Журнал Андрея Мальгина - Геополитика
April 2nd, 2016
11:28 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Геополитика
Российская сторона следит за ситуацией в зоне карабахского конфликта. Об этом сообщила «Интерфаксу» официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«Мы внимательно изучаем поступающую информацию», — сказала она.

Ситуация в зоне карабахского конфликта обострилась в субботу утром.


ОТСЮДА

Как человек, бывавший в Нагорном Карабахе (причем в периоды таких вот военных обострений), могу предположить, что каждое из обострений - результат усилий Москвы. Так было и при Горбачеве, когда велась настоящая война между двумя союзными республиками с многочисленными жертвами. Так было при Ельцине. И уж тем более так при В.В.Путине, который, вместо того, чтобы думать о погибающей экономике России, весь день деньской с увлечением играет в геополитику, не забывая перед сном передвинуть разноцветных солдатиков и танчики на том или инойм театре военных действий. Как только где-то что-то устаканивается или же он сам теряет интерес к какому-то региону, он немедленно перепозает в другой угол карты и начинает мутить там.

(126 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]stepanychver2_0@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:31 am
(Link)
Не подскажете, а то запамятовал- каратели армяне или азербайджанцы?
[User Picture]
From:[info]germes21@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:34 am
(Link)
российские военные базы ж в Армении? Значит снова придется мочить жидо-бендеро-азербайджанцев. Думаю, через пару дней в Баку и хунта объявится.
From:[info]woolfs@lj
Date:April 2nd, 2016 - 06:06 am
(Link)
Кремлеботам уже розданы методички!

From:[info]vick1977@lj
Date:April 2nd, 2016 - 10:41 am
(Link)
Самое веселое, что эти дебилы разницы между сунитами и шиитами не знают ... Че с них взять ... дебилы мля!
[User Picture]
From:[info]silly_starling@lj
Date:April 2nd, 2016 - 05:19 pm
(Link)
Особенно забавно, что в США действует запрет на продажу оружия в Азербайджан, и их практически полностью вооружает Россия.
From:[info]urif@lj
Date:April 2nd, 2016 - 09:50 pm
(Link)
дебилы, бля
From:[info]oldpapuas@lj
Date:April 2nd, 2016 - 12:42 pm
(Link)
Так ведь хунта же из Баку ещё и не уходила? Мы же всегда были на армянской стороне? Не, не так?
From:[info]konstmih@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:35 am
(Link)
по четным?
From:[info]hosfan@lj
Date:April 2nd, 2016 - 07:43 am
(Link)
Следите за передачами кисель-тв. Думаю, там высадился совместный турко-украинский десант на деньги госдепа.
[User Picture]
From:[info]germes21@lj
Date:April 2nd, 2016 - 09:53 am
(Link)
И не забывайте об отрядах боевых американских гомосексуалистов-протестантов.
[User Picture]
From:[info]besus@lj
Date:April 4th, 2016 - 01:20 pm
(Link)
О, это же страшные люди.
Киселю надо предупреждать не попадать к ним в плен.
From:[info]ichiod@lj
Date:April 2nd, 2016 - 11:25 am
(Link)
Армяне - православные, новороссы - русскоязычные, Асад - противостоит пендосам и жыдам. Всегда есть какая-то причина почему Россия поддерживает одну из сторон. Вот только не могу объяснить случай Кадырова.
From:[info]ext_2823103@lj
Date:April 2nd, 2016 - 11:41 am
(Link)
Случай Кадырова?
А спецназ, якобы давно заброшенный в Сирию и внедрившийся в ряды ИГИЛ (запрещённая в РФ организация), о чём рассказал Рамзан.
Удобно иметь под рукой подобный спецназ и нужный теракт в Европе или Америке списывать на ИГИЛ (запрещённая в РФ организация).

Да и от собственного переворота поможет если не избежать, то на ковре-самолёте перенести за тридевять морей и спрятать в каком-нибудь дворце на Ближнем Востоке, записанном на бабушку внучки какого-нибудь шейха.
Мне кажется более чем прозрачно.
From:[info]urif@lj
Date:April 2nd, 2016 - 09:51 pm
(Link)
+100000!!!!
From:[info]senderkin@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:32 am
(Link)
Тоже об этом подумалось. Показать, что кругом нестабильность и война, а у нас хорошо, ну и заодно отвлечь внимание от . . .
From:[info]ext_2988778@lj
Date:April 2nd, 2016 - 06:35 am
(Link)
Да, международные рейсы Армению облетают по периметру.
From:[info]observer_l@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:33 am
(Link)
С турками армянин Калантаров-Лавров уже перессорил Россию, теперь черед Азербайджана
From:[info]urif@lj
Date:April 2nd, 2016 - 09:52 pm
(Link)
Азербайджан уже давно волком смотрит на Россию, просто боятся повторения грузинского сценария
From:[info]hnovckiy@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:35 am
(Link)
Конфликтующим сторонам пора бы понять это и не поддаваться на провокации.
From:[info]woolfs@lj
Date:April 2nd, 2016 - 06:20 am
(Link)



From:[info]radonezhskij@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:37 am
(Link)
Долго тянул Кремль с этой "картой".
Выходит, козырей больше нет. От слова совсем.
From:[info]kvas777@lj
Date:April 2nd, 2016 - 07:11 am
(Link)
Приднестровье?
From:[info]radonezhskij@lj
Date:April 2nd, 2016 - 09:09 am
(Link)
Туда нет транспортного коридора. Потому нет.
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:April 2nd, 2016 - 03:21 pm
(Link)
почитайте как хохлы с румынами гонялись за самолётом рогозина. Ну и периодически молдаване задерживают в аэропорту российских военных в штатском.
From:[info]miggerrtis@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:41 am
(Link)
Голубь мира
From:[info]ext_3480982@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:47 am
(Link)
Мля может он правда какой то агент иностранный а? Ну вот ребят честно? Убить экономику в стране, расскачать баблом Северный Кавказ, вооружив его так, что Чеченцы до Москвы могут дойти. Украсть все сресдтва, рассорится с соседями. Вот человек как будто действует по чёткому такому сценарию, с целью разрушения страны.
From:[info]proffcom@lj
Date:April 2nd, 2016 - 05:00 am
(Link)
Многим нравится...
From:[info]a_wassermasser@lj
Date:April 2nd, 2016 - 05:10 am
(Link)
"Убить экономику в стране, расскачать баблом Северный Кавказ, вооружив его так, что Чеченцы до Москвы могут дойти."

