Журнал Андрея Мальгина - Одна девятая
February 20th, 2017
10:14 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Одна девятая
Том, что Россия - это одна шестая Земли, - миф, восходящий к давним временам. Впервые об этом заявил военный картограф, полковник Генерального штаба Иван Афанасьевич Стрельбицкий в 1874 году. С помощью доступных в то время приборов он измерил площадь России по имевшимся картам и получил (без Азовского и Каспийского морей) цифру «18 946 456,3 квадратной версты, или 21 561 450,6 квадратных километра, кои составляют более 1/6 части всей суши на земном шаре».

Сейчас площадь Российской Федерации (без Крыма, как требует ООН) составляет 17 098 246 км². Но отсюда следует вычесть 4,4% водной поверхности. Потому что данные по общей площади суши Земли (148 939 063,133 км²) не включают в себя водные поверхности. В итоге мы получим цифру ровно 11 процентов. Это и есть доля России. То есть не шестая, а скорее девятая часть.

И в этой девятой части 65% - это вечная мерзлота, но это уже к делу не относится.

Ну а про население мы знаем. По числу населения Российская Федерация занимает девятое место в мире. 146 839 000 человек - это 2% населения Земли.

(здесь была картинка)

(49 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]viktor_ch@lj
Date:February 20th, 2017 - 05:16 am
(Link)
Зато история у нас какова?
Страна с непредсказуемым прошлым!
http://www.30-70.ru/sud_nad_proshlym.htm
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:February 20th, 2017 - 06:20 am
(Link)
и более того, с не предсказуемой географией.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:February 20th, 2017 - 10:17 am
(Link)
География по-путински - Россия не имеет границ.
From:[info]ext_4008209@lj
Date:February 20th, 2017 - 02:22 pm
(Link)
Россия не имеет границ...

вота китайям радасть...
[User Picture]
From:[info]warlen@lj
Date:February 20th, 2017 - 05:28 am
(Link)
1/6 - это от площади суши без Антарктиды. В 1874 году про Антарктиду было очень мало известно, а уж какая у нее площадь - до сих пор спорят, потому что не совсем ясно: если ложе ледника ниже уровня моря - это суша или нет? Поэтому про СССР обычно говорили так: "одна шестая обитаемой суши". За вычетом остальных республик где-то читал, что получается 1/7, проверять лень. А с учетом Антарктиды - 1/9.
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:February 20th, 2017 - 08:01 am
(Link)
Если слово "обитаемой" там где-то изначально и присутствовало, то на слуху у всех было просто "одна шестая часть суши".

А почему это вдруг стало актуальным?

Россия все равно самая большая страна мира, почти в 2 раза больше тех, кто следует за ней - Канады, США и Китая. Но я считаю, что интереснее всего считать плотность населения, которая в России крайне низкая. Основная-то часть этой суши - это ледяная пустыня да необитаемая тайга.

