Журнал Андрея Мальгина - В России заканчивается нефть
March 24th, 2017
08:16 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
В России заканчивается нефть
Нефтяная "сказка", в которой более 50 лет живет Россия, обменивая "черное золото" на валюту, технологии и потребительский стиль жизни, с угрожающей скоростью приближается к финалу.

Усиленная добыча на старых, еще советских месторождениях приводит к их ускоренному истощению, а новых залежей с дешевой и легкой для извлечения нефтью обнаружить не удается.

На данный момент почти все запасы нефти уже включены в добычу, сообщил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава Минприроды Сергей Донской. Нераспределенный фонд недр по нефти составляет, по его словам, лишь 6%.

Этого настолько мало, что приходится менять формат работы министерства: вместо распределения недр остается лишь следить "за эффективностью недропользования", рассказал Донской.

В 2017 году в России не будет объявлено ни одного аукциона на право пользования крупными углеводородными участками. "Ничего не осталось. Фонд открытых месторождений исчерпан", - объяснил ситуацию глава Роснедр Евгений Киселев.

"Средний размер открытых месторождений за последние 2 года - 1,7 млн тонн", - говорит партнер RusEnergy Михаил Крутихин. Это крохи: в один только Китай Россия поставляет в 3,5 раза больше ежемесячно.

Инвестиции в поиск и разведку были радикально урезаны после обвала цен на нефть, объясняет Крутихин: "Изменилась парадигма. (Решили) просто гнать все, что можно продать сейчас по той цене, которая есть. Выкачивать из действующих месторождений все, что можно, не обращая внимания на оптимальные схемы".

Форсированная разработка позволила выйти на максимум добычи с 1987 года (11,2 млн баррелей в день), но она же существенно приближает финал нефтяного благополучия.

Согласно "Стратегии развития минерально сырьевой базы РФ до 2030 года", которую подгтовили Роснедра, у России есть максимум 3-4 года добычи на текущих уровнях.

Проблема в том, что 70% запасов - это трудноизвлекаемая нефть, ее себестоимость от 70 долларов на суше до 150 долларов за баррель в Арктике, к тому же нужны технологии, доступ к которым перекрыт санкциями Запада, напоминает Крутихин.

По его словам, пик добычи - это 2020-22 гг. Затем начнется спад со скоростью до 10% в год, а к 2035 году объемы рухнут вдвое - с 11 до 6 млн баррелей в день. В таком объеме нефть потребляет сама Россия, а значит - экспорт придется обнулить.

Для российской экономики это начало обратного отсчета до коллапса, говорит директор программы "Экономическая политика" Московского Центра Карнеги Андрей Мовчан.

Продажа нефти, по данным ЦБ, дает 26% всей поступающей в страну валюты; в целом нефтегазовый экспорт - 60%. Федеральный бюджет обеспечен нефтью на 40% напрямую, а если учесть все косвенные эффекты (например, импорт товаров на нефтяные деньги), - то на 84,3%, подсчитал Мовчан.

Весьма вероятно, говорит он, что закрывать "дыру" правительство будет включением на полную мощность печатного станка. Одновременно придется закрыть трансграниченое движение капитала, ограничить операции с валютой и ввести контроль над ценами.

"Как это происходит, мы можем видеть на примере Венесуэлы, которая потеряла почти две трети возможной добычи за десять лет и уже закупает нефть за рубежом", - предупреждает Мовчан.

Запас прочности у экономики, по его словам, - 6-10 лет, затем "вопрос будет стоять о необходимости срочных решительных изменений для сохранения целостности и управляемости страны".


