Журнал Андрея Мальгина - Листая старые страницы
October 11th, 2015
04:43 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Листая старые страницы
Как известно, в "Литературной газете" в восьмидесятые годы велись острые общественные дискуссии.

Снимок экрана 2015-10-10 в 22.47.15

(68 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:October 11th, 2015 - 09:58 am
(Link)
Неофашист Хулио Иглесиас
From:[info]gentle_island@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:04 am
(Link)
"Вилидж пипл" и насилие?Дискотека и сироп,скорее.
From:[info]putokaputo@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:59 am
(Link)
Чуваки брутально выглядели, полисмен с наручниками и т.д.
Значит насилие.
Песня WMCA - гимн американского милитаризма.
Так что с Виллидж Пипл как раз не удивляет.
Советским людям это было глубоко неприемлимо.
[User Picture]
From:[info]antonz@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:19 am
(Link)

Может, YMCA? Так это неофициальный гей-гимн теперь.

From:[info]putokaputo@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:31 am
(Link)
Да, Вы правы. YMCA.
From:[info]gentle_island@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:19 am
(Link)
Они же были гротескные,с игрушечной брутальностью.Но - да - наверное,вы правы.
From:[info]eltirno@lj
Date:October 11th, 2015 - 03:53 pm
(Link)
При этом гомосексуализма у группы, состоящей на 110% из гей-стереотипов, они не заметили.
From:[info]gentle_island@lj
Date:October 11th, 2015 - 05:45 pm
(Link)
Чтоб молодые умы не смущать?
From:[info]cabanera@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:26 am
(Link)
Донна Саммер и Тина Тернер...
Как "зав. общим (!) отделом" смогла отличить "эротизм" от "секса"?
))

PS И не говорите мне, что она только "визировала"!
Сам секретать эту бумагу лишь подмахнул!
From:[info]putokaputo@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:04 am
(Link)
Она не только визировала, но и визуализировала.
В альбоме 76 года "Love Trilogy" есть что визуализировать даже теми зав., у которых "в СССР секса нет".
Во всяком случае я на дискотеке это никогда не включал полностью, только нарезками.
Самоцензура комсомольца, знаете ли...
From:[info]tygdym@lj
Date:October 12th, 2015 - 02:21 am
(Link)
Это которая "I Love To Love You Baby"? Да, были там звуки и фрагменты, которые меня, пацана, мягко говоря, смущали, когда родители это слышали...
From:[info]putokaputo@lj
Date:October 12th, 2015 - 09:32 am
(Link)
Love To Love You Baby - это вещь из одноимённого альбома 1975 года.
А "Love Trilogy" просто весь такой. :)
Уж режешь-режешь... режешь-режешь... душишь-душишь свободу выражения чувств....
Аж палец устаёт на паузу жать...

Круче был только Gianni Morandi какой-то, для однополых.
Мне чувак, у которого ленту с этой допиской в конце взял, так и пояснил: "певец для педерастов".
Впрочем, я совершенно не уверен, что это был именно он...
From:[info]woolfs@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:28 am
(Link)
From:[info]vadfred@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:45 am
(Link)
я подписывал подобную бумагу..что типа не буду разлогать общество..
From:[info]putokaputo@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:13 am
(Link)
А я нет.
Мы с математичкой танец пого перед всеми исполняли.
Дискотека рупоплескала, девочки подбрасывали ленточки, мальчики в тёмных углах курили не стесняясь учительского актива. Им говорили: "Лучше идите в туалет, а то подожжёте тут штору".
Ещё Перестройку не объявили, а разложение уже было ого-го какое.
Вот Высоцкого нельзя включать было, с этим строго, а иностранщина .. да кто там что разберёт..
From:[info]vadfred@lj
Date:October 11th, 2015 - 12:01 pm
(Link)
иностранщину ставили верно..
подпись ничего не давала.
всё верно никто не понимал что там играет запрещенка..
а толку от Высоцкого ,?..под него не плясали..так что с этим не было проблем..
From:[info]putokaputo@lj
Date:October 11th, 2015 - 12:21 pm
(Link)
Не плясали, но приносили на кассетнике и слушали на перемене.
И вот эту практику запретили, когда услышали Высоцкого.
В провинции тогда не знали, кто это такой.
Бытовал миф, что это весь синий пахан, которого ещё при Сталине посадили.
И вот он там сидит на нарах "как король на именинах"...
Вокруг шестёрки шестерят, всё ему подносят, а он только песни сочиняет и поёт, не вынимая беломорину изо рта.
И ничего-то с ним не могут сделать начальнички, потому как он в бааальшом авторитете.
За что посадили точно никто не помнит, 25 лет уж как чалится... но что антисоветчик - эт точно.
Наш двор не поверил, когда кто-то сказал, что Высоцкий - актёр московского театра.
Это был где-то 1975 год.. :)
From:[info]cabanera@lj
Date:October 11th, 2015 - 06:31 pm
(Link)
Или Вы год путаете... или жили... я даже не знаю, как это место назвать!
Чтобы в 1975-м не знать о фильме "Вертикаль"???

