Журнал Андрея Мальгина - В ожидании роста цен
February 26th, 2016
08:20 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
В ожидании роста цен
В порту Роттердама скопилось около 40 танкеров с нераспроданной нефтью. Об этом сообщает нидерландский вещатель NOS.

По его данным, трейдеры не смогли продать достаточные объемы сырья, поэтому при продолжающейся добыче произошло перепроизводство. Излишки при этом хранятся в танкерах.

Представитель порта Роттердама Сьяаак Поппе подтвердил, что нынешнее количество танкеров превышает обычное. Большинство из них ожидает повышения цен на нефть и, соответственно, лучшего момента для ее продажи.


ОТСЮДА

Не пойму логики. Если они не смогли продать нефть при низких ценах. Почему они думают, что это им удастся при высоких?

(68 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]zog_zogg@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:25 am
(Link)
Кстати, что то непонятное происходит с долларом/рублём, был скачёк на 85, потом отскок назад, и сейчас топчется в пределах 75. Кто нибудь знает, в чём дело? Россия активно продаёт доллары?
From:[info]zog_zogg@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:27 am
(Link)
From:[info]ext_2727735@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:31 am
(Link)
Ничего странного. Просто цена пришла в равновесное состояние. При другой цене нефти (и соответственно способности исполнять бюджет) равновесное состояние будет другим.
From:[info]itakoy@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:32 am
(Link)
Рублей уже нет.
From:[info]aaa_plus@lj
Date:February 26th, 2016 - 04:47 am
(Link)
сильно упал импорт, поэтому счет текущих операций сильно положителен (т.е. в страну идет поток валюты). долгов к погашению в этом году не много. курс рубля скорее всего будет стабильным, а если нефть подрастет к 50 то рубль еще и укрепится процентов на 10-20%
From:[info]vitmish@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:29 am
(Link)
Россия активно отзывает лицензии у банков.
ИМХО.
Долгими зимними вечерами медведь в берлоге питается подкожным жиром.
From:[info]jozhin_s_bazhin@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:32 am
(Link)
Да, там по-моему чисто спекулятивный скачок был. До этого многие покупали баксы, а потом просто вовремя сбросили. Я вот, как обычно, умудрился купить доллары на самом пике, за 84... А буквально через несколько дней он уже 76 стоил...
Да и зависимость от нефти никто не отменял, а она немного подросла.
From:[info]ext_3156900@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:40 am
(Link)
После выборов увидишь и по 200 за доллар так , что ты вовремя купил , главное по 70 не продавать.
From:[info]ext_3156900@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:38 am
(Link)
Налоговый период
From:[info]ext_3010399@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:49 am
(Link)
Да просто у населения рубли для покупки кончились.
А некоторые и наоборот, уже начали проедать долларовую заначку, продают помаленьку.
From:[info]jedirani77@lj
Date:February 26th, 2016 - 04:29 am
(Link)
Скачок на 85 был единовременным( не более одного дня) и скорее всего спекулятивным. Равновесное значение при цене в 27 дорраров за барелль была где то 80. Сейчас 35, так что произошедшее естественно.
From:[info]kvas777@lj
Date:February 26th, 2016 - 08:24 am
(Link)
1. цена на нефть сначала сходила на уровень ниже 30 за баррель, а теперь в районе 35 держится.
2. ЦБ держит рубли, т.е. создаёт их дефицит.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:27 am
(Link)
Они не несмогли продать, а просто не продавали. Запаслись товаром и сидят цену ждут.
