Журнал Андрея Мальгина - День открытых садов 2017
May 1st, 2017
10:09 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
День открытых садов 2017
В нашем поселке вчера был день открытых садов. Это бывает раз в два года. В этот день люди открывают свои ворота и приглашают всех желающих полюбоваться на плод рук своих. И желающих заглянуть за чужой забор приезжает достаточно, даже из других городов. Для них с железнодорожной станции даже специальный чартер организован коммуной. Ну и я с каждого такого мероприятия несколько фоточек оставляю в ЖЖ.

20170430_111438

20170430_110604

20170430_105643

20170430_122631

20170430_114406

(52 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]enter_pretty@lj
Date:May 1st, 2017 - 03:12 am
(Link)
Какая прекрасная традиция. И садики прекрасные Жалко, что мало фото вы вставили.
From:[info]lidik2012@lj
Date:May 1st, 2017 - 03:29 am
(Link)
Поддерживаю, маловато
From:[info]dalya77@lj
Date:May 1st, 2017 - 03:18 am
(Link)
ЗдОрово! Не оторваться. И мечты... эх...
From:[info]lidik2012@lj
Date:May 1st, 2017 - 03:29 am
(Link)
Красота, а у вас свой садик имеется, занимаетесь цветами?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 1st, 2017 - 05:32 am
(Link)
Имеется.
From:[info]newlet@lj
Date:May 1st, 2017 - 09:29 am
(Link)
Ну и?
From:[info]ext_2898941@lj
Date:May 1st, 2017 - 03:30 am
(Link)
Спасибо, Андрей Викторович!
Безумно красиво и необычно, я, например, никогда еще не видела плетень из маленьких лимонных деревец.
From:[info]ext_4083907@lj
Date:May 1st, 2017 - 03:40 am
(Link)
Вот у нас поселке, помимо панельных домов, есть еще большой частный сектор. Всё самострой, честно говоря зрелище удручающее. Иногда кажется, что хозяин принимал разные вещества, когда проектировал свой дом. Но основная масса построена по принципу: больше жилых квадратных метров на минимальной площади земли, а во дворе пустота. Ни скамеечек, ни беседочек, ни клумб с цветами. Ни чего вообще. Щас лето, а ни у кого нет бассейна надувного, хотя денег на квадроциклы есть. Это точно, что культура она в генах все таки.
From:[info]kirill58@lj
Date:May 1st, 2017 - 03:51 am
(Link)
"Щас лето"
Лето в России короткое, холодно, вот и нет культуры пребывания вне дома кроме огорода да и то - в мае посадили - в августе собрали. Всё, закрывай сезон.
From:[info]ext_4083907@lj
Date:May 1st, 2017 - 04:01 am
(Link)
Я детстве сам жил в частном доме. Во дворе были клумбы с цветами, песочница, качели. Ставили столик, если погода хорошая за ним пили чай, завтракали и т.д. У меня отец даже во двор колонку вынес, что бы музыка играла. Небольшой надувной бассейн был у соседей, где они его в советское время достали - это загадка.
From:[info]kirill58@lj
Date:May 1st, 2017 - 04:21 am
(Link)
Я не о частных случаях, а об отсутствии культуры обустройства придомового пространства в средней полосе России. А уж про более суровых в климатическом плане местах и говорить нечего - днём жарко, вечером комары...
При том, что надо ещё и на работу ходить - тут уж не до надувных бассейнов.
From:[info]vik_kis@lj
Date:May 2nd, 2017 - 02:40 am
(Link)
До революции всё было нормально с традициями, и в средней полосе было немало прекрасных садов и парков, беседок и много чего ещё.
From:[info]kirill58@lj
Date:May 2nd, 2017 - 03:38 am
(Link)
Ну, в помещичьих усадьбах, на которых ишачили крепостные - да. Но вокруг усадьб были деревни с диким бытом живущих в них крестьян.



