Журнал Андрея Мальгина - Конецкий
July 17th, 2016
12:29 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Конецкий
Читаю В.Конецкого, заметки всякие, письма. И хотя мне посчастливилось общаться с ним давно, больше тридцати лет назад, отчетливо слышу его интонацию устную:

конецкий

"У нас на Петроградской стороне в Ленинграде пьяные любят валяться на улицах в любую погоду зимой и летом. И еще ни разу я не видел, чтобы прохожий нагнулся над лежащим возле фонарного столба человеком, пощупал пульс, хотя бы убедился, что это еще не труп. Чувство брезгливости? Да, конечно. Неохота впутываться в историю: угодишь еще в свидетели? Да, конечно. Дома ждут, на работу или на трамвай опаздываешь? Да, конечно… Но еще и стыдно как-то, неловко, обращаешь на себя, на свою чуткость, смелость всеобщее внимание — все вокруг идут плохие, огибают пьяный труп за десять метров, а тут нашелся один такой подвижник, пиджак на лежащем расстегивает, сердце слушает, а может, просто за бумажником полез? И вот этого внимания окружающих к своей особе стыдишься и… тоже сквозишь транзитом, надеясь на чужое доброхотство.

А слепцов через улицу переводить? Аналогичный случай: стыдно! И перед окружающими стыдно и перед самим собой как-то неловко. Но после исполнения роли поводыря у меня возникает особенное состояние на некоторое время. Значительное. Какое-то даже фундаментальное ощущение бытия среди людей, растроганности от любви к ним.

Однажды мороз был градусов за двадцать. Слепец без перчаток. Одной рукой прижимает к себе чемоданчик под грудью. В другой, голой и синей, руке палка. Перевел его через улицу и хотел дальше сопроводить. Он отказался: «Мне уже скоро в подворотню». И вот сколько уже лет это помнится: так я тогда растрогался — стыдливо, сочувственно и… счастливо.

И сразу, вернувшись домой, рассказ придумал про сентиментального российского доброхота.

Опустившемуся, пьяному, жалкому человеку встречный дает сигарету и говорит, что ничего, все еще наладится, все будет хорошо. Несчастный плачет от благодарности, смотрит вслед встречному, просит Провидение наградить добряка. Добряк тоже весь размяк от ощущения себя хорошим, тоже идет и плачет, вытирает глаза платком, ничего вокруг от экзальтации уже и не видит — угодил под трамвай. Облагодетельствованный сел на корточки у стены дома и ударился в нее лбом, и тут его, пьяненького, забрал милицейский патруль".

(52 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]notabler@lj
Date:July 16th, 2016 - 05:33 pm
(Link)
Обожаю его. Один из любимейших
[User Picture]
From:[info]krupelega@lj
Date:July 16th, 2016 - 06:19 pm
(Link)
И я очень нежно люблю.
Помню всё,что читала много лет тому назад.
From:[info]vlad_is_love_mn@lj
Date:July 16th, 2016 - 06:02 pm
(Link)
Не читал ни разу, более того, даже фамилию такую впервые слышу.

Но отрывок понравился: сразу видно, человек - душа нараспашку. Что из него посоветуете почитать, Андрей?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 16th, 2016 - 06:08 pm
(Link)
Раз не читали, то и не надо вам.
From:[info]romangorokhov@lj
Date:July 16th, 2016 - 07:03 pm
(Link)
Почему не надо, все когда то бывает впервые.
From:[info]liss_test@lj
Date:July 17th, 2016 - 12:28 am
(Link)
Действительно, его не назовешь очень популярным. Некоторые из моих достаточно начитанных друзей благодарили "за наводку", да я и сама наткнулась на Конецкого случайно. Библиотекарь посоветовала в институтской библиотеке, до того я даже имени не слышала. Спасибо ей.
From:[info]shlem59@lj
Date:July 17th, 2016 - 05:49 am
(Link)
Ну зачем так жестко-то?
Может человеку 18 лет всего?
Может вырос в "неправильной" семье, или ваще в детдоме, а "человеком" только сейчас пытается стать?
From:[info]ext_2874837@lj
Date:July 16th, 2016 - 06:23 pm
(Link)
Он сценарий «Полосатого рейса» написал, который затем А.Каплер доработал. Отличный фильм.
From:[info]lion_casserole@lj
Date:July 16th, 2016 - 07:52 pm