Они в Москве давно уже.

"Вот человек как будто действует по чёткому такому сценарию, с целью разрушения страны."

Каким образом перечисленные вами действия могут привести к разрушению страны? Она совершенно спокойно просуществует по уши в коррупции и т.д. еще сотни лет, молясь на любимого нацлидера.
From:[info]ext_2863466@lj
Date:April 3rd, 2016 - 02:31 am
(Link)
>Она совершенно спокойно просуществует по уши в коррупции и т.д. еще сотни лет

Tout va très bien, Madame la Marquise!

Нет никаких причин для беспокойства -
Лишь экономика больна...
Случайно впав в пустячное расстройство,
Уполовинилась она!

Нам этот год нанёс урон -
Но, впрочем, годик ничего:
Он хуже прошлого (пардон) -
Но лучше следующего!

Мы всё тем временем проели,
Что припасли на чёрный день -
Вот он пришёл и в самом деле:
Пора бежать, кому не лень!

Страны хвалёное единство
Всё было куплено баблом -
Бабло ушло (какое свинство!)
И вот страна идёт на слом!

А впрочем, прочен наш режим -
Всё примет плебс, что мы решим!
А мы решим, прекрасная маркиза:
Всё хорошо, всё хорошо!
From:[info]hosfan@lj
Date:April 2nd, 2016 - 07:46 am
(Link)
ага, а революцию устроил Ленин, приехавший в немецком вагоне. Лично и в одиночку. Шучу конечно, да и вашу мысль понимаю. Десятки тысяч помощников и миллионы равнодушных созерцателей
From:[info]arkadyz1@lj
Date:April 2nd, 2016 - 08:42 am
(Link)
Мысль соблазнительная, конечно, но давайте "не приписывать злому умыслу то, что можно объяснить глупостью" (цитата наверняка не точна, но общий смысл таков).
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:April 2nd, 2016 - 05:56 pm
(Link)
Бритва Хэнлона.
From:[info]undinax@lj
Date:April 2nd, 2016 - 01:38 pm
(Link)
Ихмо, есть водилы которым на срать на какой машине ехать, бывает так и довольно часто -лишь бы ехала, вот Путин из той же пиздобратии, едет и ладно, вот они по сути псевдо тюнингом и занимаются матеря всех кто не доволен, что глушак пердит на весь дом и всем спать мешает....
From:[info]ineverova@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:46 am
(Link)
В этом мелком человеке(и морально, и физически мелком) очень много злобы.
Жестокость стала доблестью, глупость- патриотизмом,воровство-гордостью за достигнутые результаты, тупое враньё- единственной правдой, подлость- норма жизни.
Когда же возврат начнётся, лично к нему?
From:[info]es_map@lj
Date:April 2nd, 2016 - 06:09 am
(Link)
"возврат" - в смысле: "обратка" ?
From:[info]vertex5@lj
Date:April 2nd, 2016 - 06:34 am
(Link)
Такое впечатление, что он потомок какого-то царского рода, только выродившегося...
From:[info]ext_2823103@lj
Date:April 2nd, 2016 - 07:16 am
(Link)
Насмешили с царским родом!
По чину - клоповный гадюшник коммуналки с постоянным подглядыванием в соседские скважины, заливанием собственной мочи в соседские кастрюли с супом, какание на соседские коврики.
А утром с ясными глазками и ехидной улыбочкой всем: "Здрасти. Опять вам накакали? А вам напИсали? Ай-ай, какие негодяи".
From:[info]vertex5@lj
Date:April 2nd, 2016 - 07:25 am
(Link)
:) Просто ассоциация такая возникла. Мелочный мстительный человек, обличенный властью.
From:[info]es_map@lj
Date:April 2nd, 2016 - 03:26 pm
(Link)
Пока что облЕчённый.
К сожалению, до облИчения дело ещё не дошло ...
From:[info]vertex5@lj
Date:April 2nd, 2016 - 05:47 pm
(Link)
Может, еще дойдет... :)
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:April 2nd, 2016 - 03:24 pm
(Link)
кстати да. людвиг аристархович тоже ж питерский
From:[info]ineverova@lj
Date:April 2nd, 2016 - 01:21 pm
(Link)
Если только крысиного короля!
From:[info]ext_2863466@lj
Date:April 3rd, 2016 - 03:00 am
(Link)
Просто крыса с помойки. Другая крыса вела бы себя примерно так же, если бы судьба забросила её в такое положение.
From:[info]putokaputo@lj
Date:April 2nd, 2016 - 01:13 pm
(Link)
Во многом да.
Но в основном им движет "имперское унижение".
Он просто не может выйти из этой парадигмы.
Россия не способна конкурировать в экономике - вот эта истина им лишний раз и открылась.
Значит, надо навязать роль другого мирового полисмена, наравне с США, за счёт этого что-то выторговать.
Тупо, но у них в жопах амбиции вместо кала...
From:[info]igor0123@lj
Date:April 2nd, 2016 - 02:20 pm
(Link)
"Но в основном им движет "имперское унижение"."
.Чемоданоносец Собчака, не уважающий собственное достоинство, и Ымператор Всея Руси, которым движет "имперское унижение" - это один и тот же гомосапиенс? Вы ничего не перепутали?
From:[info]putokaputo@lj
Date:April 3rd, 2016 - 04:16 am
(Link)
Ну давайте заменим "имперское унижение" на "ресентимент". Так точнее будет.
А что жучка вообразила себя дворянкой столбовою давно не новость.
From:[info]ext_2462533@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:50 am
(Link)
Армяне претендовали на Карабах сразу после распада Российской империи.
Их претензии не признавали ни Антанта, ни РСФСР.
