Журнал Андрея Мальгина - Юбилей
May 14th, 2015
12:02 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Юбилей
60 лет назад, 14 мая 1955 года, в Варшаве был подписан договор между Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией. Образовался военный блок социалистических государств, противостоящих НАТО. Албания из Организации Варшавского договора вскоре выбыла, а самым крупным подвигом ОВД стало подавление демократии в Чехословакии в 1968 году. В 1991 году Организация Варшавского договора была распущена, и ныне все до единого государства - члены ОВД стали членами НАТО. Кроме России, естественно.

(42 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]illicitlynigh@lj
Date:May 13th, 2015 - 05:04 pm
(Link)
Что ж, кто-то со временем умнеет, кто-то нет.
From:[info]justas11@lj
Date:May 13th, 2015 - 05:12 pm
(Link)
Югославия, оказывается, в ОВД никогда не состояла?
Не знал.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 13th, 2015 - 05:25 pm
(Link)
Она и в СЭВ не состояла. Турпоездки в Югославию тогда оформлялись как поездки в капстрану.
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:May 13th, 2015 - 06:31 pm
(Link)
Наверное, скорее поездка в Югославию была промежуточным этапом между соц и капстранами?.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 14th, 2015 - 01:14 am
(Link)
Этапом, может, и было. Но требовались два набора документов: для капстран и для соцстран. Для того, чтобы получить выездную визу в Югославию, необходимы были документы "капиталистические" собрать.
From:[info]ext_1680948@lj
Date:May 14th, 2015 - 06:48 am
(Link)
Помимо напряжённых отношений с Иосипом Броз Тито, как мне кажется, была и другая причина: если мне не изменяет память, из Югославии можно было свободно попасть в ФРГ - югославы без проблем ездили туда на шоппинг, и, кажется, даже работать могли (в последнем могу ошибиться). Вероятно, в поездках в Югославию власти СССР (ну и какая разница с нынешней властью яровых и проч.??) рассматривали как потенциальный риск побега.
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:May 14th, 2015 - 07:27 am
(Link)
Это верно. Но, насколько я помню, без Югославии в настоящие капстраны было не попасть. А в Югославию - без Польши и Венгрии.

Наверное, кто помоложе, вообще не понимают, о чем мы говорим.
From:[info]ext_1680948@lj
Date:May 14th, 2015 - 08:22 am
(Link)
Именно. Недавно в ФБ кто-то перепостил крик души молодой девушки: "В СССР я бы достаточно зарабатывала, чтобы каждый отпуск проводить в Европе!"
From:[info]ext_2519143@lj
Date:May 14th, 2015 - 09:50 am
(Link)
Девочке светил отдых в Гулаге, и духи "Красная Москва" - лет в 70, если б реабилитировали.
From:[info]green_hamster@lj
Date:May 14th, 2015 - 12:11 am
(Link)
Но попасть туда было проще чем в Вост.Германию, даже беспартийных пускали.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 14th, 2015 - 01:13 am
(Link)
Попасть туда было труднее, чем в ГДР.
From:[info]green_hamster@lj
Date:May 14th, 2015 - 01:20 am
(Link)
В конце 70-х родители раза ездили в Югославию.
В ГДР не прошли т-к были беспартийными, зато ездило партийное начальство.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 14th, 2015 - 01:23 am
(Link)
В ГДР прекрасно ездили беспартийные. Например, при Брежневе моя жена, а после Брежнева - и я.
From:[info]ext_2989837@lj
Date:May 15th, 2015 - 04:25 am
(Link)
Я прекрасно помню:
В соцстраны меняли 15 руб/день.
В капстраны 7 руб/день.
В Югославию 5 руб/день.
From:[info]ext_2462533@lj
Date:May 13th, 2015 - 05:56 pm
(Link)
В конце 40-х-начале 50-х Югославия была чуть ли не врагом №1 для СССР.
Во время "вражды двух Иосифов" даже не посчастливилось сборной СССР по футболу, проигравшей "югам".
Напряжение снял Хрущев, совершив поездку в Белград. Упоротые сталинисты до сих пор это Хрущеву не могут простить. Хотя они Хрущеву вообще ничего не могут простить
From:[info]ext_483386@lj
Date:May 14th, 2015 - 12:00 am
(Link)
|Напряжение снял Хрущев|
Что касается спорта, то напряжение сохранялось вплоть до распада СССР. Все игры с югославскими командами (как сборными, так и клубами) в футболе, баскетболе, водном поло и гандболе были крайне нервными, агрессивными с большим количеством грубых нарушений и провокаций (провокациями отличались югославы, наши отвечали грубостью).
From:[info]ext_2462533@lj
Date:May 14th, 2015 - 02:47 am
(Link)
За поражение от Югославии на Олимпиаде 1952 года футбольный клуб ЦДСА расформировали с такой мотивировкой:
"...команда ЦДСА неудовлетворительно выступила на Олимпийских играх, проиграв матч югославам, чем нанесла серьезный ущерб престижу советского спорта и советского государства..."
Согласитесь, такого после Сталина уже не было.
From:[info]ext_483386@lj
Date:May 14th, 2015 - 04:38 am
(Link)
Вы, безусловно, правы. Я лишь к тому, что хотя риторика сменилась, но последствия конфликта Сталина и Тито сказывались еще долго.
From:[info]ext_2462533@lj
Date:May 14th, 2015 - 04:41 am
(Link)
Я думаю, это были последствия независимой политики Тито.
Соцстрана - и не в соцлагере. Движение Неприсоединения, кооперативы, притязания на Албанию итд
From:[info]ext_535177@lj
Date:May 14th, 2015 - 04:22 am
(Link)
Нашёл когда-то у своего деда в письменном столе, отпечатанное на пишущей машинке:

"Вот однажды царь Никита
Пригласил в Россию Тито
И сказал: «Прости нас, брат,
Ты ни в чем не виноват,
В том, что долго враждовали,
Вас собакой рисовали,
То Кащей был виноват,
Чтоб ему, поганцу, в ад!

Потерпи-ка Тито, милый,
Дай-ка мне набраться силы,
И увидишь, как злодея
Уберу из Мавзолея.
А пока пускай лежит,
Никуда не убежит».

Улыбнулся маршал Тито,
Обнял тут его Никита,
Самолетик подарил
И деньжонок посулил."
From:[info]ext_1680948@lj
Date:May 13th, 2015 - 05:59 pm
(Link)
Помню эту песню :) Красивая и мелодичная, но Германию и Австрию упомянуть забыли. :) Устье Дуная оказалось в Венгрии. Небось, из озера Балатон вытекает. :))
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:May 13th, 2015 - 06:18 pm
(Link)
Ага, и еще непонятно, как цветок брошенный мадьяркой, увидели словаки, если Словакия выше по течению. А заметили, что цветок, брошенный в Венгрии, никак не называется. И Чехия не упомянута. Совпадение? Не думаю. Скорее, косвенный намек на 1956 и 1968.
From:[info]cabanera@lj
Date:May 13th, 2015 - 07:16 pm
(Link)
Словакия не выше по течению - она на другом берегу.
Так что... при наличии хорошего бинокля... вопросов нет. ))
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:May 13th, 2015 - 07:20 pm
(Link)
Позвольте, позвольте. Там, где она на другом берегу, по Дунаю проходит государственная граница, а при социализме госграницы даже между соцстранами были совсем не то, что сейчас между странами Шенгена. Так что если та мадьярка была не пограничница, добросалась бы они своих цветков.
From:[info]cabanera@lj
Date:May 13th, 2015 - 07:26 pm
(Link)
Я всего лишь про географию... но, возможно, и пограничница! )))
И еще.
Песня 1962 года, так что... с "Чехией" у Вас, извините, пролет. ((
Да и не было тогда никакой Чехии - была Чехословакия. Просто "словаки", видимо, лучше в строку легло.
ИМХО
From:[info]ext_2501506@lj
Date:May 14th, 2015 - 01:49 am
(Link)
Чехия правильно не упомянута) чтобы словаки увидели цветок из Чехии,его должны были бросить в Мораву-приток Дуная мораваки.Дунай не протекает по территории Чехии и Моравии.Мораваки,очевидно,цветок не бросили))
From:[info]cabanera@lj
Date:May 13th, 2015 - 06:43 pm
(Link)
Почему "устье в Венгрии"? Там же еще цветы были "от Украины, Молдовы, России" (вот кой хрен там Россия делает - непонятно: или Украина с Молдовой - или просто Россия!)

