Журнал Андрея Мальгина - Половина Петровского окна
June 3rd, 2016
08:56 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Половина Петровского окна
ТАСС уполномочен заявить:



МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. Поэт-шестидесятник Евгений Евтушенко с аншлагом дебютировал на Красной площади. Знаменитый поэт принял участие в стартовавшем сегодня в Москве книжном фестивале, прочитав свои стихи его посетителям...
Послушать Евтушенко собрались сотни людей. Поэт читал хорошо знакомые стихи, отрывки из рассказов о своем детстве. В исполнении автора прозвучала "Казнь Стеньки Разина"...
Завершил он свое выступление премьерой - прочитал новое стихотворение с говорящим названием "Петровское окно", отражающее сегодняшнюю международную ситуацию и отношение к России других государств. "Россия, выживи великой", - взывал со сцены Евтушенко, и публика откликалась на эти слова аплодисментами. "Мы не позволим все равно забить петровское окно", - заключил поэт под оглушительную овацию.


ОТСЮДА

Ну это точно как с "докладом ООН", в котором ТАСС увидел только удобное для себя, а остальное - не заметил.

                          Евгений Евтушенко
                               ПЕТРОВСКОЕ ОКНО 


Пра-прадед мой был не правитель,
a ссыльный был. Но сквозь метель
в проливе Беринга провидел
пробитый правнуком тоннель.

Он, пан Байковский, был таковский,
каких немного было встарь,
поляк, а вот душой — московский.
И государственник-бунтарь.

От станции Зима за фартом
к Чукотке мчал, доверясь нартам,
потом и без собак с азартом,
рискуя сверзиться в провал,
к Аляске, чуть пригретой мартом,
как по по игральным скользким картам,
по айсбергам дотанцевал.

И в соболиную кухлянку
одетую не задарма,
он эскимоску-христианку
привез на станцию Зима.

Он шляхтич, чуть не королевич,
был знатоком любых искусств,
и Пушкин пели, и Мицкевич
из эскимосских ее уст.

С дворянской дерзостью тогдашней,
какая шла ему к лицу,
послал набросок карандашный
тоннеля Зимнему дворцу.

Какою канцелярской крысой,
чертеж великий не ценя,
был верноподданно изгрызан,
спасая от забот царя?

Геополитика другая
у нас могла бы стать тогда,
но, чертежи надежд сжигая,
жила придворная орда.

Мы о царе Петре забыли,
поправ остатки наших прав,
и мы в ГУЛАГ себя забили,
весь шар земной у нас украв.

Америка, ты проглядела
тоннель — волшебнейшее дело,
Не важно, что тоннель — окно,
лишь все бы стали заодно.

Боюсь в себе я обознаться,
что не двужильный я, не тот,
кто сам киркою рудознатца
тоннель в Америку пробьет.

Боюсь в России обознаться —
вдруг выжить ей не по плечу?
Я Родину в обозе наций
отставшей видеть не хочу.
Нам Пушкин — открыватель мира.
И хоть он был невыездной,
вместил и Данте, и Шекспира,
всечеловечеству родной.

И мы явились в этом мире,
чтоб гибель мира не проспать,
и мы стихами проломили
окно петровское опять.

Уитмен, я с тобой хотел бы
поговорить… Пришла пора,
и в моих легких воздух Эльбы
с дымком солдатского костра.

Мы не хотим назад в холопы.
Где не обманешь, не продашь.
Культура наша — дщерь Европы.
Хемингуэй — он ваш и наш.

Не прибегать же нам к подкопу,
когда хотят, так неумны,
окно петровское в Европу
забить не с нашей стороны.

А с нашей рык новобоярства:
«Окно на Запад? На хрена!
Нам нужен царь, кого боятся,
Но без петровского окна».

Закрыть Россию, ее Слово?
Да это же такая стыдь,
как изолировать Толстого
и Достоевского закрыть?

А я в моменты истерии
участник лишь одной войны —
не позволять закрыть Россию
ни с той, ни с этой стороны.

И нужен пушкинский нам воздух,
всех стран дыханием согрет,
а не от крови ржавый гвоздик,
на коем сталинский портрет.

Но террористы так довольны,
ухмылки масками прикрыв,
что отвлекают мини-войны
от единенья против них.

Россия, выживи великой,
не поскользнись, не упади,
и человечество с улыбкой
прижми к воспрянувшей груди!

Гвоздями при любом режиме
не нашими и не чужими
мы не позволим все равно
забить петровское окно!