А "Интервенция"? "Хозяин тайги"? "Опасные гастроли"?
Не, наш двор не слыхал... )))
From:[info]putokaputo@lj
Date:October 11th, 2015 - 07:20 pm
(Link)
Ну может не 75-й, но не раньше 73-го точно.
Часть этих фильмов видели, хотя показывали их очень редко.
Но артист, который там играл, с автором брутально-блатных и антисоветских песен у нас никак не ассоциировался.
Премьеру "Вертикали" в кино вообще не видел ввиду малолетства.
Вот когда вышел "Место Встречи..." и "Легенда об Айвенго" уже знали.
На последний только ради песен ходил 2 раза подряд.
From:[info]cabanera@lj
Date:October 12th, 2015 - 02:19 am
(Link)
> ...артист, который там играл, с автором брутально-блатных и антисоветских песен у нас никак не ассоциировался...
Скажите, а когда ЭТОТ ЖЕ артист на концертах (на плёнке) исполнял наряду с "брутально-блатными и антисоветскими" песни из "Вертикали" - тоже не ассоциировался? ))
Или у Вас и пленки не слушали?

Я, вроде, тоже "периферический" )), но у нас в 1968 "Скалолазку" и прочие "В суету городов..." знали наизусть...

Скажите, да что же это за место, в котором Вы жили??

From:[info]putokaputo@lj
Date:October 12th, 2015 - 07:30 am
(Link)
На каких "концертах"?
Я первый концерт Высоцкого, записанный от и до, услышал в одно время с магнитоальбомом Машины Времени "Поворот"!
До этого только сборники на зажёванных лентах, где он чередовался с разной блатотой, цыганами и эмигрантами.
Мы и фамилию-то такую "Высоцкий" не сразу узнали.
Бренд "Аркаша Северный" в наших краях, в силу их специфичности, был даже более узнаваем..
Кассетник "Легенда 404" помните?
А как звучит 10-я копия, переписанная на подобных "легендах"?
Там половины слов не разобрать было.
Авторитетом пользовались толмачи, кто когда-то где-то слышал песню в приличном качестве и знал текст наизусть.

Фильм "Вертикаль" по теликам показывали очень редко, его я чуть ли не последним с участием Высоцкого увидел..
"Интервенция", если не изменяет память, был ограничен к показу из-за идеологически-неприемлимого советской власти Булгакова (религиозный мистицизм, искажение славной истории, наркомания - вот это вот всё).

Первую неблатную и не антисоветскую песню Высоцкого "Черное золото", услышал на случайно обнаруженной в деревне у родственников гибкой пластике (синей такой, из Кругозора, кажется).

А уж в кинотеатре песни из "Айвенго" звучали просто в High-End качестве.

