Журнал Андрея Мальгина - В очередь за российским имуществом встали хасиды
September 14th, 2015
11:08 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
В очередь за российским имуществом встали хасиды
Суд в США разрешил хасидам взыскивать с России почти 44 млн долларов по делу о «коллекции Шнеерсона».

Возражения правительства США против такого решения были отклонены. Как заявил судья, в материалах нет никаких подтверждений того, что это дело как-либо влияет на отношения между США и Россией.

«С учетом нынешних санкций США против России и российских интересов, опирающихся на различные геополитические события, суд не убеждает столь расплывчатая обеспокоенность по данному делу, как возможность ущерба для двусторонних отношений», — говорится в заключении суда.


ОТСЮДА

(61 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]gopnikov@lj
Date:September 14th, 2015 - 04:13 pm
(Link)
понеслася рассиюшка по рукам...
From:[info]hisredeyes@lj
Date:September 14th, 2015 - 04:34 pm
(Link)
Вики пишет, что в США живут около 180 тысяч хасидов (не путать с другими ортодоксами).
44 миллиона поделить на 180 тысяч...
Чё-та как-то негусто получается!
Пы.Сы. ждем заголовков в российских СМИ: "Хасиды в США командуют судьями и нагибают правительство Обамы!"
From:[info]paladin_sveta@lj
Date:September 14th, 2015 - 04:44 pm
(Link)
Суммированные хасиды никого не нагибают: каждый хасидский дом занимается этим самостоятельно.
From:[info]math_mommy@lj
Date:September 14th, 2015 - 05:18 pm
(Link)
Ну да: они в очередь стоят в Белый дом. А что фоток нет - так плохо ищут.
From:[info]nevnik69@lj
Date:September 14th, 2015 - 04:34 pm
(Link)
Да к искам по Юкосу и искам по малайзийскому Боингу добавились и Хасиды.
From:[info]george_smf@lj
Date:September 14th, 2015 - 04:34 pm
(Link)
Оно и верно. Снявши голову, по волосам (в данном случае - пейсам) не плачут. Хорошая у суда формулировка.
From:[info]tdm11@lj
Date:September 15th, 2015 - 07:03 am
(Link)
У них там (у американских судов) вменяемые формулировки - основная фишка. На том Штаты и стоят.
From:[info]paladin_sveta@lj
Date:September 14th, 2015 - 04:46 pm
(Link)
Смешанные чувства: и любавичских я не люблю, и 44 мегабакса Педерацию вряд ли убьют.
From:[info]urif@lj
Date:September 14th, 2015 - 06:17 pm
(Link)
Любите Вы их или нет - неважно. Важно то, что путинское руководство, вслед за совком насильно удерживает святые реликвии из принципа - что с возу упало, то пропало. Если наши предшественники-ленинцы национализировали (экспроприировали) - значит, это наше национальное достояние. В этом смысле хасиды - молодцы. Святые реликвии должны быть возвращены законному владельцу.
From:[info]ext_2863466@lj
Date:September 14th, 2015 - 07:30 pm
(Link)
Конечно, это так. Хасиды в своём праве, как к ним относиться - это к делу не относится... Сумма пустячная, но прецедент полезный.