А по населению на 1992 год была на пятом месте (после Индонезии). Но с населением все плохо. Сперва нас обогнала Бразилия, а потом уж и не следил, кто еще.
From:[info]radistradist@lj
Date:February 20th, 2017 - 09:40 am
(Link)
мы теперь после Египта,Нигерии и Бангладеша
From:[info]natpampertontiy@lj
Date:February 20th, 2017 - 09:57 am
(Link)
Лично я вздохну спокойно после того, как РФ окажется позади Андорры.
From:[info]radistradist@lj
Date:February 20th, 2017 - 11:25 am
(Link)
я бы ,таки, вздохнул спокойно,когда б получил подданство Андорры или какого -нибудь Великого герцогства Люксембург
From:[info]natpampertontiy@lj
Date:February 20th, 2017 - 11:37 am
(Link)
К сожалению, пока РФ будет агрессивным отмороженным гопником с кучей оружия (пусть и ржавого) и пушечного мяса - никакое гражданство на планете не сможет гарантировать безопасность.
From:[info]radistradist@lj
Date:February 20th, 2017 - 04:16 pm
(Link)
ну я надеюсь на мир в ближайшие 10-15 лет. А после меня - хоть потоп
From:[info]blue_end@lj
Date:February 20th, 2017 - 12:54 pm
(Link)
Египта? Пакистана же.
From:[info]radistradist@lj
Date:February 20th, 2017 - 03:54 pm
(Link)
да, отстает Египет лет на 10-15
From:[info]blue_end@lj
Date:February 20th, 2017 - 03:59 pm
(Link)
Там ещё Мексика, Филиппины, Эфиопия, Конго, Вьетнам на подходе.
From:[info]radistradist@lj
Date:February 20th, 2017 - 04:55 pm
(Link)
может быть Бертран Зобрист из "Инферно" был не так и неправ
From:[info]natpampertontiy@lj
Date:February 20th, 2017 - 08:50 am
(Link)
Так и бОльшая часть России необитаема. :)
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:February 20th, 2017 - 05:29 am
(Link)
1/6 вроде как про СССР говорили, нет?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 20th, 2017 - 05:48 am
(Link)
Как видите, еще и до СССР. Сейчас уверенно говорят про одну седьмую.
[User Picture]
From:[info]icamel@lj
Date:February 20th, 2017 - 08:32 am
(Link)
ну так СССР примерно таким же и был по размеру же.
From:[info]cabanera@lj
Date:February 20th, 2017 - 09:32 am
(Link)
Про "одну седьмую" говорят либо дураки, либо ангажированные.
Проверяется просто: БОЛЬШЕ площадь отделившихся республик, чем 1/42 площади бывшего союза или МЕНЬШЕ?
Чтобы ответить, достаточно взглянуть на Украину и/или Казахстан. ))
From:[info]efimpp@lj
Date:February 20th, 2017 - 03:50 pm
(Link)
omg
1/42 или 1/7 все-таки?
From:[info]efimpp@lj
Date:February 20th, 2017 - 03:53 pm
(Link)
omg
1/42 или 1/7 все-таки?
From:[info]tayna_lekarstv@lj
Date:February 20th, 2017 - 05:31 am
(Link)
Эта картинка вроде экстремистской признана в РФ (или какой-то там запрещённой). Могут пост удалить, а то и весь ваш ЖЖ запретить в России. Им только повод дай.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 20th, 2017 - 05:49 am
(Link)
Да, точно. Непременно удалю.
From:[info]kammentorez@lj
Date:February 20th, 2017 - 05:49 am
(Link)
Да и с населением сомнения.
Слабо верится, что нас 146 839 000 человек.
[User Picture]
From:[info]volandband@lj
Date:February 20th, 2017 - 09:18 am
(Link)
раскрыт секрет 146% !
From:[info]cabanera@lj
Date:February 20th, 2017 - 09:34 am
(Link)
Ага!
"...йоооп! это же прямой угол – 90 градусов!.."
From:[info]maria_nesterova@lj
Date:February 20th, 2017 - 05:54 am
(Link)
Думаю, имеет также смысл оговаривать, что, например, US Census Bureau оценивает численность населения РФ несколько даже скромнее - в 142,4 млн (оценка на 2016 год). А некоторые российские национал-предатели эксперты в получастных разговорах вообще допускают, что в стране осталось порядка 80-ти, в лучшем случае до 90 млн человек.
From:[info]andre_po@lj
Date:February 20th, 2017 - 07:06 am
(Link)
Что все равно на 66-76 миллионов больше, чем нужно для обслуживания нефте и газодобычи.
From:[info]andre_po@lj
Date:February 20th, 2017 - 07:07 am
(Link)
Что все равно на 66-76 миллионов больше, чем нужно для обслуживания нефте и газодобычи.
From:[info]ext_2954146@lj
Date:February 20th, 2017 - 06:07 am
(Link)
Надо еще добавить, что большая часть этой территории есть пустыня, т.е. не пригодна для комфортного проживания.
From:[info]miggerrtis@lj
Date:February 20th, 2017 - 06:16 am
(Link)
Один путинский друг приходится на полтора миллиона бедных россиян.
From:[info]tayna_lekarstv@lj
Date:February 20th, 2017 - 05:11 pm
(Link)
Не понимаете вы своего счастья! Благодаря такому количеству долларовых миллиардеров у нас в стране достойная средняя зарплата :))
From:[info]v_himera@lj
Date:February 20th, 2017 - 06:19 am
(Link)
Сейчас-то да.
Но Вы так подаёте, будто это и относительно Российской Империи миф (с Польшей, Финляндией, Карсом, а до 1866 года вообще с Аляской).