Это к тому, что не требовалось особых усилий ни стороны Горбачева, ни со стороны Ельцина, чтобы разжечь этот конфликт.
До нынешних дней в зоне конфликта было относительно спокойно.
Возобновление боевых действий нанесет удар по нефтяным, газовым и грузовых коммуникациям, проходящим через Азербайджан в Грузию и в Европу.
Сирийская авантюра не дала нужного эффекта - цена на нефть все равно падали, теперь попробуют бить по азербайджанским проектам.
Вопрос: кому это выгодно?
From:[info]ext_2457320@lj
Date:April 2nd, 2016 - 09:13 am
(Link)
Почему вопрос? Ответ.
From:[info]vick1977@lj
Date:April 2nd, 2016 - 10:53 am
(Link)
Фигня, ничего это не даст, в очередной ... "мы не обосрались, у нас поменялась концепция". По нефтяным ценам это слабо отразится - Азербайджан не такой крупный игрок. Но тут другое - азеры это шииты, раша в сирии мочит сунитов защищая алавитов которые и есть часть шиитов, хэзбола - это иран, сунитов мочат вместе с Хэзболой. Вопрос - появяться ли отряды Хэзболы и стражей исламской революции в Карабахе и на какой стороне??? Вот это будет номер!!!
From:[info]ext_2462533@lj
Date:April 2nd, 2016 - 12:38 pm
(Link)
вряд ли кто там так тонко играет: шииты-сунниты.
Азербайджан больше находится под влиянием Турции, нежели Ирана. Так что в данном случае РФ действует в пику Турции. Иран же, напротив, может быть заинтересован в уменьшении влияния азербайджанцев, которых в Иране больше, чем в самом Азербайджане.
Азербайджан не крупный игрок на нефтегазовом рынке, но ключевое звено в альтернативных российским нефте- и газопроводах.
Новый Шелковый Путь тоже через Азербайджан проходит.
From:[info]vick1977@lj
Date:April 2nd, 2016 - 01:12 pm
(Link)
Да, но азербайджанцы это шииты и часть персов. Я б не сказал бы что там есть влияние Турции, влияние Алиева точно есть, но с турками не особо, к тому же , я так полагаю, именно Турция блокировала сближение США и Азербайджана, и опять к вопросу кто-то продавал вооружение Азербайджану кроме России? И опять таки Вы противоречите себе, если азеров в Иране больше чем в Азербайджане, то как так может быть что Азербайджан под влиянием Турции которая к тому же имеет чуждую религию? ИМХО Вы чрезмерно усложняете, если принять что Азербайджан - часть Ирана (персов), то вполне понятно "насрательское" отношение Турции к Нагорному Карабаху. Сравните кстати Приднестровье и Румынию, очень противоположный показатель. Да и ключевое звено в альтернативе - это намного южнее ... готовы кричать "#"ТигиранНаш" ?
From:[info]ext_2462533@lj
Date:April 2nd, 2016 - 01:19 pm
(Link)
Большинство азербайджанцев не знают, что они шииты. Зато называют себя турками. Азербайджан когда-то был частью Ирана, но этнически азербайджанцы ближе к туркам, нежели к персам.
Да, азербайджанцев в Иране много, но Иран мало поддерживал Азербайджан в противостоянии с Арменией.
Не знаю, где здесь противоречие. Это просто факт.
From:[info]vick1977@lj
Date:April 2nd, 2016 - 02:41 pm
(Link)
Вы из Азербайджана? Тут много противоречий - если Азербайджан часть Персии (шииты), то как могут они могут быть турками? Алавиты же тоже не очень близки Ирану, но все равно потдерживаются Ираном и Хэзболой. И как они могут быть этнически близки к туркам если они не суниты и никогда не состояли в Османской империи? К примеру Турция очень беспокоится о крымских татарах и туркоманах в Сирии , но ей пофиг на Азербайджан (и вообщем понятно почему). И как азербайджанцы из Азербайджана считают себя близкими к туркам, если они шииты и большая часть азербайджанцев живут в Иране?
From:[info]ext_2462533@lj
Date:April 2nd, 2016 - 02:53 pm
(Link)
Нет, но я много общался с азербайджанцами. Религиозных среди них мало, в отличие от иранцев.
Я написал, что они этнически ближе к туркам. Так оно и есть. И турки, и азербайджанцы - тюркоязычные. Причем, их языки практически похожи.
И Турции на Азербайджан не "пофиг", она всегда поддерживала. И сейчас, кстати, поддержала.
Я заметил, что вопрос "шиитов-суннитов" немусульман чаще волнует больше, чем самих мусульман.
From:[info]vick1977@lj
Date:April 2nd, 2016 - 03:16 pm
(Link)
Мне кажется Вы немного не в теме, разные ветви шииты и суниты, плюс у всех арабов язык одинаков - что ли - мурси ... Кстати для примера - англичане и северные ирландцы, их языки тоже похожи, или испанцы и каталонцы, или австрийцы и немцы и швейцарцы ... Ну и насчет вопроса "шиитов-суннитов" - Вы мусульманин? Шиит или сунит? И почему иранцы мочат в Сирии туркоманов(сунитов)? А почему шиитская милиция в Ираке состоит из шиитов? А ИГИЛ из сунитов? А почему в Саудовской Аравии казнили ... А почему саудиты не считают шиитов за правоверных... а так?
From:[info]ext_2462533@lj
Date:April 2nd, 2016 - 03:54 pm
(Link)
Да, я мусульманин. И поэтому более-менее в теме.
А вы мыслите штампами.

"И почему иранцы мочат в Сирии туркоманов(сунитов)?"

