Журнал Андрея Мальгина - Скворечник
March 3rd, 2017
04:14 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Скворечник
У нас который год во дворе околачивается семья скворцов, судя по всему, одна и та же. Успешно бегают от соседских кошек (наши псы к ним были равнодушны), высиживают яйца в кустах в нечеловеческих условиях. Дело в том, что иногда бывает такой ветер, что яйца оказываются на земле (а, может, это стараниями кошек, не знаю). Короче, давно и безуспешно пытались мы им где-то найти и приобрести скворечник.
Сегодня, наконец, купили. На вид обычный совковый скворечник с треугольной крышей.
Развернули - батюшки, кроме круглой входной дыры на фасаде, такая же точно круглая дыра снизу, в полу. Прочитали этикетку: "Домик для белки". И даже белочка нарисована.
И вот вопрос: согласятся ли скворцы жить в домике для белки? Завтра намеревались с ребенком прибить домик на сосну. А теперь гложут сомнения. В принципе, лишнюю дырку можно и заделать. Или не надо? Может, скворцам понравятся обе дырки?
Кстати, в том же магазине поначалу чуть не заплатили в кассе за "домик для летучей мыши".

(87 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:March 3rd, 2017 - 11:19 am
(Link)
Заделайте.
From:[info]ext_2954146@lj
Date:March 3rd, 2017 - 11:23 am
(Link)
Чего не надо делать, так это класть какую либо подстилку в низу - они всё равно её выкинут. Дырку в низу заделать. Для скворцов главное что бы он в дырку мог пролезть и всё. Можно возле дырки жёрдочку прибить, они любят на ней сидеть и петь песенки. У меня в детстве был скворечник со скворцом.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 3rd, 2017 - 12:42 pm
(Link)
А в ФБ мне пишут, что дно надо засыпать опилками.
From:[info]ext_2954146@lj
Date:March 3rd, 2017 - 01:14 pm
(Link)
Они не будут их использовать для строительства гнезда. Будут таскать материал с улицы. В этой лишней подстилке будет скапливаться сырость, плесень плюс паразиты могут завестись. Оно им не нужно.
From:[info]es_map@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:32 pm
(Link)
+
From:[info]invisio@lj
Date:March 3rd, 2017 - 11:25 am
(Link)
а еще птицам обычно нужен шесток или полочка у входа. Белкам это без нужды.
нижнюю дыру, конечно заложить, причем не картоном.

И еще, гнездо в кустах, на тонких ветках для кошек не всегда досягаемо. А скворечник на тонкой березе -- спасибо тебе, человек.
То есть, вешать надо продумано.
From:[info]makan@lj
Date:March 4th, 2017 - 07:52 am
(Link)
я своим белкам сделал широкую полку у входа, шире самого бельчатника, они по ней они легко залезают, а иногда сидят на ней и морды умывают
From:[info]ext_4011124@lj
Date:March 3rd, 2017 - 11:43 am
(Link)
