Журнал Андрея Мальгина - Метастазы
January 29th, 2016
12:03 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Метастазы
Олег Кашин считает, что столь часто поминаемая путинская коррупция - далеко не самое страшное, что есть в Путине. Мол, есть вещи и поважнее. Я считаю по-другому. Уверен, что именно коррупция - и есть название того онкологического заболевания, которое постепенно съедало и, наконец, съело без надежды на выздоровление организм огромной страны. То, что Кашин выделил жирным шрифтом, несомненно важно, но это только метастазы, проникшие в разные части организма. Вырезать все сразу невозможно: организм умрет. Резать по частям тоже не получится: время упущено. Обсуждать можно только один вопрос: будут ли похороны пышными, с салютом и поминками, или тело брезгливо выбросят на обочину истории.

Короче, Кашин вот что пишет:


Чем плох Путин? Да много чем плох. Может быть, вообще всем, поэтому лучше по порядку.

Путин – узурпатор. То есть во многом он пришел на уже узурпированное, но это его едва ли оправдывает: мог ведь иначе распорядиться доставшейся ему властью, а распорядился вот так. Все институты государства, существовавшие в той России, которая когда-то избрала его президентом, он либо заменил фиктивными, ненастоящими, либо сделал своей собственностью. До Путина в России был какой-никакой парламент, теперь парламента нет. До Путина в России был какой-никакой суд, теперь нет и суда. До Путина в России была относительно независимая региональная власть, теперь нет и ее, а регионы – это вотчины для путинских людей.

Путин – враг прогресса и враг культуры. Сознательная непрерывная архаизация общества – это Путин, он это делает нарочно. Выдуманные псевдоправославные традиции, карикатурное пуританство и гомофобия, позорная борьба с интернетом и как с пространством свободного высказывания, и как с бизнесом. Любое творчество – и то, которым занимаются художники, и то, которым занимаются инженеры, – Путину непонятно и чуждо, ему нужна лояльность, которой он добивается подкупом или полицейскими мерами. Купленные им деятели искусства превращаются в поддакивающих ему болванчиков, для которых именно поддакивание делается смыслом существования. Плохие фильмы Михалкова – это Путин. Плохая новая архитектура российских городов – это Путин. Плохое российское телевидение – это Путин и только Путин. Фальшивые диссертации и университеты, больше похожие на ларьки по продаже дипломов, – это тоже он, Путин.

Путин украл Девятое мая – я выделю это в отдельный пункт, потому что он имеет принципиальное значение не для прошлой истории, а для настоящего и для будущего.
Единственная точка общенационального консенсуса в непростой русской истории ХХ века, единственный настоящий праздник – тот, который "со слезами на глазах", – Путин сделал его своими именинами, подменив тяжесть испытания и трагедии дешевой казенщиной, полной неуместных политических намеков. В годовщину снятия ленинградской блокады путинские политики из "Единой России" сравнивают блокаду с нынешними западными санкциями, а уж в роли фашистов у нас кто только не перебывал, и прежде всего украинцы, конечно. Раньше "закон Годвина", когда любой спор упирается в Гитлера, работал только в дурацких интернет-спорах, теперь этот закон стал всероссийским: будешь плохо себя вести, и власть объявит фашистом тебя.

Путин – человек из прошлого. Все гадости о западном империализме, прочитанные в молодости, он реализует в своем государстве. Военщина и полицейщина, культ "геополитики" в международных делах, вера в глобальные заговоры и в международную агентуру внутри страны – Россия стала страной победившего военного пенсионера, верящего в козни ЦРУ и искренне жалеющего, что тогда на Эльбе наши не перестреляли всех американцев, а зачем-то бросились с ними обниматься.

Путин – реваншист. Советская система, свергнутая Горбачевым и народом в конце восьмидесятых, восстановлена Путиным в самом упрощенном виде, когда, опираясь на массовую ностальгию по прошлому, он возрождает не то, по чему скучают люди среднего и старшего возраста, а то, что они когда-то ненавидели: и номенклатурный класс, и идеологический диктат, и внешнеполитическое огораживание.

Путин – строитель государства, враждебного своему собственному населению. Феномен Чечни, когда в границах одного региона выстраивается феодально-фашистская диктатура, служащая, помимо прочего, инструментом устрашения для всей остальной страны, – это все-таки очень странная модель государственного устройства, на которую народ России Путину согласия не давал.

Путин – президент нереализованных надежд и топтания на месте. От внезапно закончившихся лет нефтяного богатства не осталось даже символических материальных свидетельств: дорог, больниц или школ. Все потрачено неизвестно куда, российская провинция живет так же, как жила двадцать или сорок лет назад. Бедные регионы тихо дичают, и новости типа той, когда коллектор бросил бутылку зажигательной смеси в кроватку младенца, дед которого должен денег банку, никого уже не удивляют и не шокируют – ну да, так живет Россия, все привыкли. Когда власть для человека становится главной ценностью, а страх потерять ее – главным страхом, невозможно никакое движение вперед, потому что движение создает ненужные Путину риски. Создавать государственные институты, диверсифицировать экономику, реформировать полицию, да что угодно – это не просто не нужно ему, для него это настоящая угроза, поэтому единственный вид перемен, к которым он готов, – это деградация; чем примитивнее государство, тем удобнее удерживать в нем власть.

Путин – президент лжи. Ложь стала для него важнейшим инструментом управления страной. Так называемая повестка дня, придумываемая в Кремле и оформляемая пропагандистами государственных телеканалов и подконтрольных государству остальных СМИ, подменила обществу реальную картину мира и позволяет Путину делать что угодно, не опасаясь, что его ошибки и преступления могут стать предметом общественного внимания.

Путин – циник. В своем отношении к жизни он исходит из того, что всех можно либо купить, либо запугать. Система общественных отношений, сформированная Путиным, аморальна и безнравственна, она не предусматривает благородных мотиваций и в равной мере растлила как сторонников, так и противников Путина, готовых разговаривать на его языке хотя бы потому, что другого языка в России Путина просто нет.

