Журнал Андрея Мальгина - Новости с Довлатовского фестиваля
September 19th, 2015
06:43 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Новости с Довлатовского фестиваля
Адский телевизионный репортаж о фестивале имени Довлатова в Псковской области. Сначала министр Мединский называет Довлатова выдающимся писателем второй половины XIX века, потом показывают созданный энтузиастами "дом-музей Довлатова", в котором проводит экскурсии бывший майор КГБ, приставленный к Довлатову и писавший о нем "отчеты в Ленинград": "Никаких компрматериалов при наблюдении за ним добыто не было". Майор теперь уважаемый человек. Он знал Довлатова!

(128 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]kat_i_dog@lj
Date:September 19th, 2015 - 11:45 am
(Link)
конечно, это плядство.... чморить человека при жизни и воспевать после смерти....
From:[info]ext_3155375@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:29 pm
(Link)

В России всегда любили покойников. У вертухаев берут интервью! Довлатов был бы ....удивлен.
From:[info]ext_2398921@lj
Date:September 19th, 2015 - 02:26 pm
(Link)
не думаю. умный же мужик был.
From:[info]ext_2617829@lj
Date:September 19th, 2015 - 04:02 pm
(Link)
По-моему, как раз Довлатов бы посмеялся над такой иронией. Уж в чем, а в этом он был мастер.
[User Picture]
From:[info]_xb@lj
Date:September 20th, 2015 - 03:47 am
(Link)
и делают это одни и те же люди
From:[info]m_arch@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:19 pm
(Link)
Осталось найти тех кто арестовывал Мандельштама, Хармса и других и издать сборник воспоминаний
[User Picture]
From:[info]oryx_and_crake@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:54 pm
(Link)
По этому поводу я не могу не процитировать юбиляра:

"Мы вышли на дорогу. Ребята из органов толпились на крыльце.
– Заходите, – сказал один, – у нас бесподобный музей. Не для широкой публики, конечно. Но я устрою. Координаты, телефон – я дал.
– И вы приходите, – говорю.
– Только с ордером, – добавил Грубин.
Чекист посмотрел на моего друга внимательно и говорит:
– Ордер не проблема...
Мы попрощались и зашагали вдоль реки. Глаша бежала рядом, не оглядываясь.
– Интересно, – говорю, – что у них в музее хранится?
– Черт его знает, – ответил Грубин, - может, ногти Бухарина?.."
From:[info]ext_775217@lj
Date:September 20th, 2015 - 10:08 am
(Link)
Опубликованы, например, воспоминания И. Гронского, как он отправил в гибельную ссылку Николая Клюева. Мне кажется, такие вещи обязательно надо печатать, хотя читать не раскаявшихся палачей страшно.
From:[info]jabochka_bufo@lj
Date:September 20th, 2015 - 01:35 pm
(Link)
А вы обратили внимание, что слова:" ...и у тех конкурсов..." он произносит с абсолютно путинской интонацией)))
From:[info]viktor_ch@lj
Date:September 19th, 2015 - 11:48 am
(Link)
Так он же отчёты писал в соответствии со своими должностными обязанностями.
Другой вопрос - что там было написано.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 19th, 2015 - 11:50 am
(Link)
Он подлец и мерзавец, независимо от того, что там было написано.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:September 19th, 2015 - 11:52 am
(Link)
Я о нём ничего не знаю.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 19th, 2015 - 11:56 am
(Link)
А я знаю. Человек, в должностные обязанности которого входило "добывать компрматериалы", отвратительная сволочь, одна из тех, на ком держался режим. Как и вся его контора в целом. Его надо лишить персональной пенсии, наград (если они есть), запретить работу в госструктурах и уж, конечно, он не должен красоваться в телевизионных новостях.
[User Picture]
From:[info]kraiukhin@lj
Date:September 19th, 2015 - 01:57 pm
(Link)
IMHO если б он смог получить хорошие компрометирующие материалы, на крылечке б уже сидел подполковник в отставке. А тут, увы, не повезло человеку...
From:[info]ext_2556729@lj
Date:September 19th, 2015 - 02:06 pm
(Link)
Странно, почему майор должен лишаться пенсии (она у него конечно не персональная, а обычная, за выслугу лет) в стране, которой руководит его сослуживец.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 19th, 2015 - 03:13 pm
(Link)
Ну да, при сослуживце он ничего не лишится.
[User Picture]
From:[info]constantiner@lj
Date:September 19th, 2015 - 02:09 pm
(Link)
Хороший есть немецкий фильм "Жизнь других". Как раз про такого агента штази, занимавшегося прослушкой. В фильме агент проникся симпатией к человеку, которого прослушивал, и в итоге стал фальсифицировать доносы, не вставляя туда компромат. Хэппи энд той истории был таков, что бывшего агента штази, понятное дело, люстрировали, и он на старости лет ходил разносил газеты. Писатель же, за которым была слежка, случайно нашел в архивах свое дело и все понял. Написал книгу, которую посвятил этому агенту. Что не помешало агенту все же продолжать жить в нищете ввиду того, что на нормальную работу путь ему был заказан.
From:[info]vik_kis@lj
Date:September 19th, 2015 - 05:29 pm
(Link)
Да, мощное кино.
From:[info]ext_980609@lj
Date:September 20th, 2015 - 12:26 am
(Link)
Да нет, Андрей, всё запутано и переплетено. (Конечно, не для политиков).
From:[info]alexeymeeres@lj
Date:September 20th, 2015 - 03:06 am
(Link)
Не усложняйте. Все намного проще. Если бы "либеральная интеллигенция" не была бы гнилой и трусливой, жизнь в стране развивалась совсем по другому руслу. Но так устроен мир, что слабый человек проповедует добро а сильный зло. И вместо того, чтобы целлять мемориальные доски на домах, где жили замученные, запытанные люди, читать там стихи и умиляться своей смелости, надо совершать поступки. Например, зарезать на могиле сталинского палача Блохина его внука, а лучше вместе со всей семьей. Уверяю вас, психологический эффект от этой акции был бы сто порядков выше и служил бы делу очищения общества от мрази намного лучше, чем все стишата, фестивали и прочая хрень. Но, увы, так уж устроен мир, что зло оно с кулаками, а добро прикрывает трусость лживыми словами.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:September 20th, 2015 - 04:18 am
(Link)
Да вы террорист, батенька. Россия это в XIX в проходила, результат был неудовлетворительный.
From:[info]alexeymeeres@lj
Date:September 20th, 2015 - 09:05 am
(Link)
А другого пути нет. Если вы посмотрите правде в глаза, не дожидаясь божьего суда, вы увидите, что Путин уже убийца, что его ближайшее окружение уже бандюки и убийцы. Пока не массово, точечно, убирали самых опасных. А вы думаете их пристыдить словами на выборах? Вы что, ебанутые (простите за прямоту)? Да они вас с говном смешают, если вы не одумаетесь.
From:[info]lynatiko@lj
Date:September 20th, 2015 - 07:32 am
(Link)
Добавлю к вышенаписанному комментарию - не только Россия, и не только в 19 веке это проходила. Вариант "вот мы такие хорошие, и сейчас убьём всех плохих и заживём!" тестировался неоднократно, и ничего хорошего никогда не получалось. А наоборот - все эти действия во благо делали из этих "хороших" таких чудовищных мерзавцев, что их жертвы кажутся невинными младенцами.
From:[info]yurik_nsk@lj
Date:September 20th, 2015 - 10:52 am
(Link)
пачиму?