Потому что туркоманы в настоящий момент политические противники Ирана.

"А почему шиитская милиция в Ираке состоит из шиитов?"

А из кого должна состоять шиитская милиция?

"А ИГИЛ из сунитов?"

Потому что ИГИЛ, как проект, не могло возникнуть на шиитской идеологии. Но среди военных противников ИГИЛ немало сирийских суннитов

" А почему саудиты не считают шиитов за правоверных"

Я не знаю, что вы имеете в виду про "правоверных", но рискну предположить, что, по-вашему, саудиты не считают шиитов за мусульман. В таком случае это носит политический аспект, а не религиозный.



From:[info]vick1977@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:24 pm
(Link)
Извинити за вопрос, возможно он будет оскорбителен. Еще раз извиняюсь за неполиткоректность, я не русский, можете не отвечать - Вы из Киргистана/Узбекистана\Средней Азии?
Туркоманы - это суниты, Вы увиливаете на ответ, суниты всегда были противниками уже тысячи лет, и Вы явно пытаетесь маскировать словом "в настоящий момент", кстати Вы так и не сказали - Вы так и не ответили - Вы сунит или шиит? К тому же шииты пытаются захватить территории исконно принадлежавшие сунитам ... Что происходит на таких территориях? Там просто убивают всех несогласных, с другой верой ... Есть ли суниты в Тегеране? Наверное есть под контролем шиитов ...
"Потому что ИГИЛ, как проект, не могло возникнуть на шиитской идеологии. Но среди военных противников ИГИЛ немало сирийских суннитов" ну да, тех которых бомбит российская авиация - умеренную оппозицию, они против игла(запрещенной в России организации), но это не мешает их вырезать руссен солдатен, хэзболлах (разрешенной в России организации) ..
From:[info]ext_2462533@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:32 pm
(Link)
В ваших словах сплошной сумбур. Кто на ком стоял?
Я с Кавказа, суннит. Что это меняет?
From:[info]vick1977@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:59 pm
(Link)
Все меняет, в чем различие сунитов и шиитов Вы можете сказать ? С Вашей точки зрения? Просто для меня всегда была непонятна резня в ольстере , или к примеру болгаров к грекам, или история про пилигримов, или гораждо ближняя история про иудеев и арабов. Кстати Вы как относитесь к евреям? А корни то теже ... Или Вы считаете что шииты и суниты одно и тоже, и выполнение Корана то же самое? Тогда почему шииты это шииты, а не суниты?
From:[info]ext_2462533@lj
Date:April 2nd, 2016 - 05:16 pm
(Link)
Принципиальное деление пошло из-за разногласий по вопросу престолонаследия.
Но потом все перемешалось, и сейчас мало, кто может точно сказать, в чем отличия.
В основном, штампы и наговоры друг против друга.
Сунниты называются так, потому что следуют Сунне [учению, пути] Пророка [Мохаммеда]. Но и шииты тоже следуют Сунне Пророка.
В свою очередь, сунниты делятся на множество течений, представители которых иногда могут считать мусульманами исключительно себя (что, в общем-то, противоречит самой религии).
На мой взгляд, важное отличие в том, что шииты до определенного времени не поддерживают возникновение исламского государства (не ИГИЛ, а настоящего государства). Хотя это не мешает иранским шиитам создать свою республику, жить почти по Шариату и распространять свое влияние по региону.
From:[info]vick1977@lj
Date:April 3rd, 2016 - 05:06 pm
(Link)
Тьфу, ты писал писал ...
Первое, азербайджанцы и иранцы братья навек, потому что у них одна история. В дополнение азербайджанцы создали Персидскую империю и разгромили Османскую империю. Азербайджанцы выбрали шиизм ... ну не зорроастризм!!! Более того современный Азербайджан это бывшая часть Персидской империи, и большая часть Азербайджана находится в составе Ирана, в том числе и "настоящая столица" Азербайджана. Турки и азербайджанцы не имеют ничего общего ... Персы и азербайджанцы имеют общую историю, общую территорию, общие победы, общую реглигию, столица персии размещалась сперва в столице Азербайджана (ес-но это был не Баку!) и т.д.
Второе, азербайджанский язык не аналог тюрского языка, в 19 веке об этом писали историки, о том что жители разговаривают на азербайджанском языке и не понимают тюрский язык, который говорят татары - крымские и казанские
Ну и третье, азербайджанский язык был принят на уровне гос. языка в Персии ... Доказательства - Википедия (разрешенная в России организация)
From:[info]ext_2462533@lj
Date:April 3rd, 2016 - 05:34 pm
(Link)
Вы мне что сейчас доказать пытаетесь? Что Иран пошлет войска в поддержку Азербайджана?
Не пошлет. Как не посылал в 90-е. Напротив, у Ирана и Армении нормальные отношения.
А Турция уже выразила поддержку Азербайджану.
Мне сами азербайджанцы говорили, что они ближе туркам, чем персам.
Кстати, Гейдар Джемаль (азербайджанец) разродился конспирологическим постом на тему нынешнего конфликта.
Он, вообще, считает, что Иран поддержит Армению в пику Турции.
Про "братьев навек", пожалуйста, не надо. Имя Бобек вам ни о чем не говорит?
Про "язык" на госуровне тоже смешно. В Приднестровье, например, молдавский язык - один из государственных.
А в Крыму, вообще, украинский и крымскотатарский наравне с русским. Толку-то?
Персы очень хитрые. У них оставшиеся маздакиты в парламенте заседают.
From:[info]unclbens@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:33 pm
(Link)
"...И опять таки Вы противоречите себе, если азеров в Иране больше чем в Азербайджане, то как так может быть что Азербайджан под влиянием Турции..." (с)

Дело, как мне кажется, в следующем.
Азербайджанская элита- клан Алиева, и все сочувствующие суверенитету Азербайджана азербайджанские патриоты, как раз опасаются того, что в Иране больше азербайджанцев, чем в Азербайджане, потому как нуевонафиг, если по этой причине в Иране начнут кричать Бакунаш!

