Там все экипажи танков рсзо(вы сами то верите что сложнейшей 300 мм рсзо могут пользоватся коколченцы с 9 классами образования?) бтров сау и тд это рос. военные , а боевики рос. там по большей части как живая сила и статисты
From:[info]woolfs@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:24 am
(Link)

From:[info]ext_2465844@lj
Date:May 10th, 2015 - 10:08 am
(Link)
А где-нибудь в сети уже можно прочитать доклад по материалам Немцова?
From:[info]ext_1120705@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:26 am
(Link)
Из выпуска программы «Куклы» (НТВ, 11 апреля 1999 года):

– Здесь собирают патриотов?
– Собирать их будут с поля боя. Пока что они собираются сами.
From:[info]vicktor_coub@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:29 am
(Link)
кто-то отказывается...
надо же...
From:[info]nevnik69@lj
Date:May 10th, 2015 - 09:38 am
(Link)
Когда увидишь труп сгоревшего товарища конечно откажешься
From:[info]accuweathers@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:36 am
(Link)
Они когда-нибудь ответят за преступления против Украины?
From:[info]banderovets_dp@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:41 am
(Link)
Боюсь, большинство, не в этой жизни...
From:[info]talia_natalia@lj
Date:May 10th, 2015 - 09:10 am
(Link)
Если не они, то их дети будут отвечать.
From:[info]ars_222@lj
Date:May 10th, 2015 - 09:23 am
(Link)
согласен. скорее всего, ответит очень малая часть.
From:[info]pavel_eibogu@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:49 am
(Link)
" Так что если они (командиры) говорят тебе идти и отправляться в путь (на Украину), а если нет - то мы тебя уволим, то вопрос встает, смогут ли они найти деньги платить по долгам и кормить свои семьи? "

Примерно так же оправдывались охранники нацистских концлагерей.
From:[info]bavaria510@lj
Date:May 10th, 2015 - 11:50 am
(Link)
они понабрали кредитов на мобильники-телики-обои на ремонты- и т.д...и т.д...платить нечем...вот и пошли убивать укропов ...чтобы кредиты выплатить...мрази.
From:[info]nataliachorna@lj
Date:May 10th, 2015 - 01:02 pm
(Link)
подруги родственница живёт в Питере. Та к ней приехала, а она ей выдаёт. вот сын подпишет контракт и поедет воевать. Та ей - с нами в Украину воевать поедет? Ответ - ну ты же понимаешь. работы нет. денег нет. Реальный случай. И тут Путин виноват?
From:[info]cheerfulthinker@lj
Date:May 10th, 2015 - 08:53 am
(Link)
"Подполковник говорил, что на них завели уголовное дело, а на самом деле, мы им потом позвонили, они дома были, просто уволились"
Очередное подтверждение, что если рабские создания в военной форме откажутся выполнять незаконные приказы по ведению агрессивной войны, то ничего им не будет, особенно если это будет происходить массово.

"Ты не можешь преследовать кого-то за невыполнение приказа, потому что самого приказа на бумаге нет. Он только устный", - говорит Кривенко. А какая разница? Разве все приказы должны быть письменными? В бою же приказы не на бумажках дают. Вот то, что приказ незаконный — это другое дело. Но от формы это не зависит.
From:[info]australiano@lj
Date:May 10th, 2015 - 09:12 am
(Link)
Тоже думаю, что если бы отказались человек 10 сразу, ничего бы им не было. Сплоченности нет у россиян, нет чувства плеча, не хотят постоять за друзей. Это огромная беда, на самом деле - поэтому кавказцы спокойно избивают русских. По одному.
From:[info]gerolga@lj
Date:May 10th, 2015 - 01:15 pm
(Link)
Это - да, сплоченности нет. А стайность есть, и потребность в вожаке (вожде) - тоже. Вот парадокс!
From:[info]andpierrot@lj
Date:May 10th, 2015 - 09:03 am
(Link)
Пока этих животных не уничтожат, все это будет продолжаться - веками
From:[info]volodin661@lj
Date:May 10th, 2015 - 10:20 am
(Link)
оставь животных в покое!
воюют, уничтожают и засирают всё вокруг себя только люди.
From:[info]andpierrot@lj
Date:May 10th, 2015 - 01:32 pm
(Link)
в общем вы правы, сравнив этих насекомых с животными, я обидел животных. У меня собака намного умнее, чем эти вши
From:[info]vertex5@lj
Date:May 10th, 2015 - 09:20 am
(Link)
Неизвестных солдат символически хоронит офицер Бесфамильный.
From:[info]303_squadron@lj
Date:May 10th, 2015 - 09:32 am
(Link)
Да, из серии “нарочно не придумаешь.”
From:[info]nevnik69@lj
Date:May 10th, 2015 - 09:47 am
(Link)
кэгебисты у власти и воюют этими же методами
From:[info]ext_2465844@lj
Date:May 10th, 2015 - 10:21 am
(Link)
Потому и загаживают мозги россиянам поисками фашистов в Украине, чтобы безнаказанно из их детей делать убийц, посылая на подлую войну. А то, вдруг, заупрямятся и останутся дома живыми и неискалеченными.
From:[info]orsha_7@lj
Date:May 10th, 2015 - 11:07 am
(Link)
с пятерыми - что за новояз? Может, с пятью военными?
From:[info]lavyushka@lj
Date:May 10th, 2015 - 12:39 pm
(Link)
"Я надеялся, что это не по живым людям было. Или что я по крайней мере промахнулся".
Да, конечно, не по живым людям а просто по кукурузе, или вобще не попал, можно наверное себя этим успокоить. Этот хоть уволился, остальные даже не думают, всех все устраивает, главное за ипотеку заплатили. Дикие орды. И как получается, любой может уйти, просто отказаться убивать людей и все. Тупая, бессмысленная, никому не нужная война. Но пока будут платить, всегда найдутся те, кто поедет в другую страну убивать, за деньги.
From:[info]nataliachorna@lj
Date:May 10th, 2015 - 01:04 pm
(Link)
из градов по квадратам стреляют и он мог потом посмотреть, что находится в том квадрате. куда стрелял. Надеется он, мрази.
From:[info]adxela@lj
Date:May 10th, 2015 - 12:44 pm
(Link)
Как Хезболла хоронит своих боевиков. Занятные параллели.
www. newsru.co.il/mideast/29apr2015/now_lebanon_0011.html
My Website Powered by LJ.Rossia.org