Журнал Андрея Мальгина - Интервью с российским военнослужащим, вернувшимся с Донбасса
October 21st, 2015
09:07 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Интервью с российским военнослужащим, вернувшимся с Донбасса
Почитайте вот у Кашина на сайте:

Ucheniya-na-granitse-s-mashin-snyat-nomera-dlya-konspiratsii-1024x577

— Когда ты был призван на военную службу в Вооруженные Силы РФ?

— В июне 2013 года.

— В армию стремился попасть или пошел туда без особого желания?

— Это было мое собственное желание. Хотел посмотреть, что это такое, прочувствовать на себе. Честно сказать, ничего там интересного я не увидел.

— А вообще, какое впечатление оставила у тебя служба в сегодняшней российской армии?

— Если брать мою срочную службу, то мы там были просто рабсилой, грубо говоря...

— Насколько мне известно, ты служил в артиллерии – не самый последний вид войск, мягко говоря, почему тогда такое отношение к вам было?

— Да, верно говоришь. Потому что они не считают нужным обучать по полной программе «срочников», которые уже через год уйдут домой. Бессмысленно давать знания парням, вкладывать в них силы, поэтому у офицеров и было такое отношение к «срочникам». Все занятия они нам для галочки в основном преподавали.

— И после всего этого ты все же решил продолжить службу на контрактной основе — почему?

— Наверное, мне интересно было, в чем же отличие контрактной службы на практике. Ну, и заработать какую-то сумму денег. Потому что и зарплата была неплохая, и премии приличные.

— Если не секрет, сколько в месяц?

— В месяц 40 тысяч рублей примерно. Новогодняя премия – 160 тысяч. И первую зарплату я получил тоже такую же – 160 тысяч рублей.

— С контрактом, значит, все было добровольно? Не принуждали к заключению контракта?

— У меня все было добровольно. Но, если не лукавить, то были при мне случаи, когда кому-то навязывали заключать соглашение. Из-за долгов, например... Я даже не очень правильно выразился. Это не долги. Есть такие люди, которых на контракт подписывают, чтобы с них брать деньги.

— То есть парня заставляют подписать контракт, чтобы он потом офицеру отдавал определенную сумму от этих денег?

— Именно так.

— И ты лично видел такие случаи?

— Да (с улыбкой). И этот солдат чувствует себя комфортно. Слабохарактерные люди, я не понимаю их. Хотя, я пытался с ними разговаривать на эту тему, но бесполезно.

— Теперь давай уже про войну. Что думали о конфликте в Украине твои сослуживцы, что обсуждали в разговорах между собой?

— Само собой, мы смотрели новости по телевизору. Хотя, лично я старался новости не слушать. Много врут твои коллеги, часто врут (улыбается). Мнение у ребят про конфликт было такое – решить его можно очень быстро силами нашей армии. Под Ростовом – на границе нас стояла целая бригада – 1 тысяча человек-контрактников. Одной этой бригадой можно было там хорошо «пошуметь». Но отмечу, что украинские силовики за эту кампанию набрались хорошего опыта и сейчас уже подготовлены отлично...

— А у тебя самого какое мнение было на этот счет?

— Я, честно говоря, не хотел ехать туда. У меня был такой настрой – если уж скажут, то поеду, не буду бояться – это работа моя. Можно же было от всего отказаться, официального приказа не было. Все было завуалировано под учения. Но если бы я не поехал, то потом чувствовал бы себя не очень комфортно.

— Не очень комфортно из-за чего? Что бросил сослуживцев в такой ситуации?

— Да-да, именно из-за этого. Не потому что я там перед своей Родиной (в этот момент мой собеседник первый и единственный раз за весь наш долгий разговор выразился нецензурно) как-то себя не так повел, а потому что я сослуживцев своих мог бросить.

— Про тебя я понял, но среди вас встречались ведь и исключительно патриотично настроенные товарищи?

— Нет.

— Совсем никого?! Не может быть!

— Честно тебе говорю, не встретил таких.

— Серьезно?! Тяжело мне сейчас в это поверить.

— Я тебе правду говорю. Сам пытался найти тех, кто будет говорить: «Я за свою страну порву», но мои поиски так и не увенчались успехом.