From:[info]nevinodel@lj
Date:February 26th, 2016 - 04:28 am
(Link)
Ну, как только у первого сдадут нервы, так и остальные начнут цену скидывать. Кто быстрее и кто сильнее. Так часто бывает. Все на низком старте.
From:[info]nevinodel@lj
Date:February 26th, 2016 - 05:02 am
(Link)
Ну, всегда есть какие-то варианты.
Например, вылить нефть за борт, если не купят по предложенной цене...
From:[info]rikchel@lj
Date:February 26th, 2016 - 05:21 am
(Link)
Почему-то Маринеску с Луниным вспомнились. Тоже вариант.
From:[info]ext_2398921@lj
Date:February 26th, 2016 - 06:21 am
(Link)
а вот за это точно будет пожизненный эцих с гвоздями. двухслойный причем.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:February 26th, 2016 - 06:15 am
(Link)
Это обычное дело. Огромное количество нефти хранится именно в танкерах.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:February 26th, 2016 - 06:32 am
(Link)
В каком порту служили? Прописки - приписки. Айсберги, Рабиновичи.
Свою и купленную нефть хранят в танкерах по всему миру и длительное время. Это обычная практика.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:February 26th, 2016 - 07:19 am
(Link)
Непроданную нефть дешевле хранить в танкерах, а не в бункерах (тоже чьих-то), и не переливать ее из бункеров снова в танкеры (тоже чьи-то) для доставки к месту назначения. Дешевле как для продавца так и для покупателя.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:February 26th, 2016 - 08:07 am
(Link)
Все зависит от условий естественно.
Самые тяжелые условия: все чужое, нефть своя, перепродать нужно не сразу.
Купленная вами для перепродажи нефть в чужом танкере, своих бункеров нет.
Как вы поступите? Сначала возьмете калькулятор сименс и начнете тыкать пальцем - считать что выгоднее: 1) арендовать где-то бункеры, подогнать к ним танкеры, вылить - залить нефть, отпустить танкеры или 2) сидеть в танкерах и через 2 месяца все нахрен продать. Что калькулятор покажет, то и сделаете.
А через 2 месяца будете жалеть, что воспользовались этим долбаным калькулятором сименс, поскольку вместо показанной им чудесной прибыли вы получите обычный убыток 2 млн $ -:)
From:[info]ext_2727735@lj
Date:February 26th, 2016 - 08:49 am
(Link)
Вот вам про практику, первая же открывшаяся ссылка:
"падение цен на нефть вынуждает некоторые крупные трейдерские компании нанимать супертанкеры и держать нефть в открытом море. Они выжидают более выгодные условия для продажи имеющейся у них нефти. Такие компании как «Vitol», «Trafigura» и «Shell» арендовали супертанкеры на год"
From:[info]ext_2727735@lj
Date:February 26th, 2016 - 09:37 am
(Link)
А то, что держать нефть в чужих танкерах это обычная практика.
From:[info]kirill58@lj
Date:February 26th, 2016 - 07:16 am
(Link)
Так хранили только в Иране во время санкций. А остальные танкеры ходили по миру и зарабатывали деньги, а не использовались в качестве хранилищ. Танкер - это выгодный бизнес когда это судно используется по назначению.
Впрочем, сейчас и фрахтовые цены на нефтетанкеры упали, могут и постоять чуток. Но чуток.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:February 26th, 2016 - 08:51 am
(Link)
Например, год.
From:[info]kirill58@lj
Date:February 26th, 2016 - 08:56 am
(Link)
Нет, через недельку-другую сольют.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:February 26th, 2016 - 09:03 am
(Link)
Месяцами стоят. В арендованных танкерах.
From:[info]kirill58@lj
Date:February 26th, 2016 - 09:28 am
(Link)
Правда? Ха-ха, стоимость месячного хранения нефти после прошлогодних скачков цен на фрах теперь оценивается в $2 млн.

