Журнал Андрея Мальгина - Штраф за иностранный софт
May 23rd, 2016
08:27 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Штраф за иностранный софт
Москва. 23 мая. INTERFAX.RU - Министерство экономического развития совместно с профильными ведомствами предложило бороться с господством на рынке иностранного программного обеспечения, штрафуя чиновников за его покупку при наличии отечественных аналогов, сообщает в понедельник газета "Коммерсант".

Издание напоминает, что с 1 января 2016 года госорганам запретили закупать иностранный софт в случае наличия отечественных аналогов в реестре российского ПО, однако на деле это предписание часто не соблюдается. Президент Владимир Путин в конце того же месяца поручил подготовить предложения по расширению запрета, чем и занялись Минэкономразвития, Минкомсвязи, Минпромторг и Институт развития интернета (ИРИ).

Ведомства предложили ввести для чиновников административное наказание в виде штрафа. По словам представителя Минэкономики Елены Лашкиной, "тяжесть наказания будет соизмеряться с санкциями за аналогичные по содержанию нарушения". Она отметила, что пока "важнее обеспечить мониторинг закупок ПО и оборудования для выявления необоснованных приобретений иностранной продукции, а не определение размера штрафа или иного вида наказания".

По данным Минэкономики, в 2015 году объем закупок софта госорганами составил 93,9 млрд руб., из которых 77% пришлись на иностранное ПО.


ОТСЮДА

Перспективное направление. Если хорошо пойдет, можно распространить и на другую запрещенную продукцию. Застукали тебя за съедением польского яблока - плати штраф 500 рублей, обнаружился в холодильнике литовский сыр - это уже на пару тыщ потянет.

Почему обыски в подсобках магазинов проводят, а у граждан на кухнях - нет? Это неправильно. Это побуждает граждан нарушать закон о запрете еды.

Кстати, список запрещенных книг уже есть. Не все об этом знают, но незнание закона не освобождает от ответственности. Вон директор московской украинской библиотеки все еще сидит под домашним арестом за две книжки, а сколько директоров школ подверглось административным наказаниям за то, что у них в библиотеке нашли негодную книгу, - не сосчитать.

(62 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]anry70@lj
Date:May 23rd, 2016 - 01:28 am
(Link)
Чо, есть российское ПО?

ПыСЫ. Ну конечно же. Альт Линукс КДесктоп за 2600. Торвальдсу отслюнявят за российское ПО.
From:[info]petr_leycans@lj
Date:May 23rd, 2016 - 01:40 am
(Link)
тетрис только знаю
From:[info]ext_2988778@lj
Date:May 23rd, 2016 - 01:44 am
(Link)
Если бы. Торвальдс, LF и FSF с этого распила, естественно, ни копейки не получат.
From:[info]anry70@lj
Date:May 23rd, 2016 - 01:51 am
(Link)
Зато парочка местных шерстяных заживут. Ну и стадо прикормленных РФ-чиновников детям на кокс выхватят.
[User Picture]
From:[info]kissanya_1@lj
Date:May 23rd, 2016 - 03:22 am
(Link)
деревянные счеты
From:[info]zet2015@lj
Date:May 23rd, 2016 - 03:59 am
(Link)
"деревянные счеты" - это вместо домашнего компа, а в самых крутых фирмах поставят арифмометры..