— Да уж, весьма странно. Тут ты меня удивил.

— В моем подразделении таких не было – абсолютно точно, еще раз повторюсь.

— В какой форме вам было сообщено об отправке вас в Украину?

— Изначально нас отправили на учения в Ростовскую область на границу с Украиной осенью 2014 года. И, начиная, с ноября 2014 года мы жили, по сути, в поле под Новочеркасском. А объявлено нам все это было на вечернем построении в самом начале февраля уже. К нам подошел командир батареи и сказал: «Уходим», без объяснений. Мы ушли, он построил нас около палатки и сказал: «Рано утром – в 4 часа вы выезжаете в Донецк».

— Прямо так и сказал: «Утром вы выезжаете в Донецк»?

— Да, потом он добавил: «Кто не согласен – выйти из строя. Никого заставлять мы не будем».

— Командир батареи в каком звании?

— Капитан.


— Получается, это был просто разговор, никакого официального приказа не было?

— Нет-нет. Кто хочет – тот едет.

— Сколько вас человек было – тех, кого он построил?

— Так, три машины – по два человека в экипаже, плюс еще офицер с механиком-водителем. Получается, 10 человек нас было с командиром батареи.

— А с остальными он не вел таких разговоров?

— Нет, он всех построил, просто сказал, кто поедет именно в тот день. Выбрал самые подготовленные экипажи. Если бы мы не согласились, он уже готов был заменить нас другими. Вообще, не мы одни же мы в Донецк, Луганск ездили в «командировки».

— Много было тех, кто отказался?

— Среди нас таких не было, все согласились...

— Вы воспринимали все это как такое необычное приключение?

— Да, грубо говоря, так и было.

— Как вы добирались до указанного места?

— Знаешь что такое тралы?

— Представляю.

— Вот, были тралы от Волгоградской какой-то военной части, мы заезжали на эти тралы на Маталыгах (МТ-ЛБ). Дальше – ехали колонной на тралах до границы. А от границы уже своим ходом – на технике. От границы и до Донецка мы долго ехали, там километров 200 было точно.

— Сколько человек и единиц техники было в вашей колонне?

— Пять единиц техники – КАМАЗ и четыре боевых машины, 11 человек. Кроме этого, еще боеприпасы, сухпаек.

— Что из себя представляла российско-украинская граница на момент вашего прибытия туда?

— Там хохлов не было, чисто наша граница, спецназовцы наши стояли там. Они посмотрели на нас и сказали: «Давайте, проезжайте». В итоге мы через лес даже частично объехали границу.

Вообще, уже на начальном этапе все было не очень благополучно у нас. Когда мы только с тралов начали свою технику спускать. Механик-водитель наш сел за рычаги в Маталыге и забыл, что машина у него стоит на передаче. А он как обычно в не самом трезвом состоянии была. Я этим процессом руководил. Так вот, водитель поехал не назад, а вперед – на кабину. В итоге, он медленно свалился прямо с трала вместе с техникой. Прикинь, десять тонн с высоты в четыре метра падают перед тобой. Мы уж думали, что все – конец, погиб человек, без механика-водителя остались, а тут он из кабины выглядывает и говорит нам: «Возьмите вот чайник мой, чуть не сломал я его». Ситуация вообще не из приятных – стоим на границе, с перевернутой техникой, масло и соляра вытекают. Это ведь еще самая нормальная наша машина была. Потом нам пришлось на соседний полигон «Русское» отъехать, подлатали там технику за несколько дней, и потом уже дальше двинулись. На полигоне нам пришлось постоять не один день, потому что не было тралов, все шло к перемирию, и почти все машины были задействованы в переброске российской техники обратно домой – в наши военные части.

— Руководители и представители власти РФ на различных уровнях не раз заявляли и продолжают настаивать на том, что российской армии на территории Донбасса не было. Что скажешь на это?

— По-моему, только самый глупый человек может в это верить. Все знают, что есть она там. Без российской армии эти ополченцы не протянули бы и месяца. Поэтому наша армия постоянно им помогала.

— В каком статусе вы находились на территории Украины?

