Журнал Андрея Мальгина - Листая старые страницы
December 4th, 2016
06:01 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Листая старые страницы
Журнал "Крокодил" о рыночной экономике (1982).

Снимок экрана 2016-12-04 в 17.45.48

(73 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]ext_2727735@lj
Date:December 4th, 2016 - 01:06 pm
(Link)
Хорошо жилось в Донецке. За клубникой по 6 рублей очередь стояла.
[User Picture]
From:[info]lamantyn@lj
Date:December 4th, 2016 - 01:35 pm
(Link)
А вокруг продавали по 7р и ОБХС не заинтересовался.

Вот так начинался кировский лес ...
From:[info]kingeugen@lj
Date:December 4th, 2016 - 03:22 pm
(Link)
Вот, даже ОБХСС не пришло в голову прицепиться к Кировскому лесу. Как выяснилось, прицепиться там было не к чему.
From:[info]caldeye@lj
Date:December 4th, 2016 - 02:30 pm
(Link)
Шахтерские доходы по советским меркам были весьма приличны. Да, при каторжном труде.
Частные дома семидесятых-восьмидесятых годов постройки где-нибудь в Снежном или Шахтерске строились заметно побогаче, чем средние подмосковные той же эпохи.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:December 4th, 2016 - 02:47 pm
(Link)
Я в конце СССР получал рублей 600, но в очередь за клубникой по 6 руб. не встал бы никогда.
Кроме того, в Белгороде, где я вырос у бабушки, клубника летом у меня была всегда при бабушкиной пенсии 40 руб.
From:[info]mikrob33@lj
Date:December 4th, 2016 - 05:28 pm
(Link)
Тэкс.... вот и нетрудовые доходы detected.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:December 5th, 2016 - 02:05 am
(Link)
Государство мне платило. Само.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:December 4th, 2016 - 01:07 pm
(Link)
все делали, чтоб народу свежая ягода подешевле не досталась
From:[info]foreveo@lj
Date:December 4th, 2016 - 04:07 pm
(Link)
сейчас тракторами давят. И все мечтают интернет-торговлю прижать к ногтю, чтобы неповадно было холопам дешево покупать.
Ничего не изменилось.
From:[info]fon_eichwald@lj
Date:December 5th, 2016 - 03:15 am
(Link)
Вот-вот. Это главный вывод.
From:[info]leopold0stotch@lj
Date:December 4th, 2016 - 01:10 pm
(Link)
мафия рыночная за по 6 наказала своей силовой крышей :-) отдал бы на входе - был бы цел.
[User Picture]
From:[info]ugputu@lj
Date:December 4th, 2016 - 01:19 pm
(Link)
+1
From:[info]pushler@lj
Date:December 4th, 2016 - 01:22 pm
(Link)
Пожалуй.
From:[info]qulac@lj
Date:December 4th, 2016 - 02:39 pm
(Link)
Тут фишка в том, что купил, а потом продал. Это считалось спекуляцией.
From:[info]kingeugen@lj
Date:December 4th, 2016 - 03:24 pm
(Link)
Так перевёз же.
From:[info]qulac@lj
Date:December 4th, 2016 - 03:33 pm
(Link)
Это ни кого не волновало. Ты попробовал бы на своей машине в то время извозом заняться. Быстро бы огрёб неприятностей. Так что такие дела.
From:[info]kingeugen@lj
Date:December 4th, 2016 - 03:42 pm
(Link)
Жесть. Неудивительно, что такое развалилось.
From:[info]qulac@lj
Date:December 4th, 2016 - 03:45 pm
(Link)
Вообще тогда была такая тенденция: чем южнее местность, тем "мягче" нравы в таких вопросах. Я в детстве бывал в тех местах, где заправляли "цеховики". Там они работали почти в открытую.
From:[info]kingeugen@lj
Date:December 4th, 2016 - 04:11 pm
(Link)
может просто на юге работать приятней было?
