Журнал Андрея Мальгина - Стой! Кто идет?!
May 14th, 2016
11:58 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Стой! Кто идет?!
Михаил Тищенко в "Слоне" популярно объяснил, кому могут ограничить выезд за границу по новому закону Яровой - Пушкова. Яровая и Пушков, конечно, очень огорчены, что не могут въехать в некоторые страны, где они находятся под санкциями. Теперь они получат некоторое моральное удовлетворение: российские власти смогут без суда и следствия спокойно остановить на границе любого россиянина.

Тринадцатого мая Госдума в первом чтении приняла поправки, предложенные группой депутатов «Единой России» под лозунгом борьбы с терроризмом. Помимо прочего, они расширяют возможности власти по ограничению выезда людей из России. Законопроект, среди авторов которого оказались Алексей Пушков и Ирина Яровая, раскритиковали правозащитники, в том числе эксперты президентского Совета по правам человека. Несмотря на это, он получил одобрение правительства.

Кто может стать невыездным сейчас?

По статье 15 закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» – люди, имеющие допуск к гостайне, призванные на военную или альтернативную службу, сотрудники ФСБ, а также осужденные или проходящие по уголовным делам как подозреваемые или обвиняемые. Кроме того, те, кто уклоняется от исполнения судебных решений, признан банкротом или «сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из РФ».

Что изменится?

Если поправки будут приняты, для ограничения выезда может быть достаточно «официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения хотя бы одного из преступлений», предусмотренных рядом статей УК (список прилагается). Кроме того – наличия непогашенной судимости за некоторые преступления против государственной власти (посягательство на жизнь государственного деятеля, захват власти, вооруженный мятеж) и преступления экстремистской направленности.

Кто будет решать?

Предостережение, согласно российским законам, может вынести как прокуратура, так и ФСБ. По закону «О прокуратуре» это может быть сделано, если у силовиков есть «сведения о готовящихся противоправных деяниях». Адресатами могут быть должностные лица, руководители общественных объединений «и иные лица».

Согласно приказу ФСБ от 2010 года, человек может получить предостережение, если есть информация, что его действия «создают условия для совершения преступлений», но оснований для того, чтобы привлечь его к уголовной ответственности, нет. Упомянутые действия могут выражаться как в подготовке к преступлению, так и просто в словах – устном или письменном заявлении о намерении совершить преступление (без фактической подготовки к нему).

По каким статьям ограничат выезд?

Это статьи из главы УК «Преступления против общественной безопасности»: теракт, содействие терроризму, публичные призывы к терроризму или его оправдание, подготовка к террористической деятельности, участие в террористическом сообществе или организации, захват заложников и угон самолета. Кроме того – статьи из главы «Преступления против мира и безопасности человечества»: ведение агрессивной войны, применение запрещенных методов войны, геноцид, экоцид, а также пока отсутствующая статья (депутаты от «Единой России» предлагают включить ее в УК) – международный терроризм.

Могут ли закрыть выезд за высказывания в интернете?

Список статей УК это позволяет. Речь идет, например, о статье 205.2 – призывы к терроризму или его оправдание. Год назад по ней, в частности, был осужден активист «Другой России» Сергей Панарин. Основанием, как сообщалось, стал перепост текста «Вконтакте», который следствие сочло «призывом к осуществлению террористической деятельности».

Наряду с этим поправки позволяют не выпускать из России тех, у кого не погашена судимость по преступлениям экстремистской направленности. К «антиэкстремистским» статьям УК, которые используются для преследования людей за высказывания в Сети, относят, в частности, статью 280 (публичные призывы к экстремизму) и 282 (возбуждение ненависти). В последнее время, как отмечалось в докладе правозащитного центра «Сова», к ним добавилась и статья 280.1 (призывы к нарушению целостности РФ), которая используется против тех, кто оспаривает претензии России на Крым.

Согласно Уголовному кодексу, судимость для условно осужденных погашается после испытательного срока, для тех, кто получил реальные сроки – через определенное время после отбытия наказания (от трех до десяти лет). До этого времени они считаются судимыми.

Как оценили законопроект правозащитники?

Поправки, как отмечает руководитель правозащитного центра «Сова» Александр Верховский, фактически вводят дополнительное наказание за упомянутые преступления. При этом речь идет об ограничении одного из важных конституционных прав (выезд за пределы РФ).

«В этот список особо тяжких преступлений попала и статья 205.2, посвященная не актам насилия, а высказываниям, пусть и опасным высказываниям, – констатирует он. – И очень легко представить себе ситуацию злоупотребления вынесением предостережения по такой статье, зная некоторые примеры правоприменения по “оправданию терроризма”».

Аналогичную оценку этой поправки дал и Совет по правам человека. «Совершенно непонятно, как такой запрет на выезд может повысить безопасность государства, – говорится в заключении СПЧ. – Представляется логичным, напротив, способствовать тому, чтобы лица, чья деятельность является нежелательной, пребывали за пределами нашей страны, а не на ее территории. Разумеется, речь не может идти ни о лишении гражданства, ни о принуждении гражданина покинуть свою Родину».

