nvm - немного холодно в кедах.. коммерция [entries|archive|friends|userinfo]
nvm

[ website | мой ЖЖ ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

немного холодно в кедах.. коммерция [Jan. 11th, 2005|01:48 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Tags|, ]

А вот что мне стало интересно вдруг. Вот возьмём множество людей, объединяемых такими признаками:
- они играют акустику или полуакустику
- в основном своего сочинения
- в основном по клубам, квартирникам и на природе
То есть такая большая толпа получается - от, скажем, меня и моих друзей и до Арефьевой и ВПР. Это так и задумано.
Верны ли следующие утверждения?
1) У подавляющего большинства музыка - не основной источник дохода
2) У значительной части - даже основная статья расходов
3) Чтобы жить именно с музыки, нужно быть значительной персоной вроде Летова или Арефьевой, и даже у них денег не больше, чем было бы на средней офисной работе.
4) А вот уже менее известные, но не менее талантливые люди, вроде Чернозёма, Фахртдинова или ВПР, вынуждены заниматься чем-то ещё, чтобы жить
5) Те, кому удаётся жить именно с музыки, получают деньги именно за выступления, а никак не с альбомов или там маечек
6) и играть чаще, чем сейчас, они уже не могут, т. к. народ перестанет ходить
7) а начиная лет с 50-60 и вовсе непонятно, что с ними будет
8) и сделать с этим ничего нельзя

да? так и есть?
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]dkuzmin@lj
Date:January 11th, 2005 - 06:50 am
(Link)
Что я Вам, Володя, скажу. Жизнь вообще штука неуютная. И в особенности пункты 7 и 8 имеют прямое отношение даже к тем, кто отродясь не играл акустику и полуакустику собственного сочинения.
[User Picture]
From:[info]nvm@lj
Date:January 11th, 2005 - 11:24 am
(Link)
ну это да.
я и не хотел лишний раз поговорить об ужасе бытия, жаль что всем так показалось.

меня практические аспекты интересуют. То есть кто сколько бабок огребает в этой отрасли. И какими способами.
[User Picture]
From:[info]nvm@lj
Date:January 11th, 2005 - 11:54 am
(Link)
ведь в чистой поэзии всё ещё хуже? существуют ли сейчас поэты, живущие только этим? пусть попсовые, пусть они рекламные листовки пишут - но они есть или их нет? Вот более конкретно вопрос поставлю - Пригов работает? а, скажем, Евтушенко чем живёт? неужели продажей книжек?

вот Горчев работает, это ясно.
[User Picture]
From:[info]dkuzmin@lj
Date:January 11th, 2005 - 04:36 pm
(Link)
Пригов и Евтушенко живут, насколько я себе представляю (со вторым я знаком совсем шапочно, а с первым - более-менее, но как-то не до стадии обсуждения финансовых тем), за счет преподавательской деятельности того или иного рода (Евтушенко преподает в определенном университете, Пригов ездит с лекциями по разным). Пригов параллельно занимается изобразительным искусством и смежными явлениями (перформанс, инсталляция и т.п.), что дает ему, я полагаю, некоторые дополнительные деньги (потому что музеи, закупая работы, платят, а западные еще и платят более или менее осязаемые деньги).