ОТСЮДА

(77 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]ineverova@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:20 am
(Link)
Даже и не бензоколонка? А кто? или уже что?
From:[info]microtigra@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:42 am
(Link)

лесопилка

From:[info]caldeye@lj
Date:March 24th, 2017 - 10:25 am
(Link)
Мышеловка. Уже без сыра.
From:[info]nsamohin@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:23 am
(Link)
Свет в оконце.
From:[info]merzkii@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:28 am
(Link)
Жаль, что ждать ещё долго.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:59 am
(Link)
Как раз к вашей пенсии платить ее будет нечем.
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:March 24th, 2017 - 04:51 am
(Link)
у него в последнем слове опечатка в слове "месяцев". Объём резервного фонда сейчас более чем в 2 раза меньше чем год назад, это значит, что уже летом обеспечивать бюджет будет нечем и его придётся сократить настолько, что текущие трудности покажутся экономическим раем. А фактически хоть как-то кормиться будут только силовики.
From:[info]kirill58@lj
Date:March 24th, 2017 - 06:39 am
(Link)
"уже летом обеспечивать бюджет будет нечем и его придётся сократить настолько, что текущие трудности покажутся экономическим раем"
Думаете, уже этим летом возникнут серьёзные проблемы?
From:[info]ext_2163806@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:06 pm
(Link)
что-то распереживалась за Роттенберга и Тимченко, хватит ли в резервном фонде денег, что бы вернуть им ранее уплаченные за три года налоги?
From:[info]sergey_mih_s@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:29 am
(Link)
самое время передать власть. Чтобы пришедшая оппозиция столкнулась со всеми этими сложностями. И через несколько лет "нью-путин" или ему подобный вновь въедет в Кремль на волне народной любви. При нем было хорошо, при сменщиках - плохо, а вот он опять придет и все поправит!
From:[info]ras1putnik@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:31 am
(Link)
Въедет в виде мумии?
From:[info]hoimogorow@lj
Date:March 24th, 2017 - 04:35 am
(Link)
Излишество и ни к чему.
Нынешней власти гораздо комфортнее в условиях "затягивания поясов" и "трудных времен".
Да и не надо ей совсем, чтобы народ жирел. Голодными управлять легче, они за пайку или талон на мыло сапоги целовать будут как миленькие. А сытыми как управлять? Индекс деловой активности прогнозировать? Да ну нах.
From:[info]hoimogorow@lj
Date:March 24th, 2017 - 07:07 am
(Link)
Из любого, самого свободолюбивого, народа можно сделать народ рабов.
Адольф Алоизович эту теорему блестяще доказал.
From:[info]ext_3928268@lj
Date:March 24th, 2017 - 05:47 pm
(Link)
"Самый свободолюбивый" - это определенно не про немцев. Во всяком случае, прежних. См., к примеру, Дж. Джерома "Трое на четырех колесах" - довольно занятные наблюдения и выводы.
From:[info]hoimogorow@lj
Date:March 25th, 2017 - 04:21 am
(Link)
Я про немцев ничего не говорил.
Хотя об их свободолюбии можно судить не только по Джерому, но по революциям 1848 и 1918 годов, если угодно.
Однако Гитлер во многих европейских государствах установил "новый порядок". Это всё тоже были не свободолюбивые народы? Потомственные рабы, генетический мусор?
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:34 am
(Link)
за 6-10 лет у большинства развитого мира потребление нефти резко снизиться так, как развитые страны перейдут на солнечную и ветровую энергию. Технологии развиваются стремительно.
From:[info]ext_3829452@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:38 am
(Link)
Нефть давно уже не только горючее.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:58 am
(Link)
На нефтехимию идет 8-10% добываемой нефти, в России еще меньше. Тут дефицита еще долго не будет.
From:[info]ext_3829452@lj
Date:March 24th, 2017 - 04:45 am
(Link)
8-10% при условии , что весь мир ездит на нефти, это дохрена.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:March 24th, 2017 - 10:13 am
(Link)
Если при существующей структуре потребления нефти е запасов хватит на (условно) 50 лет, то исключив топливную промышленность, мы получаем уже 500 лет. Ферштейн?
From:[info]arcman_lj@lj
Date:May 9th, 2017 - 03:31 am
(Link)
Синтезировать сырье из углекислого газа уже научились, вопрос лишь в невыгодности этого процесса сейчас.
From:[info]zel_dol@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:59 am
(Link)
Увы, не все так просто. Большинство нефти идет на топлива для транспорта. Достаточно посмотреть на США - они не так и экономят. цена на нефтепродукты упала - продажи джипов растут.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:March 24th, 2017 - 06:23 am
(Link)
Когда целые острова в океане переходят на солнечную энергию, то транспорт для доставки туда дизеля и бензина уже не нужен совсем. Мир меняется медленно, но верно. Через 6-10 лет транспорт уже другой будет.
From:[info]zel_dol@lj
Date:March 24th, 2017 - 09:09 am
(Link)
Хотелось бы с Вами согласиться, но пока в лидерах по электротранспорту Норвегия, Нидерланды.
Если бы остальная Европа и США так покупали электроавто, то потребление жидкого топлива снижалось бы лавинообразно.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:March 24th, 2017 - 09:19 am
(Link)
Чтобы лавинообразно потреблять, надо лавинообразно наращивать производство. Однако, производство продукции состоящей из нескольких тысяч деталей лавинообразно не разворачивается никогда и нигде. Но за год-два массовый выпуск наладят
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:March 24th, 2017 - 06:08 pm
(Link)
Это не вопрос "бы". Так будет, когда для этого будут условия.

