Журнал Андрея Мальгина - Никто не забыт и ничто не забыто
April 7th, 2016
07:02 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Никто не забыт и ничто не забыто
Почитал сейчас один из новых "антитеррористических" законов, вынесенных И.Яровой и В.Озеровым (говорят, их хотят принять одним махом, сразу в трех чтениях). И там есть интересный момент, касающийся интернет-провайдеров. Теперь они обязаны хранить все, что пользователи делали в интернете, в течение трех лет. Включая не только тексты, но даже звуки и изображения.

Снимок экрана 2016-04-07 в 18.45.05
Снимок экрана 2016-04-07 в 18.45.29

Я припоминаю один случай, который был мной описан в ЖЖ в 2007 году, когда у меня еще была почта на мейл-ру. Однажды я зашел в почту и увидел у себя в корзине более 1000 писем, про которые я думал, что их больше нет. Я их сбрасывал в корзину, а корзина самоочищалась при выходе. При каждом заходе в почту я стабильно наблюдал в корзине: 0 писем. И вдруг всё это в результате какого-то сбоя всплыло. То есть, оказывается, всё после уничтожения где-то на серверах мейл-ру хранилось. За много лет.

Потом, когда я пришел в Управление "К" жаловаться на хакера Хэлла, они мне подтвердили, что система СОРМ, к которой подключены все российские почтовые сервисы, не позволяет им уничтожать вообще никакую информацию на глубину шесть месяцев, а в ряде случаев - нескольких лет. Аналогично уже тогда обстояло дело с информацией о телефонных звонках и эсэмэсках у сотовых операторов. То, что вы стерли у себя эсэмэску или письмо в почте, - обманчивое действие. На самом деле все хранится. И в свое время мне приходилось по блату получать у сотового оператора такую информацию о третьих лицах. Нечего и говорить про гэбуху: она всегда имела к ней доступ.

Так что закон лишь фиксирует то, что на практике уже делается.

(103 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]ext_2988778@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:07 pm
(Link)
Три года трафика? Один заполненный канал в 10 гигабит генерит 1.25 гигабайта в секунду, или 75 гигабайт в минуту, или 4.5 терабайта в час, или 105 терабайт в сутки, или примерно 38 петабайт в год.

У меня вопрос - где они собрались заставить провайдеров это всё хранить? Или уже сейчас всем провайдерам в этой странной стране можно закрываться?

Я даже ещё не дошёл до того, что помимо объёма, чтобы писать всё это счастье, нужна такая производительность, которая даже крупному провайдеру финансово недоступна в принципе, и не окупится никогда от слова "совсем".
From:[info]putokaputo@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:37 pm
(Link)
Вот-вот.
From:[info]ext_2978431@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:39 pm
(Link)
Это проект. Если в окончательной редакции оставят телефонные разговоры, почту и скайп, технических проблем не будет, а народу мало не покажется
From:[info]ext_2874837@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:32 pm
(Link)
Ну скайп же зашифрован. Замучаются дешифровывать, нет?
From:[info]ext_2978431@lj
Date:April 7th, 2016 - 03:57 pm
(Link)
Про скайп известно, что уже научились
From:[info]colorado_beetle@lj
Date:April 8th, 2016 - 09:58 am
(Link)
скайп перестал шифровать соединения, теперь там простой ssl
From:[info]ext_3010399@lj
Date:April 11th, 2016 - 03:33 am
(Link)
СОРМ не умеет перехватывать SSL
From:[info]vichapaev12@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:42 pm
(Link)
Вот с языка сняли. А теперь еще представим, что провайдер в условном Воронеже - отнюдь не гугл по возможностям хранения.

