Алексей Широпаев
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Sunday, April 28th, 2013

    Time Event
    9:30a
    итар-тасс укрепляет идеологический блок

    Оригинал взят у Imageamoro1959 в итар-тасс укрепляет идеологический блок

    В обновленном и осыпанном гигантским бюджетом ИТАР-ТАСС Павел-спецпропагадон-Данилин стал начальником группы обозревателей и приступил к ее формированию. Теперь будем с интересом наблюдать за перемещением из Известий, Актуальных комментариев, Взгляда.ру и проч. группы товарищей в тассовскую бригаду Данилина.

    Группа примерно такова:
    Павел Данилин, Кирилл Фролов, Анатолий Вассерман, Яков Шустов, Артем Акопян,Тимофей Шевяков, Борис Якеменко, Виктор Топоров, Игорь Караулов, Гаттаров, Мищенко, Бурматов, Ольга Туханина, Сергей Роганов, Сергей Черняховский, Юрий Гиренко, Андрей Ашкеров, Егор Холмогоров, Михаил Бударагин, Вячеслав Данилов, Максим Кононенко, Сергей Марков, Леонид Поляков, Алексей Чеснаков, Борис Межуев, Модест Колеров, Радзиховский, Максим Соколов, Александр Дугин, Михаил Леонтьев, Максим Шевченко, Виталий Третьяков, Валерий Фадеев, Олег Матвейчев, Алексей Чадаев.

    Очень любопытно: кто сумеет перебраться в столь достойное государственное агентство в штат  на зарплату (из нуждающих в ней). А кто из уважаемых интеллектуалов, не нуждающих в зарплате, начнет блистать своими экспертными репликами в ТАССе... С нетерпением ждем ярких дебютов на новой площадке.
    11:40a
    Мамонов

    П. Мамонов в 1989 г.

    Весьма интересная статья Ильи Бражникова о Петре Мамонове (любимом мною), которая неожиданно оказалась близка мне своим выводом:

    Петр Николаевич Мамонов остался, наверное, последним истинно народным русским артистом, кто сумел убежать от собственной славы. Мир ловил его и не поймал.

    А ведь, возможно, только таким образом сегодня и можно остановить внутреннюю и внешнюю смуту, обрести веру. Только через бешенство карнавала, через радикальное отрицание всех форм этого мира, прикидывающегося серьезным, можно пробиться к истинной серьезности мира иного. И ради иного мира принять мир этот.

    Таков путь мамоновского человека.

    5:49p
    Национальные меньшинства в УПА. О взаимоотношениях УПА с другими народами

    Оригинал взят у Imagevolnodum в Национальные меньшинства в УПА. О взаимоотношениях УПА с другими народами




    Украинская повстанческая армия действовала в основном на территориях, заселенных этническими украинцами. Однако во время своей борьбы она неизбежно сталкивалась с представителями других наций. Отношения с этими народами носили самый различный характер: от открытых вооруженных столкновений (с поляками) до совместного сопротивления правящему режиму.

    В период всего движения сопротивления ОУН и УПА оказывали определенное психологическо-пропагандистское воздействие на представителей следующих национальностей (перечислены в порядке убывания количества мероприятий):

    — русских, поляков, белорусов, словаков, чехов, румын;

    — немцев (фольксдойче и этнических немцев), австрийцев, венгров;

    — на служивших в немецкой армии итальянцев, литовцев, французов, бельгийцев, голландцев, югославов.

    Пропагандисты из VI отдела ГК УПА составили рекомендации по ведению пропаганды с учетом особенностей национальной психологии немцев, поляков и русских. Работники пропагандистского аппарата использовали их при подготовке текстов листовок и статей для подпольной печати, в устной пропаганде.

    Проводились акции пропагандистского характера, направленные на татар, грузин, армян, азербайджанцев, узбеков, казахов, туркмен, башкир, таджиков, выходцев с Северного Кавказа, чувашей, крымских татар, служивших в рядах немецких частей и Красной Армии, а также на лиц этих национальностей, воевавших в составе УПА.

    Органы разведки УПА специально отслеживали те подразделения Вермахта и Красной Армии, где возникали конфликты, связанные с межнациональными и религиозными проблемами. Такие подразделения сразу становились объектом пропаганды повстанцев.

    Кроме национально ориентированных, ОУН — УПА проводили акции пропагандистского воздействия на социально-экономические общности, например, обращенные к кубанским казакам (призыв Революционного комитета угнетенных народов «Кубанцы! Славные правнуки запорожских казаков!», листовка, июль 1944 г).