Честное слово, иногда думаю может они этим странным законотворчеством от чего-то просто отвлекают внимание народа?
From:[info]psihspaarnis@lj
Date:May 23rd, 2016 - 04:17 am
(Link)
Так и российская "военая ось" является ничем иным, как русифицированным "Линуксом", просто спецы МО проверили ее код, что требует времени, поэтому ее версия никогда не является самой новой.
From:[info]anry70@lj
Date:May 23rd, 2016 - 04:35 am
(Link)
"Российская военная ось"? Правда? Если винду проверить, она тоже внезапно станет российской? Прям вот вместе с офисом и медиаплеером проверить и станет? Заодно еще мерседесы проверить ...
From:[info]psihspaarnis@lj
Date:May 23rd, 2016 - 04:49 am
(Link)
Ну да, вроде есть такая, используется на прочных переносных компьютерах российских военных, например. А чем она является, тут вряд ли важно, важно чем начальство ее считает.
Вот с "виндой" не получится, во-первых, "мелкомягкие" тупо не дадут исходники, а во-вторых, она платная, а делится не хочется, и вообще, это же злобные пендосы, как можно?!
From:[info]anry70@lj
Date:May 23rd, 2016 - 05:02 am
(Link)
1. Ну начальство обычно считает подчиненных дятлами. У тебя же есть начальство? Ты дятел?

2. Мелкомягкие дают исходники.

3. Если, что-то является бесплатным, то даже по росийскому законодательству права авторов нарушаться не могут. Поэтому называть чужой труд каким-то МСВС, не выкладывая не исходников не бинарников - это кража, скотство и совок. Не говоря о том, что бюджет идет на затирание копилефтов и пьянку генералов.
From:[info]psihspaarnis@lj
Date:May 27th, 2016 - 03:46 am
(Link)
В каких то отношениях я, разумеется, дятел. Вообще не бывает людей сведующих во всех сферах. Но вот трепетного отношения к начальству тут нет, если оно (в моем случае это он - владелец компании) будет вести себя по-скотски, я просто уйду к конкурентам или еще куда. Вот в госструктурах может быть и по-другому, но я в таких никогда не работал.
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:May 23rd, 2016 - 07:42 am
(Link)
Торвальдс если что - тоже гражданин США уже 6 лет.
From:[info]stroevskiy@lj
Date:May 23rd, 2016 - 11:55 am
(Link)
Думаю Торвальдс отсосет (((
From:[info]anry70@lj
Date:May 23rd, 2016 - 12:28 pm
(Link)
Ну Торвальдс-то отсосет. Только вы с рожденья и до смерти сосете.
From:[info]tyumin@lj
Date:May 23rd, 2016 - 01:33 am
(Link)
1-c, Касперский, например.
From:[info]nihilister@lj
Date:May 23rd, 2016 - 03:04 am
(Link)
Касперский: Сам заражаю-сам лечу...
From:[info]ext_2727735@lj
Date:May 23rd, 2016 - 04:00 am
(Link)
И 1С та же субстанция. Бизнес хороший построили, а софт дерьмо редкостное, просто полное уебанство. И внутри и снаружи. Внутри особенно.
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:May 23rd, 2016 - 07:43 am
(Link)
этим страдает почти весь мировой бухгалтерский софт. наши тут на САП тоже желчью брызжут.
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:May 23rd, 2016 - 06:34 am
(Link)
DrWeb тоже эрэфовский.
From:[info]hisredeyes@lj
Date:May 23rd, 2016 - 01:34 am
(Link)
- импортные автомобили при наличии отечественных...
- импортные лекарства при наличии отечественных...
- импортные курорты при наличии отечественных...
- импортные женихи при наличии отечественных...
и так далее
Пы.Сы. на самом деле, защита своего производителя - обычное дело, но при помощи системы льгот и таможенных пошлин.
From:[info]psihspaarnis@lj
Date:May 23rd, 2016 - 04:19 am
(Link)
Тоже про автомобили подумал. Как уже писал кто-то то ли в этом дурнале, то ли еще где: "когда это ограничнии конкуренции приводило к повышению качества и снижению цен?"
From:[info]bavaria510@lj
Date:May 26th, 2016 - 09:24 am
(Link)
а музыки пиндоской скока...)))))
[User Picture]
From:[info]germes21@lj
Date:May 23rd, 2016 - 01:34 am
(Link)
Это может привести к забавным последствиям. Какие-нибудь программисты с родственными связями сварганят какое-нибудь низкокачественное ПО - аналог, к примеру, Офиса. Благодаря родственным связям их творение попадает в реестр и вуаля! На всех компьютерах чиновников стоит родное слабофункциональное говно. Это даже, в какой-то степени, справедливо. Кармическое возмездие, что ли...
From:[info]ext_2988778@lj
Date:May 23rd, 2016 - 01:46 am
(Link)
Тоже ничего плохого, компании, не связанные бюрократическими запретами, при этом получат конкурентное преимущество, и придётся новые запреты изобретать.
[User Picture]
From:[info]polenov@lj
Date:May 23rd, 2016 - 03:05 am
(Link)
Да. И поэтому это хороший и правильный закон. Все представители власти должны не только пользоваться отечественным ПО, но и ездить на отечественных машинах, есть отечественный сыр и отдыхать на отечественных курортах. Или они не патриоты?
[User Picture]
From:[info]germes21@lj
Date:May 23rd, 2016 - 03:25 am
(Link)
Я б еще добавил лечиться в отечественных клиниках, хранить деньги в отечественных банках, учить детей в отечественных университетах. Может тогда что-то лучше и станет. А так их же все устраивают. Что касается остальных, то они могут идти далеко и сразу.
From:[info]andre_po@lj
Date:May 23rd, 2016 - 03:44 am
(Link)
Все нормально, Россия идет по пути самоликвидации вслед за друганом Мадуро. Сейчас сварганят самопальную реляционную базу, офисный пакет и операционную систему, и производительность труда госорганов упадет еще вдвое.
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:May 23rd, 2016 - 06:35 am
(Link)
Она от этого только вырастет.
From:[info]andre_po@lj
Date:May 23rd, 2016 - 01:19 pm
(Link)
Вырастет если создать свой браузер с порнофильтром и фильтром соцсетей. Но после такого смерть Каддафи покажется Путину безболезненной и в чем-то даже приятной.
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:May 23rd, 2016 - 01:21 pm
(Link)
Бррр.