Поэтому и смотрят в сторону Стамбула, так как меньше опасаются Турции, чем непредсказуемых аятолл.
Как-то так, я думаю.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:42 pm
(Link)
Азербайджанцы и Азербайджан появились при Советской власти. Ничего такого раньше не было. Это турки, а язык их - диалект турецкого языка. А живущие в Иране "азербайджанцы" вовсе не считаю/т себя азербайджанцами, они называют себя "тюрки".
From:[info]urif@lj
Date:April 2nd, 2016 - 10:03 pm
(Link)
Азербайджан был присоединен, насколько мне память не изменяет, Петром I. Причем, территория была поделена с Персией. Поэтому Нахичевань оказалась, как бы, в стороне. Да, государства не было, но были губернии (Бакнская, Нухинская/Шекинская...). Кстати Эриванская губерния тоже была частью территории, где жили азербайджанцы. Армяне появилисьтам в результате договора, подписанным Грибоедовым в XIX веке.
From:[info]vick1977@lj
Date:April 3rd, 2016 - 05:14 pm
(Link)
Не правильно!!! Смотрим в Википедию ... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD
это 1800-1827 год, Армяне жили там и раньше ...
From:[info]urif@lj
Date:April 3rd, 2016 - 05:36 pm
(Link)
Не совсем так. Армяне жили даже на территории бывшего Иудейского царства, но все это были немногочисленнюе ареалы. Основная же исконная армянскя территория - гора Арарат и окрестности озера Ван. Поскольку эти территории находятся на территории Турции, а армяне были оттуда изгнаны после геноцида начала XX века, то, естественно, что новой родиной для них стала территория бывшего Эриванского ханства, где большинство было азербайджнцы, но армяне стали большинством после переселения в соответсвии с тем самым договором, который подписал Грибоедов. Впрочем, с Карабахом произошла примерно такая же ситуация. Пришлое население постепенно вытеснило коренное. Неудивительны поэтому давние территориальные споры между армянами и азербайджанцами. Кремль же постоянно подливал масло в гонь, не давая угаснуть этому торфяному пожару.
From:[info]vick1977@lj
Date:April 3rd, 2016 - 05:20 pm
(Link)
И все-таки ИМХО Вы не правы, вот - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD и читаем -
Ислам шиитского толка был принят в Иране в качестве государственной религии при шахе Исмаиле I из династии Сефевидов. После победы над Алванд-ханом, правителем тюркского государства Ак-Коюнлу, под Шаруром (в Нахичевани), Исмаил победоносно вступил в Тебриз, где в июле 1501 года провозгласил себя шахом Азербайджана[12][13]. Исмаил вскоре же подчинил себе весь Иран — и в мае 1502 года короновал себя шахом Ирана. Столицей Сефевидского государства стал город Тебриз; впоследствии столица была перенесена в Казвин, а оттуда — в Исфахан. Наивысшего расцвета империя Сефевидов достигла при Аббасе I, разгромив Османскую империю и присоединив к себе территории современного Ирака, Афганистана, части Пакистана, территории Азербайджана, части Армении и Грузии, а также провинций Гилян и Мазендеран на берегу Каспийского моря. Таким образом, владения Ирана простирались уже от Тигра до Инда. т.е сначала шах азербайджана, а потом сделал Персию ... а потом разгромил турков ....
Ну и про язык - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA
коренное мусульманское население Закавказья говорит на так называемом азербайджанском наречии и не понимает татарского языка, на котором объясняются крымские и казанские татары, а на языках персидском и арабском говорит лишь незначительный класс пришлого населения... В видах удовлетворения означенной потребности, желая издавать в г. Тифлисе такой орган, новое современное издание в виде газеты с дозволения предварительной цензуры под названием «Азербайджан» на простом народном азербайджанском наречии[19].
В XVI—начале XIX веков большая часть Азербайджана была под властью Сефевидского, а затем Каджарского Ирана, которым правили шахи из тюркоязычных иранских династий[54]. В Государстве Сефевидов азербайджанский язык стал языком двора, армии и суда (сохранял этот статус на протяжении около столетия)[55][56][57][58][59][60]. Большой вклад в развитие литературного азербайджанского языка и литературы внёс шах Исмаил, писавший свои стихи под псевдонимом Хатаи.
From:[info]unclbens@lj
Date:April 7th, 2016 - 09:41 am
(Link)
В этом вопросе я ориентируюсь , например, по этому:

"...Выпущенные с акватории Каспийского моря российские крылатые ракеты упали на село Гызгапан, расположенное в иранской провинции Западный Азербайджан. Об этом сообщает иранский азербайджаноязычный сайт oyannews.com..." (с)

Провинция иранская, но называется Западный Азербайджан и говорят там не не персидском языке, а на азербайджанском.

http://haqqin.az/news/54622

"..Азербайджанцы и Азербайджан появились при Советской власти. Ничего такого раньше не было..."

До присоединения Азербайджана к России (1813-1828 гг.) он представлял собой несколько феодальных государств (ханств), крупнейшие из которых – Кубинское, Бакинское, Карабахское и Ширванское. После присоединения к России территория современного Азербайджана стала называться Бакинской губернией. 28 мая 1918 года на восточной части Южного Кавказа была провозглашена первая на мусульманском Востоке парламентская демократическая республика — Азербайджанская Демократическая Республика - АДР) со столицей в городе Гянджа.

До Советской власти появилась Азербайджанская Демократическая Республика. Просто название государства. В Иране, их Азербайджан- понятие географическое, появилось видимо от арабских завоевателей и означало " земля огнепоклонников".