В Совете также признали, что норма, касающаяся предостережений по статье 205.2 (о призывах к терроризму) как повода для ограничения выезда из РФ, может стать «недопустимым средством неправовой расправы с неугодными людьми, в действительности не представляющими никакой общественной опасности».


ОТСЮДА

(38 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]zogg_zog@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:24 am
(Link)
Полностью захлопнется после восстановления советских ОВИРов и обязательных выездных виз для прохождения пограничного контроля.

По многочисленным просьбам трудящихся и прогрессивной обественности всего мира.
From:[info]craw1er@lj
Date:May 14th, 2016 - 07:09 am
(Link)
Пока просто очередную кормушку для фэбэсов и прокурорских сделали.
From:[info]senderkin@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:09 am
(Link)
У меня эта песня ещё на виниловой пластинке есть.
From:[info]rostovdon@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:15 am
(Link)
Гуманнее - высылать, чтобы оставшиеся были однородной массой..
From:[info]ext_1703408@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:21 am
(Link)
Эти будут в лагеря высылать.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:20 am
(Link)
Да, эта песня становится всё более и более актуальной.
From:[info]oho@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:20 am
(Link)
все равное еще есть способы сбежать из рахи

1. через белорусь
2. по трубе уренгой памара ужгород
3. вплавь через беринговый пролив
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:23 am
(Link)
4. пересечь монгольские степи
From:[info]mahatma_s@lj
Date:May 14th, 2016 - 10:39 am
(Link)
Там не только степи. С разбегу не пересечь)
From:[info]vertex5@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:41 am
(Link)
Ничего себе.
From:[info]volubis@lj
Date:May 14th, 2016 - 08:05 am
(Link)
Интересно, а сейчас есть такие дальние круизы, на которые не нужен загранпаспорт?
From:[info]frank_pirat@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:49 am
(Link)
Бывшие граждане ГДР могут подсказать еще несколько способов:

1. С помощю акваланга
2. На дельтаплане
3. На аэростате
4. В чемодане или ящике
5. На байдарке
6. На плоту
7. На бульдозере
8. Через подкоп
9. На подводной лодке (см. фото)

From:[info]oho@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:01 am
(Link)
на ракете саюс с интергалактического космопорта васточный
From:[info]pokerfrog@lj
Date:May 14th, 2016 - 10:38 am
(Link)
Вовсе не факт что вас не вышлют обратно.
From:[info]sonica_lon@lj
Date:May 14th, 2016 - 01:16 pm
(Link)
Через Карелию. Почитайте Чернавина В. В. "Записки вредителя".
From:[info]oho@lj
Date:May 15th, 2016 - 05:11 am
(Link)
я па-руски книжек давно не читал, но спасибо за совет

в ответ могу посоветовать почитать https : // www . amazon . co . uk/Vagina-New-Biography-Naomi-Wolf/dp/1844086895
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:23 am
(Link)
а он не направлен против "простых граждан"
From:[info]ext_1068897@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:48 am
(Link)
ни нашел нигде про банкротство, дословно:

"5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;"

[User Picture]
From:[info]chele_sta@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:11 am
(Link)
Интересное отношение депутатов-патриотов к родной стране: остаться в ней - наказание, выехать - привилегия.
А ещё очень мило их стремление обезопасить чужие страны от сомнительных элементов: нехай экстремисты дома сидят: самим нужны.
From:[info]vertex5@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:38 am
(Link)
Так в СССР так было с выездом.
[User Picture]
From:[info]chele_sta@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:50 am
(Link)
Не, в СССР было равенство и братство: вообще никого не выпускали погулять, окромя редких случаев ( я про СССР до начала 70-х, что было потом - не знаю...)
From:[info]pasha_kiev_ua@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:16 am
(Link)
Верной дорогой идёте, товарищи!
From:[info]hnovckiy@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:23 am
(Link)
Смотрю на инициаторшу этого законопроектаи жаль.., очень жаль ее женские чувства. Может потому она и озлоблена на весь окружающий мир.
From:[info]vertex5@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:38 am
(Link)
Хотят, чтобы все молчали и сидели тихо. :) Но ВВП сам невыездной по этому закону. За преступления против безопасности человечества и ведение агрессивной войны. :)
From:[info]andre_po@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:42 am
(Link)
Угу, а интеллигенция все продолжает соревноваться в острословии в интернете. Очереди за загранпаспортами не растут. А ведь следующим шагом уже прослеживается
- фабрика по печати паспортов закрыта на ремонт
- вы должны собрать 100 справок, чтобы получить паспорт
- военная кафедра - это доступ к секретной информации
- за паспортом надо ехать в Москву и стоять там в очереди
From:[info]ext_3654687@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:56 am
(Link)
сейчас наоборот разрешили делать второй загран до окончания срока действия первого
знаю людей, которые срочно озаботились получением второго пока дают
From:[info]ext_865452@lj
Date:May 14th, 2016 - 10:00 am
(Link)
+100500
From:[info]tatlitvi_vl@lj
Date:May 14th, 2016 - 08:54 am
(Link)
Посевы Яровой в конце-концов взойдут революцией. Достала всех эта баба Яга.
From:[info]ext_865452@lj
Date:May 14th, 2016 - 09:58 am
(Link)
Вы ещё скажите, что им вообще было бы лучше оставить всех-всех в покое и жить своей жизнью. :)
Это же рабовладельцы. Раб должен, либо работать на них, либо умереть на дыбе, желательно у всех на виду, чтобы другим рабам неповадно было.
From:[info]kingeugen@lj
Date:May 14th, 2016 - 11:22 am
(Link)
Вот всё понять не могу: какое отношение имеет выезд за границу к банкротству или неуплате чего либо? Что это за бред? Ну банкрот человек и что? Вы ещё запретите больным выезжать за границу. Или людям с длинными волосами.
From:[info]iran_26@lj
Date:May 14th, 2016 - 01:14 pm
(Link)
Самое смешное - что и валюты нет, на которую можно поехать!))) В смысле - хрен купишь. Казахам хорошо. Взад - перёд катаются!))) На свои теньге!
From:[info]apmx@lj
Date:May 17th, 2016 - 06:54 am
(Link)
За перепост или лайк? Никогда. Наоборот, признание экстремистом по подобным основаниям позволит получить убежище и переселиться легально тем, кто этого захочет.
From:[info]apmx@lj
Date:May 17th, 2016 - 09:14 am
(Link)
Во-первых, для того, чтобы это доказать, у Вас должны быть бумаги.

