Журнал Андрея Мальгина - Школьные годы чудесные
September 30th, 2016
07:20 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Школьные годы чудесные
723-600x400

В школах необходимо отказаться от изучения романа «Война и мир» Льва Толстого и ряда произведений Федора Достоевского и внести в программу «произведения духовной литературы». Об этом в интервью агентству «Москва» сообщила президент Российской академии образования (РАО) Людмила Вербицкая... Вербицкая считает, что Библию каждый должен прочесть. «Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы. А значит, такой курс необходим»...

Ранее представитель патриаршей комиссии по вопросам семьи РПЦ Артемий Владимиров предложил исключить из школьной программы ряд произведений Бунина, Куприна и Чехова, назвав их «миной замедленного действия». По его мнению, эти произведения не подходят для формирования идеалов семьи.


ОТСЮДА

(158 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From:[info]ext_3327016@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:25 pm
(Link)
пипец
деграданты
From:[info]alkos@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:30 pm
(Link)
Заменить Толстова Библиёй!
From:[info]cabanera@lj
Date:September 30th, 2016 - 04:34 pm
(Link)
Это они Невзорова наслушались... ))
From:[info]lenkakot@lj
Date:September 30th, 2016 - 04:55 pm
(Link)
Не, не так.
Дебилы, бля)
From:[info]truechelovek@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:27 pm
(Link)
Между прочим, именно из-за того, что многие миллионы русских уже тысячу лет неспособны усвоить слова Библии: "Глупый верит всякому слову..." (Пр. 15,15), - Россия - страна лапшеухих.
[User Picture]
From:[info]krupelega@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:04 pm
(Link)
+! Это мудро: "Глупый верит всякому слову..." (Пр. 15,15), - Россия - страна лапшеухих."
From:[info]truechelovek@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:27 pm
(Link)
Прошу прощения. Глава книги притчей Соломоновых не 15-я, а 14 -я.
From:[info]mikrob33@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:28 pm
(Link)
А только новый читать, или можно и старый завет?
Какие чудесные описания жития древних скотоводов там описаны. Помнится, взяла в детской библиотеке во времена СССР книжку французского автора... отрывки и его критика этих отрывков.... это было покруче Камасутры... я спрятала книгу от родителей, чтобы их не смущать.
Похоже тётя сама не в курсе, что советует...Короче, бомба медленного действия эта мадам Вербицкая.
[User Picture]
From:[info]igormagic@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:35 pm
(Link)

Кстати, если я не ошибаюсь - чтение Ветхого завета у православных без благословения не поощряется.

From:[info]mikrob33@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:36 pm
(Link)
Ой, этого я не знала.
From:[info]ext_2535674@lj
Date:September 30th, 2016 - 03:32 pm
(Link)
Вроде бы и чтение Нового сто лет назад не поощрялось: только лишь как поп на амвоне провозгласит.
From:[info]lenkakot@lj
Date:September 30th, 2016 - 04:56 pm
(Link)
И пральна. Нехрен к евреям за мудростью ходить.
From:[info]serko_s@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:39 pm
(Link)
Тётя "проходила" в школе всех перечисленных авторов и думает, что знает эти произведения. А вот библию ей читать совсем не доводилось. В противном случае она бы запретила библию, а к вышеперечисленным авторам добавила Соколова, Сорокина и ещё ряд подобных авторов, как лёгкое, познавательное и полезное чтиво для обязательного изучения в рамках школьной программы.
From:[info]westmalletriple@lj
Date:September 30th, 2016 - 03:04 pm
(Link)
"Тетя" вообще-то профессор филфака ЛГУ, доктор наук, русист.
Так что "проходила" она эти произведения не только в школе, и есть все основания полагать, что не только думает, что их знает, но и действительно их знает.
From:[info]tdm11@lj
Date:September 30th, 2016 - 03:36 pm
(Link)
Пусть так. Но зачем же стулья ломать в качестве духовно-нравственной альтернативы и моральных основ Библию-то предлагать?
From:[info]serko_s@lj
Date:September 30th, 2016 - 11:08 pm
(Link)
""Тетя" вообще-то профессор филфака ЛГУ, доктор наук, русист"

Да, да, в России "не то что ездовые собаки, ездовые академики встречаются" (с), это ещё с Простоквашино.
А в последние годы дисеры защищают герои России с малолетства режущие уши российским срочникам, и прочие мудинские от культуры.