    Формами воздействия на гражданское население иных национальностей были: распространение листовок, газет и другой печатной продукции, беседы, митинги, вечера вопросов и ответов, обращения и призывы.

    Усиленное пропагандистское воздействие на словаков, чехов, румын, поляков, этнических немцев и австрийцев производилось во время рейдов. В ходе их методы устной пропаганды сочетались с воздействием печатными средствами, а кроме того огромное влияние оказывал сам факт существования и борьбы УПА как вооруженной силы украинского народа. Психологическое воздействие на иностранцев осуществлялось и косвенным путем. Например, в Венгрии корреспонденция о борьбе ОУН — УПА — УГОР направлялась в венгерские правительственные и другие учреждения, а также наиболее влиятельным представителям венгерского народа.

    УПА и ОУН неоднократно обращались к таким этническим меньшинствам западно-украинских земель, как русские и белорусы. Призыв ГК УПА к русским «Русские!» (начало 1943 г.), распространенный в виде листовки и в периодической подпольной печати, говорил о необходимости восстановления свободной государственности этой нации. В других печатных материалах подчеркивалась угнетательская сущность власти Сталина и большевистской партии. Одновременно демонстрировалось стремление к добрососедским отношениям с восточно-славянскими народами (в том числе в обращении ГК УПА к белорусам «Белорусский народ!», декабрь 1943 г.). Почти в каждой листовке и в текстах устных воззваний говорилось о необходимости борьбы с «угнетателями и оккупантами», содержался призыв к вступлению в ряды УПА.

    Велась пропаганда на бойцов национальных батальонов немецкой армии и полицейских частей (1943–44 гг.), на представителей разных национальностей в составе Красной Армии и внутренних войск НКВД.

    Первый призыв к «батальонцам» ГК УПА издало в июне 1943 г. в виде листовок и статей в подпольной прессе (на русском языке), обращенных к грузинам. Впоследствии все призывы к грузинам и армянам печатались на национальных языках в подпольных типографиях Одессы, имевших соответствующие шрифты. В том же июне 1943 г., также на русском языке, были изданы в виде листовок призывы УПА к «Армянам и другим народам Кавказа», а также «К узбекам, казахам, туркменам, башкирам, татарам, народам Урала, Волги и Сибири, народам Азии».

    В июле — августе 1943 г. УПА провела разовую пропагандистскую акцию среди казаков, служивших в немецкой армии. В июле была выпущена листовка «Кубанцы, потомки запорожских казаков», а также листовка, обращенная к донским казакам. В первых числах августа, когда в УПА появились первые казацкие перебежчики, их использовали для составления и распространения обращения «Братья казаки!». Эти листовки имели успех: в УПА начали формировать из перебежчиков две конные казачьи сотни. Казаки также оказали помощь в формировании украинских конных сотен, которые согласно приказу ГК УПА от 31 августа 1943 г. создавались при каждой группе (военной Округе) повстанческой армии. В ноябре 1943 г. обращение «Кубанцы! Славные правнуки запорожских казаков!» было издано повторно.

    В сентябре 1943 г, также переиздавались обращениях грузинам и туркменам ( «Сыны Туркмении!»). Еще в одной листовке УПА обратилась к «казахам, башкирам, калмыкам, удмуртам». Через месяц пропагандистские листовки были распространены среди «узбекских аскеров» (октябрь 1943 г.) и таджиков. В ноябре 1943 г. среди азербайджанцев и горцев Северного Кавказа (мусульман) в составе национальных батальонов вермахта были распространены соответствующие листовки. В ноябре 1944 г. появились листовки натюркских языках (для узбеков и татар).

    Все эти листовки содержали обращение к героическому прошлому этих народов, призывали к борьбе против московского империализма и объясняли, что немецкий империализм также не принесет освобождения. Поэтому УПА советовала «не умирать за империалистические планы Гитлера», а с оружием в руках переходить на сторону УПА и заодно нацеливала на совместную борьбу против сталинизма, ставя его в один ряд с фашизмом.

    Следует особо подчеркнуть, что акции психологической войны ОУН — УПА, рассчитанные на служивших в вермахте представителей народов Востока, увенчались успехом. Перебежчики в достаточно большом количестве пополняли ряды УПА, что позволило создать из них национальные отделы.

    Первыми (еще весной 1943 г.) примкнули к УПА татары. Они пополняли отделы УПА и не желали организовывать свои собственные подразделения. Волжские и крымские татары являлись убежденными врагами большевизма. Они сражались и с советскими партизанами, и с внутренними войсками НКВД.