From:[info]urif@lj
Date:September 14th, 2015 - 08:09 pm
(Link)
Простите, здесь дело не в деньгах. Есть вещь, которая для Вас лично представляет ценность. Пусть это какая-то безделушка. Для кого-то другого это так, пустяк, а для Вас это семейная реликвия. И вдруг появляется какай-то хмырь, которому эта ценная для Вас вещь досталась, т.к. Ваш дом сгорел, а он пришел на пепелище и взял, как ничейное. Как Вы знаете, подобный акт в уголовном кодексе квалифицируется, как мародерство. Появляется законный владелец, т.е. Вы, и просит по-хорошему вернуть. А этот хмырь уперся - валялось на полу, я и взял, а ты катись подальше. Хасиды не стали бить морду такому хмырю, т.к. хасиды, как к ним ни относиться - это народ книги, а не завсегдатаи одесской малины. Вот они и действуют через суд. Причем уже давным-давно есть решение суда по которому РФ ОБЯЗАНА вернуть религиозные святыни своим законным владельцам. А воз и ныне там, т.к. путинское руководство, по сути, демонстративно плюет на решение суда. Что это, если не издевательство, решение передать реликвии в синагогу ГОРОДА МОСКВА только, чтобы не передавать их хасидской общине? Причем, сначала, реликвии демонстративно лежали в музее, и только после многочисленных запросов на самом высшем уровне и было принято это "историческое решение".
From:[info]ext_2874837@lj
Date:September 14th, 2015 - 11:02 pm
(Link)
Значит, святыни они оценили в 44 млн. долл.?
From:[info]urif@lj
Date:September 14th, 2015 - 11:32 pm
(Link)
американский суд оценил...
From:[info]ab_s@lj
Date:September 15th, 2015 - 05:26 am
(Link)
Не святыни, а штраф за их удержание. $50К в день, начиная с 16.01.2013. Выплата штрафа не освобождает от обязанности вернуть украденные книги.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%A8%D0%BD%D0%B5%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0
From:[info]lilofeia@lj
Date:September 15th, 2015 - 11:40 pm
(Link)
Вы невнимательно читаете. Никто не оценивал "святыни в 44 млн. долл.".
$44 млн.--это величина штрафа, который должна заплатить Россия за отказ вернуть ею уворованное "экспроприированное". И сумма эта будет только расти--никакие "Музеи толерантности" не помогут.
From:[info]ext_2863466@lj
Date:September 15th, 2015 - 12:24 am
(Link)
>здесь дело не в деньгах
Конечно! Это и я сказал: дело не в деньгах - а в принципе, праве, прецеденте, созданном решением суда. Дело не в деньгах - но оно и не в чувствах хасидов, утративших "святые реликвии". Если бы РФ приобрела библиотеку Шнеерсона вполне законно, чувства истцов могли бы быть точно такими же, как теперь - но суд бы не принял их во внимание, и дело истцов не было бы правым. Чувства у каждого свои - а вот закон для всех общий.

Это различие тем более важно, что речь идёт о РФ, пытающейся сейчас превратить уважение " чувств верующих" в правовую норму. Это идея не только несовременная, но и несостоятельная: такая норма не может быть объективной. Чувств-то много разных, и на всякий чих не наздравствуешься. Например, Толоконникова и Алехина использовали храм по назначению: они там молились ("Богородица, Путина прогони!") Но некоторым верующим велели обидеться... Итак, пофигу чувства верующих - и да здравствует юридическая правда - которая в данном случае на стороне хабадников.
From:[info]urif@lj
Date:September 14th, 2015 - 06:11 pm
(Link)
Давненько я ждал этого решения. Спасибо, Андрей, порадовали (все равно бы узнал, но Вы оказались первым, от кого я узнал эту новость). Теперь уже ударили рублем. Не хотят по-хорошему отдавать насильно отнятое, отдадут по-плохому. От души поздравляю хасидскую общину!
From:[info]tatasha_51@lj
Date:September 14th, 2015 - 06:55 pm
(Link)
А какой механизм исполнения решения суда? Тоже арест имущества за рубежом?
From:[info]smoliarm@lj
Date:September 14th, 2015 - 07:31 pm
(Link)
Именно это решение суда является основанием для выдачи исполнительного листа.
По такому исполнительному листу может быть арестована и реализована собственность в виде: 1)прямых банковских вкладов в американских банках, 2)пакетов акций американских компаний, 3)недвижимости на территории США, 4)долговых обязательств.
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:September 14th, 2015 - 07:31 pm
(Link)
Хасиды раввина Нахмана собрали 300 тысяч гривен для армии Украины