Конецкий о диком грузине

(Link)
From:[info]aks_59@lj
Date:July 17th, 2016 - 12:40 am
(Link)
В.В. в своем репертуаре ))
From:[info]lion_casserole@lj
Date:July 17th, 2016 - 08:24 am

"Дикий грузин" о Конецком

(Link)
From:[info]australiano@lj
Date:July 16th, 2016 - 08:04 pm
(Link)
"Красиво плывут, вон та группа в полосатых купальниках"

Да, классика. Еще по его сценарию был фильм "Тридцать три"
From:[info]ext_2110352@lj
Date:July 17th, 2016 - 12:31 am
(Link)
Конецкий написал сценарий "Путь к причалу", отличный фильм, незаслуженно забытый.
From:[info]tygdym@lj
Date:July 17th, 2016 - 03:15 am
(Link)
Слава богу, хоть песню оттуда помнят: "Уйду с дороги, таков закон - третий должен уйти..."
Георг Карлович Отс пел её лучше всех, при этом он пел "трЭтий должен уйти"...
From:[info]ext_2283889@lj
Date:July 16th, 2016 - 08:34 pm
(Link)
"Париж без праздника".
From:[info]aks_59@lj
Date:July 17th, 2016 - 12:42 am
(Link)
"Среди мифов и рифов" , "Вчерашние заботы" ...
From:[info]ddsasha@lj
Date:July 16th, 2016 - 06:08 pm
(Link)
Зачитывался им.
From:[info]anilona@lj
Date:July 16th, 2016 - 06:16 pm
(Link)
Как-то давно один доктор рассказывал, как подошел однажды зимой к пьяному, лежащему на остановке, стал пульс щупать. И в этот момент какая-то визгливая баба заорала на всю улицу: ""Караул! Пьяного грабят!" С тех пор этот доктор никогда не подходит близко к лежащим на улице людям.
[User Picture]
From:[info]krupelega@lj
Date:July 16th, 2016 - 06:25 pm
(Link)
А мой отец очень жалел пьяниц, упавших на покрытые снегом тротуары: пытался поднимать и тянуть к ближайшим подъездам,чтобы они не замёрзли.
Я была ребёнком и просила папу не трогать их, т.к. они часто замахивались на папу и были случаи, когда даже пытались бить с криками: "Ты, жЫд, в Ташкенте отсиживался?!"
А мой добрейший отец воевал с 1941 по 1945годы...
From:[info]nicethought@lj
Date:July 16th, 2016 - 08:38 pm
(Link)
А у меня у знакомой у деда инсульт произошел. Зимой. На улице.
Никто не подошел.
From:[info]anilona@lj
Date:July 17th, 2016 - 02:59 am
(Link)
Даже не знаю, кто в этом больше виноват - трусливые доктора или безмозглые визгливые тетки.
From:[info]sinai_bedouin@lj
Date:July 16th, 2016 - 07:02 pm
(Link)

А у нас в перми было, с десяток лет назад, отчислили с мед. академии пару студиозов. Прошли мимо "тела" , а
за ними шел зав. кафедры

[User Picture]
From:[info]avla@lj
Date:July 16th, 2016 - 09:13 pm
(Link)
А у меня в группе студентка, довольно безалаберная, из отстающих,
пыталась на улице реанимировать человека ударенного машиной,
изо рта в рот, закрытый масаж сердца, всё как учили, но он всё равно умер.
Все у нас на курсе посмеивались, а я её очень зауважал.
From:[info]anilona@lj
Date:July 17th, 2016 - 03:04 am
(Link)
Какие разные бывают зав. кафедрами! Как раз тот доктор, про которого я выше написала, был зав. кафедрой и рассказывал своим студентам, почему он никогда не подойдет к лежащему на улице.
From:[info]sinai_bedouin@lj
Date:July 17th, 2016 - 05:00 am
(Link)
у нас доктор был старой школы и закалки
а кто позабыл "клятву Гипократа", ну да бог им судья
From:[info]tomapol@lj
Date:July 16th, 2016 - 07:07 pm
(Link)
Любимый писатель, есть две его книги, открываешь на любой странице и не остановишься. Завидую вам, вы были с ним знакомы.
From:[info]australiano@lj
Date:July 16th, 2016 - 08:12 pm
(Link)
Судя по его книгам, интереснейший человек был.