нет, вы не правы.

вот союзники взяли, поубивали плохих фашистов, и живут нормально... а если бы союзники, вместо того чтобы убивать, читали бы нацикам стихи и взывали к совести - победили бы фашисты и сожгли бы полмира в печках, а остальных сделали бы рабами, официально неполноценными нациями.

те, кто призывает не убивать плохих - служит злу.
From:[info]lynatiko@lj
Date:September 20th, 2015 - 01:08 pm
(Link)
Они не просто так поубивали "плохих фашистов", а защищаясь от них, отражая нападение. Если бы они первыми начали убивать - то сами стали бы такими же "плохими".

И тут я не согласна - тот, кто убивает, и кто призывает к убийству, вот тот и служит злу.
From:[info]pavel_eibogu@lj
Date:September 20th, 2015 - 01:57 pm
(Link)
" тот, кто убивает, и кто призывает к убийству, вот тот и служит злу. "

По Вашей логике, убивать террористов и призывать к уничтожению ИГИЛ - это служить злу.
From:[info]lynatiko@lj
Date:September 20th, 2015 - 02:55 pm
(Link)
Напишу ещё раз, если кто-то не понял, - если на вас нападают какие-то злодеи, не важно террористы или нет, то вы имеете полное право защищаться от них всеми возможными способами, и не заботиться при этом об их жизни и здоровье.
А вот если вы на кого-то нападаете - то Вы служите злу.
From:[info]yurik_nsk@lj
Date:September 20th, 2015 - 11:31 pm
(Link)
ну, уже виден прогресс. интеллигенция уже дозрела до понимания необходимости давать сдачи.

пройдет еще некоторое время, и до интелей дойдет, что различия между добром и злом не исчерпываются критерием "кто первый начал". и что независимо от того, кто первый вступил в бой, зло остается злом, а добро - добром.

тюремные порядки современной рашки неплохо способствуют "просветлению в уму" наших милых креаклов...

надо просто подождать.
From:[info]ext_817989@lj
Date:September 30th, 2015 - 06:44 pm
(Link)
Запоздалый ответ: позвольте - на союзнков никто не нападал, кроме Японии в Перл-Харборе; они должны были бы сидеть тихо, кроме U.S., которым было дозволительно воевать только с Японией...
From:[info]ext_1278889@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:27 pm
(Link)
Потому что приполз тогда.
Протму что выполз сейчас.
From:[info]ext_2556729@lj
Date:September 19th, 2015 - 02:04 pm
(Link)
В "Заповеднике" он описан довольно симпатичным.
From:[info]lefro@lj
Date:September 19th, 2015 - 04:22 pm
(Link)
Симпатичным в "Заповеднике" описан автор, который не держит зла даже на таких шакалов. Прием такой.
From:[info]inna68@lj
Date:September 20th, 2015 - 10:31 am
(Link)
У меня в соседнем городе друзья. Эмигрировали из Москвы в 1979, до этого - 5 лет в отказе. Пожилые люди уже. Так вот женщина так описывает того, кто следил, кто к ним приходит:" и в какой-то день замечаем, что в лестничном пролёте у мусоропровода стоит бабулька, каждый день-вечер стоит. Нормальная такая бабулька, чистенькая. В начале мы с ней здороваться начали, потом стул ей вынесли - тяжело же старому человеку на ногах столько часов. На "здравствуйте" она отвечала, за стул поблагодарила, следить продолжала".
From:[info]bimbbo@lj
Date:September 19th, 2015 - 02:09 pm
(Link)
Совершенно верно
From:[info]putokaputo@lj
Date:September 19th, 2015 - 03:27 pm
(Link)
Сейчас вынужденно общаюсь с рашистом.
У них морально то, что хорошо для рашизма как такового.
Не надо от них требовать то, к чему они не способны...
Это удивительная способность адаптировать мораль к чему партия даже и не просит, а чисто из любви к ней. Холуизм в чистом виде, маскируемый под патриотизм.
From:[info]ext_2863466@lj
Date:September 19th, 2015 - 09:44 pm
(Link)