Причем, размеры должны быть такие, чтобы кот, просунув лапу в дырку, не имел возможности когтями выцепить птенцов. Это нам в школе объясняли. Иначе напрасный труд - птенцов сожрут.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 3rd, 2017 - 11:47 am
(Link)
Главное этикетку оторвать. А то белки могут прочитать и скворцов вытурить.
From:[info]ext_3694076@lj
Date:March 3rd, 2017 - 12:39 pm
(Link)
Ха! Это 5 ))
ЗЫ есичо, и для белки дырка в полу не нужна. Это походу для шеста, на который скворечник надо насадить, типа чтоб дерево не портить что ли...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 3rd, 2017 - 12:44 pm
(Link)
нет, там сзади есть крепление. Это не для шеста, а именно вход. Как ни странно.
From:[info]ext_2706466@lj
Date:March 4th, 2017 - 02:25 am
(Link)
Белка -- серьезный житель, не какая-нибудь птичка. Ей и вход нужен, и окно.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:March 3rd, 2017 - 01:42 pm
(Link)
Какого шеста? Это туалет.
From:[info]es_map@lj
Date:March 3rd, 2017 - 12:02 pm
(Link)
Вторая дыра (в дне) для скворцов лишняя.
Я бы какую-нить фанерку приклеил снизу.
А образовавшуюся на дне ямку они сами изнутри заделают ...
From:[info]hoseraul@lj
Date:March 3rd, 2017 - 12:03 pm
(Link)
Вообще-то тема диких-полудиких-условно домашних животных интересна: во всех местах отношение разное.
Родственники в Нью-Йорке (Бруклин, район проживания русских, украинцев и евреев) говорят, что кошек уличных в городе много, и отношение к ним очень терпимое: даже в больницы просочиться могут, откуда их вежливо выталкивает персонал (но все подкармливают, около учреждений устоявшиеся колонии в 10-15 зверюг бродят).
А вот собственно в Бруклине к белкам представители одной культуры почему-то относятся плохо, ловушки ставят. Однажды сестре пришлось пойти к соседям просить отпустить пойманную белку, умиравшую в ловушке. Не понимаю: у нас в Сибири белок в парках только в суровую зиму увидишь, все (особенно семьи) стараются подкормить-пофотаться в процессе. А некоторые люди в NY их как крыс рассматривают((
From:[info]molchanov1982@lj
Date:March 3rd, 2017 - 12:30 pm
(Link)
Это ещё что. В Вильмингтоне, Делавер, я ночью видел у фонтана Оленя! А утром лису! И это в городе. Мне кажется отношение к природе более бережное. Хотя чем белки помешали хз
From:[info]hoseraul@lj
Date:March 3rd, 2017 - 12:42 pm
(Link)
Лиса в крупном сибирском городе - признак большой беды. Боязливое и осторожное животное может открыто среди людей появиться только в одном, очень опасном случае: бешенство.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:March 3rd, 2017 - 01:43 pm
(Link)
Это признак наличия бродячих собак. Как и везде в России, впрочем.
From:[info]math_mommy@lj
Date:March 3rd, 2017 - 07:45 pm
(Link)
Лисы живут в городах, но осторожно. Увидеть их можно очень редко.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:March 3rd, 2017 - 12:54 pm

