Журнал Андрея Мальгина - Турция готовится распрощаться с Газпромом
March 22nd, 2016
12:17 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Турция готовится распрощаться с Газпромом
"Газпром" на фоне резкого роста экспорта в Западную Европу не менее существенно снижает поставки газа своему второму по величине потребителю — Турции. Ценовой спор с турецкими компаниями приводит к тому, что государственная Botas сокращает закупки, а частные импортеры, которым "Газпром" урезает поставки, собирают консорциум, чтобы впервые перейти к покупке дешевеющего СПГ. Это может позволить им меньше зависеть от российского газа летом. В итоге "Газпром" может недополучить $300-400 млн выручки — потери превысят выгоду от повышения цен, которого добивается компания... В таком случае стратегическое преимущество "Газпрома" как поставщика, обеспечивающего более половины потребностей Турции в газе, может быть утрачено.

ОТСЮДА

Дядя Володя, ты дурак?

(43 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]mor94ok@lj
Date:March 21st, 2016 - 07:25 pm
(Link)
Азербайджан уже ускорил строительство газопровода в Турцию TANAP. Первоначальная пропускная способность трубопровода, составит 16 миллиардов кубических метров газа в год. Около шести миллиардов кубометров будет поставляться в Турцию, остальное в Европу.
From:[info]hnovckiy@lj
Date:March 22nd, 2016 - 03:49 am
(Link)
Азербайджан следующий?
From:[info]mor94ok@lj
Date:March 22nd, 2016 - 03:54 am
(Link)
Вряд ли, Россия продавала Азербайджану оружие в основном наступательного характера.
From:[info]ext_2398921@lj
Date:March 22nd, 2016 - 04:49 am
(Link)
Турция за них вступится сразу. И из-за газа, и из-за нефти, и из-за родства народов, и из-за "Нового шелкового пути".

А вот бахнуть там чего-нибудь вполне могут.
From:[info]ext_2863466@lj
Date:March 22nd, 2016 - 06:32 am
(Link)
>бахнуть там чего-нибудь вполне могут
У самих бы у гебилов в московской орде как бы чего не бахнули... В своём сирийском турне они подразнить кой-кого подразнили, а добить никого не добили: долг красен платежом.
From:[info]ext_2398921@lj
Date:March 22nd, 2016 - 08:21 am
(Link)
они сами бахнут, не беспокойтесь за них. где надо, там и бахнут.
From:[info]ext_778021@lj
Date:March 21st, 2016 - 07:30 pm
(Link)
"на фоне резкого роста экспорта в Западную Европу" и далее по вышеприведенной написано, что "Газпром" рапортует о резком росте экспорта в Европу: на 37% в Италию, на 60% в Австрию, на 66% во Францию и почти на 250% — в Великобританию."

****
Что это вдруг за резкий рост экспорта в Европу? Насколько это устойчивый рост?
From:[info]oldpapuas@lj
Date:March 21st, 2016 - 07:32 pm
(Link)
И есть ли он вообще?
From:[info]ext_778021@lj
Date:March 21st, 2016 - 07:37 pm
(Link)
Если и есть, то природа этого роста мне непонятна. Так как пиковое потребление -- зимой, а уже на носу апрель месяц. И почему экспорт должен расти именно сейчас непонятно. Самое правдоподобное объяснение, что я могу придумать, связано с хежированием рисков, так как цена на нефть (значит, и газ) слегка подросла и европейцы покупают впрок.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 21st, 2016 - 07:48 pm
(Link)
Это рост в сравнении не с предыдущим месяцем, а в сравнении февральского экспорта 2016 года с февралем 2015 года. Во всяком случае так Миллер объяснил Путину. Если брать годовой объем экспорта, то он увеличился за 2015 год на 8%. Но это в кубометрах, в деньгах же увеличения нет. Да и то увеличение объемов произошло только потому, что 2014 год был уж совсем провальным (http://avmalgin.livejournal.com/5130835.html).
From:[info]1blueskydreamer@lj
Date:March 21st, 2016 - 10:42 pm
(Link)
На сколько я помню, формула расчета цены на газ включает задержку на один или два квартала. Зная цену на нефть, можно заранее рассчитать цену на газ и заполнить хранилища по самой низкой цене.
From:[info]ext_2874837@lj
Date:March 21st, 2016 - 10:19 pm
(Link)
Вот тоже удивляюсь этому росту, да 250% - в Британию! Возможно, европейцы выторговали себе очень выгодные цены на фоне закулисных туманных обещаний ослабления каких-н. санкций. Или путинских газтрейдеров взял за одно место Китай, которому они пытались продаться с потрохами.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 22nd, 2016 - 04:56 am
(Link)
Газпром раньше вообще не продавал газ в UK. Даже не знаю, когда начал и каким образом. У британцев газ всегда был свой и норвежский.
From:[info]tindaris@lj
Date:March 22nd, 2016 - 06:45 am
(Link)
А как же «Газпром энерджи» и «Газпром маркетинг энд трейдинг»? (смотрю их новости за 2012 год)