Интересно, какую часть суши занимала Британская Империя на пике, с Канадой, Индией, Австралией и бесчисленными мелкими колониями - пятая часть набиралась ли?
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:February 20th, 2017 - 06:28 am
(Link)
Британская Империя
1920 год 35,500,000 км2 - 24% от общей площади земной суши
412 миллионов людей - тогда 23% населения человечества

Самые большие империи в истории - https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_largest_empires

Россия номер 3.
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:February 20th, 2017 - 09:51 am
(Link)
В 1945 ВВП США составляло 50% мирового
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:February 20th, 2017 - 09:52 am
(Link)
мир был очень бедный
[User Picture]
From:[info]eisenberg@lj
Date:February 20th, 2017 - 06:40 am
(Link)
У Тютчева, по-моему, раньше появилось:
Ужасно та стена упруга,
Хоть и гранитная скала,
Шестую часть земного круга
Она давно уж обошла.
From:[info]serg_peppermint@lj
Date:February 20th, 2017 - 06:47 am
(Link)
А еще..а еще...у вас негров линчуют!!!
From:[info]strana_mudakov@lj
Date:February 20th, 2017 - 06:54 am
(Link)
А сколько из этой одной девятой пригодно для землепользования и вообще какого-либо сносного существования?
From:[info]somneva@lj
Date:February 20th, 2017 - 08:04 am
(Link)
По Паршеву (хотя у него многие утверждения спорные):

"Да, по территории мы до сих пор самая большая страна в мире. Но есть такое понятие, как "эффективная площадь", то есть территория, пригодная для жизни. Французский географ прошлого века Жан Элизе Реклю в своем труде "Земля и люди. Всеобщая география" назвал "эффективной" территорию, которая находится ниже 2000 метров над уровнем моря, со среднегодовой температурой не ниже минус 2 градусов Цельсия. Считается, да и весь опыт человечества это подтверждает, что лишь на эффективной территории возможна относительно нормальная человеческая деятельность.
Так вот по эффективной площади мы на пятом месте в мире, а не на первом. Лишь треть нашей земли - "эффективная". Но и наша эффективная площадь - самая холодная в мире."
From:[info]somneva@lj
Date:February 20th, 2017 - 08:10 am
(Link)
Да и карта Земли в Меркаторовой проекции многих путает:
Константин Ранкс:
"всем нам знакомая карта так называемой меркаторовой проекции. Но насколько она правильно отображает реальные размеры и расстояния на планете? По этой карте можно летать и ходить по морям, но нельзя строить политические планы. Самая точная она на экваторе. Чем дальше от него, тем искажения больше. И вот мы видим поверхность планеты, на которой находится совершенно циклопическая Россия. Также совершенно непонятно, почему мы называем островом Гренландию, которая выглядит больше Южной Америки, а материком – невзрачную Австралию? Кения, Вьетнам, Нигерия совсем крошечные на фоне гораздо более крупной Финляндии. Но все это не совсем так. Точнее, совсем не так. Площадь Гренландии чуть больше 2 млн квадратных километров, а Южной Америки – почти 18 млн квадратных километров, что, кстати, почти на миллион квадратных километров больше площади России. Но по карте этого не скажешь. Так зачем нужна такая обманчивая информация? Ответ простой: карта «по Меркатору» самая удобная для навигации.
В 1974 году философ, географ и историк Арно Петерс выступил со своей идеей представления поверхности Земли на плоскости. Он, говоря по-простому, предложил отталкиваться от равенства площадей в своей сетке и, таким образом, убрал искажения меркаторовой проекции. Земля сразу стала выглядеть по-другому. Африка, Азия и Южная Америка стали реальными гигантами. Европа уменьшилась, США подросли, а Россия стала выглядеть гораздо стройнее – длинной, но довольно узкой полоской земли вдоль Ледовитого океана, на краю обитаемого мира."
From:[info]kirill58@lj
Date:February 20th, 2017 - 04:32 pm
(Link)
Кстати, о. Гренландия принадлежит Королевству Дания, но никто к площади Дании не прибавляет площадь Гренландии. Да и Фарерских островов тоже.
From:[info]netskate@lj
Date:February 20th, 2017 - 08:41 pm
(Link)


Вы про эту карту?
From:[info]somneva@lj
Date:February 21st, 2017 - 03:55 am
(Link)
В проекции Петерса карта выглядит так
From:[info]novi4391@lj
Date:February 20th, 2017 - 09:56 am
(Link)
65% - это вечная мерзлота... а не срать не могем((. Потому и занялся "приращением" земель.)
From:[info]joukerr@lj
Date:February 20th, 2017 - 09:58 am
(Link)
Девятая по площади, девятая по населению, а по экономике какая?
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:February 20th, 2017 - 12:17 pm
(Link)
одна сотая
From:[info]ext_3613093@lj
Date:February 20th, 2017 - 10:05 am
(Link)
а ну-ка немедленно прекратите клеветать и производить черные катышки!
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:February 20th, 2017 - 03:13 pm
(Link)
это откуда же взялись 146 839 000 человек? 144 555 000, если следовать заветам ООН.
My Website Powered by LJ.Rossia.org