И это в городе.

(Link)
У нас в городе есть олени, как-то мой пёсик на него пошёл в атаку, хотя олень был больше раз в десять.
Лисы есть, но редко.
Бобры по рекам встречаются.
Скунсов, енотов и белок как грязи.
Да, и койоты есть - санитары леса.
Бродячих животных типа кошек и собак нет.
From:[info]tdm11@lj
Date:March 3rd, 2017 - 02:31 pm
(Link)
Раунд Рок, Техас. Пара. Но не у фонтана )

[User Picture]
From:[info]pitomec@lj
Date:March 3rd, 2017 - 02:32 pm
(Link)
Нам, например, предстоит ремонт оцененный страховой на 5 тысяч долларов (не считая тысячи+, которые мы таки заплатили за "гуманный" улов этих прекрасных хвостатых тварей) - именно из-за белок, проделавших дыру между стеной и крышей дома такого размера, что когда пошел дождь, залило несколько этажей. Плюс они проводку грызут, без кондиционера в местном июле мы тоже из-за них оставались. Белки, как и прекрасные олени, размножаются в неприличных масштабах в виду отсутствия в городах хищников и, действительно, наносят ущерб: белки - селясь в домах, пожирая все посадки, а олени - перебегая дорогу и вызывая кучу аварий (и тоже пожирая посадки).
From:[info]math_mommy@lj
Date:March 3rd, 2017 - 07:46 pm
(Link)
Олени - ужасные скоты. Они поедают бутоны роз и петуний.
From:[info]molchanov1982@lj
Date:March 4th, 2017 - 03:19 am
(Link)
Понял, спасибо.
From:[info]ext_2697843@lj
Date:March 3rd, 2017 - 01:29 pm
(Link)
Кошек бродячих стерилизуют, чтобы не размножались (имеющихся котят раздают). Белок нет.
From:[info]math_mommy@lj
Date:March 3rd, 2017 - 07:43 pm
(Link)
В Штатах опытным путем выяснили, что лучшая борьба с поголовьем кошек - стерлизация, особенно бродячих. Их отлавливают и выпускают обратно.
From:[info]hoseraul@lj
Date:March 4th, 2017 - 02:48 am
(Link)
Со стерилизацией там тоже какие-то сложности.
У сестры кошка стала слишком громко переживать течку, наехали соседи, пришлось идти к ветеринару и врать ему, что кошка молодая: вроде как возрастных запрещено кастрировать. В общем, доктор был очень недоволен, чуть до неприятностей не дошло.
[User Picture]
From:[info]sluggard@lj
Date:March 4th, 2017 - 12:58 am
(Link)
Белки еще те твари. Видимо Вам повезло и человека из парка в травму, после нападения белки вы не везли. в крови были все, включая водилу скорой. Вот он то как попал под кровь?
From:[info]lidik2012@lj
Date:March 3rd, 2017 - 12:18 pm
(Link)
еще в советские годы в школах учили, что скворечник не прибивать надо (это негуманно по отношению к дереву), а привязывать к стволу.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 3rd, 2017 - 01:20 pm
(Link)
Это негуманно по отношению к березе. К остальным гуманно.
From:[info]ext_3948950@lj
Date:March 3rd, 2017 - 01:26 pm
(Link)
А почему?
From:[info]es_map@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:35 pm
(Link)
Потому что "берёзовый сок".
Нет ?
From:[info]ext_3948950@lj
Date:March 3rd, 2017 - 05:23 pm
(Link)
Я не знаю, потому и спрашиваю.
From:[info]ext_1651264@lj
Date:March 3rd, 2017 - 12:21 pm
(Link)
Я бы, ради эксперимента, боковую заделал.
From:[info]es_map@lj
Date:March 3rd, 2017 - 12:32 pm
(Link)
Ещё один план эксперимента: установить этот "белочник" так, чтобы нижнее отверстие было сбоку, а боковое - сверху ...
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 3rd, 2017 - 01:04 pm
(Link)
Или чтоб совсем скворцов повеселить можно нижнее отверстие забить фанеркой, а домик повесить оставшимся отверстием к стволу.
From:[info]tygdym@lj
Date:March 3rd, 2017 - 03:35 pm
(Link)
Скворцы улетят. Прилетит дятел.
From:[info]tygdym@lj
Date:March 3rd, 2017 - 03:36 pm
(Link)
Это будет прекрасная закусочная для кошек.
From:[info]es_map@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:36 pm
(Link)
Это смотря как повесить.
Если в виде домика-качелей на длинном суку, то вряд ли ...
From:[info]woolfs@lj
Date:March 3rd, 2017 - 12:49 pm
(Link)
У птиц свои причуды

From:[info]ext_2697843@lj
Date:March 3rd, 2017 - 01:26 pm
(Link)
Вот так яйца и оказываются на земле, потому что люди покупают скворечники с дырками. А говорите во всем виноваты кошки...

Я бы прибила чего-нибудь снаружи (снизу). Или приклеить водоустойчивым нетоксичным клеем.
From:[info]es_map@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:37 pm
(Link)
Приклеить +
А "прибить" ... Чем ?
И к чему ?
From:[info]ext_2697843@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:42 pm
(Link)
К домику прибить досочку снизу, где дырка, мелкими гвоздями или приклеить водоустойчивым нетоксичным клеем. Может еще подойдут скрепки и кусок ковра. Ну или в зависимости от домика и наличия материалов, я его не вижу.