В Норвегии дела обстоят так, как вы говорите, потому что правительство сознательно, намеренно создало условия, в которых электромобилями пользоваться выгоднее (во всяком случае, в городах). Это искусственно созданная ситуация.

Но когда электромобили по своим качествам (в первую очередь, по длине пробега) станут хоть насколько-то конкурентоспособны с бензиновыми и дизельными, а по цене будут не как Тесла, то их станут бойко покупать по всему миру естественным образом. Кому охота платить за бензин, если можно получить то же самое, зарядив из розетки и заплатив десятую часть? Плюс быстрый разгон, отсутствие шума.
From:[info]arcad2000@lj
Date:March 24th, 2017 - 05:36 am
(Link)
Думаете, Светоч снова всех переиграл?
From:[info]ext_4047671@lj
Date:March 24th, 2017 - 10:09 pm
(Link)
Не читайте много фантастики на ночь. Ну и кинушки всякие по телеку.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:March 25th, 2017 - 02:09 am
(Link)
С такими подходами к жизни будущее застанет врасплох
From:[info]qashmar@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:36 am
(Link)
6-10 лет - это слишком долго для того, чтобы являться пугалом для всего цивилизованного мира...
From:[info]hoimogorow@lj
Date:March 24th, 2017 - 04:37 am
(Link)
Уж так и пугалом.
Разрядки, оттепели, перезагрузки... Real Politic, мирное сосуществование, Ялта, Потсдам...
Будет понимание и готовность к партнерству. Одного диссидента в пятилетку на Запад выпустишь - и уже хороший парень с человеческим лицом.
From:[info]kat_i_dog@lj
Date:March 24th, 2017 - 05:21 am
(Link)
Скажите честно, а Вас волнуют голодающие в Африке?
From:[info]qashmar@lj
Date:March 24th, 2017 - 05:27 am
(Link)
Конечно, волнуют. Так же, как и голодающие дети Германии.
From:[info]microtigra@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:42 am
(Link)

очередной эксперт в очередной раз отложил колапс, и так постоянно по мере несбывания предыдущих пргнозов

From:[info]ginzzzburg@lj
Date:March 24th, 2017 - 03:52 am
(Link)
From:[info]i_am_a_jew_01@lj
Date:March 24th, 2017 - 04:22 am

Апокалипсис грядёт

(Link)
Надо же! За период путинского властвования Россия проходит полный цикл от перманентного состояния нищеты до очень краткого периода нефтедолларового благополучия, и затем вновь возвращается к привычному состоянию нищеты.

Вот теперь нужно начинать всерьёз остерегаться голодной и злой путинской руси. Первые приметы российской террористической активности уже видны невооруженным глазом.

В экономике можно ожидать начала строительства "пирамид", ориентированных на привлечение с помощью лживых обещаний финансовых средств из-за рубежа с последующим одномоментным их отъемом. Беглецам из СССР/России можно посоветовать ни в коем случае не восстанавливать отобранное гражданство, и наискорейшего избавления от имеющегося гражданства.