Сами азербайджанцы, себя азербайджанцами не называли, при царе их называли " горскими татарами",
уже при советской власти в анкетах указывали "тюрки"

"...В анкетах Всесоюзной переписи тюркское мусульманское население Закавказья было подведено под собирательную графу «тюрки», так как ничего более предметного советские власти (по состоянию на середину двадцатых годов) предложить не могли – народ-то никак не вырисовывался и название "азербайджанцы" появилось только после решения Сталина..." (с)



И, как я узнал, оказалось всё наоборот, когда Азербайджан как государство, получил такое название, правительство Ирана было недовольно таким названием, так как были опасения, что в результате будет мятеж в самом Иране . Персия, как государство, в то время была не сильна, и мог появиться лозунг, к примеру " Тебризнаш! "

"...Отвечая на недоуменный вопрос бакинских же студентов еще в далеком в 1918 году, известный историк, востоковед Василий Бартольд писал: «… термин Азербайджан избран потому, что когда устанавливалась Азербайджанская Республика, предполагалось, что персидский и этот Азербайджан составят одно целое… На этом основании было принято название Азербайджан». Позже, после падения АДР, Азербайджанская ССР из вненациональной республики, согласно замыслу «отца народов», должна была стать национальной республикой и перестать быть исключением среди других, созданных по национальному признаку республик.

Политическая нацеленность этого проекта, которая по понятным причинам не афишировалась, состояла в создании из местной этноконгломерации, равноудаленной от турецкой и персидской идентичности, самостоятельной нации. Таков был заложенный в основе проекта замысел. Опять-таки, лично М.Э. Расулзаде принадлежит решение вопроса об историческом названии северо-западной провинции Ирана, которое вопреки протестам Ирана было присвоено в качестве наименования впервые провозглашенной государственности..." (с)

все цитаты отсюда:

http://haqqin.az/news/38130

From:[info]unclbens@lj
Date:April 7th, 2016 - 09:41 am
(Link)
Википедия утверждает, что " тебризнаш! " почти получился:

"...Мощный всплеск национально-патриотических настроений начался в 1941 году в связи с советской оккупацией Иранского Азербайджана. Сюда была введена советская 47-я армия и советские пропагандисты, направляемые из Баку Мир-Джафаром Багировым, вели усиленную пан-азербайджанскую агитацию. По прямому указанию Багирова в августе-сентябре 1945 года создаётся Демократическая партия Азербайджана (ДПА) во главе с бывшим коммунистом Джафаром Джавад-заде, принявшим имя Сеййид Джафара Пишевари. Одним из лозунгов новой партии было: «Да здравствует Мир-Джафар Багиров — отец единого Азербайджана!». 26 ноября 1945 года под контролем советских войск состоялись выборы в Национальный Меджлис Иранского Азербайджана, принесшие победу ДПА. 12 декабря того же года Пишевари провозглашает Демократическую Республику Азербайджан и формирует правительство в составе 12 человек, 10 из которых являлись активистами его партии. 5 февраля 1946 года у новой республики появилась своя армия (на базе частей 77-й дивизии). Азербайджанский язык был объявлен государственным. Правительство выпустило собственные деньги, установило контроль над банками и ввело государственную систему торговли. Все чиновники были изгнаны и заменены активистами ДПА..." (с)

Вот только не было у Сталина ещё атомной бомбы, поэтому пришлось от этого проекта отказаться:

"...Попытка Москвы превратить Иранский Азербайджан в государство-сателлита (или даже присоединить к СССР) потерпела крах: в мае 1946 года Сталин под давлением США и Великобритании был вынужден вывести советские войска из Ирана[18]. После этого падение новой республики оставалось только вопросом времени..." (с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD



From:[info]foreveo@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:51 am
(Link)
Хе.