Закон, помимо прочего, имеет коррупционную начинку. Многие дата-центры принадлежат детишкам сами знаете каких родителей.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:54 pm
(Link)
у меня возник такой же вопрос. :) Где все это собираются хранить и как среди этого собираются криминал искать.
From:[info]megawiz@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:58 pm
(Link)
>где они собрались заставить провайдеров это всё хранить?
Сохранить столько невозможно. Поэтому все будут нарушать. Всех будут штрафовать. Profit без поднятия налогов.
[User Picture]
From:[info]rudakov@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:09 pm
(Link)
Закон попильный. Хранить письма ещё как-то можно, но сохранить весь трафик (а он сейчас по большей части из видео и немножко аудио состоит) просто невозможно. Физически. Никакого Гугла на это не хватит.
Фиксировать будут только тех, кого нужно, да и то, простой TOR сделает всю фиксацию бессмысленной.
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:35 pm
(Link)
TOR не сделает. А VPN они законодательно запретят.
[User Picture]
From:[info]rudakov@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:38 pm
(Link)
Ой, и чо?
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:43 pm
(Link)
У Китайцев спросите. Срежут порты и все дела. Понятно, что самые умные смогут это обходить. Но для 99% это будет означать конец VPN как таковых.
[User Picture]
From:[info]rudakov@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:50 pm
(Link)
И чо? Портов 65535. Используй любой, какой не занят - это всего лишь вопрос настройки.

Мы вообще про запреты или про слежку?

Весь Китай, кстати, ходит, куда ему надо, просто в газетах про это не пишут и по телевизору рекламы не дают. Это как с путинскими 86%, которые только на бумаге и существуют.
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:55 pm
(Link)
Если потребуется, они вам все кроме 80 порта запретят, стесняться не будут. Если у них хватит денег на DPI, тот тут уже и порты закрывать не потребуется.

Да и вообще, о чем тут говорить, если они захотят вложить денег в это дело(через своих сыночков естественно), они смогут срезать если и не весь то почти весь шифрованный трафик.

И да, я знаю что из 100 человек найдется 1-2 которые смогут этот запрет обойти. Ан масс, люди не смогут эти запреты обойти.
From:[info]ext_2988778@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:58 pm
(Link)
Тор вполне себе работает по 80 порту. Да и часть впн'ов тоже. Обфускацию добавить - да не вопрос. При этом при надобности средства обхода будет знать каждый второй, запихнуть джина в бутылку - информационно ограничить - уже практически невозможно.
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:00 pm
(Link)
Тор не шифрует трафик от точки до точки и его можно перехватывать на выходной ноде.

Обфускация, стеганография - это все не серьезно. 
From:[info]ext_2988778@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:03 pm
(Link)
В данном случае мы по сути уже говорим о доступе во "внешний", потенциально "запрещённый" мир, а возможности перехвата на выходной ноде "там" у этих бравых ребят банально нет и не будет. Единственное, за чем придётся следить пользователям, так это за тем, чтобы выходные ноды и сами ресурсы, к которым "пробивается" доступ, не находились в блоках адресов этой страны.
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:05 pm
(Link)
Эти бравые ребята при первой технической возможности просто отрубят вам внешний большой интернет и game over.
From:[info]ext_2988778@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:07 pm
(Link)
Это только в случае, если они решат отрубить себя и всех в стране от мировой финансовой и экономической системы. Но в этом случае всё кончится достаточно быстро. Как только накроется основная статья экспорта, накроется всё.
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:09 pm
(Link)
Себе-то они оставят все что посчитают нужным. А селяне будут в чебурашку по талонам ходить.
From:[info]ext_2988778@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:11 pm
(Link)
"Себе" в данных условиях не выйдет. Вот просто не выйдет. Почему - объяснять лениво.
На Кима не кивать: у Кима просто потеплее, да и географически он мало кому интересен.
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:13 pm
(Link)
Чисто технически? Выйдет и еще как.

"Запад" не допустит? "Запад" просто сворачивает свое партнерство с путинскими и не будет ни в какие игры против него вписываться.

Закроют и глазом не моргнут.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:April 7th, 2016 - 02:27 pm
(Link)
Да-да. Более могучий СССР западные голоса тоже "закрыл", ога.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:April 7th, 2016 - 02:26 pm
(Link)
"Эти бравые ребята при первой технической возможности просто отрубят вам внешний большой интернет и game over. "

и получат много неконтроируемых внутренних локалок. А потом, да - именно game over
[User Picture]
From:[info]rudakov@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:58 pm
(Link)
Вы ошиблись постом, мы тут про слежку.