From:[info]vik_kis@lj
Date:May 2nd, 2017 - 11:12 am
(Link)
Как будто в Америках-Европах в те времена всё вокруг было ухоженно. Культура быта зависит в 1-ю очередь от благосостояния. Чем шире средний класс - тем более кругом видна благоустроенность.
From:[info]ho_visto@lj
Date:May 1st, 2017 - 02:32 pm
(Link)
Можно подумать, в Финдяндии и Норвегии, да в той же Беларуси лето длиннее. Бросайте вы уже все что можно списывать на климат, не в нем дело. Если ехать на поезде из Украины в Москву, скажем - вся Харьковская область, частный сектор - как картинка - аккуратные домики, цветные заборчики, за которыми - буйная яркая зелень, в полях между селами - ни одного пустующего клочка, все обработано и засажено-засеяно. Пересекаешь границу, буквально через 300 км в деревнях вдоль железной дороги - дома-развалюхи (явно жилые) за серо-бурыми покосившимися заборами, в саду - пара-тройка корявых деревьев, все остальное в зарослях сорняков. Это вот что - за 300 километров так сильно климат меняется, вот прям так климатические условия отличаются, что никак нельзя в палисаднике цветов насадить и сад - огород в порядке держать?
Да ладно 300 км на север. Из приграничной Беларуси буквально 200 км на восток проедь - та же картина - вместо цветущих сел, утопающих в зелени - полуразрушенные хибары посреди запустения. Опять климат не такой?
From:[info]kirill58@lj
Date:May 1st, 2017 - 05:03 pm
(Link)
"Опять климат не такой?"
Да, климат такой: севернее и восточнее Мск - уже зима-осень по 8 месяцев в году.
From:[info]ext_2697843@lj
Date:May 1st, 2017 - 07:05 pm
(Link)
Канада при том же резко-континентальном климате летом утопает в зелени и цветах.
(Да и у меня на родине "севернее и восточнее Мск" есть люди разводящие фантастические цветники)

Чем короче лето, тем больше мотивации успеть им насладиться. Было бы желание наслаждаться.
From:[info]kirill58@lj
Date:May 1st, 2017 - 07:46 pm
(Link)
"Да и у меня на родине "севернее и восточнее Мск" есть люди разводящие фантастические цветники".
Я не про частные случаи, а про вековые традиции, вернее, их отсутствие.
From:[info]vik_kis@lj
Date:May 2nd, 2017 - 02:43 am
(Link)
Достаточно посмотреть фото Прокудина-Горского, чтобы понять, что Вы заблуждаетесь.
From:[info]kirill58@lj
Date:May 2nd, 2017 - 03:46 am
(Link)
Да, а чтобы понять, как счастливо жил советский человек, надо смотреть советское кино.

