Журнал Андрея Мальгина - Куда желаете: на картошку или на овощебазу?
October 10th, 2016
04:38 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Куда желаете: на картошку или на овощебазу?
В сценарии, права на который у меня чуть не увел Централпартнершип, был эпизод, где сотрудников "Литгазеты" посылают на Дзержинскую плодоовощную базу разбирать полусгнившую морковь. Действие происходит в 1979 году и, естественно, основано на личном опыте. Мне хотелось зафиксировать как-то эту уникальную советскую практику, - казалось, уж это-то не вернется никогда. Для будущих поколений старался.

Но вот - всё вернулось.


Снимок экрана 2016-10-10 в 16.21.53

Сотрудники нескольких комитетов правительства Ленобласти сегодня отсутствуют на рабочих местах. Вместо этого чиновники копаются в тоннах морковки.

Как стало известно 47news, в понедельник, 10 октября, на территорию "Племенного завода "Приневское" во Всеволожском районе Ленобласти прибыли чиновники из шести комитетов правительства региона.

Копаются в морковке сотрудники комиетета по здравоохранению, молодежной политики, ЖКХ и транспорта, соцзащите, культуры, общего и профессионального образования, а также мобилизационного управления и управления защиты гостайны.

Напомним, что на прошлой неделе работникам всех подразделений администрации было предложено добровольно оказать помощь предприятиям региона в уборке овощных культур: картофеля, моркови и капусты.

По словам чиновников, о доброй воле речь не идет. "Это распоряжение Дрозденко. Что называется - партия сказала надо, комсомол ответил есть", - отшутился один из собеседников с морковкой в руках, отметив тем не менее, что "это весело".


ОТСЮДА

Более тонны картофеля собрали ученики Гавриловской средней школы Буйского района Костромской области, тем самым обеспечив себя нужным овощем на весь учебный год. В уборочной кампании участвовали педагоги, ученики и их родители. Помощь в выращивании и уборке картофеля также ежегодно оказывает ОАО «Зарница»... Такая производственная задача помогает привить любовь к труду и земле, а также объединить детей и их родителей общим, значимым для школы делом.

ОТСЮДА

7 октября сотрудники администрации Чебоксарского района вышли на уборку картофеля в ООО «Алрост». Несмотря на дождливую погоду, на полях, расположенных в Акулевском сельском поселении, идет полным ходом сбор «второго хлеба»: трудятся около 50 человек, из них половина — муниципальные служащие, работает 4 единицы техники.

Как рассказал и.о. главы администрации района Владимир Димитриев, будет разработан специальный график, в который включат сотрудников государственных органов и организаций. Они будут по очереди выезжать на уборку картофеля.

На сегодняшний день в районе картофель убран на площади 48 гектаров, всего засажено 110.


ОТСЮДА

(73 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]terijoki@lj
Date:October 10th, 2016 - 09:45 am
(Link)
Все возвращается. Министриха вон уже хочет заставить школьников мыть полы в классах. Интересно, а сама будет мыть кабинеты в Минобре?

