Как-то в прошлом году я пропустил юбилей одного события. Вчера как-раз 11 лет исполнилось.
106 ПОГОН (Погранотряд особого назначения, бывший Таллиннский). Город Воронеж. 4 октября 1995 года.
Служил я простым контрабасом в мирной роте связи. И вот с утра приходит к нам ротный (не помню уже как звали, паренек успел в Таджике горя хватить), и говорит: "Необходимо 2 человека во взвод связи для отбывающих в служебную командировку на Северный Кавказ. Есть желающие?" Один паренек точно подписался тут же. Второго долго не могли найти. Даже пытались назначать, – сопли, слюни, – "Тёща будет против", – "Ты за каким хером контракт подписывал?", – "Так я ж не думал, что на войну пошлют".
А мне же в ту пору 22 уже было. После светлого дембеля, вернулся не в ту страну, из которой призывался, и которой присягал. Два года маялся безработным, пока в 1995 году не подписал контракт. Терять вообще нечего было.
Подошел я к ротному и попросил чистый лист бумаги. Он молча отдал. Я отошел в сторону, пристроился на подоконник и написал рапорт. "Прошу Вашего ходатайства бла-бла-бла ... в служебную командировку на Северный Кавказ."
Все вроде написал, только что не подписался. Просто стал разглядывать облака в окне.
Тяжелые они были. И бегали проворно по небу, да только не было никакого просвета. О чем я думал в тот момент? Наверное ни о чем. Я просто любовался облаками.
Должен сказать Вам, что не каждому в этой жизни дано вот так вот бросить все и целый день любоваться хмурыми серыми облаками весь день. Всегда нам не хватает времени, порой даже на то, чтобы посмотреть на небо.
В этот день я простоял с неподписанным рапортом у окна. Рота жила своей жизнью. Народ послушно строился, выходил на развод, снова строился, уходил куда-то и опять приходил. А я продолжал стоять у окна и любовался облаками. Рота, казалось, забыло о моем существовании. Четыре раза за этот день проводилось построение. Здесь же в этом же помещении. Четыре раза проверяли списки присутствующих. Но отсутствие меня не замечали. Люди уходили на обеденный перерыв и снова возвращались и строились. Снова перекличка. И снова не замечали, что я не в строю, а стою у окна и любуюсь облаками.
Так продолжалось весь день. Вечером стемнело. Весь этаж освещали две-три тусклые лампочки. Уже скорее под светом фонарей на улице, которые ярче светили в окно, чем плафоны внутри, я почти наощупь поставил подпись под рапортом.
И сразу же из полумрака выплыл наш молодой ротный и взял у меня этот рапорт, и, не читая, тут же его заверил. Только что-то вздохнул про себя.
Правда на другой день этот рапорт был порван комбатом. "Смерти ищешь? Уже набрали всех". Ну-ну. А я то уже принял решение. Не мытьем, так катаньем. Связисты, они в каждом подразделении нужны. И везде их не хватает. Вспомнил, как за неделю до этого Сарай к нам подходил. В радисты в разведвзвод сватал. К ним-то я и обратился. А там лейтенант Иванов, хоть и пиджак, но срочку в Афгане долбил. Людей насквозь видит, - брать или не связываться.
А народ в разведке безбашенный: Сарай, Кузя, Кузя-Череп, Ива, Хаджа, Макс, Ганс, Скляр, Васо, Симона, Леха-Шуршик, горячий эстонский парень Юра Хейныч, Саша-сапер, он же Саша-зайчик. Н-да... Бедовая банда получилась. После вывода разогнали наш взвод. Уж больно неуправляемы.
Не знаю. Не жалею о своем выборе. Почитай вся жизнь моя в другую сторону пошла. Три контракта, три поездки на Юга. Есть плюсы, а есть и минусы. Минусы: две контузии и позвоночник. Память у меня в свое время уникальная была. В военкомате лист А4 с пиктограммами запоминал и по памяти рисовал, 10 двухзначных чисел так же с одного взгляда. А после второй навещал меня Леха-Шуршик в госпитале, - вроде все помню визуально, а как его самого зовут забыл начисто. После последнего контракта год почитай килограмм поднять не мог, - мануальщики задолбались спину править. Если бы не врачи мздоимцы, - получил бы пенсию, а так слишком они за нее заломили.
Плюсы: квартиру купил и в МГУ поступил. Так сказать, за деньги полученные за наводку артиллерии по мирным чеченским домишкам, скопил себе на жилье.
Ну а с роты связи потом как-то встретил сослуживцев спустя несколько лет. Все там же лямку тянут да служат как заведенные. В будни на разводе стоят, по вечерам в подворотнях печень травят. Переженились-развелись по два-три раза. Уже половина в ментовку ушла. Смотрю на них, – и никакой к им зависти.
У каждого свой выбор.
Page Summary
:: (no subject) [+1]
April 2035
|
Публикую из старенького
|