(129 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]ext_1686024@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:02 pm
(Link)
Молодец, Евтушенко, в общем-то. Почти все остальные его собратья по цеху вообще глухо молчат или подгавкивают режиму, а он всё же проявил фронду, какую-никакую.
From:[info]monogatarist@lj
Date:June 4th, 2016 - 07:21 am
(Link)
Легко ему фрондировать, он в США живет уже четверть века
From:[info]al_ah@lj
Date:June 5th, 2016 - 06:25 am
(Link)
Он умело фрондерствует при всех режимах и правительствах. Человек-флюгер. Без собственного голоса и мнения. Чуть-чуть против, слегка за, а так - себе на уме. Хитрый, но при этом очень глупый...
From:[info]monogatarist@lj
Date:June 5th, 2016 - 10:51 am
(Link)
Так хитрость и есть ум глупца
From:[info]edinoross2010@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:02 pm
(Link)
В стихе много букв. А оно того стоит, чтобы прочитать?
From:[info]englishdic@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:15 pm
(Link)
Нам нужен царь, кого боятся,
Но без петровского окна
From:[info]ext_2727735@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:43 pm
(Link)
Эти слова в кавычках. Эти слова произносят российские новобояре.
From:[info]ext_2638153@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:44 pm
(Link)
Кавычки проглядели? Это косвенная речь.
From:[info]dlepetov@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:19 pm
(Link)
Для "Одинорастов" к чтению не рекомендуется.
From:[info]rostovdon@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:03 pm
(Link)
Да, "на слух" не все могли правильно воспринять..
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 3rd, 2016 - 04:37 pm
(Link)
Евтушенко, наверное, единственный поэт, чьи стихи воспринимаются на слух в его исполнении сильнее, чем с книги.
From:[info]rostovdon@lj
Date:June 3rd, 2016 - 04:48 pm
(Link)
Согласна. Но те, кто аплодировал в толпе ему на выставке, не всё правильно поняли.
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:00 pm
(Link)
Скорее, аплодировали те, кто понял правильно, в отличие от ТАСС.
From:[info]zogg_zog@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:04 pm
(Link)
Дедушка старый, ему всё равно. Как и бабушке Мориц.
From:[info]dlepetov@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:16 pm
(Link)
Двойное вранье - очевидно, ему не все равно, раз он пишет такие стихи. И бабушка Мориц по сравнению с ним как мухомор по сравнению с белым грибом.
From:[info]zogg_zog@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:24 pm
(Link)
Если Евтушенко "за", то Бродский против.
From:[info]ext_1306083@lj
Date:June 4th, 2016 - 02:04 am
(Link)
Рекомендую внимательно еще раз прочесть это стихотворение. В нем Евтушенко не скрывает своего протеста.
Он "видеть не хочет" ни "попрания остатков наших прав", когда "мы в ГУЛАГ себя забили,
весь шар земной у нас украв", ни "отставания Родины в обозе наций", ни "от крови ржавый гвоздик,
на коем сталинский портрет".
Он протестует против того, чтобы "отвлекали мини-войны
от единенья против них (террористов)".
Он кричит вместе с нами: "Мы не хотим назад в холопы", "Культура наша — дщерь Европы".
Он призывает нас (народ России) "не позволить при любом режиме гвоздями забить петровское окно".

Как можно не услышать вопля протеста с его стороны?!
From:[info]zogg_zog@lj
Date:June 4th, 2016 - 09:04 am
(Link)
Мы не хотим назад в холопы.
Где не обманешь, не продашь.
Культура наша — дщерь Европы.
Хемингуэй — он ваш и наш.

Не прибегать же нам к подкопу,
когда хотят, так неумны,
окно петровское в Европу
забить не с нашей стороны.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:05 pm
(Link)
живой и в здравом разуме поэт
From:[info]ext_2638153@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:44 pm
(Link)
+1
From:[info]ext_2561140@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:51 pm
(Link)
+
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 3rd, 2016 - 04:40 pm
(Link)
И на одной ноге, между прочим
From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:June 3rd, 2016 - 07:51 pm
(Link)
Конъюнктурщик
From:[info]somneva@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:12 pm
(Link)
Но все же удобное для ТАСС там присутствует : Евтушенко пообличал какие-то "неумных" господ с Запада, которые "хотят..
окно петровское в Европу забить не с нашей стороны". И конечно же, призвал к единому антитеррористическому фронту , в общем стихотворный пересказ тезисов миролюбивой политики Путина. Присоединяюсь к Бродскому, если Евтушенко за открытое окно, то я против, лучше уж Западу ставнями обзавестись.. Европейцы указали на дверь некоторым новобоярам, так они в окно .
From:[info]zogg_zog@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:39 pm
(Link)
From:[info]shurrshurr@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:01 pm
(Link)
как можно так все извращенно наоборот прочитать???
ну когда извращенные кремлевские СМИ читают - я понимаю , работа у них такая.
или вы тоже на работе?
From:[info]somneva@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:22 pm
(Link)
Не просветите, уважаемый, на какой такой я работе, по вашему мнению? Или вы просто руководствуетесь юлиансеменовской мудростью про то, что запоминается последняя фраза ? Ну так если применять ее к творению Евтушенко, то тут это звучит так:

Но террористы так довольны,
ухмылки масками прикрыв,
что отвлекают мини-войны
от единенья против них.