From:[info]qulac@lj
Date:December 4th, 2016 - 04:19 pm
(Link)
Может, вообще "совок" был разный и зависел от местности. Так сказать канонический совок был только в кино и в нищей России. На югах проще было.
From:[info]lirow@lj
Date:December 4th, 2016 - 05:06 pm
(Link)
Суперсовок - был в Белоруссии
From:[info]foreveo@lj
Date:December 4th, 2016 - 04:10 pm
(Link)
Было выражение "поймать мотор". Не извоз, что вы - просто по дороге человека подвез, а тот отблагодарил, что такого?
From:[info]qulac@lj
Date:December 4th, 2016 - 04:14 pm
(Link)
Так все можно было, главное было не попадаться, а попасться было легко. Борьба с не трудовыми доходами велась не по наслышке.
From:[info]nsamohin@lj
Date:December 5th, 2016 - 02:42 am
(Link)
На грузовиках часто надпись встречал "Приказ пассажиров не брать." Но брали конечно.
From:[info]piyuk@lj
Date:December 5th, 2016 - 02:01 am
(Link)
У меня одногруппника прямо на химфаке МГУ "приняли". Партия китайских часов "семь мелодий" на 70 рублей. Умер на зоне...
From:[info]piyuk@lj
Date:December 5th, 2016 - 02:12 am
(Link)
У меня одногруппника прямо на химфаке МГУ "приняли". Партия китайских часов "семь мелодий" на 70 рублей. Умер на зоне...
From:[info]silver_popov@lj
Date:December 4th, 2016 - 01:22 pm
(Link)
Кстати, до сих пор полно советских моральных уродов, сторонников социализма.
Которые согласны, что этот паренёк неспрааведливо наживался.
В СССР вывели породу нелюдей всётки.
From:[info]ext_2874837@lj
Date:December 4th, 2016 - 03:05 pm
(Link)
С полгода-год назад читал высер одного такого урода, наехавшего на Макаревича: мол, при совке они давали левые концерты: вот посадили бы тогда чувака - глядишь поумнел бы, не был бы пятоколонником. Не дословно передаю, но близко по смыслу.
[User Picture]
From:[info]sam_allardyce@lj
Date:December 4th, 2016 - 01:24 pm
(Link)
Интересно было бы еще узнать, при чем тут «хищение социалистической собственности» :)
[User Picture]
From:[info]lamantyn@lj
Date:December 4th, 2016 - 01:38 pm
(Link)
Вокруг продавали по 7p и делились с кем надо.
А Вася продавал по 6p и не делился с истинными хозяевами социалистической собственности.
From:[info]ext_940738@lj
Date:December 4th, 2016 - 05:27 pm
(Link)
У рабочих отняли лишние 3р на каждый кг. А деньги в карманах рабочих - соц.соб-ть.
From:[info]a7b@lj
Date:December 4th, 2016 - 01:25 pm
(Link)
Наказали не только "спекулянта", но и покупателей клубники. Ну не входили ягоды в высочайше утвержденные "разумные потребности".
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:December 4th, 2016 - 01:30 pm
(Link)
Первые кооператоры читали такие заметки как учебник :)
From:[info]tdm11@lj
Date:December 4th, 2016 - 02:56 pm
(Link)
Была хорошая книжка "Большая пайка". Большой роман. Когда экземпляр попал мне в руки, там все описания схем были в карандашных пометках благодарных читателей.
From:[info]kirill58@lj
Date:December 4th, 2016 - 04:31 pm
(Link)
Когда "Большая пайка" вышла, тамошние схемы были уже малоактуальны. Лунгин, кстати, по этому роману кино снял - "Олигарх" с Машковым в главной роли.
From:[info]tdm11@lj
Date:December 5th, 2016 - 02:04 am
(Link)
Для провинциалов было самое то. Иначе бы пометок не было - я так думаю. А мне книга помогла разобраться в тогдашнем недалёком прошлом.
Кино к роману имеет отношение опосредованное от слова совсем. Кино совершенно рядовое по смыслам, книга - насыщенная, интересная и прекрасно передающая ту атмосферу.