Место показано в фильме "Хозяин Тайги".
From:[info]tracktourist@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:13 am
(Link)
Пожалуй воспользуюсь списком любезно составленым Е. Пряжинской и поищу музыку данных коллективов и исполнителей. Освежу коллекцию. У тетки был неплохой вкус.
From:[info]korenoi@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:45 am
(Link)
видел этот список где-то в 88г.
с тех пор безуспешно ищу группы Манич Мешин и Данич Мод
From:[info]fiona222@lj
Date:October 12th, 2015 - 01:16 am
(Link)
Данич Мод - может это они depeche mode так обозвали?
From:[info]tygdym@lj
Date:October 12th, 2015 - 02:55 am
(Link)
В начале 85го Depeche Mode был еще малоизвестен даже в Москве, тем более вряд ли знали о нем комсомольские работники г. Николаева. Да и сам список состоит в основном из групп конца 70х, кроме Pink Floyd'83 (из за строчки Brezhnev Took Afghanistan).

Скорее всего, за название группы сгоряча приняли название статьи о той же Munich Machine в каком-нибудь "мерзком панко-неофашистском" журнале.
From:[info]lammerman@lj
Date:October 12th, 2015 - 09:48 am
(Link)
Ну, не совсем... Там еще присутствует "Язоо" (Yazoo), а это 1982-83гг... И тоже малоизвестная в СССР в то время. Так что, я склоняюсь, что Данич Мод, скорее всего и есть Depeche Mode, тем более, что у них общий музыкант, и в списке они рядом расположены. Вероятнее всего, комсомолец прочитал эти названия в какой-нибудь статье ну и добавил для весомости...
From:[info]tygdym@lj
Date:October 12th, 2015 - 02:56 am
(Link)
Хотя бы первую нашли уже? А то со второй и у меня проблемы.
From:[info]ddyom@lj
Date:October 11th, 2015 - 12:38 pm
(Link)
гомосексуализм - один раз. диссидент!
From:[info]ext_2462533@lj
Date:October 12th, 2015 - 01:48 am
(Link)
"Бан Хейлен" - это не Van Halen, случайно?
From:[info]lammerman@lj
Date:October 12th, 2015 - 09:38 am
(Link)
Данич Мод - Depeche Mode?
From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:October 11th, 2015 - 09:59 am
(Link)
Я не понял один человек дискутировал?
From:[info]woolfs@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:16 am
(Link)
В заметках история - прошлый век, но почерк тот же - ольгинский...
From:[info]vadfred@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:50 am
(Link)
там типа Юдин пишет про тематические вечера.." должна быть тематическая дискотека.".пытались навязать такое.. мы вышли из положения..сделав дискотеку в 7 вечера начало..полтора часа тематическая а потом танцевальная..само собой народ подтягивался только к пол девятому..
From:[info]putokaputo@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:20 am
(Link)
Да, была такая хрень.
Тематической частью была короткая лекция о международном положении, чисто формальная.
From:[info]tygdym@lj
Date:October 12th, 2015 - 02:59 am
(Link)
Мол, вы тут "пляшите, да помните, что в эту самую минуту дети и негры в США недоедают".
From:[info]putokaputo@lj
Date:October 12th, 2015 - 06:59 am
(Link)
Внешне, для отчёта комсомольскому начальству да.
Но у дискотек был более важный социальный аспект - отвлечь молодёжь от подворотен и вовлечения в криминал.
Ради этого даже помощь всякой неполиткорректной иностранщины приветствовалась...
From:[info]foreveo@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:24 am
(Link)
Какая-то телепередача типа "Клуб путешественников" в 80-х показывала китайский "шаолиньский фильм", с летающими ниндзями. Поскольку такое кино никогда бы не пропустили на ТВ в чистом виде - они подавали его как "цикл передач о культуре Китая", с 10-15 минутами болтологии вначале и продолжением: "ну а теперь посмотрим на сам фильм".
From:[info]gentle_island@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:00 am
(Link)
Сижу,вспоминаю дискотеки."Без музыки - тоска".
From:[info]woolfs@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:13 am
(Link)
Интересно как сейчас поживает поселок Семибратово, Ярославской области?
Живой еще, проводятся ли там дискотеки, или все же сбылась мечта автора той заметки?
From:[info]the7ofnever@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:38 am
(Link)
"А шо ему сделается?" (с)
Поселок, 30 км от Ярославля, и километров 7-8 от Ростова. На большой дороге.
Одна треть - дачники, одна треть - коттеджники, одна треть - аборигены.
From:[info]ruta1964@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:28 am
(Link)
Пытаюсь вспомнить, кажется в начале 80-х в Комсомолке читала статью про Сталлоне. Что есть, дескать, такой актер да и не актер он вовсе. Институт не заканчивал, двух слов связать не может и снимается в порнофильмах. Почему-то статья запомнилась, а где-то в середине 80-х увидела "Рембо, первая кровь". Разрыв шаблона.
From:[info]097115@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:32 am
(Link)
и в чем был разрыв? :)