Вообще на Западе основной источник денег для поэзии - университеты: значительная часть поэтов преподает (литературу как таковую или creative writing), многие книги выходят в университетских издательствах, университеты поддерживают поэтов и поэзию грантами, вплоть до формулы "poet in residence", когда поэт живет при университете определенный срок (три месяца, полгода, год), слегка участвуя в университетской жизни, а в остальном - в свое удовольствие, как в Доме творчества. Таким образом, для многих поэтов основной способ зарабатывания денег непосредственно связан со стихами. А у нас университетов в западном смысле слова вообще нет (первым должен был стать РГГУ на деньги ЮКОСа - но кремлевская сволочь надолго гарантировала нас от рождения в России нормального университета). Так что напрямую зарабатывают в связи со своей поэтической специальностью только редакторы отделов поэзии в десятке журналов (прямо скажем, не бог весть какие деньги) да два-три эстрадных шута гороховых - Вишневский, Степанцов... Есть еще авторы текстов для попсы - но это другая профессия, они ничего другого и не пишут, как правило.
[User Picture]
From:[info]nvm@lj
Date:January 12th, 2005 - 11:24 am
(Link)
понятно. спасибо.
[User Picture]
From:[info]apreleva@lj
Date:January 11th, 2005 - 06:54 am
(Link)
да
[User Picture]
From:[info]nvm@lj
Date:January 11th, 2005 - 11:26 am
(Link)
по всем пунктам? у всех-всех?
From:(Anonymous)
Date:January 11th, 2005 - 03:24 pm
(Link)
разве что до 50-60 лет мало кто доживёт.
Оранжевый.
[User Picture]
From:[info]nvm@lj
Date:January 12th, 2005 - 11:28 am
(Link)
ну это скорее минус.
это что же, и Умка работает? наверно, переводчиком..
[User Picture]
From:[info]apreleva@lj
Date:January 11th, 2005 - 06:20 pm
(Link)
За всех не скажу. Среди моих знакомых (Тюня, Умка, тот же Паша (ПСИ), Бычков и т.д.) - так. По всем, кажется.
[User Picture]
From:[info]aka_xelen@lj
Date:January 11th, 2005 - 07:57 am
(Link)
по идее, да
музыка - это такое хобби, денег зачастую не приносящее вовсе
[User Picture]
From:[info]nvm@lj
Date:January 11th, 2005 - 11:31 am
(Link)
понятно. Значит, это хобби.
но ведь есть профессиональные музыканты. Сколько же их хотя бы примерно?
Работает ли Ревякин? вряд ли. А его музыканты? а вот это вопрос, совсем не факт, что нет. а Хелависа? ВПР? Ермен? Не знаю, но очень хочу узнать.. вот.
[User Picture]
From:[info]reaction_und_co@lj
Date:January 11th, 2005 - 07:57 am
(Link)
Ну не совсем. Если успешный музыкант издается на вполне коммерческом лейбле, то и за альбом он получает вполне приличный гонорар. А маечки в основном без ведома музыкантов производятся...
[User Picture]
From:[info]nvm@lj
Date:January 11th, 2005 - 11:17 am
(Link)
ага. вот. внятный ответ прозвучал.
а насколько успешным музыкантом надо быть, чтобы просто жить и не работать? Уровня Арефьевой? ниже? выше? есть какие-то градации, если не брать в расчёт удачливость?
[User Picture]
From:[info]reaction_und_co@lj
Date:January 11th, 2005 - 11:28 am
(Link)
Смотря какая жизнь тебя устроит.
Так же все зависит от грамотности директора. От того, готов ли ты проводить 30% своего времени в гастролях? без них банальной окупаемости издатель не добьется...

P.S. Если я не ошибаюсь, Рада не работает.
[User Picture]
From:[info]nvm@lj
Date:January 11th, 2005 - 11:43 am
(Link)
вот, кстати про гастроли. То есть всё происходит по классической схеме - гастролями музыкант продвигает альбомы? Мне казалось, что как раз наоборот - музыкой, на халяву расходящейся в массах, он раскручивает себя, чтобы чаще звали поиграть? мне кажется так, но я просто не в теме на самом деле.

30 процентов времени - как раз и получается 8 часов в день. В принципе, нормально.

Про Раду - спасибо, именно это я на самом деле и хотел выяснить. А её музыканты?

А как же тогда получилось, что Дркин всё время работал в разных местах и умер в нищете?
[User Picture]
From:[info]reaction_und_co@lj
Date:January 12th, 2005 - 04:26 am
(Link)
Что б музыка расходилась она должна быть записана. Что б ее скачивали, покупали и пр. группу должны знать: участие в фестивалях, объединенные концерты и т.д.

Про музыкантов не знаю.

From:[info]ex_tipharet@lj
Date:January 13th, 2005 - 04:34 pm
(Link)

Рада (точнее, Анчевский) занимается мастерингом у себя
на студии, за нефиговые деньги. Рада пишет
статьи в глянец.

Такие дела
Миша

[User Picture]
From:[info]a_orlov@lj
Date:January 11th, 2005 - 08:24 am
(Link)
Странный вопрос, особенно для программиста.
Если задается ограничение
"- в основном по клубам, квартирникам и на природе", то из него остальное выводится однозначно. А про пп.7 и 8 Дмитрий уже написал.

Пожалеть?
[User Picture]
From:[info]nvm@lj
Date:January 11th, 2005 - 11:10 am
(Link)
да нет.. я просто хотел узнать.

в принципе, квартирники бывают и оплачиваемые.

я, короче, просто неправильно сформулировал вопросы - получилось жалостно, и ответы соответственно малоинформативны. Меня на самом деле интересуют количественные аспекты.