Путин лишил Россию веры в себя. Он выстроил полувиртуальную систему государственных культов. Есть "Искандеры", есть спортсмены, есть "Евровидение", есть Крым, но нет и не может быть отношения к России как к чему-то по-настоящему своему: государственные интересы, о которых он любит говорить, никак не связаны с интересами частного человека. Участие граждан в определении судьбы страны даже по самым мелким вопросам фактически исключено: невозможны референдумы, выборы превращены в фарс, демонстрации и митинги ограничены до такой степени, что если их запретить совсем, никто не заметит. Общества не видно и не слышно – есть только система подавления, работающая так исправно, что любой недоброжелатель России обнаружит в ней признаки нашего векового рабства или безволия, но ты попробуй побудь свободным человеком в стране с центрами "Э", ОВД "Дальним" и 282-й статьей Уголовного кодекса.

Вот, если навскидку, десять пунктов, по которым Путин однозначно плох, но в моду сейчас входит даже не одиннадцатый по значимости, а сто одиннадцатый: Путин – коррупционер. Да, очевидно, путинская система строится и на воровстве в том числе, но было бы странно, если бы следствием узурпации, архаизации и растления не стало бы воровство. За него проще уцепиться, оно медийнее – да, наверное. Но оставляя за скобками главное, чем плох Путин, мы рискуем остаться после него с теми же гадостями, из которых состоит его царствование. Россия без Путина – это не только Россия без коррупции. Россия без Путина – это совершенно другая страна, о которой сейчас почему-то никто не думает.


ОТСЮДА

(114 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]tutilitam@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:10 am
(Link)
По последнему абзацу: очевидно же, что причиной проявления этих десяти моментов является именно коррупция.
Она первична, а остальное надстройки на неё.
Воровство - не следствие узурпации, архаизации и растления, etc., а причина, их вызвавшая.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:49 am
(Link)
Хотели воровать и пустились во все тяжкие ради этого.
From:[info]thiny_like@lj
Date:January 29th, 2016 - 09:41 am
(Link)
Это точно, только не продумали план отступления заранее, а теперь и отступать некуда, все пути себе сами перекрыли. Поэтому терять Пу и компании абсолютно нечего, кроме своих миллиардов.
From:[info]vik_kis@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:47 am
(Link)
Именно. Тащили во все стороны, совсем не думая - точь-в-точь, как чеховский мужик на железной дороге.
From:[info]rrr2@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:03 am
(Link)
А разве не первый пункт первичен? Была бы нормальная сменяемость власти, конкурентный парламент и независимый суд - воровать было бы сложнее и страшнее.
From:[info]tutilitam@lj
Date:January 29th, 2016 - 11:00 am
(Link)
Нет.
Обогащение первично. Еще из Питера 90-х, дела Салье etc., а точнее еще из нищего детства.
Узурпация не ради узурпации.
Узурпация ради обогащения, а уничтожение парламента и суда уже ради несменяемости.
ИМХО, такая логическая цепочка.
From:[info]rrr2@lj
Date:January 29th, 2016 - 11:18 am
(Link)
Как же в США обогащение отдельных представителей власти (и президенты, и конгрессмены были) не приводит к узурпации?
From:[info]tutilitam@lj
Date:January 29th, 2016 - 11:22 am
(Link)
Тут цель изначально была в безграничном обогащении, а не в "немного поураганить" (с). А в этом случае без узурпации никак.
From:[info]rrr2@lj
Date:January 29th, 2016 - 11:26 am
(Link)
Ну вот захотел миллиардер Трамп безгранично обогатиться - и его выбирают президентом. Власть есть, финансовый ресурс начальный - огромен. Сомневаюсь, что получится - что бы он ни делал, импичментом раньше накроет...
From:[info]tutilitam@lj
Date:January 29th, 2016 - 11:29 am
(Link)
Не сомневаюсь, что не получится. А при чем тут вообще США?
Там узурпация невозможна вне зависимости от первичности или вторичности каких-либо мотивов кандидата в узурпаторы.
From:[info]putokaputo@lj
Date:January 29th, 2016 - 11:18 am
(Link)
Парламент сделали марионеточным потому, что он не мог принять важных решений, тормозил реформы.
Комми вопили постоянно и т.п.
Это, а также создание ПЖиВ, как декларировалось, должно было способствовать прогрессивному единомыслию.
Ну а потом понравилось такое состояние дел.
Всем, включая комми.
From:[info]ext_2874837@lj
Date:January 29th, 2016 - 01:38 pm
(Link)
Добавлю только, что "важное решение" не тождественно "правильному решению", "реформы" это не обязательно "правильные реформы". Собственно, для того и придуман парламент, чтобы это обсуждать.

Я всегда с бОльшим доверием отношусь к решению амер. киноакадемии насчёт Оскара, чем к решениям любых фестивальных жюри, включая Каннское. Оскара выбирают 5 тыс. человек (притом - профессионалов), а на фестивале - 7 - 11 человек, притом людей весьма субъективных.

Даже если 5 тыс. чел отсмотрели не все конкурсные фильмы - это всё равно более объективная оценка. И, как правило, для меня - любой оскароносный фильм можно смотреть (иногда и нужно смотреть), а фестивальные победители зачастую - неинтересная фигня.

А по существу поста: согласен с А.В.: в базисе - экономика, корыстный интерес, всё остальное - средства. По идее, баланс должен регулироваться в первую очередь моральными устоями чела. А если их нет? Тогда системными институтами, которые были дефектными и надломанными ещё при Ельцине и окончательно уничтожены Путиным.
From:[info]vik_kis@lj
Date:January 29th, 2016 - 01:48 pm
(Link)
Причём на "Оскаре" голосование сугубо цеховое, а не то, что сценаристы голосуют за художников, а актёры за спецэффекты.
From:[info]putokaputo@lj
Date:January 29th, 2016 - 02:27 pm
(Link)
Если не ошибаюсь, тогда решались можно сказать технические вопросы, типа реформы ЖКХ.
Все понимали, что это необходимо делать быстро, но обсуждения как именно делать становились бесконечными.
Вот тогда и начали принимать меры к введению единомыслия под маркой патриотизма.
Прямо так и заявляли: если мы сейчас не объединимся, неважно на какой основе, то всё развалится.
Основа - это само объединение на основе единомыслия по ключевым, принципиальным вопросам.
Там уже были зачатки фашизации.
Но многие наблюдатели тогда считали, что всё это временно (включая Путина).
Путин представлялся как фигура для консолидации КГБ, с целью победы в чеченской войне с террористами.
Говорили, что за ним придёт нормальный штатский, а сам он или шефом КГБ будет, или ещё куда отвалит, выполнив возложенную функцию.