Баллада, в которой Вийон просит у всех пощады


У солдата в медной каске,
У монаха и у вора,
У бродячего танцора,
Что от троицы до пасхи
Всем показывает пляски,
У лихого горлодера,
Что рассказывает сказки,
У любой бесстыжей маски
Шутовского маскарада -
Я у всех прошу пощады.

У девиц, что без опаски,
Без оттяжки, без зазора
Под мостом иль у забора
Потупляют сразу глазки,
Раздают прохожим ласки,
У любого живодера,
Что свежует по указке,-
Я у всех прошу пощады.


Но доносчиков не надо,
Не у них прошу пощады.
Их проучат очень скоро -
Без другого разговора
Для показки, для острастки,
Топором, чтоб знали, гады,
Чтобы люди были рады,
Топором и без огласки.
Я у всех прошу пощады.
From:[info]ext_2462533@lj
Date:September 19th, 2015 - 11:57 am
(Link)
Смотрели немецкий фильм "Жизнь других"?
Там хороший пример того, как человек "писал отчеты в соответствии со своими должностными обязанностями"
From:[info]rexdancer@lj
Date:September 19th, 2015 - 11:50 am
(Link)
Ну и абсурд! Нарочно не придумаешь!
From:[info]rostovdon@lj
Date:September 19th, 2015 - 11:52 am
(Link)
Вот же мерзость интервью КГБэшника, они не понимают этого?
А министр культуры такой же необразованный, как и та культура, которую навязывают.
From:[info]vik_kis@lj
Date:September 19th, 2015 - 05:45 pm
(Link)
А что им понимать? Для них кгб-шник важнее, чем его бывшая жертва - потому и сюжет о нём, какой он был хороший и правильный, а не о его жертве-писателе. Ещё бы у палача интервью взяли.
From:[info]ext_980609@lj
Date:September 20th, 2015 - 12:29 am
(Link)
Мединский - конечно тот ещё фрукт, но здесь он точно оговорился. Зачем уж так-то...
From:[info]ext_980609@lj
Date:September 20th, 2015 - 12:31 am
(Link)
Мединский - конечно тот ещё фрукт, но здесь он точно оговорился. Зачем уж так-то...
From:[info]eldad12@lj
Date:September 19th, 2015 - 11:52 am
(Link)
Довлатов их всех ненавидел и этого никогда не скрывал, на хрена ж они в его честь фестиваль с вертухаями устраивают?!?
From:[info]miss_bjones@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:05 pm
(Link)
Присваивают наследие
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:September 19th, 2015 - 04:33 pm
(Link)
"А над гробом встали мародеры,
И несут почетный караул."

Не в первый раз.
From:[info]nevinodel@lj
Date:September 20th, 2015 - 01:32 am
(Link)
александр галич - Памяти Пастернака
Для тех, кто ищет.
From:[info]nevinodel@lj
Date:September 20th, 2015 - 01:32 am
(Link)
александр галич - Памяти Пастернака
Для тех, кто ищет.
From:[info]ext_817989@lj
Date:September 19th, 2015 - 06:21 pm
(Link)
"Если б я захотел, я на родину мог бы вернуться,
Я слышал, что все эти люди простили меня..."
From:[info]definite@lj
Date:September 19th, 2015 - 07:31 pm
(Link)
На очень хорошую пенсию вышел.
From:[info]ext_817989@lj
Date:September 30th, 2015 - 07:39 pm
(Link)
Если бы на хорошую - нужен бы был ему "этот Довлатов"... В крайнем случае, говорил бы, как Бобков о Бродском...
From:[info]definite@lj
Date:October 1st, 2015 - 08:19 pm
(Link)
Да, наверное так и есть.
Я просто тоже Елагина процитировал, но с пенсией, конечно, не тот случай.
[User Picture]
From:[info]leo_nardo@lj
Date:September 19th, 2015 - 11:55 am
(Link)
В 76-м году три моих рассказа были опубликованы на Западе. Отныне советские издания были для меня закрыты. (Как, впрочем, и до этого.) Я был одновременно горд и перепуган.

Затем пошли неприятности. Меня отовсюду выгнали. Лишили самой мелкой халтуры.

Я устроился сторожем на какую-то дурацкую баржу-и оттуда выгнали.

Я стал очень много пить. Жена и дочка уехали на Запад. Мы остались вдвоем. Точнее – втроем. Мама, я и собака Глаша.

Началась форменная травля. Я обвинялся по трем статьям уголовного кодекса. Тунеядство, неповиновение властям, "иное холодное оружие".

Все три обвинения были липовые.

Милиция являлась чуть ли не каждый день.

Но я и тут принял защитные меры.

Жили мы на пятом этаже без лифта. В окне напротив постоянно торчал Гона Сахно. Это был спившийся журналист и, как многие алкаши, человек ослепительного благородства. Целыми днями глушил портвейн у окна.