Его можно читать и перечитывать, и всегда есть что-то новое, чего не заметила в предыдущий раз.
[User Picture]
From:[info]avla@lj
Date:July 16th, 2016 - 09:08 pm
(Link)
Я несколько раз пытался поднять лежащих людей или проверить что с ними,
но в ответ было всегда "всё нормальн полож обратн" или даже "иннах ёпт".
From:[info]boriska_k@lj
Date:July 17th, 2016 - 11:05 am
(Link)
Прихожу как-то к знакомому, выхожу с лифта. На площадке сидит бухой в дребадан человек, дремлет, склонив голову. Из рассеченной кожи головы капает кровь. Признаков жизни не подает никаких. Потрогал за шею- пульс есть. Пошел к соседу, оттуда вдвоем к домкому (есть такая должность в израильских реалиях). Оказался сосед с подъезда. Поискали ключи, занесли в квартиру. Позвонили родным. Оказалось,не первый раз. Когда положили, сначала лежал лицом кверху. Вспомнил курсы первой помощи в армии, перевернул его на бок. Очень похож был на покойника, аж испугался и сделал проверку на реакцию. Живой. Фуух. Судя по тому, что прошло несколько лет и знакомый ничего не говорил, все закончилось хорошо.
П.С. а на трехчасовых "курсах" учили, как делать искусственное дыхание, как перетягивать артерии жгутом и подручными материалами и еще что-то.. кое-что.. 20 лет назад дело было..
From:[info]psgzster@lj
Date:July 16th, 2016 - 11:39 pm
(Link)
Помогаю всегда .Не знаю почему,
может после фильма Бриллиантовая рука."На его месте должен(мог )быть я.))
From:[info]ext_3747766@lj
Date:July 17th, 2016 - 12:33 am
(Link)
Лет 10 назад на переполненной остановке для "пьяного" вызвал скорую и попросил мента стоящего на этой же остановке посадить его на лавочку. Когда приехала скорая оказалось, что это эпилептик и у него был приступ. А так примерно для 20-х десятков это был пох.

Потом еще, зимой пьяный возле магаза лежал, производил приличное впечатление.Протащил его квартал, потом еле узнал от него номер телефона. Пришли жена и взрослый сын. Сын меня взял за руку посмотрел подозрительным испытующим взглядом и сказал: "Ты у него ничего не брал??"
Это было в Благовещенске.

Потом уже во Владике в офис, где я работал с случайно с мобильного попала женщина. Кому то стало плохо на остановке и она не могла дозвониться до скорой с мобилы. Я уже знал если я не помогу, то никто не поможет и не смотря на недоуменные и взгляды начальницы вызвал скорую. В ее глазах я выглядел крайне нелепо. В этой конторе я проработал только 2 месяца.
From:[info]so_zaraza@lj
Date:July 17th, 2016 - 02:19 am
(Link)
мало кто про Конецкого знает, а фильм "Путь к причалу" с Борисом Андреевым все, наверное , знают, ну из тех , кто в СССРе успел пожить..
Сборник "Начало конца комедии" с 70х в любимых книгах.
From:[info]ext_3346786@lj
Date:July 17th, 2016 - 02:23 am
(Link)
все так и есть
и всякое бывало
From:[info]yurayakunin@lj
Date:July 17th, 2016 - 02:39 am
(Link)
"У нас на Петроградской стороне в Ленинграде пьяные любят валяться на улицах в любую погоду зимой и летом. И еще ни разу я не видел, чтобы прохожий нагнулся над лежащим возле фонарного столба человеком, пощупал пульс, хотя бы убедился, что это еще не труп. Чувство брезгливости? Да, конечно. Неохота впутываться в историю: угодишь еще в свидетели? Да, конечно. Дома ждут, на работу или на трамвай опаздываешь? Да, конечно… Но еще и стыдно как-то, неловко, обращаешь на себя, на свою чуткость, смелость всеобщее внимание — все вокруг идут плохие, огибают пьяный труп за десять метров, а тут нашелся один такой подвижник, пиджак на лежащем расстегивает, сердце слушает, а может, просто за бумажником полез? И вот этого внимания окружающих к своей особе стыдишься и… тоже сквозишь транзитом, надеясь на чужое доброхотство.