И что я извращенно наоборот здесь прочитал? Поэт из страны, отнявшей у другой кусок территории и ведущая против нее гибридную войну, призывает европейцев не заморачиваться такими пустяками, и объединиться, сплотиться и т. д. в борьбе с ухмыляющимися террористами. Так и Путин к этому призывает. Пафосные слова про Толстого и Достоевского вообще уныло звучат, можно подумать, их там собираются на Западе запрещать, честно говоря даже при закрытом окне их там будут читать, читали же там Пастернака и Солженицына при железном занавесе, даже Евтушенко читали.
From:[info]putokaputo@lj
Date:June 3rd, 2016 - 04:32 pm
(Link)
> борьбе с ухмыляющимися террористами.

Ээээ...
Тут мудрость: сочти число зверя, ибо это число лугандонское человеческое.
Иванъ Бог-Ослов, Апокалипсис.
From:[info]ddyom@lj
Date:June 3rd, 2016 - 11:23 pm
(Link)
+1
From:[info]volubis@lj
Date:June 4th, 2016 - 01:10 am
(Link)
Ааа, то есть это про ИГИЛ? А я при первом прочтении решил, что это про кремлядь, которая развязывает "мини-войны", чтобы отвлечь внимание масс и перенаправить народное возмущение с себя на внешнего врага. Переоценил, стало быть, поэта. Впрочем, читательская интерпретация ведь тоже имеет право на существование?
From:[info]ext_1306083@lj
Date:June 4th, 2016 - 06:12 am
(Link)
Вы поняли правильно, именно так, как и думал поэт, когда писал это замечательное протестное стихотворение.
From:[info]englishdic@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:15 pm
(Link)
Нам нужен царь, кого боятся,
Но без петровского окна».
From:[info]ext_3613093@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:27 pm
(Link)
нам нужен царь. всё.
From:[info]shurrshurr@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:47 pm
(Link)
это не поэт говорит, это он цитирует "рык новобоярства"
From:[info]alexfkir@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:30 pm
(Link)
Нам нужен царь, кого боятся,
Но без петровского окна.
Давай не будем притворяться:
Окно - от запаха говна!
From:[info]jorjeburrito@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:20 pm
(Link)
Хорошие стихи здравомыслящего человека.
From:[info]cabanera@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:27 pm
(Link)
Он всегда был здравомыслящим – "и нашим и вашим"...
From:[info]jorjeburrito@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:33 pm
(Link)
Согласен. Но в нынешней России такие стихотворения на Красной площади звучат не часто.
From:[info]australiano@lj
Date:June 3rd, 2016 - 07:41 pm
(Link)
Не прибегать же нам к подкопу,
когда хотят, так неумны,
окно петровское в Европу
забить не с нашей стороны.


Только из-за этих строк готовы были пустить. Кремль сам закрывает вход в Евpопу, но до последнего готов кричать, что закрывают вход ему.
From:[info]jorjeburrito@lj
Date:June 3rd, 2016 - 08:35 pm
(Link)
Что поделаешь, нашим старикам свойственно смотреть первый канал в любой точке мира.
From:[info]cabanera@lj
Date:June 4th, 2016 - 06:11 am
(Link)
Ха! "Не часто"...
"Сначала завизируй – потом декламируй!" ©
From:[info]jorjeburrito@lj
Date:June 4th, 2016 - 07:20 am
(Link)
Худсовет?
[User Picture]
From:[info]honeychka@lj
Date:June 5th, 2016 - 09:05 am
(Link)
не так )
Сначала завизируй, потом импровизируй
From:[info]ddyom@lj
Date:June 3rd, 2016 - 11:24 pm
(Link)
+1
From:[info]kurlena@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:29 pm
(Link)
"....и человечество с улыбкой
прижми к воспрянувшей груди! " :)
From:[info]raspberry_i@lj
Date:June 3rd, 2016 - 06:54 pm
(Link)
Да.
Уж.
From:[info]ddyom@lj
Date:June 3rd, 2016 - 11:25 pm
(Link)
Возвращение блудного человечества
From:[info]ni_usa@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:29 pm
(Link)
но "слог стихосложения" изумляет!

