Журнал Андрея Мальгина - Советский Союз ненадолго притворился мертвым
May 14th, 2016
12:20 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Советский Союз ненадолго притворился мертвым
Снимок экрана 2016-05-14 в 12.12.19

25 декабря 1991 года вечером я оказался случайно на авансцене Истории. Я зашел в гости к моей американской издательнице Найне Солтер в знаменитый Дом на набережной напротив Кремля. Тогда все было возможно, и я не удивился, что моя американская издательница поселилась в огромном сером многоподъездном доме, где по тогдашним слухам в сталинские времена были репрессированы, расстреляны или отправлены в Гулаг жители всех квартир, кроме одной. И узнав об этом, все немедленно спрашивали: а кто именно уцелел? И Найна - тоже. А я сказал: какая разница, это как опоздать на самолет, который разбился...

Мы сидели на диване у окна, и она сказала: "Сейчас будут снимать в Кремле красный флаг". Я не поверил, но американцы всегда все знают лучше всех. Мы вышли на балкон. Было уже темно. Ветрено и холодно, как почти всегда в московском декабре. Вдруг над кремлевской резиденцией советского президента дрогнул огромнейший флаг. Он завис на минуту на уровне траура по самому себе. А потом его поймали спускатели флага и утащили в небытие.
" Что такое для тебя русский порядок?" – спросила Найна.

Я ответил так: "В 1956 году летом мы с родителями (папа – дипломат) возвращались поездом из Парижа в Москву. Европа лежала будничной, послевоенной. Но стоило переехать советскую границу, как все изменилось. Наш состав встретил дружный лай немецких овчарок. Солдаты-пограничники бросились по вагонам c огромными псами, натасканными на шпионов. В нашем купе немецкая овчарка задавила передними лапами старую женщину. Та закричала. Молодой солдат строго сказал: "Это такой порядок!"

У меня звенели на морозном ветру уши. Я не верил, что красный флаг может когда-нибудь исчезнуть. Для меня лично он не был флагом победы, а был кровавым и ложным занавесом. И когда он окончательно издох, на его место над Кремлем стал подниматься триколор, который был в Советском Союзе предметом абсолютного запрета. Лучше было обвешаться запрещенными тогда американскими долларами, чем взять в руку такую крамолу. Флаг, похожий на флаги европейских стран. Флаг-транквилизатор. От напастей тоталитаризма. Но не получилось.

Я не плакал, схватившись за лицо. Я, опытный московский житель, подумал: просто смена декораций. Мы вернулись с Найной в комнату, накрылись пледом, забыли об Истории.

Когда поздно вечером я возвращался домой, на тусклых центральных улицах было пусто. Никто не прыгал от радости.

Если я забыл об Истории, то Советский Союз, притворившись мертвым, выжил. Он сбросил с себя для выживания не только красную кожу, но и всякого рода советские республики, которые тогда уволокли бы его на дно. Он продолжал жить в головах большинства людей моей страны, в их умении перешагнуть через себя. Он стучал в мозгу Ельцина, когда тот отказался от декоммунизации страны и от услуг молодых реформаторов. Он возрождался в чеченской войне. Советский Союз медленно шел на поправку. Спасибо русскому народу! В конечном счете, не власть, а прежде всего народ его выходил и откормил.

И вот сегодня Советский Союз цветет и пахнет. Восстанавливаются по стране памятники Сталину, кончается легкомысленное вольнодумство. Советский Союз бряцает оружием, всех пугает, хочет укрупниться за счет соседей, вернуть потерянное. Кое-что уже удалось. Например, Крым. Советский Союз набирает силу под аплодисменты народа. Наступает новая пора социалистического реализма.

Но если Советский Союз жив, то когда он родился? Многие думают: вместе с советской властью. Cмешное мнение! Советский Союз был в России всегда. При Иване Грозном и при Петре Первом, и при всех остальных царях. Он мечтал разлечься на два континента, поперек географии, и разлегся. Он всех победил, потому что бросал в топку победы своих же людей, и те сгорали с большей охотой, нежели прочие народы. Вот пища, которой питается Советский Союз.
Скорее всего он родился от неравного брака татаро-монгольских завоевателей и русской души, жившей на лесистых берегах русских рек. Русская душа понесла. Родился маленький богатырь. Мать посмотрела на него и думает: как бы его назвать? И назвала Советским Союзом. Красивое имя! Теперь его знают все.