Всё это излагаю опираясь на радиопередачи Эхо Москвы, Свободы и Голоса Америки, которые тогда постоянно слушал на даче.
From:[info]vik_kis@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:45 am
(Link)
Согласна. Оттого и узурпация, что награбленное нет сил из рук выпустить, и страшно, что отнимут и накажут.
From:[info]tutilitam@lj
Date:January 29th, 2016 - 02:05 pm
(Link)
Махровое нацистское высказывание.
From:[info]ext_2956701@lj
Date:January 30th, 2016 - 05:46 pm
(Link)
а причина воровства? (причина причины); тут не очень просто, на мой взгляд; воровство, также узурпация, растление и прочие беды, словно разные аспекты, проявления нашей власти - имеют общую причину; пока думаю над этим;
From:[info]tutilitam@lj
Date:January 30th, 2016 - 06:04 pm
(Link)
Думаю, желание бесконечного богатства и бесконечной власти проистекают из психологических травм в детстве.
From:[info]yazaban@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:11 am
(Link)
сильный текст
всё чётко сформулировано
From:[info]ext_905119@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:13 am
(Link)
Да
From:[info]andre_po@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:14 am
(Link)
" Россия без Путина – это совершенно другая страна"

Оптимист, однако. Думает что Путин не есть результат социального запроса на эту самую примитивизацию.
From:[info]kirill58@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:20 am
(Link)
Думаю, если до Путина и был такой запрос, то лишь у небольшой части общества, которое, кстати, и без всякого Путина примитивизировалось поколениями.
From:[info]ext_2874837@lj
Date:January 29th, 2016 - 01:43 pm
(Link)
Согласен.
From:[info]ext_2697843@lj
Date:January 29th, 2016 - 04:11 pm
(Link)
А на что БЫЛ запрос?

У большинства конечно же не было запроса на мракобесие. Был запрос на простые решения. Типа "хочу прямо сейчас жить как в Америке, работая как в России". Депрессняк и лень. Разве только у Путина боязнь потерять позицию? У любого мелкого чиновника то же самое, даже если он взяток не берет, а просто распивает чаи. Ведь если начать ликвидировать советские институты (прописка и тд), вся эта гвардия завопит, что им теперь придется делать что-то полезное (хоть подъезды мыть и дороги строить). Я не знаю, где еще в мире такая армия всякой ""охраны" смотрящей телевизор весь день. Модель "заработать" - либо устроиться на какую-нибудь синекуру, либо схватить кусок и убежать. Студенты, платящие другим студентам за курсовые и домашние работы (включая престижные университеты), и ни одного преподавателя это не тревожит (у тех свои ништяки). Списывание как норма. "Не высосываться" как норма. Отсутствие запроса на самообразование, самостоятельность и инициативу. Отсутствие запроса на коллективизм (не путать с единомыслием, это противоположные вещи). Можно очень долго перечислять... И тут очень удачно поднялись цены на нефть.
From:[info]kirill58@lj
Date:January 29th, 2016 - 04:25 pm
(Link)
А до того, как "очень удачно поднялись цены на нефть" уже существовала армия всякой охраны смотрящей телевизор весь день?
From:[info]ext_3156900@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:32 am
(Link)
Я знаю во всем виноват Чумак и Кашпировский это их заряженная вода)))
From:[info]foreveo@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:07 am
(Link)
Вопрос отбора - как по Дарвину: выживает наиболее приспособленный. В случае с человеком - приспосабливается к заданным условиям среды. Неприспособившиеся - проигрывают.

Поэтому важно, как именно заданы условия. Тем более что идти в сторону опрощения куда как проще, чем к цивилизации.

From:[info]bimbbo@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:54 am
(Link)
Да. Еще и оптимист. :)
[User Picture]
From:[info]worldly_wise@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:14 am
(Link)
Монетарный рак головного мозга у Кремлежуликов. Причем заразный
From:[info]mpomyap@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:14 am
(Link)
За 15 лет безраздельного правления, единственное, что добротно выстроил бывший муж Людмилы Очеретной - это систему подавления любого гражданского шевеления.
From:[info]piyuk@lj
Date:January 29th, 2016 - 09:00 am
(Link)
16
From:[info]zuiderzee@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:16 am
(Link)
From:[info]ext_2936479@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:18 am
(Link)
можно было уместить все нелицеприятные эпитеты карлика в одном слове - хуйло
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:47 am
(Link)
Фальшивые диссертации делались задолго до Путина. Это еще советская традиция - приписывать к изобретениям тьму "соавторов", и рисовать этим "соавторам" диссертации.
При Путине просто все негативные вещи получили режим максимального благоприятствования. Его личная жажда наживы послужила катализатором всего, что Кашин перечислил.
From:[info]putokaputo@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:46 am
(Link)
Путин мог пресечь позорную торговлю дипломами в переходах и т.п.
Итог - липовые учонные окадемики.
From:[info]kat_i_dog@lj
Date:January 29th, 2016 - 12:00 pm
(Link)
сам виноват... все зациклил на личности президента...а попробуй быть одновременно министром образования и рыболовства...
From:[info]vik_kis@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:52 am
(Link)
Если бы жажда наживы была только у него - а то большинство после советской жёсткой диеты оголодали. Ему хотелось ручку за миллион евро, его подчинённым - ещё чего-то и того-то. Им всем нравилось загребать деньги и тратить их налево и направо, Путин просто выстроил удобную для этого систему, так что постепенно воры заполонили всё и выдавили не-воров отовсюду, где они ещё оставались.
From:[info]es_map@lj
Date:January 29th, 2016 - 04:25 pm
(Link)
"постепенно воры заполонили всё и выдавили не-воров отовсюду"
Подтверждаю, как человек, в ежедневном режиме наблюдавший этот процесс изнутри системы управления Москвой с 1994 по 2010 годы ...
From:[info]terijoki@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:49 am
(Link)
Тут можно развивать дальше: у Путина нет никаких идей и никакого плана, как выбраться из экономической ямы. Сейчас единственный план - авось цена на нефть снова вырастет. Он элементарно не знает, что делать. Можно пытаться идти по советскому пути, но это Госплан - карточкки - Венесуэла с дефицитом туалетной бумаги. Можно позвать либералов снова придумать план реформ, как в 90-ые. Но они ему скажут (как говорит сейчас Алексашенко), что без борьбы с коррупцией, без восстановления суда никакие планы работать не будут.
From:[info]bimbbo@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:56 am
(Link)
" Можно позвать либералов снова придумать план реформ..."
Полноте. Не было у власти в России либералов, не было. Была одна сволочь, называвшая себя либералами (типа Гаврика Попова).
From:[info]insani_hatter@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:40 pm
(Link)
Тут медицина бессильна
From:[info]3mer@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:53 am
(Link)
Кашин - дурак с нюхом на актуальное. Не надо его комментировать - это бесполезное занятие. Если даже там и есть зерно чегото осмысленного, то это просто статистическая погрешность в куче говна. И этот его пост тому подтверждение. Он ведь пишет просто много, очень много.