Глядишь, и студентов снова будут принудительно отправлять на картошку.
From:[info]radistradist@lj
Date:October 10th, 2016 - 01:38 pm
(Link)
интерсно,кто за уборщицу расписываться будет ? это такое поощрение директору и завучу ?
From:[info]superwowxxxxx@lj
Date:October 10th, 2016 - 03:06 pm
(Link)
Я мыл полы в старших классах самого позднего совка после школы за деньги. Потому что лишён чувства брезгливости, а мои одноклассники этого стремались. Забесплатно? Идите нахуй! Это для школьников до 4 класса в плане трудового воспитания.
From:[info]le_entrepreneur@lj
Date:October 10th, 2016 - 05:16 pm
(Link)
Просто к слову, уж извините, если не в тему.
Живем в Канаде. Решили мы отпраздновать день рождения сына - 6 лет - арендовав для этой цели зал в муниципальном культурном центре. Нам озвучили цену за час аренды - при этом упомянув, что после нас зал надо будет убрать, и на это надо еще час. Жена моя (она, собственно, вела переговоры) тут же спросила: мол, есть ли у вас тряпки-ведра для уборки, или свое приносить. Работник дома культуры в ответ сделал ОООЧЕНЬ большие глаза, и спросил: мадам, вы из какой страны приехали? Вы не поняли, уберем мы все сами, у нас для этого есть специальный человек - вам нужно просто оплатить этот лишний час.
Мораль такая: нас самих хоть из совка и вывезли давно, но "вывести" из нас совок пока не получается. Несмотря на долгие годы жизни тут - мы все еще мыслим категориями и понятиями, в которых жили до 91-го года...
From:[info]qulac@lj
Date:October 10th, 2016 - 09:45 am
(Link)
Я думаю, что следом, как это было в совке, должны пропасть и овощи из продажи.
From:[info]hnovckiy@lj
Date:October 10th, 2016 - 09:48 am
(Link)
качественные уже пропадают, грязь и гниль - в наличии.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 10th, 2016 - 09:50 am
(Link)
А как вы хотели. Импортозамещение же.;
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 10th, 2016 - 09:48 am
(Link)
А зачем они нужны в продаже, если можно попроситься на овощебазу и увезти оттуда сумку картошки и сумку моркови?
From:[info]novi4391@lj
Date:October 10th, 2016 - 11:11 am
(Link)
Верно. Только зачем, если это есть нельзя.
Соседка пожаловалась жене, что закупленную на рынке ( оптом на зиму) картошку, можно выбрасывать сразу, после очистки. даже варить не надо, удобно же).
Из опыта.
Ни сыр, ни пельмени, ни колбасу в магазинах не берём.
Только мясо, хлеб что тоже рискованно. Особо хлеб, которого, как оказалось, в стране большой урожай ( рад за сирийцев, им то, надеюсь норм. муку возят).
Сёдни жена решила манты сготовить. Фарш свой, сойдёт, а тесто из магазинной муки... Ну клейстер, господа!!! Всё, пока только котлеты и тп.