Европе пора заняться строительством оборонительного вала вдоль границ с восточным соседом.
From:[info]infalivel@lj
Date:March 24th, 2017 - 09:07 am
(Link)
>Вот теперь нужно начинать всерьёз остерегаться голодной и злой путинской руси

Или ожидать новой "перестройки". Все действия режима следует рассматривать с точки зрения его стремления к самосохранению (точнее, к сохранению некоего внутреннего стержня, а не внешних проявлений). Если для самосохранения режим захочет подождать, перегруппироваться, и т.д. и т.п., то он попытается выдвинуть из своих рядов еще одного Горбачева. А увеличение террористической активности - это только если режим решит полностью самоуничтожиться и покуролесить немного перед гибелью.
From:[info]starik75@lj
Date:March 24th, 2017 - 09:49 am
(Link)
условный "навальный"?
From:[info]infalivel@lj
Date:March 24th, 2017 - 06:58 pm
(Link)
Скорее, сильно продвинутая и усовершенствованная версия "условного Медведева". Возможно, "внезапно прозревший" Сурков или кто-то из того же круга. Потому что это должен быть системный человек.

А "условный Навальный" - это уже следующий этап. Как Ельцин после Горбачева.
From:[info]starik75@lj
Date:March 24th, 2017 - 09:42 pm
(Link)
Шойгу тогда, наверно. :)
From:[info]uzdskopist@lj
Date:March 24th, 2017 - 04:38 am
(Link)
Такие разговоры идут уже лет 20. И еще 20 лет режим протянет, а больше им и не надо
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:March 24th, 2017 - 04:54 am
(Link)
судя по скорости исчезновения резервного фонда приблизительно этим летом прихлебателей кормить уже будет нечем.
From:[info]uzdskopist@lj
Date:March 24th, 2017 - 11:33 am
(Link)
Да им похер, напечатают денег. Быдлу главное не поесть, а чтобы было на халяву
From:[info]lady_winter00@lj
Date:March 24th, 2017 - 04:47 am
(Link)
Кроме нефти есть ещё полиметаллы,редкоземельные и редкие металлы,алмазы,уран,стОящие куда дороже.
From:[info]es_map@lj
Date:March 24th, 2017 - 05:40 am
(Link)
А каков объём выручки по этим позициям ?
Насколько эти данные сопоставимы с выручкой от продажи "нефтегаза" ?
[User Picture]
From:[info]kondybas@lj
Date:March 26th, 2017 - 02:03 am
(Link)
Еще почки есть.
From:[info]maximilianus_ve@lj
Date:March 24th, 2017 - 05:18 am
(Link)
"обнулить экспорт нефти" да вы что? Скорее вся страна массово перейдет на дрова и уголь, чем они закроют экспорт нефти.
From:[info]djatlov_y@lj
Date:March 24th, 2017 - 05:38 am
(Link)
Это мы ещё не касаемся того, что Роснефть умудрилась получить
предоплату с китайцев за нефть на десятилетия вперёд... Под проценты.
Экспорт, говорите, обнулить? Ну, неустоечку тогда извольте.
From:[info]es_map@lj
Date:March 24th, 2017 - 05:46 am
(Link)
"нам придется жить на привозной американской сланцевой нефти"

Тогда заголовок поста в этом блоге будут звучать несколько иначе: "В Россию закачивается нефть" ...
[User Picture]
From:[info]quaest@lj
Date:March 24th, 2017 - 01:44 pm
(Link)
Да оптимист... Жить он собрался, посмотри на него.
From:[info]ext_4047671@lj
Date:March 24th, 2017 - 10:28 pm
(Link)
Какой нефти?
From:[info]somneva@lj
Date:March 24th, 2017 - 05:49 am
(Link)
Чересчур алармистские утверждения, хотя и правда во многом

1) Продажа нефти, по данным ЦБ, дает 26% всей поступающей в страну валюты,
------------------------------------------------------------
Почему-то не указывается еще и доля от экспорта нефтепродуктов, в сумме они в 2010 составяли 52%.