Если к нашему подъезду шла милиция, Гена снимал трубку.

– Бляди идут, – лаконично сообщал он.

И я тотчас запирал двери на щеколду.

Милиция уходила ни с чем. Гена Сахно получал честно заработанный рубль.

Так мы и жили.
[User Picture]
From:[info]constantiner@lj
Date:September 19th, 2015 - 02:12 pm
(Link)
Вот-вот. Довлатов в результате подвергся фактически люстрации, а кгбшник же теперь почетный человек.
From:[info]zolotnik50@lj
Date:September 19th, 2015 - 05:29 pm
(Link)
Довлатов жил на третьем этаже.
From:[info]terijoki@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:01 pm
(Link)
Культур-мультур. Министр-промокашка, что тут еще скажешь. Это уже нельзя списать на оговорки - это такой уровень развития.
From:[info]lynatiko@lj
Date:September 20th, 2015 - 07:40 am
(Link)
Ну, видимо, у него проблемы с цЫферками! Дискалькулия какая-нибудь! То хромосому одну прибавит, то век на один убавит))
From:[info]maria_nesterova@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:01 pm
(Link)
Да там просто шыдевр на шыдевре - "некий Лев Лосев", ааааа! Некое никому не известное кгб-ешное чмо высказалось, никого более достойного не нашлось.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:04 pm
(Link)
А бойкая корреспондентка! "Журнал "Посевы".
From:[info]maria_nesterova@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:08 pm
(Link)
День открытий чудных, прости Господи.
From:[info]ext_1444821@lj
Date:September 20th, 2015 - 03:51 pm
(Link)
Ну могла же Денису Драгунскому позвонить редактор с ТВ и спросить, как можно связаться с его отцом - мол готовят передачу к юбилею автора "Денискиных рассказов". Шокированный Драгунский-младший предложил ей проехаться на кладбище.
From:[info]clear_text@lj
Date:September 21st, 2015 - 03:43 am
(Link)
к столетнему юбилею, что особенно мило.
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:September 19th, 2015 - 04:34 pm
(Link)
Да :-)))
From:[info]tanya_bevz@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:05 pm
(Link)
"Юзовский в который раз повторил:
– В любой ситуации необходима минимальная доля абсурда".
From:[info]ext_1620098@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:26 pm
(Link)
минимальная - возможно, но в РФ - всегда по-максимуму!
From:[info]tatasha_51@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:08 pm
(Link)
Он то, что называлось "топтун". Маладцы организаторы!
[User Picture]
From:[info]starij_abramych@lj
Date:September 20th, 2015 - 09:03 pm
(Link)
их давно уже нашли - трех прототипов героев Заповедника - Толика, Митрофанова и майора. они на открытии музея были.
From:[info]imagri@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:14 pm
(Link)

Живо представила себе это действо в пересказе Довлатова :-) Чистая трагикомедия. Я бы даже сказала, не "фестиваль Довлатова", а "фестиваль по Довлатову" :-)

From:[info]australiano@lj
Date:September 19th, 2015 - 07:52 pm
(Link)
Cюжет как из его рассказов. Те, кто сажали, открыли музей.
From:[info]tatasha_51@lj
Date:September 20th, 2015 - 03:34 am
(Link)
Не совсем так. Музей частный. Дом-развалюху, в котором Довлатов жил, когда работал в Заповеднике купили и привели в относительный порядок (укрепили фундамент и вывесили дом на каркас, поскольку он ветхий до невозможности). Не помню, эти деятели из Питера или из Москвы. А экскурсовод - чекист, это, конечно, какой-то безумный креатив.
From:[info]ext_1620098@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:21 pm
(Link)
Девятнадцатого века? Интересно, Мединский прочел хотя бы одну книгу Довлатова?
From:[info]inna68@lj
Date:September 20th, 2015 - 10:35 am
(Link)
Это ещё зачем? Он же министр!
From:[info]ext_1620098@lj
Date:September 20th, 2015 - 12:17 pm
(Link)
Министр прачечной?
From:[info]inna68@lj
Date:September 20th, 2015 - 06:27 pm
(Link)
Зачем "прачечной"? Обижаете! Цельной Российской Федерации он министр.
[User Picture]
From:[info]chele_sta@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:21 pm
(Link)
А сколько лет майору, если он в 19 веке следил за Довлатовым? Небось, лет 150. Долгожитель.
From:[info]ext_3180877@lj
Date:September 19th, 2015 - 01:10 pm
(Link)
нет...не так..дело не в долгожительстве, просто у майора была машина времени, и он следил за Довлатовым из 20 века..как то так все было, мне кажется...)
From:[info]ext_3180877@lj
Date:September 19th, 2015 - 01:11 pm
(Link)
неужели у кгб не было машины времени - не поверю!)
[User Picture]
From:[info]chele_sta@lj
Date:September 19th, 2015 - 01:13 pm
(Link)
Вы открыли мне глаза на истинное положение дел. А ведь я и сама могла бы догадаться, но ведь не догадалась! Обидно...
From:[info]ext_3180877@lj
Date:September 19th, 2015 - 01:26 pm
(Link)
а я вот сразу..))
[User Picture]
From:[info]ashtray_user@lj
Date:September 19th, 2015 - 02:36 pm
(Link)
Майор-попаданец
[User Picture]
From:[info]chele_sta@lj
Date:September 19th, 2015 - 02:37 pm
(Link)
Тоже вариант
From:[info]adinava@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:27 pm
(Link)
а ерофей чем лучше? тот же майор, вид снизу.
From:[info]a_h_d_p_e1@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:38 pm
(Link)
Я в твиттере указал мединскому, что он заблуждается. Экий он болван.
From:[info]lion_casserole@lj
Date:September 19th, 2015 - 01:13 pm

Зачем?