Одно радует. Эти сортировщики, хоть делом займутся. На их рабочих местах от них проку мало, а может и вовсе нет.
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:October 10th, 2016 - 01:14 pm
(Link)
Вы неправы. Как раз то, что чиновников послали на картошку — это самое плохое. Школьники ещё ладно, а вот чиновники разворуют вообще всё, что осталось.
From:[info]qulac@lj
Date:October 10th, 2016 - 11:28 am
(Link)
До сих пор помню, когда мамам заходила в овощной, такой в полуподвальчике - я её ждал на улице. Просто не мог вынести воздуха, который был там.
From:[info]alansilver@lj
Date:October 10th, 2016 - 12:53 pm
(Link)
В совке было нельзя брать. Думаете что-то изменилось?
From:[info]staryj_kon@lj
Date:October 10th, 2016 - 09:46 am
(Link)
Ну, это опять бюджетники. Капиталист своих работников на картошку не пошлёт, как я надеюсь. Зачем ему убытки от простоя?
From:[info]tdm11@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:38 am
(Link)
Ну, на непонятливого капиталиста Сапрыкина найдутся методы моментально - от экологов до пожарных.
From:[info]staryj_kon@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:40 am
(Link)
На экологов и пожарных тоже методы находят:)
From:[info]tdm11@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:45 am
(Link)
Конечно. Но картошку перебирать таки будут, если примут решение на уровне. Экологи, пожарные инспекторы - это ж инструмент.
Вообще-то, именно сейчас окончательно формируется госкапитализм. Там есть место и картошке, не сомневайтесь.
From:[info]tobycrackit@lj
Date:October 10th, 2016 - 02:58 pm
(Link)
Если что, есть еще прокуратура, полиция, ФСБ.
Так что на любого управа найдется.
Будут копать картошку как миленькие - добровольно и с песней.
From:[info]radistradist@lj
Date:October 10th, 2016 - 01:39 pm
(Link)
капиталисту - владельцу базы холопов подогнали. Теперь он не капиталист,а феодал
From:[info]ext_2874837@lj
Date:October 10th, 2016 - 09:47 am
(Link)
Это неплохо, что чиновники перебирают морковку. Пусть хоть так приносят пользу обществу. Их и так чрезмерно много.
From:[info]nicethought@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:25 am
(Link)
не совсем корректное сравнение. у ЭТИХ муравьвев нормальный муравейник никогда не выйдет.
From:[info]sea2007su@lj
Date:October 10th, 2016 - 12:25 pm
(Link)
Корректно, уважаемый Яков. Русская империя ходит по кругу, потому снова и снова, в мечтах хрустальный мост с лавками, а по факту бердыш автомат калашникова. И КПСС. Муравейник, точно. И несколько мутировавших муравьев, от того и несчастных. Остальные - довольны, и рабочие особи, и охранники, а особенно очередная матка и ее обслуга. Все для человека, и мы знаем его. (с)
From:[info]tygdym@lj
Date:October 11th, 2016 - 01:55 am
(Link)
Ну, для ЭТИХ муравьёв самый нормальный муравейник - это тюрьма и лагерь.
From:[info]negora_2@lj
Date:October 10th, 2016 - 09:53 am
(Link)
с первого раза коммунизм не построили, сценарий для него как-то по дебильному был написан...
может со второго раза получиться, народ для коммунизма собрался... подходящий)))
From:[info]tygdym@lj
Date:October 11th, 2016 - 02:01 am
(Link)
... незаметнее.
From:[info]ext_1556356@lj
Date:October 10th, 2016 - 09:55 am
(Link)
О-о-о... понеслось :))) Ну, в добрый час! Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. То ли ещё будет, ой-ё-ёй.
From:[info]hisredeyes@lj
Date:October 10th, 2016 - 09:59 am
(Link)
Может ли быть, что это такой мега-розыгрыш для программы Скрытая Камера? Не могу поверить, что весь этот ***дец так быстро вернулся!
Когда-то нас тоже посылали в овощехранилище вместо уроков. Я помню, что там была огромная куча гниющего лука и рядом с ней такая же куча гниющего чеснока. Вы себе не представляете этот аромат!
Спустя много лет в Бангкоке я впервые в жизни попробовал экзотический дуриан - и сразу вспомнил детство, овощебазу и гниющие кучи. Абсолютно тот же самый запах! Ужаснах!
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:00 am
(Link)
Перестройка закончилась. Власть приватизирована. Остальное возвращается к заветам отцов и дедов.
From:[info]ivar59@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:02 am
(Link)
Как в воду глядел. В конце сентября в ФБ вспомнилось что-то мне вдруг: " А спорим, что вы никогда не видели того, что я видел своими глазами. Ну вот такое, например. Виктор Вексельберг кидает мешки с картошкой на овощной базе. Разгружает вагоны .
ЭТО НЕ СОН! Это та реальность, в которой мы все когда-то жили. Середина восьмидесятых. Наш отдел от ОКБ БН ( особое конструкторское бюро бесштанговых насосов) посылают на овощную базу и там будущий олигарх ( он работал как раз в нашем отделе) хреначит мешки с сельхозпродукцией так, что пыль столбом "
Это реальная история. У нас в КБ была маленькая комсомольская ячеечка ( человек десять от силы). Виктор Феликсович был комсомольским вожаком, а мне досталась роль КП ( комсомольского прожектора). На овощной базе помню только один случай, просто совпало так, что два подразделения одного отдела вместе послали вагоны разгружать. Такие рейды были обычным делом!

From:[info]onborodin@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:04 am
(Link)


раньше под контролем государства было 80 млн рабов, сейчас около 2-х.