Я вот что хотел сказать: если производительность госорганов поделить на два — то она станет больше.
From:[info]ext_2988778@lj
Date:May 23rd, 2016 - 01:31 pm
(Link)
+++
From:[info]psihspaarnis@lj
Date:May 23rd, 2016 - 04:22 am
(Link)
"Лексикон" есть? Тогда "Word" нахренизируем! Ну и что, что новейшая версия вышла в 2001-м? Но он ведь как бы есть.
[User Picture]
From:[info]germes21@lj
Date:May 23rd, 2016 - 04:25 am
(Link)
Если честно, первый раз слышу о Лексиконе, но если так - то давно пора!!
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:May 23rd, 2016 - 07:45 am
(Link)
а вы разве не в курсе? это уже давно реальность, в этом самом реестре присутствует (БИНГО!) 1с-битрикс (буээээ)
From:[info]rostovdon@lj
Date:May 23rd, 2016 - 01:47 am
(Link)
То есть обяжут, например, СБЕРБАНК перейти на отечественное ПО?
From:[info]bavaria510@lj
Date:May 26th, 2016 - 09:27 am
(Link)
From:[info]rostovdon@lj
Date:May 26th, 2016 - 11:32 am
(Link)
Помним!
В 1980 году Председатель Гострудсберкасс РСФСР (теперь это Сбербанк РФ) Жихарев Павел Иванович лично объезжал офисы сберкасс в Москве, и предупредил: "Увижу у кого счёты на столе - уволю!" Тётеньки попрятали, а потом снова долго рользовались ими :-)
From:[info]anry70@lj
Date:May 23rd, 2016 - 01:47 am
(Link)
Читканул внимательнее. Т.е. оговорки " при наличии бесплатного ПО" нет? Никаких бесплатных линуксов с опенофисами, только за деньги и под чекухой особ, приближенных к императору? Только то, что в реестре? Глянул в реестр, надеюсь у них там у всех яйца сами отсохнут.
From:[info]anry70@lj
Date:May 23rd, 2016 - 02:17 am
(Link)
Читканул еще внимательнее и охерел. Да в этом гребаном реестре по ряду направлений вообще конкурирующих продуктов нет. Ставь любую цену и никуда не денутся? Желаете линукс за сто тысяч долларов от АльтЛинукса? Или говноофис от Майофиса за пятьсот?

