Журнал Андрея Мальгина - Микис Теодоракис
July 29th, 2015
12:01 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Микис Теодоракис
Между прочим, сегодня исполняется 90 лет Микису Теодоракису. В Советском Союзе нам приходилось постоянно слушать его сочинения на радиостанции "Маяк". Потому что Микис Теодоракис был коммунист, борец с режимом черных полковников, лауреат Ленинской премии, премии Ленинского комсомола и так далее. Между тем, славен он не этим. Он прославлен в веках как автор музыки к танцу сиртаки, ставшему символом Греции. Многие думают, что это музыка народная. Ничего подобного.

И я еще раз вас удивлю: Микис Теодоракис жив. По каждому поводу высказывается против американской военщины, в поддержку Саддама Хусейна и Милошевича и защищает от агрессивных действий Израиля мирный народ Палестины.

(63 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]pushler@lj
Date:July 28th, 2015 - 05:06 pm
(Link)
Ну прямо "Зимний вечер в Гаграх".
From:[info]merperop@lj
Date:July 29th, 2015 - 03:05 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]von_nachtigall@lj
Date:July 28th, 2015 - 05:10 pm
(Link)
сколько ж всякой подсовецкой сволочи живет-поживает, никак не сдохнет...
From:[info]dvellocool@lj
Date:July 29th, 2015 - 01:27 am
(Link)
+++
From:[info]dvellocool@lj
Date:July 29th, 2015 - 01:27 am
(Link)
+++
From:[info]asha_chokerbali@lj
Date:July 28th, 2015 - 05:14 pm
(Link)
Энтони Куинн лучше танцевал
[User Picture]
From:[info]arktal@lj
Date:July 28th, 2015 - 05:14 pm
(Link)
Да, знаем про Теодоракиса. да и про сиртаки, который не народный танец, а очень удачный экспромт актера Энтони Куин) и композитора:

Во время съемок в 1964 году фильма «Грек Зорба» актер американец Энтони Куин должен был исполнять традиционный греческий танец на берегу моря. Во время съемок он сломал ногу, а когда гипс сняли, выполнять быстрые и подпрыгивающие движения актер не мог. Находчивый лицедей заменил движения на медленные и скользящие, благодаря которым ногу можно было «проволакивать» по песку. А режиссера фильма Михалиса Какоянниса он просто-напросто ввел в заблуждение, сказав, что этот танец ему показали местные жители и и именно он является истинно греческим. Для большей убедительности название тоже было придумано в созвучии с существующим критским танцем сиртос – сиртаки («маленький сиртос»).
From:[info]maria_nesterova@lj
Date:July 28th, 2015 - 05:18 pm
(Link)
Не стареет душой, однако.
From:[info]frantyszek@lj
Date:July 28th, 2015 - 05:19 pm
(Link)
К сожалению истинный талант или серьезные знания в какой-то области частенько сочетается с политической (и не только) слепотой и глупостью, даже экстремистскими, порой, взглядами (не говоря уж про обскурантизм и обыкновенную дикость), а то и с человеческой недобропорядочностью. Примеры из ныне живущих: Кустурица, Хомски (Чомски), Оливер Стоун эт цетера. Останутся они, впрочем, в памяти людской не этим (мало ли было примеров из прошлого - от Розанова до Селина, от Гамсуна до Сартра, и Бродский, вон, настрочил какую-то прям демьяно-бедновскую "На независимость Украины", и Пушкин писал "Клеветникам России" и расшаркивался перед Николаем Палкиным).
From:[info]vertex5@lj
Date:July 28th, 2015 - 07:09 pm
(Link)
Чомски совершенно не обязательно глуп политически, если вы с ним не согласны.
From:[info]frantyszek@lj
Date:July 28th, 2015 - 07:28 pm
(Link)
То же можно сказать о любом из мною перечисленных, и о Теодаракисе (и еще о многих и многих "оставшихся за кадром"). И что? Мы все (Вы в том числе), исходим, в оценке кого-либо, из своих представлений. Которые мы считаем если и не единственно правильными и абсолютно верными, то. во всяком случае, более близкими к истине, чем представления своих оппонентов. Вы вот, к примеру, судя по некоторым комментариям в данном ЖЖ (по моим наблюдениям) не чужды гомофобии (скажем так, до некоторой степени). А для меня это дикость, ничем не лучше фашистских или имперских убеждений. Что же касается Чомски, то он, к примеру, не просто левак (пусть бы, как говорится - чем бы, паче ученое, дитя не тешилось), но в его отношении как к Израилю, так и к американской демократии, особенно к Израилю (на мой взгляд, на мой взгляд, разумеется), есть что-то патологическое.
From:[info]frantyszek@lj
Date:July 28th, 2015 - 07:37 pm
(Link)
Почитайте хотя бы вот это его интервью:

ru.euronews.com/2015/04/17/chomsky-says-us-is-world-s-biggest-terrorist/
[User Picture]
From:[info]profi@lj
Date:July 29th, 2015 - 01:08 am
(Link)
Искажение реальности в угоду идеологии - признак политической глупости. Так что Хомский - классический пример "внепрофессионального идиотизма".
From:[info]vertex5@lj
Date:July 29th, 2015 - 05:54 am
(Link)
Видать, что-то он правильно говорит, раз так задевает.
[User Picture]
From:[info]profi@lj
Date:July 29th, 2015 - 06:03 am
(Link)
Тексты Адольфа Гитлера меня тоже задевают. Видать и он что-то правильно говорит?

Демонстрируете типичную логику левоватых прозелитов: защищать своих воперки всему. Розовые очки - не лучший прибор для познания мира.
From:[info]vertex5@lj
Date:July 29th, 2015 - 06:29 am
(Link)
Меня тексты Гитлера не задевают. Он был прав в том, что увидел униженность немцев и начал бороться с этим, но не прав в методах. А вы как то быстро перешли на личности и навешивание ярлыков.
[User Picture]
From:[info]profi@lj
Date:July 29th, 2015 - 06:32 am
(Link)
Ага, ага. Все в порядке. Иди, кинь пару зигов, недоумок.
From:[info]vertex5@lj
Date:July 29th, 2015 - 07:13 am
(Link)
Тролля не кормлю.
From:[info]ext_2874837@lj
Date:July 28th, 2015 - 08:26 pm
(Link)
У И.Яковенко была на эту тему интересная, хотя и небесспорная, статья "Гениальные идиоты" в Блогспоте от 6 июня с.г.
From:[info]frantyszek@lj
Date:July 28th, 2015 - 08:29 pm
(Link)
Да, я читал. Игорь Яковенко вообще интересный и талантливый публицист.
From:[info]quorus@lj
Date:July 28th, 2015 - 10:51 pm
(Link)
Спасибо, что высказались по поводу Бродского и Пушкина.
Ваше мнение очень ценно для нас.
А то мы без вас не знали, что и думать:)
Не звоните нам - мы сами вам перезвоним:)
From:[info]frantyszek@lj
Date:July 28th, 2015 - 11:47 pm
(Link)
?????
[User Picture]
From:[info]profi@lj
Date:July 29th, 2015 - 01:10 am
(Link)
В этом списке меня сильнее всего поражает Кустурица. Как в той же голове, в которой родилось "Подполье" умещается все остальное - трудно себе представить. Очевидно, художник познает реальность не мозгом.
From:[info]frantyszek@lj
Date:July 29th, 2015 - 01:24 am
(Link)
Кустурица как раз поражает меньше других - "югославский синдром" + имперское сознание югословена (югословены - аналог нашего "советского народа", в свое время даже при переписи указывались как нечто отдельное от сербов, хорватов, босняков и проч., так что у Кустурицы "отняли Родину"). Отсюда и его взгляд на то, что происходит в Украине (СССР = Югославия, Россия = Сербия, Украина = ...ну, все, что не Сербия, ставшее самостоятельным), и его любовь к Путину, и его антиамериканизм. Да и "Подполье", кстати - фильм многомерный. Есть там, художественными средствами высказанное, и то, о чем он сейчас высказывается "нехудожественно". Только не все это считывают.
[User Picture]
From:[info]profi@lj
Date:July 29th, 2015 - 01:25 am
(Link)
Всё так. И насчепт многомерности - тоже. Но финальные кадры "Подполья" - это инсайт поразительной силы. Который перешибает всё. Вот это и не стыкуется.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:July 29th, 2015 - 01:27 am
(Link)
У греков много левых /как и у турков, они вообще очень похожи / - после развала османской империи и последующего обмена населением появилось масса обнищавшего населения. Все поселения начинающиеся с Нова - это переселенцы с нынешней Турции. Люди лишились всего, накопленного за столетия. + Техническая отсталось, отсутсвие природных ресурсов, воны, гражданская война и т.д. и т.п
[User Picture]
From:[info]snezhkin@lj
Date:July 29th, 2015 - 02:06 am
(Link)
православие забыли упомянуть. а там, где оно, там везде пипец всю дорогу.
From:[info]ext_3170077@lj
Date:July 29th, 2015 - 02:47 am
(Link)
Только это и есть причина.
From:[info]rsx11m@lj
Date:July 28th, 2015 - 05:55 pm