а с институтами в СССР да, бзик был конкретный; хрестоматийного Бродского можно вспомнить, его тоже быть поэтом нигде не учили...
From:[info]ruta1964@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:54 am
(Link)
Не в институтах дело.)) У меня тоже нет высшего образования о чем, кстати, ни разу не жалела. Просто нам тогда внушали, что у нас все самое лучшее: и балет и театр и кино. Знакомство с реальностью и вызывало этот разрыв.
From:[info]vadfred@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:47 am
(Link)
да он снимался в порно..
From:[info]ruta1964@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:36 am
(Link)
Вот с тех времен и знаю об этом :))
From:[info]cabanera@lj
Date:October 12th, 2015 - 02:06 am
(Link)
Ну, "снимался" - громко сказано.
Снялся. Разок. ))
1970 - The Party at Kitty and Stud's
From:[info]wwwdogggy@lj
Date:October 11th, 2015 - 12:18 pm
(Link)
А я вот помню журнал Ровесник в 80-х, была там однажды статья про Хеви Метал и как они разлагают неокрепшую молодежную психику. Типа Эй Си Ди Си и Айронхайд Мейден это сатанинская музыка, которая буквально вызывает психические заболевания и желание самоубийства у слушающих. Вот сколько не смотрю на Брайана Джонсона ничего сатанинского найти не могу, такой смешной дедок в кепке.
From:[info]ruta1964@lj
Date:October 11th, 2015 - 01:22 pm
(Link)
Да-да, еще КИСС фашистами называли))
From:[info]ext_535177@lj
Date:October 11th, 2015 - 04:24 pm
(Link)
KISS сейчас в Австралии выступают: мой друг детства вчера "в контакте" фотки выложил с концерта.
Была статья в советской газете: "Кому подпевают "Кисс"?"
From:[info]ruta1964@lj
Date:October 12th, 2015 - 01:18 am
(Link)
Да. КИСС есть, а СССРа нет.:))
From:[info]ext_2727735@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:34 am
(Link)
Фергана, Херсон, Тернополь, Харьков, Химки, Москва. Вычеркни иностранные города.
[User Picture]
From:[info]robinbobin@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:35 am
(Link)
Что такое опорная дискотека на 300000 жителей?
From:[info]woolfs@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:47 am
(Link)
Дискотека - где танцуют задорно...
From:[info]es_map@lj
Date:October 11th, 2015 - 03:07 pm
(Link)
"опорная дискотека" - это там, где расскажут о порно ...
From:[info]vadfred@lj
Date:October 11th, 2015 - 10:46 am
(Link)
дискотеки строго контролировал комсомол.
From:[info]tracktourist@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:08 am
(Link)
Надеюсь, что И. Юдин реализовал себя на одном из FM-радио, всего-лишь пару лет ему оставалось потерпеть.
From:[info]tatikus@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:51 am
(Link)
Блин, вспомнила молодость!...Почему тогда меня никто не спросил? Я была фанаткой этих самых дискотек и регулярно отплясывала до седьмого пота (Лена Миро отдыхает) под "Ра-ра-распутин", Африка Симона (какая-то там ша-фа-на-на), и бони-эмовское "Жарим кур". Один раз даже диско-марафон выиграла, правда это было не в СССР, а в Бокаро-Стил-Сити, где мы активно помогали индусам плавить чугун. И домой целую коллекцию винила привезли. Потом "Модерн Токинг" появились с "ю ар май лав"! (вздыхает и роняет слезу...)
From:[info]ext_1686024@lj
Date:October 11th, 2015 - 06:41 pm
(Link)
Наше поколение) Эх, молодость-молодость...
From:[info]putokaputo@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:57 am
(Link)
И всё-таки танцы в парке (до того как мода на дискотеки пришла) были веселей и буквально острей.
Потому что в углу парка наливали водку, портвейн, торговали папиросами с анашой, старшеклассницы и студентки предлагали услуги.
Зачастую это охранялось ментами, специально бобон ставили, затейники вопросы решали за фиксированную сумму.
Но случались и облавы с последующими посадками, если из гор-отдела чужие мусора наезжали.
На этих культмасс-мероприятиях несложно было получить перо в бок, кастетом по морде или арматуриной по бестолковке.
Мелочь у малолеток авторитетными пацанами изымалась в порядке вещей.
И вот это вот подтолкнуло власти к дискотекам в закрытых помещениях, по билетам.
Там в холле бычно дежурили дружинники, а то и мент с рацией.
Массовые драки всё равно случались, но холодное оружие применялось очень редко.
From:[info]ext_1686024@lj
Date:October 11th, 2015 - 06:32 pm
(Link)
Интересно как. Но это, наверное, в провинции было, не в Москве. Особенно, если брать 80-е годы, например и позже.
From:[info]putokaputo@lj
Date:October 11th, 2015 - 08:51 pm
(Link)
Это 70-е, в 80-х уже дискотеки стали делать, покультурнее.
Естественно, не в Москве.
И не в центре города.
А на самом его краю тогда.
В 4-х километрах по прямой от парка - пром-зона с колючкой и вышками. ИТК.
А в 7-и, в другую сторону - зона ещё больше, с поселением тут же рядом. И ЛТП.
Ну а на север (где тайга кругом), и синева кругом (как не выть!) - сплошные лагеря, а в них убийцы. (с)