Полный текст - ТУТ.

asa33K
Рис.В.Сысоева

(85 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:26 am
(Link)
Надо бы добить гадину.
From:[info]ext_2501506@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:35 am
(Link)
да кому теперь?
Вот где надо бетонную стену высотой 20м,а не в Мексике или на Бреннере ...
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:May 14th, 2016 - 07:28 am
(Link)
Боюсь, что стена не спасет от того что на подходе.
From:[info]ext_2863466@lj
Date:May 14th, 2016 - 10:19 am
(Link)
Его не добьют, а додушат.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:07 am
(Link)
Я об этом говорил сразу после путча:



[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:May 14th, 2016 - 07:27 am
(Link)
да
From:[info]ext_3534298@lj
Date:May 14th, 2016 - 02:11 pm
(Link)
Забавное интервью.
А мы собирали "Столицу" в детстве, с 98-го по конец.
(Бесполезный журнал чужой столицы, но изюминка в нем была. Кажется, им тогда заведовал Мостовщиков.)

Касательно задачи раздавить гадину, сие невозможно -- "власть" и спецслужбы это же не какие-то инородные оккупанты, а значительный процент собственного населения, родившийся с соответствующим темпераментом. Что в сталинскую эпоху, что в ивано-грозненскую.
From:[info]accuweathers@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:14 am
(Link)
А кто бы добивал?

Не было никакого кроме населения СССР.
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:May 14th, 2016 - 07:26 am
(Link)
Вот оно и должно было бы.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:29 am
(Link)
Я чествую вас, сыновья дипломатов,
Юристов, министров и профессоров.
Ожиревших актрис, журналистов-магнатов,
Многотомных поэтов и прочих козлов.
Короче, тех, кого всегда у нас вызывают на бис.
Тех, кто везде легко пролезет без виз.

From:[info]ext_2692343@lj
Date:May 14th, 2016 - 07:04 am
(Link)
Многотомных поэтов и суперпевцов
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:May 14th, 2016 - 09:27 am
(Link)
Это в залитованной версии.
From:[info]nepobedimyj@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:30 am
(Link)
Почему я склоняюсь,что советская хунта никуда не уходила.
Во первых не была запрещена преступная организация КПСС,не было над ней суда за её преступления,не была суда над ЧК,не было люстрации партейных чиновников типа Никонова(дедушки молотова) и очистки власти от кагебэшников,не было декомунизации, десоветизации,не были толком открыты архивы КГБ по репрессиям.А,когда после Ельцина России вернули советский гимн,перепетый любимчиком сталина Михалковым ,всё стало понятно, что в Кремле сидят красные. Ленину каждый год по два раза костюмчик меняют.
России ещё предстоит очиститься от советской коммунистической дряни,которая примазывается к Победе 1945г.
From:[info]australiano@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:33 am
(Link)
+100
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:09 am
(Link)
Россия не сможет от нее очиститься. Так же, как не может очиститься организм от раковой опухоли, если метастазы проникли во все без исключения органы.
From:[info]accuweathers@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:19 am
(Link)
Ну Германия есть. Очистилась от заразы нацизма.

Путины приходят и уходят, но Россия остаётся.
From:[info]ext_2501506@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:23 am
(Link)
чтобы очиститься, нужно этого по меньшей мере хотеть
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:24 am
(Link)
Путин, но путинская Россия останется.
From:[info]accuweathers@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:40 am
(Link)
Это пораженчество.
From:[info]kat_i_dog@lj
Date:May 14th, 2016 - 07:02 am
(Link)
Россия станет цивилизованной страной, в принципе, при Горбачеве это получилось, при Ельцине, кстати, было достаточно свободно. Чем моложе лидер - тем интереснее жить
From:[info]frank_pirat@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:26 am
(Link)
Да там нацизма то было - всего двенадцать лет. Американцы воврeмя прописали клевые пилюли.
From:[info]accuweathers@lj
Date:May 14th, 2016 - 07:58 am
(Link)
Там почва до него была подготовлена.
From:[info]frank_pirat@lj
Date:May 14th, 2016 - 12:20 pm
(Link)
Никакой специальной почвы, отличающейся от других европейских стран там не было.
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:May 14th, 2016 - 10:37 am
(Link)
<Ну Германия есть. Очистилась от заразы нацизма>

В Германии - зараза нацизма. А у Росии этл суть.