Вы мне не рассказывайте про профессоров, моё ПТУ научило меня отличать говно от людей.

Тётя библию в руки не брала, а "войну и мир" посмотрела на перемотке. Иначе у ней не возникло бы подобных бредовых идей.
From:[info]mike449@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:50 pm
(Link)
"Забавная Библия" Лео Таксиля?
У родителей эта книга была дома, и они её от меня не прятали (они, правда, и "Декамерон" не прятали).
Отличная книга, вот её я бы рекомендовал для изучения в школе.
И ещё его же "Священный Вертеп", история всех римских пап.
From:[info]mikrob33@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:44 pm
(Link)
да, спасибо, и сейчас с удовольстием почитала отрывок.
From:[info]nega_tivist@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:55 pm
(Link)
Небось, это была "Забавная Библия"?
From:[info]superwowxxxxx@lj
Date:October 1st, 2016 - 01:57 pm
(Link)
Вы наверное про книгу Лео Таксиля "Забавная Библия" примерно 70-х годов издания. Я тоже во время перестройки купил ее в букинисте, а "Забавное Евангелие" я выпросил у друга. У моего отца православнутость головного мозга в то время только развивалось, но он у меня их обнаружил и уничтожил. Если цитировать Таксиля в соцсетях теперь- то двушечкой, увы, не отделаешься. Хотя "Забавная Библия" официально выпускалась в совке и не включена в реестр запрещенных и экстремистских материалов, "разжигающих"...
From:[info]superwowxxxxx@lj
Date:October 1st, 2016 - 03:08 pm
(Link)
Вы наверное про книгу Лео Таксиля "Забавная Библия" примерно 70-х годов издания. Я тоже во время перестройки купил ее в букинисте, а "Забавное Евангелие" я выпросил у друга. У моего отца православнутость головного мозга в то время только развивалось, но он у меня их обнаружил и уничтожил. Если цитировать Таксиля в соцсетях теперь- то двушечкой, увы, не отделаешься. Хотя "Забавная Библия" официально выпускалась в совке и не включена в реестр запрещенных и экстремистских материалов, "разжигающих"...
From:[info]ruta1964@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:29 pm
(Link)

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух...
О чем это я? Пора, пора уже церковно-приходские школы создавать.
From:[info]fisher_format@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:36 pm
(Link)
Мало, надо жечь книги, желательно на площадях и желательно с согнанным для этого действа народом. Лучше чтобы зрителями были учителя с плакатами "Долой Толстого".
From:[info]ruta1964@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:01 pm
(Link)
Судя по всему, народ к разврату готов сгонять не надо. Добровольно пойдут.
From:[info]ext_2535674@lj
Date:September 30th, 2016 - 03:37 pm
(Link)
Запамятовал: сколько лет прошло после сожжения книг в Третьем Рейхе перед его распадом? Читаю новости про всяких казаков, союз офицеров, всяких долбанутых типа Энтео, а на ум приходит сравнение со штурмовиками. Как-то всё это быстро развивается... Конец близко, наверно...
From:[info]wmduesseldorf@lj
Date:September 30th, 2016 - 04:49 pm
(Link)
Конец наступит после внезапного нападения на Германию!
From:[info]minsk007@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:31 pm
(Link)
в мои школьные годы я бы был только рад, если бы эта инициатива была
мы договаривались между собой кто прочитает главу Достоевского к следующему уроку и перескажет
From:[info]mikrob33@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:36 pm
(Link)
Справедливости ради, Достоевский ещё тот фрукт. Хорошо, что ссср-ое образование такое кастрированное было, и больше отбивало желание учиться, чем вдохновляло на большее. А то бы дети такое у этого писателя прочитали, что при одном упоминании его имени тошнило бы.
From:[info]minsk007@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:40 pm
(Link)
да и Толстой как-то не очень
я прочитал в 15 лет всю "Войну и мир", после этого пропало желание читать Толстого вообще
From:[info]ved62@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:57 pm
(Link)
А я увлёкся Толстым в поздние студенческие годы. В школе "Война и мир" меня не привлекали. Всё-таки он для более взрослых писал.
Сейчас "Отец Сергий", "Дьявол" и "Крейцерова соната" мои любимые повести Толстого.
From:[info]zigmund_balash@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:33 pm
(Link)
Да, Библия сформирует образ семьи... Про Иуду и Фамарь можно почитать.
[User Picture]
From:[info]tigry@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:41 pm
(Link)
А чо? В христианской традиции Фамарь эта самая - праматерь Иисуса.
From:[info]zigmund_balash@lj
Date:October 1st, 2016 - 07:19 am
(Link)
Цель оправдывает средства?
From:[info]caluromysiops@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:02 pm
(Link)
Истребление народов, оскопления, изнасилования, - да вообще там много вкусного!
From:[info]rsx11m@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:36 pm
(Link)
О, да!