Гаврила был не мой правитель,
Был знатоком любых искусств
В проливе Беринга завидел
Он эскимосов много уст...
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 3rd, 2016 - 04:48 pm
(Link)
Не вам комментировать "слог стихосложения" Евтушенко. Для вас более привычны рифмы "розы - грёзы", "кровь - любовь".
From:[info]b1958@lj
Date:June 3rd, 2016 - 10:28 pm
(Link)
Вы не совсем правы. "Слог стихосложения" у Е. А., действительно, уже совсем никуда. Евтушенко и прежде не был гением, а теперь "розы-грёзы" на фоне "и Пушкин пели, и Мицкевич из эскимосских ее уст" не режут слух и глаз.
From:[info]opp_tima@lj
Date:June 3rd, 2016 - 11:58 pm
(Link)
*Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.*
From:[info]ext_2863466@lj
Date:June 4th, 2016 - 05:13 am
(Link)
>"кровь - любовь"
Есть кровь, и есть любовь - а рифмы нету?
Хотите правду запретить поэту
И моде подчинить? Стареет мода,
Но вечно повторяется природа!
.................................................................
Спите себе, братцы, — всё начнется вновь,
Всё должно в природе повториться:
И слова, и пули, и любовь, и кровь...
Времени не будет помириться.

(Окуджава)
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 4th, 2016 - 07:12 am
(Link)
Согласен, неудачный пример. "Любовь - морковь" - наиболее оптимально.
From:[info]vik_kis@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:37 pm
(Link)
Согласна, это не для ценителей изящного - всё у него рублёно и квадратно.
From:[info]lexizli@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:32 pm
(Link)
Спасибо, иначе едва ли прочитал бы.

Ну а пропагандоны... что с них взять?
From:[info]hard_squeeze@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:51 pm
(Link)
Мне кажется, Евтушенко всё же когда говорит, говорит искренне. И в то же время без истерики. Да, есть пафос, но в России, как он сам правильно сказал, поэт всегда больше чем поэт, лучше такой гражданский пафос, чем бессмысленная злоба другой известной поэтессы.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:54 pm
(Link)
Mummy returns!
From:[info]magnoliasteel@lj
Date:June 3rd, 2016 - 02:55 pm
(Link)
Странное стихотворение. И нашим и вашим. Для "ватников" с образованием. Для попроще-Сталин с Лениным, а для "образованных"-Пушкина с Достоевским.
From:[info]ext_2999441@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:42 pm
(Link)
Он всю жизнь и нашим и вашим
From:[info]ddyom@lj
Date:June 3rd, 2016 - 11:26 pm
(Link)
+1
From:[info]flickering4@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:00 pm
(Link)
Россия, выживи великой,
не поскользнись, не упади,
и человечество с улыбкой
прижми к воспрянувшей груди!

Боже мой, какая пошлость!
From:[info]spyle@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:40 pm
(Link)
"Воспрянувшая грудь" меня возбуждает, прямо...
From:[info]flickering4@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:56 pm
(Link)
Люди не меняются...

Напиши в каком-нибудь 1953-ем году:

Россия, выживи великой,
не поскользнись, не упади,
и человечество с улыбкой
прижми к воспрянувшей груди!

Тебе какую-нибудь ещё Сталинскую премию вручат.
From:[info]alexfkir@lj
Date:June 3rd, 2016 - 04:35 pm
(Link)
Нам нужен царь, кого боятся,
Но без петровского окна.
---------------------------------------------------
Давай не будем притворяться:
Окно - от запаха говна!
From:[info]inna68@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:09 pm
(Link)
Абсолютно согласна!

И если принять, что запоминается последняя фраза, то :

... и человечество с улыбкой
Прижми к воспрянувшей груди.

