Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Леонид Каганов ([info]lleokaganov)
@ 2019-07-29 16:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Новости с Марса: квирбейтинг и антиквирбейтинг
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: https://lleo.me/dnevnik/2019/07/29

Изумительная с философской и психологической точки зрения статья для понимания современного мира. Была в апреле на bbc и осталась незамеченной (только я снял скриншот, чтобы позже ее найти и обсудить): https://www.bbc.com/russian/features-47901119

Вкратце перескажу суть. Любые масс-медиа, в том числе киноиндустрия, всеми силами бьются за расширение аудитории и, соответственно, прибыли. Скажи любому менеджеру, что есть способ повысить продажи на 10% — так он черту душу заложит. Прямо в библии персонажей на уровне синопсиса.

Тем временем в мире по разным оценкам существует от Image7% до 15% представителей человеческой расы с ориентацией, оскорбительно для них обозначенной словом «нетрадиционная». Либо близко сочувствствующих им. Эти люди хотят (и очевидно, имеют на это право) жить в мире, где кино снимается про них тоже. Но эта идея не нравится менеджерам, потому что попытка привлечь 10% аудитории (будем условно считать, что их 10%) может оттолкнуть 50% остальных. Которым это либо просто не близко, либо противно. Не каждый парень решится пригласить на свидание девушку, купив билет в кино на фильм о приключениях гея.

Универсального решения этой проблемы пока нет. Понятно, что ни «Титаник», ни «Терминатор», ни «Матрица», ни «Джеймс Бонд» пока не располагают к себе ЛГБТ-аудиторию близостью сюжетных интриг. Поэтому для ЛГБТ-зрителя остается лишь маргинальный сектор фестивального кино. Но одной «Горбатой горой» нельзя накормить целых 10% зрителей.

В последнее время найдена отдушина: можно снимать гей-истории о знаменитых звездах! Фредди Меркьюри, Элтон Джон — открытые геи-классики, о которых в курсе 100% зрителей. Поэтому гей-байопики одновременно угодят 10% и вряд ли оттолкнут кого-то из остальных. Но камингаут — явление последних десятилетий, поэтому классиков-геев страшно не хватает. Приходится бежать с камерой впереди паровоза и снимать байопик об Элтоне Джоне, невзирая на то, что он пока ещё жив.

Что же делать? Примерно десять лет назад нашелся выход: квирбейтинг! Квирбейтинг — это когда ты снимаешь вполне классическое традиционалистское кино, но в нем даешь намек: мол, Холмс и Ватсон, может быть (МОЖЕТ! БЫТЬ!) и не просто друзья... Это делается тонко — фраза, неловкая пауза, робкий взгляд, небольшая шутка — но гей-аудитория считывает и принимает эти маркеры и намеки как родные. А никто из 90% традиционной аудитории не выключит телевизор, потому что все понимают: условный Говард и Кутрапали конечно же не геи и ничего между ними не было, кроме пары дружеских шуток за общим столом в кафе.

Квирбейтинг оказался очень удачным решением для индустрии кино и сериалов: думаю, в половине кинопродукции последнего десятилетия можно заметить его присутствие в той или иной форме.

Однако, ЛГБТ тоже не дураки. Не прошло и десяти лет, как они стали замечать, что их водят за нос, специально натягивая гомосексуальные намеки и шутки на откровенно гетеросексуальных персонажей. Для начала они стали задавать прямые неудобные вопросы создателям кино и эстрадным певцам — мол, давайте уже определимся, вы ЛГБТ или нет? Где же тогда ваш камингаут? С камингаутом спешили не все, и это вызвало бурю возмущения. Гей-сообщество не простит попытку сделать вид, будто ты гей, чтобы настричь с тебя бабла.

Поэтому термин квирбейтинг стал ругательным, а обвинения в квирбейтинге — очень серьезными. ЛГБТ-сообщество выступает категорически против попыток манипулировать им, поэтому любые попытки квирбейтинга вызывают возмущение и бойкот.

К чему приведет эта в высшей степени любопытная тенденция — поглядим в ближайшие годы. Исчезнут из сериалов о Ватсоне и Холмсе намеки на дружескую нежность? Или общество станет настолько терпимым, что камингаут доктора Ватсона не вызовет уход половины кинозала? Или хитрая индустрия придумает какие-то новые сюжетные маркеры чтобы убедить ЛГБТ-активистам, что герой гей, при этом дав понять традиционалистам, что вовсе не гей? В любопытное время живем.

Особенно это нам любопытно именно по той причине, что в России этих проблем нет. Геев и лесбиянок официально нет тоже. Население России, где в ходе советской истории традиционалистская культура оказалась переплетена с дворовой и уголовной, всегда относилось к ЛГБТ с известным пофигизмом. Если не сказать — с любопытством, умилением и симпатией. Примерно как к неграм — вот точная аналогия. В том смысле, что в России наверняка найдутся три инвалида, готовые кричать, что негры должны быть уничтожены, и наверно один пьяный мудак раз в десять лет даже попытается ударить кулаком в электричке. Но при этом 99% населения России будут смотреть вслед негру с умилением, шептать, мол, ну надо же, какой черненький, и при случае интересоваться интимными подробностями, всё ли у негра черно. Поэтому еще 20 лет назад у нас бегала по сценам и телеэкранам группа «Тату» из двух якобы школьниц и пела о своей трагически-однополой любви. И никого в стране от попа до тракториста это совершенно не возмущало. Равно как и открытие, что певец Борис Моисеев — гей. Сейчас, понятное дело, такое невозможно, да и статья появилась в УК соответствующая. Поэтому последний вздох той же группы «Тату» состоялся на Олимпиаде в Сочи, когда их специально вытащили на открытие спеть свою знаменитую песню чтобы показать всем иностранцам, что у нас не православно-советский шариат. Но сразу после Олимпиады всё конечно завинтили как могли, и даже приняли федеральный закон о «пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений». А народ принялись в оба уха уговаривать, что он жутко нетерпим к ЛГБТ и вообще всегда их ненавидел, ебал в жопу и проклинал.

Центральная мораль на российских развлекательных каналах запрещает сейчас показывать в сериалах даже измену в браке: официальная редакторская позиция, кто не в курсе. Бывают исключения, но для большинства сериалов сценарист сперва должен получить для героини справку о разводе с очень плохим и вредным мужем, а уж потом расписывать постельную сцену с новым другом. Понятно, что квирбейтинг для нас, современных, — явление совсем уж с Марса. А движение антиквирбейтинг — и подавно. Вряд ли во всей России сыщется хоть один активист, решивший на серьезных щах допросить солисток «Тату», почему они в реальной жизни никакие не лесбиянки, а гетеросексуально потусовались, повыходили замуж, нарожали детей и ходят в церковь. И, выходит, лгали нам?



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: https://lleo.me/dnevnik/2019/07/29