Хранить нефть таким способом имеет смысл только в случае превышения цен фьючерсных контрактов над текущими ценами. Эта разница - контанго - должна, по крайней мере, покрывать стоимость хранения в супертанкере, ведь она выше цены хранения на суше.

К примеру, в 2009 году, когда нефтетрейдеры использовали подобную стратегию, суммарный объем, который находился в танкерах, превышал 100 миллионов баррелей. Сейчас же мировой объем нефти, который хранится в танкерах, по расчетам экспертов, равен примерно 50 миллионам баррелей.

По мнению одного нефтяного трейдера, в случае если контанго будет продолжать расти, будут подниматься и ставки фрахта: владельцы танкеров печально известны тем, что моментально поднимают ставки.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:February 26th, 2016 - 09:39 am
(Link)
Ну, сделаю паст еще раз:
"падение цен на нефть вынуждает некоторые крупные трейдерские компании нанимать супертанкеры и держать нефть в открытом море. Они выжидают более выгодные условия для продажи имеющейся у них нефти. Такие компании как «Vitol», «Trafigura» и «Shell» арендовали супертанкеры на год"
From:[info]kirill58@lj
Date:February 26th, 2016 - 09:56 am
(Link)
Фрахтуют нефтетанкеры для транспортировки нефти, а не для ей хранения в них. Важна оборачиваемость: чем больше ходок - тем больше денег.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:February 26th, 2016 - 10:54 am
(Link)
Именно для хранения. Для транспортировки - это само собой.
From:[info]kirill58@lj
Date:February 26th, 2016 - 11:04 am
(Link)
Понял, спасибо, добрый человек.
From:[info]widber@lj
Date:February 26th, 2016 - 11:40 am
(Link)
2 kirill58:

Три вопроса к вам:
1. А если нечего транспортировать? Рынок морских нефтеперевозок сейчас в коме.
2. Что делать судовладельцу с себестоимостью простоя незафрахтованного танкера?
3. Вы представляете себе соотношение себестоимостей стоянок в море (не в порту!) полного и пустого судна?
From:[info]kirill58@lj
Date:February 26th, 2016 - 12:41 pm
(Link)
Извините, но я на Ваши вопросы ответить не могу, т.к. я не специалист в вопросах морских перевозок нефти и фрахта.
From:[info]widber@lj
Date:February 26th, 2016 - 01:21 pm
(Link)
ok, спасибо!
Я тоже не специалист, но имел опосредованное отношение к морской и к логистической тематикам. Буду рад, если специалисты меня поправят.

Мои ответы:

1. А если нечего транспортировать? Рынок морских нефтеперевозок сейчас в коме.
Судно либо продают, либо перерабатывают, либо, и это стандартное решение при предполагаемом краткосрочном простое или неопределённости хозяев о дальнейшей судьбе судна, его отправляют отстаиваться в свободное и спокойное место моря, обычно, относительно недалеко от какого-нибудь удобного порта или рембазы.

2. Что делать судовладельцу с себестоимостью простоя незафрахтованного танкера?
Либо "проглотить жабу" и смириться с потерями, либо попытаться продать полную услугу по транспортировке и хранению фрахта на неопределённое время, где хранение будет покрывать себестоимость стоянки.