Прекрасный абзац В.Каневского.

Там не сказано одно, что пьяный под фонарным столбом так же естественен, как фонарный сам столб. У нас в Грузии это явление архи редкое, особенно после исхода русских воь времена Гамсахурдия, и подойдут обязательно.
From:[info]cabanera@lj
Date:July 17th, 2016 - 03:17 am
(Link)
После "Каневского" можно не читать.
Лучше бы Вы промолчали...
From:[info]yurayakunin@lj
Date:July 17th, 2016 - 05:08 am
(Link)
Ну сразу о том, что вы проплаченный ТРОЛЛЬ который пишет пакости за деньги.

Image

Ну, а вообще я стар, и живу на на кислородном аппарате и частенько палец не в ту кнопку тычет, бывает, ну а для вас опечатка важнее пьянства страны. Так Канецкий же писал не о сегодня это - ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.

Кстати вы почему-то пропустили что вместо "во" я написал -"воь" или это не подошло чтобы меня унизить?
Вы себя унизили тем что сосчитали алкоголизм - терпимой для россиянина нормой!
From:[info]ext_3739407@lj
Date:July 17th, 2016 - 10:00 am
(Link)
В советские времена в "треугольнике" "Тбилиси-Орджоникидзе-Краснодар" регулярно видел валяющихся на улице пьяных, равно местных и славян.В восьмидесятых "Грузия-фильм" несколько фильмов про алкоголиков сняло, с автохтонами в главных ролях.А теперь это оказывается ужасное наследие)))
Как там сейчас-не знаю.
П.С. Ваши реплики про "КАнеВского" и "КАнецкого" сильно посмешили.Не беритесь обсуждать то, о чем не имеете ни малейшего представления.
From:[info]yurayakunin@lj
Date:July 17th, 2016 - 10:05 am
(Link)
Оправдывайтесь :)))
Грузины пьют по другой причине, не с горя а с радости!
Когда они пьют они очень много едят, так как получают удовольствие. А если выпьют столько, что не могут идти - их тди оставят в доме хозяина или если ресторане - отвезут домой.
From:[info]ext_3739407@lj
Date:July 17th, 2016 - 10:15 am
(Link)
Очень поверхностные рассуждения.Вы, вероятно, противоречите из принципа, без всякого желания оценить достоверность тезиса и узнать, как оно было на самом деле.
Большинство пьяных в советское время в Тбилиси было около рабочих столовых и пивнушках недалеко от проходных заводов.Там никто "много не ел", " не отвозили домой" и если и оставляли в доме "хозяина", то это был медвытрезвитель.
Полуторачасовой грузинский фильм восьмидесятых годов про алкоголика, если вспомню название, обязательно напишу.В главных ролях там отнюдь не славяне.
From:[info]yurayakunin@lj
Date:July 17th, 2016 - 10:25 am
(Link)
Хорошо, Грузины алкоголики ваяются под каждым деревом, а россияне - вообще не пьют!
Устраивает?
Пока.
From:[info]arkuzetta@lj
Date:July 18th, 2016 - 12:39 pm
(Link)
чего Вы к человеку прицепились? Хочет высказаться и высказывается.
Я в советские времена жила в Грузии.В моем подъезде на первом, на втором и на третьем этаже жили русские мужики не просто сильно пьющие, а очень сильно пьющие. А вот грузин, которые жили в нашем же доме ( в подъезде только один, а в др. двух тоже грузины жили), никогда не видела и даже представить себе не могла, что их можно увидеть в таком виде,как нашего соседа дядю Мишу.
Мы пишем каждый о своем опыте, а Вы о фильме трындите. Фильм-художественное произведение. Ну и что, были в Грузии грузины пьянчужки, да. Но с русским пьянством это несравнимо.
From:[info]vbobruysk@lj
Date:July 17th, 2016 - 04:06 am
(Link)
Валяющихся пьяных на улицах Питера уже сыскать проблема. Даже на той же Петроградке. То ли так пить стало невыгодно, то ли доступность такси сыграло свою роль. А вот равнодушие осталось, это да. Конецкому не на один рассказ случаев хватило бы.
From:[info]dve_muchachi@lj
Date:July 17th, 2016 - 06:22 am
(Link)
читала его с отрочества. даже хотела ему письмо написать. но встретила у него фразу: "женщины пишут мне страшные письма" и передумала