Вот это пилеж на пустом месте! А вы: "Роттенберги, Ковальчуки..."
Одно непонятно, к чему этот, якобы, хитрый схематоз? Просто распихали бы деньги по карманам, быдло все равно не вякнет.
From:[info]luk_aa@lj
Date:May 23rd, 2016 - 02:47 am
(Link)
Не, тогда ж не будет попутных ништяков в виде "АТЕЧЕСТВЕННЫЙ СООООФТ!!!!" и пинков пиндосам.
Ачо такое Майофис?
А то нашел только
Майофис, Григорий Михайлович (род. 1970) — российский художник и фотограф.
Майофис, Соломон Григорьевич (1911—1968) — советский архитектор и художник.)))
From:[info]anry70@lj
Date:May 23rd, 2016 - 02:53 am
(Link)
Этого не знает никто, но впарят всем. В нагрузку к процессору Эльбрус с педальным приводом.
From:[info]es_map@lj
Date:May 23rd, 2016 - 02:56 am
(Link)
Где-то между этими Майофисами должен быть ещё один - сын и отец "в одном стакане" ...
From:[info]ext_2874837@lj
Date:May 23rd, 2016 - 11:04 am
(Link)
Ещё Аркадий Майофис - глава ныне закрытой томской ТВ-2.
[User Picture]
From:[info]kissanya_1@lj
Date:May 23rd, 2016 - 03:19 am
(Link)
А чё, и тырнет - сети чисто расейское изобретение, отечественные операторы: "сарафанное радио на завалинке",а ишшо - "судачат бабы у колодца", "одна баба одному мужику сказала".
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:May 23rd, 2016 - 07:47 am
(Link)
не тырнет, а чебурашка.
From:[info]andre_po@lj
Date:May 23rd, 2016 - 03:41 am
(Link)
Я понимаю что это распространяется только на госорганы, чтобы ни дай бог не влететь в разборку в ВТО. А то у фирмы Микрософт денег много.
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:May 23rd, 2016 - 08:06 am
(Link)
да пусть даже госорганы. я посмотрю как все эти местячковые говнопортальчики, которые делают яндекс-топ новостей, будут переделывать под битрикс. это анальная боль и миллионы денег на "сертифицированных" битрикс-партнёров ;-)
From:[info]tory_goodwin@lj
Date:May 23rd, 2016 - 03:48 am
(Link)
мечты, замешанные на пропаганде: будет лучше, чем былО с "отечественным софтом", "базой на Марсе", "колонией на Луне" (или наоборот), "лучшими пенсиями", "старыми политическими конями", "родным сыром"... и одновременно в прЭссу постоянно просачиваются пугалки в стиле сталинизма: или там огнеметы-пулеметы для нацгвардии, или стройка нового гулага, или штрафы в стомильенов, или яблоки с грибами раздавим, или "мы вас не выпустим" - мы же, видите, какие психи. для наглядности даже ловят несколько и проводят показательные процессы. но больше пугают внутренними репрессиями как и внешними врагами. только ресурсов тю-тю уже.