о реинкарнации ссср речи и быть не может - сдохло так сдохло, но отдельные мудаки упорото стараются.
[User Picture]
From:[info]leh_a@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:08 am
(Link)
Не хватает заключительного предложения: Отсутствие сотрудников на рабочем месте никак не повлияло на работоспособность власти в ЛО...
From:[info]vik_kis@lj
Date:October 10th, 2016 - 11:30 am
(Link)
Именно! Хотя, кто знает - может в отсутствие сотрудника управления защиты гостайны какую-нибудь гостайну взяли, и утащили.)))
From:[info]es_map@lj
Date:October 10th, 2016 - 12:11 pm
(Link)
Какую гостайну?
Неподтасованные статданные ?
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:October 10th, 2016 - 01:18 pm
(Link)
В документалке Refusenik было интервью с одним человеком, которого не выпускали из СССР под предлогом, что он, как бывший сотрудник НИИ, знает военные тайны. И он приводил свой диалог с каким-то чином из комиссии глубокого бурения:

— Да какие-такие тайны? Мы же отстали от США на пару десятков лет!
— Вот это и есть тайна.
— Да это любой мальчишка знает!
— Но вы знаете лучше.

(цитирую по памяти)
From:[info]moskal1974@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:12 am
(Link)
Млять опять война , теперь с урожаем .
From:[info]magnoliasteel@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:18 am
(Link)
Не покидает ощущение, что я сплю.
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:October 10th, 2016 - 01:19 pm
(Link)
Вы просыпаетесь.
From:[info]magnoliasteel@lj
Date:October 10th, 2016 - 01:45 pm
(Link)
Это вопрос или утверждение?
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:October 10th, 2016 - 01:51 pm
(Link)
А вы видите там вопросительный знак?

Вы очень долго спали. Вам приснилась всякая ерунда — демократия там, бизнес-шмизнес. Теперь вы просыпаетесь.
From:[info]foreveo@lj
Date:October 10th, 2016 - 03:35 pm
(Link)
мне как-то приснился кошмар - все вернулось в совок. Все как тогда - и только я один помню, что так больше быть не должно было.

Вещий сон оказался...
From:[info]nicethought@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:19 am
(Link)
Это что, на самом деле происходит? Только сегодня с соседом вспоминали "картошку" в Совке, и считали, сколько стоил трудодень инженеров и студентов.
Хотя да, причем здесь экономика? "помогает привить любовь к труду и земле".

"Доктор, а грязевые ванны помогут? -- Нет, но к земле привыкнете"
From:[info]otc_51@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:31 am
(Link)
И при Белякове выезжали и при Сердюкове. С радостью: что может быть лучше коллективной пьянки. По кабинетам как то не то.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:32 am
(Link)
Середина октября - у них половина площадей не убрана :) Потом удивляются что гниет :)
[User Picture]
From:[info]hombregris@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:41 am
(Link)
ООО то чьи? А то использовать рабский труд на национализированных предприятиях и сдавать урожай в закрома родины - это одно, а на частных и потом продавать урожай, при том, что зарплату этим людям платит государство по основному месту работы - это немного другое. Это воровство бюджета/народных денег по-сути.
From:[info]dima_seven@lj
Date:October 10th, 2016 - 10:48 am
(Link)
вот и я подумал, что по форме - одно, а по содержанию - другое...
это как работа солдат на даче генерала -
наверняка эти агро-хозяйства принадлежат жене/брату/куму/свату местного начальника...
по сути дела - новый феодализм...
From:[info]foreveo@lj
Date:October 10th, 2016 - 03:49 pm
(Link)
Солдат на даче у генерала, во-первых, не задалбывают строевой подготовкой и формой одежды, во-вторых, иногда чем-нибудь неуставным угощают, а в третьих, у некоторых генералов бывают дочки на выданье...
Это лучше, чем в расположении сидеть.