А если по теме, то да коррупция. Но я бы не рассматривал ее отдельно, а взял бы шире - прсто желание совершать преступления.
Желание совершать _ВСЕ_ преступления. От воровства до убийств, до многих тысяч убийств.
Просто уже не важно убивает он ради коррупции и денег или коррумпирует ради ради выживания - он просто в сущности своей угроза людям.
From:[info]ext_1686024@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:58 am
(Link)
Почему же Кашин - дурак?
From:[info]bimbbo@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:58 am
(Link)
Возможно, вы правы, и Кашин таки дурак. Но это побочная тема, речь ведь о другом.
From:[info]ext_2697843@lj
Date:January 29th, 2016 - 04:45 pm
(Link)
Правовой нигилизм является общей культурой. В 90е западными наблюдателями наивно ожидалось, что Россия станет еще одной страной Европы. Написана прекрасная Конституция, законы, появились демократические органы. Ан нет, законы не считает нужным соблюдать *никто*, а склонность к обману повсеместна.
From:[info]uselessextras@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:53 am
(Link)
Да гопник он вульгарный, все остальное - лишь последствия. Что ж делать, такие вот у народа герои.
From:[info]bimbbo@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:59 am
(Link)
Беда не в том, что он гопник, а в том, что большинство хочет иметь гопника во главе, в том, что народ гопник.
From:[info]putokaputo@lj
Date:January 29th, 2016 - 11:28 am
(Link)
Криминальное сознание.
From:[info]ext_2874837@lj
Date:January 29th, 2016 - 01:55 pm
(Link)
Я бы так не обобщал. Сейчас есть полная аналогия с поствеймарской Германией. Немцы чувствовали себя униженными Версалем (и он действительно был весьма унизительным), а русские чувствовали себя униженными, но по разным причинам: самые глупые - из-за распада СССР, которого весь мир боялся, а кто поумней - из-за тотального разграбления страны при полном попустительстве, а то и потворстве, западных лидеров (особенно - Клинтона).
Не все поняли, что за 70 лет вы*бывания на весь мир приходит расплата, причём расплачиваться приходится и невиноватым; как было и в Германии.
[User Picture]
From:[info]raptor_r@lj
Date:January 30th, 2016 - 05:21 am
(Link)
Слушайте, ну право слово, вот вся эта тема, что нацисты пришли к власти вследствии "унизительного Версальского мира" уже столько раз опровергалась историками, что как-то даже стыдно такое писать.
Нацификация произошла прежде всего из-за прихода в мир новых информационных технологий и доктора Геббельса, чрезвычайно умело этими технологиями воспользовавшегося.
И да, в сегодняшней России используются классические приемы той самой пропаганды.
From:[info]ext_2874837@lj
Date:January 30th, 2016 - 12:05 pm
(Link)
нацисты пришли к власти вследствии "унизительного Версальского мира" уже столько раз опровергалась историками

Это была важная (важнейшая?) предпосылка. Разумеется, не единственная. И никем не опровергнутая.
From:[info]ext_1686024@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:57 am
(Link)
А Кашин всё же хорошо сформулировал. Даже не вдаваясь в вопрос о коррупции. Вот как у меня с языка снял эти пункты характеристики путинизма)
From:[info]gregbar@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:57 am
(Link)
Это Кашин виртуально оппонирует Навальному. дескать, неча все к коррупции сводить. А я бы не противопоставлял. Коррупция - это и одиннадцатый грех и все остальные грехи скрепляющий. Вся система беззакония держится ею. Все винтики в этой системе работают только на этот материальный интерес. Вот, допустим, ты бездельник, Сам заработать ничего не можешь. И тут выстраивается система, где тебе можно украсть. Так туда и набежали всякие бездари. Отсюда отрицательный отбор.
From:[info]vik_kis@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:55 am
(Link)
Коррупция - это и одиннадцатый грех и все остальные грехи скрепляющий. Вся система беззакония держится ею. Все винтики в этой системе работают только на этот материальный интерес.
Тоже так думаю. Даже если в их системе есть какие-то идейные фанатики, на бытовом уровне они всё равно повязаны коррупцией, и только за счёт неё своё место и занимают.
From:[info]ext_554766@lj
Date:January 29th, 2016 - 12:37 pm
(Link)
Нет тут идейных фанатиков. И просто идейных нет. Ни одного. И идеи нет. Есть желание благ, т.е. денег и власти.
From:[info]vertex5@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:05 am
(Link)
Я бы еще добавила, что Путин уголовник, но дело не в нем. Криминал возобладал еще до него. Разрешили заниматься бизнесом, но не защитили от рэкета. Обстановка в стране способствовала тому, что криминал стал нормой и появление Путина просто закономерный итог этого.
[User Picture]
From:[info]hautboy@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:39 am
(Link)
Да, это точнее.
Всё-таки не каждый коррупционер ещё и педофил-убийца, верховный пахан, рейдер и наркобарон.
From:[info]katiki_k@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:56 am
(Link)
Вот!!!!! Абсолютно верно! Он натуральный уголовник. Это мафия. Что там коррупция, смешно даже несколько.
[User Picture]
From:[info]bat_on@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:43 am
(Link)
Вот, кстати, да. Государство не сохранило монополию на насилие в конце восьмидесятых. С этого все и пошло.
From:[info]vertex5@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:50 am
(Link)
Я думаю, государство по привычке боялось не уголовщины, а умных интеллигентных и честных людей. Поскольку такие и меняют власть. Им нужны выборы, законы и т.п. :)
From:[info]ext_2697843@lj
Date:January 29th, 2016 - 04:50 pm
(Link)
Я бы брала шире - неправовые действия (которые далеко не всегда криминал или коррупция) являются, увы, нормой. И неумение их различать, как в ту, так и в другую сторону (незаконные наказания).
From:[info]espania_23@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:12 am
(Link)
Полностью с вами согласна, Андрей. особенно если понимать слово " коррупция" в его полном содержании как " разложение", а не только воровство.
From:[info]zasypich@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:15 am
(Link)
Роль личности в истории кто-то преувеличивается.
From:[info]zasypich@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:15 am
(Link)
Роль личности в истории кто-то преувеличивает.
[User Picture]
From:[info]hautboy@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:37 am
(Link)
приоритеты Кашина правильные с узкопрофессиональной точки зрения журналиста:
То что Путин коррупционер - самое тривиальное. Поэтому ему важно выделить то, что делает портрет сабжа объёмным.
From:[info]ext_2823103@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:55 am
(Link)
Воровство - не самое страшное преступление бывшего мужа Людмилы Очеретной.
Куда страшнее полнейшее уничтожение морали в обществе.
Это как в мафии: убей другого, чтоб стать похожим на остальных членов.
И убивают, насмотревшись агрессивных сериалов.
А кто не убивает лично, те считает убийство нормой.