From:[info]procopus_razus@lj
Date:December 4th, 2016 - 01:39 pm
(Link)
Вышел Василек с зоны, матерым. И уже к середине 90-х бывшие работники ОБХСС шнырили на него аж дым шел. В 2002 году избрался в ВР, как член Партии Регионов, от блока "ЗаЕду". А сегодня владеет всей ДынРою, тысяча опочленцев его охраняет...Дали быв 82-м клубнику продать, глядишь, все по-иному бы сложилось...
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:December 4th, 2016 - 03:59 pm
(Link)
речь про адыгею. А там после совка не было ни верховной рады ни партии регионов. да и донецк ростовский ближе.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 4th, 2016 - 04:18 pm
(Link)
Нет, это украинский Донецк. Там подборка заметок на разворот.
From:[info]woolfs@lj
Date:December 4th, 2016 - 01:56 pm
(Link)
Саши Ткачева на него не хватало, с какой нибудь "клубничной чумой"...
From:[info]qulac@lj
Date:December 4th, 2016 - 02:41 pm
(Link)
Вообще это хорошо показывает как был устроен совок. Деньги прямо под ногами валялись, только хер их возьмёшь.
From:[info]fon_eichwald@lj
Date:December 5th, 2016 - 03:17 am
(Link)
Не давали нагнуться. "Руки по швам, и пошёл, пошёл!"
From:[info]c_sis@lj
Date:December 4th, 2016 - 02:41 pm
(Link)

А кто-нибудь помнит журнал Крокодил с циклом, так сказать статей под названием ,,Амурские войны,,?

очень была завлекательная публикация.
From:[info]kirill58@lj
Date:December 4th, 2016 - 04:34 pm
(Link)
Я помню - про днепропетровских бандюганов.
From:[info]procopus_razus@lj
Date:December 4th, 2016 - 06:20 pm
(Link)
Амур-Петровский район. Родина Ю.В.Тимошенко :)
[User Picture]
From:[info]wasilij@lj
Date:December 5th, 2016 - 07:16 am
(Link)
Амур-нижнеднепровский
From:[info]e_tackleberry@lj
Date:December 5th, 2016 - 05:24 am
(Link)
Да, помню, было такое.
From:[info]sadovnik40@lj
Date:December 4th, 2016 - 02:47 pm
(Link)
"Известия", 21 ноября 2003 г Рубрика "Читатель-соавтор"
На днях смотрел по телевизору встречу руководителя МЧС Сергея Шойгу с производителями сельскохозяйственной продукции. Он рекомендовал им, обещая поддержку, избавляться от посредников-перекупщиков.
Это значит: вырастил морковку - езжай на рынок и сам продавай? Но такое уже было при закате КПСС, когда от торгующего требовали справку, что продукция произведена именно им.
Можно, конечно, не разбираться в рыночной экономике, но принцип разделения труда справедлив для любой экономики. Дело крестьянина - произвести продукцию и продать повыгоднее, желательно прямо на корню. А увозить, обрабатывать, складировать, сохранять, доставлять покупателю - желательно прямо к столу - это все другие профессии, не крестьянское это дело.
И помощь крестьянину должна состоять не в том, чтобы выискивать "лишние" звенья в этой цепочке. А в том, чтобы создать условия, когда к крестьянину сами приходят покупатели, да не один, а много, чтобы было из кого выбирать.
Георгий Трубников, СПб.
From:[info]foreveo@lj
Date:December 4th, 2016 - 04:21 pm
(Link)
В условиях государственного регулирования всего - наличие сертифицированных и лицензированных посредников приводит к тому, что они могут устанавливать закупочные цены ниже плинтуса, отчего крестьянину вообще невыгодно что-то производить, все равно не отобъется.
А конкуренции, других закупщиков, нет, потому что войти в их число сложно и муторно.