П.С. Ничего они запретить не сумеют. Если вы не заметили, государство, сама система управления, разлагается. Ничего нигде больше не работает как должно. Откуда в таких условиях взяться великому русскому файрволлу?
From:[info]putokaputo@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:05 pm
(Link)
Я помню времена, когда АТС-ки рубили фидошникам аналоговые модемы.
10 минут пожужжал и отбой.
А потом вычисляли, кто жужжит регулярно, и тупо линию по таймеру ресетили, уже независимо от типа трафика.
[User Picture]
From:[info]rudakov@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:11 pm
(Link)
Я в фидошке с 97-го по 2005 был, 2:5029/3.22, там такие страшилки любили и на фидопойках друг другу рассказывали. Ну как про "Девочка-девочка, гроб на колесиках выехал с кладбища и ищет твой город!" :)
From:[info]putokaputo@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:19 pm
(Link)
А я с 93 по 96 и меня ресетили.
Пока у этого же Ростелекома (или как он тогда назывался?) не взял UUCP на Релком и Usenet.
Причём делал это по блату, частным лицам тогда не давали.
From:[info]ktyby1@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:57 pm
(Link)
А где сейчас это чайнику почитать на всякий случай?
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:April 7th, 2016 - 03:15 pm
(Link)
Как обойти интернет-цензуру - для чайников
http://coollib.com/node/164819
From:[info]ext_3343600@lj
Date:April 8th, 2016 - 02:09 am
(Link)
Подтверждаю. Сын в Китае учится на магистратуре
From:[info]ext_2988778@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:53 pm
(Link)
53, 80 и 443 не срежут :)
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:59 pm
(Link)
Технически, даже если срежут, это не проблема и можно хитрым образом обойти используя два хоста вместо двух портов для шифрования. Однако можно пересчитать по пальцам тех кто сможет такой запрет обойти.
From:[info]ext_2988778@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:00 pm
(Link)
Ну и кроме того, ICMP tunnel / DNS tunnel никто не отменял.
По пальцам - это пока никому не надо. Опыт рутрекера показывает, что хрен все эти запреты работают )
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:02 pm
(Link)
>ICMP tunnel / DNS tunnel

Это как стеганография и обфускация. Это несерьезно. Понятно что как proof of concept это работает, но в масштабах страны массовую защиту личных данных через это не сделаешь.
From:[info]ext_2988778@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:05 pm
(Link)
Хм. А речь по сути не о защите данных. Речь о тотальной слежке + коррупционной составляющей + граблях для операторов + потенциальном запрете внешнего трафика.
From:[info]foreveo@lj
Date:April 7th, 2016 - 03:23 pm
(Link)
Вам шашечки или ехать?
Кому надо - те проблему для себя решат, если хоть какой-то обмен данными будет.
А остальные - ну что остальные, по ТВ посмотрят, как под руководством Мудрого Вождя опять всех уделали.
From:[info]putokaputo@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:39 pm
(Link)
Одним TORом не всякий обойдётся.
Есть куча софта, которым юзера пользуются и оставляют записи в логах.
Тут VPN нужен.
From:[info]petr_leycans@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:52 pm
(Link)
да хуйня, научимся))))
From:[info]putokaputo@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:11 pm
(Link)
Это так, но образ мысли "голь на выдумку хитра" порочен.
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:April 7th, 2016 - 03:17 pm
(Link)
Болт с резьбой на каждую дупу власти - годное решение на определённом этапе.
[User Picture]
From:[info]rudakov@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:54 pm
(Link)
Кому по роду деятельности надо шифроваться, тот и без ВПН с торами знает как.
А кто просто беспокоится, что товарищ майор его список порнухи увидит, тому можно не волноваться - он и так никому не нужен.

Закон чисто для коррупции подготовлен, еще раз говорю.
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:04 pm
(Link)
>ому по роду деятельности надо шифроваться, тот и без ВПН с торами знает как.