У нескольких поколений испорчена психика, над людьми поставлен чудовищный эксперимент.
Лично я даже не сомневаюсь, что особи с криминальным прошлым и повадками бандитов пройдут мимо научных разработок, которые десятилетиями разрабатывались в секретных советских лабораториях с целью постороннего вмешательства в подсознание противника.
Под противником подразумевался иностранный агрессор.

Однако с года 2011, после возникновения Болотной, потенциальным противником мог стать любой гражданин и станции зомбирования включили по полной.
Это особенно стало заметно тем, кто живёт за пределами РФ и не смотрит российских каналов.
Они в недоумении вопрошали друг друга: "А что с людьми случилось? Разом с ума сошли?"

При этих же правителях начала работу законсервированная Ельциным секретная лаборатория по созданию ядов.
Преступник может родить только преступление, зло порождает только зло и насилие.
Вот это куда страшнее ворованных миллиардов.
Имхо, конечно.


From:[info]ext_2697843@lj
Date:January 29th, 2016 - 04:59 pm
(Link)
Кем поставлен эксперимент, жидомасонским заговором и рептилоидами?

Если себя считать только жертвами, но ничего не изменится. Другие рептилоиды всегда найдутся, для поддержания стабильности.

> Это особенно стало заметно тем, кто живёт за пределами РФ и не смотрит российских каналов.
Они в недоумении вопрошали друг друга: "А что с людьми случилось? Разом с ума сошли?"

Нет скорее. Просто то, что в людях выглядело как пережитки прошлого, которые со временем обязаны были исчезнуть, вдруг стало доминировать.
From:[info]ext_2823103@lj
Date:January 30th, 2016 - 09:45 am
(Link)
Ответила sonica_lon
From:[info]sonica_lon@lj
Date:January 30th, 2016 - 06:39 am
(Link)
Кстати, правда. Такое ощущение, что люди реально сошли с ума. Говоришь им, что на Украине российская армия, тебе в ответ - у вас на Западе все врут. Ну как же, а что за танкист говорил с Кабзоном? В ответ совершенно дурацкая улыбка и - ах, ну не будем об этом!
From:[info]ext_2823103@lj
Date:January 30th, 2016 - 09:44 am
(Link)
Дело в том, что как раз в тот период, 2011-2012 г.г., я ездила в Россию ежемесячно.
Казалось бы, только на прошлой неделе виделась с этими вполне трезвомыслящими людьми, которые открыто не показывали ненависть к режиму (из боязни потерять работу), но на кухнях были довольно откровенными.
И вот при следующей встрече они уже начинают нести чушь про хунту в Украине и про распятых мальчиков, полностью поддерживая все действия Кремля.
Одна дама на вполне высокой должности в той структуре, где никаких секретов быть не должно, куда должны доносить только правду, на голубом глазу стала отрицать наличие наших военных на Донбассе и это тогда, когда оттуда уже шёл груз 200.

Поначалу я думала, что это только мои знакомые потеряли трезвость мысли.
Но как-то ехала из России с женщиной, проживающей в Польше, и она меня первой спросила: "Послушайте, а что с людьми произошло? Вы не заметили?"
Потом тот же самый вопрос задали женщины с ПМЖ в Хорватии и Испании (встретились в аэропорту).

Те секретные лаборатории, которые работали про Советах на изменение подсознания противника, ну никак не могли остаться в стороне, чьи университеты пошли в подворотнях.
Тут даже к бабке не ходи.
Ведь возобновили же работу секретные лаборатории по созданию ядов?

Однако, самое смешное, что желая изменить сознание населения в сторону уважения власти, те же самые власти попадают под влияние тех же самых "башен излучения" (образно выражаясь).
Отсюда и глупые законы, идиотские предложения, непредсказуемые выходки.
From:[info]sonica_lon@lj
Date:January 30th, 2016 - 01:35 pm
(Link)
Я очень давно не было в России, но иногда вот болтаю со знакомыми. Так вот, примерно года два назад я эту перемену заметила. Люди очень заметно сошли с ума. Вполне себе разумеые до того граждане вдруг понесли чушь про украинцев, Крым и через слово "ваша Гейропа", "у вас там одни голубые". Просто помешались на этой теме. И много агрессии стало. Мне знакомые немцы рассказывали про состояние умов в 30х годах в Германии. Вот один к одному.
From:[info]ext_2823103@lj
Date:January 30th, 2016 - 01:48 pm
(Link)
Я написала не верно.
Резкая перемена в сознании россиян началась в 2012-2013 г.г.
Очевидно, наложив в штаны, свои башни излучения врубили на полную мощь после массовых протестов на Болотной.