В этом случае действительно можно говорить о лишних звеньях. Вопрос только в том, где их искать :)
From:[info]kirill58@lj
Date:December 4th, 2016 - 05:16 pm
(Link)
"отчего крестьянину вообще невыгодно что-то производить, все равно не отобъется"
Тогда не будет на прилавке морковки, израильская по ныне не всем по карману да и навар с неё сомнителен при неустойчивом курсе рубля.
From:[info]magnoliasteel@lj
Date:December 4th, 2016 - 03:19 pm
(Link)
Как страшный сон, зато узнала, сколько на рынке клубника стоила, хотя бы в Донецке.
[User Picture]
From:[info]kostyad@lj
Date:December 4th, 2016 - 04:47 pm
(Link)
в Ленинграде в магазине клубника стоила 2 руб и 50 коп за кг и качество как повезет .бывало мятая .тогда мы выращивали на даче для себя
From:[info]magnoliasteel@lj
Date:December 4th, 2016 - 05:27 pm
(Link)
Вы меня магазинной клубникой не пугайте. Видела. И не только клубнику.
Воспоминания, построенные на контрастах, особенно впечатляют. Надолго.
Клубнику мы сами выращивали. Ею же и торговали. Немного, правда, семья большая, всем и свежая нужна и в виде компота и в виде джемов-повидлов. В силу того, что меня на рынок торговать не брали, в ценах рыночных я не ориентировалась, а в магазинах я её вобще никогда не покупала. Видеть видела, но покупать-нет. Курей вот тоже когда в магазине видела в городе, даже не верилось, что оно на самом деле курица.
[User Picture]
From:[info]kostyad@lj
Date:December 4th, 2016 - 05:46 pm
(Link)
я продавал недалеко от дома яблоки с моей дачи в Лемболово .в магазине плохие по 70 коп .у меня хорошие по 50 коп .антоновку носил слепым в соседний дом прямо в квартиру и за 3 руб давал больше шести кг отборных яблок .в 1978 и в 1980 был огромный урожай яблок . в этом году в октябре у всех висели несобранные яблоки . у нас половина яблок вымерзла в 1986 тогда зимой неделю было минус 44 и сейчас урожай в пять раз меньше
From:[info]magnoliasteel@lj
Date:December 4th, 2016 - 09:13 pm
(Link)
В селе продавать яблоки-это как в Тулу с самоваром. У кого если чего-то не было, меняли на что-то чаще всего. Не считая того, что не уметь что-то выращивать-это позориться на всё село. "Не хозяин" или "не хозяйка"-это худшее оскорбление.
А в 80-х в Крыму борьба с алкоголизмом вылилась в выкорчёвывание виноградников и яблоневых садов.
Излишки сушились, вялились, продавались в городе, менялись на что-то или или банально скотину кормили.
From:[info]spyle@lj
Date:December 4th, 2016 - 05:52 pm
(Link)
Никогда в магазине клубники не видел. Как и большинство остальных (местных) ягодо-фруктов. Были яблоки и сливы. Вроде всё!
[User Picture]
From:[info]kostyad@lj
Date:December 4th, 2016 - 05:57 pm
(Link)
в Ленинграде была высшая категория снабжения и поэтому еда всегда была ,правда вечно очередь в кассу и потом с чеками стоять очередь в молочный отдел потом в овощной отдел потом в булочный и иногда в мясной
From:[info]piyuk@lj
Date:December 5th, 2016 - 02:17 am
(Link)
Да, мотались в Питер из Новгорода частенько за мясом и колбасой.
From:[info]mikrob33@lj
Date:December 5th, 2016 - 06:08 am
(Link)
Ага, интересно читать про магазинные клубники в те времена. СССР страна контрастов.
From:[info]andre_po@lj
Date:December 4th, 2016 - 04:05 pm
(Link)
Посмотрим на это с экономической точки зрения. Рыночные цены в регионе обычно вырастают ровно на столько, чтобы человек со средней зарплатой потратил весь свой пэйчек на текущие расходы. Механизм прост - человек легко расстается с деньгами, пока их много. И начинает жадничать, когда они подходят к концу. Таким образом средние рыночные цены повышаются до состояния когда средний потребитель "начал жадничать".