— «Командировка» у нас такая была. Как бы, под Ростовом мы находились по официальной версии.

— Кто отдавал вам конкретные указания уже на месте? Кому вы подчинялись?

— Там мы уже подчинялись местному командиру какой-то их местной группировки. Нас недалеко от границы встретили какие-то «спецы» из ДНР, а дальше мы за ними последовали в Донецк. Командующим на месте у нас там был местный житель в звании полковника. Серьезный такой дядька. Его все по прозвищу звали — «Иваныч». Видно, что мужик с военным прошлым, но долгое время жил на «гражданке».

— Вам в России выдавали какие-то бумаги с местом вашей дислокации на территории Донецка?

— Нет, ничего не давали, около границы уже нас встретили какие-то «спецы» из ДНР, довезли до места назначения – в Донецке, а там уже все нам говорил сам этот «Иваныч».

— А где конкретно вы размещались в Донецке?

— Место у нас козырное было – база в самом центре Донецка. Заброшенный мебельный склад. Там еще осталась дорогая мебель – из Италии, Франции. Хозяин склада знал, что там находится, но боялся что-либо сделать.

— И как вас встретили там?

— Они нам так рады были, типа, наконец-то, российская армия приехала. У них, кстати, там все строго – как в армии. Обязательный караул, наряды, наказание за пьянство. Я даже не ожидал такого высокого уровня дисциплины у них.

— Участвуя во всех этих событиях, ты являлся действующим военнослужащим РФ, я правильно понимаю?

— Да, в звании сержанта. Но при въезде в Донецк нам строго запретили говорить кому-то откуда мы.

— Может вам выдали какие-нибудь местные документы – сотрудников милиции ДНР или нечто подобное?

— Я про такое слышал, но нам никто ничего не выдавал. Единственное – мы перед выездом переодевались в старую «флоровскую» форму, у меня – «горка» была.

— Военная техника, на которой вы выполняли боевые задачи, кому она принадлежала?

— Наша техника, мы только номера на машинах и знак бригады закрасили, написали на технике – «За ДНР», в таком стиле, чтобы не спалили нас. Потом, когда в часть вернулись, пришлось самим же все это и отмывать.

— На линию фронта-то удалось выехать, позиции занять?

— Один раз за все две недели мы туда выехали, это под Горловкой было в Донецкой области. Там уже страшновато было. Ополченцы своих противников «укропами» называют, так вот «укропы» почти рядом с нами были. В любой момент мы там и на засаду могли нарваться. На месте выбрали позиции, машины начали маскировать, а боя так и не состоялось. Вообще, вышло, что мы две недели просидели в ожидании в Донецке на базе – просто так, а потом уже и перемирие объявили. За два часа до перемирия там такие жесткие бои шли – долбили так, что окна трещали. Мы же – артиллеристы, противотанковый взвод, но, как раз, когда мы приехали – перестали нападать украинские танки. Мы все ждали, нам говорили: «Вот, завтра бой, готовимся, парни», но так ничего и не состоялось, кроме одной вылазки на линию фронта...

— Из этой «командировки» все живыми вернулись?

— К счастью, да. Хотя, были такие моменты, когда мне очень страшно было. Осколки над головой пролетали. В душ как-то шел вечером, он метров за 500 от базы находился, а я в тапочках – и обстрел пошел, осколки полетели, они еще так свистят смешно…

Я тебе так скажу – у нас один лейтенант погиб, из моего дивизиона. В Луганске подорвался на снаряде. Из артиллерийской разведки. Похоронили дома на Урале. Своих не бросают. Вообще, всех солдат, кто там погиб, на Родине хоронили, насколько я слышал. И география там приличная – от Хабаровска до Петербурга, наверное. Летом 2014 года там были мощные бои с участием российской армии, а сейчас там позиционные сражения – артиллерия и пехота...

— Ты, может быть, видел видео бесед с пленными российскими военнослужащими? Они говорили украинским военным, что их насильно завозили на территорию Украины обманным путем, а потом ставили перед фактом и отправляли в бой, думаешь, правду говорят?

— Врали они, я уверен. Никто их не заставлял, насколько я знаю.