Я, например, рассматривая фотографии Прокудина-Горского, вообще не понимаю, как в России произошли три революции: ведь какая замечательная была жизнь - царь с министрами и енералами всякими правили в Петербурхе, а мужички в своих деревнях пели песни, убирая хлебА.
From:[info]vik_kis@lj
Date:May 2nd, 2017 - 11:16 am
(Link)
Жизнь не состоит из чёрного и белого, есть множество полутонов. В России до 1917 года существовало садово-парковое искусства - это факт. Сейчас оно полностью вымерло (потуги отдельных дизайнеров, ориентированных на обитателей Рублёвки - не в счёт).
From:[info]vik_kis@lj
Date:May 2nd, 2017 - 11:17 am
(Link)
Жизнь не состоит из чёрного и белого, есть множество полутонов. В России до 1917 года существовало садово-парковое искусства - это факт. Сейчас оно полностью вымерло (потуги отдельных дизайнеров, ориентированных на обитателей Рублёвки - не в счёт).
From:[info]kirill58@lj
Date:May 2nd, 2017 - 12:42 pm
(Link)
"В России до 1917 года существовало садово-парковое искусства"
Ну, если парки в императорских резиденциях (Петергоф, Константиновский парк в Стрельне, Ораниенбаум, Царское Село) - это "российское садово-парковое искусство", то да, конечно.
Только вот даже у входа в городской Летний парк висело объявление "Собакам и нижним чинам вход воспрещён".
From:[info]vik_kis@lj
Date:May 2nd, 2017 - 01:35 pm
(Link)
Вообще-то у каждого более-менее зажиточного купца или торговца был собственный садовник. Москва была городом-садом, практически ни одна усадьба не обходилась без оранжереи. И что стало с самой знаменитой оранжереей города, Мамоновой дачей? Перед началом 1-й мировой войны Московская дума выкупила всё цветоводческое хозяйство для обустройства общественного парка для населения. Население, ясное дело, особо насладиться не успело.
А то что собак в парки не пускали - то правильно. Обычая ходить за ними с совочком и пакетиком в те времена ещё не было. Кстати, в столичный (т.е. петербургский) Летний сад пускали всех, кто опрятно одет и не пьян - т.е. кроме бомжей и алкоголиков.
...
Сейчас никакого паркового искусства нет даже на первых объектах страны - те же Кремль, Александровский сад, Петергоф и прочие поражают убожеством садово-парковых работ. Максимум, что могут - посадить петунью. Розы в Павловске БМВ высадил - сами они не могли. Как и деревья в сквере перед Большим театром. Ораниенбаум так вообще полудикое заброшенное место. Там умудрились "профукать" даже знаменитый на всю страну стеклярусный кабинет, когда из-за недостатка средств или халатности у них через прохудившуюся крышу половину виллы залило. Какие уж там зелёные партеры и лабиринты...
From:[info]kirill58@lj
Date:May 2nd, 2017 - 02:03 pm
(Link)
"Вообще-то у каждого более-менее зажиточного купца или торговца был собственный садовник. Москва была городом-садом, практически ни одна усадьба не обходилась без оранжереи".
Не знаю, не жил тогда, но по знаменитым картинам того времени с видами Мск, о городе-саде сказать как-то трудно. Помните "Московский дворик" Поленова? Это самый цент города.
Да и нынешний Главный ботанический сад РАН в Мск основан лишь в 1945 году, а в основу собрания растений его оранжереи положила коллекция маршалла Геринга, реквизированная в Германии после Второй мировой войны. И более того - конструкции, из которых собраны оранжереи Главного ботанического сада тоже геринговские, трофейные.
From:[info]vik_kis@lj
Date:May 2nd, 2017 - 05:25 pm
(Link)
"Московский дворик" - это задворки чьих-то владений. Может, на этом пустыре городских коз и бурёнок пасли :), а сад-то там за забором. Вообще в Москве (да и во многих других городах России) сады и скверы массово повырубали в голодные послереволюционные годы. Начали с вывесок и заборов, затем чтобы выжить жгли и мебель, и паркеты, и всё, что могло гореть. К примеру, в усадьбе Найдёнова (нынче больница) росли многометровые финиковые пальмы. Что с ними стало? Сгорели в печках-буржуйках. Немудрено, что в какой-то момент пришлось всё с начала начинать.
