ГАЗИАТЧИНА 1. Путин – это Ниязов сегодня
Вот уж не думал, что когда-нибудь Туркменбаши Ниязов станет героем моих писаний. И без него на «великом евразийском пространстве» хватает знаковых фигур. Однако неожиданная кончина «отца всех туркмен» стала явлением, которое невозможно оставить без внимания.
Итак, мое видение ситуации. Путин получил шикарный новогодний подарок. Не секрет, что в наступившем году Россию ожидали большие проблемы в связи с выполнением своих обязательств по поставкам газа в Европу, что, естественно, немедленно отразилось бы на российской экономике и социальной сфере, поскольку часть «газовых» денег идет на закупку продовольствия на Западе и выплату пенсий. В этом смысле путинская Россия и ниязовская Туркмения, чье существование целиком и полностью зависит от газодобычи – сестры-близняшки. Между тем, Ниязов в последнее время проявлял все большую несговорчивость в отношениях с «Газпромом», явно тяготясь своей зависимостью от этой базовой государственно-политической структуры России. Заговорили даже о его наметившемся дрейфе в сторону Запада. И тут он умер. Теперь туркменский газ весьма поможет Кремлю выполнить свои обязательства по экспортным поставкам «голубого золота». И, соответственно, устоять политически.
На Западе, разумеется, уже появились комментарии, выстраивающие конспирологическую цепочку смертей Политковская-Литвиненко-Ниязов. Тем более, что с кончиной Турменбаши от «острой сердечной недостаточности» чуть ли не день в день совпала публикация в «Московском комсомольце», подробно повествующая об истории разработок Лубянкой спецядов, вызывающих смерть с вышеупомянутым диагнозом (МК, «Смертельный укус Ленина», 26. 12. 06). Такой вот курьез…
( Read more... )