— А историю с попавшимися в плен ГРУшниками слышал, от которых Министерство обороны РФ открестилось, заявив, что они были уволены? Какое мнение у тебя по поводу этой ситуации?

— Во-первых, я думаю, что нормальные спецназовцы ГРУ не попались бы в плен, а бились до победного конца. Были они действующими военнослужащими, наши от них решили откреститься – предсказуемо.

— Вас как-то предупреждали по поводу подобных ситуаций? Может инструктаж специальный проводили с вами?

— От нас бы тоже открестились. Если бы попались, нам нужно было бы говорить, что мы – добровольцы, наемники, сами приехали воевать. Войск российских на Донбассе нет. Ничего не знаем, ничего не слышали.

Вообще, же заместитель командующего Южным военным округом по работе с личным составом приезжал лично к нам и проводил беседу на этот счет. Серьезный дядька такой приехал. В основном, давал нам напутственные слова, обещал, что никого не оставят в беде, если погибнем, не дай Бог, то домой в гробах привезут, все нормально будет. Советовал нам всем в Донецке говорить, что мы – ополченцы, с детства тут живем на улице Ленина или какого другого коммуниста.

— Не расскажешь подробнее, как налажено общение между российскими военными и ополченцами из ДНР в более высоких кабинетах, может ты в курсе?

— Командующие из ополчения и командующие нашего военного округа на постоянной связи, как я понимаю. Ополченец говорит, что ему нужно столько-то человек подкрепления из такого-то подразделения. Наш отвечает, что может выделить столько-то человек, договариваются, куда и когда. Командующий южным военным округом отлично знает, сколько человек у него, где находится. А дальше уже идет отправка.

— В Министерстве обороны РФ на самом верху все об этом знают, как я понимаю?

— Я уверен, что в курсе, потому что без их участия вряд ли бы кто-то что-то делал. Это все приказы и решения с самого-самого верха. Но это все на добровольном уровне, нас заранее обо всем предупредили. Если бы меня обманом завезли в Украину, я бы сказал: «Идите в жопу» и пошел бы на ближайший украинский вокзал покупать билет себе домой.

(33 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]romario_luck@lj
Date:October 21st, 2015 - 02:31 am
(Link)

"...говорить, что мы – ополченцы, с детства тут живем на улице Ленина или какого другого коммуниста..." - вот пока таки улицы с именами красножопых маньяков-убийц будут в городах, такая херня и будет твориться на постсоветском пространстве.


From:[info]xs46bm52@lj
Date:October 21st, 2015 - 05:19 am
(Link)
Ничего, скоро их все переименуют в честь царей и святых отцов, и вот тогда заживём...
From:[info]romario_luck@lj
Date:October 21st, 2015 - 05:22 am
(Link)

не успеют
From:[info]romario_luck@lj
Date:October 21st, 2015 - 02:34 am
(Link)

...и еще
легкость и бездумность отправки пацанов на войну объясняется отсутствием наказаний за нарушений настоящей конституции
НО
уверен, наказание постигнет и того, кто принимал решение и того, кто потом будет мямлить, что его заставили выполнять преступные приказы
From:[info]banza_y@lj
Date:October 21st, 2015 - 02:38 am
(Link)
Спасибо.
From:[info]penetrat0r@lj
Date:October 21st, 2015 - 02:39 am
(Link)
Мрази.
From:[info]hackjvc@lj
Date:October 21st, 2015 - 03:11 am
(Link)
Слабенькое интервью, почти все фото с сайта informnapalm, а там и ФИО и номера частей.
Сенсация на пустом месте получилась.
А что мне больше всего понравилось:
"— Я тебе правду говорю. Сам пытался найти тех, кто будет говорить: «Я за свою страну порву», но мои поиски так и не увенчались успехом."

Про командиров опять-же, часть зарплаты будь добр отдать.
Подобное правило действует в РФ и на гражданке.

Мальчишки. Жажда Денег и приключений.
[User Picture]
From:[info]avla@lj
Date:October 21st, 2015 - 03:15 am
(Link)
> встречались ведь и исключительно патриотично настроенные товарищи?