Паломники-хасиды, которые приехали в город Умань Черкасской области накануне праздника Рош ха-Шана, перечислили 300 тысяч гривен для бойцов армии Украины, которые участвуют в антитеррористической операции (АТО) на востоке страны. Как сообщили корреспонденту агентства УНИАН в Уманском горсовете, средства перечислены на целевой счет исполкома горсовета. Эти средства будут израсходованы на помощь бойцам АТО из города Умань. В город Умань уже к вечеру 10 сентября прибыли почти 12 тысяч паломников-хасидов. На празднование еврейского нового года (Рош ха-Шана) этой осенью в Умани ожидается приезд около 27 тысяч паломников из 24 стран мира, главным образом, из Израиля и США. На еврейском кладбище Умани похоронен раввин Нахман из Браслава (1772-1810) - основатель бреславского (бреслевского) направления хасидизма. Основателем хасидского направления в иудаизме является уроженец Украины Бааль Шем-Тов (1698-1760).
From:[info]yuryper@lj
Date:September 14th, 2015 - 08:57 pm
(Link)
Американскому суду наплевать на хотелки американского правительства.
Впечатляет.
[User Picture]
From:[info]scholar_vit@lj
Date:September 14th, 2015 - 09:50 pm
(Link)
Почему же наплевать? Если бы было наплевать, то судья вообще бы не рассматривал возражения правительства. А он их (1) рассмотрел и (2) счел необоснованными. Это совсем другое, чем "а мне наплевать".
From:[info]yuryper@lj
Date:September 15th, 2015 - 12:43 am
(Link)
форма, милстисдарь, форма! Иначе никак!
From:[info]ni_usa@lj
Date:September 15th, 2015 - 07:43 am
(Link)
Совершенно верно. Но путиноидам этого понять не дано.
From:[info]inna68@lj
Date:September 14th, 2015 - 09:07 pm
(Link)
From:[info]urif@lj
Date:September 14th, 2015 - 09:47 pm
(Link)
Извините, если Дождь ерничает, зачем эту похабщину тащить?
From:[info]inna68@lj
Date:September 14th, 2015 - 10:19 pm
(Link)
На Ваш взгляд похабщина? Очень хорошо. А на мой - нет. Откроем дискуссию чьи эстетические предпочтения истинны?
From:[info]urif@lj
Date:September 14th, 2015 - 10:53 pm
(Link)
It is up to you.
Типичное пародийно-антисемитское изображение еврейчика в "традиционном" одеянии с гнусавыми интонациями. Идея, может, и неплохая, но реализация получилась в лубочно-пошлом стиле. Такое изображение, извините, для быдла. Впрочем, если Вы пробежитесь по тамошним комментариям, то уровень культуры, конечно, зашкаливает. Впрочем, каков поп, таков и приход. Подчеркиваю, это мое личное мнение, и это так, как я воспринимаю подобное творчество.
From:[info]inna68@lj
Date:September 15th, 2015 - 12:03 am
(Link)
Ваше право.
From:[info]tdm11@lj
Date:September 15th, 2015 - 07:15 am
(Link)
Ну, в этом проекте всё пародийно-(...) - подставьте в зависимости от персонажа. А как бы вы изобразили еврея для песенки? А сюжет - совсем в тему, от слова совсем. И вполне пристойно.
Это я в порядке комментария, а не дискуссии - спорить, действительно, бессмысленно.
From:[info]scythis@lj
Date:September 16th, 2015 - 12:42 am
(Link)
Какой вы плохой аналитик. Простите, ничего личного.
From:[info]lilofeia@lj
Date:September 15th, 2015 - 11:45 pm
(Link)
Прелесть какая! :)
Спасибо.
From:[info]inna68@lj
Date:September 16th, 2015 - 08:54 am
(Link)
Правда же? Мне тоже очень нравится. ))))
From:[info]lilofeia@lj
Date:September 16th, 2015 - 09:03 am
(Link)
Правда-правда! :))
Блеск! :)))
From:[info]inna68@lj
Date:September 19th, 2015 - 10:33 pm
(Link)
:)
From:[info]verenica_23@lj
Date:September 15th, 2015 - 12:15 am
(Link)
Хасиды из Марьиной Рощи ответят бруклинским