Ну вот @&$)! без роли старшего брата ну просто никак! Старики в деревнях без газа, на лечение детей всем миром собирают, а мысли о том, как всё челочество к груди прижать. А оно ему нужно? Человечеству?
From:[info]vik_kis@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:39 pm
(Link)
А оно ему нужно? Человечеству?
Почему-то тут вспоминаются выпившие товарищи, которые так и норовят любому прохожему на шею повеситься - когда от них все шарахаются прочь.
[User Picture]
From:[info]malishga@lj
Date:June 3rd, 2016 - 08:27 pm
(Link)
+1
From:[info]inna68@lj
Date:June 3rd, 2016 - 09:54 pm
(Link)
Мне всвязи с вашим комментарием вспомнилось. Обсуждала с подругой общую знакомую (ну, что поделать - грешна). И моя позиция могла была быть выражена двумя словами: ну да, нетактична, надоедлива, но удивительно добра - последнюю рубаху отдаст. На что моя подруга резонно заметила: а тебе нужна эта рубаха?
From:[info]ext_2561140@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:23 pm
(Link)
это ирландская кепка )
и голубая рубашка с желтым галстуком... жовтно-блакитно,
кукиш в кармане
From:[info]microtigra@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:35 pm
(Link)

не надо приписывать то, чего нет

From:[info]microtigra@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:46 pm
(Link)
жовтого и блакитного тут нет, а есть жёлтый и голубой, это всего лишь одежда
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 3rd, 2016 - 04:58 pm
(Link)
Когда-нибудь видели, в чем он обычно выступает?
 photo 007130_zpsl4jywuhv.jpg
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:04 pm
(Link)
Вы и есть-с, судя по коментарию.
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:21 pm
(Link)
Таков его стиль одежды по жизни, всего лишь.
From:[info]b1958@lj
Date:June 4th, 2016 - 05:32 am
(Link)
Этот стиль называется "выпендрёжь" - это наименование евтушенковской манере одеваться дал ещё много лет назад покойный Дмитрий Шостакович.
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:31 pm
(Link)
Уверены?
 photo NUi83liT84Gn8PLj_zpsjmtllaxj.jpg
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 3rd, 2016 - 06:02 pm
(Link)
это ирландская кепка )
и голубая рубашка с желтым галстуком... жовтно-блакитно,
кукиш в кармане


Мне известно, вам судя по всему нет.
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 3rd, 2016 - 06:19 pm
(Link)
Вы себя при Брежневе видели? И какими яркими стали после перестройки? Евтушенко настолько яркая личность, что может позволить себе выглядеть так, как ему вздумается. Вообще я показал достаточно фото, можете сами погуглить.
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 3rd, 2016 - 06:35 pm
(Link)
Вот так из-за дурацкого коментария возникает обсуждение.
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 3rd, 2016 - 06:50 pm
(Link)
И этого тоже
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:June 4th, 2016 - 04:48 am
(Link)
С чего вы взяли, что она ирландская? Обычная кепка, где таких только не носят..
From:[info]uevthjd@lj
Date:June 4th, 2016 - 06:23 am
(Link)
Лоскутная (пэчворк). Ну так то да, сейчас время глобализации, ирландские кепки где только не носят.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:June 4th, 2016 - 08:38 am
(Link)
Что-то я как раз в Ирландии таких ни разу не встречал.
From:[info]maxno11@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:25 pm
(Link)
Он всегда так одевается.
From:[info]microtigra@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:35 pm
(Link)

нифига, круто выглядит

From:[info]vik_kis@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:42 pm
(Link)
Вот все бы российские старички одевались бы как он - была бы у нас не Москва, а Лондон.))
From:[info]putokaputo@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:19 pm
(Link)
Важнейший вопрос современности: это экстремизм или ещё нет?
Может дедушке лучче обратно туда, в американшшину?

Следи за собой
Будь осторожен!

(с)
From:[info]ruso_fumador@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:31 pm
(Link)
Он с Оклахомщины, если точнее.
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 3rd, 2016 - 06:49 pm
(Link)
Станция Зима, штат Мериленд
 photo Ob_5a2Cdi1A_zpsr37parcm.jpg
[User Picture]
From:[info]arktal@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:23 pm
(Link)
старость - не радость
From:[info]andpierrot@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:31 pm
(Link)
а вся эта хуйня кончается мостом кадырова - и террористы так довольны
From:[info]putokaputo@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:37 pm
(Link)
Перечитал (хоть было трудно) и почувствовал возжигание в себе ненависти к социальным группам:
канцелярские крысы, новобоярство, цари, террористы, почитатели сталинских портретов.
Нет, впору браться за перо и писать креатив оперу.

Эти стихи явно написаны в Голливуде по заказу ЦРУ. Для развала.
Потому что раньше деда Женя таких не писал, это впервые.
Что наталкивает.

Вот сравните:

Она была первой, первой, первой
Кралей в Архангельских кабаках.
Она была стервой, стервой, стервой
С лаком серебряным на коготках.
О чём она думала, дура, дура?
Кто был действительно ею любим?..
Туфли из Гавра, помада из Дувра
И бижутерия с Филиппин.