Германия изначально не была православной, ордынскославянской империей.
From:[info]accuweathers@lj
Date:May 14th, 2016 - 10:57 am
(Link)
В Германии до нацизма были традиции прусского милитаризма с его муштрой, пропаганда расизма ещё с начала 20 века там ввелась.
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:May 14th, 2016 - 01:24 pm
(Link)
И что?
From:[info]accuweathers@lj
Date:May 14th, 2016 - 10:58 am
(Link)
Там первые идеи о уничтожение "неправильных" появились ещё в начале 20ых годов.
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:May 14th, 2016 - 01:26 pm
(Link)
В огороде бузина, а в Киеве - дядька.
From:[info]frantyszek@lj
Date:May 14th, 2016 - 02:16 pm
(Link)
Она не "очистилась", ее очистили. Внешние, прежде всего, силы. До того, как она "очистилась", ее, практически в щебень руинировали.
From:[info]ext_2863466@lj
Date:May 14th, 2016 - 10:27 am
(Link)
>не может очиститься организм от раковой опухоли, если метастазы проникли во все без исключения органы.

Но он от неё умрёт. Кончится жизнь, кончится и опухоль: ей тоже питание нужно.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 14th, 2016 - 10:35 am
(Link)
Именно так.
From:[info]ext_2561140@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:10 am
(Link)
г-н Караганов уверен, что все - потомки палачей. По себе судит?

«То есть, Вы хотите, чтобы открыли архивы на 35 миллионов уничтоженных человек? Вы хотите знать, что ваши родственники и народ — убийцы? Ваши же родные их и убивали!» - С. Караганов, декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.
From:[info]angelaand@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:12 am
(Link)
Абсолютно верно!
From:[info]accuweathers@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:18 am
(Link)
Ну невозможно это было в 91 году.

Не было тогда никого кроме коммунистов, камсов, гбшников и совков.

Перебили всех за 75 лет.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:25 am
(Link)
Были не-коммунисты и не-кагэбэшники. Я же помню.
From:[info]ext_363451@lj
Date:May 14th, 2016 - 08:13 am
(Link)
"Были не-коммунисты и не-кагэбэшники. Я же помню."
Были, но им дали возможность вести бизнес, а потом взяли за горло. Чтобы сидели и не рыпались. Особо несговорчивых устранили...
From:[info]urman_patrial@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:09 am
(Link)
Потянем - не потянем? А вопроса о том, что мы, украинцы, будем убивать русско-фашистского оккупанта десятками тысяч не стоит? Как это по-русски. :) Наплевать на десятки и сотни тысяч погибших. Главное обсудить потянем-не потянем. Какие же мрази законченные. :)
From:[info]australiano@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:30 am
(Link)
Мрази были, мрази и остались.


Фильм 2-серийный "Великий гражданин", 1я серия в 1937 году, 2я в 1939.


Мечты о будущей войне и захвате территорий.


From:[info]kat_i_dog@lj
Date:May 14th, 2016 - 01:00 pm
(Link)
Фу! Как некрасиво! Не бывает хороших и плохих наций! Бывают хорошие и плохие люди! Реально считаете, что австралийские мужчины - самые плохие мужья в мире, как свидетельствуют британские ученые?
From:[info]australiano@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:04 pm
(Link)
Вы о чем? Или вы обиделись за чекистов? Себя к чекистам причисляете? Или считаете коммунистов отдельной нацией?

И да, пока немцы зиговали за нацизм, нацизм отождествяли с немцами. Так что не удивляйтесь, если люди подразумевают чекизм, а пишут русские.


Удивительно, я русская, а даже в голову не придет обижаться. Бабка сидела при чекистах, видимо, поэтому мне и в голову не придет думать что и я одна из них.


А вот вы, похоже, отождествляете, если обиделись на коментарий, где призывают к захвату соседей и к "20 годам хорошей войны".