Так, в общении нормальные люди, вроде прежние, но только до того, как коснёшься Крыма, путинизма, Донбасса.
Вчера с одной говорила по телефону и она сообщила, что тот грипп, который сейчас бушует в России, изготовили в Украине.
Я уже даже и не смеюсь, понимая, что это действительно болезнь и не известно каким боком вылезет для каждого в частности.
From:[info]1_liona_1@lj
Date:January 29th, 2016 - 09:31 am
(Link)
Абсолютно согласна с Вами, Андрей. Всё перечисленное Кашиным - последствия жутчайшей в современной истории коррупции. М.б. Кашин не вполне понимает смысл этого явления, сводя всё к банальному воровству и взяточничеству?
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:January 29th, 2016 - 09:37 am
(Link)
Путин - враг всего хорошего и друг всего плохого!
From:[info]spermfighter@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:17 am
(Link)
Путин — плохой хороший человек, он друг всех них и враг всех нас. Это больная овца в нашей общей семье, уродливое проявление прекрасного народа ужасной страны в хорошие времена.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:49 pm
(Link)
Отрежьте мне половину жопы - лучше не скажу!
From:[info]angelaand@lj
Date:January 29th, 2016 - 09:43 am
(Link)
При таком государственном устройстве не имеет значение кто у власти. Ничто, практически, не меняется. Низы не могут, а верхи не хотят.
[User Picture]
From:[info]polenov@lj
Date:January 29th, 2016 - 09:44 am
(Link)
Все что перечислил Кашин в основном характеристики самого Владимира Путина. А коррупцию он использует как синоним воровства. Что не корректно. Коррупция это использование служебного положения в личных целях и обычно вопреки закону.

Узурпация власти это тоже коррупция. Узурпация значит захват, грабеж или воровство.

То что Путин лжец, циник и враг культуры было бы не так важно, если бы он не был при этом коррумпированным правителем.
From:[info]vik_kis@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:43 am
(Link)
В принципе, культуре самой по себе всё равно, что из себя представляет Путин - писатели бы писали, композиторы бы сочиняли, режиссёры бы ставили. Но власть Путина - вертикаль коррупционеров, и министр культуры, и министерство культуры, и директора театров, и распределители грантов разных уровней - они все коррупционеры. Решения всех уровней основываются прежде всего на связях, знакомствах и откатах - поэтому кругом одни и те же лица, поэтому и не пробиться, не сняться и не напечататься. На одно нормальное дело 99 распильных - оттого и результат. Может, и не со зла, просто система. Тоже самое бы было, даже если бы Путин любил культуру, как он любит дзюдо и футбол. Он любит, но стадионы всё равно разваливаются.
[User Picture]
From:[info]twilighshade@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:39 am
(Link)
Не согласен, очень хорошо расписано даже репостнул, а то коррупция, коррупция. Среднестатистическому человеку это скажет не сильно больше чем к примеру "синхрофазотрон". Для обывателя лучше так не выражаться, а сказать "это такая штуковина при помощи которой можно получить ядерное оружие, или яд которым убили Литвиненко". Тут всё так и расписано.
From:[info]ext_3000714@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:42 am
(Link)
Андрей, я согласен Свами на 146%, коррупция это самая главная причина, она поразила все общество, экономику и т.д. Именно с ней начал борьбу запад, потому что её метастазы в полном цвете начали прорастать на их территории угрожая погубить и её. А Кашин? Кашин это как Веник, пытается увести в сторону и смягчить, запутать читателя, кремлебот этот Кашин, не стоит он внимания.
From:[info]ext_3000714@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:50 am
(Link)
Я тут почитал комменты, Господа коррупция это не воровство, коррупция это АБСОЛЮТНОЕ , еще раз АБСОЛЮТНОЕ беззаконие. Понимаете можно убить, лешить свободы, лешить разума.......воровство это наверное самое маленькое, что может быть. Как сказал один из комментирующих это одиннадцатый грех, из которого пошли все остальные.
From:[info]bimbbo@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:50 am
(Link)
Я согласен с тем, что тут написано, с одной поправкой: речь должна идти все-таки о коллективном Путине. И это еще безнадежнее.
Коллективный Путин - это и Ельцин, и Гайдар, Авен, Жириновский, Зюганов, Потанин, Березовский, Михалков, Ходорковский, Чубайс, Абрамович, Миронов, Пушков, Венедиктов, Башмет, Патрушев, Хазанов, Илларионов, Яровая, Познер, Соловьев, Эрнст, Луговой, Коржаков, Греф, Зорькин, Кадыров, Швыдкой... Несть числа всей той сволочи, которая является коллективным Путиным, это они растлили всё и вся вокруг себя, они и есть раковая опухоль, давшая неизлечимые уже метастазы.
From:[info]ext_554766@lj
Date:January 29th, 2016 - 12:43 pm
(Link)
Э...
Т.е. Илларионов тоже растлитель?
From:[info]bimbbo@lj
Date:January 29th, 2016 - 12:53 pm
(Link)
Э...
Он был советником Путина с апреля 2000 года до конца 2005 года.
From:[info]ext_554766@lj
Date:January 29th, 2016 - 01:11 pm
(Link)
Не передразнивайте, моё "Э" - один из способов выразить в печатном тексте удивление и сомнение, не более того, ничего личного.
В 2000-ом многие неглупые люди связывали с Путиным какие-то надежды на прогресс и пр. Илларионов был тогда среди них, видимо. Но 10 лет уже как он не советник, а вполне себе оппонент, и оппонент весьма резкий, нынешней власти.

From:[info]bimbbo@lj
Date:January 29th, 2016 - 01:25 pm
(Link)
Связывать с Путиным "какие-то надежды на прогресс" - вообще смешно. А после взорванных домов, после массовых преступлений в Чечне, после "Курска", после Дубровки и Беслана продолжать связывать с этой мразью "какие-то надежды на прогресс"... И быть при этом неглупым? Лучше уж быть просто идиотом - это всё же меньшее зло.
From:[info]ext_554766@lj
Date:January 29th, 2016 - 02:53 pm
(Link)
"Связывать с Путиным "какие-то надежды на прогресс" - вообще смешно."