Тут же рядом общаги с пролетариями.
Часть уже синие, откинувшиеся то есть, часть готовится..
Во дворе обязательно есть пара малолеток, чей старший брат уже сидит.
А годика через 3 и младший пойдёт на малолетку с вероятностью 3/4.
Папу убила в пьяной драке сволота, мама посудомойка, сыночек с 4-го класса курит, с 6-го взрослые пацаны уже портвейн ему наливают, учат уму-разуму да счастливому фарту...

Вот так и были верны родной партии и делу строительства коммунизма...
[User Picture]
From:[info]773045@lj
Date:October 11th, 2015 - 11:57 am
(Link)
а ибо не хуй тут это самое. вот.
From:[info]galajic@lj
Date:October 11th, 2015 - 12:19 pm
(Link)
Ой, помню несколько лет назад кто-то из редакторов Литературки сосмехом рассказывал, как по очереди сочиняли письма трудящихся. Порой вставляли пару писем с противоположным мнением и сами же в ответах "раскрывали глаза" ошибающимся или давали суровую отповедь сомневающимся. Ложь - главная мораль и национальная идея совка и РФ
From:[info]inna68@lj
Date:October 11th, 2015 - 12:30 pm
(Link)
А я помню какую-то статью в Комсомолке про Мадонну. Почему-то чётко запомнился кусок фразы "...со своими подругами, напоминающими стиральные доски...".

Трогательно, конечно, что в середине 80-ых годов 20-ого века молодое поколение самого передового государства отлично представляло себе, как выглядят стиральные доски. А вот в 87-ом меня информатике в институте обучали, рисуя схемы мелом на доске.
From:[info]_vasily_@lj
Date:October 11th, 2015 - 01:19 pm
(Link)
Все уже, наверное, видели, но в тему:

Дискотека 90-х в Козьмодемьянске (полная версия)

https://youtu.be/BhpTBYQ-SJE
From:[info]ext_1686024@lj
Date:October 11th, 2015 - 06:36 pm
(Link)
Вот тоже смех вызывает) М-да, и ведь над нами будут наши потомки хихикать...
From:[info]caffelight@lj
Date:October 11th, 2015 - 02:59 pm
(Link)
Короче. с музыки все и началось. Не зря ее запрещали.
From:[info]ext_1686024@lj
Date:October 11th, 2015 - 06:25 pm
(Link)
Спасибо за 5 минут хорошего смеха)
My Website Powered by LJ.Rossia.org