From:[info]australiano@lj
Date:May 14th, 2016 - 07:45 pm
(Link)
Насчет австралийских мужей - австралийцы это те же британцы, немного другая среда обитания. К чему вы вообще это написали, я не поняла, разве что обидно стало за совок?
From:[info]vik_kis@lj
Date:May 15th, 2016 - 04:49 am
(Link)
Ничего себе! "После хорошей войны"....
From:[info]ext_2535674@lj
Date:May 14th, 2016 - 08:26 am
(Link)
+100500!
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:10 am
(Link)
Я бы не сказал, что сейчас нормально. Раз не тянете, уходите из Приднестровья, Абхазии, Осетии, Донбасса и Крыма.
[User Picture]
From:[info]antonz@lj
Date:May 14th, 2016 - 07:50 am
(Link)

Все коготки увязли.

From:[info]ext_3327014@lj
Date:May 14th, 2016 - 11:39 am
(Link)
пропала птичка сесесер
[User Picture]
From:[info]antonz@lj
Date:May 14th, 2016 - 07:49 am
(Link)

А грузины напрашивались к тебе нахлебниками, чмошник?

From:[info]vlasovetz55@lj
Date:May 14th, 2016 - 10:38 am
(Link)
<ДНР нам не надо...>

Вам с Путиным не надо?
From:[info]arhivistka@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:39 am
(Link)
Лучше бы Ерофеев "обратил очи себе внутрь души" и вспомнил то, что сам писал недавно (подозреваю, за хорошее вознаграждение):
"11.11.2013

Наш постоянный автор познакомился с почти готовым олимпийским Сочи и сам с собой откровенно поговорил

Виктор Ерофеев

Когда мэр Сочи с сильным, волевым взглядом, Анатолий Пахомов, показал мне с гордостью и любовью олимпийские объекты космических масштабов, я не поверил своим глазам. Но показ был неофициальным, субботним, дружеским, мэр показывал стройку родственникам, сыну, жене Лене, внуку и мне как бы заодно, и я постепенно уверовал в то, что видел.

...Да, Сочи тоже послужит нашей европеизации". И так далее. (Из "Ъ".)
From:[info]tdm11@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:59 am
(Link)
Прочитал. Там кошмар голимый.
— Солнце России,— говорю я мэру с легкой улыбкой,— встает теперь в Сочи.
Государство хороших сталиных...
.
По-моему, вырос ещё один юный мориц.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:31 am
(Link)
Чему удивляться? Мажор же. В 91-м было можно совок пинать, теперь вот совкодрочить и крымнашировать. Наш пострел везде поспел.
From:[info]tdm11@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:55 am
(Link)
Не ну всё-таки... Там просто Проханов, только слегка расслабленный. И страшно пошлый.
From:[info]ext_363451@lj
Date:May 14th, 2016 - 08:19 am
(Link)
" и вспомнил то, что сам писал недавно.."

Не стоит побивать камнями за прошлое, гораздо важнее, что человек представляет из себя в настоящем...
From:[info]ni_usa@lj
Date:May 14th, 2016 - 11:31 am
(Link)
СОвершено верно. Во-первых, взгляды людей, способных размышлять, часто меняются, эволюционируют. Во-вторых, ошибки учат, особенно если их удается вовремя обнаружить, понять, и строить жизнь с учетом этого нового понимания.
From:[info]ext_363451@lj
Date:May 14th, 2016 - 12:05 pm
(Link)
Абсолютно с вами согласен!
From:[info]ext_3483893@lj
Date:May 14th, 2016 - 12:20 pm
(Link)
Верно подмечено. Ерофеев очень хитрый человек, переобувается на ходу, как Невзоров.
From:[info]frank_pirat@lj
Date:May 14th, 2016 - 12:32 pm
(Link)
Ирония - это художнический прием. Текст очень хороший, спасибо за ссылку.
From:[info]arhivistka@lj
Date:May 15th, 2016 - 05:43 am
(Link)
Я осведомлена о художнических приёмах, спасибо. Ирония не прочитывается - максимум, что проглядывает, это хорошо замаскированная фига в кармане. Да и то, пожалуй, нет.
From:[info]vik_kis@lj
Date:May 15th, 2016 - 04:57 am
(Link)
Ерофеев мерзкий типчик - хоть и сидит, на канале "Культура" с интеллигентным видом о чём-то разглагольствует. Для меня он закончился, когда поехал играть в теле-игру на тропический остров. Там по прибытии у всех участников вещи стали проверять - писателя этот обычный пограничный осмотр так взбесил, что он изо всех сил хлопнул крышкой своего ящичка. Прямо по пальцам человека. После чего пошёл дальше не глядя.
From:[info]xs46bm52@lj
Date:May 16th, 2016 - 05:10 am
(Link)
...хоть и сидит, на канале "Культура"...
До сих пор? Я "Культуру" теперь тоже уже не смотрю, но его "Апокриф", по-моему, уже давно загнулся.
From:[info]vik_kis@lj
Date:May 16th, 2016 - 12:13 pm
(Link)
Ох, я "Культуру" тоже больше не смотрю - за исключением циклов вроде "Град Петров" - но они их в интернет на своём сайте выкладывают. А что не выкладывают - добрые люди выносят на ю-тьюб.)))
Раньше он там сидел, да; как нынче - не знаю.
From:[info]minsk007@lj
Date:May 14th, 2016 - 05:53 am
(Link)
Совок начал строить Иван Калита, продолжил Василий III, Иван Грозный и так далее
СССР это просто апофеоз совка, высшая точка
[User Picture]
From:[info]antonz@lj
Date:May 14th, 2016 - 07:52 am
(Link)