По-моему, все последние утечки показывают строго обратное.
[User Picture]
From:[info]rudakov@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:07 pm
(Link)
Вы про какие сливы конкретно?
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:10 pm
(Link)
Да все. От потупчика и Навального до панамских архивов. Никто ничего не шифрует.
From:[info]ext_2988778@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:12 pm
(Link)
потупчик с навальным - не сомневаюсь. А вот с панамскими - там как раз не шифрование подвело :) Инсайд сводит на нет любое шифрование.
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:14 pm
(Link)
Мне с трудом верится что там у всех были ключи от всего, и кто-то один хитрый так запросто 30 или сколько там лет работы фирмы расшифровал и слил.
From:[info]ext_2988778@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:21 pm
(Link)
Я очень сомневаюсь, что они использовали многофакторное шифрование с рядом ответственных лиц ("частичный" ключ). Это слишком не оперативно для финансовой структуры. Ну и раздолбайство, как обычно, это самый жёсткий фактор. Сильно удивлюсь, если они хотя бы оборудование с TPM использовали для хранения :)

Кроме того, инсайд мог копировать и скорее всего копировал документы ещё на этапе "до шифрования" или "между шифрованием", при прохождении "по инстанциям".
[User Picture]
From:[info]rudakov@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:15 pm
(Link)
Бесплатный совет - не гребите все под одну гребенку. Сразу проще мух от котлет отделять. Навальный и Потупчик даже и не думали шифроваться, а Моссака с Фонсекой подвела внутренняя безопасность, то есть люди. Проще говоря, за денежку их сдал кто-то из своих. К IT проблема отношения не имеет.
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:17 pm
(Link)
Выше уже написал, если бы они шифровали, вряд ли бы все работники имели доступ ко всем документам. Я не читал детали этой утечки но глядя на общее головотяпство могу предположить что там ничего не было защищено.
[User Picture]
From:[info]rudakov@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:19 pm
(Link)
Была наверняка "уборшица", которая имела ключ от всего, потому что ей так проще.

Извините, но мне надоело общаться с анонимом. Желаю здравствовать.
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:22 pm
(Link)
Желаю здравствовать и вам, но свой тезис вы так и не доказали.
From:[info]superwowxxxxx@lj
Date:April 7th, 2016 - 06:28 pm
(Link)
Вот это дело говорите: если бы у меня, к примеру, был бы телефон Х%йла или Рамзанчега- сделал бы пранк с ними, выложил и не спалился. И мне не к чему здесь хитрые айтишные приблуды. Здесь вопрос не техники сделанной из "железа" и IP-протоколов, а вопрос человеческой психики и способности технически осознавать, планировать свои действия.
Кстати: жалко что пранк умер. Когда-то ранее безбашенного Вована подмяла под себя гэбня, сделала его медийной блядью и пользует против непокорных. Стыд и позор.
From:[info]timur_nechaev77@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:13 pm
(Link)
В Российской империи законы тоже были драконовскими, что не помешало народу совершить революцию и уничтожить так называемую "элиту" вместе с царём. Нынешняя "элита" идет по той же дорожке.
From:[info]22he_travnya@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:40 pm
(Link)
Тогда же евреев было сколько !!!
From:[info]putokaputo@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:42 pm
(Link)
Да ладно драконовские.
Лукича вон отправили в Хакасию на охоту и рыбалку, почти как на курорт.
При усатом он бы и до Колымы не доехал.
From:[info]timur_nechaev77@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:52 pm
(Link)
Всё относительно. По тем временам считалось, что законы суровые


dlib.rsl.ru
From:[info]ineverova@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:17 pm
(Link)
Вот, вроде, не совсем в тему, но из той же серии- сегодня в Астрахани арестовали очередного участника Болотной. И самолётом вывезли в Москву.
[User Picture]
From:[info]gray_bird@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:18 pm
(Link)

Забавно, сейчас большинство сайтов доступны по зашифрованному https протоколу. Те провайдер фиг чего записать может, только сама площадка.