Бумаги должны быть прежде всего в запросе от властей РФ на выдачу, где будут описаны обстоятельства проявления "экстремизма" - т.е. лайк это был или репост.

Поэтому сейчас придумали блокать выезд в досудебном порядке, вынося "предупреждение о недопустимости действий". Нет никакого постановления о возбуждении дела, нечем подтвердить, а "маячок" в компьютере пограничника высветится, и легально границу уже не перейти.

Тут вы пишете совершенно о другом. Понятное дело, что если от упырей не удалось сбежать, то "выдачи" как темы быть не может - некому и неоткуда выдавать.
From:[info]apmx@lj
Date:May 17th, 2016 - 10:46 am
(Link)
Написать в запросе можно что угодно вообще. Не проверить же. Выдадут.

Если не сопротивляться, то конечно выдадут, но в этом то и состоит борьба за свои права - показать материалы, бумаги, в чем именно заключается "экстремизм". Если это очевидн о не экстремизм, то в экстрадиции будет отказано.

И вот Вы перебегаете границу, что на руках?

Ну, это грамотно надо делать. Перебегать не сразу в страну назначения, а в Белоруссию, например, или еще куда нибудь. Оттуда уже легально въезжать в страну назначения. Или сразу бежать за политубежищем, при этом не требуется легальный въезд в страну.
From:[info]apmx@lj
Date:May 17th, 2016 - 11:30 am
(Link)
Да, согласен с вами. Оказаться в ситуации без бумаг, без уголовных дел, а с каким то устным предупреждением и с пометкой в пограничной базе - ппц...

До сих пор не пойму, нафига им это надо, накапливать несогласных запертых в стране? Наверное, тут нет практического смысла, а просто это их "ответ санкциям" - банальная мелочная зависть. Они реально видят всю свою деятельность как ограбление пролов и противостояние здравомыслящим свободным людям. Свободных людей они все время гнобили совершенно безнаказанно, но вдруг в этом противостоянии свободные люди нашли на них хоть какую то управу - упырям стали перекрывать доступ туда, где все их помыслы. мечты и планы на будущее, когда они дограбят и уничтожат страну. Началось это с Закона Магнитского, и мы все помним какой был ответ. Я вот уверен, что смысл этой публичной бессмысленной и демонстративной расправы над самыми беззащитными и бесправными был один - "Вы смеялись над нами, на нашим горем, что нас теперь не пускают в США и не дают держать там деньги? Вы шутили, что в ответ мы должны запретить МакКейну держать деньги в Сбербанке и посылать детей учиться в МГУ? А мы по другому ответим, и посмотрим как вы запоете! Теперь вместо смеха, вы поплачьте!" И здесь то же самое, похоже. "Вы радуетесь, что нас теперь не пускают на Запад? Да, с этим мы ничего поделать не можем, но мы можем не выпустить вас отсюда - результат то и для нас и для вас один и тот же!" Т.е. мера чисто эмоциональная, никакой осмысленности не имеющая...
From:[info]apmx@lj
Date:May 17th, 2016 - 12:31 pm
(Link)
Тоже верно. Большинству эти запреты на выезд пофиг, но они и не комментируют ничего особо, а те, кому не пофиг, как раз будут лишний раз думать перед лайками, шерами и комментариями.
From:[info]yegorov_leonid@lj
Date:May 15th, 2016 - 03:15 am
(Link)
Чем ближе свет - тем гуще тучи!!! -:- )))
My Website Powered by LJ.Rossia.org