Коммунисты пытались стимулировать шахтеров, более высоким уровнем жизни. Так чтобы в отличие от среднего пролетария, ему не только на водку хватало, но и на то чтобы купить пиджак с отливом и подебоширить на югах. Для этого надо было отключить экономический механизм, описанный мною выше. Что они и пытались сделать.
From:[info]fon_eichwald@lj
Date:December 5th, 2016 - 03:21 am
(Link)
Не совсем понятно, как жителей Донецка в описанной в заметке ситуации "стимулируют более высоким уровнем жизни". Заставляя их тратить на клубнику не 6 рублей, а 7?
From:[info]kirill58@lj
Date:December 4th, 2016 - 04:45 pm
(Link)
В свой "фамильный" Москвич этот Вася мог загрузить не больше ста кг клубники, то есть, наварить 300 рублей с поездки за минусом трат на бензин: от Майкопа до Донецка и обратно - 1150 км.
From:[info]lirow@lj
Date:December 4th, 2016 - 05:17 pm
(Link)
Даже 100 рублей навара - стоило съездить.
При зарплате 120-140 рублей - 3-4 ходки в месяц давали доход несравнимый с зарплатой.
From:[info]kirill58@lj
Date:December 4th, 2016 - 05:50 pm
(Link)
Да, в 82-м году на такую негоцию в 100 рублей подписались бы активные и предприимчивые, у кого не было других возможностей.
From:[info]ebiker@lj
Date:December 4th, 2016 - 05:40 pm
(Link)
Знакомый из-под Мариуполя (около Широкино прямо ) у себя на участке в 70-х выращивал редиску. В жигуль влазило 600 пучков. Продавалось, если не ошибаюсь где-то в теперешней России по рублю за пучек в ранний сезон. Хотя может быть и в том-же Донецке или Луганске - уже за давностью лет это не запомнил. Сам жигуль обновляли через год... Хороший был бизнес, короче ))
From:[info]kirill58@lj
Date:December 4th, 2016 - 06:01 pm
(Link)
Редиска, молодой картофель ("сорокодневка"), ранние огурцы (парниковые) и т. д. - всё продавалось, со всего делали деньги при наличии участка.
From:[info]ext_247485@lj
Date:December 4th, 2016 - 06:39 pm
(Link)
Да, цены на клубнику в СССР были просто атомные!
From:[info]olegello@lj
Date:December 4th, 2016 - 06:52 pm
(Link)
Уже в перестроечном 88 году помню заметку в Ульяновской местной газете, как замели пенсионера, ветерана войны (!), который на Москвиче привёз из Волгограда арбузы, а назад затарился картошкой (расстояние ок 1000км). Арбузы в Волгограде дёшевы, картошка - наоборот. Дедушку клеймили как врага народа и подрывателя основ.
From:[info]macalbert@lj
Date:December 5th, 2016 - 12:11 am
(Link)
В 2013 ездил в Украину, через Крым, поел вволю там клубники по 4-6грн/кг, по тому курсу вроде что-то около 50р. Теперь она стоит там как у нас тут, меньше 150р/кг фиг найдешь :(
From:[info]e_tackleberry@lj
Date:December 5th, 2016 - 05:18 am
(Link)
Вот так, невзначай, журналист В.Канаев разоблачил крышевавших рыночную мафию коррумпированных работников ОБХСС.
From:[info]al_dyn@lj
Date:December 5th, 2016 - 06:32 am
(Link)
Чо-то не понял, зачем из Адыгеи ехать аж в Донецк? Вася не нашел более близкого места для торговли?
From:[info]eukariot@lj
Date:December 5th, 2016 - 10:43 am
(Link)
Ближайшее место с высоким уровнем цен на клубнику и высокой покупательной способностью.
From:[info]al_dyn@lj
Date:December 6th, 2016 - 06:53 am
(Link)
Проникаюсь еще бОльшим уважением к Васе - чувак анализировал уровень цен и покупательскую способность в разных регионах и городах.
My Website Powered by LJ.Rossia.org