Сейчас - да. В 2000 для многих это было неочевидно.

"А после взорванных домов..." Да, согласен, но тем не менее, многие тогда, в 99-ом и 2000-ом, повелись, мол, молодой, энергичный и всех террористов "замочит". Кто ж не мечтает "замочить" террористов. Вспомните Фатееву (замечательная актриса, кстати!), как она тогда восторгалась походкой В.В.П. Позже прозрела. И таких много. Илларионов (мы же с него начали, да?) среди них.

Но сейчас он на другой стороне и это хорошо.

А Вы, кстати, тексты внимательно читаете? Я написал следующее "В 2000-ом многие неглупые люди связывали с Путиным какие-то надежды на прогресс и пр"

А Вы в ответ "Связывать с Путиным "какие-то надежды на прогресс" - вообще смешно."
Ну, да. Сейчас смешно. В 99-ом 2000-ом Вы тоже это смешным находили? Писали об этом?

Я уже тогда считал это огромной бедой. Само это преемничество (далее матерные слова про преемничество), которое есть абсолютная дикость.

А что думали Вы в 99-ом?
From:[info]bimbbo@lj
Date:January 29th, 2016 - 05:19 pm
(Link)
"В 99-ом 2000-ом Вы тоже это смешным находили? Писали об этом?"
"А что думали Вы в 99-ом?"

Отвечу Вам честно (а там - хотите верьте, хотите - нет).
В 99-м я находил это и смешным (потому что Путина, просто как человека, не считал, мягко говоря, готовым для поста президента), и ужасным (потому что Путин - офицер КГБ, а я знал очень давно, что это преступная организация и, в общем, прощения за одну лишь принадлежность ей нет). Я даже не верил, что его готовят для этого поста. В этом я был наивен, ибо судил по себе - с такими избирателями, как я, эта мразь не имела никаких шансов никогда. После двух взорванных домов в Москве я уже подозревал, что дело нечистое, а когда увидел на экране Патрушева, объявляющего, что в Рязани были учения, в тот же миг понял, что все взрывы - их работа.
Я ничего не писал, ибо не писатель, а частное лицо.
В 99-м году я думал о том, как мне выжить и обустроить свою семью в Америке, куда мы всей семьей и уехали в конце сентября 99 года.
From:[info]ext_554766@lj
Date:January 30th, 2016 - 04:12 pm
(Link)
Верю абсолютно, т.к. у меня точно такая же была реакция. Ну, точно такая же. Единственно (паранойя, что ли?), ещё до Рязани появилась уверенность, Рязань только её укрепила.

Завидую Вам (белой завистью) в том смысле, что Вы, уехав, можете не подбирать слова. Мне уже приходится подбирать.
From:[info]bimbbo@lj
Date:January 30th, 2016 - 05:31 pm
(Link)
:)
Не подбирать слова? Ну, в некотором смысле (не в том, что Вы имеете в виду), слова и мне надо подбирать: в этих блогах, на расстояниях, сидя перед экраном, человека не видишь, не чувствуешь и, бывает, сгоряча что-нибудь резко скажешь или крикнешь - и ранишь кого-нибудь совсем незаслуженно. Есть такой грех.
А Вы... Да, подбирайте все-таки слова, берегите себя и дорогих Вам людей. Что еще пожелаешь? Времена не выбирают (с).
:)
From:[info]ext_554766@lj
Date:January 30th, 2016 - 05:49 pm
(Link)
Ну да, Вам приходится слова подбирать, т.к. не видя и не зная собеседника Вы не хотите его обидеть.
Понимаю. И это правильно.
Мне приходится подбирать, дабы не попасть под статьи нашего самого лучшего в мире законодательства. :) Лет дцать назад надеялся (но знал, что всё может вернуться вспять, ну знал же!), что всё это не вернётся, но вернулось.
Вам и вашим близким удачи там, мне и моим - здесь.
Чёрт, щас выпью и начну слушать Наутилиус "Гудбай Америка".
Удачи.
From:[info]caffelight@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:08 pm
(Link)
Путинской походкой восторгалась Лидия Смирнова, а не Фатеева.
From:[info]ext_554766@lj
Date:January 30th, 2016 - 02:43 pm
(Link)
Сходу подтверждения в инете про Фатееву не нашёл, но просто помню и домашние мои помнят. Все сразу, имею в виду домашних, вряд ли сошли с ума. Хотя...

Косвенно:
"Лучшим временем своей жизни Фатеева считает перестройку и ельцинские годы. Она вступила в «ДемВыбор России», на выборах Президента России была доверенным лицом Ельцина, затем Путина."
Доверенное лицо.

Источник: http:// www. vokrug. tv/ article/ show/ YUbilei_Natali_Fateevoi/
Убрать все пробелы.
[User Picture]
From:[info]raptor_r@lj
Date:January 30th, 2016 - 05:27 am
(Link)
From:[info]putokaputo@lj
Date:January 29th, 2016 - 10:55 am
(Link)
> Путин – враг прогресса и враг культуры. Сознательная непрерывная архаизация общества – это Путин, он это делает НАРОЧНО.