Где тут про новобоярство и от крови ржавый гвоздик?!
Это ж явно писали разные люди!
Ну ничиво, милиция разберёцца!
From:[info]ext_2727735@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:48 pm
(Link)
Это да. Писал явный русофоб. Но правда с маленьким белым флагом на корме бунтарского корабля (ну, так, на всякий случай). А вообще молодец. Не забоялся про новобояр на Красной площади перед любящим их электоратом.
From:[info]putokaputo@lj
Date:June 3rd, 2016 - 04:03 pm
(Link)
Вот да, русофобъ!
Разводит вот эту вот всю ... вот эту вот... русофобию!
From:[info]fhead2011@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:40 pm
(Link)
"...но, чертежи надежд сжигая,
жила придворная орда." (Е. Евтушенко)

From:[info]putokaputo@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:50 pm
(Link)
Вот!
"Придворная орда" - возбуждает и разжигает!
From:[info]vik_kis@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:44 pm
(Link)
Сдаётся мне, это стихотворение быстро разберут на цитаты.)
[User Picture]
From:[info]beobahter@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:53 pm
(Link)
Он, оказывается, еще жив!

До 120-ти, но стихов пусть больше не пишет...
From:[info]sonica_lon@lj
Date:June 3rd, 2016 - 03:54 pm
(Link)
Типичный Евтушенко. Он и при Союзе так же писал - в один день Бабий Яр, в другой день несется восславлять работников Камаза.
From:[info]tracktourist@lj
Date:June 3rd, 2016 - 04:02 pm
(Link)
Не разжигать же ему было против социальной группы "работники КАМАЗа".
[User Picture]
From:[info]chele_sta@lj
Date:June 3rd, 2016 - 04:28 pm
(Link)
Не прибегать же нам к подкопу,
когда хотят, так неумны,
окно петровское в Европу
забить не с нашей стороны.


К подкопу? Так сильна тяга к гейропе, что придётся прибегать к подкопу, чтобы туда прорваться? Типа, Запад гонит их в дверь, так они прутся через окно подкоп? Сильно... :)
From:[info]dlepetov@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:18 pm
(Link)
Гейропа в твоей изнасилованной телевизором голове, больше нигде ее нет.
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 3rd, 2016 - 05:16 pm
(Link)
Разве не актуально сегодня, через 40 с лишним лет?

Зола Дахау жжёт мне до сих пор подмётки.
Дымятся подо мной асфальт или паркет.
Как гвозди палачей, мне всажены под ногти
неправые штыки и острия ракет.

Я глажу по почам любимой сонный локон,
а сам курю, курю, и это неспроста.
Я распят, как Христос, на крыльях самолетов,
летящих в эту ночь бомбить детей Христа.

Вы о свободе мне! Досужее позерство
под сенью роковой висящих в небе бомб.
От века своего свободным быть позорно,
позорней во сто крат, чем быть его рабом.

На миллионах лиц моя судьба и драма,
на миллионах рук стучит мой личный пульс.
Да, несвободен я от матерей Вьетнама,
от камбоджийских вдов и от далласских пуль.

Да, несвободен я от Пушкина и Блока,
от штата Мэриленд, от станции Зима.
Да, несвободен я от дьявола и бога,
от красоты земли и от её дерьма.

Да, несвободен я от жажды мокрой шваброй
пройтись по головам среди грызни, резни.
Да, несвободен я от чести в морду шваркнуть
всем в мире сволочам, что сволочи они.