кстати, он родился 6 июня, как Пушкин
From:[info]tatasha_51@lj
Date:July 17th, 2016 - 07:33 am
(Link)
Меня на него дед подсадил, капитан. Стоит на заветной полке. Спасибо Вам, А.В. Многим напомнили, а некоторым и наводку дали.
From:[info]de2@lj
Date:July 17th, 2016 - 08:39 am
(Link)
Спасибо за ссылку на пост с письмом Конецкого. Текст обрывается - Вам не удалось найти в своем архиве странички с окончанием?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 17th, 2016 - 08:51 am
(Link)
Нет, хотя в итоге я нашел не ксерокопию, а оригинал.
From:[info]salnicoff@lj
Date:July 17th, 2016 - 01:08 pm
(Link)
Андрей Викторович, а сделать запрос в архив «Л.Г.» можно? Или там все архивы уже уничтожены?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 17th, 2016 - 01:44 pm
(Link)
Во-первых, архивы уничтожены более чем полностью. Во-вторых, все материалы, связанные с моей работой ( в том числе рукописи известных писателей) я забрал с собой, долго хранил в подвале на даче и в конечном итоге все вывез в Италию. Так что я сейчас наедине с довольно внушительным архивом. Многое опубликовано у меня в ЖЖ.
From:[info]maria651@lj
Date:July 17th, 2016 - 08:38 pm
(Link)
Я совсем не об алколиках, которых жаль безумно. Это совсем другая тема - старческие дома русские в /Зарубежье. Здесь отдают стариков в старческие дома нормально, это нормально, здесь полный уход. Родные навещают стариков раз в неделю. Как я вспомню мою бабушку покойную, которая ходила под себя в коммуналке в 93 года... Это была не жизнь - для моей мамы и меня. Старческие дома здесь выход, но советские люди этого не могут принять. Я лично навещаю русских стариков в Буэнос-Айресе в старческих домах. Бывают такие русские эмигрантские семьи, которым наплевать на стариков... До чего же бесстыжие люди.... Уже богатые люди, в Канаде или Испании, не имеют времени даже позвонить старикам сюда...
From:[info]boriska_k@lj
Date:July 17th, 2016 - 09:47 pm
(Link)
Работал в одном таком месте тут, в Израиле. Заметил: очень много зависит от взглядов на это самих стариков. Есть те, у кого родные за границей и видятся ооочень редко, но зато и стариков своих вывозят и за границу, и по местным развлечениям. А есть, кого просто бросили..
From:[info]maria651@lj
Date:July 18th, 2016 - 01:27 pm
(Link)
Счастье, что еще существуют старческие дома Толстовского Фонда. Здесь в Буэнос-Айресе есть один, врач русский, приезжает наш священник. Заменить семью дом не может, конечно, но легче старикам - они могут говорить по-русски с сожителями. Кого-то родные навещают чуть ли не ежедневно, кого-то совсем бросили, да много и одиноких стариков, без семьи и детей. Памятник бы поставить дочке Толстого!!!
From:[info]salnicoff@lj
Date:August 4th, 2016 - 01:52 pm
(Link)
Понятно. Почему-то в России практически полностью отсутствует культура архивов: полежала бумажка три года — и в костер ее. Что потомки о нас читать будут? Да и не только потомки...

А Вам — отдельное спасибо за то, что храните национальное достояние. То, что Вы выкладывали раньше, я прочитал. Но вот про Конецкого — ну очень хочется дочитать «разбор полета тов. Проханова»...
My Website Powered by LJ.Rossia.org