Журнал Андрея Мальгина - ЦБ и Минфин готовятся к аресту международных валютных резервов РФ
June 19th, 2015
12:22 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
ЦБ и Минфин готовятся к аресту международных валютных резервов РФ
В четверг в Бельгии и Франции начались показательные аресты российской государственной собственности по делу ЮКОСа...
Пока Россия готовится обжаловать действия приставов, аналогичные аресты готовятся в США, Великобритании, Нидерландах и Германии. Об этом еще в конце мая предупреждал адвокат Тим Осборн, представлявший в Гааге интересы истцов.
Зданиями и счетами корпораций дело может не ограничиться: под угрозой ареста находится как минимум половина международных валютных резервов РФ, говорят юристы.
Мишенью приставов могут стать средства Минфина России. «Поскольку Минфин является частью структуры правительства РФ, его счета могут быть «заблокированы» соответствующим судом по иску акционеров ЮКОСа. Не подлежат аресту только те активы, на которые распространяется дипломатический иммунитет. Насколько нам известно, у Минфина подобных активов нет», - сказал finanz партнер адвокатского бюро "Линия права" Олег Бычков.
Минфину, владеющему Резервным фондом и ФНБ, принадлежит 152,1 млрд долларов из общего объема международных резервов РФ. Оставшаяся часть - 208 млрд долларов - находится в распоряжении Банка России. Согласно отчету ЦБ, ни цента из этой суммы не находится на территории РФ.
Сам ЦБ в этой ситуации излучает уверенность: «В соответствии с законодательством, Банк России осуществляет свои функции и полномочия независимо от органов государственной власти и не отвечает по обязательствам государства, в том числе носящим надуманный характер», - заявили finanz в пресс-службе регулятора.
Ситуация с ЦБ, действительно, несколько более сложная, но случаи ареста его счетов все же были, напоминает Бочков из «Линии права».
«Формально, Банк России независим от правительства РФ и обращение взыскания на его активы в рамках дела ЮКОСа невозможно. С другой стороны, ЦБ, вероятно, придется доказывать свою независимость в суде, подобное уже случалось в прошлом, когда счета ЦБ были заблокированы по иску компании NOGA. Правда, в итоге ЦБ доказал свою независимость, NOGA проиграла судебное разбирательство, а арест счетов был признан незаконным», - рассказывает Бочков, добавляя: тогда политические реалии были иными - Россия рассматривалась Западом как партнер, теперь же риски утраты средств ЦБ в случае ареста в разы выше.
Судьба резервов во многом зависит от того, в какой юрисдикции находились активы. Прекрасно понимая это, ЦБ и Минфин наверняка заранее готовились к такому развитию событий, сказал finanz источник на рынке, пожелавший остаться неизвестным...
Впрочем, европейские судебные власти доказали, что могут принимать решения, не особо разбираясь в тонкостях. Так, под арестом оказались счета посольства РФ в Бельгии, обладающие, согласно закону, дипломатическим иммунитетом. МИД РФ отреагировал гневным заявлением, обвинив Брюссель в нарушении международного права.


ОТСЮДА

(82 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]qashmar@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:27 am
(Link)
Международное право? Нет, не знаем, что это такое.
From:[info]gopnikov@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:37 am
(Link)
ну не знание не освобождает от ответственности ))))
From:[info]qashmar@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:45 am
(Link)
Даже наоборот - незнание права может привести к ответственности!)
From:[info]tdm11@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:28 am
(Link)
Вот, значит, для чего золото в ЗВР наращивали.
From:[info]gopnikov@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:38 am
(Link)
чтобы вот так хуйло бездарно проипало )))) даже не списдило как оно умеет а тупо проипало )))
From:[info]tdm11@lj
Date:June 19th, 2015 - 07:58 am
(Link)
Думаю, русское золото находится в России. И, думаю, оно и по происхождению русское. Эту отрасль поддерживают целенаправленно.
From:[info]cabanera@lj
Date:June 19th, 2015 - 11:01 am
(Link)
Хы, "наращивали"... )))
"...сообщение Минфина США, что Россия за последний год сократила вложения в американские казначейские обязательства (US Treasuries) на 43%, или на 50 миллиардов долларов (с 116 млрд до 66 млрд долларов), говорит о том, что ликвидные резервы тают стремительно: казначейские обязательства США — первоклассная заначка и распродают их в здравом уме только тогда, когда прижало так, что деваться уже некуда..."
ej. ru/?a=note&id=27971
From:[info]tdm11@lj
Date:June 19th, 2015 - 11:10 am
(Link)
Это дело принципа плюс необъяснимая вера в способность уронить доллар. Бумаги американские продают целенаправленно, хотя альтернативных по качеству вложений нет. Рынок золота уронить куда легче. Тем не менее... Пусть у моей тёщи зять кривой будет.
[User Picture]
From:[info]telesyk@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:29 am
(Link)
Банк России осуществляет свои функции и полномочия независимо от органов государственной власти и не отвечает по обязательствам государства

Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации определено, что правом денежной эмиссии обладает Российская Федерация, а ст. 75 конкретизирует, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации (очевидно по решению органов государственной власти Российской Федерации). Т.е. ни о какой независимости речи быть не может.
From:[info]tory_goodwin@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:37 am
(Link)
все верно в Конституции, в противном случае ЦБ надо было бы выделить в отдельную ветвь власти, подконтрольную тоже "народу", как и все остальные.

другой вопрос, как с Конституцией и инструментами ЦБ обращаются нынешние власти...
From:[info]radonezhskij@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:51 am
(Link)
Вряд ли приставы будут изучать Конституцию РФ
[User Picture]
From:[info]telesyk@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:56 am
(Link)
Это дело адвокатов истца. Вконце-концов Банк России - собственность Российской Федерации и любая его собственность - это тоже собственность Российской Федерации которую можно и нужно истребовать.
From:[info]kuzh@lj
Date:June 19th, 2015 - 05:37 am
(Link)
А что такое "собственность Российской федерации"? Есть вообще такое понятие?
[User Picture]
From:[info]telesyk@lj
Date:June 19th, 2015 - 05:51 am
(Link)
А что такое "собственность Российской федерации"? Есть вообще такое понятие?

Да. Статья 214 ГК РФ. Право государственной собственности
From:[info]kuzh@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:13 am
(Link)
И где в этой статье про "собственность Российской федерации"?

Вы прям как маленький, ей-богу. Эту тему перетирали в энторнетах уже тыщу раз.
Есть даже такой мыслитель - Стариков (антимайдан который) - он предлагает национализацию Центробанка РФ.
[User Picture]
From:[info]telesyk@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:18 am
(Link)
И где в этой статье про "собственность Российской федерации"?

С первой и до последней буквы. Всё про имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). ©

И Закон о ЦБ РФ читаем:

Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью.
From:[info]kuzh@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:30 am
(Link)
Где в законе о ЦБ слово "государственная"?

Вот, если у вас трудности с поиском - nstarikov. ru/ blog/ 46798
[User Picture]
From:[info]telesyk@lj
Date:June 19th, 2015 - 12:45 pm
(Link)
"государственная" - в Ст214 ГК РФ.
From:[info]kuzh@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:31 am
(Link)
И, кстати, что значит этот ваш значок © ?
Неряшливость какая то. Там важное слово пропустили, здесь бессмысленный знак вставили...
From:[info]kuzh@lj
Date:June 19th, 2015 - 05:35 am
(Link)
Странные у вас умозаключения. То что у вас в скобках отнюдь не очевидно.
[User Picture]
From:[info]telesyk@lj
Date:June 19th, 2015 - 05:48 am
(Link)
То что у вас в скобках отнюдь не очевидно.

Кому не очевидно? Вам? А, ну тогда не страшно.
From:[info]kuzh@lj
Date:June 19th, 2015 - 05:52 am
(Link)
Погуглили бы штоли....
[User Picture]
From:[info]telesyk@lj
Date:June 19th, 2015 - 05:56 am
(Link)
Читайте Гражданский кодекс.
From:[info]ext_2398921@lj
Date:June 19th, 2015 - 01:20 pm
(Link)
Человек старикова читает, какой там, в жопу, кодекс?
[User Picture]
From:[info]telesyk@lj
Date:June 19th, 2015 - 01:25 pm
(Link)
Ну... мож он не вкурсе, что в РФ есть кодексы всякие и прочее законодательство.
From:[info]ext_2398921@lj
Date:June 20th, 2015 - 01:42 am
(Link)
а они есть O_o?
From:[info]lplayer@lj
Date:June 19th, 2015 - 07:19 am
(Link)
Думаю в этот раз будут дербанить и цб, ибо ечли он не государственный, то чей?
[User Picture]
From:[info]telesyk@lj
Date:June 19th, 2015 - 12:46 pm
(Link)
Не важно чей ЦБ. Важно, что всё его имущество - государственное.
[User Picture]
From:[info]telesyk@lj
Date:June 19th, 2015 - 12:48 pm
(Link)
Об этом ниже. Всё имущество и активы, управляемые ЦБ - государственные.
[User Picture]
From:[info]shepa@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:33 am
(Link)
Где резервный фонд? Он утонул.
From:[info]zog_zogg@lj
Date:June 19th, 2015 - 05:15 am
(Link)
Хуйло разбазарил. Дружкам раздарил и себя не обидел.
Всё по понятиям.
From:[info]buryakovsky@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:34 am
(Link)
так их. Мочить гадов.
From:[info]miguels@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:55 am
(Link)
Минфину, владеющему Резервным фондом и ФНБ, принадлежит 152,1 млрд долларов из общего объема международных резервов РФ.