И может, буду тем любезен я народу,
что прожил жизнь, борясь, - не попросту скорбя
что в мой жестокий век восславил несвободу
от праведной борьбы, свобода, за тебя...
From:[info]australiano@lj
Date:June 3rd, 2016 - 07:46 pm
(Link)
Как ни странно, когда он пишет о Вьетнаме или Дахау, у него получается сильнее, чем когда он пишет о преступлениях россиян и России.
From:[info]tdm11@lj
Date:June 3rd, 2016 - 11:02 pm
(Link)
50 лет как написано, на излёте оттепели, да ещё и про Америку, в основном. Молодой и рьяный.
А сейчас спасибо и за новобоярство, на Красной площади на царя замахиваться - это как-то совсем стрёмно.
From:[info]australiano@lj
Date:June 4th, 2016 - 01:22 am
(Link)
Да, вобщем, никто его и не призывает замахиваться. По сегодняшним временам, даже "новобояре" смелость. Просто не надо из него делать борца с режимом, он вполне в духе времени выступил. О великой России, и о том, что это запад закрывает окно по дури.
From:[info]tdm11@lj
Date:June 4th, 2016 - 07:23 am
(Link)
Да.
Запад закрывает окно, вполне естественно - они же не идиёты постоянно лоб дебоширу подставлять или мягко его урезонивать. Но это уточнение - для продвинутого обывателя. Художнику просто обличать неинтересно - ему не только конфликт нужен, не только две стороны, но и примоститься у опасного костерка рядом с властью, погреться, поиграть (это ему так представляется), высказать свою "гражданскую позицию". Иначе бы не ходили шевчуки и макаревичи на гос. мероприятия, не пришёл бы Хабенский на награждение со значком "Дети вне политики". [Люблю и уважаю этих людей, если вдруг непонятно сказал]. И только гении, не просто понимающие, но нутром чувствующие гадкую природу любой власти (не говоря уж о советской и постсоветской нынешней), могут выступать вполне определённо, однозначно и без экивоков. Как Сахаров.
Шевчук на Дожде постоянно тормозил ведущих-ребят-щенят, взвизгивающих от обличительного запала и пытающихся найти (или привить) этот запал мэтру, мудро так типа "Я артист и пою о том, о чём думаю и о чём хочу петь. Ни за, ни против. За жызнь" - типа того.
А уж Евтушенко... Все мэтрам мэтр.
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:June 4th, 2016 - 07:26 am
(Link)
Просто преступления россиян и России пока еще не достигли уровня Вьетнама и Дахау.

Но сегодня некоторые его строки могли бы прозвучать так:

От драм вокруг меня сегодня нету спаса.
На миллионах рук стучит мой личный пульс.
Да, несвободен я от матерей Донбаса,
От малайзийских вдов и от луганских пуль.
From:[info]australiano@lj
Date:June 3rd, 2016 - 07:49 pm
(Link)
Не прибегать же нам к подкопу,
когда хотят, так неумны,
окно петровское в Европу
забить не с нашей стороны.


И нашим и вашим. Закрывают окно с одной стоpоны, с внутренней, это же так очевидно.

И вовсе не новобоярство в современной России, новобоярство не устраивает захватнических войн. Если бы новобоярство, было бы все гораздо проще.
From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:June 3rd, 2016 - 08:03 pm
(Link)
конъюнктурщик
From:[info]australiano@lj
Date:June 4th, 2016 - 01:32 am
(Link)
/////Евтушенко? Вы знаете — это не так все просто. Он, конечно, поэт очень плохой. И человек он еще худший. Это такая огромная фабрика по воспроизводству самого себя. По репродукции самого себя.

А Евтушенко совсем не поэт?

— Вы знаете, нет, почему — у него есть стихи, которые, в общем, можно даже запоминать, любить, они могут нравиться. Мне не нравится просто вообще уровень всего этого дела. То есть в основном. Основной такой… дух не нравится этого. Просто — мерзит. Но вообще стихи есть хорошие. Объективно говоря, хорошие. //////


Бродский.


В принципе, в последние годы в России вообще с поэзией была беда. И Евтушенко на фоне пустыни смотрелся вполне себе ничего. И да, писал он так, чтобы его читали. И не потом, а именно сейчас.


Ну вот что это за четверостишье? Зачем?

Россия, выживи великой,
не поскользнись, не упади,
и человечество с улыбкой
прижми к воспрянувшей груди!


Какое человечество будет прижимать к груди Россия? О чем он вообще? Кто ему закрывает окно петровское?

И в тоже время, у него и ГУЛАГ, и новобоярство. И нашим, и вашим. Лишь бы читали. И сейчас, немедленно, пока он еще жив.
From:[info]sonica_lon@lj
Date:June 4th, 2016 - 05:20 am
(Link)
Отлично Бродский сказал. И с вами я тоже согласна. Про человечество с прижиманием- вообще навевает стих про Гаврилу.
From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:June 5th, 2016 - 07:17 am
(Link)
конъюнктурщик - Беспринципный человек, действующий в зависимости от сложившейся в данный момент обстановки, от стечения обстоятельств.
Иосиф Бродский всё знал
From:[info]penetrat0r@lj
Date:June 3rd, 2016 - 10:38 pm
(Link)
Нахрен вашу Россию, ставни закрываются.
From:[info]b1958@lj
Date:June 4th, 2016 - 05:36 am
(Link)
Ну, и поэт он не великий, и люди, которым он читал - не дерьмо.
From:[info]opp_tima@lj
Date:June 4th, 2016 - 12:01 am
(Link)
*Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.*С .Я .Маршак
From:[info]shurrshurr@lj
Date:June 4th, 2016 - 12:03 am
(Link)
Старенький больной. полуживой деда Женя написал стихотворение, в котором в привычном отчасти пафосном стиле выразил горькое сожаление той ситуации, в которой его страна, и тем ккакие бояре руководят всем этим ужаслм.
А здоровые молодые комментаторы несут потрясающую хрень. Честно говоря, после этого думаешь о вырождении нации
From:[info]australiano@lj
Date:June 4th, 2016 - 01:37 am
(Link)
Нация уже давно выродилась, если в стране основной поэт старенький Женя, который пишет о том, как Россия будет прижимать мир к груди.