[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:23 pm
(Link)
Уже 75% россиян недовольны своими зарплатами, а ситуация в экономике не улучшается и не улучшиться нисколько, пока эти жадные рыла у власти.
Голодных людей с плачущими детьми остановят какие-нибудь законы Госдуры или нацгвардия?
Люди реально же не представляли, что можно наворовать миллиарды!
Такая жадность за гранью понимания. Особенно на фоне обнищания и поганой еды, что продают втридорого!
From:[info]putokaputo@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:51 pm
(Link)
> Голодных людей с плачущими детьми

До этого ещё далеко. Нищий - не значит голодный, а нефть больше не падает.
В 90-х многие знакомые скудно питались (хотя никого, кто действительно голодал, не знал), однако мыслей о митингах у них не возникало. Только маты в адрес властей.
Искали где подработать, где украсть, где занять (ищи дураков!) и т.п.
From:[info]superwowxxxxx@lj
Date:April 7th, 2016 - 06:41 pm
(Link)
Согласен, на митинги в самом конце 80-х - начале 90-х ходили не борцы, а мечтатели о том, что у нас когда-нибудь-что-то станет ЛУЧШЕ!
From:[info]putokaputo@lj
Date:April 7th, 2016 - 07:22 pm
(Link)
Сейчас окончательно стало ясно, что в основном ходили соскучившиеся по колбасе и джинсам.
Просто романтики им сказали тогда, что колбаса и демократия - одно и то же.
Помню, когда Ельцина выбрали, сидели с коллегами, пили Рояль с Амаретто, и рассуждали, какой у нас дремучий совок во всём, а не только в экономике.
Порешили тогда, что лет 50 понадобится, чтобы из этой жопы вылезти.
И это был консенсус, потому что меньше 30 никто не давал, а один считал, что целый век понадобится.
From:[info]superwowxxxxx@lj
Date:April 7th, 2016 - 09:05 pm
(Link)
А я вам открою страшную тайну. У меня отец также ходил на рубеже 80-90-х на демократические митинги. Потом подустал и перестал. Как-то стал постепенно стал втягиваться в православную секту. Ранее был очень адекватный здоровый и интересующийся техникой человек. и когда мы с братом стали совсем подросшими (я уже в том году закончил университет)- он просто взял и уехал на поезде. Мы его провожали, догадывались куда, но ничего не спрашивали. Вот все вспоминают поговорку что две бомбы в одну воронку никогда не упадут, шанс на некоторое количество миллионов. А вот неправда. У меня целых 2 случая таких в жизни было.
Про негативный случай рассказывать не хочу, но про встречу с отцом расскажу.
Я совершенно случайно столкнулся с ним почти за 6 тыс. километров от нашего расставания, уже на улице в СПб спустя 13 лет. Сначала я не узнал, но потом стал ходить вокруг и вглядываться. А было во что- он полностью обросший, в своей профессиональной робе. Потом подошёл: "Папа, ты что ли?". Он сначала тоже меня не узнал. Приехал всего лишь подлечиться всего на неделю, а так он сам постоянно живёт в монашеском государстве "Валаам". Как вы думаете- какова была математическая вероятность такой встречи? Обменялись телефонами. Встретились недостававшейся частью семью и разъехались.
Его телефон у меня есть, государство за наш с вами счёт РПЦ обеспечивает, поэтому я звоню ему пару раз в год и он мне.
У этих православных долбоёбов есть своя секта на Валааме: они добровольно толи уничтожили- то ли сдали куда-то свои паспорта и ездят по всей стране совершенно без документов так "на паспортах печать диавола 666". Я ему: Отец! У тебя же внук есть! Ты же знаешь что я вместе ней не живу и мог хотя бы позаботиться не только о душе других, а и о твоих близких- родном внуке и перечислять ему свою пенсию которая всё равно тебе не нужна? Он: нет, нет- на паспорте печать дьявола". А вот дьявольской сотовой связью они почему-то пользуются...
Я это к чему вспомнил: мать и брат прислали мне сообщение кто-то видел отца в репортаже говноканала НТВ о Валааме в передаче "Новые русские сенсации" (на Ютубе архив десятидневной давности 26 марта), назвали примерное время. Перематывал и постепенно натыкался на совершенно чудовищное: один монах- бывший подполковник ПВО не может определиться- правильно ли он делал или нет что готов был сбивать самолёты, но конечно бы сбил, другой чешет что армия РФ освящена РПЦ для боёв не только в Сирии, но и во всём мире. Стало подташнивать. Некоторые уклоняются от радикализма. Вот, увидел отца. В паре кадров он сказал что наши войска нужно вывести из Сирии. Хоть на этом порадовал. :-)
Не собираюсь я к вам на Валаам- лучше позвоню.
Вам бы монашеский орден в классическом понимании по землям всего Русского Мира создать! Надеть белые хламиды с нашитыми крестами и калашами вместо мечей опоясаться. И ВПЕРЁД! ЗА ОСВОБОЖНЕНИЕ ГРОБА ГОСПОДНЯ! #ИЕРУСАЛИМНАШ!!!
From:[info]putokaputo@lj
Date:April 8th, 2016 - 04:23 am
(Link)
Свобода совести.
Каждый правый имеет право (с).