(Link)
.
Пусть его. Полезней Довлатова перечитать.

>>
Среди наших авторов выделялся публицист Зарецкий. Когда-то он был известным советским писателем. Выпустил двадцать шесть толстых книг о деятелях науки. Достигнув творческой зрелости, начал писать о гениальном биологе Вавилове. И тут его пригласили в КГБ: — Разве товарищ публицист не знает, что Вавилов был арестован как шпион? Что он скончался в лагерном бараке? Ах знает, и все-таки собирается писать о нем книгу?! Разве мало у нас гениальных людей, которые умерли в собственных постелях?..
— Раз, два и обчелся! — сказал Зарецкий.
Так начались его разногласия с властями. Через год Зарецкий эмигрировал.
<<
[User Picture]
From:[info]wadiczka@lj
Date:September 20th, 2015 - 11:59 am
(Link)
Поповский
From:[info]lion_casserole@lj
Date:September 20th, 2015 - 01:25 pm

Марк Александрович

(Link)
.
>>
"Хорошие писатели поступают так: берут живых людей и всаживают их в свою книгу. Потом те вылезают из книги и снова уходят в жизнь, только в несколько ином виде, я бы сказал, менее смертном".
<<
From:[info]a_h_d_p_e@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:42 pm
(Link)

From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:45 pm
(Link)
Как он принял комплимент)
From:[info]vovetskyy@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:55 pm
(Link)
С одной стороны, адский ад конечно. Но с другой -- ну абсолютно же довлатовский сюжет...
From:[info]australiano@lj
Date:September 19th, 2015 - 07:57 pm
(Link)
Просто он очень гениально описал Россию. И ничего с конца 1970х не изменилось. Были же музеи Блока и Есенина, а тех и вовсе убили.
From:[info]lynatiko@lj
Date:September 20th, 2015 - 07:48 am
(Link)
Что значит - были? Они есть, и прекрасно функционируют!
Тут другое - ни Блок, ни Есенин не обладали таким мощным ироничным отношением к жизни, как Довлатов, поэтому иронизировать над их музеями никому в голову не приходит)
From:[info]gentle_island@lj
Date:September 19th, 2015 - 12:55 pm
(Link)
Всё-всё - вполне себе довлатовский сюжет.Думаю,он оценил и уже руки потирает,так хочется записать.(Мединский лунатик - как всегда).
[User Picture]
From:[info]nikstutas@lj
Date:September 19th, 2015 - 01:13 pm
(Link)
Хм. Всё оказалось ещё мерзотнее, чем я себе представлял.
From:[info]mikrob33@lj
Date:September 19th, 2015 - 01:31 pm
(Link)
Воспоминания Надежды Мандельштам
«Что это еще за Солженицын? Ваши все о нем говорили», — спросил меня мой сосед по купе — я ехала в Псков из Москвы, и меня провожала целая ватага, взволнованная и радостная, потому что накануне мы узнали, что Твардовский наконец добился разрешения напечатать рассказ Солженицына в «Новом мире».
Поглядев на своего насупленного спутника, я сразу поняла, что между нами существует незримая связь на манер сообщающихся сосудов. Есть, впрочем, разница: жидкость в сообщающихся сосудах колеблется, пока не сравняются уровни, а наше с ним душевное состояние никогда не бывает на одном уровне — чем выше у него, тем ниже у меня, и наоборот.
Я рассказала про Солженицына и узнала его приговор: зря печатают…
На мои возражения он сказал: «Надо понимать — это была историческая необходимость». «Почему необходимость, — возразила я, — ведь говорят, это случайность: плохой характер Сталина». «С виду вы человек образованный, а Маркса плохо читали. Забыли, что ли, что случайность — это неосознанная необходимость?»… Это означало, что не будь Сталина, кто-нибудь другой загнал бы в лагеря всех этих людей…
В разговорах моих друзей он уловил еще имя Пастернака. «Тот самый Пастернак?» К истории с книгой Пастернака он отнесся с профессиональной четкостью: это был просто грубый недосмотр. «Как могли допустить… Подумайте, до чего довели: за границу переслал. Прохлопали»… Самого Пастернака он не читал и «читать не собирался». «Кто же его читает? Я в курсе литературы, приходится… И то не слышал»… Я возразила, что он не слышал ни про Тютчева, ни про Баратынского. Он вынул записную книжку: «Как вы сказали? Ознакомлюсь»…
Мне было ясно, что я разговариваю с «обломком сталинской империи».
. Прошлое еще не изжито и не осмыслено. Слишком много народу принимали в нем участие, прямое или косвенное, или, по крайней мере, молчали о том, что знали, чтобы теперь мы осмелились прямо взглянуть ему в глаза. Совершенно ясно, чего хотят «обломки империи», которые сейчас сидят в безвестности и занимаются в помощь милиции воспитанием трудновоспитуемых. Они ждут прихода своих модернизированных единомышленников, чтобы благословить молодое и незнакомое племя.
Люди, просто молчавшие или закрывавшие глаза на то, что происходит, тоже стараются как-то оправдать прошлое. Эти обычно обвиняют меня в субъективизме: вы затрагиваете только одну сторону, а ведь было еще многое другое: строительство, постановки Мейерхольда, челюскинцы — мало ли что… Я могла бы прибавить, что еще существовало и небо, и звезды, но все же надо извлечь смысл из того, что совершилось. Мы пережили тяжкий кризис гуманизма девятнадцатого века, когда рухнули все его этические ценности, потому что они были обоснованы только нуждами и желаниями человека, или попросту его стремление к счастью. Зато двадцатый век продемонстрировал нам со школьной наглядностью и то, что зло обладает огромной силой самоуничтожения. В своем развитии оно неизбежно доходит до абсурда и самоубийства. К несчастью, мы еще не поняли, что зло, самоуничтожаясь, может уничтожить всякую жизнь на земле, и об этом не следовало бы забывать. Впрочем, сколько бы ни кричали люди об этих простых истинах, их услышат только те, кто сами не хотят зла. Ведь все уже было, и кончалось, и начиналось снова, но всегда с новой силой и с большим охватом. К счастью, я уже не увижу, что готовит нам будущее".
From:[info]lynatiko@lj
Date:September 20th, 2015 - 07:55 am
(Link)
Спасибо! Прекрасная цитата!
From:[info]mikrob33@lj
Date:September 20th, 2015 - 10:18 am
(Link)
Не за что.Надежда Яковлевна сейчас очень современна.
From:[info]lesnoybrodyaga@lj
Date:September 19th, 2015 - 01:39 pm
(Link)
Хорошее время для охранников сталинских концлагерей, если дожили кто из них.
Многих известных людей поди повидали. Могут книжки теперь писать "Как я мог замучить Королёва, но не стал."
From:[info]ext_2556729@lj
Date:September 19th, 2015 - 02:10 pm
(Link)
Охранники бывают разные. В том числе и такие, как сам Давлатов.
From:[info]lesnoybrodyaga@lj
Date:September 19th, 2015 - 02:19 pm
(Link)
По призыву пошёл или добровольцем?
From:[info]ext_363451@lj
Date:September 19th, 2015 - 01:39 pm
(Link)
Бандюганы 90-х стали понимать, "не то золото, что блестит". Хотят приобщиться к высокому. Хороший тренд, хоть и коряво у них выходит..
From:[info]ext_1220882@lj
Date:September 19th, 2015 - 01:51 pm
(Link)
Это который "какая старомодная учтивость" что ли? Майор Беляев? "Эту землю враз на чекушку махнет. Не говоря о полбанке". В общем, среди персонажей не самый плохой.
From:[info]ext_3161778@lj
Date:September 19th, 2015 - 02:07 pm
(Link)
есть ощущение,что Мединский глубоко законсервированный агент.Если вдуматься в его перлы про лишнюю хромосому,победу над Китаем,теперь Довлатов,человек тролит всю рф, а вата и рада (во,стих :)
From:[info]ladyjabberwocky@lj
Date:September 19th, 2015 - 02:14 pm
(Link)
Мединский называет Довлатова выдающимся писателем второй половины XIX века