(Link)
А я помню карикатуры в "Перце" (я просто тогда такое мог только в "Перце" и прочитать) про "черных полковников", как раз на одной из них был Микис Теодоракис, которого пытались гнобить "полковники", и кстати, что-то про сиртаки там говорилось. Вот, годы не помню, у деда была подписка "Перца" чуть ли не с 64 года, и потом аж до середины 80х выписывали. Я-то видел карикатуры годах в 73-76, но, вот, свежие ли были номера, или я таскал старые,- не помню.
From:[info]oldpapuas@lj
Date:July 28th, 2015 - 05:59 pm
(Link)
Такой великой певицей и потрясающей женщиной иллюстрировать Теодоракиса - грех!
From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:July 28th, 2015 - 08:33 pm
(Link)
Она прекрасна, чтобы не говорили ниже. Спасибо
From:[info]urif@lj
Date:July 28th, 2015 - 10:29 pm
(Link)
Она, конечно, просто гениальна. А это култур-мултур от юного поколения. Прочел и абалдел...
_forum cofe ru / showthread . php? t= 71373
From:[info]achtungslos@lj
Date:July 28th, 2015 - 06:06 pm
(Link)
From:[info]vertex5@lj
Date:July 28th, 2015 - 06:09 pm
(Link)
Политика политикой, но мне это видео Далиды очень нравится.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:July 28th, 2015 - 07:07 pm
(Link)
Какой же у нее омерзительный акцент всё же. И лицо тоже какое-то мужеподобное. И что в ней все находят, кроме того, что она самоубилась молодой? Не пойму.
From:[info]ext_483386@lj
Date:July 29th, 2015 - 01:03 am
(Link)
да и не такой уж молодой. Так что совсем непонятно. Но мне она почему-то нравится.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:July 29th, 2015 - 01:16 am
(Link)
Почитал ее био - да, ну и раздрызг у нее был в личной жизни. Все или застрелились или отравились! Трагедь! Французы такое любят, да.
From:[info]ext_3170077@lj
Date:July 29th, 2015 - 02:54 am
(Link)
Пошла по ссылке,улыбнуло сравнение Далиды в какой-то веройбрежневой в некоторых комментариях,кх,даже не знаю что сказать на это.
Да,кстати,Андрей,оказывается Орландо это и есть Бруно-брат Далиды.(Орландо-псевдоним,которым он пользовался)
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:July 29th, 2015 - 07:01 am
(Link)
Ужас, да. Одни карлики, умершие в один день, чего стоят.
From:[info]urif@lj
Date:July 29th, 2015 - 09:37 am
(Link)
спасибо. Я к Вам стал заходить примерно год назад, так что все равно интересно. В СССР было несколько ее пластинок. Естественно, пришлось многое выбросить перед отъездом. Здесь удалось найти дискографию (~70% ее песен, так что ищу пополнее) на mp3. А вот на этом топике впервые увидел ее видео (времени естественно нет на все, дай Бог хотя бы что-то послушать) - все отрабатоно жесты, экспрессия... Конечно по манере исполнения можно было представить темперамент, но видео дает абсолютно иной эффект...
From:[info]ext_3170077@lj
Date:July 29th, 2015 - 02:51 am
(Link)
Она говорила на пяти языках,песни исполняла на десяти.надеюсь,мы с вами ( ; ) простим ей этот небольшой недостаток..?
100 миллионными тиражами выходили ее записи,хрен его знает, "что в ней все находят" ;)
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:July 28th, 2015 - 07:29 pm
(Link)
вот упертый старикан
From:[info]quorus@lj
Date:July 28th, 2015 - 10:48 pm
(Link)
За сиртаки мы ему все прощаем:)
Пусть говорит что хочет:)
[User Picture]
From:[info]maria_gorynceva@lj
Date:July 29th, 2015 - 12:12 am
(Link)
А она поёт под фонограмму? Почему у неё дыхание вот ничуть не сбивается от весёлых плясок?
From:[info]ext_2989837@lj
Date:July 29th, 2015 - 12:28 am
(Link)
Вы хоть чуть-чуть представляете себе процесс съёмки музыкального видео (не LIVE)?
А концерты Майкла Джексона вы так же комментируете?
[User Picture]
From:[info]maria_gorynceva@lj
Date:July 29th, 2015 - 12:33 am
(Link)
Выпейте воды. Можно дождевой, отфильтрованной. Рекомендую - хороша для почек.