Вот это больше всего понравилось.
From:[info]kuzmdmitriy@lj
Date:January 29th, 2016 - 11:22 am
(Link)
и еше, в конце концов
Путин - Х...йло
и объяснения здесь не нужны
From:[info]ext_2727735@lj
Date:January 29th, 2016 - 11:39 am
(Link)
А откуда Путину быть хорошим-то. Шпановская детская среда и затем шпановская взрослая среда.
Что от него ждать-то. Симфоний си-бемоль мажор что ли.
Что может, то и делает. Ворует, педофилит и мочит в сортире.
From:[info]angelaand@lj
Date:January 29th, 2016 - 12:28 pm
(Link)
При таком государственном устройстве не имеет значение кто у власти. Ничто, практически, не меняется. Низы не могут, а верхи не хотят.
From:[info]pushler@lj
Date:January 29th, 2016 - 12:29 pm
(Link)
По безнадежности – мы сейчас как Гаити.
From:[info]ext_2714100@lj
Date:January 29th, 2016 - 12:49 pm
(Link)
Не увидел пункта "Путин - военный преступник". Значит, Кашина совсем не смущает агрессия против Украины и бомбежки мирного населения Сирии.
From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:January 29th, 2016 - 01:50 pm
(Link)
Он грустит что путен не ввёл войска в Донбасс
From:[info]ext_2714100@lj
Date:January 29th, 2016 - 01:55 pm
(Link)
Не сомневаюсь, он ведь писал, что не любит украинцев.
From:[info]magnoliasteel@lj
Date:January 29th, 2016 - 01:38 pm
(Link)
Т.е., других виновных нет? Пришло одно Тараканище, захватило власть и 16 лет удерживает её, без поддержки населения?
From:[info]tdm11@lj
Date:January 29th, 2016 - 04:38 pm
(Link)
Согласен с Кашиным.
Вне зависимости от мотивов (а самые ходовые мотивы - деньги и власть), за последние пятнадцать лет целенаправленно и силовым образом уничтожены все институты демократического общества: честные выборы, праведный суд, независимые СМИ, свободы граждан. Понятно, что в 90-е все эти институты ещё не были нормально сформированы, но сейчас от них не осталось камня на камне. Плюс невероятное моральное и культурное падение нации, попрание понятий благородства и чести.
Понять это важно, потому что возрождение России, буде такое случится, ни в коем случае не должно начинаться с "борьбы с коррупцией" - понятие это мутное и только увеличивает роль силовиков, которые сейчас и топят страну. Очередная охота на ведьм никак не поможет в создании современной России.
From:[info]bimbbo@lj
Date:January 29th, 2016 - 05:28 pm
(Link)
А я согласен с Вами. Моральное и культурное падение общества считаю главной бедой. Это было, конечно же, и при совке, это росло, но с особо открытым цинизмом, в 90-е годы, а последние 15 лет приобрело характер раковой опухоли с метастазами. Это главная беда, - а не рынок, не план, не частная собственность и т.п., всё остальное - следствия морального и культурного падения.
From:[info]tdm11@lj
Date:January 29th, 2016 - 05:55 pm
(Link)
Культурная среда - да, это основа, но она же и самая уязвимая область общества. За рамками обсуждения остался важнейший институт - школа. Да много чего осталось: похабная роль конституционного суда, вырождение суда присяжных, поощряемое мракобесие.
Но начинать придётся с суда, СМИ, честных и альтернативных выборов, восстановления свобод. Ничего нового пока не придумано. А суд пусть занимается коррупцией.
From:[info]bimbbo@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:32 pm
(Link)
Конечно, суд - это дело №1.
Но до суда должно быть покаяние за преступления и чистка (люстрации). Иначе никак.
А как это сделать? - не знаю. А возможно ли? Боюсь, что уже невозможно.
From:[info]tdm11@lj
Date:January 30th, 2016 - 03:26 am
(Link)
Главное - не должно быть никаких кампаний-покаяний с красивыми лозунгами.
Во-первых, необходимо расследовать дела, связанные с очевидной ангажированностью судов и прямыми нарушениями процедуры рассмотрения случаев, касающихся резонансных общественных событий. Расследовать на предмет вынесения заведомо неправосудных решений - там хорошая фактическая база. Там ведь до 10 лет - покруче любой люстрации.
Во-вторых, провести анализ деятельности Конституционного суда за весь период деятельности. Это не обязательно должна быть судебная процедура - возможно создание экспертной комиссии с привлечением независимых специалистов и, обязательно, квалифицированных "общественников". На выходе - гласный отчёт и рекомендации.
В-третьих, без шума и спешки привести правовое поле в соответствие с положениями Конституции, отменив (изменив) законы, прямо противоречащие букве основного закона. Не знаю, какой орган должен этим заниматься - наверное, КС с вправленными мозгами. Возможно - Дума, как основной законотворец, должна самостоятельно исправлять свои позорные косяки. Это стало бы хорошим уроком. По-видимому, будут необходимы значительные изменения в законе о КС (возможно, и в соответствующем разделе Конституции).
В-четвёртых, активно и максимально широко начать внедрение института присяжных. Это будет лучшая школа гражданской активности.
--------------------------------------------------------------------------
А вот СМИ должны это дело освещать как рутинные мероприятия. Но освещать обязательно.
From:[info]ext_1285857@lj
Date:January 29th, 2016 - 06:48 pm
(Link)
//всё остальное - следствия морального и культурного падения.//
Если так, почему бы не назвать причины морального и культурного падения?
From:[info]bimbbo@lj
Date:January 29th, 2016 - 07:22 pm
(Link)
На мой взгляд: отрицательная селекция в течение многих десятилетий.
Если спросите "почему это стало возможным?", отвечу: рок. Не знаю.
From:[info]ext_832854@lj
Date:January 30th, 2016 - 03:44 am
(Link)
Сейчас у нас почему-то не принято доискиваться причин, или за них принимаются промежуточные следствия. В этом и состоит главная проблема.
From:[info]insani_hatter@lj
Date:January 29th, 2016 - 08:51 pm
(Link)
Максим Шапиро о коррупции:
"В государствах где попадание во власть приводит к богатству жизнь говно. И это вполне закономерно. Закономерно потому, что богатство это всегда крадется у налогоплательщиков и фактически у народа страны. Но основная проблема даже не в тех суммах, которые крадутся. Просто чтобы что-то можно было втихаря украсть требуются весьма специфические условия бардака и непрозрачности и эти самые условия гробят благосостояние государства сильней чем все то, что могут утащить все воры-чиновники вместе взятые. Простой пример это поджог склада, с которого утырили товара на тысячу, а склад потом подожгли чтоб замести следы и спалили добра на миллион. Или же создание идиотского и невыполнимого свода законов, чтобы увеличить взяткоемкость рынка. При этом ущерб от таких законов суммарно будет намного больше чем зарабатанные на них взятки. На каждый украденный рубль в такой системе приходятся сотни просто пущенных по ветру."
[User Picture]
From:[info]twilighshade@lj
Date:January 29th, 2016 - 09:03 pm
(Link)
Путин построил очень качественный фашизм. пары кирпичиков ещё не хватает, но в общем здание целостное.
My Website Powered by LJ.Rossia.org