Идея о недопустимости Господом ряда цифр и документов бывает хороша, чтобы ввести в ступор чинуш.
Можно страстно пробубнить за бога, за скорый суд, аццкого сотону, воздеть руки к небу и они отвяжутся. Один чувак так делал. Говорит, помогало в оформлении каких-то документов. :)
Блаженных побаиваются. Так же как иудеи ветхозаветных пророков боялись.

C религией давно всё ясно стало, хотя я был в числе тех, кто в 90-х думал, что церковь может стать полезным институтом общества.
Ну а потом убедился, что при совке правильно по этой части учили, хотя и перегибали с практикой.
From:[info]ext_247485@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:25 pm
(Link)
насколько я знаю, многие датацентры (почта, соцсети, файлопомойки) не удаляют файлы (как минимум мелкие) по техническим причинам. Иначе будет такая фрагментация, что производительность дисковой системы упадет катастрофически. Им дешевле докупать терабайты. По крайней мере так было до прихода SSD. Можете провести эксперимент: скопировать ссылку изображения в контакте, затем удалить фотку. а затем вбить в браузер ссылку картинки и вуаля... раньше по крайней мере работало.
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:36 pm
(Link)
+++

Данные не удаляются по чисто техническим соображениям.
From:[info]putokaputo@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:54 pm
(Link)
Из Вашего же кэша броузера поди и бралась.
Кэши нынче большие, если не чистить постоянно.
From:[info]ext_247485@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:59 pm
(Link)
нет, фотка загрузилось вообще на другом компе. причем, ессно, не потребовалось даже логиниться ))
From:[info]ademyanskiy@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:57 pm
(Link)
Никто их не удаляет, даже windows. Старые данные перезаписываются новыми
From:[info]_jerry@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:30 pm
(Link)
SSL, VPN, TOR
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:36 pm
(Link)
К первому сертификат скоро будет выдавать только гэбня. Второе законодательно запретят. Третье не шифрует трафик от точки до точки.
From:[info]ddakapoh@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:53 pm
(Link)
то есть весь мир должен будет запрашивать сертификаты у гэбни?
From:[info]ext_2988778@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:55 pm
(Link)
Судя по потугам разделить операторов на "имеющих внешнюю связность" и нет - весь мир такими темпами скоро будет только по талонам и предварительной записи, под надзором куратора, по средам и пятницам с 13 до 15.

Это при условии неизменности ситуации, в чём, видя стремительно летящую вниз экономику, я очень сильно сомневаюсь. Вся эта история/истерия с созданием "нацгвардии" сильно показательна, паника охватывает стареющие умы быстро и неотвратимо.
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:58 pm
(Link)
Вот да. Я неприятно удивлен тем насколько люди уверены в том что свободный интернет у них будет всегда.