From:[info]vik_kis@lj
Date:May 2nd, 2017 - 11:22 am
(Link)
Сколько длится рабочий день в Канаде и какие там минимальные зарплаты? Среднестатистический человек начинает думать о прекрасном только тогда, когда ему не надо сильно упахиваться ради минимальной потребительской корзины.
From:[info]ho_visto@lj
Date:May 1st, 2017 - 10:52 pm
(Link)
Ага, а в районах вечной мерзлоты вообще круглый год зима-осень.
При чем тут севернее и восточнее Москвы, если я вам говорю о расстояниях в 200-300 км? Вы вот всерьез считаете, что на таких расстояниях резко климат меняется?
И да - поспрашивайте знакомых, ездящих в Финляндию на машине или поезде, как выглядят усадьбы в приграничной Финляндии и как выглядят села через 100-200 км в Карелии.
Климат им, блин, рукожопам, не такой.
From:[info]kirill58@lj
Date:May 2nd, 2017 - 03:33 am
(Link)
"И да - поспрашивайте знакомых, ездящих в Финляндию на машине или поезде, как выглядят усадьбы в приграничной Финляндии и как выглядят села через 100-200 км в Карелии".
Речь шла об обустройстве придомовых участков - садов, цветников и так далее, а не об ухоженности-неухоженности деревень вообще.
From:[info]ho_visto@lj
Date:May 2nd, 2017 - 04:26 pm
(Link)
Ну вообще-то ухоженность-неухоженность придомовых участков именно что и составляют общее впечатление от деревни. Даже если деревня в общем бедная, с покосившимися домиками, с разбитыми дорогами - если в палисадниках полно ухоженной зелени - впечатления заброшенности не возникает категорически.
From:[info]vik_kis@lj
Date:May 2nd, 2017 - 11:24 am
(Link)
Всё начинается с благосостояния. Когда надо на участке выращивать картошку-морковку, чтобы зимой не положить зубы на полку, становится уже не до благоустройства территории.
From:[info]ho_visto@lj
Date:May 2nd, 2017 - 04:46 pm
(Link)
И еще раз - не списывайте тотальную неухоженность на усталось и благосостояние. Вы в беларуских и украинских селах бывали? Хотите сказать, что там люди мало работают, не сильно устают и у них остается куча времени, чтобы ухаживать за клумбами перед домом?
Если есть привычка и, главное, желание держать усадьбу в опрятности - вполне достаточно весной выделить несколько часов, чтобы рассадить-обиходить многолетники, насеять в клумбу однолетников да обрезать кусты сирени или жасмина. А летом и осенью этот палисадник несчастный вообще требует ухода на полчаса в неделю - быстро полить да сорняки выдернуть. И вот что вы хотите сказать - ну совсем невозможно за картошкой-морковкой выделить несколько часов за сезон, чтобы твоя усадьба выглядела нарядно?
From:[info]vik_kis@lj
Date:May 2nd, 2017 - 05:32 pm
(Link)
Если смотреть не на полузаброшенные деревни в тьмутаракани, а подмосковные, где живут/отдыхают москвичи, то там увидите множество прекрасных палисадников, цветников и т.п. Потому что у людей с более высоким уровнем жизни есть время и средства благоустраивать пространство вокруг себя. Другое дело, что прослойка более-менее состоятельных у нас узкая, поэтому общий процент ухоженной земли небольшой. А то, что действительно ухожено и куда вложено много сил и денег - скрывается за высокими глухими заборами, практически как в Марокко или Тунисе.
From:[info]ho_visto@lj
Date:May 3rd, 2017 - 04:36 am
(Link)
Знаете, у меня складывается впечатление, что вы общаетесь не со мной, а с каким-то воображаемым собеседником. ОК, попробую в последний раз.