Сергей Довлатов рассказывал, как однажды пришел навестить писателя в госпитале

"Лежит Фёдор Михайлович бледный, чуть живой.
И вот я произнес что-то совсем неуместное:

-- Вы тут болеете, и зря. А Лев Николаевич между тем выступает против ватаг бурлаков...

Действительно, что-то подобное имело место. Выступление Толстого было довольно решительным.

Вот я и сказал:

-- Толстой выступил против ватаг бурлаков...

Достоевский еле слышно ответил:

-- Если он против, я -- за».
From:[info]putokaputo@lj
Date:September 19th, 2015 - 03:57 pm
(Link)
Кстати. Рашисты ненавидят Толстого!
"Шибко умный и от того заблудший".
Будь глупее, мракобеснее и прослывёшь патриотом!
(К Достоевскому отношения не имеет)
From:[info]vik_kis@lj
Date:September 19th, 2015 - 06:07 pm
(Link)
Они его ненавидят, потому что не в сила прочесть - а в школах заставляют.
From:[info]mikrob33@lj
Date:September 20th, 2015 - 07:49 am
(Link)
100%
From:[info]yurik_nsk@lj
Date:September 20th, 2015 - 11:43 pm
(Link)
дело в том, что Толстой, кроме зануднейшего трэша про анну, попавшую под поезд и наташу, танцевавшую на балу со штирлицем, писал еще и публицистику. которая сейчас звучит удручающе актуально. именно в своей публицистике граф очень энергически отзывался о патриотизме, о русской православной церкви, о власти, стравливающей народы итд.

сейчас бы он сидел по экстремистской статье как стомахин. а тогда времена были вегетарьянские - всего лишь от церкви отлучили...
From:[info]putokaputo@lj
Date:September 21st, 2015 - 11:29 am
(Link)
Когда какой-то суд запретил ряд текстов Толстого, стало ясно, что в Россию накрывает мракобесием.
Это предчувствие не обмануло.
From:[info]vik_kis@lj
Date:September 19th, 2015 - 06:17 pm
(Link)
Некого нынче сторожить старой натасканной овчарке - так осталась сторожить хоть развалюху-дом.
From:[info]australiano@lj
Date:September 19th, 2015 - 08:00 pm
(Link)
- Эти ребята - из КГБ. Завтра на лося пойдут.
- Лось-то при чем? - говорю. - Мало им нашего брата?