— Нет... Честно тебе говорю, не встретил таких... Сам пытался найти тех, кто будет говорить: «Я за свою страну порву», но мои поиски так и не увенчались успехом.


Ну тогда я вообще ничего не понимаю.
Я думал они зомбированы "запутена, зародину" и т.п.
Но если даже этого нет, то зачем?!?! зачем они в Украину полезли?
За компанию с сослуживцами?
То есть исключительно из-за сомнительной солидарности с такими же болванами?
Не понимаю.
From:[info]shpilkes@lj
Date:October 21st, 2015 - 03:19 am
(Link)
За деньги же.
From:[info]hackjvc@lj
Date:October 21st, 2015 - 03:19 am
(Link)
:-)
Мы не хотели денег каких-то заработать, нам всем было просто интересно – что это будет за поездка.
— Вы воспринимали все это как такое необычное приключение?
— Да, грубо говоря, так и было.

(И зарплаты там нехилые озвучивают - 160 тыр.)
From:[info]ext_2606839@lj
Date:October 21st, 2015 - 03:39 am
(Link)
Например деньги, например пострелять укропов.
From:[info]kirill_kulagin@lj
Date:October 21st, 2015 - 04:25 am
(Link)

Толпа болванов непонятно по каким причинам поехала в приключение повоевать в другой стране. Некоторые умерли) история из разряда анекдота если честно про медведя и горящую машину в лесу) Разве что если бы их действия не были откровенным преступлением и убийством...

From:[info]romario_luck@lj
Date:October 21st, 2015 - 05:31 am
(Link)

А в Карабах, в Абхазию, в Осетию в конце 80-х начало 90-х с армии командировались, почти всегда добровольцами
зачем?
1) заё"ывала рутина в частях расположения + некомфортная жизнь, когда любая смена совковой части на командировки было счастьем - про смерть не думают, пока ее не увидят
2) обещанные ништяки
3) ничего не тянуло на малую родину

From:[info]hackjvc@lj
Date:October 21st, 2015 - 03:26 am
(Link)
Заказуха, согласен. "Рашизм" с человеческим лицом.)
From:[info]panzernik@lj
Date:October 21st, 2015 - 03:38 am
(Link)
+100 заказуха, "рашизм" с человеческим лицом
From:[info]ext_923856@lj
Date:October 21st, 2015 - 07:33 am
(Link)
Вот да, материал обеляющий русских. Мрази испугались и пытаются отмазаться.
From:[info]geronimous@lj
Date:October 24th, 2015 - 10:09 am
(Link)
Ну а с чего Вы решили, то ваши украинские СМИ, говорят правду? Вот уж действительно, удивтельно. Они точно так же, как и российские, всеми мылисмыми и немыслимыми силами, разжигли конфликт, сочиняя самые нелепые небылицы, предствавляя врага намеренно в исключительно негативно-гротескном свете. Все эти истории, про отрезанные "русскими фашистами" руки, "распятых укринских военных", в донецком аэропорту, из той же серии, что и российские "снегири", и "изнасилованные беременные старушки". И цель их одна - заставить людей друг друга ненавидеть и бездумно убивать.
Причем, заметьте, я безусловно, категорически против военного вмешательтсва во внутренние дела суверенного гос-ва, но ведь нужно быть объективным.
Мальчишки эти, во-первых, жертвы пропаганды, разобраться во всем этом, живя в России, даже образованному человеку, было сложно, во-вторых, армейская солидарность, в третьих, непонимание серьезности происходящего, в силу возраста.
From:[info]onborodin@lj
Date:October 21st, 2015 - 03:23 am
(Link)
>В основном, давал нам напутственные слова, обещал, что никого не оставят в беде, если погибнем, не дай Бог, то домой в гробах привезут, все нормально будет.

Чё, мясо в гробах домой - это нормально. За 40 тыс в месяц. И даже интересно. В укров пострелять.
Люди в пограничной реальности, на грани психопатологии.
А скорее, уже с психопатологией.

>— То есть парня заставляют подписать контракт, чтобы он потом офицеру отдавал определенную сумму от этих денег?
>— Именно так.