Мне кажется, хотя я могу и ошибаться, что в начале всех этих антиукраинских разборок мелькала неоднократно информация, что Газпром продаёт самый дорогой газ Украине, а самый дешёвый - Соединённому Королевству, но англичайникам не так уж и много.
From:[info]vichapaev12@lj
Date:March 22nd, 2016 - 03:35 am
(Link)
Это влажные мечты Миллера. СПГ что, только для Турции дешевеет?
А сравнивать месяц с месяцем это вообще невежество. Потребление газа зимой сильно зависит от погоды. Это хорошо знает каждый домовладелец, который отапливаетсягазом и платит по счетчику.
From:[info]bk7f2@lj
Date:March 22nd, 2016 - 02:10 pm
(Link)
Прошлой зимой по распоряжению Путина Газпром резко снизил поставки газа в ЕС, до минимального уровня разрешенного контрактом. При этом отклоняя заявки покупателей, выплачивая полную стоимость транзита через Словакию и, возможно, выплачивая некоторые штрафы. Все это для того чтобы лишить возможности ЕС поставлять реверсный газ в Украину. План не сработал, Украине газа хватило, шанса на шантаж Путин не получил, но Газпром потерял несколько миллиардов баксов на этой афере.

В это году такое повторять не стали и, закономерно, экспорт вырос, по сравнению с прошлогодним результатом конечно, но не со средним значением экспорта в ЕС в это время года.
From:[info]alexfkir@lj
Date:March 21st, 2016 - 07:32 pm
(Link)
Корпорация "ГазПрём", мечты сбываются!
From:[info]fhead2011@lj
Date:March 21st, 2016 - 08:30 pm
(Link)
Не совсем дурак :-)
From:[info]radonezhskij@lj
Date:March 21st, 2016 - 11:22 pm
(Link)
Лучший перевод был - недоумок.
From:[info]ext_2398921@lj
Date:March 22nd, 2016 - 04:52 am
(Link)
не полностью глупый, если дословно.
From:[info]1blueskydreamer@lj
Date:March 21st, 2016 - 10:43 pm
(Link)
Украине отключали-отключали. Украина теперь сама не берет.
From:[info]maximilianus_ve@lj
Date:March 21st, 2016 - 11:04 pm
(Link)
Такими темпами нам скоро продавать свой газ будет некуда. Разве что по бросовым ценам китайцам. Либо сжигать.
From:[info]radonezhskij@lj
Date:March 21st, 2016 - 11:31 pm
(Link)
Так ведь и жгут!



Россия просто сожгла 25млрд. кубометров газа из-за невозможности продать в 2015 году
  Цифры сосчитала для своей научной статьи команда Кристофера Элвиджа из Национального управления океанических и атмосферных исследований США.
    Согласно сообщению, ученые пошли нестандартным путем: вместо того чтобы выпрашивать отчеты у газовиков и нефтяников, они стали анализировать снимки ночной Земли из космоса.
источник

Возникает вопрос: Имеет ли право Газпром сжигать миллиарды кубометров народного газа?
From:[info]toogodoom@lj
Date:March 21st, 2016 - 11:34 pm
(Link)

дядя Вова, вы шпион?

From:[info]zel_dol@lj
Date:March 22nd, 2016 - 01:36 am
(Link)
Имеет право. На снимке сжигается попутный газ, утилизировать его в малых объемах неэкономично. Разве что очистить от соединений серы и подать в газопоршневой или газотурбинный агрегат, если нужна электроэнергия.
Поэтому компании обосновывают сжигание технологического газа и таким образом могут сжечь довольно большие объемы.
From:[info]radonezhskij@lj
Date:March 22nd, 2016 - 02:25 am
(Link)
25 миллиардов кубов - это не попутный,
From:[info]andrejek@lj
Date:March 22nd, 2016 - 01:40 am
(Link)
Вообще, конечно, варварство: в мире впустую сжигаются огромные объёмы "лишнего" попутного газа, около 3,5% мировой добычи в 2012 году.