11 И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, то он схватил ее, и сказал ей: иди, ложись со мною, сестра моя.
12 Но она сказала: нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; не делай этого безумия.
13 И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе.
14 Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею.

Вторая книга Царств, Гл. 13.

Это так, навскидку. Толстой? Достоевский? Хехе.
From:[info]petr2014@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:36 pm
(Link)
-Вовочка, а ты прочитал Войну и мир?
-А что, надо было прочитать?
-Да.
-А я переписал.
[User Picture]
From:[info]gray_bird@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:41 pm
(Link)
Прелесть какая дурочка.

Особенно будет мило заставить изучать библию в Чечне к примеру....
From:[info]foreveo@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:04 pm
(Link)
а в Чечне - Коран.

И потом будут удивляться, чего это регионы друг от друга отделяются по конфессиональным признакам. Будут с сепаратизмом бороться...
From:[info]the7ofnever@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:42 pm
(Link)
Если в том смысле, что господь - это питун (что недалеко от истины), и посему он легко может уничтожать города... тогда пожалуй, соглашусь.
Верная книга.
From:[info]dve_muchachi@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:43 pm
(Link)
интересно, будут школьники лупить друг друга по голове библией? она увесистая, это вам не ботаника
From:[info]ext_2535674@lj
Date:September 30th, 2016 - 03:45 pm
(Link)
Смотря каким шрифтом набрана
[User Picture]
From:[info]germes21@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:49 pm
(Link)
Че-та я не понял иллюстрацию. А с каких это пор девочек вообще читать учат? Это ж бездуховно! Девочек нужно учить домоводству, максимум! А то скрепы могут не выдержать.
From:[info]ineverova@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:03 pm
(Link)
А как им тогда рецепты соленья огурцов читать? В Одноклассниках?
From:[info]colorado_beetle@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:16 pm
(Link)
с пересказа запоминать наизусть, только так
[User Picture]
From:[info]germes21@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:27 pm
(Link)
Технологии, милостью Божьей, шагнули вперед! Есть аудиокниги. Пущай слушают. Слушать можно!
From:[info]raspberry_i@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:27 pm
(Link)
youtube and touchscreen
From:[info]woolfs@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:51 pm
(Link)
Сплошное божествование...
From:[info]mikrob33@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:53 pm
(Link)
Опять же добавлю, что всё начиналось с малого, как говорила наша завуч Марина Викторовна. Помнится Сергей Капица, находясь в здравом уме и памяти заигрывал с попами по поводу преподавания религии в школе. ТолькоВиталий Гинсбург и еще немногие устояли перед катком.
From:[info]aafin@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:57 pm
(Link)
В "заводном апельсине" библию изучали помнится.
From:[info]foreveo@lj
Date:September 30th, 2016 - 12:59 pm
(Link)
Не, Библию - если ее ЧИТАТЬ, а не ПРОХОДИТЬ - это неплохо. Но в старших классах.