а долго пугать вредно.
From:[info]arhivistka@lj
Date:May 23rd, 2016 - 04:03 am
(Link)
Безумно грустная новость вот почему: качество государственных услуг, и без того невысокое, ещё больше снизится. Гос.органы будут пользоваться "только отечественным", которое будет всё время глохнуть, тухнуть, зависать. Справки не будут выдаваться вовремя и пр.
From:[info]inogdabudu@lj
Date:May 23rd, 2016 - 07:14 am
(Link)
оно и на импортном софте у них постоянно умудряется глохнуть, сохнуть и зависать. И не поймешь, почему
From:[info]citylioness@lj
Date:May 24th, 2016 - 01:35 am
(Link)
почему?!) Вы зарплату АйТишника в тех же МФЦ представляете?)))) И общий уровень зарплат АйТишников? А теперь вывод: кто туда идет и почему все виснет)))))))))))))
From:[info]ext_2697843@lj
Date:May 23rd, 2016 - 04:04 am
(Link)
Посмотрела реестр российского ПО. Мало того, что в-основном какая-то полная фигня, а не софт, так непонятно как определять аналог-не аналог. Да еще и список вразбивку, не в алфавитном порядке. Чиновнику при установке любого приложения прочесывать весь список? А как быть с опенсорсом, платить за российский аналог? И контролеры как собираются определять аналог или нет, гадать на кофейной гуще?

Возможно, для хранения списка российских аналогов российский аналог и используют...
From:[info]ljfcker@lj
Date:May 23rd, 2016 - 04:08 am
(Link)
Как опытный пользователь вычислительной машины предлагаю российским разработчикам мягкого обеспечения начать с разработки пакета офисных приложений Кабинет 2017, в состав которого будут входить приложения: Слово 2017, Ячейка 2017, Почта 2017.
Ну и не забыть про "Исследователь Сети 10".
Все это должно работать исключительно под новейшей отечественной операционной системой "Окна 10", установленной на вычислительной машине, созданной отечественными разработчиками твердого обеспечения.
From:[info]ext_2874837@lj
Date:May 23rd, 2016 - 11:14 am
(Link)
А так оно и будет, скорее всего. По документам. А дяде Биллу подмигнут: мол, не волнуйся, усё путём, заплатим сполна за каждую лицензию. И тупая вата довольна, и контролёру не придраться.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:May 23rd, 2016 - 04:20 am
(Link)
К Ивану грозному тоже купцы отечественные приходили, говорили давайте посадим на кол всех этих англичан, торговать дерьмом стало невыгодно. У англичан лучше и дешевле. Грозный не послушался, и вместо того, чтобы по совету друзей покупать палицы, начал покупать современное оружие. И потому Казань взял. Я бы этот закон поддержал. Пиздец скорее придет.
From:[info]nav_gato@lj
Date:May 23rd, 2016 - 04:28 am
(Link)
список запрещенных книг уже есть Почитать бы его, или поглядеть где.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 23rd, 2016 - 04:35 am
(Link)
Например, тут: http://minjust.ru/extremist-materials Тут вперемежку книги, статьи, сайты и даже музыкальные произведения. Примерно 3.500 позиций.
А вот как за запрещенные книжки наказывают, см. тут: http://www.sova-center.ru/misuse/
From:[info]nav_gato@lj
Date:May 23rd, 2016 - 05:24 am
(Link)
Ясно. Благодарю за быстрый и точный ответ.
From:[info]ext_1276888@lj
Date:May 23rd, 2016 - 07:48 am
(Link)
Сын Дария, царь Ксеркс, высек море за непослушание. Какоe пространство для развития законодательной инициативы!
From:[info]ext_2934347@lj
Date:May 23rd, 2016 - 04:13 pm
(Link)

Царь Ксерокс?

From:[info]ext_2700090@lj
Date:May 23rd, 2016 - 12:43 pm
(Link)
Нет, ну почему только софт?! Видных государственных деятелей унижают же оргтехникой неизвестно какого происхождения. В первую очередь принтеры надо импортозамещенные, копиры. Клавиатуры, мышки тоже.
From:[info]ext_2988778@lj
Date:May 23rd, 2016 - 01:34 pm
(Link)
Сначала прочитал "уничтожают"...
My Website Powered by LJ.Rossia.org