Андрей Шипилов, цитата:
-----------------
Две недели назад я предположил, что начало новой карабахской войны Россия назначила на 11 апреля. Похоже я ошибся на неделю в сроках, но не ошибся в фактах. Сегодня с утра пришла информация, что по границе разделения сил в Карабахе начались полномасштабные действия с применением авиации.
-----------------
обоснование - контроль транзита иранского газа через Армению.
Совпадение?
From:[info]accuweathers@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:56 am
(Link)
Это Турции решили насрать. Типа ни в Сирии, так в Азербайджане устроим вам проблемы.
From:[info]vick1977@lj
Date:April 2nd, 2016 - 10:54 am
(Link)
А разве турки и азеры имеют что-то общее??? Вроде как даже разные ветви - суниты и шииты ...
From:[info]tygdym@lj
Date:April 2nd, 2016 - 12:43 pm
(Link)
Язык у них практически один.
From:[info]vick1977@lj
Date:April 2nd, 2016 - 02:45 pm
(Link)
Так у всех арабов язык почти один ... я был шокирован когда люди из Марокко, Туниса и Саудовской Аравии спокойно общались между собой ... Так же и в Латинской Америки - Парагвай и Мексика могут общаться на одном языке (не без трудносте конечно, но ...)
From:[info]ext_3170077@lj
Date:April 2nd, 2016 - 03:02 pm
(Link)
плюсую)
From:[info]vick1977@lj
Date:April 2nd, 2016 - 03:44 pm
(Link)
А че угораешь то? Тебе вон выше расказывают про то что азеров в Иране живут больше чем в Азербайджане ... Кстати поучи географию, Чили, Аргентина, Парагвай, Венисуэла, Колумбия, Мексика, и твой любимый Гондурас общаются на испанском ... Тока Бразилия на португальском ... но о Боже, они похожи!!!
From:[info]vick1977@lj
Date:April 2nd, 2016 - 03:51 pm
(Link)
А кстати оценил Ваш дебилизм ... Армяне - православные, азеры - ... то ли шииты то ли преданные делу Алиева ... Прагвай и Мексика - обе страны католики и обе испаноязычные ... как и ...
From:[info]urif@lj
Date:April 2nd, 2016 - 10:04 pm
(Link)
Два братских по крови, языку и культуре народа
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:April 2nd, 2016 - 11:30 am
(Link)
А ну как проблемы словит Россия, в случае поражения Армении и НКР?
From:[info]ext_2874837@lj
Date:April 2nd, 2016 - 01:10 pm
(Link)
И Азербайджану, по-видимому, тоже. Он не слишком лоялен, участвует в новом газопроводе в обход России, да и вообще держится достаточно независимо.
Ну и реверанс в сторону Армении, дабы сгладить трения в связи с убийством армянской семьи и др.
From:[info]nepobedimyj@lj
Date:April 2nd, 2016 - 04:58 am
(Link)
Большевики везде находят "нацистов и фашистов",даже там где их нет.Им нужен только повод.
From:[info]vbobruysk@lj
Date:April 2nd, 2016 - 05:06 am
(Link)
В 2012 и 2010 году тоже были стычки, и гибли люди. Тогда и и Турцией всё было зашибись, и о Сирии никто не думал. Тогда-то какие цели он преследовал?
From:[info]ext_2401517@lj
Date:April 2nd, 2016 - 05:11 am
(Link)
Это было давно понятно. Туркменский газ и Каспийская нефть в Европе Путину не нужны. Азербайджанцы каратели, Путин помоги. "На Баку " В ближайшие время появятся ополченцы-десантники-добровольцы-отпускники и прочее Гиркины-Бородаи.
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 2nd, 2016 - 07:52 am
(Link)
Вы так говорите что Путину нужно а что нет, как будто он что-то может сделать.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:April 2nd, 2016 - 05:53 am
(Link)
Туда еще и Эрдоган может влезть, не удивлюсь.
From:[info]oldboar@lj
Date:April 2nd, 2016 - 06:00 am
(Link)
интересно, через воздушное пространство каких стран снабжается военная группировка РФ в Армении?
From:[info]es_map@lj
Date:April 2nd, 2016 - 06:13 am
(Link)
Через секретный тоннель под ГКХ ...
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:April 2nd, 2016 - 11:31 am
(Link)
Через Грузию
From:[info]kuzh@lj
Date:April 2nd, 2016 - 11:35 am
(Link)
Через Иран?
From:[info]andpierrot@lj
Date:April 2nd, 2016 - 06:50 am
(Link)
Путин - это война, везде и всегда. И если этот псих не будет уничтожен - будет война большая
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:April 2nd, 2016 - 11:31 am
(Link)
Не может архистратег, увязнувший в Украине и Сирии, развязать БОЛЬШУЮ войну.
From:[info]sokolmy2@lj
Date:April 2nd, 2016 - 07:01 am
(Link)
Геополитик из него как из говна пуля, ни один конфликт не урегулирован.
From:[info]gigasonic@lj
Date:April 2nd, 2016 - 08:37 am
(Link)
Вот-вот и плюсы если и есть, то только у производителей оружия, все остальное в огромных минусах...
From:[info]sokolmy2@lj
Date:April 2nd, 2016 - 03:15 pm
(Link)
тогда это уже не геополитика
From:[info]lar_s@lj
Date:April 2nd, 2016 - 07:30 am
(Link)
From:[info]ola1979@lj
Date:April 3rd, 2016 - 01:50 am
(Link)
хуйлу польстили с экстерьером и шевелюрой
From:[info]ext_2876396@lj
Date:April 2nd, 2016 - 08:27 am
(Link)
Вот и ещё две страны включивлись в третью мировую
From:[info]australiano@lj
Date:April 2nd, 2016 - 09:32 am
(Link)
Эрдогану не на что отвечать. Турецкие помидоры вполне себе продают в Москве.
From:[info]ext_2874837@lj
Date:April 2nd, 2016 - 01:14 pm
(Link)
Эрдоган хотя та ещё сволочь, но не идиот.
From:[info]australiano@lj
Date:April 2nd, 2016 - 07:28 pm
(Link)
///Кстати, о том кто начал вопрос снят///


И кто же вопрос снял? Азербайджан сам себя обстрелял в ночь на 2 апреля?

И еще. Вопрос не просто не снят, а наоборот.

Видите ли, войну не начинают с ночного обстрела мирного населения.

Это провокация, а не начало планового наступления.


В ночь на 2 апреля были обстреляны 2 населенных пункта в Азербайджане. Аpмения утверждает, что у них тоже кто-то обстрелял миpных граждан.
From:[info]australiano@lj
Date:April 3rd, 2016 - 04:54 am
(Link)
///Со стороны Армении там нет поселков с мирным населением///


Нагорный Карабах, конечно же. Не Армения.


Нет, не похоже что врут. Фото разбомбленных сел выложены в ино-СМИ. Село в Нагорном Карабахе и 2 в Азербайджане.
From:[info]australiano@lj
Date:April 2nd, 2016 - 09:31 am
(Link)
Там странно все началось. Армяне говорят, что ночью (на 2 апреля) обстреляли армянское село, а азербайджанцы утверждают, что ночью (на 2 апреля) были обстреляны 2 азербайджанских населенных пункта.

У Азербайджана сейчас отношения с миром наладились, газопровод ТАР в Европу намечается, а у Армении с Ираном отношения наладились, Иран строит газопровод в 2 армянские населенных пункта на границе с Ираном и ведет переговоры по постройке газопровода в Грузию через Армению.
Кроме того, Китай начал переговоры с Арменией по постройке железной дороги Иран-Армения, как часть шелкового пути - торгового пути из Китая в Европу.