- Да они ничего, - шептал Бобров, - они после работы меняются.
- В какую сторону?
Мальчики из органов выглядели сильно. Что-то было в них общее, типовое.
Серийные, гладкие лица, проборы, шерстяная одежда. Один подсел ко мне.
Заговорил отрывисто и четко:
- Ваша собака?.. Хорошо... Как зовут? Глафира? Это что, юмор? Ценю...
Течка давно была? Не знаете? А кто же знает?.. Уши гноятся? Нет?..
Отлично...
- Садитесь обедать, - пригласил Бобров.
Обедали не спеша. Ребята из органов достали водку. Разговор то и дело
принимал щекотливый характер.



- Свобода?! - говорил один. - Русскому человеку только дай свободу!
Первым делом тещу зарежет!..
Я спросил:
- За что Мишу Хейфеца посадили? Другие за границей печатаются, и
ничего. А Хейфец даже не опубликовал свою работу!
- И зря не опубликовал. - сказал второй. - Тогда не посадили бы. А так
- кому он нужен?..



Довлатову повезло что он за рубежом печатался. Мог бы не уехать, а сидеть. Мало ли сидели в то время, мы даже и не знаем половину.


А фестиваль, хоть и кажется адом и позором, на самом деле совершенно в духе того, что творилось все годы со времен создания НКВД. Просто сейчас у руля совсем деграданты, ибо выбирают из 100 друзей, а без конкуренции деградирует все быстро.
From:[info]undinax@lj
Date:September 19th, 2015 - 08:03 pm
(Link)
Охранник(майор) по ходу дела время зря не терял, ощущение такое, что он пока службу нес проникся любовью к местам заветным и парочку соседок припас для допроса, а тут поперло как всегда предложили музеем заведовать.....
From:[info]urif@lj
Date:September 19th, 2015 - 08:10 pm
(Link)
Памяти Б.Л.Пастернака
Александр Галич

"... правление Литературного Фонда СССР извещает
о смерти писателя, члена Литфонда, Бориса
Леонидовича Пастернака, последовавшей
30 мая сего года, на 71-ом году жизни, после
тяжелой и продолжительной болезни, и выражает
соболезнование семье покойного".
(Единственное, появившееся в газетах, вернее,
в одной - "Литературной газете", - сообщение
о смерти Б.Л.Пастернака)

Разобрали венки на веники,
На полчасика погрустнели...
Как гордимся мы, современники,
Что он умер в своей постели!
И терзали Шопена лабухи,
И торжественно шло прощанье...
Он не мылил петли в Елабуге
И с ума не сходил в Сучане!
Даже киевские письмэнники
На поминки его поспели.
Как гордимся мы, современники,
Что он умер в своей постели!..

И не то чтобы с чем-то за сорок —
Ровно семьдесят, возраст смертный.
И не просто какой-то пасынок —
Член Литфонда, усопший сметный!
Ах, осыпались лапы елочьи,
Отзвенели его метели...
До чего ж мы гордимся, сволочи,
Что он умер в своей постели!

"Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела..."

Нет, никакая не свеча —
Горела люстра!
Очки на морде палача
Сверкали шустро!

А зал зевал, а зал скучал —
Мели, Емеля!
Ведь не в тюрьму и не в Сучан,
Не к высшей мере!

И не к терновому венцу
Колесованьем,
А как поленом по лицу —
Голосованьем!

И кто-то, спьяну, вопрошал:
— За что? Кого там?
И кто-то жрал, и кто-то ржал
Над анекдотом...

Мы не забудем этот смех
И эту скуку!
Мы — поименно! — вспомним всех,
Кто поднял руку!..

"Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку..."

Вот и смолкли клевета и споры,
Словно взят у вечности отгул...
А над гробом встали мародёры
И несут почётный ка-ра-ул!

Переделкино,
4 декабря 1966
From:[info]ext_2863466@lj
Date:September 19th, 2015 - 10:38 pm
(Link)
И кто служил, и кто стучал -
Припомнить надо:
Пусть хоть по смерти стукача
Найдёт награда.

Один вот выскочил майор,
Живой покуда,
И сам явился на позор,
Гэбист-паскуда.
From:[info]urif@lj
Date:September 19th, 2015 - 11:23 pm
(Link)
кто автор???
From:[info]ext_2863466@lj
Date:September 20th, 2015 - 08:16 am
(Link)
Вы же видите: про майора - это только что... Это меня заразил размер Галича.
From:[info]urif@lj
Date:September 20th, 2015 - 08:33 am
(Link)
Извините, не понял, автор про майора - Вы?
From:[info]ext_2863466@lj
Date:September 20th, 2015 - 08:52 am
(Link)
Да, я... Если я помещаю стихи не свои - то, как правило, указываю автора - или хотя бы ставлю кавычки (приводил бы линк, но тут с этим какие-то трудности).
From:[info]urif@lj
Date:September 19th, 2015 - 11:31 pm
(Link)
Может, не совсем в тему, но тоже созвучно... Возвращается время, когда Галич был злободневен...

Плясовая
Александр Галич

Чтоб не бредить палачам по ночам,
Ходят в гости палачи к палачам,
И радушно, не жалея харчей,
Угощают палачи палачей.

На столе у них икра, балычок,
Не какой-нибудь - "КВ"-коньячок,
А впоследствии - чаек, пастила,
Кекс "Гвардейский" и печенье "Салют",
И сидят заплечных дел мастера
И тихонько, но душевно поют:
"О Сталине мудром, родном и любимом..."

- Был порядок, - говорят палачи,
- Был достаток, - говорят палачи,
- Дело сделал, - говорят палачи, -
И пожалуйста - сполна получи.