Бибилиотека Шнеерсона - "достояние всех евреев России, всех россиян"
Вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций в России раввин Зиновий Коган прокомментировал постановление американского суда взыскать с РФ штраф в размере $43,7 млн за неисполнение решения федерального суда США от 2010 года о возврате коллекции еврейских религиозных текстов хасидам общины "Хабад Любавич", которые базируются в Бруклине.

Бывают такие дурацкие суды, что ни в какие ворота. Это один из тех случаев", - сказал раввин Коган в понедельник, 14 сентября.
Он полагает, что "лучшим ответом хасидам из Бруклина мог бы стать ответ хасидов из Марьиной Рощи", сообщает "Интерфакс".
"Община хасидов в Марьиной Роще с удовольствием взяла на себя труд обеспечить сохранность и доступность книг так называемой библиотеки Шнеерсона в здании Музея толерантности, а администрация нашего президента пошла навстречу общине "Хабад Любавич" в Марьиной Роще, и начался процесс передачи ей упомянутых книг", - заметил Коган.
Он считает, что "хасиды Марьиной Рощи ничуть не хуже хасидов Бруклина, а что касается прав на библиотеку Шнеерсона, они их имеют больше, чем хасиды из Бруклина, которые даже не знают, что существуют хасиды Марьиной Рощи. Может быть, они и не знают, где эта Россия, где оставил книги ими любимый ребе".
По мнению раввина, это собрание книг - "достояние всех евреев России, всех россиян".
"Это такое же достояние России, как различные артефакты других религиозных направлений. Не возбраняется и другим приезжать в нашу страну и изучать эти книги, они общедоступны, это не секретные материалы", - подчеркнул Коган.
О том, что американский суд вынес постановление о возможности взыскания с России штрафа за неисполнение решения федерального суда США в пользу еврейской общины Бруклина, в понедельник написала газета The Washington Post.
По информации издания, данное решение вынесено окружным судьей Ройсом Ламбертом еще в прошлый четверг, несмотря на возражение госдепартамента и министерства финансов США. В американской администрации считают, что подобные действия могут послужить ухудшению дипломатических отношений.
Библиотека Шнеерсона насчитывает 12 тыс книг и 25 тыс документов. Она представляет собой коллекцию древнееврейских книг и рукописей, собранных любавичским раввином Йозефом Ицхаком Шнеерсоном. Часть коллекции была национализирована большевиками в 1918 году и оказалась в фондах Ленинской (ныне Российской государственной) библиотеки. Другую часть Шнеерсон вывез из Советского Союза, когда эмигрировал в 30-е годы прошлого века.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 15th, 2015 - 01:21 am
(Link)
На только добавить, что эту вторую часть забрали себе сначала нацисты, а потом советское правительство. Надо возвращать.
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:September 15th, 2015 - 03:49 am
(Link)
Фрески Михайловского Златоверхого Собора (перед взрывом в 30-х сняли фрески и вывезли в рос.запасники); Морской Козацкий флаг; именная сабля Мазепы; сокровища древнего Галича и др.городов Руси_ГВК_ВКЛ; перстень Ярослава Мудрого из коллекции Мазепы и многие, многие другие украинские национальные ценности, которые отказывается возращать РФ. Смешно, но руководство журнала "Музеи Украины" ФСБ даже внесло в 2012 в список "врагов России" https://youtu.be/lf8LnTtXdM8
From:[info]panskabichevsky@lj
Date:September 15th, 2015 - 03:54 am
(Link)
"даже не знают, что существуют хасиды Марьиной Рощи".
Вспомнилась фраза из фильма "12 стульев": "Мировая исполнительница русских народных песен, хорошо известная в Марьиной роще".
From:[info]shpilkes@lj
Date:September 15th, 2015 - 09:08 am
(Link)
"Хасиды Марьиной Рощи" вместе с ребе Коганом - это карманная х-ловская организация, симулякр, созданный во времена борьбы с Гусинским. Полезные идиоты, имитирующие хасидизм в России.
Никакого отношения к дореволюционному хасидизму в Росс. империи, к Любавичам (это под Смоленском), к Любавичскому Ребе и вообще к Шнеерсонам эти самозванцы не имеют. Соот., и прав у них на имущество Шнеерсона никаких.
From:[info]ext_2398921@lj
Date:September 15th, 2015 - 02:45 am
(Link)
Бгг. Анекдот прямо.
Так вот где евrеи, таки пrодавшие Советскую Rодину, таки могут получить свою долю:)
From:[info]ab_s@lj
Date:September 15th, 2015 - 05:30 am
(Link)
Простите, но евреи и книги, о которых идет речь, несколько древнее советской родины :)
From:[info]sasza@lj
Date:September 16th, 2015 - 09:57 am
(Link)
А где можно увидеть древних евреев?
From:[info]ab_s@lj
Date:September 16th, 2015 - 10:50 am
(Link)
В зеркале? :) (если Вы, конечно, еврей)
From:[info]sasza@lj
Date:September 16th, 2015 - 01:36 pm
(Link)
А где можно увидеть древних евреев?
From:[info]aleks_privas@lj
Date:September 15th, 2015 - 04:00 am
(Link)
Во, по поводу очередей за имуществом.. Меня тут со всех сторон заспамили ссылкой на какую-то сомнительную статейку:

Реституция — это закон о том, что каждое государство и каждый гражданин проживающий в ЕС имеет полное право вернуть любое имущество, которое принадлежало его предкам до начала первой мировой войны! И евросоюз поставил Украине ультиматум — Украина может войти в состав ЕС только после выполнения всех правил этой реституции! А это означает — пять западных областей Украины должны вернуться домой — в Польшу, Юго — Восток в состав России, остальное все пропади оно пропадом.

ОТСЮДА: info-desant . ru/wall/view/606

Это что? Это о чем? Не нашел никаких источников..
From:[info]australiano@lj
Date:September 15th, 2015 - 04:17 am
(Link)
Какие же тут могут быть сомнения. Никаких сомнений.

Ваша статейка это самый обычный вброс от ФСБ.
From:[info]aleks_privas@lj
Date:September 15th, 2015 - 02:45 pm
(Link)
Не, ну понятно, что вброс.. Но хоть какие-то опорные точки должны быть? Хотя что уж там, телепузики готовы уже сами придумывать страшилки и потом сами же их пугаться..
From:[info]australiano@lj
Date:September 15th, 2015 - 04:30 am
(Link)
Вот тут гражданин выше со своим вбросом напомнил.


А ведь еще и за Крым придется плaтить. И компенсации за войну на Донбассе.
From:[info]aleks_privas@lj
Date:September 15th, 2015 - 02:46 pm
(Link)
Ииииизвиняюсь.. Это не мой вброс :) Я лишь уточнить хотел, может пропустил чего..
From:[info]adxela@lj
Date:September 15th, 2015 - 06:02 am
(Link)
Это кажется удивительным. Кто может объяснить? Давление на суд, самое настоящее. Исполнительная власть просит суд о желательном для нее исходе дела!? В Штатах!? А разделение властей, невмешательство, и.т.д....? Это как-то оговорено у них в законах, когда такое допускается?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 15th, 2015 - 06:12 am
(Link)
Возможно, судья запросил мнение госдепа по рассматриваемому делу. Как видите, госдеп не давил, а судья, ознакомившись с мнением, с ним не согласился.
From:[info]adxela@lj
Date:September 15th, 2015 - 06:41 am
(Link)
Из газетных публикаций, конечно, трудно делать заключения, не зная всех обстоятельств, но, судя по тому что написано, - "Возражения правительства США против такого решения были отклонены" - есть впечатление, что инициатива высказать свои "возражения против такого решения" об исходе дела принадлежит "правительству США". Как не называй - по сути, давление. То, что возражения были отклонены - это, конечно, очень хорошо, но процедура кажется странной. Может омериканские юристы нам пояснят?
From:[info]tdm11@lj
Date:September 15th, 2015 - 07:27 am
(Link)