    В последующем на сторону УПА перешли многие бойцы национальных батальонов грузин, узбеков, армян и северокавказских народов. Они составили отделы грузин и узбеков (командиры Карло, Гогик и Ширмат). Уже в июле 1943 г. отдел, состоявший из грузин, армян и черкесов (входил в состав загона Крука на Кременеччине), отличился в боях с партизанами из соединения Михайлова в Сурозких лесах, возле села Теремное.

    С осени 1943 г. в связи с непрерывным увеличением количества перебежчиков из них стали формировать новые части. Причем эти национальные части все чаще выступали под собственными национальными знаменами, получали командиров и политвоспитателей своей национальности. Смешанные в национальном отношении отделы стали распадаться, вместо них создавались однородные по этническому составу части. Первыми отделились азербайджанцы, которые прославили себя разгромом немцев в Гощинском районе в конце августа.

    Апогеем пропаганды УПА явился переход в повстанческую армию целого азербайджанского батальона из города Здолбунова 29–30 октября 1943 г. Уже на следующий день он доказал свою боеспособность в бою у села Гочивка Острожского района, где разгромил карательную экспедицию районного ландвера.

    Благодаря пропагандистской деятельности ОУН — УПА удалось провести Первую конференцию угнетенных народов Восточной Европы и Азии. Она состоялась 21–22 ноября 1943 г. на территории, занятой повстанческой армией. В работе конференции приняли участие, кроме украинской (5 человек), 12 других национальных делегаций: грузинская — 6 человек, азербайджанская — 6, узбекская — 5, армянская — 4, татарская — 4, осетинская — 2, белорусская — 2, казахов, чеченцев, кабардинцев, башкир, чувашей — по одному человеку, а всего 39 делегатов. Конференция приняла несколько политических и организационных постановлений, одобрила обращение «Ко всем народам Восточной Европы и Азии», в котором разъясняла политическое положение этих народов, задачи, стоящие перед ними и перспективы совместной борьбы. Материалы о работе конференции были немедленно опубликованы в печатных изданиях ОУН и УПА.

    Кроме того, УПА вела пропагандистскую работу на итальянцев, бельгийцев, венгров, голландцев, итальянцев, литовцев, румын, словаков, французов, хорватов, чехов, служивших в частях вермахта либо привлеченных к работам военного характера на территории Украины. Реальным ее следствием стал фактический отказ представителей этих наций от борьбы с УПА. Многие из них перешли на сторону УПА, хотя и не создали своих национальных частей.

    Последовательная политическая работа УПА среди союзников Германии привела, в частности, к тому, что летом 1943 г. немцам пришлось отозвать венгерские подразделения, противостоявшие УПА. Через год командование 6-й венгерской армии в Карпатах заключило с УПА договор о взаимном нейтралитете, который утвердило верховное командование венгерской армии. Делались также попытки заключить аналогичное соглашение между ГК УПА и румынской армией. Но переговоры провалились из-за взаимных территориальных претензий (споры из-за Буковины и Бессарабии).

    Незадолго до вступления Красной Армии на территорию Западной Украины в УПА насчитывалось 15 национальных отделов различной численности — от сотни до куреня. Однако после начала борьбы УПА против советской власти среди них стали отмечаться факты измены. Например, к большевикам ушел целый азербайджанский курень во главе с командиром Чавли. Были случаи дезертирства отдельных бойцов.

    Все же большинство национальных отделов осталось в рядах УПА и боролось против советской власти, НКВД и НКГБ. Ярким эпизодом этой борьбы стали бои в Гурбенских лесах, где отличились национальные отделы под командованием майора Ястреба — организатора и командира национальных сил УПА. Национальные части существовали в УПА почти до конца мая 1945 г. Затем ГК УПА после совещания с их командирами официально распустило эти формирования. При этом всем воинам-иностранцам было предоставлено право самим решать свою дальнейшую судьбу. Многие остались и дальше воевать вместе с украинцами.

    В период борьбы повстанцев с коммунистами сколько-нибудь значительные политический акции в отношении национальных меньшинств в составе Красной Армии, внутренних войск НКВД и отрядов милиции не проводились. На то были веские причины. Во-первых, коммунисты противопоставили УПА войска, этнически однородные по своему составу (состоявшие в основном из русских). Во-вторых, советские политорганы осуществляли действенную контрпропаганду.

    Из книги Сергея Ткаченко "УПА: тактика борьбы", глава четвертая "Психологическая война ОУН-УПА. Пропаганда на иностранцев"


    << Previous Day 2013/04/28
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org