2) "Средний размер открытых месторождений за последние 2 года - 1,7 млн тонн", - говорит партнер RusEnergy Михаил Крутихин.
-------------------------------------------------------------
Средний размер вообще ни о чем не говорит. Большое количество маленьких и одно большое - вполне нормально. Крупные открываю редко, да, но в 2014 открыли месторождение "Великое" в Астраханской области (извлекаемые запасы нефти оцениваются в 331 млн тонн)

3) Весьма вероятно, говорит он, что закрывать "дыру" правительство будет включением на полную мощность печатного станка. Одновременно придется закрыть трансграничное движение капитала, ограничить операции с валютой и ввести контроль над ценами.
----------------------------------------------------------
Ну это притянуто за уши, сама по себе девальвация от уменьшения валютной выручки от экспорта сбалансирует бюджет. Вообще-то есть резервы для экономии в виде прекращения дотирования Беларуси (беспошлинных поставок нефти (до 24 млн тонн в год) и газа), финансирования амбициозных проектов и т.д.

4) "Как это происходит, мы можем видеть на примере Венесуэлы, которая потеряла почти две трети возможной добычи за десять лет и уже закупает нефть за рубежом", - предупреждает Мовчан.
-----------------------------------------------------------
Что значит "потеряла две трети возможной добычи." Вообще-то Венесуэла ограничена квотами ОПЕК. Лучше оперировать фактической добычей, которая сократилась на четверть,
Венесуэла всегда закупала нефть в США, чтобы разбавить собственную тяжелую на своих НПЗ, в этом нет никакой сенсации, она остается нетто-экспортером нефти.
From:[info]pe4orsky@lj
Date:March 24th, 2017 - 06:49 am
(Link)
Вы ошиблись в п 2. Извлекаемые запасы Великого всего лишь 42,3 млн т. Из них по категории С1 (разведанные) лишь 3 млн т., а остальное С2 - предварительно оцененные. Когда дойдет до оценки по категориям А и В, они, как обычно бывает, сильно подсократятся. Если вообще дойдет, поскольку Газпром-нефть не хочет с ним связываться.
Причем, насколько я знаю, запасы посчитаны по результатам бурения только одной скважины!!! ГКЗ (госкомиссия по запасам) долго противилась принимать расчеты запасов и ставить на баланс. Но надавил министр Донской.
А 331 млн т это общие запасы, т.е. бОльшую часть из них не удастся извлечь. Да и сама цифра 331 млн т получена путем математического моделирования на основе экстраполяции.
From:[info]somneva@lj
Date:March 24th, 2017 - 01:50 pm
(Link)
Не буду спорить, опирался на сообщения СМИ. Просто хотел обратить внимание, что слова "Средний размер открытых месторождений за последние 2 года - 1,7 млн тонн" мало что значат, можно открыть тысячу таких месторождений (небольшие по отдельности ), в сумме дающих приличные запасы. И интервал в 2 года тоже озадачивает, могу допустить, что за два года в Саудовской Аравии тоже ничего не открыл ничего нового и что?
Вообще все эти прогнозы - дело ненадежное, помнится Отдел экономических исследований ЦРУ в марте 1977-го выпустило ныне рассекреченный доклад ""Предстоящий нефтяной кризис в Советском Союзе" (ER 77-10147 на их сайте есть), что скоро советская нефтянка столкнется с проблемами истощения запасов, скажи тогда, что эту перспективу будут обсуждать ровно через 40 лет в таких же выражениях.
В любом случае, нефтяной век закончится не потому, что закончится нефть.
From:[info]msav@lj
Date:March 24th, 2017 - 05:50 am
(Link)
Где же Рома с комментарием, что у хохлов нефти уже нет, на корты, ааааааааахахахахааа
From:[info]alfafoxtrot070@lj
Date:March 24th, 2017 - 06:36 am
(Link)
Рому тут зойбанятЪ через 5-10 минут, он сюда не заходит.
From:[info]msav@lj
Date:March 24th, 2017 - 07:41 am
(Link)
Точняк, попутал где я вааще.
From:[info]uglynoob@lj
Date:March 24th, 2017 - 06:12 am
(Link)
Читал, что и текущие месторождения вырабатываются "варварски" - лишь бы побольше выкачать сейчас, а остальное бросают (хотя могли бы извлечь гораздо больше, растянув добычу по времени и не использовав массово ГРП).
From:[info]kirill58@lj
Date:March 24th, 2017 - 06:54 am
(Link)
"За прошедшее время сменилась парадигма работы российских компаний. Они решили, что раз цены низкие, то надо менять стратегию. Не вкладывать уж очень много в поиск новых месторождений, в освоение трудноизвлекаемой нефти, поскольку это рисковое дело. Материальная отдача от новых месторождений – а их надо еще найти — будет через 7, а то и через 15 лет, в зависимости от их качества.