Пусси Райот - прямо калька с "разломал столы и выгнал торговцев из Храма". Вплоть до выступления тогдашнего религиозного начальства.
Поведение быших египетских рабов, плачущихся из-за неожиданной свободы - тоже копия страданий по Союзу.
Ну и вообще, много аналогий можно найти, люди за последние 2000 лет практически остались теми же самыми.
From:[info]the7ofnever@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:01 pm
(Link)
Таких вещей им, скорее всего, объяснять не станут, ибо так и до крамолы недалеко.
From:[info]ext_3133868@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:02 pm
(Link)
Лев Толстой как-то заметил, что Библия -- самая вредная книга. Теперь есть возможность отомстить ему за эти слова.
[User Picture]
From:[info]alikr@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:08 pm
(Link)
Зачем им Библия? Там же написано "не убий", "не укради", "не лжесвидетельствуй", "не клади камень под ноги другому", "не желай имущества соседа" и все такое?
From:[info]colorado_beetle@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:17 pm
(Link)
они не в курсе, что это для них написано
думают, что для смердов
From:[info]al_dyn@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:10 pm
(Link)
С чем отчасти можно согласиться - с обоснованием исключения. Понять "Войну и мир" или "Преступление и наказание" в 15-16 лет тяжело, требуется очень хороший учитель, в противном случае велики шансы надолго отбить охоту читать данных авторов. Но для меня это повод подумать, правильно ли преподается литература в школе, правильно ли готовят учителей. А для Вербицкой это повод выкинуть авторов из программы. Нет автора - нет проблемы.

Кстати, в программе средней школы, насколько я знаю, нет "ряда произведений Федора Достоевского", есть только "Преступление и наказание".
From:[info]nega_tivist@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:04 pm
(Link)
"Братья Карамазовы" были точно. Может "Идиот" еще. Я как и многие тут, его не переношу, поэтому не читала, а сочинения писала на основе критики
From:[info]al_dyn@lj
Date:October 3rd, 2016 - 02:39 am
(Link)
Ну не знаю, у нас (в начале 1990-х) совершенно точно не было ни того, ни другого. Кажется, литераторша рассказывала нам про отдельные рассказы Достоевского ("Кроткая", может, что-то еще, не помню). А про "Идиота" нам рассказывал (и даже пару раз читал отрывки) совершенно чудесный математик) Он лет в 14 прочитал "Идиота" залпом, за пару дней, и с тех пор стал фанатом этого произведения и Достоевского в целом.
From:[info]andre_po@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:13 pm
(Link)
Убрать это может и стоит. Честно говоря, непонятно зачем навязывать школьникам откровенно дегенеративных героев Достоевского, и какой от этого педагогический эффект. Но заменить конечно не на российскую дурь, а на что-нибудь где герои - нормальные здоровые люди и читать интересно. Хоть на того же Моби Дика или "По ком звонит Колокол". Вообще сама идея выделения русской литературы из мировой представляетя атавизмом.
From:[info]minsk007@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:37 pm
(Link)
от, кстати, приплюсую
достойные альтернативы
From:[info]ext_3327016@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:02 pm
(Link)
+++++
From:[info]nega_tivist@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:06 pm
(Link)
Везде разделяют курсы национальной литературы и мировой.
Я бы предложила бы Булгакова и Аверчнко.
From:[info]raspberry_i@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:30 pm
(Link)
RE: По ком звонит Колокол
Or Everybody Has PTSD.
From:[info]andre_po@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:58 pm
(Link)
Ну там хоть герой думает прежде чем делать
From:[info]andre_po@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:15 pm
(Link)
Интересно чем ему Куприн не понравился. Талантливый интересный писатель c огромным жизненным опытом и без занудства. И формат коротких рассказов больше подходит для поколения, привыкшего к соц сетям - а с реальностью лучше не ссориться
From:[info]ext_3327016@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:03 pm
(Link)
еще Бунина очень люблю со школы
From:[info]hirelingofnato@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:24 pm
(Link)
Чем больше детей будут пичкать всеми этими библейскими сказками, тем большее они будут вызывать отторжение. Вон, РИ повальное изучение закона божьего не больно помогло - и этим туда же дорога!
From:[info]achtungslos@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:12 pm
(Link)
Если Библию будут преподавать на уроках литературы как обычный художественный текст - это должно вызвать отторжение в первую очередь у попов, а не у детей. Ведь для попов и персонажи Библии реальны, и сам её текст вполне историчен. А тут предлагается изучать сакральные тексты где-то в перерыве между "Сказкой о рыбаке и рыбке" и "Героем нашего времени" - ну не святотатство ли такие вещи на одну доску ставить? А если ещё и училка неверующая попадётся?
From:[info]efimpp@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:27 pm
(Link)
дадада!
всем прочесть Ветхий Завет, и сдать зачеты, чтоб уж точно навсегда отвратиться от авраамических религий во всяком случае!
From:[info]ingenero@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:29 pm
(Link)
Звучит странно, но тетка права. Впаривать Достоевского и Толстого школьникам - вредно и бесполезно. А Библия - предмет культуры с историей в тысячи лет. Для культурного развития гораздо важнее прочитать Библию, чем всего Достоевского с Толстым.