Джексон был много позже Далиды. И я его не смотрю.

Я не то что представляю, я сама снималась на ТВ. Но я думала, это живой концерт.
From:[info]ext_2989837@lj
Date:July 29th, 2015 - 12:50 am
(Link)
Выпейте собственной мочи, нефильтрованной. Г.Малахов уверяет, что это хорошее подспорье для женского организма.
Это - живая ТВ съёмка под аудиофонограмму.
Вам не надо смотреть Джексона ни в коем случае, голубушка. Ведь есть Валерия и (!!!) Киркоров - настоящий КОРОЛЬ попсы.
Расскажите лучше о тв-программах, в которых Вы снимались. Давайте угадаю:
КВН, 47-й ряд, шестая справа в жёлтых брюках.
Поле Чудес, 19-й ряд, восьмая слева в тех же брюках.
Ciao, ragazza!
[User Picture]
From:[info]maria_gorynceva@lj
Date:July 29th, 2015 - 01:29 am
(Link)
Ну что вы, драгоценный, я отошлю её вам! Авось станете поспокойней. Могу кошачьей подмешать, станете ласковым котиком.

Я снималась в записи нашей университетской фольклорной группы. Мы сначала напевали фонограмму, потом на неё накладывалась картинка. Я была в группе солисткой в то время. А ещё меня приглашали в качестве героини в одну местную передачу.

Adios, chiquito! И подумайте на досуге, почему мой простой вопрос вас так задел, почему вы выдали столько эмоций.
From:[info]dvellocool@lj
Date:July 29th, 2015 - 12:31 am
(Link)
всегда не любил грецкую мюзик и в особенности сиртаки.
Я детство и юность прожил в узбекистане(60 - 70 е), там было полно греков.
Постоянно во всех официальных детских тусовках, в плане накачки интернационализма, принуждали плясать сиртаки и прочие пляски отсталых народов)))
From:[info]ext_1195982@lj
Date:July 29th, 2015 - 04:21 pm
(Link)
а вы найдите записи группы "Дети Афродиты" - где начинал Демис Руссос, или, например, британской группы 70-х "Нирвана", всю музыку для которой писал греческий композитор Алекс Спиропулос...
откроете для себя много интересного в греческой музыке :-)
From:[info]dvellocool@lj
Date:July 30th, 2015 - 12:38 am
(Link)
дети Афродиты - беспонтовая этно-попса.

нирвана к грекству имеет отношение только именем гитариста-композера. не более того))
да и как можно быть греко-зависимыми, играя стандартную для того времени арт-рок психоделию?
From:[info]ext_1195982@lj
Date:July 30th, 2015 - 04:53 pm
(Link)
а при чем тут "греко-зависимым"?
просто примеры хорошей музыки привел...
ровно такую же "этно-попсу" (где там "этно" только) играли Прокол Харум, например.
From:[info]ext_2989837@lj
Date:July 30th, 2015 - 07:23 am
(Link)
Уж если щеголять познаниями, то хоть не перевирая название.
Aphrodite's Child однозначно переводится "Дитя Афродиты". Греческое происхождение Спиропулоса не имеет отношения к его мелодике (с натяжкой - solo из She's Lost It или I Need Your Love Tonight). Нирвана, да не та, из третьего эшелона [я это называю музончик].
Упомяни вы Вангелиса в данном случае - показали бы уровень. Он - композитор, да.
Bye-bye.
PS А польскую группу SBB надо слушать?
*********
<беспонтовая этно-попса>
Отлично сказано!
From:[info]ext_1195982@lj
Date:July 30th, 2015 - 04:50 pm
(Link)
Итить-колотить! САМ(!!!) Андрей Клименко сказал, что Нирвана - "музончик", Спиропулос - не композитор, а Дитя Афродиты - попса (при том, что такую вот "попсу" играли почти все в конце 60-х - от Кинг Кримзон до Прокол Харум).
Ну теперь все - куды бечь бедным грекам!
К слову, если бы я рисануться хотел - вспомнил бы, например, Бэзила Полидуриса, хотя, он тоже, в общем, не очень грек :-)

По поводу SBB - х.з., но вот была у поляков такая группа "Комби" в середине 80-х - очень клевая песня у них была, хотя, вполне себе попсовая. Из хорошего у поляков могу вспомнить Чеслава Немета и Тадеуша Налепу. Да, в общем, и Червоны Гитары были неслабец, и Марыля Родович.