Где-то там Обама гадил все эти годы...

From:[info]ext_2874837@lj
Date:May 14th, 2016 - 01:37 pm
(Link)
... под псевдонимом «англичанка».
[User Picture]
From:[info]natali_ya@lj
Date:May 14th, 2016 - 09:39 am
(Link)
+1
From:[info]rikchel@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:25 am
(Link)
"...Все страдали и мучились от страшных перегрузок Истории, отсутствия жратвы, денег и перспектив, назойливого присутствия нежданно-негаданной свободы, а я ходил пьяный от счастья..."

Ведь лучшее же место из текста выкинули.
From:[info]ola1979@lj
Date:May 14th, 2016 - 07:18 am
(Link)
ха... вся статья прямо в точку.
и вот это в особенности:
Спасибо русскому народу! В конечном счете, не власть, а прежде всего народ его выходил и откормил.
From:[info]ext_3441607@lj
Date:May 14th, 2016 - 07:23 am
(Link)
Чтобы вытравить из себя рабов и холопов надо на 40лет в пустыню!!! Как Моисей со своим народом!Для России может и 40 не хватит.
From:[info]hosfan@lj
Date:May 14th, 2016 - 08:09 am
(Link)

А сильно помогло бы хождение по пустыне, если каждый вечер ведомые Моисеем располагались на ночлег и включали бы перед сном условный кисель-тв? Так можно ходить и сотню лет, но что толку...

[User Picture]
From:[info]a_garvey@lj
Date:May 14th, 2016 - 08:31 am
(Link)
По ассоциации вспомнилась заключительная сцена из фильма "Взрыв из прошлого", в которой просидевший в подземном бомбоубежище пару десятилетий американец, которому сын, отстроивший ему дом на поверхности, сообщает, что СССР развалился, начинает жизнь наверху с того, что планирует новое бомбоубежище.

[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:May 14th, 2016 - 08:40 am
(Link)
From:[info]ext_2727735@lj
Date:May 14th, 2016 - 10:33 am
(Link)
Население за 1000 лет так и не сформировалось в народ, а осталось в состоянии "царь - холоп". Таких стран и народов большинство: Азия (малыя и средняя и юго-восточная), Африка, Южная Америка, примкнувшая к ним Океания. И в таком состоянии они и останутся, поскольку оно для них равновесное. Местные герцены отторгаются (хорошо если не побиваются камнями), а вожди (как правило людоеды) доживают до смерти и им воздвигаются памятники. Глупо надеяться на способность русских принять демократические ценности потому что они внешне похожи на европейцев. Ментальность не пропьешь.
From:[info]ext_2863466@lj
Date:May 14th, 2016 - 10:39 am
(Link)
>Советский Союз ненадолго притворился мертвым
Нет, он долго притворялся живым. И Паханат притворяется.
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:May 14th, 2016 - 10:52 am
(Link)
Виктор Владимироаич написал красиво за то, что я в последнее время своим шершавым языком иногда отвечаю коллегам на злобу дня.