И да, все чаще вспоминаешь слова Бродского, как он верно все описал


///А есть разные течения в русской поэзии? Как у нас, например, драматическое, новое романтическое… Сейчас.

— Вы знаете, Хайнц, я плохо себе представляю нынешнее положение. Я знаю, что существует, скажем, в общем… Существует довольно много разных, даже можно так сказать — не школ, но направлений. Но все они какого-то такого очень неприятного свойства: если это стихи с национальным характером, с национальным колоритом, то это немедленно принимает какой-то шовинистический или идиотический характер.

///
И дело здесь не в Евтушенко.
From:[info]ext_1306083@lj
Date:June 4th, 2016 - 06:24 am
(Link)
Плюсую.
From:[info]qua_bene@lj
Date:June 4th, 2016 - 12:43 am
(Link)
Погиб Афанасий Миляга
Но та-та, в таком-то бою
Я тоже когда-нибудь лягу
За родину тыкскыть свою
From:[info]volubis@lj
Date:June 4th, 2016 - 01:25 am
(Link)
То, что зарифмованное робкое сетование на местных идиотов-изоляционистов, перемешанное со штампами с Первого канала, воспринимается как фронда и мятеж против власти - это неутешительный диагноз для страны.
From:[info]123_456_78_90@lj
Date:June 4th, 2016 - 02:05 am
(Link)
"Служил Гаврила окнорубом.
Гаврила окна прорубал!"

.. и поди-ка разбери: то ли это он так специально, то ли оно само у него теперь так.
From:[info]ext_2863466@lj
Date:June 4th, 2016 - 03:07 am
(Link)
"Но тут выступил слегка обруганный и сильно обласканный ведущий поэт Распашонка и сказал:
Раздумья мрачные гнетут
Незрелый разум мой.
Ибанск - он где? Не там. Не тут.
В твоей кишке прямой.
Вот дает, сказали левые интеллектуалы и понимающе переглянулись.
Они еще не догадывались, что их время давно прошло."
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 4th, 2016 - 05:59 am
(Link)
Дайте ссылочку на поддежку Евтушенко ДНР и ЛНР.
Не могло такого быть.
From:[info]val65@lj
Date:June 4th, 2016 - 04:25 am
(Link)
Люди, такие люди, все прочитали то, что хотели прочитать.. Поэтому такие разные трактовки ... Ох и ах, так было так и будет.. Наверное когда многозначность есть в произведениях это и есть искусство... Это же стихи , не плакат..
From:[info]kirborisov@lj
Date:June 4th, 2016 - 04:26 am
(Link)
Вольны пути моей России,
В конце всегда одно *****.
Своих вы палачей простили,
Зачем в Европу вам окно?
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:June 4th, 2016 - 04:40 am
(Link)
Круто! Моя бабушка его лично знала, училась с ним вместе некоторое время. Она его очень уважала и прямо таки восхищалась его творчеством. Таки не зря, значит..
From:[info]ext_1306083@lj
Date:June 4th, 2016 - 06:22 am
(Link)
Странно. Почти никто из комментирующих даже не попытался вдуматься в строки Евтушенко. Повторю свой комментарий, данный выше в ответ на безаппеляционное обвинение поэта.
Рекомендую внимательно еще раз прочесть это стихотворение. В нем Евтушенко не скрывает своего протеста.
Он "видеть не хочет" ни "попрания остатков наших прав", когда "мы в ГУЛАГ себя забили, весь шар земной у нас украв", ни "отставания Родины в обозе наций", ни "от крови ржавый гвоздик, на коем сталинский портрет".
Он протестует против того, чтобы "отвлекали мини-войны от единенья против них (террористов)".
Он кричит вместе с нами: "Мы не хотим назад в холопы", "Культура наша — дщерь Европы".
Он призывает нас (народ России) "не позволить при любом режиме гвоздями забить петровское окно".

Как можно не услышать вопля протеста с его стороны?!
From:[info]monogatarist@lj
Date:June 4th, 2016 - 07:35 am
(Link)
Феерически бездарное убогое дерьмо
My Website Powered by LJ.Rossia.org