Белый хлеб икрой намазан густо,
Слезы кипяточка горячей,
Палачам бывает тоже грустно,
Пожалейте, люди, палачей!

Очень плохо палачам по ночам,
Если снятся палачи палачам,
И как в жизни, но еще половчей,
Бьют по рылу палачи палачей.

Как когда-то, как в годах молодых -
И с оттяжкой, и ногою в поддых,
И от криков, и от слез палачей
Так и ходят этажи ходуном,
Созывают "неотложных" врачей
И с тоскою вспоминают о Нем,
"О Сталине мудром, родном и любимом..."

- Мы на страже, - говорят палачи.
- Но когда же? - говорят палачи.
- Поскорей бы! - говорят палачи. -
Встань, Отец, и вразуми, поучи!

Дышит, дышит кислородом стража,
Крикнуть бы, но голос как ничей,
Палачам бывает тоже страшно,
Пожалейте, люди, палачей!

1969
[User Picture]
From:[info]r_w@lj
Date:September 19th, 2015 - 10:53 pm
(Link)
Мединский лапушка какая. И ведь даже не исправил "19 век". Видимо, совсем дебил.
А вообще-то, Довлатов - это 18 век. Ломоносов, Довлатов - видные деятели!
From:[info]ufa7845@lj
Date:September 20th, 2015 - 01:43 am
(Link)
Быков, кстати, не признает за Довлатовым талант, называет обыкновенным рассказчиком баек... Скажу так- Я Быкова пробовал читать, отбросил книгу на четвертой странице. Довлатова перечитываю несколько раз в год. Сейчас только перечитал рассказ "Виноград". Шедевр! Какой язык...
From:[info]tatasha_51@lj
Date:September 20th, 2015 - 03:41 am
(Link)
может завидует? Он пашет как многостаночник, и непонятно, что дальше. А у Довлатова всего трехтомник - но какой! И улицы его именем называют.
From:[info]cabanera@lj
Date:September 20th, 2015 - 06:48 am
(Link)
У меня - его ЧЕТЫРЕХтомник. ))
СПб, Азбука, 1999
From:[info]tatasha_51@lj
Date:September 20th, 2015 - 07:45 am
(Link)
У меня трехтомник (((, собрание прозы. СПБ, Лимбус-пресс, 1993
From:[info]lynatiko@lj
Date:September 20th, 2015 - 08:08 am
(Link)
Так и чтоб байки увлекательно рассказывать - талант нужен, иначе никто слушать не будет) Видимо, у Быкова какие-то странные представления о предназначении писателя.
From:[info]ufa7845@lj
Date:September 20th, 2015 - 04:30 am
(Link)
В нашем городе, на стене дома для работников НКВД, где он родился, висит памятная доска. Улицу вот не назвали, хотя вполне могли бы. Но и памятная доска - большое дело. Все интеллигентные уфимцы гордятся тем, что хоть как-то, но имя Довлатова связано с нашим городом.
From:[info]tatasha_51@lj
Date:September 20th, 2015 - 09:00 am
(Link)
А вот сегодняшний Слон (автор Илья Шелепин):

"Министр культуры Мединский назвал Довлатова выдающимся писателем XIX века. Ну, хаха, разумеется, но хочу вот что сказать. Нашего Мединского еще не было, а тридцать лет назад Довлатов уже описал свою встречу с ним. Умел смотреть в будущее. Классик все-таки.

Находим в колонках Довлатова для американского радио (публикую с небольшими купюрами):

«Известно, что отечественную партийную верхушку составляют люди нередко темные и безграмотные. Убогий монотонный лепет по бумажке разносится в дни торжественных заседаний на всю страну. Фюреры местного значения, как правило, еще более ограничены и неинтеллигентны. Сейчас, правда, нарождается генерация дипломированных аппаратчиков. Действительно, им без особого труда удается копировать внешние манеры интеллигенции. Возможно, эти люди обладают даже какими-то профессиональными знаниями и навыками, однако, внутреннее двоедушие, без чего немыслимо существование партийного функционера, решительно ставит их вне культуры. И этим людям доверен руль огромного государства, судьбы многотысячных коллективов, будущее России."
From:[info]ext_775217@lj
Date:September 20th, 2015 - 09:42 am
(Link)
"В Доме Герцена один молочный вегетарианец - филолог с головенкой китайца - этакий ходя - хао-хао, шанго-шанго, когда рубят головы, из той породы, что на цыпочках ходят по кровавой советской земле, некий Митька Благой - лицейская сволочь, разрешенная большевиками для пользы науки, - сторожит в специальном музее веревку удавленника - Сережи Есенина.
А я говорю - к китайцам Благого, в Шанхай его к китаёзам! Там ему место! Чем была матушка филология и чем стала! Была вся кровь, вся нетерпимость, а стала пся крев, стала - всетерпимость..." (О. Мандельштам, "Четвертая проза").
[User Picture]
From:[info]starij_abramych@lj
Date:September 20th, 2015 - 08:56 pm
(Link)
был там неделю назад. в 8 утра экскурсоводов и охраны не было. натырил себе в огороде на Рош-а-Шана яблочек с яблоньки, которая при Довлатове была худой, а сейчас огромная и уже старая. но яблоки вкусные.
а новости этой недели всю ауру от места портят.
[User Picture]
From:[info]kochenkov@lj
Date:September 21st, 2015 - 03:24 am
(Link)
А у гроба встали мародеры
И несут почетный караул.
(А.Галич)
My Website Powered by LJ.Rossia.org