Я бы лучше этот дом сбила из досок и не парилась. Нужные размеры можно отрезать прямо в магазине.
From:[info]es_map@lj
Date:March 3rd, 2017 - 05:44 pm
(Link)
Короче, остановимся на степлере.
С некоторым кол-вом нетоксичного клея ...
From:[info]es_map@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:37 pm
(Link)
Гладкий пол совсем не обязателен.
Они его застелят гнездом.
Да и оно даже устойчивей будет ...
From:[info]josef_julian@lj
Date:March 3rd, 2017 - 01:32 pm
(Link)
Главное, крепите не на дереве и не на заборе. Лучше всего на металлической палке. Иначе кошки достанут. Мой висит на заборе. Больно смотреть, когда раз в 5 лет какая-нибудь глупенькая пара его занимает.
From:[info]solominka_me@lj
Date:March 3rd, 2017 - 01:38 pm
(Link)
А почему не снимете?
From:[info]josef_julian@lj
Date:March 3rd, 2017 - 01:40 pm
(Link)
Хороший вопрос. Потому что раз в 5 лет. В тот момент что-то не складывается, потом забываем. Надо снять, не дожидаясь очередного заселения.
From:[info]tygdym@lj
Date:March 3rd, 2017 - 03:38 pm
(Link)
Так прикрепите его на металлическую палку. Не снимайте совсем.
From:[info]josef_julian@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:12 pm
(Link)
Его уже нужно снять и выбросить, купить новый. :)
From:[info]dalya77@lj
Date:March 3rd, 2017 - 01:40 pm
(Link)
Спасибо за тему и за комментарии! Отдохнула душой :))
From:[info]hudson2008@lj
Date:March 3rd, 2017 - 01:42 pm
(Link)
Если будете подкармливать скворцов, то желательно чтобы белкам не было к кормушке доступа. Если конечно у вас водятся белки. У нас белок просто море, спасения от них нет. Сколько бы мы не вешали кормушек для птиц - белки все равно найдут как туда влезть, иногда проявляя чудеса акробатики и растяжку, которой Волочкова позавидует.
From:[info]makan@lj
Date:March 4th, 2017 - 07:54 am
(Link)
у меня все наоборот. кормлю белок, а птицы орехи тырят
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:March 3rd, 2017 - 01:50 pm
(Link)
для ребенка запоминающимся событием на всю жизнь было бы изготовление скворечника собственными рукам (взрослые только помогают)
From:[info]tygdym@lj
Date:March 3rd, 2017 - 03:40 pm
(Link)
Вы помните мультфильм "Только для взрослых" на эту тему? :)
From:[info]tygdym@lj
Date:March 3rd, 2017 - 03:42 pm
(Link)
Вы помните мультфильм "Только для взрослых" на эту тему? :)
From:[info]es_map@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:39 pm
(Link)
+ 100500 !
From:[info]ext_4030571@lj
Date:March 3rd, 2017 - 02:06 pm
(Link)
Надо было какую нибудь дешевую мандолину купить, только не блюграссовую, а неополитанскую, без эф. Или бузуки. Снять струны и привязать за гриф.
From:[info]es_map@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:39 pm
(Link)
И не забыть звукоизоляцию сделать ....
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:March 3rd, 2017 - 02:16 pm
(Link)
Мне кажется, несложно сколотить скворечник собственной конструкции, чем безуспешно пытаться приобрести готовый. Даже дети знают, как он выглядит. Скворечник, он и в Африке скворечник.
From:[info]es_map@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:40 pm
(Link)
Ан нет.
При изготовлении скворечника часто совершается множество ошибок.
И главная проблема, как выясняется, в диаметре отверстия ...
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:March 3rd, 2017 - 05:01 pm
(Link)
Я понимаю, что это чрезвычайно сложная техническая задача, как на стадии проектирования, так и при воплощении в материале. Да, цена ошибки высока. Тем не менее, можно рискнуть и попробовать, выбрав любой из множества доступных вариантов.
 photo skvorechnik-domik_zpskxi4rd7c.gif
From:[info]ext_2697843@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:50 pm
(Link)
+1, там работы сколотить на полчаса. Если бесплатные софты спроектировать в онлайне.
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:March 3rd, 2017 - 05:13 pm
(Link)
"Сколотить" - это, разумеется, условно. Давно все используют саморезы. Я настолько заинтересовался проблемой, что уже хочу смастерить скворечник повышенной комфортности, поскольку из мебели в своей квартире больше делать нечего. Скворцы вот только в нашем дворе не водятся, одни надоедливые голуби.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 3rd, 2017 - 05:46 pm
(Link)
Эколог Сурен Газарян мне только что сообщил, что птицы, которых я принимал за скворцов, не скворцы, а дрозды и в моем скворечнике жить не будут.
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:March 3rd, 2017 - 06:24 pm
(Link)
Да, у дроздов все не как у людей. Те живут в любом скворечнике, если есть вода, электричество и канализация. И даже при отсутствии всего этого, живут.
From:[info]symphonicpoem@lj
Date:March 3rd, 2017 - 09:35 pm
(Link)
>> дрозды и в моем скворечнике жить не будут

Вот-вот.

Райские птицы поют, не нуждаясь в упругой ветке.(с)

У нас тоже дрозды, American robins, гнезда во всех кустах и розах, на кронштейне с антенной и в углу в гараже, змейки-ужи едят голубую кладку и шипят на нас.
Вокруг белки, кролики, еноты, скунсы и дикие кошки. Олени и помятый бок у машины.