То есть идея треда - не поплакаться, а узнать, так ли оно на самом деле..
[User Picture]
From:[info]lvk@lj
Date:January 11th, 2005 - 01:46 pm
(Link)
Те, кому удаётся жить именно с музыки, получают деньги именно за выступления, а никак не с альбомов или там маечек
Ну, это-то а) везде так и б) абсолютно нормально. (Собственно, это одна из причин, почему "борьба с нелицензионными записями" бессмысленна, кстати)
[User Picture]
From:[info]nvm@lj
Date:January 12th, 2005 - 05:59 am
(Link)
ну это как раз правильно и честно. То есть деньги - за труд, а не за "интеллектуальную собственность".
[User Picture]
From:[info]cowboy_pete@lj
Date:January 11th, 2005 - 02:26 pm
(Link)
Немного оффтопный ответ. Типа ведь речь о том, что у НАС так хреново музыкантам?

ТАМ то же самое, просто общий уровень жизни повыше. Вопрос счастливого билета никто не отменял. Для меня, например, до сих пор загадка, почеум, напрмиер, Битлз, а не Кинкс?

А так - факт, что музыка - хобби и ВЕЗДЕ ОЧЕНЬ дорогое. А про то, как там ТОГДА начиналось - хорошо пишет тот же Новгородцев. И в котельных работали, и голодали, и дрались, и менты-суки, и по квартирам и клубам - это нормально.

Другое дело - если ставишь целью зАРАБОТАТЬ музыкой, стань Земфирой, или иди на Фабрику. И для души иди в клубы джемовать потом)) Как Некто Макаревич нынче. Никто же не заставляет играть НЕОБЩЕПОПУЛЯРНУЮ музыку.

В принципе, вполне можно совмещать приличную работу и вполне серьезное музицирование (из личного опыта). Хотя - это московский опыт. В провинции шансы резко сокращаются (это из опыта многих знакомых). Вот.
[User Picture]
From:[info]nvm@lj
Date:January 12th, 2005 - 05:10 am
(Link)
нет, речь не о том, что хреново. Я просто не знаю как на самом деле, вот и спрашиваю. Может, и вполне хорошо. Всё-таки какая-никакая культурная жизнь происходит, значит, всех устраивает.
[User Picture]
From:[info]nvm@lj
Date:January 12th, 2005 - 05:33 am
(Link)
про "стань Земфирой" - я что-т не верю. это должно кроме таланта ещё и сильно повезти, поющих девочек-любительниц Земфиры сейчас такие толпы...
про Фабрику. там свои приколы. Например - куда они все делись? всё-таки там всё время звучало, что они станут звездами - а их провезли по провинции с гастролями и забыли. Это какой-то фиговый способ зарабатывания денег.

Понятно. Значит, хобби. Ну, в общем, я узнал, что хотел.
[User Picture]
From:[info]percussionist@lj
Date:January 12th, 2005 - 05:53 am
(Link)
1),2) - да.
3) - не обязательно - надо просто места знать. В основном деньги зарабатываются в кабаках (но к музыке это, в принципе, имеет такое же отношение, как и просто другая работа). Если же речь идет о том, чтобы заработать хорошими концертами, то да.
4),5),6) - да.
7) - это может произойти и раньше
8) не знаю.
[User Picture]
From:[info]nvm@lj
Date:January 12th, 2005 - 11:14 am
(Link)
понятно, спасибо.
про 3 - всё-таки в кабаках лучше тем, что не надо к 9 на работу. У меня отец играл в ресторане, но я не думал, что сейчас это тоже есть.
[User Picture]
From:[info]percussionist@lj
Date:January 12th, 2005 - 11:22 am
(Link)
Но при этом нет никакой гарантии что завтра музыкант станет не нужен в кабаке или что кабак просто не закроется.
[User Picture]
From:[info]nvm@lj
Date:January 12th, 2005 - 11:31 am
(Link)
как и с работой :)
[User Picture]
From:[info]kozhekin@lj
Date:January 13th, 2005 - 11:01 am
(Link)
Проблема в граммотной организации.

В данный момент в стране нет:
общего информационного музыкального пространства
нужного количества профессиональных продюсеров и администраторов
достаточного спроса на честную музыку в провинции
сети распространения компактов

Но мы (все) работаем над этим. Все будет хорошо.
From:(Anonymous)
Date:January 13th, 2005 - 12:41 pm
(Link)
Да...всё...будет...х...только когда? В проыинции влюз пока так и валяется по пыльным углам да по подвалам...
Оранжевый.
[User Picture]
From:[info]cowboy_pete@lj
Date:January 13th, 2005 - 03:28 pm
(Link)
И ты РЕАЛЬНО думаешь что все будет хорошо, когда, собственно, ВСЯ культурная жизнь нашей необъятной сосредоточена всего в нескольких крупных городах? безумству храбрых, как грится...

А потом (я об этом неоднократно говорил), нашим властям крайне невыгоден народ, слушающий хорошую, качественную музыку, читающий хорошие книжки и т. д. Так что процесс бодания теленка с дубом в нашей стране, по-моему, вечен. ИМХО