3. Вы представляете себе соотношение себестоимостей стоянок в море (не в порту!) полного и пустого судна?
Около 1.
[User Picture]
From:[info]cyxymu@lj
Date:February 26th, 2016 - 10:19 am
(Link)
кое кто даже в жд цс хранят нефть, когда другого выхода нет) не сливают просто
From:[info]widber@lj
Date:February 26th, 2016 - 11:52 am
(Link)
В море. В порту стоять очень дорого
From:[info]widber@lj
Date:February 26th, 2016 - 11:21 am
(Link)
Думаю, что у судовладельцев просто не осталось другого выбора.
Им практически, всё равно, с точки зрения себестоимости, где стоит в море танкер, и полный ли он, или пустой. А другие заказы на транспортировку от нефтяников (а других клиентов для их судов нет) они сейчас получить не могут из-за очень низкого спроса, поэтому, скорее всего, они простаивают сейчас, получая минимальную маржу, если вообще...
From:[info]widber@lj
Date:February 26th, 2016 - 11:50 am
(Link)
Команда в случае стоянки, ужимается до необходимого минимума и лишние члены экипажа отправляются на берег. Вспомогательные моторы судна продолжают работать с минимальной нагрузкой для покрытия собственных нужд. Почти все системы находятся в полуспящем режиме, но продолжают работать. Иначе им необходима консервация, что дорого.
Это всё не зависит от наполнения трюмов.
From:[info]widber@lj
Date:February 26th, 2016 - 11:33 am
(Link)
Написал с утра этот ответ и отвлёкшись на телефон, забыл его отправить
From:[info]salnicoff@lj
Date:February 26th, 2016 - 01:41 pm
(Link)
Перекачать нефть в бочку на берегу стоит еще дороже. Хотя бы потому, что нефть просто так не течет.
From:[info]vitmish@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:28 am
(Link)
был такой рассказ или повесть, где в середине океана на сбившихся в кучу кораблях бурлила жизнь.
Помню даже фильм с Костей Райкиным. название забыл. напрочь.
Вот так и танкеры собьются в кучку в Роттердаме в ожидании прибыльных цен. Параллельно плюсуя стоимость простоя танкеров к цене нефти.
Косте Райкину пора собираться на съемку второй серии.
From:[info]ext_3069103@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:35 am
(Link)
Остров погибших кораблей. по книге Беляева
From:[info]ivar59@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:37 am
(Link)
Не знаю, не знаю. Хорошая ли это идея - сбиваться танкерам в кучку посреди океана. Фильм назывался "Остров погибших кораблей" по одноимённому роману фантаста А. Беляева. Однако не самые лучшие ассоциации именно с этим фильмом )))
From:[info]foreveo@lj
Date:February 26th, 2016 - 04:50 am
(Link)
это потому что суть романа - формирование на этом Острове социальной структуры, кое-что сильно напоминающей. А не просто место сбора плавучего мусора.
Ну, это если кто не помнит, что там к чему.
From:[info]ext_2398921@lj
Date:February 26th, 2016 - 06:25 am
(Link)
не будет там жизнь бурлить. вы супертанкер себе представляете? это балда длиной 400м, а экипажа человек 20. их там с собаками не найдешь.
From:[info]vitmish@lj
Date:February 26th, 2016 - 08:26 am
(Link)
а вы представляете - у вас в трюме нефти многа-многа, а за бортом Роттердам....
Только пенку снимать периодически....
From:[info]vladmrdeminenko@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:29 am
(Link)
Они не не смогли продать, а не захотели продавать при низкой цене на нефть.
"Подождём, подождём, твою мать..." (c)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:36 am
(Link)
Какая же она низкая? Она высокая. Вот недавно 26 было, эо была низкая.
From:[info]vladmrdeminenko@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:45 am
(Link)
Ждут когда "отскочит".
From:[info]a_roschin@lj
Date:February 26th, 2016 - 06:29 am
(Link)
скорее продали уже фьючерсы. они поставочные.
From:[info]shlahcic@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:35 am
(Link)
они ожидают повышения спроса, соответственно и повышение цен, в штатах аналогичное наблюдалось в ньюорлеане, или около в 2008-09 годах
From:[info]ext_3328264@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:44 am
(Link)
Логика здесь- обратная. Сколько бы ни было танкеров заполнено нефтью, не они делают погоду на рынке- не тот объём; а вот наоборот- воспользоваться конъюнктурой вполне могут. Если цена пойдёт вверх, то она пойдёт вверх независимо от количества нефти, проданной с танкеров. Так вижу.
From:[info]djatlov_y@lj
Date:February 26th, 2016 - 04:02 am
(Link)
Рынок нефти очень спекулятивен - там всё зависит не от реального баланса спроса и предложения (которое сложно выяснить), а от прогноза на будущее. С учётом этого - торчащая в порту куча танкеров с нефтью, которую некуда деть - это само по себе фактор, говорящий "нефть дорожать не будет, нефти на рынке излишек". Насколько этот фактор значимый, и перешибёт ли его новость типа "в России сломался насос и нефть качать нечем, а новый из-за санкций не везут" или "Сауды согласились, что дальше наращивать добычу пока незачем" - вопрос отдельного рассмотрения.
From:[info]australiano@lj
Date:February 26th, 2016 - 04:45 am
(Link)
Это 10-20 долларов вверx-вниз определяюется прогнозами на будущее, все остальное спрос-предложение. Тренд так уж точно совпадает с экономическими циклами.