А вот про морально-нравственные основы - это она зря. Но это побочный эффект того, что РПЦ сводит все христианство к убогим суевериям и фетишам.
From:[info]qua_bene@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:50 pm
(Link)
мущина, давайте навскидку 5 любимых мест из библии. культурный вы наш
From:[info]ext_3327016@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:05 pm
(Link)
для начала - Нагорная проповедь, к примеру.
не убий, не укради, вот это все

с видимыми детьми наяву ежедневно живыми примерами того, как это ежедневно и нагло нарушает властишка - это же чудесная антипутлерская пропаганда
From:[info]ingenero@lj
Date:September 30th, 2016 - 02:31 pm
(Link)
Мои любимые места значения не имеют. Речь о другом. Цивилизация последних 2 тысяч лет развивалась под большим влиянием Библии. Не иметь представление о предмете, столь важном в прошлом и настоящем - невежество.

Стоит даже рассматривать Библию вне контекста истории, исключительно как литературный артефакт. Вроде как "Слово о полку Игореве", но гораздо старше. Даже эта малая часть уже достаточно познавательна.
From:[info]anelli6539@lj
Date:September 30th, 2016 - 04:50 pm
(Link)
Вы современных детей видели? Им программирование, 3Д моделирование и космос надо изучать. Мое чадо к библии относится, как я в ее возрасте к Мифам и легендам древней Греции. Если для жизни понадобится узнать что-то из библии (в чем лично я сомневаюсь), то всё есть в Википедии.

А качественно улучшить культурное развитие не только детей, но и взрослых, может в первую очередь повышение уровня жизни, соблюдение законов и оздоровление общества. Культурное развитие всех вокруг сразу же мощно возрастет. Библия тут не поможет вообще от слова совсем. Против пирамиды Маслоу не попрешь - сначала удовлетворяются базовые потребности, и только потом эстетические, культурные.
From:[info]ingenero@lj
Date:October 1st, 2016 - 01:09 am
(Link)
Во времена Римской империи было бы весьма полезно изучать те самые мифы. Интересно это и сейчас. Полезно изучить и Коран. Я изучил, и теперь обоснованно отношусь к исламу крайне негативно.

Я отчетливо вижу нарушение пирамиды Маслоу в России. Населению пофиг на еду, зато пыжится величием имперских идей.

Соблюдение законов, оздоровление общества - это здорово. Но совершенно неоднозначно. Например, соблюдение репрессивных нацистких или советских законов вовсе не благо, а очень многие могут считать, что гладиаторские бои оздоравливают общество. Но вы опять рассматриваете Библию как идеологическую литературу, а изучать следует как исторический и литературный артефакт.

"Если для жизни понадобится узнать что-то из библии (в чем лично я сомневаюсь),"
Мне кажется, было бы достаточно полезно знать Библию в свете поступков и высказываний Гундяева.

"то всё есть в Википедии."
Для этого надо как минимум знать, что искать. Чтобы прочитать требуется время.
From:[info]zambor@lj
Date:September 30th, 2016 - 01:33 pm
(Link)
Я был не мало удивлен, узнав, что в школьный курс включили Один день Ивана Денисовача. Сейчас уже убрали наверное. А, и еще Мастера и Маргариту надо убрать, там же бесовщина сплошная.
My Website Powered by LJ.Rossia.org