Росия - матрёшка. Сейчас Путин, ниже - Горбачёв, ещё ниже - Андропов, и далее по списку до .....Ивана Грозного? (кто то упомянул Калиту). СССР лишь краткий эпизод из жизни нации.


А Виктор Владимирович русофоб с детства. Он вспоминал, что вернувшись из Парижа в свои 12 лет, сразу понял, что не родная ему Москва. Париж ближе.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:May 14th, 2016 - 11:03 am
(Link)
далее по списку до Рюрика. А там слева вообще туман.
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:May 14th, 2016 - 01:19 pm
(Link)
Не надо Рюрика. Отсчёт от ( части)Орды в союзе с Московией. Кто там князь был после 1400? А ещё лучше с Ивана III.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:May 14th, 2016 - 02:40 pm
(Link)
Не отмазывайтесь от единой истории до разделения (до появления Московского княжества). Именно от Рюрика, который заложил основы взаимотношения князь - холоп на территории Руси (киевской). А монголы кстати заложили основы государства (право какое никакое, налоговую систему и пр. атрибуты). Я бы их не сильно ругал.
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:May 16th, 2016 - 01:09 am
(Link)
Спасибо, информативное замечание
From:[info]ni_usa@lj
Date:May 14th, 2016 - 11:21 am
(Link)
"русофоб" - это политизированное умопостроение совка, придуманное для оправдания ошибок и преступлений, допущенных в России, когда сказать правду никак нельзя. Русский не обязан любить путинскую (или, например, брежневскую) Россию равно как Швейцарию или США.

Почему писателю Ерофееву обязательно должно нравиться быть в Москве, а не в Париже? Мне, например, поездки в Париж доставляют все меньше удовольствия. Мне нравится жить в Манхеттене, но за многие годы там, в Бруклине я бывала всего пару раз.
From:[info]dmitriy_larin@lj
Date:May 14th, 2016 - 11:48 am
(Link)
Я Нью Йорк узнал более-менее хорошо только после того, как переехал из него дальше на запад, на расстояние однодневный авто поездки, и приезжал туда пару другую раз в году к навестить родителей и в гости к друзьям...
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:May 14th, 2016 - 01:36 pm
(Link)
<"русофоб" - это политизированное умопостроение совка, …>
Ну, почему же, совка? Термин восходит ко временам Герцена и прочих. Русофилы vs. русофобы...


<Почему писателю Ерофееву обязательно должно нравиться быть в Москве, а не в Париже? …>

В чистом эксперименте не должно. При разных культурах, но одинаково высоком их уровне, не должно. Но в 1956, разница между Францией и СССР, даже в благополучной московской семье была дикая. Даже ребёнок понял, что ему такая Родина на $уй не нужна.
From:[info]australiano@lj
Date:May 14th, 2016 - 06:25 pm
(Link)
Фигня все это, и русофилы и русофобы. Нет никакой исключительной души ни у русских, ни у какой другой нации. Есть просто разные модели управления страной, вот и все. И если нравится диктатура и бесправный народ, не надо выдумывать для этого слова русофилы, а надо просто называть вещи своими именами.

В России чекизм. Был 70 лет под намордником КПСС, а сейчас без намордника.
From:[info]ni_usa@lj
Date:May 15th, 2016 - 12:07 am
(Link)
Согласна. В 1937 году не все немцы потеряли стыд и заявили, что они -великий deutche folks, равно как сегодня наверняка многие россияне потешаются над глупостями про скрепы и духовную хромосому. Все это изобретается сурковыми/геббельсами для политических негодяев типа гитлера или путина и останется клеймом на их режимах.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:May 15th, 2016 - 02:27 am
(Link)
Потешаются. Но очень немногие. Не более 10%. Остальные 90% - носители лишней хромосомы. И это не выдумки путинской статистики. Кстати и над советским союзом потешались в процентном отношении не больше.
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:May 15th, 2016 - 12:51 pm
(Link)
Нет никакой исключительной души ни у русских, ни у какой другой нации.

Души нет, конечно. Метафор уже не понимаем, раздражённый вы наш? Чекизм, чекизм, был 70 лет под намордником КПСС, а сейчас без намордника. Сейчас чекизм, а во времена оны - опричнина . И всё на той же святой Руси.
My Website Powered by LJ.Rossia.org