Ну всё-таки Гаага присудила 50 миллиардов компенсации, так что всё не арестуют, если даже начнут)
[User Picture]
From:[info]igor734@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:34 am
(Link)
Почему нет? Сначала арестуют все; затем, когда Юкос получит свои 50, остальные разморозят :)
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:June 19th, 2015 - 08:14 am
(Link)
:)
From:[info]russmile@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:55 am
(Link)
Ситуация сложная. И самое что плохое, вот досада ! Искандеры с тополями ничем помочь не могут ! Даже углеводородная бомба не помогает.Супостат применил оружие в котором он знает толк. Нет бы по старинке, людьми и танчиками. Мы бы им показали !
From:[info]aluminij1@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:26 am
(Link)
по старинке мы показали бы примерно то же самое. всё боеспособное сидит в донбабве и отнюдь не процветает. остальное не годится даже на парадах показывать.
From:[info]erlic2523@lj
Date:June 19th, 2015 - 07:18 am
(Link)
Невзоров с вами не согласен. Он говорит, что у России такая военная мощь, что заняли бы 1 место на конкурсе парадов.
From:[info]aluminij1@lj
Date:June 19th, 2015 - 08:30 am
(Link)
Ну разве что ретро парадов.
From:[info]skachkov_kv@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:59 am
(Link)
веселое время наступает, но по закону жанра следует ждать ответных мер и от нашего правительства в отношение западниковского имущества
From:[info]russmile@lj
Date:June 19th, 2015 - 05:07 am
(Link)
Исторически сложилось так, что ответы наших правительств бьет сильнее по нашей же стране.
From:[info]skachkov_kv@lj
Date:June 19th, 2015 - 08:52 am
(Link)
не могу не согласиться
From:[info]c0vax@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:23 am
(Link)
Если они посмеют замахнуться на имущество западных стран, то следующей ответной мерой с той стороны будут уже аресты личного имущества разных там Якуниных (основание - свежевскрывшиеся факты незаконного обогащения). На это они "пойтить", естественно, не могут.

Поэтому ответными мерами нашего правительства могут быть только дальнейшие репрессии собственного народа. Начнут, как водится, с Воронежа...

From:[info]skachkov_kv@lj
Date:June 19th, 2015 - 08:50 am
(Link)
ну отчего же сразу с Воронежа?
From:[info]bonne_fortune@lj
Date:June 19th, 2015 - 09:36 am
(Link)
Это интернет-мем такой: "бомбить Воронеж".
From:[info]aluminij1@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:27 am
(Link)
Воронеж трепещет.
[User Picture]
From:[info]lazy_lazy@lj
Date:June 19th, 2015 - 07:33 am
(Link)
Только что печальная лошадь Лавруша сказало, шо будут давать "симметричный ответ"! Арестуют посольство Бельгии в РФ.
Как я понимаю, не только бельгийское им придется арестовывать...
From:[info]aluminij1@lj
Date:June 19th, 2015 - 08:27 am
(Link)
когда пьянчугу, до чертей допившегося вяжут, чтобы перестал кулаками размахивать, то он тоже много чего орёт грозного. И даже может плюнуть в санитаров, или обосрать собственные портки назло им.
Это и наблюдаем.
[User Picture]
From:[info]vwintermute@lj
Date:June 19th, 2015 - 07:05 am
(Link)
From:[info]gasht@lj
Date:June 19th, 2015 - 09:18 am
(Link)
Да, капец Воронежу.
From:[info]ext_2398921@lj
Date:June 19th, 2015 - 01:21 pm
(Link)
Бедный Воронеж
From:[info]br_men@lj
Date:June 19th, 2015 - 05:00 am
(Link)
Вообще интересное кино нам предстоить лицезреть. Оценки исхода - от пессиместических (в частности, по мысли бывшего начальника правового управления Юкоса, так, кажется) до возможности росии профукать 100 млрд вместо 50, поскольку реализация имущества будет производиться не по балансовой стоимости. Было бы хорошо, если бы в этом приняли как можно больше стран. И тогда выражение - отсель грозить мы будем шведам - пришлось бы срочно реконструровать - грозить будем миру. А это уже не есть хорошо. Несмотря на то, что примеры есть. А с ЦБ какая-то абракадабра. Что из того, что не подчинен правительству? Но это же структура государства, которое несет ответстивенность по долгам.
From:[info]ext_3149619@lj
Date:June 19th, 2015 - 05:03 am
(Link)
Вообще говоря не очень понятно почему Нога так ничего толком и не добилась.
С точки зрения мировой экономики и права конечным собственником любого имущества является либо физическое лицо (группа физических лиц), либо государство.
И если иск имущественный предъявлен к суверенному государству, то совершенно не имеет значения, кто (какой субъект права) управляет имуществом государства.
ФЗ о ЦБ:
Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью.
Что тут еще разъяснять, не понятно.
[User Picture]
From:[info]crackjack00@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:55 am
(Link)
Вообще-то Нога добилась всего что требовала. Получила 100% компенсацию. Просто у нас это не афишировали.
From:[info]bonne_fortune@lj
Date:June 19th, 2015 - 09:38 am
(Link)
+1
заплатили по-тихому
From:[info]colorado_beetle@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:59 am
(Link)
Там не совсем так, хотя Гаон и обанкротился. Позволю себе процитировать:

В конце концов, Noga уступила российский долг трем европейским банкам BNP Paribas, Credit Lyonnais, Banque Cantonal de Geneve (когда именно и на каких условиях была заключена цессия, неизвестно). Скорее всего, эти банки просто забрали российский долг в счет погашения долгов самого Нисима Гаона – собственник фирмы Noga, к тому времени стал банкротом.
В марте 2006 года поступило сообщение, что задолженность России перед Noga (долг, набежавшие проценты и пени) выкуплена у европейских банков американским бизнесменом винницкого разлива Александром Коганом. Суммы сделки точно неизвестна (по словам Когана это $68,6 млн плюс проценты, которые могли составлять от 10 до 40 процентов от основной суммы). При этом Коган не скрывал, что выкуп долгов профинансирован одним из российских госбанков, а сам он координировал свою работу с Минфином РФ.
Видимо Россия, наконец-то, подсчитала свои затраты и поняла, что за годы судебных тяжб с Noga она понесла судебных издержек (Москва тоже подавала иски к Noga, которые тоже проиграла), а также косвенных убытков гораздо больше, чем сумма, изначально присужденная международным арбитражем ко взысканию.
Россия погасила долг, 9 декабря 2008 года Верховный суд Швейцарии фактически запретил Noga впредь когда-либо преследовать российские активы на территории Европы, и в этом деле, наконец, была поставлена жирная точка.

Коган признавался, что лично он наварил 2,5 млн. (если я точно помню). Ну и наши чиновники руки погрели, конечно.
From:[info]schaplygin@lj
Date:June 19th, 2015 - 05:17 am
(Link)
Меня давно терзают смутные сомнения...
А что если Хуйло действительно агент спецслужб, только сильно не ФСБ? Он один для уничтожения России сделал столько, сколько не сделал бы ни один Гитлер с Горбачевым вместе, в одном "тандеме".
Ну не поверю я никогда, что такое подставление очка всей страны может быть плодом глупости и тупости...
From:[info]ext_2593347@lj
Date:June 19th, 2015 - 05:57 am
(Link)
Что там Эйнштейн говорил о бесконечности?
From:[info]ext_2593347@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:00 am
(Link)
Еще вдогонку. Как вариант - использование "втемную". Хотя, одно не исключает другого, а, скорее, способствует.
From:[info]bevr@lj
Date:June 19th, 2015 - 05:58 am
(Link)
Если и агент, то скорее Пекина. Западу уничтожение России ни разу не улыбается, хотя кремлины и пытаются внушить своему электорату обратное.
From:[info]agatkrymsky@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:20 am
(Link)
Или Китай или Япония.
From:[info]ineverova@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:27 am
(Link)
Я исчо года полтора назад об энтом думку думала. Ни один резидент не смог бы нанести больше вреда стране, чем путин.
А ещё вдруг представилось, что там, наверху, шайка весёлых наркош, которые на спор выдумывают самые дичайшие вещи, объявляют их единственно правильными , издают нелепые и вредные законы, требуют их безусловного исполнения, и весело смеются, глядя на одураченных лохов.
From:[info]aluminij1@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:30 am
(Link)
да хоть чей агент. это ж не агент, а сам народ из порток выпрыгивает от гордости, что мы кому-то на коврик нагадили всей страной.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:June 19th, 2015 - 08:15 am
(Link)
Не тупости и глупости, а Жадности
From:[info]galleja@lj
Date:June 19th, 2015 - 05:38 am
(Link)
Не, ну продали же Сургутнефтегаз (жемчужину Юкоса) никому не известной фирме с уставным капиталом 10 тыс. Потом ее кто купил, Рооснефть? вот пусть они и делятся акциями с акционерами Юкоса.
From:[info]yurik_nsk@lj
Date:June 19th, 2015 - 09:35 am
(Link)
не сургут, а нефтеюганск.
From:[info]yalexey@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:31 pm
(Link)
Сургут, это чуть ли ни личная путинская кормушка. У них структура собственности спрятана в виде владения собственными дочками.
From:[info]ext_1620098@lj
Date:June 19th, 2015 - 06:28 am
(Link)
Внезапно:

Аресты российского имущества в Европе: санкции могут быть наложены на сотни миллиардов евро. РПЦ сразу напомнила, что отделена от государства.

"Сначала едим твоё, а потом - каждый своё". Ай, молодца...



From:[info]colorado_beetle@lj
Date:June 19th, 2015 - 07:04 am
(Link)
Вот уродцы толстопузые: как из бюджета деньги сосать, налоги не платить и льготы получать, то тут как тут.
From:[info]klimentyevmd@lj
Date:June 19th, 2015 - 07:21 am
(Link)
на упреки МИД России в нарушении норм международного права, был получен ответ о том, что конфискованные денежные средства исторически являются европейской собственностью, бухыхы...
From:[info]zloy_fox@lj
Date:June 19th, 2015 - 07:33 am
(Link)
Две новости пришли почти одновременно:

Путин заявил об отсутствии глубокого кризиса в России
top.rbc. ru/economics/19/06/2015/5583fe9f9a79474b26f7b4a8

Кудрин заявил о наступлении в России полноценного кризиса news.mail. ru/politics/22398700/


P.S. Вопрос: кому верить?
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:June 19th, 2015 - 08:16 am
(Link)
Обоим. Кризис полноценный , но неглубокий
From:[info]ola1979@lj
Date:June 19th, 2015 - 12:30 pm
(Link)
неглубокий? падение пром. производства на 5,5%.
и это только начало. скоро зацените глубину)
From:[info]ext_2398921@lj
Date:June 19th, 2015 - 01:26 pm
(Link)
Не так. Кризис полноценный, но вступили в него еще неглубоко.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:June 19th, 2015 - 01:48 pm
(Link)
типа "на полшишечки" и Путин -"один раз-не пидорас":)))
From:[info]claire_1973@lj
Date:June 19th, 2015 - 07:35 am
(Link)
Пусть арестуют, целее будет достояние, неподвластное теперь аппетитам "флагманов экономики".
From:[info]s13275224@lj
Date:June 19th, 2015 - 09:52 am
(Link)
Тузик начинает рвать грелку. Грелка бессильно пищит.
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:June 19th, 2015 - 10:26 am
(Link)
From:[info]spermfighter@lj
Date:June 19th, 2015 - 11:01 am
(Link)
Интересно всё-таки, зачем он выпустил Ходорковского? Ведь не думал же он, что за одно это ему простят отжатое?
From:[info]ola1979@lj
Date:June 19th, 2015 - 12:32 pm
(Link)
Интересно всё-таки, зачем он выпустил Ходорковского?
Ходорковский не является истцом и выгодоприобретателем по этому делу.
да и вообще, сидел бы он или на свободе не играет для этого суда никакой роли.
From:[info]rikchel@lj
Date:June 19th, 2015 - 12:44 pm
(Link)
Не выпустил, а устроил побег. Только так это можно трактовать российским законами.
Мне вот эта версия нравится: http://auvasilev.livejournal.com/681582.html
From:[info]andre_po@lj
Date:June 19th, 2015 - 11:43 am
(Link)
>>что могут принимать решения, не особо разбираясь в тонкостях.

Это называется "рассматривать вопрос принадлежности по существу". Что как раз и есть нормальная практика борьбы с жуликами, пытающимися уйти от ответственности путем открытия шарашкиных контор. А ведь и на самом деле - вернуть эти 50 000 000 000 можно с помощью пары транзакций по передаче облигаций новым владельцам.
From:[info]zloy_fox@lj
Date:June 19th, 2015 - 04:55 pm
(Link)
The Telegraph: Британские юристы готовят иск против президента РФ Путина от имени семей погибших в МН17 gordonua. com/news/worldnews/The-Telegraph-Britanskie-yuristy-gotovyat-isk-protiv-prezidenta-RF-Putina-ot-imeni-semey-pogibshih-v-MN-17-85838.html
My Website Powered by LJ.Rossia.org