Поразительно, откуда такая уверенность-то?
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:April 7th, 2016 - 03:23 pm
(Link)
Всё просто -у нынешней власти ресурс поменее чем у СССР 80-х..
тогда инета не было, но западные радиоголоса хуй заглушить смогли..

Свободного инета лишиться конечно можем, но уже по ходу или накануне сирийского сценария.
From:[info]a_wassermasser@lj
Date:April 8th, 2016 - 12:37 am
(Link)
"западные радиоголоса хуй заглушить смогли.."

Довольно здорово их глушили. Иногда слушать совсем невозможно было.
Оставляли Севу Новгородцева с BBC.
From:[info]ext_2863466@lj
Date:April 7th, 2016 - 07:17 pm
(Link)
Стихия сильнее власти.
From:[info]ext_923856@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:57 pm
(Link)
Нет, все росияне в Интернет будут только с разрешения гэбни ходить. Вы сомневаетесь в том что они смогут отрубить рф от внешнего интернета?

Сейчас не смогут, конечно, но через два-три года запросто.
From:[info]putokaputo@lj
Date:April 8th, 2016 - 04:39 am
(Link)
Основные каналы во внешнюю сеть отрубят за 2-3 часа, если потребуется.
Человеку в погонах даже идти к этим провам не понадобится.
Останутся мелкие неконтролируемые, вот их долго давить придётся.
[User Picture]
From:[info]joyfolk@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:30 pm
(Link)
Некомпетентность и распил. Логи и раньше обязаны были 3 года хранить. А все остально извлекать и хранить более чем трудоемкое, если вообще возможно.
From:[info]geronimous@lj
Date:April 9th, 2016 - 02:55 am
(Link)
Самый разумный комментарий. А то раскудахтались тут . Ой то запретят, ой это запретят.
Давно же пора понять, что там сидят идиоты с одной извилиной, которые дальше "запретить" не мыслят. А вопрос то ведь не в этом, а будет это работать, или нет.
В данном случае комсомольская активистка в попытке выслужится, залезла далеко вперед поровоза - обеспечить такое хранение данных ни одному провайдеру в мире не под силу. Следовательно, на закон будут тупо класть, а проверяющим за его нарушение платить мзду.
From:[info]woolfs@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:34 pm
(Link)
From:[info]ddakapoh@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:50 pm
(Link)
Упали что ли? Какое делается? У средних провайдеров проходят десятки и сотни терабайт трафика в сутки, его просто обсчитать какой абонент сколько трафика потребил - уже задача не из простых. А хранить за 3 года столько трафика не хватит никаких носителей. Так что это полный бред. МАКСИМУМ, что могут сделать провайдеры - это собирать и предоставлять информацию с каких на какие адреса был трафик и по каким портам, что позволяет ориентировочно определить используемый сервис. А закон можно принять, что дышать все должны через жопу, это не значит, что все начнут так делать.
From:[info]geronimous@lj
Date:April 9th, 2016 - 02:59 am
(Link)
>А закон можно принять, что дышать все должны через жопу

)) Так все и делается .
From:[info]ademyanskiy@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:54 pm
(Link)
Походу собираются мелких провайдеров обанкротить и оставить пару крупных, с которыми можно будет договориться в кабинете...
From:[info]ext_2988778@lj
Date:April 7th, 2016 - 12:57 pm
(Link)
Я так подозреваю, что не пару, а строго одного. Нет альтернатив = не с чем сравнить = "съедят и такое".
From:[info]geronimous@lj
Date:April 9th, 2016 - 03:00 am
(Link)
Да ничего они не собираются. Просто ссыкуют , жадные и тупые.
From:[info]microtigra@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:06 pm
(Link)

у сотовых и в банках ничего не стирается и это во всём мире так - специфика

[User Picture]
From:[info]phobos_il@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:07 pm
(Link)
На очереди, видимо, закон, запрещающий гражданам выбрасывать бумажные письма от кого бы то ни было. Обязан подшивать в папочку и предъявлять по первому требованию.
From:[info]ext_2988778@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:09 pm
(Link)
О, чёрт, я три полумёртвых жёстких диска молотком с наждачкой прошёл (надёжненько, по всей плоскости, чисто для страховки), и выкинул (ну не хранить же). Что теперь делать?
From:[info]inna68@lj
Date:April 7th, 2016 - 02:58 pm
(Link)
Подумаешь проблема. Возьмите новенькие и заполните их... Ну я не знаю... Патриотично-скрепным чем-нибудь. Люблю, мол, и всецело поддерживаю.