PS Понял, почему! ))
Вы "устье" с "истоком" перепутали!
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:May 13th, 2015 - 07:24 pm
(Link)
Кстати, да, от Дуная до России реально далековато. Песня давно была написана, может тогда под Россией не то, что сейчас понимали?
From:[info]cabanera@lj
Date:May 13th, 2015 - 07:46 pm
(Link)
Скорее, Россия "давала добро" на бросание цветов Украиной и Молдовой (Ваш пассаж про пограничников). ))))

From:[info]tmu_1971@lj
Date:May 14th, 2015 - 01:50 am
(Link)
Под Россией понимали СССР.
From:[info]tdm11@lj
Date:May 14th, 2015 - 02:13 am
(Link)
Южная группа советских войск, столовавшаяся в Венгрии. Думаю, национальный состав группы мог позволить бросить цветок конопли даже буряту.
Ну, это так - шутка.
From:[info]ext_2501506@lj
Date:May 14th, 2015 - 01:54 am
(Link)
Я думаю это была тонкая чудесная ирония)
И уж точно с истоком не перепутал.исток в пиндосском баден -вюбтемберге вообще не упомянут,нет истока у Дуная.А вообще и правда забавно это все...
From:[info]sasza@lj
Date:May 14th, 2015 - 02:35 am
(Link)
Разрыв шаблона: тогда кто-то знал, что Молдавия по-румынски - Молдова! Фшоке.
From:[info]ext_1680948@lj
Date:May 14th, 2015 - 06:29 am
(Link)
Да, верно, прошу прощения. В качестве самооправдания (чтобы не очень обидно было) - это была, скорее, описка: я комментирую в промежутках между делами, вот и получилось. Вот только что, намереваясь набрать авмальгин.лайвджорнал.ком в поле адреса напечатал вместо этого навальный.лайвджорнал.ком. :)))
From:[info]miggerrtis@lj
Date:May 13th, 2015 - 06:29 pm
(Link)
From:[info]ext_2398921@lj
Date:May 14th, 2015 - 04:23 am
(Link)
From:[info]rsx11m@lj
Date:May 13th, 2015 - 07:37 pm
(Link)
О том, зачем Советам была нужна ОВД, подробно написано у Виктора Суворова в книге "Облом". Ну, в самом деле, маршал Польши - Рокоссовский. Всё, можно больше ничего не говорить. И так понятно, что никакой самостоятельности у стран "соцлагеря" не было и близко, все решали в Кремле.

Блок НАТО же, напротив, был организацией самостоятельных государств. И товарищ Хрущев создал ОВД для торга (кого-то мне это напоминает из ныне действующих российских президентов...). Мол, вы распускаете НАТО, а мы - ОВД. Глупец! Этот торг мог выглядеть пристойно для советского человека, но в нормальных странах прекрасно понимали марионеточность режимов в "странах народной демократии" (был такой термин), как и то, что ни создание, ни роспуск ОВД никак ни на что не повлияет. А без НАТО Советы могли бы попробовать схрумать "капстраны" Европы одну за другой, как это уже делали товарищи Сталин и Гитлер всего 15 лет назад...
From:[info]tmu_1971@lj
Date:May 14th, 2015 - 01:52 am
(Link)
Ну, справедливости ради: за НАТО вроде вообще никаких подвигов не числится :)
Операция в Афганистане вроде считается натовской, но это уже сильно постОВД времена.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 14th, 2015 - 02:33 am
(Link)
Главный подвиг НАТО: что ни один советский солдат не ступил на землю стран-членов организации. Собственно для этого она и была создана. Не случайно туда тут же побежал весь соцлагерь, включая Албанию, а также прибалтийские республики.
From:[info]tatasha_51@lj
Date:May 14th, 2015 - 02:43 am
(Link)
Не знала, что и Албания в НАТО
From:[info]ext_1680948@lj
Date:May 14th, 2015 - 06:59 am
(Link)
Да, я тоже могу подтвердить существование такой возможности: мой одноклассник с отцом-пианистом, который был беспартийным, съездили в ГДР ещё при жизни Брежнева. При том, что их семья общалась со всякими вольнодумцами; они даже "Архипелаг Гулаг" читали в семидесятые. (Одноклассник, кстати, до 2008, кажется, года был послом Армении в Италии).
From:[info]ivar59@lj
Date:May 14th, 2015 - 07:08 am
(Link)
Хотите верьте, а хотите нет, но вчера вёз внучку на занятие, а она всё время повторяла слово "Цветок". Я тут вдруг спел ей припев песни, которую слышал полвека назад. Почему-то вдруг вспомнилось. Внучка аж подпрыгнула - Что за странная песня такая?
А сегодня вижу этот пост и песню в исполнении Пьехи и думаю о том, как могло такое получиться? Я эту песню с дества впервые вчера вспомнил. Телепатия однако :-)
My Website Powered by LJ.Rossia.org