Война не нужна бы ни тем, ни другим.
From:[info]kaspiy80@lj
Date:April 2nd, 2016 - 10:24 am
(Link)
////Война не нужна бы ни тем, ни другим. /////
А что мешало российским войскам или небольшой группе из этих войск, выйти из баз и пальнуть по обеим сторонам. После чего смыться.
From:[info]ext_2823103@lj
Date:April 2nd, 2016 - 11:45 am
(Link)
С языка сняли.
Обычная их тактика на Донбассе - стрелять из одного орудия туда и сюда.
Думаю, эту тактику они давно взяли на вооружение и успешно использовали в ранних конфликтах.
[User Picture]
From:[info]bigsauron@lj
Date:April 2nd, 2016 - 05:23 pm
(Link)
ну видимо то, что они находятся в сотнях километрах от места дейтсвия
From:[info]australiano@lj
Date:April 2nd, 2016 - 07:17 pm
(Link)
Это не мешало на Донбассе
[User Picture]
From:[info]bigsauron@lj
Date:April 2nd, 2016 - 07:27 pm
(Link)
по вашему они из Гюмри незаметно прошли 500 км и атаковали армян и азербайджанцев одновременно?
From:[info]unclbens@lj
Date:April 3rd, 2016 - 04:37 am
(Link)
Не такая уж непосильная задача. Когда я служил срочную, зимой в минус сорок, разведрота из Новосибирска на лыжах незаметно лесами дошла до Омска и изобразила нападение на нашу часть, учения у них такие были в 1989 году.
[User Picture]
From:[info]bigsauron@lj
Date:April 3rd, 2016 - 12:50 pm
(Link)
ну как бы ваша часть на территории России была.
А тут передвижение войск другого государства оно как бы заметно, да еще и в прифронтовую зону...
From:[info]australiano@lj
Date:April 3rd, 2016 - 04:56 am
(Link)
Ну вот оказались же спецназовцы из Питера в Донецке. Или вы думаете, они пешком шли тысячи километров из Питера?
From:[info]australiano@lj
Date:April 2nd, 2016 - 07:30 pm
(Link)
Ничего не мешало. Тем более, что там бурлило уже давно. Достаточно было одной провокации - стрельба по мирным гражданам, как все взорвалось бы.
From:[info]nephin@lj
Date:April 2nd, 2016 - 11:42 am
(Link)
+100
From:[info]nephin@lj
Date:April 2nd, 2016 - 09:34 am
(Link)
Алиев находится с визитом в США. И азербайджанцы решили напасть?! НЕ ВЕРЮ!! Может в НК начались учения ССО?
From:[info]nephin@lj
Date:April 2nd, 2016 - 11:40 am
(Link)
Я ничего про армян не говорил. Армянам, конечно, такое обострение совершенно ни к чему.
From:[info]australiano@lj
Date:April 2nd, 2016 - 07:44 pm
(Link)
Ни тем ни другим война сейчас ни к чему.


И те и другие готовы ответить, если только начнет другая сторона.


Кстати, про армян. Они пытаются выбраться от российской зависимости и подписывают все больше и больше договоров с Ираном - Армения надеется перейти на ирранский газ - подписано уже несколько договоров.

Но в случае войны, Армения опять повернется к России. Больше некуда.
From:[info]nephin@lj
Date:April 2nd, 2016 - 11:41 am
(Link)
??
From:[info]constanta_mr@lj
Date:April 2nd, 2016 - 12:58 pm
(Link)
Вроде действительно вооруженный конфликт не нужен был ни Армении, ни Азербайджану.
Дальше то что? Это просто какое-то локальное кратковременное обострение или полномасштабная война начнется? Армению будет поддерживать РФ, Азербайджан - Турция.
Что-то слишком нерадостная картина вырисовывается.
From:[info]ext_2874837@lj
Date:April 2nd, 2016 - 01:18 pm
(Link)
Может, какая-то случайность. Как в балладе О.Туманяна "Капля мёда".
From:[info]constanta_mr@lj
Date:April 2nd, 2016 - 01:36 pm
(Link)
Для случайности слишком много уже погибших с той и с другой стороны.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:April 2nd, 2016 - 01:09 pm
(Link)
Армения признала гибель 18 своих военнослужащих
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/280192/

Минобороны РФ: сирийская армия покинула позиции в районе Эль-Эс
http://ria.ru/syria_chronicle/20160402/1401477356.html
From:[info]nevnik69@lj
Date:April 2nd, 2016 - 05:23 pm
(Link)
Нет на них заградотрядов
From:[info]vsamovarov@lj
Date:April 2nd, 2016 - 01:49 pm
(Link)
Ситуация в зоне АТО резко стабилизировалась

"В течение дня ситуация в зоне проведения АТО стабилизировалась. Если вчера позиции настоящих сынов украинского народа обстреливались 36 раз, то сегодня только 6", – говорится в сообщении.


Совпадение?
From:[info]nevnik69@lj
Date:April 2nd, 2016 - 05:26 pm
(Link)
Вот и сегодня в новостях по РБК ни одного упоминания Украины.Только Нагорный Карабах.Многоходовочка,чтоб забыли с Карабахом про Украину?
From:[info]urif@lj
Date:April 2nd, 2016 - 09:49 pm
(Link)
Хотя, Вы, Андрей, никогда там не жили, а я родился и вырос в Баку, могу подтвердить Вашу, в целом, правильную точку зрения. Если бы Москва постоянно не разжигала конфликт, азербайджанцы и армяне давным-давно уже обо всем договорились
From:[info]australiano@lj
Date:April 3rd, 2016 - 05:14 am
(Link)
1. Армения договор с Ираном о газопроводе в Грузию.

http://oilprice.com/Latest-Energy-News/World-News/Armenia-Iran-Deal-May-Threaten-Russias-Natural-Gas-Market.html


2. Иран строит газопровод в Армении, Амения ищет альтернативу Газпрому.

http://arka.am/en/news/technology/iranian_sanergy_to_build_2_million_worth_gas_distribution_network_in_south_of_armenia/

3. Армения, договор с Китаем о строительстве железной дороги, шелковый путь в обход России.

http://armenpress.am/eng/news/841737/chinese-company-is-considering-possibility-of-building-armenia-iran-railway.html

4. 31 марта ЕС одобрил строительство газопровода Trans-Adriatic Pipeline в ЕС, газопровод пройдет по территории Азербайджана и Турции.


Показать, что Армения не может без России, если не хотите читать все подробно.


My Website Powered by LJ.Rossia.org