From:[info]ext_2989837@lj
Date:July 30th, 2015 - 05:45 pm
(Link)
Знаток, ты хоть в курсах, что в поп-музыке 2 команды имели название Nirvana? Спиропулос - автор песен и средненький клавишник, но композитором его назвать не комильфо как-то. Хотя для тебе подобных и Цой - великий рокер.
У SBB был гитарист - грек по имени Апостолис Антимос. Прикола-подъёбки ты не понял, хз - отмазка для лохов.
Ну а после "Чеслав Немет" - пиздуй в унитаз, специалист.
Сыграй без квантизации руками в реалтайме хроматическую гамму в диапазоне хотя бы 3 октавы 16-ми - хоть на гитаре, хоть на басу или на клавишах, ровно и осмысленно.
Хоть слово понял из сказанного, чмошник?
**********
Сравнить King Crimson с Procol Harum не всякому дано. САМ Жора Аристов сказал, не хуй собачий.
From:[info]ext_1195982@lj
Date:July 30th, 2015 - 05:55 pm
(Link)
если вы хоть на чем-то умеете играть так же искусно, как материтесь, то, наверное Андрей Клименко - это псевдоним, а прихожая у вас увешена платиновыми дисками... правда, есть вероятность, что вы остановились на хроматических гаммах 16-ми, тогда - упс...
но, вероятнее всего, на самом деле вы просто самодовольный фрик, к тому же, с трудом понимающий смысл прочитанного...

From:[info]ext_2989837@lj
Date:July 31st, 2015 - 12:22 am
(Link)
До Ре Ми До РЕ ДО
*******
Глянул в Вики - оказывается, Джордж Аристов внебрачный сын Джими Хендрикса.
I'm sorry, Your Majesty!
ps
Разглядел про этно-составляющую Гэри Брукера сотоварищи.
Да вы антисемит!!!
From:[info]ext_1195982@lj
Date:July 31st, 2015 - 05:34 pm
(Link)
будьте готовы, предводитель!
сигнал - три зеленых свистка!
From:[info]olgasabo@lj
Date:July 29th, 2015 - 03:52 am
(Link)
Меня недавно другое удивило - знаменитая певица Нана Мускури, бывший депутат европарламента от греции, а теперь ей 80, - она отказалась от пенсии в пользу бюджета Греции, у нас такого не бывает.
Греки вообще интересные. Там целые династии политиков, иные из которых по 100 лет живут, может потому такая идеологическая инертность, не знаю. Но все-таки они патриоты, чего так не хватало нашему украинскому правительству все 24 года, а может и до сих пор не хватает...
Недавно читала в каком-то польском издании, как жирно жили греки до кризиса - получали 13 и 14 зарплаты, премии за то, что вовремя пришел на работу, за то, что пользуется бесплатной столовой и т.п. Ясно, что западные кредиты по-глупому рассосались, но у власть придержащих совесть была, народу хоть что-то досталось, жирком обросли, доллары в матрасы позашивали. Не золотые батоны только у якуновичей и пшонок.
From:[info]sergiosk@lj
Date:July 29th, 2015 - 05:51 am
(Link)
А ВОТ ТАКОГО ИСПОЛНЕНИЯ МУЗЫКИ ТЕОДОРАКИСА МАЛО КТО СЛЫШАЛ В РОССИИ
https://www.youtube.com/watch?v=yzy2J1MLvOQ
From:[info]rrr2@lj
Date:July 29th, 2015 - 06:08 am
(Link)
И Манолис Глезос жив, клеймит Германию! Хорошо, однако, в Греции жить, спокойно и долго :-)
From:[info]olgasabo@lj
Date:July 29th, 2015 - 11:20 am
(Link)
Мицотакис, бывший премьер, круче - тому уже почти 97!
From:[info]herr_sgor@lj
Date:July 29th, 2015 - 03:08 pm
(Link)
Нигде в Интернете не могу найти исполнение "шедевра" Теодоракиса, в котором были такие слова: «Греция, траура не надо! Локоть на холоде приклада, защитим в бою музыку твою, гордая и вечная Эллада!». Ну бред же, а интересно.
My Website Powered by LJ.Rossia.org