Я, конечно, не американский юрист, но скажу: все выступления в общественном поле (пресс-релизы, интервью, публикации в СМИ и т.п.) надо воспринимать как мнение по делу и реализацию свободы слова. Кого надо по закону (скажем, присяжных), того от информационного поля отсекают. Официальные обращения в суд с доводами, скорее всего, просто становятся частью дела. Не принципиально - поданы они в ходе судебного заседания или отдельно, они просто рассматриваются.
From:[info]edikl@lj
Date:September 15th, 2015 - 12:08 pm
(Link)
В США есть генеральный солиситор (Solicitor General of the United States). Отдел генерального солиситора представляет правительство США в делах, рассматриваемых в Верховном суде, и от имени правительства осуществляет надзор за ведением тяжб в федеральных судах.

Ежегодно отдел участвует не менее чем в трех четвертях дел, которые рассматриваются в Верховном суде. Когда одной из сторон является правительство США, от его имени выступает представитель Отдела генерального солиситора. Дела весьма разнообразны – они могут требовать обоснования конституционности закона, принятого Конгрессом, доказательства законности политического решения, принятого органом исполнительной власти, или обоснования приговора, вынесенного по федеральному уголовному делу.

В делах, в которых Соединенные Штаты не являются одной из сторон, Отдел генерального солиситора часто участвует в качестве “друга cуда”, или amicus curiae, и предоставляет суду сведения о возможном воздействии данного дела на долгосрочные интересы Соединенных Штатов. Иногда Отдел генерального солиситора просит разрешения на участие в качестве amicus curiae, а иногда суд и сам запрашивает мнение правительства США, предлагая генеральному солиситору предоставить информацию.
From:[info]kirill58@lj
Date:September 15th, 2015 - 06:54 am
(Link)
"хасиды Марьиной Рощи ничуть не хуже хасидов Бруклина"

Не хуже, конечно, но именно в Бруклине располагается «Хабад Любавичи», а не в Мартиной Роще.
From:[info]ni_usa@lj
Date:September 15th, 2015 - 07:52 am
(Link)
Евреи — самый разделенный народ в мире. Но как—то обходятся без зеленых человечков, по—путински бодро прячущихся за спинами женщин и детей.
[User Picture]
From:[info]krupelega@lj
Date:September 15th, 2015 - 09:28 am
(Link)
Россия и её власть уникально жадные. Даже то,что им не нужна и нафиг, они зажимают .Даже то,что им не принадлежит, мародёрят у боле слабых,как например, Крым.
Библиотека Шнеерсона -невероятная ценность для ортодоксальной общины евреев движения Хабад.
Зачем она Москве и москвичам и зачем она Путину, непонятно...
Учитывая недавний пожар в Московской библиотеке,где част фонда было не оцифровано, можно опасаться,что и эту коллекцию сожрёт пожар.
Себе не ГАМ и чужому НЕ дам!
Странная страна со страшной властью.
From:[info]ni_usa@lj
Date:September 15th, 2015 - 01:16 pm
(Link)
"Странная страна со страшной властью."

ГБшники, кухарки у власти.
My Website Powered by LJ.Rossia.org