РФ на первом месте по объёму сжигаемого газа:


Статья в Nature.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:March 22nd, 2016 - 01:33 am
(Link)
Россия не газифицирована. В Подмосовье еще дровами топят
From:[info]maximilianus_ve@lj
Date:March 22nd, 2016 - 02:23 am
(Link)
Власти продукты уничтожают, которые можно было по детским домам распихать почти без затрат, а вы про газификацию-))
From:[info]vladimir_konov@lj
Date:March 21st, 2016 - 11:14 pm
(Link)
Будут продавать нам, населению, и наверное при таких ценах будем топить дровами
From:[info]slfva59@lj
Date:March 21st, 2016 - 11:20 pm
(Link)
очень уж ценник на дрова не радует
From:[info]aluminij1@lj
Date:March 22nd, 2016 - 06:29 am
(Link)
но их можно нахаляву нарубить.
From:[info]klimentyevmd@lj
Date:March 22nd, 2016 - 01:03 am
(Link)
есть вещи поважнее любых разумных соображений - Пуй ОБИДЕЛСЯ.
From:[info]tory_goodwin@lj
Date:March 22nd, 2016 - 02:11 am
(Link)
он давно управляет страной как деревенский дурачок

и об этом ему лишь недавно смог сказать Обама /по-дружески шутил, наверное/
From:[info]nihilister@lj
Date:March 22nd, 2016 - 02:26 am
(Link)
Не про газ конечно, но параллель отслеживается))))))
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:March 22nd, 2016 - 09:35 am
(Link)
Вот про газ, правда устаревшее.

From:[info]iban3@lj
Date:March 22nd, 2016 - 02:36 am
(Link)
Пока это только слова
From:[info]djatlov_y@lj
Date:March 22nd, 2016 - 03:02 am
(Link)
Почему же дурак? Совсем и не дурак. Сомневаюсь, что дурак может занять подобный пост.
Умными словами выражаясь - мы видим резкое сокращение горизонта планирования. По-простому говоря - руководству стало пофиг, что там будет через 10 лет. Впарить вот прямо сейчас подороже, получить бабло и разосраться с покупателем - это проигрышная стратегия в долгосрочной перспективе. Но это весьма выгодно, если собираешься завтра свалить и оставить разгребать проблемы счастливых наследников.
Те же ощущения и от "пенсионной реформы", и от продажи Роснефтью китайцам нефти на 25 лет вперёд, с "предоплатой под проценты".
Уже несколько лет как не наблюдается никаких вложений, если отдача не покроет затраты прямо вот завтра. Кроме варианта "взять из бюджета триллион и отчитаться, что он куда-то вложен".

Понятия не имею, как долго это будет продолжаться и чем закончится. Но есть чёткое ощущение, что те, кто принимает решения, не видят для себя перспектив принимать решения и через несколько лет.
From:[info]ext_2823103@lj
Date:March 22nd, 2016 - 03:48 am
(Link)
Оффтоп.
Позвонили знакомые из Брюсселя - в аэропорту два взрыва.
From:[info]ext_1642485@lj
Date:March 22nd, 2016 - 06:22 am
(Link)
бомбили арабов вроде мы. а ответка - брюсселю...???
From:[info]sasha_perovsky@lj
Date:March 22nd, 2016 - 04:43 am
(Link)
нет, он не дурак, он ёбнутый. Немцов правильно охарактеризовал. Говорят, за это и убили
From:[info]aluminij1@lj
Date:March 22nd, 2016 - 06:32 am
(Link)
это отлично. Удивительно воочию наблюдать такие процессы, о которых раньше только читал в книгах. Как рушащаяся тирания любым своим телодвижением способна только ускорить своё обрушение - как она становится просто не способна ни принимать верных решений, ни воплощать хоть какие-то. Просто такое конвульсивное дёргание уже без шансов на выживание. Прекрасно.
From:[info]paladin_sveta@lj
Date:March 22nd, 2016 - 11:33 am
(Link)
Да. А были сомнения?
My Website Powered by LJ.Rossia.org