А тут что? Грязюка, холод, вонищща. И никаких ништяков - ну разве что морковки погрызть.
From:[info]dima_seven@lj
Date:October 10th, 2016 - 04:49 pm
(Link)
если на то пошло, то можно и коллегу по работе женского полу пристроить на картофельном мешке...
но вообще-то я имел в виду - дармовых рабов, которые не могут отказаться "помочь хорошему человеку"...
From:[info]vik_kis@lj
Date:October 10th, 2016 - 11:31 am
(Link)
Прямо в корень зрите!
From:[info]westmalletriple@lj
Date:October 10th, 2016 - 12:16 pm
(Link)
Тоже возник этот вопрос - с какого дуба госслужащие работают за бесплатно на каких-то ООО и ОАО? Не иначе занесли Дрозденко...
From:[info]kaspiy80@lj
Date:October 10th, 2016 - 11:05 am
(Link)
При совке людей посылали на поля, собирать картошку. Чтобы значит догнать и перегнать Америку . И люди копались на поле и при этом проклинали далекую Америку.
Мой отец когда учился в техникуме, вспоминал как у них осенью также целыми группами, учащихся отправляли в соседний колхоз на помощь крестьянам. А в самом колхозе, половина работников была в запое.
From:[info]foreveo@lj
Date:October 10th, 2016 - 03:50 pm
(Link)
именно так и было. Рабы на плантациях, местные в клубе синячат.
From:[info]olena_bogdanova@lj
Date:October 11th, 2016 - 12:23 am
(Link)
У нас местные Изауру смотрели. Приходишь такой, весь вымокший, голодный, злой, а эти клуши вместо того чтобы ужин готовить, Изауру смотрят. Повбивав би всiх!
From:[info]petr2014@lj
Date:October 10th, 2016 - 11:37 am
(Link)
Вот русская редиска, подло упакованная в непрозрачный полиэтиленовый пакет. Половину гнилья выкинул. Это то, что осталось.
[User Picture]
From:[info]our_son@lj
Date:October 10th, 2016 - 12:33 pm
(Link)
Вы просто не понимаете - если б не русская редиска, в этом пакете лежали бы солдаты НАТО.
[User Picture]
From:[info]reader59@lj
Date:October 10th, 2016 - 12:04 pm
(Link)
Ну все логично. Нормальной частной собственности нет, а для квазигосударственной оно так и должно быть: квазисобственник, ставший таковым в результате отрицательного отбора, естественным образом не справляется, смотрящий от настоящего собственника кидается на помощь, - ведь настоящий может быть придет и может быть спросит.
Проблема в том, что годных в нормальные собственники эта земля уже лет 500 в нужных количествах родить отказывается напрочь.
From:[info]caldeye@lj
Date:October 10th, 2016 - 05:55 pm
(Link)
Родить-то она их исправно рожает, только вот всех убивает или сажает.
[User Picture]
From:[info]small_fairy@lj
Date:October 10th, 2016 - 12:21 pm
(Link)
В Чебоксарах 0 +5, на неделе ночью заморозки, что они там копают?
From:[info]foreveo@lj
Date:October 10th, 2016 - 03:53 pm
(Link)
мы копали же как-то. По утрам иней, ледок на лужах, морковка в грязи...
From:[info]tygdym@lj
Date:October 11th, 2016 - 02:34 am
(Link)
Мы в Можайском районе так копали картошку в поле.
From:[info]sergey_loiret@lj
Date:October 10th, 2016 - 12:29 pm
(Link)
В середине 80х работал в ленинградском отделении математического института АН СССР. Посылали на овощебазу перебирать гнилую капусту. Научные сотрудники под предводительством глав лабораторий. Академики были освобождены. :)
[User Picture]
From:[info]migmit@lj
Date:October 10th, 2016 - 01:26 pm
(Link)
Как тут не вспомнить любимую сцену...
From:[info]tindaris@lj
Date:October 10th, 2016 - 12:31 pm
(Link)
во Всеволожском районе Ленобласти прибыли чиновники из шести комитетов правительства региона.
сотрудники администрации Чебоксарского района вышли на уборку картофеля
________________
А можно ещё сравнить зряплату чиновника и оплату труда таджика или кто там обычно овощи перебирает на базах или собирает на полях? То гнильё того стоило, чтобы его перебирали за такую кругленькую сумму? Прогулянный в кабинете день этому сотруднику же не вычли из месячного оклада?
From:[info]nicethought@lj
Date:October 10th, 2016 - 12:49 pm
(Link)
в тексте же написано: "цель - привыкать к труду и земле"
это вам не вульгарная экономика...
[User Picture]
From:[info]jackill@lj
Date:October 10th, 2016 - 12:33 pm
(Link)
Ну, я так понимаю, сотрудникам комитетов больше нечем заняться.