Тут в блоге писали еще в конце 2013, что осенью 2014 цена упадет. Уже было очевидно, что цена пойдет вниз.
From:[info]leonopulos@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:48 am
(Link)
Мне кажется логика в том, что повышение цены означает повышение спроса или уменьшение предложения. То есть ожидают повышение спроса на самом деле. Просто в сообщении немного причинно-следственные связи нарушены.
From:[info]ext_1651264@lj
Date:February 26th, 2016 - 06:52 am
(Link)
...логика в том, что повышение цены означает повышение спроса или уменьшение предложения
Это смотря где. В Рассие такое не знаю.
From:[info]nfcna@lj
Date:February 26th, 2016 - 03:58 am
(Link)
Повышение цен будет, однозначно. В район 50 по лайту.
Для информации - от общего объема торгуемых контрактах по нефти, золоту и другого сырья, реальных контрактов на поствку менее 1%.
Что двигает цену? Настроение капитала.
From:[info]ext_2398921@lj
Date:February 26th, 2016 - 06:27 am
(Link)
>Для информации - от общего объема торгуемых контрактах по нефти, золоту и другого сырья, реальных контрактов на поствку менее 1%.
и о чем это говорит. кстати 5%, по моим сведениям.
From:[info]nfcna@lj
Date:February 26th, 2016 - 09:55 am
(Link)
говорит о том, что реальное положение нефтяного сектора никак не сказывается на стоимость нефти.
стоимостью является настроение капиталла, а именно балланс быков и медведей на рынке, но никак не новостной фактор о каких-то там там 500к-1млн баррелей, при ежедневном потреблении 92-97млн.
From:[info]ext_2398921@lj
Date:February 26th, 2016 - 11:53 am
(Link)
по-моему, вы вообще не в курсе, как оно все работает.
причем тут медведи и быки? Эти милые животные в основном оперируют ценными бумагами, в данном случае фьючерсами, на фьючерсном рынке.
танкер с нефтью - это элемент товарного спотового рынка, фьючерсом он не был и не будет никогда.
а вот соседний танкер стоит под разгрузкой, он был фьючерсом квартал-другой тому назад, и тогда же его медведи перепродали быкам, причем раз 20.
From:[info]racurs12@lj
Date:February 26th, 2016 - 04:02 am
(Link)
Всё просто! Надежда умирает последней. Пока убытки не существенны будут наедятся на лучшее. Приведу пример (может нада). В Томской области в 10 году были очень высокие цены на орех. Народ в 11 году поехал шишковать, накупил моторашки (так называют самодельные болотоходы), шелудилок всяких в надежде на доход. А закупочные цена упали в 5 раз. В надежде на рост цен народ запрятал орех кто куда смог: в гаражи, веранды, сараи. Но цена не поднялась, а орех гнил. И, когда надежда совсем исчезла, к середине зимы начали продавать уцелевшее в 7 раз дешевле.
From:[info]ext_1651264@lj
Date:February 26th, 2016 - 06:49 am
(Link)
Не пойму логики. Если они не смогли продать нефть при низких ценах. Почему они думают, что это им удастся при высоких?
Продадут при "высоких", естественно по "низким". Вот логика такая...
From:[info]sqiud_ru@lj
Date:February 26th, 2016 - 07:02 am
(Link)
Да я думаю тут дело даже не в ценах. Просто хранилища почти полностью заполнены.
From:[info]ext_1651264@lj
Date:February 26th, 2016 - 07:11 am
(Link)
Да, скоро всё "взад", закачивать будут...
Будем смотреть статистику вкачивания, а не выкачивания.
From:[info]ext_1276888@lj
Date:February 26th, 2016 - 07:37 am
(Link)
Тимченко отошел от дел, продав свою долю в "Гунворе", вот количество фьючерсных контрактов и снизилось...
[User Picture]
From:[info]cyxymu@lj
Date:February 26th, 2016 - 10:17 am
(Link)
все элементарно. они не то что не смогли продать, они не захотели продавать при низких ценах. обычный трейдинг. демередж судна им дешевле обойдется, в случае если цены выростут, чем продажа по низкой цене
From:[info]sepoy59@lj
Date:February 26th, 2016 - 05:20 pm
(Link)
Немного ликбеза по фрахту грузовых судов...Фрахтователь(наниматель,арендатор)оплачивает фрахт(сколько то там в сутки) плюс расходы по топливу.Судовладелец несёт расходы по содержанию команды(зарплата,еда,транспорт при смене членов экипажа,медицина и.т.д)плюс расходы по содержанию судна(запчасти,масло,краска и прочее).
Тоесть,если пароход на рейде(обычно дальнем,дешёвом),то фрахтователь особых расходов не несёт.
My Website Powered by LJ.Rossia.org