Такая вот гнилая армия на службе у гнилого правительства. Хорошие перспективы.
From:[info]aluminij1@lj
Date:October 21st, 2015 - 03:26 am
(Link)
фотки, как указано в источнике - не собеседника, а непонятно чьи.
само интервью странное. есть неправдоподобные моменты. и много моментов, противоречащих другим сведениям, поступавшим стой стороны (может смысл интервью как-раз в том чтобы перебить слухи о зверствах, мародёрстве, расзвиздяйстве интервентов и "ополчения", а факт огласки того, что и так всем известно - что русские войска там есть - ну так, типа легитимирует источник).
From:[info]ext_923856@lj
Date:October 21st, 2015 - 07:36 am
(Link)
+++

заказуха обеляющая ополченцев. Кашин шлюхой был шлюхой и остался.
From:[info]smll_woman@lj
Date:October 21st, 2015 - 04:20 am
(Link)
Даже фотки спи*дел...
From:[info]smll_woman@lj
Date:October 21st, 2015 - 03:58 am
(Link)
Вранье натуральное, типа я хороший, никого не убивал "... боя так и не состоялось. Вообще, вышло, что мы две недели просидели в ожидании в Донецке на базе – просто так, а потом уже и перемирие объявили. ... но так ничего и не состоялось, кроме одной вылазки на линию фронта..."
Кашин - мерзавец.
From:[info]shu_r@lj
Date:October 21st, 2015 - 04:15 am
(Link)
у меня сложилось впечатление от статьи что подонок говорит что он не подонок потому что со всеми остальными его "сослуживцами", "укропами", и "вообще" совсем бида
From:[info]303_squadron@lj
Date:October 21st, 2015 - 04:24 am
(Link)
Черного кобеля не отмоешь добела. Как Кашин ни старался, а все равно получился портрет совершенного орка.
From:[info]ext_2911299@lj
Date:October 21st, 2015 - 11:52 am
(Link)
Точно. И, самое главное, то что происходит, он (военнослужащий) считает абсолютно нормальным.
From:[info]ogal59@lj
Date:October 21st, 2015 - 04:50 am
(Link)
Надеюсь, Украина тщательно документирует участие российских военнослужащих в агрессии - всех, начиная от министра обороны до последнего солдата. Понятно, что время призвать их к ответственности придет не скоро - но оно придет. И, может быть первый раз в истории России, организаторы, участники и пособники развязывания агрессивной войны в соседней стране понесут наказание - неважно какое (в зависимости от тяжести содеянного). Тут важен сам факт отсутствия безнаказанности.
[User Picture]
From:[info]besus@lj
Date:October 21st, 2015 - 07:54 am
(Link)
Самое смешное, что в Донецке нет улицы Ленина. Есть проспект Ленина в самой жопе(около ст. Рутченково) - на нем 8 частных домов.
From:[info]ext_3069103@lj
Date:October 21st, 2015 - 09:12 am
(Link)
а откуда это знать российскому солдафону? как и то, что на одной дороге будет два поворота на два разных Первомайских?
From:[info]tygdym@lj
Date:October 21st, 2015 - 02:54 pm
(Link)
В Авдеевке есть, а это тот же Донецк.
[User Picture]
From:[info]besus@lj
Date:October 21st, 2015 - 06:14 pm
(Link)
Де-факто - да, там от Путиловки ехать чуть(куда быстрее, чем до какого-нибудь Бирюзова). Де-юре - все-таки нет, да и номера маршрутов(136, 105) явно говорят, что это пригородные автобусы.
From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:October 21st, 2015 - 09:19 am
(Link)
Гэбилы
From:[info]ext_2303183@lj
Date:October 22nd, 2015 - 09:12 am
(Link)
Если Вы помните 1991 год, как в Риге спецназ гулял...
То Латвия до сих пор ловит по миру каждого и на суд...
Так и с этим воякой...
Я представляю его глаза, когда лет через пять-десять его арестуют и засудят...
А он все будет вопить - "за что???"
А вот за это
— Вы воспринимали все это как такое необычное приключение?
— Да, грубо говоря, так и было.
My Website Powered by LJ.Rossia.org