А вот школьники - это даже интересно, если все посчитать.

В рознице картошка стоит в районе 35 рублей за кило. В одной тонне тысяча килограмм. То есть тонна стоит 35 тысяч рублей.
Допустим, школьников и учителей было хм... 100 человек. Выходит, они потратили день, заработав (или сэкономив) по 350 рублей в день или 43.75 рублей в час (что составляет менее половины от планируемой Думой часовой минимальной оплаты труда).
Могу поспорить, что детский труд никак не оформлялся.

350 рублей в день - это 7700 рублей в месяц. То есть школьников приучали к труду за копейки.

Насобирали они на учебный год. Учебный год длится 34 недели, т.е. 170 дней.

Собранная тонна составляет 5 килограмм картофеля на день, если есть его каждый день, или же 29,4 кг в неделю. То есть если есть раз в неделю, то это как раз по двести девяносто грамм на человека в коллективе из ста человек. Из такой порции картофеля на человека приходится 223.3 ккал (15,6% дневной нормы).

При этом написано, что они еще и выращивали его.

Потрясающе, просто чудовищно неэффективно. Мне кажется, овчинка выделки не стоит. Проще было купить мотокультиватор и зарядить одного человека. Остальным - учиться, чтобы не быть нищими, работающими за 7700 рублей с любовью к такой вот родине.

P.S. И почему картофель - овощ? Это ж корнеплод.
From:[info]sergey_loiret@lj
Date:October 10th, 2016 - 12:51 pm
(Link)
Молодое поколение мыслит экономическими категориями... Подневольная советская экономика была совсем другой. Доктора наук могли послать на овощебазу. Никто деньги не считал.
From:[info]ext_3613093@lj
Date:October 10th, 2016 - 01:16 pm
(Link)
клубнеплод
From:[info]ext_2697843@lj
Date:October 10th, 2016 - 03:03 pm
(Link)
Качественный рассчет.

Я думаю, дело не в уборке, а в хранении. А теперь, дорогие дети, заберите свой картофель и не тревожьте нас до весны. Новый способ сэкономить для бедных - государство или корпорации предоставляют землю, граждане сами выращивают, убирают и хранят урожай. Рента в чистом виде.

Если так пойдет, то в следующий раз школа скинется и купит мотокультиватор.
[User Picture]
From:[info]shepa@lj
Date:October 10th, 2016 - 01:08 pm
(Link)
Собирать и давить бульдозером.
From:[info]lenkakot@lj
Date:October 10th, 2016 - 01:47 pm
(Link)
Сценарий хорошо, но думаю Высоцкого, с его Товарищи ученые, никому не переплюнуть:)
From:[info]sergey_loiret@lj
Date:October 10th, 2016 - 02:13 pm
(Link)
Вопросов нет. Шедевр. Интересно, что я эту песню слушал еще при жизни Высоцкого, в 70е. А в 80е для меня это оказалось реальностью.
From:[info]ext_2697843@lj
Date:October 10th, 2016 - 02:08 pm
(Link)
Ну не сокращать же такую кучу бездельников чиновников...
(школы тут только причем?)
From:[info]ext_2398921@lj
Date:October 10th, 2016 - 02:49 pm
(Link)
[User Picture]
From:[info]vit_r@lj
Date:October 10th, 2016 - 04:04 pm
(Link)
Времена-то другие. Интересно, кто именно их продал и какие откаты получил...
From:[info]transiberian@lj
Date:October 10th, 2016 - 04:19 pm
(Link)
Стесняюсь спросить...

А сажали эту морковку тоже сотрудники управлений и подразделений?

И продавать будут тоже они же?

Как там с планом обстоят дела, не придется ли докупать у частников??
[User Picture]
From:[info]white_bars@lj
Date:October 10th, 2016 - 09:12 pm
(Link)
Надеюсь, все эти ООО "Алрост", завод "Приневское" и пр. оплачивают заплату помощников, платят налоги и все остальное?
My Website Powered by LJ.Rossia.org