Вспомнила, как мы в институте конспектировали труды Ленина, начинаешь писать с первой страницы, пишешь всё, написал нужное количество страниц, посреди слова точечку поставил и сдавай преподу со спокойной совестью.

From:[info]megawiz@lj
Date:April 7th, 2016 - 01:13 pm
(Link)
>более 1000 писем, про которые я думал, что их больше нет
я думал уже лет 20 все знают что удаление файла не означает уничтожение информации на диске.
А с интернетом - тем более. Пользуясь интернетом, вы всегда только пополняете его. Перемещая письма в корзину вы к каждому письму добавляете еще один бит данных - что оно помещено в корзину. А если на сервере случился сбой и там , например, восстановили базу из архива, эти данные могли потеряться и письма оказались не в корзине.
Если на локальном компьютере еще можно специальным образом вычистить все удаленное, то в интернете это очень сложно, можно с большими усилиями затруднить поиск, но гарантированно вычистить так , чтобы не осталось ни одной копии которая могла бы когда-то всплыть, практически невозможно.
С некоторых пор стали делать специальные мессенджеры, которые уничтожают сообщения, не знаю насколько они популярны. Возможно, со временем публика осознает их ценнность
From:[info]avtobus_ml9@lj
Date:April 7th, 2016 - 03:22 pm
(Link)
вот да мессенджеры эти кстати очень популярны становятся.
From:[info]avtobus_ml9@lj
Date:April 7th, 2016 - 03:21 pm
(Link)
правильно тут сказали-закон попильный.
From:[info]merzkii@lj
Date:April 7th, 2016 - 03:49 pm
(Link)
То есть к gmail гэбуха доступа не имеет?
From:[info]andre_po@lj
Date:April 7th, 2016 - 04:28 pm
(Link)
С мэйл-ру все могло быть проще - накрылся сервер содержащий ваш ящик, и пришлось восстанавливать из резервной копии.
From:[info]ycherio@lj
Date:April 7th, 2016 - 05:31 pm
(Link)
В техническом плане есть разница между оператором связи, который занимается доставкой данных, и компанией, которая предоставляет услуги email, socializing, media content provider etc и непосредственно хранит данные. Не знаю, существует ли разница между этими категориями в "законодательстве".
From:[info]oldpapuas@lj
Date:April 7th, 2016 - 05:37 pm
(Link)
Расскажу такую историю.
Как-то на Скайпе ни с того и ни с сего появляется аккуратная красная рамочка-табличка "Система не может найти точку входа!". Друг из Литвы говорит: "Ты громко произнеси такую фразу: "Майор Пронинас, пожалуйста, убери заставку такую-то с экрана моего монитора!", она и пропадёт!". Ну, что делать, сам я как ни пытался убрать эту табличку, ничего не мог сделать. Одним словом, произношу я эту волшебную фразу, и друг советует тут же перезагрузиться. И о чудо! Табличка исчезла. И нет её до сих пор. Сидевшая рядом жена просто обхохоталась. Типа, два остепенённых "прикладника" откровенным шаманством занимаются. :)))
From:[info]yalexey@lj
Date:April 7th, 2016 - 11:26 pm
(Link)
Это невозможно хранить. У меня 600-800 гиг трафика в месяц за 600 рублей. Терабайтный винт стоит от 3000. Просто голый. Даже без серверов впятеро дороже моей платы за этот трафик.
[User Picture]
From:[info]besus@lj
Date:April 8th, 2016 - 08:28 am
(Link)
99% траффика - бесполезный медиамусор. Это все провайдерам хранить?
Хотя это же российские чиновники. Откуда им знать это.
My Website Powered by LJ.Rossia.org