From:[info]es_map@lj
Date:March 3rd, 2017 - 05:46 pm
(Link)
"Давно все используют саморезы".
Не только.
В некоторых случаях степлер бывает эффективнее ...
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:March 3rd, 2017 - 06:20 pm
(Link)
Степлер, возможно. Но не для доски же 20 мм.
From:[info]es_map@lj
Date:March 4th, 2017 - 10:44 am
(Link)
А зачем здесь двадцатка.
Я бы фанерой обошёлся ...
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:March 4th, 2017 - 11:50 am
(Link)
Ну конечно, не для себя же любимого. Скворцам сойдет и из фанерки. Хотя можно и из картона склеить - без единого гвоздя.
From:[info]es_map@lj
Date:March 4th, 2017 - 01:00 pm
(Link)
Из картона нельзя - размокнет.
А из влагостойкой фанеры, возможно Вы удивитесь, конструкция будет намного более долговечной.
Хотя, повозиться придётся несколько дольше, чем с "доской 20 мм" ...
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:March 4th, 2017 - 03:30 pm
(Link)
Влагостойкая фанера. Будь она еще и удерживающая тепло... В Сколково разработали нанофанеру для скворечников? Не слышал. Зато в доступных конструкциях почему-то указывается: доски толщиной не менее 20 мм.
From:[info]es_map@lj
Date:March 4th, 2017 - 03:53 pm
(Link)
Так то всё не для наших широт (в смысле - зарплат).
А наши скворцы холода не боятся.
Главное, чтобы ветра (и сквозняка) с дождём не было ...
From:[info]tdm11@lj
Date:March 3rd, 2017 - 02:36 pm
(Link)
Под входом на фасаде изнутри рекомендуют прибивать треугольный выступ-полочку - как раз для того, чтобы котики лапой не тянулись внутрь.
From:[info]es_map@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:41 pm
(Link)
+ 100500
From:[info]zimm4@lj
Date:March 3rd, 2017 - 03:47 pm
(Link)
Интересно, что в америках (да и в англиях тоже) они считаются вредителями и их отстреливают навороченной пневматикой. Наравне с дикими голубями, воронами, воробьями, крысами, и теми же белками. На Ютубе полно роликов (Squrell Hunter).
From:[info]slava_mayskiy@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:30 pm
(Link)
Входная дыра должна быть не более 5-5.5 см на высоте 20-25 см от пола. Иначе птицам неудобно и внутрь могут забраться хищники.

Шесток не нужен.

From:[info]es_map@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:41 pm
(Link)
Я предпочитаю шесток "вовнутрь" ...
From:[info]sedoypavel@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:47 pm
(Link)
А если этому скворечнику (или белочнику) сменить ориентацию? Положить его на бок, таким образом получится пол и два входа-выхода.
From:[info]ruta1964@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:58 pm
(Link)
К чему все эти сложности с перестройками белочника в скворечник? Просто пойдите в магазин и купите еще один домик без лишних дырок. Ведь главное это предложить выбор. Он должен быть у всех. У скворцов тоже. :-)
From:[info]ext_3928268@lj
Date:March 3rd, 2017 - 05:40 pm
(Link)
Еще важная деталь. На передней стенке изнутри должно быть несколько насечек, можно неглубоких, как получится. Птенцы, вылезая наружу, будут за них цепляться когтями. На гладко выструганной дощечке скользко, а подпрыгнуть на 25 см у них может не хватить сил.
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:March 3rd, 2017 - 06:38 pm
(Link)
Предлагаю всем заинтересованным разработать несложное устройство для подпрыгивания птенцов. Оно позволит существенно упростить конструкцию скворечника, исключить нанесение насечек на передней внутренней стенке.
From:[info]math_mommy@lj
Date:March 3rd, 2017 - 07:57 pm
(Link)
А у меня в кулинарной книжке, купленной на юге Штатов, есть раздел "Мужчины готовят". Там есть рецепт для приготовления белок. "Скажем, настреляли вы белок с утра..."
From:[info]makan@lj
Date:March 4th, 2017 - 07:45 am
(Link)
хм.... на прошлые майские праздники построил дом своим белкам, которые околачиваются в окружающем лесу и приходят к нам жрать орехи.
под зиму белки заселились. значит, проект неплохой.
дом - этакий переросток-скворечник, но внутри 2 этажа.

дырка одна, на верхний этаж. проектов с дыркой в полу не видел.
интересно....

нахрена она там?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 4th, 2017 - 07:56 am
(Link)
From:[info]makan@lj
Date:March 4th, 2017 - 08:03 am
(Link)
очень интересно
но у меня зимой минус и ветер часто.
не думаю, что мои белки оценят
My Website Powered by LJ.Rossia.org