Поэтому давайте будем просто гнать все, что можно продать сейчас по той цене, которая есть на рынке. То есть выкачивать из действующих месторождений все, что можно, не обращая внимания на схемы оптимальной разработки. Рядом с первой бурить вторую скважину, если нефть идет. Применять передовые методы стимулирования пласта, из которого побольше можно выкачать. И добыча у крупных компаний перестала падать или падает очень незначительно".
(с)
From:[info]uglynoob@lj
Date:March 24th, 2017 - 07:07 am
(Link)
Спасибо.
From:[info]kirill58@lj
Date:March 24th, 2017 - 06:16 am
(Link)
"По его словам, пик добычи - это 2020-22 гг. Затем начнется спад со скоростью до 10% в год, а к 2035 году объемы рухнут вдвое - с 11 до 6 млн баррелей в день. В таком объеме нефть потребляет сама Россия, а значит - экспорт придется обнулить".

From:[info]the7ofnever@lj
Date:March 24th, 2017 - 07:48 am
(Link)
Все верно. СССР трепыхался 11 лет. И тут сопоставимый срок.
From:[info]4urilov@lj
Date:March 24th, 2017 - 08:04 am
(Link)
вывсеврети. он вот штосказал:
)))

Президент России Владимир Путин провёл в Кремле рабочую встречу с главой Минприроды Сергеем Донским.
Как сообщил "ТВ Центр", глава ведомства доложил президенту, что объём инвестиций в сферу геологоразведки стабилизировался. В этом году он составляет порядка 28 миллиардов. Кроме того, в целях повышения эффективности и рациональности природопользования, четко определены обязательства исполнителей проектов. Также увеличены сроки геологоизучения на труднодоступных территориях.
"Что, по вашему мнению, подлежит дополнительному закреплению в нормативно-правовой базе?" – уточнил президент.
"Нам необходимо на сегодняшний день акцент сделать на меры экономического стимулирования именно в сфере геологоразведки, чтобы был точечно направленный инструментарий на новые территории, там, где мы планируем развивать геологоразведку, новые открытия делать. Это первое. Плюс ко всему, конечно, стимулирование недропользователей к выполнению тех правил, обязательств, которые в лицензиях прописаны. Мы считаем, что сейчас это одна из ключевых задач, чтобы выданные лицензии давали эффект", - ответил Донской.
[User Picture]
From:[info]grace888@lj
Date:March 24th, 2017 - 08:16 am
(Link)
Зачем России нефть, когда она уже пару лет как на Луне, а Газпром в полном шоколаде?

Image

Image
Image

Для сравнения:

по состоянию на декабрь 2016:

капитализация Газпрома - $54 миллиарда
капитализация Роснефти - $60 миллиардов
капитализация Сбербанка России $55 миллиардов
капитализация Лукойла - $85 миллиардов

капитализация одной лишь корпорации Samsung по состоянию на 21 марта 2017 достигла почти $300 миллиардов
From:[info]bor_mo_tun@lj
Date:March 24th, 2017 - 06:14 pm
(Link)
Они просто, наверное, на Луну днем полетели, а днем-то ее нету. А иначе б все было.
From:[info]ext_828514@lj
Date:March 24th, 2017 - 08:31 am
(Link)
скорее всего геологоразведка, как не профильный актив, стремительно закончилась в 90-е, ну и в годы стабильности тоже никому не была нужна (ну не такой же херней должно озабачиваться главное денежное министерство страны)