Вы и в самом деле считаете, что в беларусском и украинском приграничье, вдоль железной дороги и международных трасс, расположены села, в которых живут люди с высоким уровнем жизни, у которых вдоволь времени и средств на благоустройство пространства вокруг себя?
То есть ваше объяснение тому факту, что на расстоянии 200-300 км общий вид и ухоженность усадьб так кардинально меняются - в том, что по одну сторону границы живут богатые устроенные люди, у которых полно времени и денег для того, чтобы делать вокруг себя красиво, а по другую сторону границы - сплошь люди бедные и обремененные непосильной работой, которая не оставляет времени чтобы вокруг посмотреть, не то что что-то там облагородить.
И не начинайте снова о Подмосковье. Я вас спрашиваю конкретно и предметно, о приграничье с Беларусью и Украиной.
From:[info]vik_kis@lj
Date:May 2nd, 2017 - 11:19 am
(Link)
Это потому что наиболее активное население страны (более 10% всего населения) сосредоточились вокруг московской агломерации. Да и когда 90% населения пашут по 12 часов в сутки за копейки - тут уже не до благоустройства.
From:[info]ho_visto@lj
Date:May 2nd, 2017 - 04:33 pm
(Link)
Вот только не нужно об усталости от тяжелой пахоты. Можно подумать, в той же Украине люди не пашут по 12 часов в сутки за еще меньшие копейки.
From:[info]tdm11@lj
Date:May 1st, 2017 - 05:44 am
(Link)
"...проектировал свой дом..." - ну вы даёте.
From:[info]ext_2163806@lj
Date:May 1st, 2017 - 01:11 pm
(Link)
а у нас во дворах многоэтажек фруктовые и цветущие деревья. абрикосы уже отцвели, сейчас цветут вишни, яблони, груши и черемуха, затем будет слива, потом сирень и закончится все в июне белой акацией.
From:[info]ext_2163806@lj
Date:May 1st, 2017 - 01:42 pm
(Link)
а то, что на фото просто божественно.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:May 1st, 2017 - 04:28 am
(Link)
благодатный край! Всё одновременно: орхидеи, розы, лимоны.
From:[info]radonezhskij@lj
Date:May 1st, 2017 - 05:58 am
(Link)
И после этого всё-таки возникает вопрос: какой такой весь из себя "великий" народ оказался хозяином столь скудной природы, да еще на задворках Европы, и вынужденный всю жизнь воевать с непогодой за урожай?
From:[info]ext_2697843@lj
Date:May 1st, 2017 - 07:09 pm
(Link)
Скорее, что мешает плохому танцору и почему великий народ постоянная жертва не пойми чего? Страна с природными богатствами и нормальной природой оказалась почему-то скудной.
From:[info]pa_awela@lj
Date:May 1st, 2017 - 04:36 am
(Link)
Для начала, хотя бы, день открытых заборов провести. Мы общество высоких заборов. Заборы, заборы, кругом одни заборы.
From:[info]vik_kis@lj
Date:May 2nd, 2017 - 11:25 am
(Link)
Точно.
From:[info]kegani1001@lj
Date:May 1st, 2017 - 05:09 am
(Link)
Великолепно!
From:[info]opp_tima@lj
Date:May 1st, 2017 - 07:49 am
(Link)
ПЯТЬ КОПЕЕК НАСТРОЕНИЯ
From:[info]opp_tima@lj
Date:May 1st, 2017 - 10:30 am
(Link)
From:[info]josef_julian@lj
Date:May 1st, 2017 - 07:56 am
(Link)
У нас такое мероприятие в середине июля. Я все собираюсь и никак не соберусь. :)
А перед Рождеством есть тур пройти по украшенным к празднику домам.
From:[info]opp_tima@lj
Date:May 1st, 2017 - 07:58 am
(Link)
РОЗЫ БОТАНИЧЕСКОГО САДА
From:[info]kil058@lj
Date:May 1st, 2017 - 09:34 am
(Link)
Вот и моя, насмотрелась в поездках, во дворе дома типа такого же устроила, старается. Люди проходя мимо притормаживают, смотрят, нравится. даже детвора и то заглядывается. Ну конечно страна не южная, но растут разные цветы. Не ездили бы, не видели бы, наверное подобного бы не получилось бы.
From:[info]moskovsk_bambuk@lj
Date:May 1st, 2017 - 11:32 am
(Link)
Наперстянки!
From:[info]ext_3731289@lj
Date:May 1st, 2017 - 03:50 pm
(Link)
А у нас во дворе...
From:[info]maria_nesterova@lj
Date:May 1st, 2017 - 04:26 pm
(Link)
Очень красиво, но мало!
My Website Powered by LJ.Rossia.org