и насколько я знаю - трубы к тем самым "легкодоступным" местораждениям СССРу протянули буржуи - сейчас-то поди дураков нет, даже если и найдут еще нефти
From:[info]dawes1977@lj
Date:March 24th, 2017 - 09:55 am
(Link)
Комментаторы ещё более прекрасны, чем аффтор бложека.
Торжество редкой незамутнённости разума.
)))
From:[info]the7ofnever@lj
Date:March 24th, 2017 - 10:55 am
(Link)
яви образец
From:[info]ext_4047671@lj
Date:March 24th, 2017 - 10:33 pm
(Link)
Согласен. "Незамутнённость" это даже слишком мягкое слово. Я бы сказал "девственно чистый".
[User Picture]
From:[info]b_graf@lj
Date:March 24th, 2017 - 01:11 pm
(Link)
Второй раз вижу ссылку на эту заметку. Но ее содержание полностью противоречит отчетности Роснедр за последние годы: прирост запасов (по 600 и более млн. тонн в год) пока что обгоняет добычу. (За 2016 г. не было отчета насайте Роснедр пока что - но маловероятно, что что-то другое там будет). Кроме того, надо газ добавить, и с ним выйдет большое количество нераспределенных перспективных месторождений (те же "номерные Сахалины")
From:[info]pe4orsky@lj
Date:March 24th, 2017 - 01:54 pm
(Link)
В основном прирост обеспечивает переоценка имеющихся запасов и перевод неизвлекаемых запасов в извлекаемые за счет увеличения коэффициента извлечения нефти в результате применения иностранного оборудования и западных технологий добычи. А также прямого участия западных нефтесервисных компаний со своим оборудованием, технологиями и методиками.
Кроме того, при открытии новых месторождений излишне оптимистично по максимуму оценивают их потенциал.
Кроме того, рентабельность не позволяет вовлечь в эксплуатацию запасы многих вновь открытых месторождений (в частности Штокман) и посчитанные запасы некоторых залежей на эксплуатируемых месторождениях (в частности баженовская свита) .
[User Picture]
From:[info]davnym_davno@lj
Date:March 24th, 2017 - 04:30 pm
(Link)
Имеет смысл в отчетности Роснедр по приросту запасов отдельно учитывать категории А, В и С. Относительно реалистичны лишь оценки по категории А.
From:[info]ext_2874837@lj
Date:March 24th, 2017 - 02:14 pm
(Link)
Несколько лет назад известный оппозиционный политик, бывший министр энергетики Милов говорил, что у РФ огромные запасы шельфового газового конденсата.
Но сейчас ничего не слышно об этом: может, из-за санкций нет технологий его добычи.
From:[info]ext_4047671@lj
Date:March 24th, 2017 - 10:52 pm
(Link)
Технологии добычи существуют уже давно. И разработки ведутся. Вопрос в том что мы отстаём от лидеров добычи газоконденсата и попутного газа - Саудовской Аравии, Канады и США. Это не проблема вообще... Поскольку на данный момент мы всё равно имеем больше трети разведанных мировых запасов этого самого газа.
[User Picture]
From:[info]davnym_davno@lj
Date:March 24th, 2017 - 04:34 pm
(Link)
Это еще довольно оптимистичный сценарий, ориентирующийся на плавное (до 10 % в год) снижение нефтедобычи. Но в случае исчерпания нефти в ХМАО и ЯНАО заменить ее будет просто нечем и нефтедобыча за год может снизиться до 40 %, что приведет к немедленному коллапсу экономики.
From:[info]yadendy@lj
Date:March 24th, 2017 - 04:53 pm
(Link)
Не сказано ли про исчерпание запасов с целью повлиять на цены? Вроде в последнее время замалчиваются неудачи, а тут так пугать электорат...
From:[info]yadendy@lj
Date:March 24th, 2017 - 04:53 pm
(Link)
Не сказано ли про исчерпание запасов с целью повлиять на цены? Вроде в последнее время замалчиваются неудачи, а тут так пугать электорат...
My Website Powered by LJ.Rossia.org